Как убрать подтеки лака на двери
Обновлено: 01.05.2024
Всем привет! Сегодня пост посвящён навыкам покраски, а точней потёкам. Причины появления потёков. Способы их устранения.
Для начала разберёмся, почему при покраске появляются «потёки».
Как показывает практика, многие Маляры боятся появления потёков, поэтому стараются на кромках руку с краскопультом проводить быстрее. Отсюда и маленькое количество лкм. Но как только начинают накладывать такой же слой по толщине как на горизонтальной поверхности, сразу лкм утекает.
Почему так происходит ?
Есть такое понятие как тиксотропность.
[Тиксотропные жидкости (от греч. . — прикосновение и . — изменение) — жидкости, в которых при постоянной скорости деформации напряжение сдвига уменьшается во времени.]
Своими словами, тиксотропность – это свойство материала становиться более плотным в неподвижном состоянии.
То есть пока лкм вылетает из дюзы краскопульта, он жидкий но как только попадает на изделие и перестаёт шевелиться, становится более плотным и вязким, молекулы лкм становятся более цепкие друг к другу (шевелишь лкм –как вода, престал шевелить, сразу стал как пудинг)
На горизонтальной поверхности всё понятно, нанесли … но на кромках (вертикальных поверхностях) чем толще слой, тем больше вероятность появления потёка. Так вот, чем выше степень тиксотропности в лкм, тем более устойчив лкм к потёкам.
Тиксотропность — это хорошо, но она тоже имеет свои пределы и границы. Слишком большое количество материала на вертикальной поверхности и вуаля.
На кромках не должно быть потёков, но лкм должен быть. Так как это сделать ?
Как покрасить кромки без потёков ?
Я приведу пример того, что делаю я. Способ проверенный и потёков у меня практически не бывает, За исключением моментов, когда они допустимы (на грунте).
Представим себе, что мы настроили краскопульт , залили, грунт и собрались покрыть полотно двери.
Часто неопытные Маляры начинают покрывать сперва горизонтальную плоскость, а затем кромки …
Что в этом плохого ?
Да ничего плохого, только на горизонтальной плоскости накладываешь слой за слоем, толще и толще можно сделать даже с горкой :), а вот на кромках такое не прокатывает, гравитация, масса тел и всё такое …
Как покрасить без потёков ?
Секрета особого нет, но выработав определённую привычку, можно вообще не париться о потёках
Прежде чем начинать наносить лакокрасочный материал на горизонтальную плоскость, нужно начать с кромок.
Увеличить давление воздуха, уменьшить подачу материала и по кругу накидывать слой за слоем. Накидываю тонкие слои, мокрый по мокрому, но в большИх количествах, тем самым стараясь нарастить хотя бы 50% от будущей плёнки на горизонтальной поверхности.
Затем целиком обливаю горизонтальную поверхность с заодно и кромками …
Не спорю, это покажется долго, приходится походить вокруг изделия, НО! поверьте когда войдёт в привычку ( считаю, всё что хорошо – должно входить в привычку !) всё будет гораздо радужней :smile: быстро и не обременительно.
А что делать если потёки всё таки есть ? – убирать !
Как убрать потёки ?
Я знаю несколько способов как их убрать.
1. Пока лкм только нанесён, вытереть (пальцем, либо ещё чем…) если такое применимо в данной ситуации …
2. Сошлифовать . Берём брусок, оборачиваем его в шлифовальную шкурку (почему лучше поступать так, а не шлифовальной губкой, я описывал в статье по этой ссылке ) сошлифовываем. Либо берём шлиф.машину и сошлифовываем ей (принцип тот же , что и бруском)
В особых местах, нужен всегда особый подход. Допустим карниз с фрезеровкой
Допустим материал утёк в радиусе…
Для того что бы сохранить правильный радиус, нужно придумать приспасобу. Я нашел старую, деревянную рукоятку от швабры, отпилил от неё кусок и использовал его …
Бывает так что можно не заметить что лкм утёк и пропустить во время подготовки изделия к финишному покрытию …
Потёки иногда сложно найти, если сразу начать шлифовать мягкими шлиф.губками… Прошлись губкой — поверхность стала матовой, ГЛАДКОЙ, но потёк то остался, губка повторила его и он тоже стал матовым и гладким
Поэтому нужно взять что то жёсткое, НО только не шлиф.губку!
На фото ниже я специально на белый грунт напылил чёрную морилку, что бы было лучше видно. Я слегка прошелся по поверхности шлифовальной машинкой и сразу обнаружил потёк …
Ещё способ – это сциклевать.
Что такое цикля ? цикля – это ручной инструмент, стальная пластинка c заточенной кромкой для зачистки поверхностей
Как кто то мне говорил (кто то из Маляров) “у каждого Маляра в кармане должна быть своя специальная, любимая цикля !”
Вот таким циклями я пользовался :
В общем они бывают разными…
В место цикли можно использовать лезвие от канцелярского ножа. Но внимание новичков . та сторона, которая острая, которой режут… не годится ! используйте лучше тыльную сторону … важно на сколько цикля остро заточена, но заточена не как нож или меч, а как коньки !
Как ей убирать потёки ? да очень просто. Высохшие наплывы просто стёсывайте пока не уберёте…
Ну вроде бы всё что хотел Вам поведать …
- Есть тиксотропность, благодаря которой уменьшается степень риска допустить потёк…
- Можно научиться красить без потёков, начиная отделку с кромок, “накидывая” постепенно слои.
- Можно и нужно научиться выявлять и убирать потёки.
- Есть ряд способов из устранения… брусок, шлифмашина, цикля…
Хочу сразу заявить, что выше изложенное отнюдь не панацея ! и возможно кто то сделает всё грамотно и быстро какими то другими способами Но я привёл примеры того что опробовал на своём опыте … если у кого то есть дополнения, либо отличающиеся от моих способы … делитесь …
Как Вам моя статья ?
Экспериментировал. Хотел положить лак в зеркало. Давление на 1,7 на пистолете, подачу чуть выше привычного ( у каждого своя настройка). В принципе зеркало получилось, но посрывало лак. Получилось в одном месте сопли в виде расчёски, да ещё и ступенькой застыло на полке крыла. Фотика не было под рукой перед началом работы, но поверьте была жесть)) Хорошо просушиваем, пару дней желательно чтоб все постояло. Я лачил быстрым лаком dur и на следующий день даже подтёки встали хорошо. Лампами и феном не пользовался, просто оставил на сутки в гараже при примерно 20 градусах. Просадки не замечено. Кто то такие вещи убирает шпатлевкой и маленьким бруском, кто пшикает грунтом или шпатлевкой для проявки и тоже бруском с водой. Но вся соль этих способов что все равно соседний лак трётся и все равно есть вероятность получить прошкур рядом с подтёком, да ещё и из-за воды не видно нифига. При этом способе убирается (сдирается, стругается) только выступающий с общей плоскости лак. На сухую все видно, все мельчайшие границы. Даже если вы не особо видите границы подтека, лезвие само все покажет. Просто шкребем по подтеку лезвием под углом 90 градусов. Пы сы — нужно чуть чуть уметь работать бруском и понимать подготавливаемую поверхность. Кому то проще содрать все и перекрасить, или положить сухомятину и потом шлифовать, но для меня теперь проще заливать безбоязненно. Убрать даже жёсткие сопли можно за 2 минуты со 100 гарантией в идеал ( без фанатизма) что не будет рядом прошкура. Все удачи и поменьше перекрасов.
Комментарии 57
Спасибо за отличный метод. Мне помогло.
Вчера крыло перелил мальца.Пойду пробовать твой метод👍
для более кропотливых работ вроде есть шлифовальные бочонки, шлифанул локально что нужно, а затем под полировку чуток брусом, и все, нож это здорово, и вроде как это технологически правильно, в англии например часто срезают капли\потеки, через час после покраски если я правильно помню, но я все же сторонник брусов и боченков))
Ещё во время покраски, когда подтек только пополз, кисточкой промакивают их, как бы собирают лишний лак. Потом шлифуют этот целлюлит любым бруском. Но это на ровной поверхности. У внутренний угол ещё и с изгибом, бруском можно было сделать, да в принципе всем чем угодно, но лезвием увереннее и больше снимается) ещё и видно все отчётливо где и что.
У меня для этого каттер от мирки есть .
На подборе подарили за быллы, года 2 назад )
Хорошая штука))) щас бы от ценника на него откусить крайнюю цифру) слева или справа, без разницы)))
Это не подтеки, это соплищи…
Как вы умудряетесь налить стока то. Ну хрен с ним там капелька на торцах дверей…
Лично я сравниваю, когда автомобиль и водитель при движении сливаются во едино, так и рука и пистолет при нанесении ЛКМ.
Написал же — экспериментирую. Я не говорю что до этого я всегда так наваливаю и у меня всегда все в соплях…
Попробуй первый слой наносить туманом(то есть легкое липкое напыление) второй слой как обычно, третий после выдержки, тоже без фанатизма.
Так и было сделано и всегда так делаю только без третьего слоя. На отлип контролирую, в этой ситуации просто навалил спецом практически
Понял.
Как там Вологда!
Давненько я у вас небыл, раньше чаще. На Урицкого 88 переподготовку проходил давно. Да и улицы такой уже нет. А СНЕЖИНКА кружевное работает еще?
Сопли просядут и обрисуются через какое-то время.
Все что можно было просесть уже просело. Сушилось на солнце несколько дней
Да не, подтеки конечно это слезы маляра)))
А про способ, то любой способ хорош, если приводит к результату.
Я вычухиваю 600 с водой, ну и по нарастающей. Все случаи сугубо индивидуальны.
Но лучше бороться с причиной косяка, чем потом с самим косяком))))
Вот как раз причина в том что хотел зеркало, но не хотел ни разбавителя ни растворителя в лак плюхать, только за счёт настроек и скорости проходов. Да и проходы пересеклись в том месте где сильный подтек)
PoZzitiF4iK
Все что можно было просесть уже просело. Сушилось на солнце несколько дней
Посмотри через пару месяцев))) Проявятся 100%
Это не шпатля которая сядет если её с пузырями накладывать. Сушка была естественная но интенсивная. Делал уже так и не раз. Ничего не проявляется если лак встал полностью
Пусть будет так.
Я пишу из личного опыта.
Наблюдаю за авто клиентов не один год.
Как раз вчера этим же занимался))))
Во первых на заднем крыле зеркала все равно нет, видно шагрень, а вот там где полировал зеркало. Не думаю что будет хорошо смотреться. И да, шагрень должна быть, хотя и считается это браком покраски но она нужна чтоб деталь дольше блестела. А вот лысая деталь не очень хорошо смотрится да и быстро затрется
Не полировал ничего, под брусок шлифанул и намочил. Машина вся полируется в зеркало и будет покрывать стеклом. Шагрень ненавижу
ну так один хрен на месте подтека лысина будет
Если ты знаешь где удалённый потёк и с лупой рассматривать.А так на общем фоне покраски ни фига не видно.
Смотря какой протир, с водой они незаметны, но когда сухо…
Если ты знаешь где удалённый потёк и с лупой рассматривать.А так на общем фоне покраски ни фига не видно.
че там расматривать на месте подтека лысина без шагры будет полюбому
"Машина вся полируется в зеркало и будет покрывать стеклом. Шагрень ненавижу" — так хочет автор.Одной лысиной больше или меньше это не повлияет .
через неделю будет виден этот подтек…только внутрь))
Лак встал. Вы и кто вам лайкнул читают невнимательно либо не кубатурят
Как бы каттер есть для таких случаев
Как бы каттер стоит дохренища. Дерьмовый брать не буду.
Хороший инструмент всегда стоит денег, как и качественные материалы, но шкрябать лексус лезвием это сильно
Какая разница какая машина. Результат главное
Сам лезвиями периодически пользуюсь.Ничего страшного в этом не вижу.
Аналогично. Диванные критики увидели что то необычное и начали хейтить…Говорить о том в чем не соображают)
Хороший инструмент всегда стоит денег, как и качественные материалы, но шкрябать лексус лезвием это сильно
Какой бы лак дорогой не был, от подтёком никто не застрахован. Использовал не дешёвые материалы но и не топовые
От подтеков спасает опыт и знание материалов с соблюдением технологии. Отсутствие опыта, незнание или банальная лень, вот тогда и прёт дефектовка
Какой бред несёте со своего дивана…
Не надо меня ровнять к лентяям и распиздяям. Даже самые опытные могут получить подтек, попасть не перекрас, прошкурить лак, грунт при шлифовке. В посте я показываю как убрать подтек, а не какой я не опытный. Берега не путайте. Бортовик мой посмотрите по ремонту лексусов
пусть для тебя бред… я не ровнял не к лентяям не к распиздяям… я констатирую факт…когда рука набита и все сделано по правилам и нормальными материалами -нет косяков… а если ты с давлением эксперименты ставишь, температурный режим не соблюдаешь и юзаешь отвердитель в неправильном режиме то косяки обязательно будут… теперь по факту… вы показываете как убрать подтек лезвием?! по вашему это нормально?! ладно когда вы пишете это в своем бж, там личное дело каждого, хоть говном шпаклюй и валиком крась! но ! вы пишите в сообществе, где люди занимаются или хотят изучить для себя этот скользкий путь… а про диваны вы школьникам пишите, я красить умею, да я тоже ставлю эксперименты с материалами только немного на другом уровне, к примеру как поведет себя керамика на гибком порытии (снегоход, квадрик) при 7% добавке пластификатора в -30 и.т.д.
и в разных случаях тоже случаются косяки, но это из-за отсутствия информации по данному направлению где бы то нибыло. а чтоб выкладывать в группу такое… типа игрался с давляком, не соблюдая межслойку, пошел наплыв, а мы его лезвием сточим… дело конечно ваше… но гордиться тут нечем
Добавлять пластификатор в керамику еще больший зашквар чем лезвием точить. Это как и рыбку съесть и на хер сесть. В результате ни рыба ни мясо…
Блика нет, сопля убрана. В чем проблема?
пусть для тебя бред… я не ровнял не к лентяям не к распиздяям… я констатирую факт…когда рука набита и все сделано по правилам и нормальными материалами -нет косяков… а если ты с давлением эксперименты ставишь, температурный режим не соблюдаешь и юзаешь отвердитель в неправильном режиме то косяки обязательно будут… теперь по факту… вы показываете как убрать подтек лезвием?! по вашему это нормально?! ладно когда вы пишете это в своем бж, там личное дело каждого, хоть говном шпаклюй и валиком крась! но ! вы пишите в сообществе, где люди занимаются или хотят изучить для себя этот скользкий путь… а про диваны вы школьникам пишите, я красить умею, да я тоже ставлю эксперименты с материалами только немного на другом уровне, к примеру как поведет себя керамика на гибком порытии (снегоход, квадрик) при 7% добавке пластификатора в -30 и.т.д.
и в разных случаях тоже случаются косяки, но это из-за отсутствия информации по данному направлению где бы то нибыло. а чтоб выкладывать в группу такое… типа игрался с давляком, не соблюдая межслойку, пошел наплыв, а мы его лезвием сточим… дело конечно ваше… но гордиться тут нечем
С какого перепуга ты перешёл на ты?
Сразу видно — делитант диванный. При чем тут материалы? Можно дешёвым рефлексом пыльнуть перед этим пройтись изношенным скотч-брайтом из мусорки необезжиривая перед покраской и ты фиг что расчухаешь а можно даже u-pol-ом так испахабить деталь, что вся твоя подготовка поверхности дорогой машинкой дорогими шкурками и грунтами тебя не спасут…Далее, технологии по подготовке есть, но технология нанесения лака у каждого своя, только общие правила, потому что руки у всех разные.
Про нарушение температурного режима я ни слова не сказал, даже специально написал что было примерно 20.
Можслойку я контролирую, потек финишный слой, потому что навалил. Ещё раз говорю, я показываю как можно спастись от перекрасов даже в жёсткой ситуации, а не выставляю свои косяки на общий показ.
Всё, хватит, не пиши мне ничего. Раз такой профессионал, почему работой не завален? Времени бы не было тут всякую хрень читать и с косяпорами неучами спорить…досвидос
Доброго всем дня, вечера или даже ночи. Ищу помощи от гуру покраски. Красили свой пепелац, и умудрился на крыле сделать шикарные потеки лаком на последнем слое.
И собственно вопрос — можно ли такое удалить полностью без последующего перелачивания и как правильнее будет это сделать?
Комментарии 94
тут только перекрас. все сопли спилить наждачкой на плоском и твердом бруске и по новой все делать. уже намучался с потеками, кое как выправил, но если сильно приглядеться, то есть неровности мелкие. цвет серебро
Тут только перекрас спасёт!
Лезвием от концелярского ножа среж, только лак просуши хорошо
Просто перетри и перекрась!
такого старатся не допускать дабы потом ни мучатся… сам косячу переодически…
ну если как на фото.и это оригинал то я бы не потеки удалял.а все что вы там навалили.сносил и красил заново)…да и не похоже ЭТО на лак.на акрил да, но не на лак.) если фото оригинальное с проблемой.
По такой жаре подтек скорее всего от очень медленных проходов, если дюза маленькая и лак переразбавлен, низкое давление, если взять пулик 1,5, неразбавленный лак, давление 2,5 и наполнять быстрыми проходами, ляжет в стекло и не сорвется.
такое в перекрас
это не подтек — бухие чтоли красили? такое не удалить нормально
Наносится шпакля на потёк и шкурится таким образом вместе с шпаклёвкой стирается и лишний слой лака
Шагрень просто адовая! Ставь осушитель. Хотя бы бомжатский на селикагеле. Но если собираешься дальше эту тему развивать — только рефрижераторный осушитель. Ремеза такие делает, и у итальянцев тоже есть. Вот вообще по другому слои ложатся!
Это конечно круто. Но я вот пока красил с обычным, который чуть больше рюмки по размерам.
Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))
Я такой за 40 мин убрал-какие полдня?
Обычно перекрашиваю, но тут отдавать надо было на следующий день. Первый раз была покрашена вся бочина с батоном, не стал с переходом на заднем крыле заморачиваться. В гараже все четко показалось. На след. день выгнал на солнце и на задней стойке заметно пятно от незакрытого грунта. Решил перекрасить опять с батоном заднее крыло и тут лак закончился на 2-ом слое на уровне лючка. Пока сбегал доразвел и пульнул много не туда- вот и потек.Сейчас научен горьким опытом, обычно половину 200 гр. стаканчика остается после покраски или чуть меньше
Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))
Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))
Ну я пока все же без подтёков все делал…)
Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))
Правильно сказано — красят без подтеков… Как сказал Вован " Дефаултпоинт" — "чем я больше узнаю о технологии покраски, тем меньше я понимаю при получиашемся косяке".
Золотые слова, Юрий Бенедиктович. 🙄
Каттер хорошая вещь для срезания потеков, довольно аккуратно получается и заполировать потом несложно, но он денег стоит.Лучше перекрасить, если материал есть, будет намного быстрее.Остальные варианты для мазохистов, очень много сил и времени убьешь.
Что то тебя совсем записали :)
Но это нормально -типа профи многие они такие, сожрать готовы (как будто сами с первого раза все сделали :) ).
Не боись. Если хочешь — научишься. Я в первый раз тоже знатного ежа сделал на капоте — как наждачка был. Сейчас ничего, приспособился. При том, что работаю с этим только с мая по сентябрь, когда тепло и сухо на улице — гаража то нет…
Во-первых, краскопульт для базы и лака лучше с соплом 1,2-1,5.
Во-вторых, не клей никогда на окрашенные детали эти хрени — рубец затразаешься убирать, лучше научится прекращать подачу и отводить краскопульт. Закрывать только стекла, неокрашенный пластик и т.п.
В-третьих, что за компрессор? И есть ли регулятор давления при входе в краскопульт? Каков диаметр шланга к коаскопульту?
А по существу. Можно затереть шпатлевкой и потом все снять разом бруском (из дерева самодельный — хрень, в продаже есть зажимные до 25 см, стоят не очень дорого). Или срезать лезвием канцелярского ножа и потом от 1000 до 2000 с водой тереть, но это ещё тот секас. Перекрасить и правда проще, если конечно есть деньги на материалы и условия.
Знал бы, где упасть… впрочем, все знают окончание этой пословицы. Если лаковое покрытие имеет потёки и пропуски, эти советы избавят вас от необходимости шлифовать его до чистой древесины.
Вы далеко не единственный человек, который рассматривает только что отделанное изделие под разными углами в поисках потёков, засохших капель и неровностей. Если выпал удачный день, вы вздыхаете с облегчением, если нет – стонете от разочарования.
При работе с плёнкообразующими покрытиями предотвратить дефекты бывает намного легче, чем в последующем их исправлять, даже при использовании техник, описанных в этой статье. Так что будьте готовы следовать приведённым ниже правилам.
Невозможно обнаружить то, чего не видите, поэтому работайте под сильным источником наклонного света, как показано на фото.
Перемещайте источник света по мере работы, чтобы обеспечить необходимый угол, под которым падает свет.
По возможности всегда наносите покрытие на горизонтальную поверхность, даже если для этого придётся положить изделие на бок. Это займёт меньше времени, чем последующее удаление потёков или переделка всей работы. Разбавьте лак примерно на 10%, чтобы на поверхности не оставались следы кисти. Однако не следует разбавлять его слишком сильно, если вы не собираетесь наносить покрытие при помощи тканевого тампона. Когда лак наносится кистью, при увеличении количества слоёв возрастает вероятность ошибок.
Не используйте порозаполняющие составы, особенно если дерево предварительно окрашено морилкой. Вместо этого нанесите слой того же средства, которым собираетесь покрывать изделие, не разбавляя его или слегка разбавив. В последствии при удалении дефектов покрытия этот слой будет труднее случайно прошлифовать на сквозь, чем тонкий слой порозаполнителя.
НЕ СПЕШИТЕ БРАТЬСЯ ЗА КИСТЬ.
Старые маляры не говорили о нанесении покрытия кистью – они просто накладывали краску на стену, используя кисть как транспорт.
Подготовку кисти начните с похлопывания сухой щетиной по ладони, чтобы обнаружить выпадающий волос. Затем окуните щетину в растворитель, совместимый с тем средством, которое будете наносить (например, для алкидно-полиуретановых составов подойдёт Уайт-спирит). Удалите излишек растворителя, отжав щетину чистой тканью. Это необходимо для того, чтобы удалить из кисти соринки и в дальнейшем облегчить её очистку.
Чтобы избежать попадания мусора с кисти в заводскую банку с лаком, перелейте часть его в отдельную ёмкость. Погрузите щетину в лак примерно на половину длины и отожмите излишек о край ёмкости.
Начните наносить средство возле кромки детали, отступив от края около 10 см, как
показано на фото.
Затем проведите кистью обратно по направлению к краю, не допуская появления потёков.
Толщина наносимого слоя должна быть достаточной, чтобы покрыть древесину и лак мог растечься по поверхности, однако не настолько большой, чтобы образовались лужицы. Если вы случайно нанесли слишком много лака, немедленно отожмите его со щетины в чистую ёмкость и проведите кистью по поверхности, чтобы собрать излишек.
Сразу же после того как вы нанесли покрытие на участок поверхности, помогите лопнуть образовавшимся пузырькам, для чего проведите по поверхности кистью, легко касаясь её кончиками щетины.
Это устранит большую часть проблем, ещё до того, как они возникнут, и заодно поможет выровнять лак.
ИСПРАВЛЕНИЕ НЕБОЛЬШИХ ДЕФЕКТОВ.
Бугорки возле кромок можно удалить острой стамеской, лезвие которой не должно иметь заусенца. Положите стамеску на отделанную поверхность фаской вверх и направляйте её под некоторым углом к срезаемой поверхности. После того как обнажившийся слой покрытия просохнет в течение ночи, отшлифуйте его наждачной бумагой зернистостью 320 единиц и нанесите ещё один слой лака.
Если покрытие имеет пропуски (чаще возле кромок изделия), отшлифуйте окружающую поверхность абразивом 320 единиц, не затрагивая при этом сам не покрытый участок. Затем нанесите на этот участок лаковое покрытие, сводя его на нет у края высохшего слоя. Дайте лаку высохнуть в течение суток, а затем слегка отшлифуйте, чтобы сделать гладким, и покройте всю поверхность ещё одним слоем.
СЕРЬЁЗНЫЕ РЕЦЕПТЫ ТРЕБУЮТ РЕШИТЕЛЬНЫХ МЕР.
Полиуретан затвердевает медленно, поэтому возможно попадание пыли на свежее покрытие в результате работы станков, порыва ветра из окна или падения детали на пол отделанной стороной вниз. Если возникает проблема, пока поверхность ещё остаётся влажной или липкой, немедленно смойте весь лак подходящим растворителем и нанесите заново.
Если дефект обнаружился, когда покрытие уже образовало плёнку или затвердело, придётся всё начинать сначала. Если поверхность плоская и не окрашенная, просто отшлифуйте проблемный участок или удалите его при помощи цикли. Если вы предпочитаете шлифовку, почаще проверяйте состояние шкурки, которая забивается частицами лака, приводящими к царапинам на древесине.
На закруглённых углах или труднодоступных для шлифования участках используйте смывку для краски, чтобы удалить покрытие, пока оно окончательно не затвердело. Следуя указаниям производителя, аккуратно нанесите средство только на ту поверхность изделия, которая имеет дефекты. Дайте лаку размягчится, после чего удалите его. Для плоских поверхностей используйте пластиковый или тупой металлический шпатель.
Чтобы удалить лак из углублений, воспользуйтесь острой деревянной щепкой. Удалите с поверхности остатки смывки при помощи грубой мешковины.
После использования смывок на основе метиленхлорида промойте поверхность Уайт-спиритом или бензином, чтобы удалить остатки состава и воскообразный налёт. После тщательного циклевания можно слегка отшлифовать поверхность абразивом зернистостью 220 единиц, чтобы удалить поднявшийся ворс.
Теперь, став опытнее, вы готовы нанести свежий слой покрытия.
В этой статье разберём несколько способов, как убрать подтёки после покраски на автомобиле.
Подтёки возникают из-за нанесения второго слоя слишком рано. Другие причины: краска или лак слишком жидко разведены, неправильная техника распыления (слишком близко расположен краскопульт, слишком медленная скорость распыления), слишком низкая температура в покрасочном помещении. О том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Не все подтёки можно убрать, иногда лучше подготовить поверхность заново и перекрасить.
Для удаления подтёков на рынке товаров для кузовного ремонта представлены специальные каттеры (англ. to cut — срезать), шлифовальные блоки, микрорезки, а также специальные пластины (shim mask), изолирующие окружающее подтёк лакокрасочное покрытие от воздействия шлифовальных материалов во время удаления подтёка. Все эти продукты достаточно распространены, но имеют немалую стоимость. Мы же рассмотрим более доступные варианты устранения подтёков во время, и после покраски.
Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?
- Никогда не пытайтесь вытереть подтёк тряпкой или салфеткой, так как можете потревожить нижние слои краски.
- Можно уменьшить распространение и увеличение подтёка во время покраски. Если заметили, что начинает формироваться подтёк, то можете остановить его формирование, обдувая это место не сильным потоком сжатого воздуха. Это ускорит испарение растворителя, остановит подтёк и облегчит работу по его устранению после затвердевания.
- Для свежих, незатвердевших подтёков работает следующий метод: возьмите малярную ленту, липкой стороной прикоснитесь к вершине подтёка. На ленту перейдёт часть стекающего лака. Так можно делать несколько раз, каждый раз прикасаясь чистой липкой стороной, пока не удалится основная масса подтёка. Нужно именно слегка касаться, не затрагивая нижние слои краски. Далее продуйте это место сжатым воздухом с краскопульта, чтобы ускорить испарение растворителя, распылите сухой тонкий слой лака и оставьте сушиться. После 15–30 минут нанесите полноценный слой лака (см. статью о правильном лакировании). Оставшиеся неровности можно будет убрать шлифованием после полного затвердевания лакокрасочного покрытия.
- Если во время покраски образовался подтёк, то его можно сместить ниже, распыляя в зону подтёка избыточное количество лака. Таким образом, можно сместить подтёк в место, где его будет проще убрать (к примеру, подальше от ребра или вогнутой части) или вообще за край панели. Этот метод действует на вертикальных панелях кузова.
Как убрать подтёки после покраски автомобиля?
Перед тем как убирать подтёк, краска или лак должны полностью затвердеть. Так, чтобы и подтёк и всё остальное ЛКП было одной твёрдости. Подтёки твердеют дольше, чем остальное свежее лакокрасочное покрытие из-за их толщины. Не до конца затвердевший подтёк и прилегающая к нему краска или лак могут шлифоваться по-разному, что может помешать убрать его бесследно. Проверить твёрдость можно, поцарапав подтёк ногтём. Лучше удалять подтёки после 24 часов сушки или позже. Этого времени достаточно для затвердевания, и краска остаётся немного податливой для шлифования.
Для удаления основной массы подтёка можно использовать сменные лезвия (для малярных скребков или скребков для стеклокерамики). Используйте каждый раз новое лезвие. Держите лезвие под углом 90 градусов и скоблите вдоль подтёка в одном направлении. Не нужно стараться срезать подтёк, соскабливайте каждый проход понемногу. Если подтёк хорошо затвердел, то этот метод работает хорошо. При использовании лезвия, его края не должны касаться лакокрасочной поверхности. Лучше заклеить края малярной лентой, чтобы острой оставалась только середина лезвия. После соскабливания основной массы подтёка, оставшиеся неровности нужно отшлифовать шлифовальной бумагой P2000 с твёрдым бруском и отполировать.
Подтёк можно убрать шлифовальной бумагой через твёрдый брусок с водой, но есть опасность протереть прилегающее к нему лакокрасочное покрытие. Как этого избежать, мы рассмотрим в следующем пункте. Крупные подтёки можно начать шлифовать абразивом P800 или даже P600 и продолжить P1000 – P2000 . Шлифовальной бумагой P600 можно убрать 80% подтёка, а остальные 20% — более мелкими абразивами. Функция твёрдого блока – шлифовать возвышенность подтёка, не касаясь окружающей лакокрасочной поверхности. Никогда не используйте губчатый мягкий блок для удаления подтёка, так как он будет только облегать подтёк при шлифовании. Когда шлифуете с водой, периодически убирайте воду и проверяйте результат. Почему бы не шлифовать подтёк сразу абразивом P2000 ? Если убирать подтёк только шлифовальной бумагой P2000 , то это более безопасно, но займёт много времени. К тому же, когда будет казаться, что подтёк исчез, после полировки можно будет увидеть небольшую неровность там, где он был. Это связано с тем, что абразив P2000 слишком мелкий и плохо срезает излишний лак, а больше сглаживает его. Поэтому лучше начать убирать подтёк абразивом не менее P1000 , продолжить P1500 , а в завершении убрать царапины от предыдущих абразивов бумагой P2000 . Шлифовальную бумагу лучше замочить в воде с небольшим количеством средства для мытья посуды.
Для удаления подтёков также может применяться шпаклёвка. Лучше использовать финишную мелкодисперсную шпаклёвку. Она наносится тонким слоем на подтёк и прилегающую область. Функция шпаклёвки — предотвратить протирание лакокрасочного покрытия, находящегося рядом с подтёком. Шлифовать шпаклёвку нужно шлифовальной бумагой P600 с твёрдым блоком. Вместе со шпаклёвкой будет стираться подтёк. Когда вся шпаклёвка и подтёк сотрутся, нужно сменить шлифовальную бумагу на P1500 , а потом P2000 , чтобы убрать крупные риски. Далее матовое лакокрасочное покрытие нужно отполировать.
При шлифовании, подтёк убирается вместе с шпаклёвкой, а окружающий лак остаётся практически не тронутым.
Читайте также: