Как в народе называют места с открытой водой на верховых болотах колодец чашка окно блюдце

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

ГУО «Стреличевская средняя школа имени В.Н. Марченко»

Познавательная викторина

«Всемирный день

водно-болотных угодий»

Подготовила учитель химии и биологии

Громыко Виктория Владимировна

агр. Стреличево, 2014

Цель: Воспитание у детей нравственных позиций по отношению к водно – болотным угодьям.

Задачи :

1. Привлечь внимание учащихся к проблемам охраны водно – болотных угодий;

2. Повышение уровня экологической культуры школьников;

3. Формирование и распространение идеологии о ценности водно – болотных угодий среди учащихся.

Форма занятия: познавательная викторина.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

«Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя». Что это? (Болото.)

hello_html_m712ec813.jpg

2. Ход мероприятия

А что же это такое — болото? (Ответы детей.) Болотами называют участки суши, где почвы постоянно или большую часть года переувлажнены.

А знаете ли вы, что 2 февраля — Всемирный день водно-болотных угодий? Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве обитания водоплавающих птиц, была подписана 2.02.1971г. в г. Рамсаре (Иран) и с тех пор носит название Рамсарской конвенции, а день её подписания объявлен Всемирным днём водно-болотных угодий. Ее основная задача — охрана морских заливов, озер и заболоченных территорий от загрязнения химическими отходами.

Как вы относитесь к болотам? (Ответы детей.)

Большинство людей отвечает: «Плохо!» Болото— это комары, грязь, можно утонуть, там страшно. Болота не приносят пользы, мешают сельскому хозяйству. С похвалой о болотах отзовутся разве что охотники и сборщики клюквы. Такое отношение передалось нам частично и от далеких предков. Болото как место труднодоступное и непригодное для человеческого жилья редко посещалось людьми. И где, как не в этом глухом месте, следовало селиться «силам неведомым и нечистым», созданным богатым народным воображением? Суеверия, как известно, живут долго.

В наши дни отношение к болотам меняется.

В чем же заключается польза болот? (Ответы детей.)

Поразительна способность болот очищать воду. Болота даже используются для того, чтобы очищать стоки свиноводческих ферм! Эти стоки не только плохо пахнут, но и ядовиты. Если ими полить почву, то урожай снизится. Микроорганизмы, населяющие торф, прекрасно справляются с этими «ароматами». В вытекающей из болота воде нет и намека на то, что было слито в него со свинофермы! А торф такого «свиного болота» становится прекрасным удобрением.

Главная ценность болот — способность накапливать воду и улучшать ее качество. Болота — охранители всех других водных экосистем, обеспечивающих биосферу пресной и чистой водой.

А вы знаете, какие растения растут на болоте? (Ответы детей.)
Молодцы! Действительно, растений на болоте не так много, но они очень своеобразны. Эти растения не способны произрастать на других территориях, так как не выдерживают конкуренцию с другими видами. Трудно растениям на болоте: большая влажность, воздух и тепло плохо проникают в глубь торфяной толщи, вода бедна азотом, отличается кислой реакцией. В таких условиях могут жить немногие растения, ведь им приходится постоянно бороться против погребения живых частей под слоем нарастающего торфа.

Пожалуй, наиболее ярким и известным приспособлением является плотоядность некоторых болотных растений (растения-хищники!). Они способны «ловить» и переваривать насекомых! У нас на болотах есть такое растение, только очень маленькое — росянка круглолистная. Попробуйте провести с росянкой опыт: «угостите» ее кусочком мяса или вареного яйца. Вы увидите, что росянка съест это угощение без остатка! Так и хочется назвать это растение хищницей! А ведь росянка — растение полезное, из нее изготавливают лекарство от кашля.

hello_html_m4781513d.jpg

Какое растение на болоте приятно пахнет, но если побыть возле него более получаса, начинает болеть голова? Это багульник, верно. Его стебли и листья выделяют летучее ароматное масло.

А это растение — тоже болотный кустарник. Он, как и багульник, оставляет на зиму зеленые листочки и с ними прячется от мороза под снегом.

hello_html_m24e0d8a7.jpg

Лиловые мелкие цветки его сладко пахнут нектаром, шмели готовят из него особый мед. Знаете, как называется это растение? (Демонстрация подбела.) Подбел. Родственники у подбела вам всем хорошо известны. Это клюква, брусника, голубика. Чем они похожи? (Ответы детей.) Эти растения относятся к семейству вересковых. Их объединяет то, что все они кустарнички или полукустарнички с деревянистыми стволиками и с кожистыми листьями. Они могут быть вечнозелеными (как брусника) или листопадными (как голубика). Их цветки напоминают по форме бокальчик. Растут вересковые в самых неблагоприятных условиях: на песках, болотах, т.е. там, где не могут жить другие растения.

А знаете ли вы, как выглядит рогоз? Нарисуйте его. Подсказка: В народе его часто неправильно называют камышом или тростником.

У рогоза есть два замечательных приспособления, чтобы пережить зиму. Первое — семена. Те самые бархатные головки, которыми вы часто любуетесь летом. Они состоят из множества семян, снабженных, как у одуванчика, летательными волосками. Второе приспособление — толстые корневища, разросшиеся в илистой, топкой почве. В них на зиму откладываются питательные вещества. Они понадобятся рогозу весной, когда наступит пора пробуждения.

Такие же корневища есть и у других растений, например у кувшинок.( показ слайдов)

Отгадайте-ка еще одну загадку. «Мягок, а не пух, зелен, а не трава». (Мох)

Больше всего на болоте мхов. Пушистым зелено-бурым, коричневатым ковром они покрывают все кочки и углубления. И самый распространенный среди них — сфагновый. Этот мох обладает замечательным свойством — он поглощает и удерживает в себе много воды. В десятки раз больше, чем весит сам! Недаром в переводе с греческого «сфагнос» означает «губка».

hello_html_m229b4408.jpg

Сфагновый мох обладает сильным бактерицидным (т.е. убивающим бактерии) действием. Во время войны его использовали для повязок. Применяют сфагнум и для утепления стен (его закладывают между бревен). А где еще можно применить этот мох? (Ответы детей.)

Продолжаем наше знакомство с болотными тайнами и загадками.

Остатки мхов, трав, стебельков и листочков отмирают и ложатся слоями друг на друга. Проходят десятки или даже сотни лет, и на болоте возникает? (ответы детей) - торфяная залежь. С виду торф — черная или темно-коричневая масса, но если рассмотреть его в увеличительное стекло, то видны волоконца, крохотные листики, стебельки мха. Образуется торф только на болотах.

А каково значение торфа. (Ответы детей.)

1. Торф — хорошее топливо. Им издавна топят печи.

2. Торф является еще и отличным удобрением. Если его добавить в почву, то обязательно получим хороший урожай.

3. А для домашних цветов и рассады из торфа изготавливают торфяные горшочки. Чем они хороши? (Ответы детей.) Держат форму; посаженные растения получают удобрения; в землю рассаду можно посадить вместе с горшочком.
4. В медицине – торфолечение.

А какие еще животные живут на болоте? (Ответы детей.)

Болота— места обитания многих животных. Здесь они находят пищу и укрытия. Один из главных элементов болот — водоплавающие птицы. Они обеспечивают мировое (!) единство системы водно-болотных угодий, мигрируя из одной части света в другую. Многие водоплавающие птицы связаны непосредственно с болотом. Вот почему сохранение болот в первую очередь сохраняет разнообразие птиц, живущих возле воды. Каких болотных птиц вы еще можете назвать? (Ответы детей.) Различные кулики, гуси, утки, журавли, цапли. На болотах кормятся и хищные птицы: лунь болотный, беркут, сова болотная, канюки, осоеды; обитают глухари, белые куропатки.

Из пресмыкающихся болота населяют гадюка обыкновенная и живородящие ящерицы.

На сфагновые болота приходят кормиться и млекопитающие: лиса, волк, росомаха, медведи, северные олени. А без комаров, мошек, стрекоз вообще трудно представить болото.

Могут ли животные обойтись без болота? Почему они там живут? (Ответы детей.) Верно, они там питаются. А кто чем (или кем) питается?

Вот какие замечательные и нужные болота у нас. И мы их должны обязательно сохранить!

3. Подведение итогов

А теперь попробуем подвести итог сегодняшней встречи и ответить на вопрос: для чего нужны болота в природе?

Вывод: (Ответы детей.)

Если исчезнут болота, то:

1) суше станет климат;

2) исчезнут болотная фауна и флора;

3) обеднеют реки;

4) не будет клюквенных ягодников, грибных мест;

5) Болота выполняют важнейшую водорегулирующую роль в поверхностном стоке.

Итак: (Ответы детей.)

1. Болота накапливают и хранят воду.

3. Поддерживают биологическое разнообразие (растения, животные).

4. Служат необходимым условием жизни коренных народов.

Что вам сегодня особенно запомнилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

в) компонент гидросферы, представляющий собой естественно возникший водоём, заполненный в своих пределах водой и не имеющий непосредственного соединения с морем (океаном).

2. В каком году и где была подписана Конвенция о водно-болотных угодьях?

а) в 1971 году в г. Рамсар;

б) в 1931 году во Флоренции;

в) в 1997 году в Бразилии.

3 . Когда отмечается Всемирный день водно-болотных угодий?

б) 2 февраля;

4. Что означает слово “wetland”?

а) «наблюдатели птиц»;

б) «засушливые районы с продолжительными периодами жары и засухи или полным отсутствием атмосферных осадков»;

в) «мокрая земля» или «заболоченное место», «участок с избыточным увлажнением».

5. Почему нужно охранять водно-болотные угодья?

а) важная сельскохозяйственная территория;

б) места обитания хищных птиц;

в) места отдыха и гнездования многих перелётных птиц

6. Региональный ландшафтный парк «Меотида» был создан

а) 25 декабря 2009г.

б) 30 июня 2000г.

в) 5 января 2001г.

7. Территория заказника «Приазовский цапельник» находится на участке долины реки

а) Сухая Белосарайка

б) Мокрая Белосарайка

8. Согласно Рамсарской конвенции в 2002 году статус водно-болотных угодий в РЛП Меотида получила

а) Балка Водяная

б) Кривая коса и залив, Белосарайская коса и залив

в) Обиточная коса

9. Птица, изображенная на гербе британского общества охраны птиц, являющая символом РЛП «Меотида»

б)шилоклювка

10. Какое растение болот в переводе с греческого означает «губка»

б) мох- сфагнум

Отгадайте загадки

«Мягок, а не пух, зелен, а не травка» (мох)

В болоте плачет, а из болота не идет.(кулик-сорока)

Название какой болотной птицы произошло от древнего русского глагола, обозначавшего «медленно передвигаться» (цапля)

Все обходят это место

Здесь земля, как - будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи -

Нет опоры для ноги.(болото)

Об этой птице есть поговорка: « Всякий…свое болото хвалит»(кулик)

Охраняю я природу,

Санитар озер, болот!

Очищаю каждый год(ряска)

Любит он лягушек,

Живет на болоте

Всегда готов к охоте(журавль)

И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдете,

На поляне , на опушке,

Мы – зеленные …..(лягушки)

Хищное растение. Живет на болотах, питается насекомыми. Листья покрыты волосками, на которых капли клейкой жидкости .(росянка)

Цветы этого растения содержат много эфирного масла с одурманивающим запахом, поэтому над болотами часто ощущается своеобразный аромат. (багульник)

Голова из плюша

Как его назвать(рогоз)

Ствол этот непростой

Хоть длинный, но пустой (тросник)

На болоте, у пруда

Ее вы встретите всегда

Камыша подружка (осока)

Шла по отмели, спешила

Птица. Острый клюв, как шило

Длинный, загнут кверху клюв

О каком растении говорят:

«Эй, брат комарик, берегись!

На куст ее ты не садись —

Придется с жизнью распрощаться:

Раз сядешь — вновь уж не подняться»? (росянка)

16. В камышах она живёт,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! И нет одной квакушки. (цапля)

Заморочки из бочки

Какая птица является символом педагогики? По легенде, эта птица являет собой образец самоотверженной родительской любви: разрывая клювом собственную грудь, она кормит голодный выводок своей кровью . (пеликан)

2. В переводе с английского от названия этой птицы в начале 19 века произошло слово «снайпер». Особенности полета и сравнительно небольшие размеры этой птицы делают его весьма трудной мишенью, и поразивший ее стрелок по праву мог считаться виртуозом. (бекас)

3. Как назвал воду Леонардо да Винчи? («Соком жизни ка Земле»)

4. Имя этого растения, по-разному звучит на разных языках. По- казахски - « горький». По-итальянски – статице «твердый». Латинское название – «лимониум». Украинское - «солонец». О каком растении идет речь. (кермек)

5. Это растение называли «одолень- травой» и считали, что она способна одолевать всякую нечисть и недуги. Кроме того, она помогала путешественникам, смягчала сердца жестоких красавиц, наделяла талантом. О каком растении идет речь. (кувшинка)

6. Латинское название этого растения Phragmites – происходит от греческого слова phragma, что означает плетень, забор. (тросник)

7. В Приазовье, Крыму и на Кавказе молодые белые проростки этого растения издавна были включены в пищевой рацион местного населения вместо капусты или спаржи. Раньше его солили, тушили, готовили соусы. В настоящее время все виды этого растения подлежат охране. (катран)

8. Это растение имеет много названий. В народе его называют – морской фасолью, трава – сапфир. Английское название буквально переводится «glasswort» - «стеклянная трава». Название связано с тем, что некоторые виды этого растения раньше использовали в производстве стекла., так как они содержат поташ карбонат калия. Используется как лекарственное растение при многих заболеваниях. (солерос)

9. Морская мартышка, чайка – рыболов. Оперение чайки белого цвета, голова блестяще – черная, спина и крылья пепельные, кончики крыльев черные. Очень осторожен, вне колонии молчалив. (черноголовый хохотун)

10. Другое название этого растения Кассандра. Кассандра дочь царя Трои Приама в древнегреческой мифологии. Она отвергла любовь Апполона и была наказана. Никто не верил ее предсказаниям, хотя они всегда сбывались. (болотный мирт)

11.Какие птицы устраивают танцы на болотах? (журавли)

12. Из чего в лесу можно испечь хлеб? Как это сделать? (муку готовят из высушенных и измельченных корневищ кувшинки белой, рогоза и тростника)

13. Торфяные залежи - это историческая книга об изменениях болотной растительности на протяжении тысячелетий и о прошлом человечества. Почему в болоте долгое время могут сохраняться тела и предметы? ( из-за отсутствия поступлений кислорода, низких температур и кислой антисептической среды)

14. Леса называют "легкими планеты", воду - "кровью", а болота - "печенью или "почками планеты". Почему? (Леса в процессе фотосинтеза поглощают из атмосферного воздуха углекислый газ и выделяют в атмосферу кислород, очищают воздух от пыли и копоти, выполняют санитарно-гигиеническую роль, выделяя фитонциды, обладающие антимикробным стерилизующим действием на окружающую среду. Вода – кровь Земли, а кровеносные сосуды – реки, ручьи, озера. Вода на Земле играет ту же роль, что и кровь в человеческом организме. Именно вода, переходя из почвы в растения, из растения в атмосферу, стекая по рекам с материков в океаны и возвращаясь обратно с воздушными массами, соединяя друг с другом различные компоненты природы, превращает их в единую систему. Роль болот в биосфере можно сравнить с ролью печени и почек в организме. Болота служат естественным фильтром, преграждающим путь токсичным веществам, содержащимся в выбросах фабрик и заводов.)

15. Почему болотные растения имеют приспособления для уменьшения испарения влаги (опушение, восковой налет, особое положение листьев по отношению к падающим лучам (листья поворачиваются к ним ребром), более толстую листовую пластинку), ведь воды в болоте очень много?(Объясняется эта особенность физиологической сухостью: приспособления, препятствующие испарению влаги с поверхности растения, вызваны не чрезмерным перегревом, а необычайно жестким дефицитом минерального питания (в первую очередь азотного). Поэтому растения верховых болот (клюква, багульник, мирт, подбел, пушица и др.) за многие годы эволюции приспособились жить в условиях кислой среды и недостатка питательных веществ в грунте.)

16. Это растение может впитывать воду в 20 раз больше, чем весит само. Как называется это растение? Как переводится с греческого его название? (Сфагнум. В переводе с греческого - "губка")

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други.


Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс.

Карточка для самостоятельной работы по теме Водоёмы 2 класс

Карточка для проверки уровня усвоения знаний.


данные, сданные от 14 мая 2016 г. 11:08:48 в рамках сбора данных «Проверочная работа по русскому языку 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по математике 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по окружающему миру 4 класс ВПР май 2016»,


Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари.


Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, .


Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России» .

1. Сколько на Земле океанов, перечисли их 2.Выпиши названия искусственных водоёмов МОРЕ, ПРУД, БОЛОТО, ВОДОХРАНИЛИЩЕ, РЕКА, ОЗЕРО, БАССЕЙН, ОКЕАН, АКВАРИУМ 3.Укажи источники пресной и солёной воды П ресная родник, река, океан, море, колодец, ледник, болото, С олёная озеро

4.Какое утверждение правильное а)море – это солёное озеро б)море – это искусственное водохранилище в)море – это часть океана 5.Как называют начало реки а)приток б)исток в)устье

6.Углубление, где течет река – это а)овраг б)долина в)русло 7.Устье реки может быть а)только в море б)на равнине в) в любом водоеме

8.Ледоход происходит а)высоко в горах б)на болоте в)на реке 9.Для судоходства реки иногда соединяют а)каналами б)мостами в)тоннелями

10.Для получения электрического тока на реке возводят а)фонтаны б)дамбы в)плотины 11.как называют искусственное углубление на земле, заполненное водой а)озеро б)водохранилище в)пруд

12.Какое озеро самое большое а)Байкал б)Ладожское в)Каспийское 13.Какое озеро самое глубокое а)Селигер б)Байкал в)Онежское

14.Какие правила надо выполнять а)плавать под присмотром взрослых б)купаться в море во время шторма в)не плавать далеко от берега водоёма г)купаться в любом водоёме 15.На каких реках образуются водопады а)на равнинных б)на горных

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Водоёмы. Мой край

Презентация по теме "Родной край". УМК "Школа России".


Водоёмы Карелии. Растения и животные болот

Урок по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" (А. Плешаков). Закрепление по теме "Водоёмы" с элементами краеведения. Болота Карелии, Изучение животных и растений, обитающих на болотах. .

Презентация по экологии водоёмов "Беззащитный водоём"

Яркий, красочный материал в котором рассказывается о загрязнении водоёмов, о способах очистки морей от нефти и нефтепродуктов, а так же об экологической обстановке водоёмов Донского края. Презентацию .

Растения и животные водоёмов.Охрана растений и животных водоёмов.

Конспект урока и электронная презентация Microsoft Power Point, дающие представление о водоёме - природном сообществе.

Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".

Цель: формирование знаний о водоёмах нашего края.

Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".

Цель: формирование знаний о водоёмах нашего края.


Конспект урока по окружающему "Какие бывают водоёмы? Реки и болото -пресные водоёмы" 2 класс. Начальная школа 21 века

Цели: 1. Образовательные-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.2.Развивающие:-развивать познавательную активность.

Итоги викторины «Удивительный мир болота»

10.02.2021

Итоги викторины «Удивительный мир болота»

Всего в викторине приняли участие 412 человек из Н.Новгорода, Дзержинска, г.о. г. Бор, Гагинского, Дальнеконстантиновского, Лысковского, Сеченовского, Уренского, Шарангского и Шатковского районов Нижегородской области, а также из Марий Эл. Самыми активными оказались участники в возрасте от 11 до 17 лет (53 %). Также порадовал интерес к болотам со стороны взрослых (15%).

Мы проводим викторины о природе с просветительской целью, поэтому, как и обещали, приводим правильные ответы с пояснениями.

1. В народе место с открытой водой на верховых болотах называют ОКНО. Павел Мельников-Печерский в своем произведении «В лесах» описывает его так: «Вот светится маленькая полынья на грязно-зелёной трясине. Что-то вроде колодца. Вода с берегами вровень. Это «окно». Беда оступиться в это «окно» — там бездонная пропасть.»

окно.jpg

  1. 2. КОСТЯНИКА растет не на болотах, а в лесах.
  1. 3. На низинных болотах и по топким местам произрастает БЕЛОКРЫЛЬНИК. Это растение предпочитает богатые почвы, поэтому в травяно-сфагновых сообществах развивается хуже.

белокрыл цв.JPG

  1. 4. На переходных и верховых болотах растет ПУШИЦА, образующая кочки или плотные дерновины, на которых могут гнездиться птицы. В период плодоношения пушицы кажется, что болото усыпано хлопьями ваты.

пушица.jpg

5. На болотах Керженского заповедника (и всей Нижегородской области) произрастает СОСНА ЛЕСНАЯ (ОБЫКНОВЕННАЯ). Из-за недостатка минерального питания и избытка воды здесь она имеет угнетенный вид: извилистый ствол, короткая хвоя, мелкие шишки, небольшие приросты древесины, поверхностная корневая система. Американский вид - сосна Банкса – в Керженском заповеднике изредка встречается в посадках лесных культур 1970-х годов. Сосна болотная и сосна короткохвойная произрастают в Северной Америке, в Керженском заповеднике не встречаются.

IMG_4063.JPG

6. Торф – это ПЛОХО ПЕРЕГНИВШИЕ ОСТАТКИ РАСТЕНИЙ, мхов и донного ила. Процесс разложения не может пройти полностью из-за недостатка кислорода, свободному доступу которого препятствует вода.

торф.jpg

7. Болотная экосистема формировалась тысячелетиями. Средний прирост торфяной залежи в год составляет 1-2 МИЛЛИМЕТРА. А ведь есть болота, накопившие более 10 метров торфа!

8. На высоких деревьях среди болот устраивает свои гнезда хищная птица СКОПА, занесенная в Красную книгу России. Чтобы помочь этим редким птицам решить жилищную проблему, сотрудники Нижегородского отделения союза охраны птиц России сооружают и устанавливают на Камско-Бакалдинских болотах гнездовые платформы.

скопа над гнездом_Е.Н. коршуновIMG_3725a.JPG

9. На переходных и верховых болотах встречается хищное растение РОСЯНКА. Мелкие насекомые приклеиваются к капелькам фермента на ее ресничках, перевариваются и в растворенном виде дополнительное питание поступает в лист растения. От жертвы остается только пустой наружный хитиновый скелет.

росянка.jpg

10. Родственником комнатного растения азалии не является ВАХТА ТРЕХЛИСТНАЯ из семейства Вахтовые. Азалия, клюква, багульник и подбел относятся к одному ботаническому семейству – Вересковые.

вахта.jpg

11. В Нижегородской области расположено ОДНО из 35 российских водно-болотных угодий международного значения – это Камско-Бакалдинская группа болот (включая заповедник «Керженский»).

вбу.jpg

12. За пределами Керженского заповедника, в Воротынском районе, находится болото Дряничное. Оно входит в Камско-Бакалдинскую группу болот и имеет статус памятника природы областного значения. Здесь обнаружены занесенные в Красную книгу России чернозобая гагара, беркут, большой подорлик, змееяд, скопа, филин, большой кроншнеп, а также виды растений и животных из областной Красной книги. Болота Маслово, Вишенское и Подувальное расположены на территории Керженского заповедника.

болота.jpg

13. Образ болота-КЛАДОВОЙ СОЛНЦА создал в одноименном произведении М.М. Пришвин: «Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало свое тепло, и они, умирая, разлагались, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям… Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все свое добро детям. Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, как торф, достается человеку в наследство».

На все вопросы викторины правильно ответили:

Артамонов Дмитрий Александрович, г. Дзержинск

Горбунов Тимофей, 8 лет, г. Нижний Новгород

Зотова Галия Салиховна, г. Бор

Полозов Вадим Андреевич, Полозова Кристина Александровна, г. Дзержинск

Челнокова Мария, 12 лет, г. Бор

Чередникова Ирина, 15 лет, г. Бор

Языкова Варвара, 13 лет, г. Нижний Новгород

Благодарим всех участников викторины за интерес к водно-болотным угодьям России и Керженского заповедника!

Читайте также: