Как влияет шумоизоляция дверей на звук

Обновлено: 15.05.2024

Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose. Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы. Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.

А что вы собираетесь слушать?

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.


— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.


Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.


Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.


В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.


— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.


Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.


Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).


Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.


Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.


— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.


Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.


Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.


Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.


Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

image

Базовый уровень шумоизоляции «КОМФОРТ» подойдет для тех, кто хочет снизить шумы в автомобиле, сделать салон теплее и избавиться от скрипов. Все эти преимущества Вы сможете получить по очень приятным ценам

Шумоизоляция дверей автомобиля – это барьер от шума дороги, соседних машин, а также аэродинамического шума при езде на больших скоростях. Хорошая шумоизоляция также позволяет улучшить звучание даже заводской акустики, и исключает поддув воздуха из-под обшивки.
Как сделать шумоизоляцию авто своими руками? Все довольно просто!

Для шумоизоляции дверей Вам потребуется:

Для шумоизоляции дверей своими руками вам потребуется:

  1. инструмент для разбора двери:
  2. отвертки( для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
  3. трещетка с головками 10 -13
  4. лопатки для поддевания клипс и съема обшивки ( не обязательно)
  5. прикаточный ролик
  6. нож для раскроя материала
  7. обезжириватель
  8. чистые тряпки или ветошь
  9. строительный фен ( подойдет так же обычный или любой другой нагревательный прибор, способный разогреть материал)

Все работы необходимо проводи при температуре окружающей среды выше +15. Если вы проводите работы в зимнее время, то после того как загнали автомобиля в теплое помещение дайте ему отстоятся с открытым салоном 15- 30 минут, для того чтобы прогрелся салонный пластик и металл кузова. НЕ начинайте разбор холодного пластика это черевато в лучшем случае сломанными клипсами.

image

image

После снятия дверной обшивки вам необходимо удалить влагозащитную пленку, она нам более не потребуется.

Далее приступаем к очистке и обезжириванию двери, лучше всего начать с дверного щита (внутренняя часть двери с технологическими отверстиями) для этого используем чистые тряпки и обезжириватель ( им можно промочить либо саму тряпку или же воспользоваться распылителем и наносить сразу на металл.

Важно!!
Проверьте качество монтажа штатной виброизоляции, если она растрескалась или отклеивается, то ее необходимо удалить, так же необходимо очистить поверхность от штатного антикора, его необходимо оставить в нижней части двери с отступом 2 см от дренажных отверстий.
Эффективность работы виброизоляции напрямую зависит от качества подготовки поверхности!

1-й Слой. Виброизоляция дверей.

Приступаем к виброизоляции внутренней части двери.
Нам необходимо оклеить только участки между усилителями двери, сами усилители ( ребра жесткости) оклеивать не стоит, так же не стоит монтировать материал внахлест на них. В первую очередь виброизоляция силового каркаса не даст никакого эффекта, во вторых возможно появления пустот и воздушных карманов между виброизоляцией и поверхностью двери, в которых в дальнейшем будет образовываться конденсат, что в дальнейшем приведет к коррозии.

image

Берем лист виброизоляции Шумофф М2 и начинаем примерять к поверхности монтажа, для этого можно воспользоваться рулеткой, линейкой или же примерно отрезать «на глаз», в ряде случаев конструкция двери позволяет монтировать целыми листами. Не забываем про подогрев материала ( подогретый материал более пластичен, а так же лучше прилипает, что улучшает качество монтажа) если вы используете фен, то вы можете подогреть разлинованный лист как до монтажа, так и уже нанесенный на поверхность.

image

Далее не маловажный этап – прикатывание виброизоляции прикаточным роликом, данная процедура позволит вам выгнать из под материала все воздушные пустоты и в целом увеличить адгезию материала к поверхности. Прикатывать необходимо от центра к краям либо от края до края. Если у вас все-таки образовался пузырь под материалом, то разрежьте его ножом и раскатайте от краев в центру разреза, чтобы выгнать воздух.

При виброизоляции в нижней части двери очень важно сделать отступ 2 см от низа двери, чтобы не перекрывать дренажные отверстия внизу двери.

Важные моменты!
В некоторых местах двери у вас не получится подлезть прикаточным роликом, в таких местах вы можете воспользоваться любым твердым предметом ( линейка, ломатка для разборки, отвертка) что бы прикатать данный участок.
Не стремитесь подлезть во все места двери чтобы оклеить 100% поверхности двери, в них вы получите только плохое качество монтажа и минимум эфективности.
Материал можно монтировать как в стык, так и в небольшой на хлёст.

2-й Слой. Виброизоляция каркаса двери.

Приступаем к виброизоляции технологически отверстий двери ( дверного щита на некоторых моделях автомобиля).
В качестве границ оклеивания вы можете ориентироваться по клеевому слою от влагозащитной пленки или же отверстий для клипс обшивки, немного отступая к центру двери.
Монтаж можно производить как по проводке, так и под ней (для этого потребуется отсоединить ее крепежи от двери). Начать лучше от верхнего края двери и двигаться к противоположному.

image

При монтажа сразу вырезайте в материале отверстия для крепежных отверстий.
На некоторых моделях автомобилей используются металлические тяги вместо троссиковых, из-за чего может возникнуть проблема их прилипания к виброизоляции , чтобы этого не допустить оставьте в месте прилигания материала к тягам антиатгезионную бумагу.

image

Если размеры листа не позволяют перекрыть все отверстие одним листом, то колейте его несколькими листами, делая нахлест 3-4 см друг на друга.

Шумоизоляция дверей. Для чего она нужна и какие плюсы?

Шумоизоляция дверей автомобиля - бесспорно очень важный и необходимый этап, которому необходимо уделять самое пристальное внимание. Так же стоит отметить, что шумоизоляция дверей один из самых простых этапов комплексной шумоизоляции.

Для чего же она нужна и какие трудности решает?

· Избавления от внешнего шума

Двери являются отличным источником шума т.к. очевидно, что именно через них поступает шум, как от дороги, так и от проезжающих мимо автомобилей, но стоить отметить, что двери не так сильно нагружены вибрацией, как к примеру арки, или тоннель пола т.к. практически единственным элементом, связывающим их с кузовом авто, являются дверные петли и фиксирующий замок.

·Избавления от посторонних скрипов и дребезгов

Зачастую, самым большим источником скрипов в дверях является дверная обшивка, бюджетный пластик, не качественные крепления, все это дает о себе знать, делая езду водителя не выносимой. Так же стоит отметить, что чаще всего именно двери являются местом установки акустики, что в свою очередь так же вызывает резонирующие звуки.

Стоить отметить такую проблему, как задувание сквозняков в автомобиль и вообще холод от двери, причиной тому могут быть неправильно множество отверстий и щелей в дверной обшивке и самой двери, через которые набегающие потоки воздуха попадают в салон.

· Улучшения закрывания двери

При правильной шумоизоляции двери становятся более монолитными и за счет увеличения массы закрываются более четко, тихо и плотно.

· Улучшения звучания музыки в авто

Для обеспечения высокого качества звучания музыки в авто нам поможет именно шумоизоляция дверей т.к. зачастую именно дверь является местом установки акустики, но для этого необходимо соблюдать определенные принципы построения внутреннего объема двери, чтобы добиться действительно качественного и заметного улучшения в звучании.

Как делается шумоизоляция дверей?

За пример мы возьмем вариант шумоизоляции Норма, который в свою очередь придаст все выше перечисленные улучшения.


Внутренняя часть корпуса дверей обклеивается через технологические отверстия виброизоляцией Шумофф М2

Стоит заметить, что технологические отверстия небольшие, поэтому дотянутся до самых дальних углов двери немного затруднительно, тем не менее нужно стараться заклеить максимальную площадь, кроме дренажных отверстий и ребер жесткости.


Далее переходим к внешней части двери и за рабочую область возьмем зону до отверстий для клипс от обшивки. Виброизоляцией Шумофф М2 заклеиваем все технологические отверстия, важно минимизировать все оставшиеся проемы, щели и зазоры. С учетом того, что на дверях в дальнейшем будет акустика, необходимо создать некое закрытое пространство.


Последним этапом переходим к дверной обшивке. На всю ее поверхность приклеивается шумопоглотитель Шумофф Битолон А15. Так же контур обшивки обклеивается полосками из Шумофф Битолон 5 для устранения скрипов и более плотного прилегания обшивки к корпусу двери.

Как итог, только от шумоизоляции дверей мы уже получаем немало улучшений и заметно повышаем качество комфорта в нашем автомобиле. Далее мы поговорим о шумоизоляции крыши.


Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей. Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:
-двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
-улучшается качество звучания аудио системы.

Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.

Первый слой – виброизоляция.

Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или туннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла. Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции.

Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия!
Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат МП.Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Статья из паблика Машины. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики.

Второй слой – шумоизоляция.

Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.

Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.

Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.

Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.


Мужики ни разу еще не слышал как звучат подготовленные двери, просто не у кого посмотреть, хотелось бы узнать побольше по этому вопросу, на сколько процентов звук улучшается на 50, 20, 10, 5? Сам я слушатель неприхотливый вот думаю стоит ли делать шумку или нет.
Есть ли видео в сети ДО и ПОСЛЕ? Хотя по видео разницу в звуке наверно не уловишь.


ну во первых это уходит вибрация металла + изолирование самих дверей (по типа как у саба короб)


У меня нет вибрации металла. Ничего не дребезжит. Призвуков посторонних нет. Не нравится только что бас такой гулкий.


Будет лучше процентов на 30.


Вибрация металла есть всегда. Включите громко музыку и приложите руку к двери снаружи автомобиля. Вот на это и уходит хороший процент от мощности системы. Не на громкость звука, а на раскачивание металла двери. В процентах точно Вы вряд ли определите. Но если хотите построить систему нормально, а не для фонового прослушивания, обесшумка и виброизоляция обязательна.


Ну динамик сейчас закреплен к обшивке двери, а не к металлу и наружная часть двери вибрирует конечно, но не очень сильно. Мне необходимо как я понимаю сделать проставочные кольца и залепить дверь шумкой, чтобы звук был внутри металлической части двери и не попадал между пластиковой обшивкой так? И что изменится в характере звука, понимаю он будет погромче, а удастся избавиться от гулкого баса?


Не факт. На это влияет много факторов.


Хорошо, спасибо за информацию.


Ну динамик сейчас закреплен к обшивке двери, а не к металлу и наружная часть двери вибрирует конечно, но не очень сильно. Мне необходимо как я понимаю сделать проставочные кольца и залепить дверь шумкой, чтобы звук был внутри металлической части двери и не попадал между пластиковой обшивкой так? И что изменится в характере звука, понимаю он будет погромче, а удастся избавиться от гулкого баса?

Динамик крепить по-любому к металлу надо жёстко. В любом случае, будет только лучше.


Ну динамик сейчас закреплен к обшивке двери, а не к металлу и наружная часть двери вибрирует конечно, но не очень сильно. Мне необходимо как я понимаю сделать проставочные кольца и залепить дверь шумкой, чтобы звук был внутри металлической части двери и не попадал между пластиковой обшивкой так? И что изменится в характере звука, понимаю он будет погромче, а удастся избавиться от гулкого баса?

проставочные кольца нужны полюбому.под пластик и сверху пластика желательно. проклеить хотя бы стп м1


Ну вот эффект 3дэ конечно не появляется, ну вот как будто чуть чуть ваты в уши напихали, вот такой эффект)))) процентов на 9,129%))

Ну а если серьезно, то проклеивай, денег не так много надо, результат услышиш в любом случае… Не видел человека пожалевшего что зашумил машину


Ефект будет полюбому как не крути!Особенно в отечественных автомобилях! Если ставить мощные динамики нужна обязательно…


как не крути дин качает металл изнутри двери… и без хорошей шумо-виброизоляции у дина уходит много сил на раскачку металла


В целом картина понятна. Делать буду! Но ближе к середине лета. Спасибо мужики что пояснили.


Тоже летом хочу — экономия на покупке фена(для прогрева шумки)))))


В целом картина понятна. Делать буду! Но ближе к середине лета. Спасибо мужики что пояснили.

Забудешь до середины лета то …)

Эффект будет! Ещё одной обесшумки не достаточно — необходимо жёстко установить сам динамик к дверям (поройся в блогах у людей про звук)
Присмотрить к StP Вибропласт Голд — не сильно уступает StP Вибропласт М1, а по характеристикам — поинтереснее!
будешь изолировать — обязательно заделывай технологические отверстия в двери, чтоб дин играл как-бы в коробе!
Ну и опять же ---- НАСТРОЙКИ-НАСТРОЙКИ-НАСТРОЙКИ!
Удачки в хорошем деле!


Нормальная шумка, слегка снизит громкость и грязь на средних частотах из-за снижения искажений.
Добавит больше сабового диапазона.
Добавит атаки, динамики.

даже если у вас еще штатка, не торопитесь покупать новые динамики сделайте сперва нормальную ШВИ

Читайте также: