Как установить аэродинамические дуги на крышу

Обновлено: 17.05.2024


Лето движется к середине, надо подумать и отдыхе. А раз -отдых, значит и дальние поездки, обилие багажа, и соответственно нехватка для него места… и значит установка багажника и значит выбор для него поперечин.


Если " не мудрствовать лукаво" — то можно приобрести простые поперечины прямоугольного сечения (минимальный ценник — 1200руб.).


Но у них есть как "плюсы" — дешевизна, так и "минуса" — наличие существенных аэродинамических шумов на скоростях выше 70км/ч.
Я такие простые поперечины использую в т.н. "каботажных" перевозках, а именно по городу или максимум за город на дачу, чтобы перевезти "негабарит": доски, трубы, мебель.
Классом выше стоят овальные аэродинамические поперечины с продольным пазом, в которые устанавливаются Т-адаптеры для установки велосипедных и лыжных креплений.


Последнее время получили распространение аэродинамические с попереным сечением типа "крыло". Они однозначно малошумящие на больших скоростях из-за отсутствия угловатого профиля, да к тому же у них имеется резиновый "гребешок", который "граммотно управляет" воздушными потоками "над" и "под" рейлингами.


Они имеют более улучшенную аэродинамическую форму, которая существенно снижает сопротивление воздушному потоку.
Вот и я решил такие приобрести и попробовать. Вначале купил поперечины попроще, подешевле — производитель фирма " TAMSANOTO" (4500руб.)


Продавец меня уверял, что они подойдут к моему автомобилю. Однако я сильно разочаровался, попробовав их установить на рейлинги VW-TOURAN. "Лапы захватов" держались на рейлингах очень некачественно. Они абсолютно "не захватывали" рейлинги так, как бы хотелось для их безопасной эксплуатации.



Эти поперечины неплохо наверное подойдут к рейлингам с иным профилем, не таким как у VW.


Да и "противоугонный" замочек был пластиковый, "треугольный" и не очень надежный. Наподобии тех, что были в давние времена у проводников поездов от форточек и дверей в вагонах.



Поэтому пришлось от них отказаться. Продавец любезно предложил обменять эти попперечины на другие, более функционально пивлекательные, но которые дороже на 1000 руб., взяв все транспортные расходы по обмену возлагались на фирму-продавца и я согласился. Я им послал даже "слепок" профиля рейлингов на своем автомобиле.


Через неделю у меня были поперечины от фирмы "ERКUL". "Захваты лап" были более "серьезные и технологичные. Хотя и в этих поперечинах — прилегание не идеальное, но достаточное, чтобы обеспечить надежный "хват"!


Правда пришлось немножко поработать "болгаркой" и отпилить лишнее, т.к. сами аллюминиевые "крылья" на всякий случай были мною заказаны самой большой длины — 118см.



После установки сразу же протестировал за городом данные поперечины на больших скоростях. До 160км/ч все было практически тихо, посторонних шумов, вызванных наличием этих поперечин на крыше — выявлено не было. Так же я не успел заметить влияние их установки на расход топлива.

Ну и как обычно, небольшая "ложка дегтя в бочку меда"! О недостатках этой багажной системы:
1. Сопутствующую документацию на изделие, а именно — "Инструкцию по эксплуатации", "Гаратийные обязательства", "Сертификат соответствия продукции" в упаковке я почему-то не обнаружил. Может по-случайности они что-то не вложили. Позвонил продавцу и "затребовал" чтобы мне в ближайшее время их выслали, обещали решить и эту проблему.
2. Изготовители поперечин разместили запирающие замки почему-то на…фронтальной части креплений захватов.
3. Резиновая заглушка продольного разреза изготовлена из …обычного резинового круглого шланга. На других багажниках она имеет сложный профиль с пазами-захватами.




А это я считаю — крайне неправильно, т.к. замки будут в первую очередь пачкаться грязью, снегом, "битой" мошкарой да и просто всепроникающей влагой. "По уму" эти замки целесообразней было бы установить именно с тыльной стороны поперечин, чтобы исключить эти негативные последствия эксплуатации.
Ну и не менеее важное сравнение-наблюдение: эти поперечины чуток дешевле, чем "фирменные" от "Thule" (17000руб.) или "Ficopro" — 7500руб.
Ну и чтобы немного скрасить этот пост, помещаю фотографию термометров во время производства этих работ: внешнего и внутреннего. "Немного жарковато" было в этот день.


Информация особенно для тех,
кто желает установить на крышу автомобиля:
1) багажник,
2) бокс
и встретился с вопросами:
"где именно установить, на каком расстоянии, вперед или назад, куду поставить дуги и тд и тп…"

По порядку:
1) Размещение багажника на крыше:
Багажник состоит из:
— дуг, поперечин, палок и тп,
— упоров,
— установочных комплектов (иногда)
Типы крыш, для установки багажника, Здесь:
Типы креплений багажников для разных крыш
1.1) если монтаж багажника в "штатные места" или на "гладкую крышу", то устанавливаются в запланированные места, указанные в инструкции;


1.2) если есть возможность перемещения вдоль крыши, то:
— дуга — размещённая над головой, будет слышна больше, нежели если переднюю дугу сместить чуть назад,
— любой багажник устанавливается с целью размещения на нём чего-либо (оборудование, грузы и тп), соответственно определения места для поперечин выбирается соответственно с потребностями
Thule рекомендует расстояние между передней и задней дугой минимум 70 см.
Автор устанавливает дуги багажника на расстоянии друг от друга = 86 — 92 см. Этот диапазон позволяет установить большинство боксов с небольшим запасом, для микрорегулировок…


2) Размещение бокса на крыше автомобиля
Бокс устанавливается на ранее установленный багажник.
Большинство боксов имеет возможность перемещения вдоль автомобиля, на ранее установленном багажнике.
Так же — в некоторых случаях возможно и перемещения самого багажника вдоль автомобиля, тем самым увеличивая "степень свободы" для размещения бокса.
2.1) желательно избежать "кармана" — когда воздушный поток с лобового стекла попадает под дно бокса, тем самым создавая повышенную нагрузку на агрегаты автомобиля (АКПП — например);


2.2) желательно оставлять 1,0 — 2,0 см от задней части бокса до задней двери — багажника в открытом положении.
Если нет возможности сдвинуть бокс вперёд, то у большинства современных автомобилей есть функция "ограничения высоты открывания" крышки багажника. С помощью которой возможно регулировать расстояние между задней частью бокса и открытой крышкой багажника;


3) Установка багажника и бокса на нём:
желательно ограничить длину "свободных свесов" бокса, то есть раздвинуть дуги максимально друг от друга:
3.1) переднюю дугу в максимально возможное переднее положение по дну бокса,
3.2) заднюю дугу — в максимально заднее положение по дну бокса,
Таким образом:
— сводятся к минимуму возможные вибрации, вертикальные колебания "концов" бокса,
— у большинства боксов в дне имеются металлически усилители, которые препятствуют распространению вибрации и "провисания" дна бокса, распределяя нагрузку от размещённых вещей
4) центровка бокса
при размещении бокса по центру крыши — по продольной оси автомобиля, существуют ряд моментов:
центральное размещение придаёт:
+ красивый внешний вид,
+ оптимальное распределение нагрузки на багажник,
— не очень удобно загружать вещи в боск, который далеко от края — порой Важный момент в использовании бокса,
— практически нет возможности установить рядом с боксом ещё что-либо — велокрепления, например


5) Размещение вещей внутри бокса
Thule рекомендует размещение вещей внутри бокса:
1/4 (перед) + 1/2 (середина) + 1/4 (зад)
Однако, при размещении оптимально размещать более тяжёлые вещи в боксе над дугами, а оставшиеся — равномерно, согласно рекомендациям по пропорциям 1/4+1/2+1/4
6) Ограничения при наличии бокса на крыше автомобиля
6.1) максимальная скорость до 130 км/час
6.2) ограничения по высоте — автомобиль стал выше

Багажник на крышу автомобиля – это допоборудование в виде приспособления для перевозки грузов. Состоит оно чаще из двух поперечных дуг, устанавливаемых при помощи крепежа в предусмотренные места вроде водостоков, штатных мест или рейлингов.

Поперечины на крыше автомобиля Лада Калина

Многие машины выпускаются уже оснащенными этим автоаксессуаром либо доукомплектовывается водителем после покупки. Однако вне зависимости от этих факторов поперечины на крышу автомобиля требуют более детального рассмотрения, что мы и сделаем в этой статье.

Нюансы выбора

Базовые качества автобагажников, ставящиеся в приоритет при покупке – это подъемная нагрузка с бесшумностью, потому что так важно, чтобы это приспособление не заглушало все вокруг, а также было способно выдерживать достаточную массу в виде предусмотренного автовладельцем багажа. Причем на указанные характеристики влияет сечение этих поперечин.

Большая часть поперечных дуг выпускается под конкретные марки и модели транспортных средств. Это обусловлено обеспечением соответствующего уровня безопасности при эксплуатации багажника. Хотя существуют и универсальные модели, которые без проблем монтируются на крышу автомобиля своими руками.

На что обращать внимание при выборе багажника на крышу машины? – Факторов, которым следует уделять внимание, несколько:

  • Тип автобагажника.
  • Вид упоров. То есть способ монтажа на автомобиле.
  • Материал, применяемый для изготовления.
  • Сечение поперечин.
  • Подъемная сила в виде грузоподъемности.
  • Производитель. Хотя этот фактор остается за водителем. А выбор делается при анализе реальных отзывов и обзоров из интернета.

Говоря о каждом из пунктов в отдельности, сделаем более точное описание и характеристики их.

Тип багажника

При покупке автобагажника для крыши автомобиля экономить не стоит, хотя и брать только модели вроде Thule тоже необязательно. Такие образцы хоть и высокого качества, но при необходимости можно найти им замену дешевле. Если планируете приобрести поперечины Thule, рекомендуем прочитать данную статью.

Поперечины Thule WingBar

Так, при ставке на надежность с долговечностью допоборудования для транспортировки грузов на крыше машины в поле зрения попадают известные бренды компаний производящих багажные системы Атлант, Муравья или Люкса.

Багажник на рейлинги Люкс

Однако, ближе к теме. Перед покупкой и выбором поперечин на крышу автомобиля важно обратить внимание на присутствие рейлингов, штатных мест или водостоков. В зависимости от этого показателя и строится базовая характеристика багажной системы. Производители же предлагают следующие типы автобагажников, отличающихся способом монтажа на крыше авто:

  • На штатные рейлинги. Если транспорт оснащен при выпуске этим дополнением, то о способе крепления поперечин и их типе задумываться не приходится. Это упрощает эксплуатацию, привнося дополнительные удобства в транспортировку грузов.
  • При помощи интегрированных рейлингов. Не менее удобный вариант, хотя чаще предусматривается самим водителем.
  • Посредством монтажа на:
    • Водостоки. Предполагают специальное оснащение поперечин соответствующими крепежами.

    Поперечины на крыше ВАЗ 2107

    Поперечины на крыше Шкода Октавии

    Дополнительно добавим, что некоторые автобагажники универсальны и применяются для различных видов автомобилей. Иные же применяются для определенных видов марок или моделей.

    Что касается непосредственно упоров для поперечин на крышу авто, то их делят на три класса. А именно:

    1. На упоры с установкой без рейлингов. Представляют конструкцию с подъемом поперечин над крышей от 70 до 280 мм в соответствии с моделью транспортного средства.
    2. Упоры под рейлинги. Устанавливаются враспор, не возвышаясь над рейлингами и не выступая за их пределы. Поставляются универсального или модельного вида.
    3. И адаптеры. Применяются для приспособления поперечин к различным типам крыш или кузовов. Практичны при использовании в ситуациях, когда подходящего варианта нет.

    Упоры Rapid System

    Материал поперечин

    Немало значимый показатель при выборе автобагажника, влияющий на долговечность конструкций, их грузоподъемность и внешний вид. В стандартных вариантах поперечные дуги изготавливаются:

      Из нержавеющей стали. Обеспечивает высокую грузоподъемную способность конструкции, хотя по иным показателям проигрывает следующему варианту.

    Поперечины на крыше автомобиле

    Поперечины Lux аэродиномические дуги из алюминия

    Дополнительно аксессуар дополняется резиновым или же пластиковым обрамлением, предотвращающим повреждения автомобиля или транспортируемого груза, а также чаще устойчивым к ударам или внешним условиям и защищающим металл от старения.

    Немаловажный фактор при выборе поперечин — это их сечение. Сегодня по типу сечения выделяют четыре базовых категории поперечин на крышу автомобиля. Это:

      Прямоугольные поперечные дуги. Старый вариант по низкой цене. Применяется редко, хотя до сих пор еще популярен.

    Поперечины LUX Стандарт

    Поперечины Thule Wingbar EDGE

    Грузоподъемность поперечин

    Чаще автобагажники для крыши автомобиля поставляются со следующими показателями максимально допустимой нагрузки:

    • 0,075 тонны. Показатель применяется для большинства дугообразных конструкций.
    • 0,01 тонны доступны к перевозке на прямоугольных поперечинах и на некоторых аэродинамических аксессуарах.
    • 0,05 тонны – это меньший показатель, используемый на аэродинамических формах.

    Причем при расчете грузоподъемности во внимание берут показатели вроде материала багажной системы, формы исполнения, кузова или крыши определенного автомобиля. Кроме того, показатель допустимой нагрузки зависит от производителя.

    Видео ролик о багажниках на крышу автомобиля

    Если говорить о способе монтажа тех или иных видов багажников на крышу автомобиля, то установка каждого варианта проводится по своему алгоритму. При покупке поперечин на крышу автомобиля водитель получает краткое, но понятное пособие по монтажу и использованию этого аксессуара. Не знаете как самостоятельно установить багажник на крышу, рекомендуем прочитать статью «Установка багажника на крышу».

    В связи с этим уделяйте больше внимания классификации багажных систем и их производителям, чтобы без проблем выбрать необходимый вариант.

    Типичная история, когда при подготовке к дальней поездке в салоне автомобиля заканчивается свободное пространство. По статистике каждый пятый устанавливает автобагажник на крышу автомобиля. На приобретение прицепа многие не решаются так как много сложностей. Вариант установить багажник проще и менее затруднительный. Попробуем разобраться в вопросе установки багажника на крышу автомобиля.

    Багажник на крыше Тойоты Лэнд Круйзер 200

    Виды автобагажников

    Для каждой модели машины существуют свои способы установки багажника. Иногда это зависит от вида багажника:

    1. Открытый. Позволяет размещать объемные предметы и надежно их фиксировать. Представляет собой открытую платформу. Этот доступный способ для транспортировки отличается невысокой ценой. Недостаток конструкции в преобладании слабых аэродинамических характеристик и минимальной защиты в непогоду. А плюс в том, что крепление прочное и прослужит долгое время. Конфигурация открытого багажника:
    2. Легковесная алюминиевая корзина с бортами. Сезонный «друг» дачника.
    3. Экспедиционный багажник весом до 30 кг. Защита для езды по бездорожью, нежели багажник. Ставится на внедорожники.
    4. Поперечно-дуговая площадка из круглого или квадратного профиля. Облегчает перевозку строительных материалов.

    Багажник экспедиционный

    Автобокс Yakima

    • Лодок.
    • Велосипедов.
    • Мотоциклов.
    • Спортивного инвентаря.
    • Лестниц.
    • Мачт.

    крепление для перевозки лыж

    Их отличает специальная система удержания предметов от падения во время поездки.

    Тонкости выбора

    Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.

    Конструкция багажника

    Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами. Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы.

    При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:

    • Продольные дуги.
    • Поперечные перекладины.

    Поперечные и продольные рейлинги

    Стойки опоры, которые состоят из:

    • Кронштейнов.
    • Уголков.
    • Пластиковых площадок.
    • Болтов, гаек и шайб.

    На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.

    Простой подбор багажника

    При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:

    • Марку транспортного средства.
    • Тип крыши и кузова.
    • Год выпуска машины.

    Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости. Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия. При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.

    Преимущество багажников из алюминия:

    • Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
    • Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
    • Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
    • Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.

    Багажник корзина на крыше автомобиля

    Способы крепежа багажника

    Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:

    • Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.

    Крепление поперечин на крышу Шевроле Нива

    Крепление багажника Рено Логан

    Багажник Атлат на рейлинги

    Важные моменты

    Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:

    • Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
    • Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
    • Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
    • Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.

    Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:

    • Придется доплатить за объем.
    • Увеличиться расход топлива.
    • Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.

    Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.

    Рекомендации по установке

    • Установка багажника на крышу машины – несложный процесс, занимающий небольшое количество времени. Но если установка предстоит впервые, то лучше обратиться в автосервис, чтобы установку произвели, основываясь на рекомендациях производителей автомобиля.
    • Рынок креплений предоставлен отечественными и импортными аналогами. Правильно установить автобагажник на крышу, не имея качественных запчастей невозможно. Это приведёт к порче автомобиля, а в худшем случае к аварии.

    Наличие рейлингов позволяет установить на машину разнообразные модели автобагажников. Сборка простая и быстрая. Конструкция отличается надежностью.

    Установка багажника без рейлингов или точек крепления. Это популярный вид автобагажника с регулирующимся расстоянием между ножками. Этот способ подразумевает установку и сборку поперечины на крыше, закрепление фиксаторов и корпуса. После этого можно прикрепить дополнительные элементы для перевозки снаряжения.

    Установка багажника на якорных точках. Если на автомобиле не оборудованы стержни, то используются якоря. Они крепятся к привязке, которую предоставляет производитель автобагажника. Для установки якоря нужно закрепить установочную муфту, установить и закрепить поперечины крепежами.

    Сборка

    Самостоятельная сборка ничем не отличается от сервисной.

    1. Лучшим вариантом для самостоятельного монтажа по степени надежности будет установка автобагажника на штатные крепежные элементы. Машины таких моделей изначально заточены на перевоз грузов при помощи багажника на крыше:
      • Необходимо обнаружить крепёжные отверстия за дверной резиновой прокладкой на кузове.
      • Приложить дуги к отверстиям.
      • Зафиксировать на болты.
    2. Сборка с опорами немного отличается:
      • Необходимо предварительно собрать площадку.
      • Смонтировать и крепко зафиксировать кронштейн опорной стойки.
      • Соединить, но не докручивать площадку к стойке.
      • Уложить поперечины или корзину.
      • Отцентровать конструкцию.
      • Затянуть гайки.
    3. Сборка на водостоки и на дверной проём одинакова:
      • Смонтировать, но не докрутить кронштейны на водостоках (дверных проёмах).
      • Уложить перекладины или корзину.
      • Закрепить конструкцию.
    4. Рейлинги, имеющие два или три крепления на дуге, монтируются моментально без предварительной отцентровки.
    5. Экспедиционная корзина идентична в сборке. Нужно учесть только то, что она уже готова (сварена) и для её установки необходимо как минимум два человека.

    Каждый водитель решает сам покупать-не покупать, устанавливать самому или в автосервисе. А также экономия денег без учёта важной информации не сэкономит эмоции на дороге. Золотая середина заключается в соблюдении порядка действий при установке и в предшествующем грамотном выборе багажника на крышу автомобиля.

    Багажик на Шевроле Нива

    Шевроле Нива считается универсальным автомобилем, который способен перевозить объемные и тяжелые грузы. Но иногда водителям не хватает места во внутреннем багажнике. И тогда устанавливают багажник на крышу автомобиля. Приобретая багажник на крышу Шевроле Нива, нужно заранее определиться для какого груза он предназначается. Главное, чтобы крыша могла выдержать допустимые нагрузки.

    Виды багажников

    Для определения видов багажника на Ниву надо рассмотреть упрощенную классификацию устройств на крышу. Деление происходит по механизму креплений:

    1. Водосточные.
    2. Дверные.
    3. Заводские.

    Крепление поперечин на крышу Шевроле Нива

    Детище совместного производства ВАЗ и Chevrolet не имеет отчетливых водостоков, как вазовские «Четверка» и «Семерка», поэтому первый вариант не подходит. А вот заводские отверстия, которые спрятаны с двух сторон за резиновым уплотнителем дверей, указывают на третий варианты. Дверные крепления предполагают зацеп уголком за профиль авто, но не фиксацию на болты.

    Шевроле Нива оснащается двумя вариантами основного багажника, состоящего из перекладин, стоек и крепления:

    • Это рейлинги. Продольные обтекаемые дуги, обладающие аэродинамическими свойствами. Сочетаются с пластиковыми боксами.
    • Или классические поперечины, на которые монтируется экспедиционная корзина с бортами в стиле «Сафари» либо более простая алюминиевая или стальная версия.

    Так как Нива относится к семейству внедорожников и нивелирование звуковых колебаний от ребер багажника на скорости не критично, то предпочтение среди аксессуаров отдают экспедиционной грузовой корзине. Конечно, ее и на рейлинги монтируют, но вышеизложенный вариант правильней. Вероятно, производители учли сильную тягу народа мастерить нестандартные устройства на крыше классической Нивы. Поэтому оснащение Шевроле штатными крепежными отверстиями вывело на рынок соответствующий модельный ряд багажников:

    1. Облегченный вариант состоит из двух поперечных перекладин и специальных фиксаторов. Длина поперечин в пределе 1,4 м. Между деталями монтируются пластиковые прокладки, которые защищают крышу автомобиля от повреждений. Порошковое полимерное покрытие предохраняет металлические изделия от коррозии. Поперечины выдерживают вес до 80 кг, что больше, чем у зарубежных моделей.
    2. Экспедиционная конструкция с бортами, изготавливающаяся из стали или алюминиевого сплава, это сварная рама из круглого или квадратного профиля. Выдерживает нагрузку до 200 кг. Удобная и стильная корзина для перевозки крупногабаритного груза. На поперечины можно фиксировать держатели для добавочных фар или запасного колеса. При езде по лесным дорогам сам багажник не повреждается, в отличии от бокса который легко царапается и трескается. Продольные поперечины соединены металлическими трубами, на которых зафиксирована металлическая решётка либо толстый лист железа. Автомобилисты именуют такую конструкцию опорной платформой. Установить в одиночку экспедиционный багажник на Ниву невозможно, поскольку весит около 30 кг. Он не претендует на высокие аэродинамические свойства. Сила сопротивления воздуха у любого внедорожника, при скорости уже 90км/ч начинает значительно возрастать, что увеличивает расход топлива. Для снижения силы сопротивления на дуги монтируются обтекатели.

    Багажник на крышу Шевроле Нива

    Производители багажников

    Багажник торговой марки «Атлант» для автомобиля Нива популярны у автолюбителей. Багажники изготавливаются из качественных материалов и проверяются на прочность, надёжность, безопасность. Фирма разрабатывает багажные системы на автомобили для гладких крыш. По качеству сборки и способу установки «Атлант» сравнивают со шведской фирмой «Thule». Ориентировочная стоимость 2 тысячи рублей. Вариант попроще – багажник фирмы «Муравей», за 1,5 тысячи рублей обладает грузоподъёмностью до 80 кг. Кроме, российских производителей багажников для Нивы выделяются зарубежные компании:

    • Польская «Amos» оснащает свои аэродинамические образцы замком безопасности. Приблизительная цена 3 тысячи рублей. В ассортименте качественные комплектующие.
    • Ещё одна польская фирма «Agure» выпускает алюминиевые багажники со стильными пластиковыми заглушками. Цена варьируется в районе 7 тысяч рублей.

    Иностранные компании разрабатывают аксессуары специально для всего модельного ряда автомобилей Нива, учитывая все плюсы и минусы этих моделей. Некоторые прототипы монтируются без дополнительных инструментов, с помощью защёлок. Сборка их настолько проста, что установить, способна даже женщина, не прикладывая чрезмерных усилий.

    Особое место в модельном ряду занимают боксы. Их лучше отнести к аксессуарам, так как фиксация происходит на основной рейлинговый багажник. «Thule» и «Terra Drive» лидеры в этой области. Они предлагают объёмные пластиковые боксы различного размера и функциональности. Дорогие модели открываются с любой стороны и оснащены стальными рёбрами жёсткости. А также покрыты специальным составом лака для усиления конструкции и аэродинамических свойств. Объём до 450 литров с нагрузкой до 50 кг предполагает транспортировку спортинвентаря и прочих вещей.

    Как установить багажник на крышу Шевроле Нива?

    После консультации в магазине, просмотра каталогов и покупки подходящей модели предстоит установка. Особых трудностей нет, если следовать инструкции, находящейся в комплекте:

    • Открыть дверь.
    • Отогнуть уплотнитель.
    • Наложить защитную прокладку на авто.
    • К обнаруженным отверстиям прикрутить кронштейны.
    • Вернуть уплотнитель на своё место.
    • Произвести действия в остальных трёх местах.
    • Собрать стойку из металлического уголка и пластиковой треугольной площадки.
    • Монтировать стойку к кронштейну с помощью болта и гайки, запрессованной в резиновую шайбу. Важно: закрутить слабо, так как это предварительная стыковка;
    • Монтировать поперечины;
    • Центровать поперечины;
    • Затянуть гайки.

    Видео инструкция по установке экспедиционного багажника на крышу Шевроле Нива

    Установка рейлингов несколько отличается, так как площадка уже находится в сборке. Остаётся зафиксировать дуги болтами в штатных отверстиях. После установки багажника на крышу Нива Шевроле нужно внимательно проверить надёжность всех креплений. Экспедиционная корзина требует участия как минимум двоих в установке. Основная тонкость заключается в том, что крыша машины выпуклая, а площадки багажника ровные. Чтобы устранить перекосы и неплотные стыковки кронштейна к площадке, в зазоры подкладывают выгнутые металлические шайбы. Они идут в комплекте.

    Техника не останавливается в развитии, поэтому любую модель Нивы можно превратить в комфортный и вместительный автомобиль, для упрощения перевозки багажа. Большинство автомобилистов не обращают внимания на возможные минусы конструкции, потому что умело устраняют их самостоятельно, включая в работу свою фантазию.

    Читайте также: