Как установить трубу на крыше гаража

Обновлено: 17.05.2024

Если в гараже вы просто держите автомобиль — для вас это просто маленький «дом» для машины. Но у многих наших людей гараж является чем-то большим, чем просто железным (или кирпичным) боксом. Некоторым доставляет удовольствие копаться в автомобиле своими руками, что-то мастерить, или даже собираться с друзьями.

Чтобы в гараже было комфортно проводить время — в нем должно быть отопление. Чаще всего — это простая буржуйка. Как правильно провести для нее дымоход — рассмотрим ниже.

Вопросы, на которые стоит ответить перед началом работы

Чтобы решить задачу правильно — ответьте на несколько вопросов:

Нужно ли добиться максимального нагрева гаража? Если да — дымоход нужно пускать внутри помещения, чтобы тепло от горячего дыма, проходящего через трубу, грело гараж.

Как нужно решить задачу: быстро, дешево или качественно? Если дешево и быстро — можно сделать трубу из нержавейки и вывести ее сразу через стену. Если качественно — можно купить утепленный сэндвич-дымоход, и вывести его через стену вверху или через крышу.

Делать дымоход будете своими руками, или платить специалистам? Если своими руками — проще будет пустить дымовую трубу через стену.

Ваш гараж стоит впритык к другим гаражам? Если да, и пространства между стенами нет, или его очень мало (не поместится человек) — вариант только 1: делать выход через крышу.

Утеплять ли наружную часть трубы, и почему?

И з-за большого перепада температур (на улице мороз, а по дымовой трубе идет горячий дым) на поверхности дымохода будет образовываться конденсат. Он будет стекать вниз, портить внешний вид и засорять и дымоход, и помещение.

Чтобы уменьшить выпадение конденсата, наружный участок трубы надо утеплять. Как вариант — можно купить уже утепленный дымоход. Но дешевле будет использовать трубу из нержавейки, а утеплить ее самостоятельно.

Для утепления проще всего использовать любой рулонный утеплитель из минваты или вспененного каучука. Его надо в несколько слоев намотать поверх трубы от начала (от места, где труба выходит через крышу) и до дефлектора). Поверх утеплителя наматывается проволока (которая не даст ему размотаться) и наклеивается строительный скотч.

Как организовать отвод конденсата и отверстие для чистки 2-в-1? (+видео)

Поскольку в гаражах дымоходы чаще всего собираются самостоятельно хозяевами, на скорую руку и самым экономным способом — они не герметичны. По неплотностям трубы зимой будет стекать конденсат. Это некрасиво: буро-коричневые потеки будут бросаться в глаза.

Чтобы этого избежать, лучше заранее предусмотреть способ сбора конденсата. Самый простой вариант — в месте, где труба будет подходить к проходке через перекрытие или стену, врезать тройник. Один конец тройника должен выходить наверх, второй должен «смотреть» в пол, третий — располагаться горизонтально.

К горизонтально расположенному отверстию подсоединяется труба от самой буржуйки. А к нижнему — прикручивается любая емкость, в которую и будет стекать конденсат. Емкость должна быть съемной. Если снять сборник конденсата — через это отверстие можно и прочищать дымоход от сажи.

Е сть и покупной вариант — заглушка с конденсатоотводчиком. Для диаметра 110 мм она стоит около 600-700 рублей.

Как правильно самому собрать и установить такую конструкцию — проще понять по видео:

Выбор схемы дымохода для гаража (+видео-сравнение)

Дымоход может проводиться по 2 схемам:

Через крышу. Труба проходит от печки вверх, и выходит через крышу на улицу.

Через стену сразу. Труба сразу выводится через стену и снаружи проходит наверх.

Через стену под потолком. Труба проходит вдоль стены от печи вверх внутри помещения. Под потолком — поворачивает, проходит через стену, поворачивает еще раз снаружи, и проходит наверх.

Ниже рассмотрим каждый вариант подробнее.

Вывод через крышу

Монтаж через крышу — более сложный, потому что надо добиться герметичности при выводе трубы. Но если ряды гаражей стоят впритык друг к другу (а такое часто встречается в гаражных кооперативах) — то вывести дымоход можно только таким способом. Как вариант, его можно вывести через переднюю стену (в которой находятся ворота).

Из материалов понадобится:

Дымовая труба. Материал выбирается исходя из бюджета (о нем подробнее расскажем ниже). Диаметр — выбирается под диаметр выхода печки. Про длину (высоту) — расскажем ниже.

Потолочно-проходной узел. Крепится к отверстию перекрытия изнутри гаража. Стоимость ППУ из нержавейки с диаметром 110 мм — около 900-1000 рублей. Можно обойтись и без него, установив только мастер-флеш сверху.

Мастер-флеш (кровельная проходка). Крепится к отверстию в перекрытии снаружи (с улицы). Стоит около 900-1300 рублей. Можно обойтись без нее.

Дефлектор (чтобы прикрыть трубу сверху и улучшить тягу).

Лучше всего, если труба не будет иметь изгибов (а если они будут — то чтобы их было как можно меньше, и по возможности не под прямым углом). Так дым будет лучше отводиться из буржуйки при горении.

Но с другой стороны — в гаражах ставятся маленькие буржуйки, и печная труба все равно будет короткой. Поэтому если вам нужно лучше обогревать помещение, то дымоход можно загнуть, и провести небольшой участок внутри гаража. Чтобы дым, проходя по нему, нагревал помещение.

Бюджетная герметизация прохода через крышу без мастер-флеша (видео)

Вывод через стену

Для вывода дымохода через стену не нужен мастер-флеш и ППУ — понадобится только труба, отводы (для изгиба) и дефлектор.

Вывести дымовую трубу через стену — проще, чем через крышу (потому что проще заделать щели в вертикальной стене, чем в кровле, на которую будет попадать больше осадков).

Однако вывод через стену можно обустроить не всегда. Часто гаражи строятся целым рядом, или стоят вплотную друг к другу, или между ними есть очень маленькое расстояние, куда не сможет протиснуться человек. С задней стены — тоже может стоять другой гараж (то есть ваш гараж будет окружен соседними с 3 сторон). В такой ситуации — остается только вывод через крышу.

Щ ели в стене (между трубой и стеной) с обеих сторон (с улицы и из помещения) обязательно надо обработать жаропрочным герметиком.

Пример: диагональный дымоход с выводом через переднюю стену (видео)

Какой высоты должна быть труба?

Основное правило: вертикальная наружная часть дымохода должна быть как минимум на 0.5 м выше конька крыши (или плоской крыши, что актуально для гаражей). Чем выше будет выходить труба — тем лучше будет тяга, но и тем менее устойчивой она будет (от сильного ветра ее может погнуть или даже сломать).

Оптимальный вариант — от 0.5 до 1.5-2 м в высоту над крышей.

Какие трубы использовать? (+видео о сборке)

Кирпичный дымоход в гараже построить не получится, асбестовый и керамический — использовать сложно.

П оэтому остается 2 вариант а :

Труба из нержавейк и .

Г офра из нержавейки.

Гофру можно и удобно использовать, чтобы проложить внутреннюю часть дымохода (которая проходит внутри гаража). Ее можно провести до самого тройника у стены или у перекрытия.

Нержавеющая труба — может использоваться как только для наружной (уличной) части, так и для внутренней. Работать с ней чуть сложнее: поскольку ее нельзя гнуть — каждый поворот придется соединять с отводом. Но зато нержавеющая труба гладкая внутри, а гофра — ребристая (а значит — сажа будет скапливаться).

Подведем итог: самый простой и дешевый вариант — гофра внутри, потом тройник, потом труба из нержавейки на улице. Вариант удобнее (в обслуживании), но чуть сложнее в установке — нержавеющая труба и внутри, и снаружи.

Сколько будут стоить материалы для дымохода?

Что по ценам:

1 м прямой трубы из нержавейки, толщина 1 мм, диаметр 110 мм: около 900 рублей;

отвод 90 º , диаметр 110 мм: 950-1000 рублей;

отвод 45 º, диаметр 110 мм: 850-900 рублей;

тройник Т-образный, диаметр 110 мм: около 1000 рублей;

заглушка с конденсатоотводчиком: 650-700 рублей;

мастер-флеш: 900-1300 рублей;

потолочно-проходной узел: 900-1000 рублей;

дефлектор: от 1000 рублей;

жаропрочный герметик: от 200-300 рублей;

утеплитель (Пенофол, толщина 3 мм, рулон длиной 30 м и шириной 1.2 м): 1800-1900 рублей.

Уход за дымоходом гаража

Правила ухода за гаражным дымоходом такие же, как и за любой другой дымовой трубой.

Хотя бы 1 раз в год систему надо осматривать — не повреждена ли она.

Также 1-2 раза в год дымоход желательно прочищать. Для этого можно использовать химические средства (специальное полено, которое сжигается в буржуйке, и чей дым разлагает наслоившуюся сажу). Но лучше использовать ерш. Ершом трубу проще всего будет чистить, если вы установите в нее тройник со съемным конденсатосборником (сборник снимается, и через открывшееся отверстие дымоход прочищается).


Здравствуйте.
Весь процесс изготовление вентиляции своими руками с теоретическими расчетами вы можете посмотреть в видео, которое находиться в самом низу данной статьи, а сейчас более подробно опишу все:
Несколько лет назад я приобрел гараж, в котором отсутствовала НОРМАЛЬНАЯ вентиляция — были пару "отверстий" рядом в воротами гаража и это называлась вентиляция.


Из подвала тянула одна труба "вытяжка" и больше никакой вентиляции в гараже не было и соответственно в гараже было очень душно и машину хранить, как и какие либо вещи не представлялось возможным — все быстро покрылось бы плесенью, ржавчиной, а потом начало бы гнить …
По этому было решено сделать нормальную вытяжку: приточку внизу гаража, через которую заходил свежий воздух и по диагонали гаража выходил в вытяжную трубу с дефлектором.
И тут возник вопрос — какой делать диаметр вытяжной трубы?
Для этого нужно знать среднюю скорость ветра в своем регионе, а это узнать можно из простой карты-схемы:


После чего можно примерно прикинуть какой необходим диаметр трубы в гараже, если учитывая, что рекомендовано согласно СНИП расход воздух в час в гараже под 200 м3:


Из представленной таблицы я выбрал минимальную скорость 2 м/с и трубу 200 мм диаметром длиной 3 метра:


Данная труба используется для наружных канализационных работ, легкая в отличии от асбестоцементных или металлических, а наружная — значит лучше устойчива к ультрафиолету — солнечному свету.
Для усиления тяти и для защиты от атмосферных осадков на конце трубы использовал дефлектор:


Дефлектор по вверх трубы — как написано в теории: усиливает тягу до 2 раз, по сравнению с разного рода грибками, которые защищают только от атмосферных осадков.
Так же был приобретен кирпич — для того, что бы на крыше гаража усилить трубу и придать ей жесткость и в будущем это не позволить ей раскачаться и куда либо деться (забегая вперед скажу, что уже три года стоит и никаких нареканий нет по этому поводу).
Так же был приобретен мешок цемента и банка битумного прайма, что бы замазать щели на крыше и она не протекала после установки вытяжки, а все остальное по мелочи уже было в наличии: песок, лопата для размешивания раствора, мастерок, ведра для воды и подачи готовой смеси и т.п.
Для изготовления приточки мною был приобретен уголок 40х40х3 или 45х45х3 — точно не помню, но это не столь важно — из любого из этих уголков можно было сделать решетку, а сварочный аппарат и электроды у меня были и еще купил банку краски для наружных работ по металлу, а остальные мелочи уже были приобретены ранее — цемент, кисточки, растворитель и т.д.
Из инструментов для облегчения работы использовал перфоратор с длинным сверлом(длинной 750 мм) и вторым буром для долбления, а также лом с кувалдой — это был самый тяжелый процесс "изготовления" отверстия в стене и потолке.
Первым делом я решил сделать вытяжную трубу на крыше гаража:


И настал тот субботний день, когда мы начали долбить крышу гаража, что бы туда установить вытяжку — спасибо другу, он мне в этом хорошо помогал!
Фотографий изготовления вытяжки к сожалению не сохранилось, а только видео — которое можно посмотреть в конце данной статьи, зато сохранилось много фотографий изготовление "ПРИТОЧКИ:


И снова здравствуйте!
Наконец таки добрался до немаловажной темы — вентиляция!
Ранее не мог о ней написать, т.к. некоторые моменты были не сделаны, а другие были только в планах на реализацию. Но теперь всё готово и делюсь с Вами готовым решением.
Были у меня попытки сделать вентиляцию и даже выносил на суд общественный свою идею — "Сэндвич" — вентиляция из канализационных труб — но производительно 50ой трубы было явно маловато, тем более, что впоследствии я соединил объёмы гаража и части подвала.
Таким образом у меня получилось два независимых контура "гараж" и "хранилище". В свою очередь контур "гараж" состоит из двух частей, непосредственно сам гараж и подвал. Общую схему вентиляции, как смог, изобразил ниже.


Эта вентиляция построена уже не на 50ой трубе, а на 110ой.
Начну с контура "гараж".
Изначально отток был справа(как смотреть на гараж с улицы, p.s. дальше по тексту в такой проекции и буду повествовать). Но по прошествии времени, когда апгрейдил печку, освободилось место от старой трубы. Решил там сделать основную отточную трубу. Но тут закрался косячок, в виде слишком низкого расположения отверстия в стене. А дело в том, что если полностью открывать ворота, то левая воротина будет упираться в трубу. Засверлил дырку выше.


Идея с тройником родилась чуть позже, изначально ставил колено. А когда по трубе в гараж потекла вода, меня осенило, что я просчитался))) Летом, чтобы тяга не сильно падала, в тройник была воткнута заглушка с насверленными дырочками для стока воды. Ближе к холодам эти дырки успевали замерзать и вода поднималась до вывода трубы в гараже. Воткнул заглушку, оставшуюся от "сэндвич"-вентиляции. Стало лучше, большая масса конденсата успевала стекать, образовывая вот такие сосульки)))


Но и этого в итоге оказалось мало. В общем на зиму вообще снял заглушку и теперь там голое отверстие 110ой трубы. За счет перепада температур, на тягу это сильно не сказалось, при условии, что я соорудил дефлектор(будет описан ниже).

И вот так выглядет окончательный вид из гаража


Анемостат на входе трубы служит для регулировки оттока тёплого воздуха. Пока не испытал его в полной мере, т.к. продолжительных морозов у нас не было. Но предполагаю, что уменьшив отток, но не перекрыв вентиляцию совсем, подниму тем самым температуру внутри гаража.
Приток в гараж заведён с задней стенки. Так как мой ряд в один гараж, то в плане конфигурирования труб на улице у меня был полный простор для фантазии))
Труба была заведена и сделан сразу поворот. Тут много факторов наложилось на этот угол, в том числе и саб, который нужно было там уместить.


Процесс постройки короба и конечный вид вы могли наблюдать в записях про Бум-бум-тумбочку и Апгрейд музыки. Таким образом трубы закрывались, чтобы избавиться от конденсата на них, что я и описывал в тех частях.
Но по рекомендациям проектирования вентиляции нужно было, чтобы приток и отток располагались по диагонали, а у меня вышло что по одной стене. Исходя из этого, была сделана еще одна труба на отток, но уже справа.


Поднимать её не стал, т.к. мешает козырёк. Ну и две трубы на отток для естественной вентиляции при одной приточной это перебор. Решил сделать её принудительной, т.е. если надо быстро проветрить гараж, то включаем. А реализовал я это следующим образом. Соорудил быстросъемный вент.блок с карлсоном и обратным клапаном.



И для более удобного демонтажа сделал ручку из шпильки и трубки, которые использовал для подвеса Полки по периметру.


И вот как это работает

В случае естественной вентиляции она будет работать только если теплый воздух продавит обратный клапан и соответственно, как приточка, эта труба не сработает всё из-за того же обратного клапана. Включаться будет вручную, так сказать, по необходимости. В таком режиме текущей вентиляции вполне хватает, в самом гараже сухо и высыхает довольно оперативно.
В связи с тем, что в подвале стоит печка, то нужно было максимально соединить воздушные объёмы гаража и подвала. Первым шагом к этому была решетка, которую я воткнул в противоположный конец проёма ямы. Отдельно я её не описывал, но она есть)) Увидеть её можно было на некоторых фотках в Части 07 про Вторые ворота. Вторым шагом я сделал приточные трубы в подвал, чтобы воздух не только при затопленной печке циркулировал, но и без неё. Т.к. тяга при растопленной печке довольно хорошая.

Было сделано две трубы. В ближнем правом углу и в дальнем левом. Т.к. В ближнем левом стоит печка, а в дальнем правом находится дверь в хранилище, то свободных углов было не так и много))
Высверливал дырку в плите, накручивал в трубу саморезы, чтобы она не прокручивалась в застывшем растворе и собственно заливал по уровень полов.


Теперешний вид труб такой.


В них воткнуты вентиляторы, подключенные через таймер-розетку, которая запускает их на 30минут через каждые 1,5 часа. Итог, в подвале сухо и запаха влажности нет, хотя не малую роль сыграла дополнительная стяжка, описанная в Части 15 — Бетонируемся.
С контуром "гараж" думаю всё более менее понятно стало, для тех кто был не в курсе или не примечал трубы в предыдущих записях))
С контуром "хранилище" всё намного проще)) "Два конца, два кольца, а по середине гвоздик" =))
Приток был заведен в гараж в дальнем правом углу, в котором я сделал обеденный стол, тем самым закрыв трубу от накопления конденсата. В хранилище она стояла "как есть" какое-то время.



И конденсата собиралось довольно таки много. Но после Части 15 — Бетонируемся, можно было приступить к её утеплению, которое описано в Части 19 — Апгрейд хранилища, по аналогии с Бум-бум-тумбочкой и Обеденным столом.
И теперь она выглядет так


Так же установлен анемостат, для регулировки приточного воздуха. Ближе к холодам я его закрутил немного, иначе задувает холодный воздух сильно из-за производительной естественной вентиляции, т.к. перепад высот между притоком и оттоком получился около 3 метров и это без учета дефлектора(о нём немного ниже).


В самом гараже труба проходит внутри бум-бум-тумбочки.

В хранилище удлинив трубу, увёл её в противоположный угол от притока.


При помощи ревизии сделал конденсато-приёмник, вкорячил штуцер и опустил шланг в канистру. Из-за большого участка трубы на улице, конденсата в трубе скапливается много, поэтому такой вариант с канистрой оказался самым действенным. Можно просто прозевать и тогда вода польётся из меньшей ёмкости на пол, чего мне менее всего хотелось, особенно в период сильных холодов, а потом резкого потепления, когда весь иней в трубе начинает резко таять.
А вот завершающим штрихом в "правильной" вентиляции стали те самые дефлекторы, а точнее дефлекторы ЦАГИ. Выкладку по расчетам не стану делать, инфы в интернете с калькуляторами и готовыми шаблонами валом.
Давно я положил глаз на алюминиевые полосы, скрученные в рулоны, и наконец-то я до них добрался. Идеально по миллиметрам не старался делать, т.к. всё равно бы не сделал как с завода или как на этой видяшке где используется спец.инструмент, которого у меня нет

Сделал, как говорится, на коленке, поэтому сильно не критикуйте. Вырезал сначала диффузор, обечайку и колпак…всё примерно под размер +/- пару мм в ту или другую сторону. Крепил всё на заклепках.


Далее сделал и отформовал кронштейны для крепления колпака и обечайки.


И вот уже готовый дефлектор! Немного подрихтвал молотком)) Ну в общем получилось даже ничего! =)


Сделал два таких дефлектора и установил на отточную трубу из гаража и хранилища.


По эффекту сказать мне сложно, т.к. не делал замеры "до" и "после", но думаю хуже уж точно не будет))

Ух, молодец каждый кто осилил! Спасибо что вы не перестаёте читать мои "записки сумасшедшего" =)))
Всего вам доброго и не переключайтесь!

Проход дымохода через кровлю из различных материалов: правила и примеры + фото

Установка трубы на крыше – операция, требующая особого подхода. В этой статье мы рассмотрим вопросы о том, каким должен быть проход дымохода через кровлю, чтобы соблюсти нормы СНиП, а также обезопасить конструкцию от проникновения влаги и возможности возгорания.

Правила установки дымохода

Если в доме имеется печь, значит, нужен и дымоход. Хотя вместо печи может быть специальный бак, работающий на газе. В любом случае дом как-то отапливается, а продукты сгорания нужно выводить. Есть несколько вариантов выведения трубы через кровлю, связанных с определением места. Оно планируется, когда разрабатывается проект дома. Место рассматривается относительно конька крыши – горизонтального ребра, которое находится там, где стыкуются два ската. Труба может монтироваться:

  • непосредственно в коньке;
  • на расстоянии от конька.

В первом и втором варианте есть свои минусы и плюсы. С одной стороны, в коньке дымоход монтировать проще. Но это для того, кто занимается именно этим вопросом. А для обустройства стропильной системы это сложнее, потому что придется делать разрыв в горизонтальной балке. С другой стороны, когда труба находится в коньке, это гарантирует хорошую тягу. Да и возможность подтекания под неё здесь сводится к минимуму. Но все-таки чаще всего дымоход сдвигают относительно конька.

При этом нужно соблюсти такие строительные нормы:

  1. Если дымоход на крыше устанавливается на расстоянии не более 1,5 м от конька, то труба должна быть выше его на 0,5 м.
  2. При её установке на расстоянии от 1,5 м до 3 м от конька, она делается с ним на одном уровне.
  3. Когда труба будет на расстоянии больше 3 м от конька, она может быть ниже его, но не более, чем на 10°.

Самый лучший вариант расположения трубы относительно конька – недалеко от него. Если же делать дымоход значительно ниже, возрастает риск повреждения сходящим снегом.

Есть место, в котором вообще не рекомендуется устанавливать трубу – ендова. Это внутренний угол, который образуют два ската сложной крыши при соединении. На него всегда идет повышенная нагрузка, так как там стекают осадки, и задерживается снег. При такой установке очень высока возможность нарушения гидроизоляции. Это означает, что будут наблюдаться протечки.

Защита кровли от тепла, идущего от трубы

Когда организуют проход трубы через крышу, важно изолировать от неё кровлю. Ведь труба очень нагревается, что увеличивает степень пожароопасности. Защищается кровля с помощью отдельного короба, балки и стропила которого располагаются с учетом требований СНиП. Норма по минимальному расстоянию от дымохода до несущих балок и стропил составляет от 130 до 250 мм. Внутренняя часть короба заполняется каким-нибудь материалом, который не горит. Например, это может быть базальтовая или каменная вата.

Дальнейшая организация вывода трубы зависит от того, какой она формы и из чего изготовлена. По форме дымоход можно сделать как обычным квадратным или круглым, так и в виде прямоугольника или овала. А трубы бывают кирпичными, металлическими, асбестоцементыми или керамическими. Также учитывается материал, из которого сделана кровля. Это может быть шифер, металлочерепица, профнастил, ондулин, толь или битумная черепица. В каждом случае есть свои особенности.

Видео описание

Последствия неправильного монтажа можно увидеть в видеоролике:


Установка круглой трубы

Часто в строительстве применяется круглое сечение дымохода. Чтобы провести круглую трубу через крышу и герметично на ней закрепить, используют специальные гибкие переходники. Выполняются они из жаропрочного полимера с эластичными свойствами. На вид такой переходник похож на воронку, в основании которой может быть круг или квадрат. Основание называется фартуком, оно сделано в виде широких полей. Поскольку материал эластичный, он легко принимает различную конфигурацию. Поэтому он имеет широкий спектр применения. Такие переходники можно использовать на крышах с любым покрытием и углом ската.

Главное – подобрать переходник, который по диаметру будет соответствовать трубе. Хотя есть универсальные варианты таких изделий. Они выполнены в виде ступенчатой пирамиды. Чтобы подогнать их размер по трубе, лишнее просто обрезается ножницами. Крепятся эластичные переходники к крыше с помощью болтов или металлических шпилек. Они устанавливаются в отверстия на фланце, который прижимает переходник к кровле. Пространство между фланцем и поверхностью крыши смазывается герметиком, выдерживающим перепады температур.

Особенности проведения сэндвич дымохода

Разновидностью круглых труб является сэндвич дымоход. Он представляет собой две трубы разных диаметров, между которыми находится жаростойкий термоизоляционный материал. Они изготавливаются из нержавеющей стали. Сэндвич дымоход очень востребован, так как обеспечивает устойчивую тягу, не раскаляется, легко монтируется и красиво смотрится внешне.

Проход через кровлю сэндвич дымохода можно выполнить также с помощью эластичного переходника. Однако он может не гармонировать с его зеркальной поверхностью. В таком случае используется металлический переходник, материал изготовления которого – тоже нержавеющая сталь. Он не является гибким, поэтому обязательно нужно учитывать диаметр трубы и угол ската крыши.

Видео описание

Проход сендвич-дымохода через кровлю показан в видеоролике:


Проход через металлочерепицу

Металлочерепица представляет собой листы из стали, меди или алюминия, которые покрыты полимерным слоем. По виду напоминают натуральную черепицу, которая сложена ровными рядами. Данный кровельный материал очень популярен. Если через металлочерепицу будет проводиться круглая труба, используются гибкие переходники, о которых мы уже рассказали. При варианте квадратной или четырехугольной трубы из кирпича применяется другой способ проведения. Он заключается в следующем:

  1. Изготавливается соединительный узел. Он состоит из двух фартуков – внутреннего (основного) и внешнего (декоративного). Материал изготовления – тонкий алюминиевый лист или жесть.
  2. До того, как укладывается металлочерепица, на обрешетку устанавливается внутренний фартук. Это 4 планки, располагающиеся по 4 сторонам трубы. Они одновременно заходят под металлочерепицу (не меньше, чем на 250 мм) и на трубу (не меньше, чем на 150 мм).
  3. Элементы фартука устанавливаются в штробу – канавку, которая вырезается по периметру трубы на глубину от 10 до 15 мм. Штроба вычищается и заполняется огнестойким герметиком.
  1. Фартук крепится к трубе с помощью жаропрочных дюбелей. Стыки между четырьмя планками пропаиваются. На планках, которые находятся по бокам, делаются бортики, цель которых – отводить воду вниз.
  2. Нижняя часть фартука устанавливается на так называемый галстук – лист из металла с наличием бортиков. Благодаря этому обеспечивается отвод воды от дымохода к низу кровли. Ширина галстука должна быть больше, чем у трубы, как минимум на 0,5 м с обеих сторон. Его длина зависит от того, каково расстояние от трубы до края крыши.
  3. После установки галстука и внутреннего фартука укладывается металлочерепица.
  4. Сверху производится монтаж внешнего фартука. Обычно он представляет собой гофрированный лист из свинца или алюминия. В его верхней части находится декоративная планка. Прикрепляется она к трубе с помощью саморезов. Место крепления – немного выше, чем части внутреннего фартука. Перед тем, как зафиксировать декоративные планки, места крепления промазываются герметиком. Чтобы прикрепился гофрированный лист, его тыльная сторона снабжается самоклеющимся покрытием.


Установка дымохода через профнастил

Профнастил – это лист из металла, произведенный способом холодной прокатки и затем профилированный. В основном изготавливается из стали, но может быть медным и алюминиевым. На листе имеются ребра овальной, квадратной, трапециевидной или многоугольной формы. Сверху делается специальное покрытие, что придает ему антикоррозийные свойства. Профнастил часто используется как кровельный материал.

Чтобы провести дымоход через крышу, в случае квадратной или прямоугольной трубы используется приспособление в виде двух фартуков и галстука. Способ такой же, как и для крыши из металлочерепицы. Установка круглых труб в профнастил не рекомендуется, потому что в нём сложно вырезать правильное круглое сечение. Но если все-таки делается круглый дымоход, труба изолируется с помощью универсального эластичного переходника.

Проход через ондулин

Ондулин внешне похож на обычный шифер, но его материал изготовления совсем другой. Это спрессованная целлюлоза, которая обработана пропиткой из битума. Он может быть разного цвета, устойчив к воде, но довольно хорошо горит. Поэтому, когда организуется проход через кровлю, максимально уделяется внимание заполнению огнестойкими материалами. Отверстие под трубу в ондулине делается большое. Для изоляции стыка кровли и дымохода используется фартук, который заводится под кровлю. При этом применяется эластичная самоклеящаяся лента «Ондуфлеш», сделанная из битума с алюминиевой вставкой.


Установка дымохода в мягкой кровле

Мягкая кровля – материал горючий, поэтому здесь важно, чтобы между трубой и покрытием был зазор от 13 до 25 мм. Проход дымохода через крышу организуется в зависимости от того, какой она формы – плоская или скатная. Также играет роль материал, из которого сделана труба. Если крыша плоская, представляющая собой бетонную плиту и труба выполнена не из кирпича, проход делается следующим образом:

  1. Вокруг трубы на расстоянии около 15 см по периметру снимается всё, вплоть до бетона.
  2. Устанавливается опалубка.
  3. Заливается бетон так, чтобы получился бортик, высота которого составляет 15 см.
  4. Кровельное покрытие заводится на стенки.
  5. Там, где материал кровли соединяется с бортиком, устанавливается металлическая полоса. Крепление производится с помощью дюбелей.
  6. На бортике устанавливается отлив.

Если труба кирпичная, бетонный бортик не делается. В этом случае на неё заводится материал кровли и сверху устанавливается фартук из металла. В стенке трубы делается штроба (глубина 1,5 см), куда заводится край фартука.

Примыкание заливается герметиком. В случае скатной крыши гидроизоляция выполняется как на других покрытиях, то есть с применением фартуков (для квадратных и прямоугольных труб), а также гибких или металлических переходников (для круглых).

Проведение дымохода в готовой крыше

Если дымоход выводится не на стадии строительства дома, а в уже готовой крыше, выполняется следующее:

  1. Находится место для вывода с учетом требований СНиП. Это должно быть пространство между поперечной балкой и стропилами.
  2. Выполняется короб из брусьев, сечение которых равно сечению стропил. Короб делается таким, чтобы ширина его сторон была больше диаметра трубы на 0,5 м.
  3. В крыше вырезается отверстие, равное периметру короба. Чтобы его соблюсти, изнутри в углах короба сверлят сквозные отверстия.
  4. Материал кровли отгибается наружу, в отверстие заводится труба и закрепляется.
  5. Короб заделывается огнестойким материалом для термоизоляции.
  6. Стык трубы и кровли герметизируется. Выполняется установка фланца (переходника).

Видео описание

Наглядно про проведение трубы через готовую кровлю смотрите в следующем видеоролике:


Заключение

Чтобы дымоход был правильно проведен через кровлю, необходимо знать все тонкости этой работы. Благодаря этому труба будет установлена в нужном месте, с соблюдением требований всех правил и норм по строительству. Также дом будет надежно защищен от протечек и возможности возгорания.

Как сделать вентиляцию в гараже: популярные варианты и их нюансы

Система воздухообмена в гараже является важной частью комфортных условий и для автомобиля, и для автовладельца. Ее обустройство не требует особых строительных навыков и специальных инженерных знаний, но важно понимать, как сделать вентиляцию в гараже, чтобы циркуляция воздуха была эффективной. Разбираемся, по каким правилам обустраивается вентиляция, и как сделать ее работу устойчивой и надежной.

Схемы обустройства вентиляции

Существуют три способа наладить циркуляцию воздуха в гаражном помещении, причем нет принципиальной разницы, оборудован гаражный бокс подвалом, или нет. Схемы выглядят следующим образом:

  • Естественная вентиляция. Работает благодаря тому, что температура внутри и снаружи гаража различна. Несмотря на простоту реализации, требует некоторых (несложных) расчетов.
  • Принудительная (механическая). Делится на три вида: приточная, когда принудительно поступает наружный воздух, вытяжная, когда воздух удаляется из помещения, и приточно-вытяжная. В последнем случае и для притока, и для вывода воздуха используется оборудование (вентиляторы). Самая эффективная, но и самая дорогая схема.
  • Смешанная (комбинированная). Сочетает две предыдущие схемы: естественная вентиляция дополняется вытяжным канальным вентилятором. Комбинирование обеспечивает хороший результат в просторных помещениях.

Задачи, решаемые вентиляционной системой

Необходимость обустройства вентиляции прописана в СНиП, где указаны нормы воздухообмена и связанные параметры. Налаженная по правилам воздушная циркуляция позволяет решить следующие задачи:

  • Избавляет воздух от повышенной влажности. Если влаге некуда деваться, она начнет оседать на машине. Постоянно образующийся конденсат неизбежно приведет к коррозии металла.
  • Конденсат вреден не только для авто, но и для строительной конструкции, инструментов и вещей, хранящихся в гаражном боксе (например, велосипеда). Снижение влажности продлевает срок их службы.
  • Вентсистема удаляет не только избыток влаги, но и пары бензина, а также химические соединения, производные работающего двигателя. Чем меньше вдыхать этот букет, тем безопаснее для здоровья.
  • Воздухообмен поддерживает комфортную температуру, что создает подходящие условия для длительного хранения продуктов питания.

СНиП о размерах и вентиляции

Правила СНиП предусматривают вентиляцию в гаражах без подвала (как в нежилых помещениях) со следующими особенностями:

  • Организуется постоянная циркуляция воздуха, причем ее параметры не зависят от материала, из которого построен гараж, буде он кирпичным, бетонным или металлическим.
  • Нормами предусмотрен воздухообмен 180 кубометров в час на одну легковую машину. Условия можно обеспечить при помощи естественной, принудительной или смешанной вентсистемы.
  • Действуют дополнительные (увеличенные кратно) нормы воздухообмена для помещений, в которых проводится обслуживание автомобиля (ремонт, сборка, покраска). В этом случае перемножают объем бокса и коэффициент (кратность) воздухообмена (нормы указаны для разных видов работ). Например, коэффициент для СТО составляет 6-8.
  • Правилами предусматривается возможность отапливать или не отапливать гаражное помещение. Зимняя температура +5°C считается наиболее рациональной для хранения автомобиля. Владельцу было бы комфортнее при +10-15°C, но в таких условиях наледь и снег на автомобиле создают влажную среду.

Чтобы определить то количество воздуха, которое надо заменить в гараже за час, выполняют следующие расчеты:

  • Вычисляется объем гаража перемножением его длины, ширины и высоты. Например, для постройки с габаритами 6х4х2,5 м объем составит 60 кубов.
  • Если хозяин занимается ремонтом и мелкой реставрацией, используется коэффициент для СТО, равный 6-8.
  • Перемножение единичного объема и кратности дает 360-480 кубов час. Это тот объем воздуха, который должен меняться каждый час. Такую циркуляцию можно организовать, используя только механическую вентсистему с установкой круглых канальных вентиляторов.

Особенности разных типов вентиляции

Естественная схема подразумевает движение воздуха по какому-либо воздуховоду (например, часто сооружают вентиляцию в гараже из канализационных труб). Благодаря разнице температур более теплый (и легкий) воздушный поток перемещается снизу вверх, уступая место более холодной воздушной массе.

Естественная циркуляция обладает массой достоинств, чтобы стать достаточно распространенной. Она надежная и бюджетная, работает бесшумно, рассчитана на долгую эксплуатацию и не нуждается в источниках энергии.


Время от времени проявляется недостаток системы: эффективность заметно снижается летом, когда разница температур стает минимальной. Работоспособность определяется следующими характеристиками:

  • Разницей температур. Лучше всего система работает, когда в гаражном боксе значительно теплее, чем на улице. В этом случае теплый воздух активно вытесняется холодным, более плотным наружным воздухом.
  • Атмосферным давлением. Из курса физики известно, что с увеличением высоты над уровнем моря давление падает. Чтобы устроить циркуляцию воздуха в гараже, достаточно совсем небольшой разницы давлений. Это можно организовать, если расположить приточное и выходное отверстия с разницей по высоте в 3,5-4 м.
  • Ветром. Ветер создает зону повышенного (с наветренной стороны) и пониженного (с подветренной) давления. Это можно использовать с выгодой, если установить приточное отверстие по розе ветров (со стороны преобладающего ветра).

Механическая система создает принудительный воздухообмен при помощи элетромеханических устройств. В нее включают один или нескольких вентиляторов, датчики, заслонки с ручным или автоматическим управлением.

Система собирается по одной из трех схем приточной, вытяжной или приточно-вытяжной, и обладает следующими плюсами:

  • На ее эффективность не влияют погодные условия и время года.
  • Позволяет регулировать (при наличии контроллера) параметры воздухообмена. Вы можете менять производительность и температуру, чтобы получить комфортные условия.
  • Можно организовать теплый приток, то есть, фактически, альтернативное отопление.
  • Принудительную схему удобно применять в гараже, расположенном в цоколе (ниже уровня земли).

Недостатком автоматической схемы является ее полная энергозависимость. Также она требует средств на закупку и установку оборудования. В процессе эксплуатации ей нужно повышенное внимание, а периодически – квалифицированное обслуживание.

Комбинированная вентиляция реализуется как естественная, дополненная вентилятором. Если вы используете гаражный бокс только для хранения авто, на вытяжку можно приспособить бытовой вентилятор; вентиляция подвала гаража требует дополнительного обустройства.

Основным преимуществом комбинированной схемы является ее экономичность: в основном она работает в естественном режиме, вентилятор подключается, когда естественный отток не справляется. Минус: необходимость монтажа дополнительных элементов.

Устройство естественной вентиляции

Вопросы, как правильно сделать вентиляцию в гараже, часто имеют отношение к организации естественной циркуляции, что неудивительно: в простой, на первый взгляд, схеме имеется несколько тонких моментов.

Перед началом работ необходимо рассчитать, трубы какого диаметра вам потребуются. Правила СНиП предусматривают, что квадратному метру площади гаража соответствует 1,5 см 2 диаметра воздуховода. Например, для бокса площадью 20 квадратов (5х4 м) необходима труба с внутренним диаметром 20х1,5=30 см 2 . Если вы хотите установить не одну, а две вытяжки (и, соответственно, два приточных канала), их диаметры будут вдвое меньше (два по 15 см).

Система привлекает простотой установки, строительство состоит из следующих этапов:

  • Вытяжное отверстие делают на 10-15 см ниже потолочного перекрытия. Трубу выводят над крышей на высоту полуметра, защищают сеткой и колпаком.


  • Место для приточного канала выбирают на высоте минимум 10 см от пола, отверстие проделывают перфоратором. Вставляют трубу, внешний конец закрывают сеткой и, если отверстие направлено вверх, то еще и колпаком.
  • Чтобы воздухообмен был оптимальным, вытяжку устанавливают на противоположной стене и лучше по диагонали от приточного канала.

В естественной вентиляции воздух, как правило, движется с небольшой скоростью, которая имеет тенденцию снижаться из-за аэродинамического сопротивления труб. Систему можно заставить работать лучше, если снизить сопротивление следующими способами:

  • Вытяжка с круглым сечением обеспечивает лучший ток воздуха, чем прямоугольная.
  • Разница высот каналов должна составлять не менее 3 м. Чем выше перепад, тем лучше будет работать вытяжка, поэтому разницу можно довести до 3,5-4 м.
  • Предпочтительно, чтобы вытяжная труба не меняла диаметр на всем протяжении, не имела изгибов или поворотов. Ее необходимо утеплить, чтобы избежать образования конденсата.
  • По материалу желательны пластиковые или металлические трубы с гладкой внутренней поверхностью.

Видео описание

Об устранении конденсата и правильной вентиляции в следующем видео:

Схемы вентиляции со смотровой ямой и подвалом

Очень часто возникает потребность в обустройстве вентиляции гаража с погребом и смотровой ямой. Циркуляция воздуха нужна как для комфортной работы в яме, так и для удаления влаги от хранящихся продуктов.

Как правило, для проветривания ямы хватает мощности организованной в гараже вентсистемы. Если яму закрывают досками или щитами, отдельную конструкцию устанавливать не надо; проблему вентиляции решают двумя способами:

  • С ямы периодически снимают доски.
  • В яму продлевают трубу от приточного канала. Для монтажа можно использовать пластиковые трубы для канализации.

В гараже с подвалом также может реализовываться схема естественной, механической или комбинированной вентиляции; с работой вполне справляется первый вариант. Однако, если нужно обеспечить проветривание овощного погреба, работа несколько усложняется. Для вентиляции гаража с подвалом необходимо организовать:

  • Приточный воздуховод. Как и в случае со смотровой ямой, приточной канал продлевается вниз, в погреб. Он заканчивается на расстоянии 20-50 см от подвального пола.
  • Дополнительный вытяжной воздуховод. Он начинается под потолком погреба, соединяется с вытяжным каналом, отводящим воздух на улицу. Вытяжную трубу оснащают краном для слива конденсата.
  • Трубы внутри помещения утепляют, чтобы снизить образование конденсата (он будет неизбежно появляться из-за разницы температур).

Видео описание

О вентиляции гаража своими руками в следующем видео:

Оборудование принудительной (механической) системы

Простая схема, обеспечивающая механическую циркуляцию воздуха, имеет некоторые особенности:

  • Обустройство каналов притока и вытяжки ведется по правилам предыдущей схемы.
  • В отверстиях устанавливается приточный и вытяжной канальный вентилятор круглого сечения; в теплом боксе для подогрева притока используют калорифер. Параметры вентилятора (мощность, производительность) подбирают с учетом необходимой производительности; дополнительно можно вмонтировать таймер и датчик влажности.


При правильно подобранных параметрах вентиляторов воздух будет успевать обновляться как в гаражном помещении, так и в смотровой яме или погребе. Иногда хозяева отказываются от расчетов, предпочитая установить двигатель с вентилятором помощнее. Такое решение не выглядит целесообразным, поскольку электроэнергия расходуется бесполезно, возникает переплата.

Видео описание

Об устройстве притока и вытяжки в следующем видео:

Комбинированная вытяжка

В такой системе взаимное расположение каналов не играет такой роли, как в предыдущих вариантах. Приточное и вытяжное отверстие можно сделать, соответственно, у пола и у потолка, можно – на одной высоте или на одной стене. Единственное ограничение – каналы не делают друг напротив друга; при таком расположении воздух течет между этими точками, не затрагивая остальное пространство.

Особенность комбинированной системы состоит в том, что приточный канал функционирует в естественном режиме, а выводной канал – в принудительном. В него встраивается вентилятор; для гаража это означает, что запускается процесс, в котором воздух принудительно удаляется из гаражного бокса, а на его место поступает свежий воздух с улицы.

Комбинированная схема обладает приятным соотношением экономичности и практичности. Она рассчитана на круглогодичное функционирование, при этом затраты остаются минимальными. Предпочтение лучше отдавать устройствам с корпусом из пластика и специальной конструкцией крыльчатки.

Такие модели не боятся коррозии и работают в режиме постоянной вентиляции. Подходящую модель выбирают, исходя из габаритов, рекомендуемой площади обслуживания, других параметров (например, бесшумной работы). Перед тем, как монтировать вентилятор, воздуховод желательно утеплить.


Коротко о главном

Устройство естественной вентиляции считается наиболее простым вариантом, не требующим финансовых вливаний и особых навыков. Начинать следует с расчетов минимально допустимого диаметра труб, способного качественно вентилировать помещение заданного размера. Если в гараже есть смотровая яма или подвал, система несколько видоизменяется.

Читайте также: