Как в скетчапе сделать кирпич

Обновлено: 03.05.2024

При необходимости можно также показать проект печи в интерьере заказчика.

ЛЕГКО СОГЛАСОВАТЬ ПРОЕКТ С ЗАКАЗЧИКОМ БЕЗ ПОСЛЕДУЮЩИХ ПЕРЕДЕЛОК

ТОЧНО РАССЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛА

При предварительном проектировании можно точно рассчитать материалы для печи. А следовательно, не придется докупать недостающие материалы за свой счет или счет заказчика.

УСКОРИТЬ И УПРОСТИТЬ КЛАДКУ ПЕЧЕЙ

Проект ускоряет работу, так как ваш подсобник видит какие кирпичи понадобятся в следующих рядах и подготавливает их заранее. А распечатав детальную порядовку, класть печи гораздо легче.

СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ

Не надо договариваться о встрече с заказчиком, тратить время и деньги на дорогу. Проектирование и согласование проекта можно вести удаленно, по фотографиям, в удобное для вас время и месте.

ПОЛУЧИТЬ ЕЩЕ ОДИН ИСТОЧНИК ДОХОДА

Освоив программу SketchUp, печник может иметь дополнительный или основной источник дохода. В межсезонье, когда заказов мало, печник может зарабатывать от 37000 в месяц на проектировании печей.

Создание проекта печи с камином в ускоренном режиме:

Создание проекта каминопечи с духовкой подробно:

Александр Залуцкий

Меня зовут Александр Залуцкий. Я - печник. Профессионально занимаюсь строительством каминов и печей с 2000 года. За это время я сложил более 300 печей и каминов.

За первые два месяца этого года я заработал 74 000 рублей только на проектировании печей.

Конечно, это небольшая сумма, на кладке печей можно заработать и больше. Но я не уделял проектированию много своего времени. На один проект печи у меня уходит от 4 до 20 часов.

Поэтому, если поставить себе цель проектировать только печи, то можно зарабатывать и больше. Ведь география ваших клиентов уже не будет ограничиваться только вашим городом и областью. Благодаря интернету вы сможете искать клиентов по всему миру. К примеру, у меня уже были клиенты из Беларуси, Украины, Литвы и Молдовы.

К тому же, один проект вы можете продать неограниченное количество раз. Новый проект печи я делаю примерно за 5 рублей/кирпич. Если же этот проект используется в следующий раз, то можно его продавать в два раза дешевле.

Конечно, такой вид заработка имеет и свои минусы.

Во-первых, постоянно сидишь за компьютером, что не лучшим образом сказывается на здоровье. Поэтому не забывайте каждый час работы за компьютером делать 15-минутную гимнастику.

Во-вторых, очень много отвлекающих факторов, таких как социальные сети, ютуб, почта и другие пожиратели времени. Поэтому, во время выполнения проектов лучше от интернета совсем отключаться.

Ну и в-третьих, лично мне больше по душе класть печи и общаться вживую с заказчиками. Именно поэтому я рассматриваю данный вид заработка исключительно как дополнительный.

Начинающие застройщики освоившие работу в программе SketchUp, проектируя для себя дом в этой программе часто пытаются излишне детализировать материал используемый для стен дома. Например проектируя дом из кирпича или отдельных блоков такой «проектировщик» часто создает отдельный кирпичик или отдельный блок и старательно «выкладывает» из этих кирпичиков или блоков свой будущий дом. Путь на мой взгляд тупиковый, потому что требует очень много времени на такое проектирование. Кроме этого файл с таким проектом разрастается до неприлично больших размеров. Компьютер начинает тормозить в работе. Объясняют такой «мазохизм» желанием подробно учесть сколько понадобится кирпичиков или блоков для такого дома. На самом деле количество кирпичиков или блоков можно подсчитать даже более точно просто разделив общий объем стен дома на объем одного кирпичика или блока с учетом толщины шва. Иногда такую «кладку» из отдельных кирпичиков или блоков оправдывают тем, что хотят увидеть как будь выглядеть стена сложенная из этих кирпичиков или блоков. Но внешний вид стены из отдельных кирпичиков чаще всего выглядит менее реалистично, чем стена «залитая» хорошей текстурой.

Ниже я расскажу как создать бесшовную, реалистично выглядящую текстуру с реальным масштабом кирпичей из которых планируется выкладывать стены дома.

Попробуем создать бесшовную текстуру из глиняных кирпичей.

Сначала ищем подходящий вид такой кирпичной кладки или самостоятельно фотографуем фрагмент такой кладки из реального здания (строго перпендикулярно).

Авторский метод, с помощью которого я создаю бесшовные текстуры, отличается от методов используемых другими пользователями. Обычно бесшовные текстуры создаются от начала и до конца в графических программах. Чаще всего для этого используется общеизвестный Photoshop.

Я использую для создания бесшовной текстуры программу SketchUp. Точнее основную часть работы по созданию заготовки бесшовной текстуры я делаю в программе SketchUp. Графическая программа используется только для небольшой работы связанной с «маскировкой» оставшихся «артефактов» в середине текстуры. Использование программы SketchUp имеет преимущества по сравнению с созданием бесшовных текстур в графических программах. Это абсолютная точность по разрезке рисунка, его «отзеркаливания» и стыковка полученных половинок рисунка.

upload_2017-12-8_11-43-23.jpg

По этой причине я назвал такую методику «Метод Leo». Ниже я расскажу, как по такой методике создать текстуру кирпичной кладки.Итак в интернете найдена подходящая текстура.

Если попробовать «залить» стену такой текстурой, то будут видны вертикальные стыки.

upload_2017-12-8_11-44-18.jpg

Горизонтальные стыки можно замаскировать аккуратно «отрезав» рисунок кладки по горизонтальным швам в любом графическом редакторе или даже в бесплатной программе для просмотра фотографий FastStone Image Viewer. И тогда при заливке этот разрез не будет виден. См. рисунок выше.

А вот для того чтобы скрыть вертикальный стык придется немного потрудится. То есть создать бесшовную текстуру.

upload_2017-12-8_11-45-56.jpg

Суть создания любой бесшовной текстуры следующая. Нужно взять любой рисунок с текстурой. Разрезать этот рисунок на две части. Потом каждую из этих частей отобразить зеркально так чтобы с наружной части рисунка была текстура, которая ранее стыковалась без всякого шва посередине рисунка. А текстура, которая была с краю рисунка оказалась в середине рисунка. См. поясняющий рисунок ниже.

Естественно этот стык будет виден. Но инструментами графического редактора типа Photoshop или Gimp этот стык нужно замаскировать. И после этого эта текстура станет бесшовной.

upload_2017-12-8_11-46-37.jpg

Разрезаем наш рисунок на две равные части. В SketchUpe это сделать просто, потому что программа сама показывает где у нас середина рисунка. Хотя справедливости ради нужно сказать что «резать» можно и не точно посередине. Загружаем рисунок кирпичной кладки в программу SketchUp через «Файл-импорт». Откроется меню, где вы находите ваш рисунок с текстурой и импортируете его в программу. Импортируете именно как рисунок, а не как текстуру . Выделяете рисунок и копируйте его зажав клавишу Ctrl.

upload_2017-12-8_11-49-24.jpg

Выделяя каждый рисунок отдельно и нажав правую клавишу мыши выбираем «Отобразить по красной линии» «отзеркаливаем» каждый из рисунков. Далее выделяя каждый рисунок превращаем их в отдельные компоненты. Это для удобства взаимной подгонки. Затем за уголок стыкуем два компонента. Но анализ будущего общего рисунка показывает что часть кирпичей при таком положении будут слишком длинными.

Для того чтобы было кладка выглядела более реалистично желательно уже на этом этапе чуть откорректировать взаимное положение рисунков. Поэтому выделяя правый или левый рисунок (компонент) перемещаем его относительно друг друга, так чтобы кладка выглядела более реалистично.

upload_2017-12-8_11-52-28.jpg

upload_2017-12-8_11-54-33.jpg

После этого можно каждый из компонентов разъединить. Для бесшовной текстуры нам не нужны «лишние» линии которые имеются на рисунке. Для этого выделяем все линии по периметру рисунка и те две, которые у нас вертикально проходят по рисунку. Затем нажимаем «Правка-скрыть». Линии исчезнут. Теперь у нас рисунок кладки выглядит более реалистично. Но все равно шов пока виден. Окончательная подгонка делается в графическом редакторе типа Photoshop или Gimp.

Рустиком в дизайнерском деле называют поверхность «под дикий камень». Названий может быть множество - Грубый Скол, Скала, Старый Замок и тому подобные, то есть это заведомо не плоская поверхность, рельеф которой не подчиняется никакой системе, можно сказать – хаотичен. В 3D моделировании это сделать сложно и трудоемко, но надо ли прорисовывать все выпуклости? Ведь как создается объем на рисунке? Во-первых, перспективой или аксонометрией. Во-вторых, тенью. Каждая выступающая из плоской поверхности деталь дает на этой поверхности тень, и конфигурация самой тени тоже зависит от рельефа поверхности, на которой она лежит. Рустованная поверхность – это хаотичная игра теней и полутеней, она есть на фотографии реальной рустованной поверхности. И если перенести этот фотоснимок на плоскую поверхность, она будет тоже выглядеть рустованной.

Поэтому изобразить рустик в SketchUp можно просто путем наложения фотографии в виде текстуры, и создание рустованного кирпича сводится к работе с текстурами. А здесь алгоритм действий простой.

Для начала нам надо создать базу или библиотеку текстур. На фотографии с рустованной поверхностью выбираем участок без границ, посторонних наложений и вкраплений, иначе каждая посторонняя полоска будет повторяться в текстуре рефреном. Этот участок должен быть хорошо освещен, а сама фотография – иметь большое разрешение, иначе текстура получится темной, по цвету значительно отличающейся от реала и размытой. Снимать можно любой программой для снятия изображения с монитора в режиме съемки ограниченного участка (Capture Rectangular Region). Или же просто сделать скрин и обрезать до размеров необходимого участка, но в этом случае, если фото небольшого разрешения, при увеличении могут выступить отдельные пиксели-квадратики. Итак, делаем снимок и сохраняем его в отдельно выбранной папке.

Создаем кирпич или берем из библиотеки готовый и открываем редактор группы (или компонента). Для начала наложим на него текстуру шамотного кирпича, чтобы он выглядел, как настоящий. В меню «Файл» выбираем «Импорт» и ставим точку рядом с надписью справа «Использовать как текстуру». Потом выбираем из выпадающего списка сверху папку с сохраненными текстурами и дважды кликаем на нужной текстуре. Когда изображение откроется, накладываем его на одну из поверхностей нашего кирпича, кликая поочередно на углах, находящихся на одном ребре кирпича.

Теперь надо покрасить весь кирпич в цвет шамота. Выделяем его, в окошке «Материалы» жмем пипетку. Нажимаем сначала на покрашенную поверхность, потом на непокрашенную, и можно выходить из редактора. А использованная текстура сохранится в моделях.

Для сравнения можно сделать два-три кирпича с разными текстурами. Чтобы видеть текстуру не на снимке, а на кирпиче. Более близкие к реалу оставим, бракованные (те самые темные и размытые текстуры, о которых говорилось ранее) удаляем.

Теперь сделаем вот что, пока не вышли из редактора. Все линии пересечения плоскостей делаем невидимыми (скрытыми) через меню ПКМ. Для чего это делается? При удалении камеры от модели сама модель, естественно, уменьшается, а линии, образующие края остаются той же толщины. Что приводит к тому, сто они попросту задавливают текстуру. Поэтому края оставляем только для обозначения швов между кирпичами. И не только по этому. Иногда появляется желание подчеркнуть цвет самих швов, сделать его светлым, как в реале. В стилях можно подобрать соответствующее цветовое решение, но светлыми становятся все края, контуры, описывающие группы и компоненты. Так вот, чтобы они не мешали, их лучше скрыть.

Теперь для сравнения опять же сделаем разные сочетания текстур шамота и рустика, оставим несколько вариантов, более близких по оттенкам. В реале цвет шамотного кирпича в одной партии может сильно различаться, и чем ближе к реалу, тем лучше.

Для постройки камина, вернее его модели, нам потребуются еще тычковый рустик и угловой. Угловой рустованный кирпич сделаем немного по другому. Второй контур создадим не на ложковой грани, а на постельной. Потому что на боковых лицевых гранях, которые будем рустовать (ложок, тычок и угол) выдавливать поверхности придется в трех различных направлениях, и они неизбежно разойдутся. На постели, создав внутренний контур, оставляем только линии вдоль лицевых граней, протянув их до тычков, остальные удаляем. А лицевые вдавливаем на 6 мм. Не забудем потом вдавить и боковые вертикальные края. Покрываем рустик готовой текстурой, сохраненной в материалах, и все необходимые кирпичи готовы.

Теперь из этих и ровных шамотных кирпичей создаем облицовку для каминной кассеты, к примеру. Кирпичи более темного оттенка пускаем на углы, остальные – не стены. Для перемычек используем шамот другого оттенка, чтобы, лишенные краев, они не сливались с остальной кладкой.

Кстати, с текстурой и тенями модель становится тяжелой и неповоротливой. Тени включить-отключить легко – через меню «Вид». А как быть с текстурой? В окне «Стили» в Стилях по умолчанию выбираем стиль «Затенение», он не использует текстуры, останутся только однотонные краски, и модель будет шевелиться поживее. Вернуть текстуру по выходу модели можно, выбрав стиль «Затенение с текстурами» или любой другой с текстурами же.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

Google SketchUp – веселая и инновационная программа САПР. Следующие шаги научат новичков основам работы с Google SketchUp.

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 1

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 2

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 3

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 4

Создайте еще один прямоугольник на одной из граней формы, желательно на длинной стороне прямоугольника. Воспользуйтесь инструментом Толкать/Тянуть, чтобы немного выдвинуть дверь. Сотрите нижнюю часть прямоугольника.

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 5

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 6

Разверните здание по высоте с помощью инструмента Толкать/Тянуть. Используя инструмент «Линия», установите точку на одной из линий здания. Перетащите линию к центру верхней части здания. Снова клацните по тому же месту и перетащите линию вниз, пока не увидите, что линия, перечеркивающая первую точку, не перечеркивает вторую точку.

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 7

Изображение с названием Create a Standard House in SketchUp Step 8

Нажмите на кнопку «Window» на панели, а затем на «Materials» (Материал). Используйте кирпич и облицовку, а затем кровлю для завершения строительства.

Дополнительные статьи

сделать обводку текста в Photoshop

изменить фон в Adobe Illustrator

изогнуть текст в Photoshop

изменить размер монтажной области в Adobe Illustrator

создать прозрачный фон в Paint

сделать фон изображения прозрачным в Adobe Illustrator

добавить гиперссылку в Illustrator

написать текст по контуру в Adobe Illustrator

нарисовать кривую линию в Photoshop

разместить по центру объекты в Photoshop

изменить цвет фона в Adobe Illustrator

изменить цвет фона в Photoshop

создать таблицу в Adobe Illustrator

добавить прозрачность в Photoshop

Об этой статье

Была ли эта статья полезной?

Куки помогают сделать WikiHow лучше. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашими куки правилами.

Светлана Любавина

Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.

В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.

Компьютер с выходом в интернет.

Онлайн-редактор SketchUp Free.

Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.

Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.

Логин и пароль

Шаг 2. Настройки программы

При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.

Язык

Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.

Настройки

Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.

Метры

Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.

Шаг 3. Корпус

Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.

Прямоугольник

Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.

Окно размеров

Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).

Вытянуть

Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.

Корпус

Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.

Обзор

Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.

Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).

Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.

Сдвиг 0.5

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).

Шаг 5. Крыша

Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.

Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.

Линия2

Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.

Крыша

Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).

Дом

Шаг 6. Окрашивание

Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.

Заливка

Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.

Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.

Домик

Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.

Шаг 8. Сохранение

Сохраняем проект, нажимая соответствующую кнопку Сохранить в левом верхнем углу экрана. Файл сохраняется в собственном формате программы .skp.

Сохранить

Заключение

Надеюсь, что в результате выполнения пошаговой инструкции всем заинтересованным удалось построить домик, а, главное, получить общее представление о базовых инструментах и приёмах работы в SketchUp . Для моделирования домика возможны и другие инструменты, приемы построения, последовательность действий. Работу можно упростить или усложнить, предлагая её разным по возрасту или уровню подготовки учащимся.

Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.

В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.

Читайте также: