Как установить врезную антенну на крышу

Обновлено: 28.03.2024

Главный принцип установки антенны: выбирая "лучшую" антенну, не ставьте ее в "худшие" условия! Если нет возможности установить идеально, возьмите антенну покороче, но ставьте правильно. Эффективность будет значительно лучше чем при установке длинной антенны, свернутой в кольцо из-за нехватки места!

Приведенные ниже заблуждения в РАЗНОЙ степени ухудшают качество связи.

Нужно понимать, что ЛЮБАЯ автомобильная антенна, купленная в магазине - это ПОЛОВИНА антенны. Вторая половина - это Ваш автомобиль. Поэтому, антенна настраивается исключительно на автомобиле, по месту дальнейшего нахождения. Кстати, многие продвинутые покупатели просят настроить антенну при продаже. Однако, это невозможно сделать, не установив ее на автомобиль (на то место, где она в дальнейшем и будет эксплуатироваться). Если перенести антенну, настроенную на один автомобиль на транспорт другой модели, антенна превращается в не настроенную. Наклон настроенной антенны превращает ее в не настроенную. Съем и установка настроенной антенны на одно и то же место не меняют качество настройки!

Многие пользователи сняв антенну для магнитолы, стоявшую под углом к поверхности крыши, ставят на это же место связную антенну в том же положении. Это ошибка, т.к. приемные антенны для магнитол специально конструируются для определенной конфигурации установки. И ее параметры подбираются под нужный размер и наклон. Приемопередающие штыревые антенны (в том числе и 27Мгц) изначально проектируются под вертикальную установку! Отклонение от этого положения должно очень тщательно корректироваться настройкой, но не факт, что это удастся побороть, т.к. даже при хорошем КСВ антенна будет работать вверх, а не по горизонтали и может получиться так, что хорошая связь будет с Казахстаном за счет отражения от ионосферы, а не в радиусе 10 км по трассе.

Установка антенны без массы

Одной из самых распространенных ошибок при установке антенн (любых штыревых антенн, не только на 27 МГц), является установка антенны "без массы". Как правило, водитель, устанавливающий самостоятельно антенну, пользуется житейским опытом, и при установке думает только о том, чтобы антенна стояла повыше и держалась покрепче.

В итоге наблюдаем:

  • антенны, установленные на конструкции, не имеющие контакта с кузовом автомобиля;
  • антенны, врезанные в пластик;
  • умышленно изолированные от кузова.

У антенн, установленных без массы, максимум диаграммы направленности (направление излучения/приема) имеет значительный угол к горизонту. Как следствие - малая дальность, большее количество помех от сети автомобиля. Особо любознательные владельцы раций при изучении возможных причин малой дальности, узнав, что нужна "масса", начинают кидать всевозможные "массовые жилы", не зная, что они могут значительно изменить круговой характер диаграммы направленности и согласование. Поэтому, если есть сомнения по способу установки, лучше обратиться к специалистам.

К способу установки нет нареканий, т.к. в некоторых случаях действительно некуда больше поставить антенну. НО: в данном случае изображен автомобиль MAN TGA, на котором на дуге зеркала нет массы! Это редкий случай, когда можно и нужно использовать массовую жилу (короткую и толстую, от основания антенны к болту крепления дуги зеркала к двери). Здесь массовая жила не проложена. Вот такой маленький ньюансик. Если бы это был изображен Камаз, то было-бы все правильно.

Автомобиль Iveco Stralis. Антенна установлена на крепление зеркала (пластик). Кинута массовая жила на болт. Правильнее было бы установить антенну в штатное место под козырек, которое находится в 20 см от зеркала. Когда антенну можно поставить без массовой жилы, нужно ставить без нее. В данном примере жила очень тонкая и длинная.

Установка антенны на рейлинг

Такие решения - один из классических вариантов установки с абсолютным непониманием как работает антенна. Многие думают, что ее просто нужно к чему-нибудь прикрутить. Как правило, рейлинги не имеют контакта с массой (но бывают исключения). В случае, если кронштейн имеет контакт с рейлингом, а рейлинг не имеет контакта с массой, то рабочей (подстилающей) поверхностью антенны является только рейлинг.

Данная антенна врезана в поперечину для прожекторов. В данном случае антенна закорочена болтом на массу и является не антенной, а просто частью кузова. В итоге получается антенна с некруговой направленностью, с максимумами вправо и лево вдоль рейлинга. Будет плохо работать вперед-назад. Дальность в таком случае составляет 20-50 м. Срок жизни передатчика такой радиостанции при наложении других отягчающих условий может составить несколько секунд!

Массы изначально нет в обоих случаях. Слева установка на пластик, на фото справа антенна установлена на специальные изолирующие прокладки. Однако, для контакта с землей проброшена массовая жила (белый кабель) и данная проблема устранена.

Установка на спойлеры и пластиковые поверхности

Требуется особая осторожность, т.к часто спойлеры не имеют контакта с металлическим корпусом автомобиля. И установка даже на металлические детали не дает гарантии в получении "массы". При отсутствии металлической крыши или другой удобной металлической подложки, антенны устанавливают на противовесы, имитирующие "землю". Такие антенны работают менее эффективно, чем установленные на металлическую поверхность, т.к. для правильной работы противовесы должны иметь размер, как у базовых антенн 27 МГц (т.е. около 50 см). Противовесы прижимают лепестки диаграммы направленности к земле, увеличивая дальность. Некоторые владельцы раций, по изучавшие на досуге теорию радиосвязи, для профилактики малой дальности устанавливают противовесы (меньшего размера, т.е. другого диапазона) в том числе даже на магнитные и на врезанные в металлическую крышу антенны. Детально такой вариант "улучшения" не изучен и насколько произошло (и произошло ли) изменение диаграммы визуально не отследить, теоретически этим никто не занимался, ну а мы уверены, что значимого эффекта не будет.

Автомобиль - Freightliner ("американец"). На этом болту были случаи спонтанного пропадания массы.

Автомобиль IVECO (евростар или евротек). Слишком большой наклон антенны. На этом месте массу можно получить путем зачистки в нужных местах. Изначально на пластике ее нет.

Если крыша была бы не металлическая, можно было бы так сделать, хотя эффект был бы не большой, т.к. демонстрируются противовесы другого диапазона.

Усилители и рации большой мощности.

Для получения большей дальности пользователи стараются увеличивать выходную мощность рации для усилителей предназначенных для установки в основном на выход рации до 4-х Вт. Подача на вход усилителя большей мощности может привести не к увеличению, а наоборот к уменьшению выходной мощности комплекса "радиостанция-усилитель".

  • Применение усилителя при не настроенной антенне приводит к тому, что выходная мощность действительно увеличивается, однако ухода ее с антенны не происходит. Мы неоднократно демонстрировали клиентам преимущество 4-х Вт станции с хорошо настроенной антенной перед 90 Вт усилителем на не настроенной антенне.
  • Использование длительное время усилителя на не настроенную антенну приводит перегреву станции и, как итогу, выгоранию выходного каскада в результате резкого увеличения мощности, возвращающейся от антенны на выход радиостанции.
  • Большинство покупателей не утруждают себя изучением способа работы усилителя , т.к. наиболее приемлемые усилители имеют кнопку переключения для работы в амплитудной или частотной передаче, а пользователь включив в FM режим усилитель, работает рацией в AM модуляции. Несогласованные режимы не дают приращения мощности и приводят к сильным искажениям сигнала.
  • Усилители эффективны в городской черте , где за счет переотраженного от металлических изделий (гаражей, крыш, машин. ) могут обеспечить повышенную дальность до 5-7 км. При работе с базовыми станциями (например, в С-Петербурге это платная служба "Крик") большая мощность очень важна и 10 Вт на расстоянии 20 км действительно не хватит. А вот по трассе, где нет такого количества металлических предметов, но зато есть российский рельеф местности, Ваши 50-100 Вт выходной мощности Вам не помогут и Вы будете в тех же дальностях, что и 4-х Вт станции (а именно: 5-10 км).
  • Продаваемые дешевые усилители очень ненадежны:
  • Они быстро выходят из строя и ремонт их дорогостоящ;
  • Продавцы не дают на них гарантии. ;
  • Не согласованные с радиостанцией, они искажают звук, вызывают шум.

Защита антенны от осадков

В данном случае разъем антенны замазан литолом (солидолом) (cо слов владельца) и обмотан скотчем. Антенны с контактом "через болт", действительно очень подвержены окислению при установке на кронштейн. Не стоит мазать маслом или легкопавкими материалами, т.к. при нагревании могут проникнуть в разъем и нарушить контакт. Литол - хорошее средство для гидроизоляции. Достаточно залить литол или силиконовый герметик в защитный колпачок (заполнить полностью), а затем надеть его. А вот скотч - это лишнее, т.к. в этом "мешке" наоборот копится вода, конденсат, да и портится внешний вид.

Это же относится и к магнитным антеннам, засунутым в п/э пакеты. Мы не рекомендуем применять способы, приносящие гораздо больше коррозии чем, Вы рассчитывали.

Второй вариант пришел из Польши. В основном такие украшения мы встречали на грузовиках. Для улучшения проветривания мы бы рекомендовали сделать в верхней части небольшие вертикальные прорезы.

Установка антенны вблизи металлических конструкций.

Из-за нехватки свободной поверхности антенну часто ставят рядом с металлическими конструкциями. Это относится и к багажникам и платформам автовозов. На любую штыревую антенну и для рации, и для магнитолы влияет все окружающие предметы. Они очень изменяют на настройку и диаграмму направленности антенны не смотря на кажущуюся малозначисмость размеров.

На водостоке стоит антенна для магнитолы. Врезана в крышу антенна рации. В данном случае то, что они касаются друг друга (даже при отсутствии электрического контакта) может сильно ухудшить настройку ОБЕИХ антенн.

Видимо, антенна для магнитолы все время падала, и водитель решил так ее закрепить. Прием магнитолы врядли заметно стал хуже, т.к. в черте города магнитола ловит на выкинутый проводок на улицу, а вот рация потеряла процентов до 30-40 дальности.

Антенна для магнитолы. Мало того, что изначально антенна выполняла роль держателя чего-то, т.к. на нее навязаны какие-то крючки, а избыток кабеля обмотан вокруг металлического сердечника (стойка зеркала бокового вида), так еще и к антенному штырю прикреплен кабель, соединенный с корпусом машины! Не возможно даже предположить, какую идею реализовывал владелец антенны, и на какую супер связь рассчитывал.

Рис.1: грубая ошибка заключается в том, что штырь не должен касаться ничего металлического. Если электрический контакт есть, то это КЗ на массу, если нет (Рис.2) - то это сильная расстройка КСВ и сильное изменение ДН(диаграммы направленности).

DSCN1382

Хорошая связь достигается путем правильной установки компонентов оборудования. Для получения же максимальной эффективности приходится идти на некоторые жертвы, на которые многие просто не готовы пойти из соображений эстетический или каких-то еще. Однако только врезка в крышу автомобиля позволит Вам достичь максимального результата.

Надо сказать, что установками антенн я не занимаюсь, поскольку для этого нет подходящих условий, да и процесс этот мне не сильно нравится. Но тут один знакомый, озадачившись хорошей связью, попросил помочь, и я не смог отказать. Фото отчет с моими комментариями в статье ниже.

Необходимость врезки каждый осознает для себя по разному. Но если человек наконец эволюционировал до осознания того, что ему нужна антенн в крыше, это может вызывать только искреннее уважение. Польза от врезки неоднократно описывалась и для тех, кто все еще сомневается, можно ознакомиться с материалами журнала на эту тему.

В этой статье будет только материал по установке антенны. Я намеренно не буду касаться установки радиостанции и правильного ее подключения. Для этого есть отдельный материал в журнале. Для особо въедливых могу сказать, что установка в этом материале не эталонна и рассматривать ее как иллюстрированное руководство к действию не стоит! Главным образом из-за дефицита времени были упущены некоторые моменты о которых будет указано в комментариях к фотографиям. Если бы у нас было больше времени, то можно было бы сделать еще лучше и в дальнейшем, возможно так и будет. В любом случае установка подобного типа более 3-х лет благополучно работает на моем Chevrolet Lacetti и могу сказать, что ничего не открутилось и настройки антенны не “уплыли”.

Разборка

Подопытная красная колесница перед установкой. Припарковались у гаражей и начали.

DSCN1334

Врезать антенну на седане, дело не простое, поскольку для манипуляций с крышей приходится снимать потолок. Однако вытащить его для удобства не получается.

Для начала работы необходимо снять потолок. Откручиваем ручки, снимаем пластиковые декоративные панели с задних стоек.

DSCN1337

DSCN1338

Снимаем спереди фонарь подсветки водителя и пассажира, козырьки и пластиковые декоративные панели с передних стоек лобового стекла.

DSCN1339

DSCN1340

Далее откручиваем держатели ремней безопасности, декоративные панели с боковых стоек кузова, вытаскиваем пистоны удерживающие потолок в центре и роняем его на сиденья, сдвинув максимально вперед для удобства.

DSCN1343

Осматриваем место установки.

DSCN1344

Как и на своей Chevrolet Lacetti, здесь была выбрана точка сзади по центру из соображений того, что недалеко расположены ребра жесткости крыши которые надежно удержат усилительную пластину на месте. Примеряем усилительную пластину.

DSCN1346

Усилительную пластину удобнее всего использовать толщиной 2-2,5мм. Для этого идеально подходит монтажная перфорированная пластина из магазина строительных материалов. Некоторые установщики советуют выгибать пластину хитрым образом и крепить ее на заклепки к ребрам жесткости крыши. На мой взгляд, это правильное решение, но в данном случае жесткости конструкции вполне достаточно для обеспечения достаточной прочности в точке установки. Сомневающиеся могут посадить конец пластины расположенный ближе к стеклу на автомобильный герметик, ну или все-таки использовать молоток и заклепки. У нас время было ограничено и поэтому было сделано так.

Сверлим в пластине отверстие.

DSCN1349

Также проходимся напильником или шкуркой по внутренней поверхности для удаления оксилов, если такие имеют место быть. Заодно, выгибаем пластину по профилю крыши, дабы при монтаже не создавалось лишнего напряжения в точке установки. Еще раз примеряем пластину и сверлим отверстие в крыше.

DSCN1354

Зачищаем изнутри крышу до металла для обеспечения хорошего контакта. Хорошо промазываем место установки литолом-24 для предотвращения коррозии.

DSCN1355

После этого, возвращаем пластину на место и правильно собрав узел подключения кабеля антенны устанавливаем основание антенны. Все узлы подверженные окислению в обязательном порядке смазываются литолом-24.

DSCN1359

DSCN1357

DSCN1365

Установив основание, ставим антенну, которую тоже не забываем, перед установкой промазать литолом-24 дабы избежать преждевременного окисления мест сочленения различных частей антенны.

DSCN1360

Кабель прокладываем под потолком в то место, где будет установлена радиостанция и припаиваем разъем.

DSCN1366

Собирается салон в обратном порядке. Специально не буду описывать то, как был проложен кабель в данном конкретном случае. Однако следует помнить, что кабель приемо/передающей антенны должен располагаться в дали от силовой проводки автомобиля.

Результат

DSCN1373

Выезжаем в поле и проверяем настройку. После манипуляций добиваемся минимума КСВ на нужной частоте.

DSCN1375

При этом на дальнобойщиках КСВ тоже вполне приемлемый.

DSCN1378

Установка антенны в крышу автомобиля – самый правильный с точки зрения физики результат.

За и против

Многие боятся сверлить крышу автомобиля, мотивируя это тем, что «дырку потом не заделаешь», «при продаже будут спрашивать, мол, в такси, что ли работал?», и так далее и тому подобное. На что резонно можно ответить. Ни один таксист в здравом уме не будет дырявить своя автомобиль. Он поставит антенну на магните. Бережно обмотает ее бахилами, полиэтиленовыми пакетами и синей изолентой, но не будет дырявить крышу.

106542879

Кроме того, при продаже, грамотно установленное оборудование связи нисколько не снижает стоимости автомобиля. Ну и вариант для тех, кто не хочет оставлять оборудование будущему владельцу. На место си-бишной антенны замечательно встает любая антенна от магнитолы. Тем самым полностью заглушая отверстие в крыше и не портя эстетический вид автомобиля. Самое интересное, что многие не могут додуматься до столь простого варианта. Берите на заметку и приобщайтесь к хорошей радиосвязи!


Установка антенны на автомобиле имеет ряд особенностей и от ее правильности сильно зависит дальность связи. Уровень помех от системы зажигания двигателя серьезно влияет на чувствительность станции, поэтому желательно располагать антенну как можно дальше от двигателя, а питание станции осуществлять через фильтр или непосредственно от аккумуляторной батареи. Добейтесь того, чтобы уровень шума приемника при отключенной антенне не изменялся после включения двигателя. Это будет означать, что по цепям питания не проникает помех. В большинстве современных автомобильных станций используются фильтры по питанию и они не требуют дополнительной фильтрации. В этом случае подключать станцию к борт сети автомобиля можно в любой удобной точке. Постарайтесь провод к корпусу автомобиля не делать особенно длинным и тонким.

К автомобильной антенне предъявляются настолько жесткие требования по механическим, электрическим, эстетическим и эксплуатационным параметрам, что подавляющее большинство автомобилистов используют антенны промышленного изготовления. Рынок предоставляет широкий выбор антенн, различных по цене и внешнему виду. Все типы автомобильных антенн относятся к классу антенн "Ground plane", роль заземляющей поверхности которой (противовеса) выполняет металлический кузов автомобиля. При установке на кузов из диэлектрика эти антенны утрачивают свои функциональные характеристики. Проблема может быть решена с помощью металлического листа или металлической сетки, расстилаемых на крыше кузова, но существуют и фирменные рекомендации.

Для автомобилей с пластмассовым кузовом, пластиковых катеров и мотоциклов разработаны специальные антенны типа "вертикальный полуволновый вибратор", оба плеча которого укорочены согласующими индуктивностями (рис. 10. 26).

Следует иметь в виду, что наилучшие результаты по дальности связи дает полноразмерная антенна длиной L/4 (2, 75 м). Однако антенна такой длины задевает за ветки деревьев, арки, въездные ворота и т. п., поэтому изготовители антенн используют различные методы их укорочения (согласующая индуктивность в основании штыря, в середине штыря или распределенная по всей длине антенны (рис. 10. 27, 10. 28). Это позволяет сократить длину антенны без катастрофического ухудшения характеристик. Но и для укороченных антенн справедливо общее правило: более длинные антенны обычно эффективнее. Во всяком случае, не рассчитывайте на


хорошие результаты при использовании антенн длиной менее 1, 2 м, какой бы сложной ни была их конструкция и что бы там ни писали в рекламных проспектах. '

Металлические и пластиковые (фиберглассовый или угле пластиковый штырь с медным проводником внутри) антенны работают одинаково эффективно. Антенны на магнитном основании, широко представленные на рынке, имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, что предохраняет их от похищения, а сила магнита обеспечивает надежное крепление при любой скорости. Относительно длины этих антенн справедлива прежняя рекомендация. Вместе с тем, их эффективность при прочих равных условиях несколько снижена, поскольку связь экрана подводящего кабеля с кузовом-противовесом осуществляется через электрическую емкость основания на кузов, а не за счет непосредственного гальванического контакта. Для этих антенн изменение длины кабеля абсолютно недопустимо так же, как и для сдвоенных антенн (рис. 10. 29, 10. 30).


Рис. 10. 27. Варианты крепления автомобильных антенн: 1 — в отверстие кузова; 2 — на кронштейне наружного зеркала; 3 — на магнитной подошве.

Автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте диапазона. В большинстве случаев, настройка в резонанс достигается регулировкой длины штыря, обеспечивающей минимум КСВ в центре диапазона. Если КСВ больше на верхнем краю диапазона, длину штыря необходимо уменьшить, если на нижнем — увеличить. Антенны, электрическое укорочение которых обеспечивается распределенной по длине индуктивностью, настраиваются путем последовательного удаления витков.

Устанавливать антенну на автомобиле желательно как можно выше: на крыше или, в крайнем случае, на переднем или заднем крыле, бампер с этой точки зрения является наихудшим местом. От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности (рис. 10. 31).

При установке антенны в середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю


Рис. 10. 28. Варианты размещения согласующей индуктивности: 1, 3, 7 — в основании антенны; 2 — в основании и средней части антенны; 4, 5, б — в средней части антенны.

крыши, большее усиление она дает в направлении влево от оси автомобиля, если на левом краю, то вправо.

На крупногабаритных грузовиках и фургонах часто используются системы из двух антенн, соединяемых сфазированным V-образным кабелем (рис. 10. 29). Из теории антенн известно, что два одинаковых вибратора, размещенных на расстоянии полволны (5, 5 м) друг от друга, дают диаграмму направленности в форме восьмерки. При этом в направлениях линии размещения антенн наблюдается резкий минимум, а в перпендикулярных направлениях наблюдается усиление на 3 дБ. Если разместить эти антенны на расстоянии, равном четверти длины волны (2, 75 м) друг от друга, что соответствует максимальной ширине автомобиля (например, на зеркалах заднего вида грузовика или на крыше фургона), то эффект сложения сигналов существенно ослабляется, в результате чего такие двойные антенны работают не намного лучше идеально установленных одинарных (рис. 10. 32). Вместе с тем, применение сдвоенных антенн ослабляет затенение, создаваемое высоким и широким кузовом грузовика,


Рис. 10. 29. Сдвоенная автомобильная антенна

благодаря чему несколько улучшается диаграмма направленности в направлении маршрута движения. Кабели, соединяющие двойные антенны с радиостанцией, обеспечивают согласование и фазировку антенн. Поэтому изменение их длины и волнового сопротивления недопустимо.

Виды крепления антенн можно разделить на 3 основные группы:

крепление в отверстии кузова; крепление кронштейнами, устанавливаемыми на водосливной бортик крыши, багажник или зеркало; магнитные подошвы. Промышленностью выпускается широкий ассортимент аксессуаров и принадлежностей, включающих разнообразные скобы, зажимы и фиксаторы (рис. 10. 33). Однако, при любых способах установки необходимо обеспечить надежный контакт антенны с кузовом, отсутствие ненадежных контактов при заделке коаксиального кабеля в разъемах (в том числе в разъемах и подпружиненных контактах салазок при съемном монтаже трансивера). Вот почему, при установке антенны в отверстии кузова необходимо зачищать краску в окрестности монтажного отверстия, а при монтаже антенны на кронштейне, фиксируемом на водосливном бортике


Рис. 10. 30. Подключение сдвоенных автомобильных антенн: 1 — к разъему SO-239; 2 — к разъему RL-259; 3 — коаксиальный кабель (RG 59/U) к антенне;

4 — коаксиальный кабель (RG 59/U) ко второй антенне


Рис. 10. 31. Размещение антенн на автомобиле и их диаграммы направленности (точками обозначены места установки антенн)


Рис. 10. 32. Размещение сдвоенных антенн и их диаграммы (точками обозначены места установки антенн)


Рис. 10. 33. Аксессуары для установки автомобильных антенн: 1 — магнитные подошвы; 2 — зажимы для багажника; 3 — зажимы для кронштейна наружного зеркала; 4 — крепеж для отверстий в кузове; 5 — скобы для водостока

крыши автомобиля нужно обеспечить хорошее электрическое соединение кронштейна с кузовом, зачищая краску или просверлив отверстие в водосливном бортике.

Правильная установка врезной антенны один из ключевых моментов, который будет влиять на качество и дальность связи в автомобиле. В большинстве случаев покупатель хочет, чтобы антенна была как можно меньше и незаметнее, а ее установка не занимала много сил и времени. И при этом всем антенна должна хорошо работать. Но не всегда желаемое совпадает с действительностью. И зависеть будет это прежде всего от конструктивных особенностей автомобиля.

Для наибольшей эффективности антенны, следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Антенна должна быть установлена в верхней части кузова машины , в идеале на крыше. При этом, совершенно необязательно ставить ее непременно в центре крыши, достаточно просто максимально поднять ее от земли. Чем ниже антенна будет располагаться, тем меньше будет дальность приема-передачи.
  • Антенна может быть установлена на некий промежуточный элемент (экспедиционный багажник, рейлинг и т.п.) только в том случае, если он имеет хороший конструкционный контакт с кузовом, по крайней мере, в крайних точках крепления (для экспедиционного багажника в четырех угловых точках). Приводить «массу» проводами недопустимо. Потому что в данном случае имеется ввиду не электрическая масса, а радиотехническая.
  • В случае врезки антенны в крышу необходимо уделить внимание механическому усилению точки врезки , так как металл крыши не предназначен для таких нагрузок. Наиболее простой способ: подложить под точку установки антенны металлическую вкладку толщиной 2-2,5 мм механически привязав ее к конструкциям усиления крыши. При этом необходимо обеспечить хороший электрический контакт вкладки с крышей.
  • Если на кронштейне имеется краска, то необходимо очистить места касания кронштейна и железной части кабеля или антенны . В дальнейшем во избежания коррозии, следует нанести смазку по типу Литол 24. Если не зачищать, контакт будет неустойчивый и существенно снизит эффективность антенны.
  • Штырь и катушка должны быть расположены как можно дальше от любых вертикальных поверхностей . Иначе, антенна установленная таким образом работать не будет из-за высокой реактивности пространства, поглощения и отражения сигналов в окружающих антенну предметах и элементах кузова. Особенно остро стоит эта проблема при радиофикации грузовых автомобилей.
  • После установки антенна обязательно должна быть настроена КСВ-метром (анализатором) . Бесполезно пытаться настраивать антенну до окончательной установки на кузов, так как он является ее полноценной частью. Предварительно рекомендуется установленную антенну прозвонить тестером. У антенн, согласованных по автотрансформаторной схеме, штырь, центральная жила кабеля и его оплетка должны накоротко звониться на массу (кузов машины). У более бюджетных антенн, согласованных последовательной катушкой индуктивности, экран должен звониться на массу, а центральная жила на штырь. Между массой и штырем (центральной жилой кабеля) этих антенн контакта быть не должно.

Не каждый автолюбитель согласится дырявить свою машину для установки антенны. Так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с продажей автомобиля. Для такого случая производителями были придуманы различные варианты крепления. Условно они разделяются на 3 вида:

Из названия можно понять, что такие крепления устанавливаются на багажник автомобиля либо на 5 дверь. Такие крепления имеют достаточную жесткость и поверхность для надежной фиксации на вашем автомобиле. С наружной стороны, как правило, имеют подкладку для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. С внутренней стороны фиксируются болтами для создания массового контакта.

Кронштейны для крепления на восточную канавку. Используется в основном на старых российских автомобилях или на большегрузах. Не имеет изолирующих подкладок.

Крепление на рейлинги и зеркала, как правило, имеют одинаковую конструкцию. Различие лишь в диаметре болтов для закрепления кронштейна. Установка на такие крепления возможна только при наличии массы на рейлинге/зеркале.

Выбирая крепление важно так же учитывать не только способ установки, но и его надежность и долговечность.

Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций вкупе с рабочей радиостанцией и умением ею пользоваться, несомненно, обеспечат вам хороший радиообмен. И позволит вам в полной мере оценить и насладиться пользой радиосвязи.

Выбор антенны, а так же место и способ ее крепления довольно часто озадачивает автовладельцев желающих установить радиостанцию. Менеджеры компании Радиосила стараются давать рекомендации непосредственно под каждую марку автомобиля индивидуально. Так как не существует универсальных антенн как и креплений.

В данной статье мы хотим рассмотреть возможные варианты установки антенны на автомобиль «Газель»:

Краска в месте контакта кузова и кронштейна удалена, место контакта желательно обработать смазкой Литол-24. Самое распространенное крепление Optim TS-07 .

Кабель антенны проходит внутри торпеды, через штатные (и защищённые резиновой втулкой) отверстия в нижней левой части рамки лобового стекла выходит наружу.

Под панелью внешней обшивки и желобку идёт до антенны.

Такая установка антенны возможна даже если у вас установлен обтекатель на крыше.

В данном случае можно смело ставить антенны типа Optim CB-9+ или Optim CB Super 9 .

Довольно трудоемкий процесс, подразумевающий снятие обшивки потолка автомобиля. Усиливающая пластина подкладывается, чтобы не деформировать крышу, на предварительно зачищенное место. Диаметр отверстия 12 мм.

Кабель от антенны, можно провести через технологические отверстия в передней стойке.

Такая установка не только обеспечивает хорошую настройку антенны, но так же и дольше сохраняет антенный кабель, так как он не подвержен осадкам. Врезка рекомендуется если ваш выбор пал на высокую антенну (в данном случае Optim CB-73 ), так как они довольно массивны и со временем разбалтывают крепление.

Врезка под спойлер или же установка на задний водосток не рекомендуется, так как антенна не будет правильно работать и появится большая вероятность спалить передатчик радиостанции.

Но не на все автомобили подойдут эти способы установки. Например Газель NEXT не имеет водостоков по бокам и у нее может быть установлен спойлер на крыше.

Выход из такого положения только изготовление самодельного крепления для антенны. При изготовлении необходимо учесть что крепление должно иметь контакт с корпусом автомобиля.

Компания Радиосила предоставляет свои сервис услуги по установке профессиональных, радиолюбительских автомобильных раций и раций гражданского диапазона (установка раций СИ-БИ, 27 МГц). Большой опыт в установке автомобильных радиостанций позволяет нам более эргономично, аккуратно вписать рацию в интерьер автомобиля сохраняя при этом возможность с удобством ее использовать. На нашем сайте в разделе «опыт установки» вы сможете найти большую базу по установкам на разные модели автомобилей.

Читайте также: