Как установить поперечины на рейлинги на крышу

Обновлено: 24.04.2024

Для любого из нас собственная машина ценна по-своему. Для кого-то важен комфорт, а кому-то нужна скорость, одни ценят престиж, а другие – экономичность. И всё же большинство автолюбителей согласятся с тем, что автомобиль это универсальное средство перевозки пассажиров и груза.

Однако зачастую серийного салона и багажника автомобиля недостаточно для того, чтобы быстро и комфортно перевести всё необходимое. В этих случаях многие водители обращаются к помощи специальных автомобильных багажников, которые устанавливаются на крыше.

В былые советские времена данное оборудование было просто и универсально. Все автомобили и багажники прекрасно и быстро совмещались друг с другом. Багажники крепились на крышу автомобиля с помощью водостоков, которые были практически у каждой машины.

В современном автомобильном мире всё гораздо сложнее. Авторынок широк и разнообразен. На нём представлены самые разные модели, как автомобилей, так и багажников отечественного и иностранного производства. Для того, чтобы выбрать необходимую именно Вам модификацию автобагажника необходимо приложить немало усилий. Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей даже в одном модельном ряде своей же линейки машин применяют отличающиеся варианты багажников и их креплений.

Попробуем вместе разобраться в этом многообразии форм и выражений инженерной мысли в видеоролике:

Можно выделить следующие 7 видов креплений верхних автомобильных багажников:

Крепление на водостоки


Водосток - специальная выемка вдоль дверных проемов, предназначенная для отведения воды с крыши автомобиля. Водостоки присутствуют на многих отечественных автомобилях, а вот на иномарках их уже практически не встретить - иностранные производители давно отказались от данного решения.

Плюсы: Багажник можно установить в любой позиции, так как водостоки идут вдоль всей крыши. Можно установить не пару реечных багажников, а например 2 пары. Для автомобилей с водостоками также производятся багажники-корзины. Универсальны, подходят для любой вазовской классики, ГАЗа, ИЖ, Москвичей.

Крепление за дверной проем на авто с гладкой крышей


Наиболее распространенный вид креплений - за дверной проем с помощью прижимов. Крепление багажника на крышу машины производится с помощью системы металлических прижимов (адаптеров/китов) за кромку дверного проёма. На эти адаптеры устанавливаются опоры, а необходимая устойчивость данной конструкции обеспечивается при помощи стягивающего механизма и резинового основания багажника. У некоторых автомобилей для прижима имеется дополнительное крепление под болты в виде отверстий с резьбой в дверном проёме.

Плюсы: подходят для большинства моделей, при разборной конструкции багажника, приобретая новый автомобиль часто достаточно только докупить адаптер, а опоры и дуги использовать прежние. Даже при отсутствии замков дуги защищены от съема (как правило) закрытыми дверями.

Минусы: С точки зрения некоторых автовладельцев страдает эстетика автомобиля. При длительной интенсивной эксплуатации на месте соприкосновения с крышей/дверным проемом могут возникнуть протертости.

Крепление багажника в штатные места (Fix Point)


Багажник устанавливается только туда, куда указано в соответствующей инструкции по эксплуатации автомобиля, а именно в штатные места на крыше, и никаких фантазий! При отсутствии багажника выемки штатных мест часто закрываются декоративными молдингами.

Плюсы: производители заранее подумали о том, что автомобиль будет использоваться для перевозки грузов, а это значит гарантирована высокая надежность крепления.

Минусы: ограниченность выбора, полное отсутствие возможности варьировать позицию багажника на крыше.

Крепление на продольных дугах (на рейлинги)


На машинах, оборудованных продольными дугами (рейлингами) для перевозки груза устанавливаются поперечины. Закреплять такие поперечины, как правило, можно на любой дистанции друг от друга, что удобно в случае перевозки грузов различных или нестандартных видов и объёмов.

Плюсы: Любые вариации месторасположения багажных дуг, конструкция не соприкасается с крышей, а это значит практически нет угрозы поцарапать крышу или повредить окраску. При закреплении груза стягивающие ремни можно проводить через рейлинги.

Минусы: Центр тяжести груза будет расположен выше по сравнению с другими креплениями, что может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге.

Примеры: Все автомобили с рейлингами, например, ВАЗ-2111, Лада Приора универсал, многие иномарки (как правило это внедорожники или универсалы).

Крепление на интегрированные рейлинги


Интегрированными (слитыми, без просвета) рейлингами стали оборудовать автомобили относительно недавно, как правило это универсалы или кроссоверы. Обычно такие рейлинги имеют специальные отверстия с внутренней стороны для закрепления поперечных дуг, но на многие марки авто можно ставить и универсальные дуги без крепежных винтов.

Плюсы: Центр тяжести ниже чем в случае с обычными рейлингами, дуги можно перемещать вдоль рейлингов (при отсутствии крепежа винтами).

Минусы: Для интегрированных рейлингов поперечные дуги подобрать бывает сложнее. Пропадает преимущество обычных рейлингов - возможность провести стягивающий ремень под рейлингом при закреплении груза.

Крепление багажника на Т-образный профиль.


Если на крыше машине имеется Т-образный профиль (который также называют "рельсы" или "полозья"), то дуги устанавливаются именно в них. Считается идеальным вариантом крепления

Плюсы: установка производится весьма просто, дуги могут двигаться вдоль всей крыши автомобиля, а опоры и крепления дуг никоим образом не соприкасаются с крышей автомобиля, что гарантирует отсутствие протертостей и царапин.
Минусы: Их практически нет, за исключением того, что Т-образным профилем автопроизводители редко снабжают свои машины, да и смотреться они будут уместно только на универсалах и внедорожниках и вряд ли подойдут для автомобилей с кузовом "седан".

Пример: Все автомобили с Т-образным профилем, например, Nissan Wingroad

Крепление на магниты


Универсальный, но пока достаточно экзотичный вариант крепления - с помощью магнитов. На крышу ставятся пара магнитов, на которые сверху закрепляется груз. Эти магнитные крепления легко установить практически на любую крышу любого автомобиля.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

Минусы: Сравнительно небольшая «грузоподъёмность». Такие багажники предназначены в первую очередь для перевозки не тяжёлых габаритных грузов, например лыж или сноубордов. Кроме того, магниты имеют свойство "размагничиваться", что может быть весьма неприятным, особенно на дороге.

​В качестве итога данной статьи можно выделить следующее: при выборе багажника главным критерием должны быть безопасность во время транспортировки груза. Не стоит игнорировать рекомендации и советы изготовителей автомобилей и багажников, требования Правил дорожного движения, касающихся перевозки грузов, а также здравый смысл и бытовую логику.


Лето движется к середине, надо подумать и отдыхе. А раз -отдых, значит и дальние поездки, обилие багажа, и соответственно нехватка для него места… и значит установка багажника и значит выбор для него поперечин.


Если " не мудрствовать лукаво" — то можно приобрести простые поперечины прямоугольного сечения (минимальный ценник — 1200руб.).


Но у них есть как "плюсы" — дешевизна, так и "минуса" — наличие существенных аэродинамических шумов на скоростях выше 70км/ч.
Я такие простые поперечины использую в т.н. "каботажных" перевозках, а именно по городу или максимум за город на дачу, чтобы перевезти "негабарит": доски, трубы, мебель.
Классом выше стоят овальные аэродинамические поперечины с продольным пазом, в которые устанавливаются Т-адаптеры для установки велосипедных и лыжных креплений.


Последнее время получили распространение аэродинамические с попереным сечением типа "крыло". Они однозначно малошумящие на больших скоростях из-за отсутствия угловатого профиля, да к тому же у них имеется резиновый "гребешок", который "граммотно управляет" воздушными потоками "над" и "под" рейлингами.


Они имеют более улучшенную аэродинамическую форму, которая существенно снижает сопротивление воздушному потоку.
Вот и я решил такие приобрести и попробовать. Вначале купил поперечины попроще, подешевле — производитель фирма " TAMSANOTO" (4500руб.)


Продавец меня уверял, что они подойдут к моему автомобилю. Однако я сильно разочаровался, попробовав их установить на рейлинги VW-TOURAN. "Лапы захватов" держались на рейлингах очень некачественно. Они абсолютно "не захватывали" рейлинги так, как бы хотелось для их безопасной эксплуатации.



Эти поперечины неплохо наверное подойдут к рейлингам с иным профилем, не таким как у VW.


Да и "противоугонный" замочек был пластиковый, "треугольный" и не очень надежный. Наподобии тех, что были в давние времена у проводников поездов от форточек и дверей в вагонах.



Поэтому пришлось от них отказаться. Продавец любезно предложил обменять эти попперечины на другие, более функционально пивлекательные, но которые дороже на 1000 руб., взяв все транспортные расходы по обмену возлагались на фирму-продавца и я согласился. Я им послал даже "слепок" профиля рейлингов на своем автомобиле.


Через неделю у меня были поперечины от фирмы "ERКUL". "Захваты лап" были более "серьезные и технологичные. Хотя и в этих поперечинах — прилегание не идеальное, но достаточное, чтобы обеспечить надежный "хват"!


Правда пришлось немножко поработать "болгаркой" и отпилить лишнее, т.к. сами аллюминиевые "крылья" на всякий случай были мною заказаны самой большой длины — 118см.



После установки сразу же протестировал за городом данные поперечины на больших скоростях. До 160км/ч все было практически тихо, посторонних шумов, вызванных наличием этих поперечин на крыше — выявлено не было. Так же я не успел заметить влияние их установки на расход топлива.

Ну и как обычно, небольшая "ложка дегтя в бочку меда"! О недостатках этой багажной системы:
1. Сопутствующую документацию на изделие, а именно — "Инструкцию по эксплуатации", "Гаратийные обязательства", "Сертификат соответствия продукции" в упаковке я почему-то не обнаружил. Может по-случайности они что-то не вложили. Позвонил продавцу и "затребовал" чтобы мне в ближайшее время их выслали, обещали решить и эту проблему.
2. Изготовители поперечин разместили запирающие замки почему-то на…фронтальной части креплений захватов.
3. Резиновая заглушка продольного разреза изготовлена из …обычного резинового круглого шланга. На других багажниках она имеет сложный профиль с пазами-захватами.




А это я считаю — крайне неправильно, т.к. замки будут в первую очередь пачкаться грязью, снегом, "битой" мошкарой да и просто всепроникающей влагой. "По уму" эти замки целесообразней было бы установить именно с тыльной стороны поперечин, чтобы исключить эти негативные последствия эксплуатации.
Ну и не менеее важное сравнение-наблюдение: эти поперечины чуток дешевле, чем "фирменные" от "Thule" (17000руб.) или "Ficopro" — 7500руб.
Ну и чтобы немного скрасить этот пост, помещаю фотографию термометров во время производства этих работ: внешнего и внутреннего. "Немного жарковато" было в этот день.


Приветствую, всех-всех! Давно не крутил Иксу чего нибудь полезного. Но само собой все пришло.
Возникла крайняя необходимость повозить для дачи длиномеры. Хоть это и трубы ПВХ, короба, молдинги и плинтуса, но как не велик Ихтрейл, места для таких материалов маловато в кузове. Делать сразу доставку нет резона, так как обустраивается и ремонтируется по месту.

Итак, куплен KE732JG010 по цене 5990р. Обзвон дилера по вопросу установки -4000 руб, мастерских "делаем всё" — от 2000 руб. Но как понял, многие берутся, но для них новинка.

Что делаем? Правильно! Идем на форум и читаем-смотрим. Спасибо всем, кто нашел время и дали понять, не так страшен черт, как его малюют.

По советам бывалых берем три гибких ножа и обматываем их малярным скотчем, так же накладываем на рейлингах в местах упоров ножей.


я начал с задних. Надо было с передних начать, они легче снимаются. Ну, типа потренироваться лучше с передних.



Передние подцепляем сверху по торцам ножами и лихорадочными раскачками тянем вверх. Опаньки. Всё цело. Таким же образом, не просто тянуть, а потрясывая тянем и вынимаем остальные.



Лечим сломанную деталь. Обращаю внимание, что при клейке оставьте места прилегания с корпусом не заляпанные клеем.

Пока сохнет эта часть, начинаем помолясь заниматься другими. Берем инструкцию, вырезаем где ножницами, где ножом. Тут кому как удобней.



Я внутренние части привык резать ножом, для более мелких и точный вообще имею трафаретный нож. Кто знает, тот поймет. Здесь же сойдет и такой.



Инструмент, который был мне нужен. Вместо рекомендованной фрезы использовал шкурку и рукоятку молотка.

А вот здесь обратите внимание. Когда разметил заднюю часть, то немного присел. Получалось, что срез пойдет по упору клипсы. После Проверки на месте убедился, что лекало немного пи""""ит. То есть врет. На страх и риск сдвинул вот так:




Устанавливаем по инструкции, ничего сложного. Большие гильзы упора вперед, маленькие назад, Уровень затяжки на ключе, который в комплекте.



Итог: приобретенный навык, экономия в пару тысяч, хорошее настроение.

Да, забыл сказать. Снизу поперечин предлагают наклеить по три резинки. Их назначение мне не понятно. Что то мне подсказывает, что или на солнце сами отлипнут, или если груз крепить скотчем, то они "уйдут" вместе с ним. Наклеил, а там посмотрим.

Поставить на авто рейлинги легко, если руководствоваться прилагающейся к ним инструкцией. На большинстве ТС места под рейки закрыты. Если нет отверстий для крепления силовых элементов, их нужно просверлить.

как правильно поставить багажник на крышу автомобиля

Чтобы правильно поставить багажник на крышу автомобиля, необходимо знать разницу между креплениями. Есть штатные элементы, рейлинги и универсальные фиксаторы. Безопасность груза также зависит от способа его крепления на крыше.

4 способа поставить на машину багажник

Как поставить багажник на крышу автомобиля, зависит от вида крыши. Чтобы поставить бокс на машину, крепление для байдарки, велосипеда и т.п., нужно сначала установить поперечины. Это основа для любого багажника. Часто автомобилисты и называют поперечины багажником на крышу.

Существует 4 способа установки. Зависит от формы крыши автомобиля. Есть крыши:

  • с водостоками (это чаще советский автопром);
  • с рейлингами (открытыми и закрытыми);
  • со штатным крепежом (вместо резиновой заглушки по краю крыши сделаны отверстия для крепления багажников с резьбовым соединением);
  • гладкие (без водостоков, рейлингов, монтажных отверстий).

Поперечины на гладкую крышу считаются универсальными. Хотя такая характеристика не совсем корректна, т.к. производители багажников поставляют разные типы креплений — тот или иной вариант может подходить к одной модели машины, но его невозможно будет закрепить на другом авто.

Багажник на крыше

Багажник на крыше

На поперечины уже крепится сам багажник — конструкция для перевозки того или иного груза. Чтобы выбрать автомобильный багажник для установки, нужно учесть:

  • вид перевозимого груза;
  • совместимость с маркой своего ТС;
  • грузоподъемность (должна соответствовать техническим нормам авто).

Поперечины необходимо выбирать, ориентируясь на форму (конструкцию) крыши.

Штатный крепеж

Поставить багажник на авто можно в штатные места (в те, которые указаны в руководстве по эксплуатации машины). Производителем ТС определены зоны под винты и другие элементы багажных систем, поэтому сверлить самостоятельно ничего не нужно. Часто выемки закрыты декоративными накладками.

Преимущество: резьбовое соединение обеспечивает высокую надежность крепления.

Недостаток: правильно поставить багажник на машину можно только так, как определил производитель (никаких вариантов).

Закрепить силовые элементы можно за 15-20 минут. Для этого понадобится инструкция производителя, набор шестигранников, обезжириватель, маркер. Порядок установки:

  1. Открыть дверцу автомобиля и снять декоративные молдинги.
  2. Если отверстия для винтов закрыты липкой лентой, ее нужно удалить.
  3. Приложить рейлинги и отметить места соединений.
  4. Обработать отверстия и место вокруг них обезжиривателем (спиртом, например).
  5. Чтобы обеспечить максимально плотное прилегание элементов к кузову, можно оклеить штатное место двусторонним скотчем.
  6. Поставить рейлинги, затянуть болты (не слишком усердствуя), зафиксировать обтекатели.
  7. Закрутить передний, а потом задний болты крепления.
  8. Сильно нажать на обтекатели сверху, зафиксировать их по краям.
  9. Зафиксировать уплотнитель в обратном порядке.

Багажную систему подбирают таким образом, чтобы маркировка соответствовала характеристикам креплений ТС. Процесс монтажа может отличаться — инструкция идет в комплекте с рейлингами, поэтому сложностей при установке не должно возникнуть.

Особенности установки поперечин на интегрированные рейлинги

Чтобы поставить багажник на авто, оборудованное рейлингами, необходимо сначала закрепить поперечины.

Установка багажника

Преимущества такого варианта крепления:

  • продольные дуги можно устанавливать на любом расстоянии друг от друга — это удобно, когда требуется перевезти нестандартный груз;
  • багажная система не “ложится” на крышу — ЛКП остается целым и невредимым.

Недостаток: груз будет находиться выше (в сравнении с другими способами монтажа багажных систем). Соответственно, центр тяжести тоже поднимется. А это может отразиться на поведении машины на дороге.

Примеры: все модели, которые выходят с конвейера с рейлингами (большинство внедорожников, универсалов).

Рассмотрим порядок установки на примере поперечин Tourmaline:

  1. Собрать поперечины, вставив перекладину в крепление. Пока только с одной стороны.
  2. Приложить к рейлингам, чтобы определить длину. Все поперечины универсальные. Они длиннее, чем разлет между рейлингами.
  3. Приложить второе крепление (концевик) к рейлингу. Внутри концевика есть шкала. По ней и нужно определить длину поперечины. Брать рекомендуется максимальное значение (на шкале — 0). Маркером отметить на перекладине, сколько нужно отрезать.
  4. Отрезать перекладину болгаркой по отметке.
  5. Вставить во второй концевик.
  6. Прикрепить поперечины к рейлингам.

Установка на водостоки

Водостоки находятся в верхней части кузова. Это такие выемки, которые отводят влагу с крыши машины. Чаще их встретишь на представителях отечественного автопрома.

Установка багажника

Преимущества установки багажников на водостоки:

  • универсальность;
  • можно закрепить в любом месте крыши;
  • для лучшего распределения нагрузки можно установить 3-4 поперечины;
  • для таких типов крыш выпускаются багажники-корзины.

Примеры: “Газель”, ВАЗ 2101, ВАЗ 2108 и др.

Инструкция по установке (на примере системы “Атлант”):

  1. С помощью короткого болта и гайки «барашка» (для ручного закручивания, конструкция напоминает «ушки»), соединить держатели с прижимом.
  2. В концевики установить крепежи (производитель прилагает длинный болт и гайки «барашка»).
  3. Вставить поперечины в зажимы держателей (концевиков), с торцов поперечных дуг – заглушки.
  4. К нижним частям опор присоединить прокладки из резины, ярлычок должен «смотреть» наружу.
  5. Опорные элементы держателей поставить в водосточные желоба. Прокладка из резины должна находиться между прижимами и желобом.
  6. Зажимы, расположенные на дуге, и прижимы багажника затянуть «барашками».
  7. Проверить прочность конструкции (просто рукой с усилием потрясти), при необходимости закрутить сильнее.

Метод применяется редко, поскольку такой тип крепления влияет на аэродинамику и безопасность перевозки груза. При отсутствии штатного крепежа рекомендуется устанавливать рейлинги.

Установка рейлингов на автомобиль

Рейлинги — конструкция из двух реек. Элементы монтируют вдоль кузова по бокам крыши.

Поставить на авто рейлинги легко, если руководствоваться прилагающейся к ним инструкцией. На большинстве ТС места под рейки закрыты. Если нет отверстий для крепления силовых элементов, их нужно просверлить.

Багажник на крыше

Багажник на крыше

Рассмотрим установку на примере автомобиля «Кашкай»:

  1. Малярным скотчем нужно защитить все поверхности крыши, где возможно прикосновение деталей рейлинга, сверла (по бокам от мест будущего крепления).
  2. Приложить рейлинги так, чтобы оставалось по 6 см от краев.
  3. Отметить места для креплений.
  4. Просверлить отверстия.
  5. Собрать крепежные детали из болтов с болтовой заклепкой, трех гаек (идут в комплекте).
  6. Заклепки обработать герметиком.
  7. Вставить болт в отверстие.
  8. Ключом на 12 придержать нижнюю гайку. Шестигранником держать болт. Закручивать верхнюю гайку так, чтобы ключ и шестигранник остались без движения.
  9. Прикрутить рейлинг с одной стороны.

Повторить все то же самое для другой стороны и второго рейлинга.

Подробная инструкция – на видео:

Как правильно закрепить груз на багажнике

Веревки — самый эффективный по надежности и скорости способ крепления груза на крыше. Нужно создать 2-4 точки крепления, что гарантирует безопасность транспортировки.

Если есть изношенные участки веревки, их отрезать. Прижигать крепеж не рекомендуется из-за возможного возгорания (особенно если используются синтетические нити).

  1. Груз устойчиво положить на багажник.
  2. Оставив свободный конец, веревку привязать к рейлингу.
  3. Перекинуть веревку через груз, обернуть два раза вокруг второго рейлинга.
  4. Чтобы сильнее затянуть, можно сделать шкив — на одном конце веревки формируют петлю, через которую протягивают второй конец.

Недостаточно правильно поставить багажник на крышу автомобиля. Для безопасности важно надежно закрепить груз. Но обвязка требуется только в отношении нестандартных вещей, которые не помещаются в багажные боксы или корзины. Либо в тех ситуациях, когда перевозку осуществляют только на системе из рейлингов-поперечин.

На крыше без специальных держателей багажник можно закрепить за дверной проем. Его устанавливают на опоры и металлические прижимы, которые называют китами или адаптерами. У некоторых моделей в дверном проеме предусмотрены места для вкручивания болтов, чтобы усилить прижим.

багажник на крышу автомобиля поперечины

Машину часто используют для перевозки грузов. Сделать этот процесс комфортнее поможет багажник на крышу автомобиля, поперечины крепят к частям кузова или рейлингам. При выборе этого аксессуара нужно учитывать тип дуг и способ установки. Поперечины для багажника на крышу автомобиля бывают универсальными и для отдельных моделей.

Поперечины для багажника на крышу автомобиля

Поперечный багажник на крышу автомобиля — недорогое и удобное приспособление для транспортировки грузов. Его собирают из двух горизонтальных перекладин, в комплекте с которыми идут крепежные элементы. Различаются они по видам и способу крепления.

Производители выпускают два вида поперечин для авто. Это могут быть прямоугольные или аэродинамические дуги.

Традиционным считается первый вид. Такие поперечины делают из стали или алюминия. Стальные дуги более прочные и жесткие, поэтому могут выдержать большую нагрузку. Алюминиевые — легче, меньше давят на крышу авто, но и их грузоподъемность ниже.

поперечины на крыше авто

Поперечины на крыше авто

До появления аэродинамических дуг прямоугольные бюджетные поперечины для багажника на крышу автомобиля были очень популярными. Но у них был один главный недостаток — дребезжание при движении.

Аэродинамические поперечины не дребезжат на скорости за счет своей конструкции. У них овальное сечение, а для жесткости внутри расположены перегородки. Эта модель стоит больше из-за сложности производства.

Варианты крепления багажников

Поперечный багажник устанавливается в места, предусмотренные конструкцией автомобиля. Это могут быть как части кузова, так и заводские крепления:

  • дверной проем;
  • рейлинги;
  • водостоки;
  • выемки на крыше, предусмотренные заводом.

В автомобилях марки ВАЗ и ГАЗ поперечины для багажника на крышу автомобиля крепятся на водостоки. Это продольные желобки, расположенные на крыше для стока воды. Главное удобство такого крепления — возможность установить несколько пар дуг. В новых машинах и иномарках водостоки отсутствуют.

На крыше без специальных держателей багажник можно закрепить за дверной проем. Его устанавливают на опоры и металлические прижимы, которые называют китами или адаптерами. У некоторых моделей в дверном проеме предусмотрены места для вкручивания болтов, чтобы усилить прижим.

Такой способ крепления багажника применим на большинстве моделей, а с закрытыми дверями поперечины нельзя снять даже без металлических замков. Главный недостаток такой установки — повреждение краски в местах контакта с крепежом.

Некоторые автомобили имеют места для крепления багажника. Если это специальные выемки, то багажник крепится надежно, но его положение нельзя изменить или выбрать другую модель поперечин. Рейлинги не имеют таких ограничений, но груз на них крепится выше, что может отражаться на поведении машины на дороге. Интегрированные рейлинги не имеют такой проблемы, ими оснащают универсалы и кроссоверы. Главная сложность — выбрать поперечные дуги с подходящим крепежом.

Рейтинг лучших багажников на крышу

Выбирая поперечный багажник на крышу автомобиля, важно учитывать его конструкцию, материал, длину дуг и цену. Стоимость этого аксессуара начинается от 800 и заканчивается 37000 рублей.

Низкий ценовой сегмент

Дешевле всего обойдется универсальный поперечный багажник с прямоугольными перекладинами. Цена в этом сегменте начинается с 800 рублей.

Багажник на крышу «Евродеталь» подходит для автомобилей LADA. Устанавливается на водостоки. В комплекте идут 2 дуги, набор крепежей и 4 опоры.

Багажник на крышу «Евродеталь»

Багажник на крышу «Евродеталь»

Крепление На водостоки
Профиль Прямоугольный
Длина дуги 125 см
Материал Сталь, пластик
Цвет Черный
Вес 5 кг
Максимальная нагрузка 70 кг
Защита от снятия Нет
Фирма «Евродеталь», Россия
Цена 900 рублей

Автобагажник «Евродеталь» на крышу автомобиля с водосточными желобками стоит 1020 рублей. Этот аксессуар подходит для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и для некоторых моделей иномарок.

Автобагажник «Евродеталь» на крышу автомобиля с водосточными желобками

Автобагажник «Евродеталь» на крышу автомобиля с водосточными желобками

Крепление На водосточные желобки
Длина 135 см
Профиль Прямоугольный
Материал Стальной профиль в пластике
Цвет Черный
Максимальная нагрузка 70 кг
Фирма «Евродеталь», Россия
Цена 1020 рублей

Багажник на крышу Inter Favorit подходит для автомобиля Volkswagen Sharan 1.

Багажник на крышу Inter Favorit

Багажник на крышу Inter Favorit

Крепление На рейлинги
Профиль Крыловидный
Цвет Серебристый
Длина дуг 130 см
Материал Алюминий
Максимальная нагрузка 75 кг
Защита от снятия нет
Вес 5 кг
Фирма Inter, Россия
Цена 2770 рублей

В комплекте с багажником идут опоры и крепежи.

Средний ценовой сегмент

Прямоугольные поперечины для багажника на крышу автомобиля в среднем ценовом сегменте встречаются редко, как и возможность установки на водостоки.

Багажник на крышу HONDA JAZZ I хэтчбек устанавливается на дверной проем. Стоимость набора 4700 рублей.

Багажник на крышу HONDA JAZZ I

Багажник на крышу HONDA JAZZ I

Крепление За дверной проем
Длина дуг 120 см
Цвет Черный
Профиль Прямоугольный
Материал Металл, пластик
Фирма Lux, Россия
Максимальная нагрузка 75 кг
Защита от снятия Нет
Цена 4700 рублей.

В комплекте идут все детали для установки. Благодаря устройству дуг, на них можно установить любые дополнительные аксессуары для перевозки грузов.

Багажник Lux Аэро 52 стоит 6300 рублей. Он предназначен для машины Haval F7. На выбор можно заказать прямоугольные или аэродинамические дуги.

Багажник Lux Аэро 52

Багажник Lux Аэро 52

Крепление На рейлинги без просвета
Профиль Аэродинамический, прямоугольный
Длина дуг 110 см
Цвет Серебристый
Материал Алюминиевый сплав или сталь
Фирма Lux, Россия
Максимальная нагрузка 75 кг
Вес 5 кг
Защита от снятия Нет
Цена 6300 рублей

Багажник Atlant — первый в рейтинге оснащен замком, защищающим от снятия. Устанавливается на интегрированные рейлинги. Во время движения не гремит за счет конструкции.

Багажник Atlant

Крепление На рейлинги без просвета
Профиль Крыловидный
Материал Алюминий
Фирма Atlant, Россия
Длина дуг 110 см
Цвет Серебристый
Максимальная нагрузка 75 кг
Вес 5 кг
Защита от снятия Да
Цена 7884 рубля

Помимо самого багажника, в комплекте идут крепления и замки с ключами.

Высокий ценовой сегмент

Дорогие поперечные багажники отличаются пониженным уровнем шума и интересным дизайном. Как правило, их нужно устанавливать на интегрированные рейлинги, а сохранность аксессуара обеспечивают замки.

Дуги THULE WingBar Edge 9595 во время движения ведут себя тише, чем обычные аэродинамические поперечины. Происходит это из-за их улучшенной конструкции, при которой не снижается грузоподъемность багажника.

Дуги THULE WingBar Edge 9595

Дуги THULE WingBar Edge 9595

Крепление На рейлинги без просвета
Длина дуг 84,4 см, 92 см
Профиль Аэродинамический
Материал Алюминий
Фирма THULE, Швеция
Цвет Серебристый
Максимальная нагрузка 75 кг
Защита от снятия Да
Цена 21500 рублей

Дуги THULE SlideBar 891 отличаются повышенной грузоподъемностью. Достичь этого удалось благодаря прямоугольному профилю из металла. Это повышает уровень шума во время движения, но позволяет перевозить багаж весом до 90 кг.

Дуги THULE SlideBar 891

Дуги THULE SlideBar 891

Крепление На рейлинги
Длина дуг 127 см
Профиль Прямоугольный
Материал Сталь
Фирма THULE, Швеция
Цвет Серебристый
Максимальная нагрузка 90 кг
Защита от снятия Да
Цена 23 290 рублей

Завершает рейтинг дорогих багажников THULE Evo SlideBar. Он подходит для внедорожника TOYOTA Tundra 4-dr Double Cab 2007. Выдвижные дуги изготовлены из стали и покрыты пластиковым коробом.

THULE Evo SlideBar

THULE Evo SlideBar

Крепление За дверные проемы
Длина дуг 162 см
Профиль Прямоугольный
Материал Сталь, пластик
Цвет Серебристый, черный
Защита от снятия Да
Фирма THULE, Швеция
Цена 35600 рублей

В комплекте с дугами идет набор креплений и упоров. С выдвижными дугами удобнее загружать грузы на багажник, а также устанавливать дополнительные аксессуары для перевозки велосипедов и других вещей.

Что важно знать при выборе поперечного багажника

Поперечный багажник на крышу автомобиля следует выбирать с учетом конструкции и ширины крыши определенной машины. С этой целью дуги делают с несколькими видами креплений. На удобство эксплуатации влияет и тип профиля поперечины. Прямоугольные более крепкие, но создают много шума в процессе езды. Аэродинамические менее грузоподъемные, но не гремят на скорости.

Замки — это дополнительная гарантия сохранности багажника. На моделях, которые устанавливаются на дверной проем, наличие этого элемента не играет роли, снять поперечины не дадут закрытые двери.

Багажник на крыше — это удобный аксессуар, который пригодится путешественникам и любителям активного отдыха. Его можно установить на любую машину для комфортной перевозки грузов.

Читайте также: