Как убрать подтеки лака на двери

Обновлено: 01.05.2024

Всем привет! Сегодня пост посвящён навыкам покраски, а точней потёкам. Причины появления потёков. Способы их устранения.

poteki

Для начала разберёмся, почему при покраске появляются «потёки».

Как показывает практика, многие Маляры боятся появления потёков, поэтому стараются на кромках руку с краскопультом проводить быстрее. Отсюда и маленькое количество лкм. Но как только начинают накладывать такой же слой по толщине как на горизонтальной поверхности, сразу лкм утекает.

эмалевый потёк

Почему так происходит ?

Есть такое понятие как тиксотропность.

[Тиксотропные жидкости (от греч. . — прикосновение и . — изменение) — жидкости, в которых при постоянной скорости деформации напряжение сдвига уменьшается во времени.]

Своими словами, тиксотропность – это свойство материала становиться более плотным в неподвижном состоянии.

То есть пока лкм вылетает из дюзы краскопульта, он жидкий но как только попадает на изделие и перестаёт шевелиться, становится более плотным и вязким, молекулы лкм становятся более цепкие друг к другу (шевелишь лкм –как вода, престал шевелить, сразу стал как пудинг)

На горизонтальной поверхности всё понятно, нанесли … но на кромках (вертикальных поверхностях) чем толще слой, тем больше вероятность появления потёка. Так вот, чем выше степень тиксотропности в лкм, тем более устойчив лкм к потёкам.

Тиксотропность — это хорошо, но она тоже имеет свои пределы и границы. Слишком большое количество материала на вертикальной поверхности и вуаля.

На кромках не должно быть потёков, но лкм должен быть. Так как это сделать ?

Как покрасить кромки без потёков ?

Я приведу пример того, что делаю я. Способ проверенный и потёков у меня практически не бывает, За исключением моментов, когда они допустимы (на грунте).

Представим себе, что мы настроили краскопульт , залили, грунт и собрались покрыть полотно двери.

Часто неопытные Маляры начинают покрывать сперва горизонтальную плоскость, а затем кромки …

Что в этом плохого ?

Да ничего плохого, только на горизонтальной плоскости накладываешь слой за слоем, толще и толще можно сделать даже с горкой :), а вот на кромках такое не прокатывает, гравитация, масса тел и всё такое …

Красим плоскость

Как покрасить без потёков ?

Секрета особого нет, но выработав определённую привычку, можно вообще не париться о потёках

Прежде чем начинать наносить лакокрасочный материал на горизонтальную плоскость, нужно начать с кромок.

Начинаем красиь с кромок

Увеличить давление воздуха, уменьшить подачу материала и по кругу накидывать слой за слоем. Накидываю тонкие слои, мокрый по мокрому, но в большИх количествах, тем самым стараясь нарастить хотя бы 50% от будущей плёнки на горизонтальной поверхности.

Затем целиком обливаю горизонтальную поверхность с заодно и кромками …

Не спорю, это покажется долго, приходится походить вокруг изделия, НО! поверьте когда войдёт в привычку ( считаю, всё что хорошо – должно входить в привычку !) всё будет гораздо радужней :smile: быстро и не обременительно.

А что делать если потёки всё таки есть ? – убирать !

Как убрать потёки ?

Я знаю несколько способов как их убрать.

1. Пока лкм только нанесён, вытереть (пальцем, либо ещё чем…) если такое применимо в данной ситуации …

Сошлифовываем потёк бруском

2. Сошлифовать . Берём брусок, оборачиваем его в шлифовальную шкурку (почему лучше поступать так, а не шлифовальной губкой, я описывал в статье по этой ссылке ) сошлифовываем. Либо берём шлиф.машину и сошлифовываем ей (принцип тот же , что и бруском)

Сошифовываем потёк шлифмашиной

В особых местах, нужен всегда особый подход. Допустим карниз с фрезеровкой

Шлифуем радиус

Допустим материал утёк в радиусе…

Приспасоба для шлифовки радиуса
Заварачиваем в шлифовальную шкурку
Шлифуем радиус

Для того что бы сохранить правильный радиус, нужно придумать приспасобу. Я нашел старую, деревянную рукоятку от швабры, отпилил от неё кусок и использовал его …

Бывает так что можно не заметить что лкм утёк и пропустить во время подготовки изделия к финишному покрытию …

Потёки иногда сложно найти, если сразу начать шлифовать мягкими шлиф.губками… Прошлись губкой — поверхность стала матовой, ГЛАДКОЙ, но потёк то остался, губка повторила его и он тоже стал матовым и гладким

Поэтому нужно взять что то жёсткое, НО только не шлиф.губку!

На фото ниже я специально на белый грунт напылил чёрную морилку, что бы было лучше видно. Я слегка прошелся по поверхности шлифовальной машинкой и сразу обнаружил потёк …

Сразу обнаружил потёк

Ещё способ – это сциклевать.

Что такое цикля ? цикля – это ручной инструмент, стальная пластинка c заточенной кромкой для зачистки поверхностей

Как кто то мне говорил (кто то из Маляров) “у каждого Маляра в кармане должна быть своя специальная, любимая цикля !”

Вот таким циклями я пользовался :

2
4

В общем они бывают разными…

В место цикли можно использовать лезвие от канцелярского ножа. Но внимание новичков . та сторона, которая острая, которой режут… не годится ! используйте лучше тыльную сторону … важно на сколько цикля остро заточена, но заточена не как нож или меч, а как коньки !

Канцелярский нож как цикля

Как ей убирать потёки ? да очень просто. Высохшие наплывы просто стёсывайте пока не уберёте…

Сциклёвываем потёк

Ну вроде бы всё что хотел Вам поведать …

  • Есть тиксотропность, благодаря которой уменьшается степень риска допустить потёк…
  • Можно научиться красить без потёков, начиная отделку с кромок, “накидывая” постепенно слои.
  • Можно и нужно научиться выявлять и убирать потёки.
  • Есть ряд способов из устранения… брусок, шлифмашина, цикля…

Хочу сразу заявить, что выше изложенное отнюдь не панацея ! и возможно кто то сделает всё грамотно и быстро какими то другими способами Но я привёл примеры того что опробовал на своём опыте … если у кого то есть дополнения, либо отличающиеся от моих способы … делитесь …

Как Вам моя статья ?


Экспериментировал. Хотел положить лак в зеркало. Давление на 1,7 на пистолете, подачу чуть выше привычного ( у каждого своя настройка). В принципе зеркало получилось, но посрывало лак. Получилось в одном месте сопли в виде расчёски, да ещё и ступенькой застыло на полке крыла. Фотика не было под рукой перед началом работы, но поверьте была жесть)) Хорошо просушиваем, пару дней желательно чтоб все постояло. Я лачил быстрым лаком dur и на следующий день даже подтёки встали хорошо. Лампами и феном не пользовался, просто оставил на сутки в гараже при примерно 20 градусах. Просадки не замечено. Кто то такие вещи убирает шпатлевкой и маленьким бруском, кто пшикает грунтом или шпатлевкой для проявки и тоже бруском с водой. Но вся соль этих способов что все равно соседний лак трётся и все равно есть вероятность получить прошкур рядом с подтёком, да ещё и из-за воды не видно нифига. При этом способе убирается (сдирается, стругается) только выступающий с общей плоскости лак. На сухую все видно, все мельчайшие границы. Даже если вы не особо видите границы подтека, лезвие само все покажет. Просто шкребем по подтеку лезвием под углом 90 градусов. Пы сы — нужно чуть чуть уметь работать бруском и понимать подготавливаемую поверхность. Кому то проще содрать все и перекрасить, или положить сухомятину и потом шлифовать, но для меня теперь проще заливать безбоязненно. Убрать даже жёсткие сопли можно за 2 минуты со 100 гарантией в идеал ( без фанатизма) что не будет рядом прошкура. Все удачи и поменьше перекрасов.











Комментарии 57

Спасибо за отличный метод. Мне помогло.



Вчера крыло перелил мальца.Пойду пробовать твой метод👍




для более кропотливых работ вроде есть шлифовальные бочонки, шлифанул локально что нужно, а затем под полировку чуток брусом, и все, нож это здорово, и вроде как это технологически правильно, в англии например часто срезают капли\потеки, через час после покраски если я правильно помню, но я все же сторонник брусов и боченков))


Ещё во время покраски, когда подтек только пополз, кисточкой промакивают их, как бы собирают лишний лак. Потом шлифуют этот целлюлит любым бруском. Но это на ровной поверхности. У внутренний угол ещё и с изгибом, бруском можно было сделать, да в принципе всем чем угодно, но лезвием увереннее и больше снимается) ещё и видно все отчётливо где и что.


У меня для этого каттер от мирки есть .
На подборе подарили за быллы, года 2 назад )


Хорошая штука))) щас бы от ценника на него откусить крайнюю цифру) слева или справа, без разницы)))


Это не подтеки, это соплищи…
Как вы умудряетесь налить стока то. Ну хрен с ним там капелька на торцах дверей…
Лично я сравниваю, когда автомобиль и водитель при движении сливаются во едино, так и рука и пистолет при нанесении ЛКМ.


Написал же — экспериментирую. Я не говорю что до этого я всегда так наваливаю и у меня всегда все в соплях…


Попробуй первый слой наносить туманом(то есть легкое липкое напыление) второй слой как обычно, третий после выдержки, тоже без фанатизма.


Так и было сделано и всегда так делаю только без третьего слоя. На отлип контролирую, в этой ситуации просто навалил спецом практически


Понял.
Как там Вологда!
Давненько я у вас небыл, раньше чаще. На Урицкого 88 переподготовку проходил давно. Да и улицы такой уже нет. А СНЕЖИНКА кружевное работает еще?


Сопли просядут и обрисуются через какое-то время.


Все что можно было просесть уже просело. Сушилось на солнце несколько дней


Да не, подтеки конечно это слезы маляра)))
А про способ, то любой способ хорош, если приводит к результату.
Я вычухиваю 600 с водой, ну и по нарастающей. Все случаи сугубо индивидуальны.
Но лучше бороться с причиной косяка, чем потом с самим косяком))))


Вот как раз причина в том что хотел зеркало, но не хотел ни разбавителя ни растворителя в лак плюхать, только за счёт настроек и скорости проходов. Да и проходы пересеклись в том месте где сильный подтек)


PoZzitiF4iK

Все что можно было просесть уже просело. Сушилось на солнце несколько дней

Посмотри через пару месяцев))) Проявятся 100%


Это не шпатля которая сядет если её с пузырями накладывать. Сушка была естественная но интенсивная. Делал уже так и не раз. Ничего не проявляется если лак встал полностью


Пусть будет так.
Я пишу из личного опыта.
Наблюдаю за авто клиентов не один год.


Как раз вчера этим же занимался))))



Во первых на заднем крыле зеркала все равно нет, видно шагрень, а вот там где полировал зеркало. Не думаю что будет хорошо смотреться. И да, шагрень должна быть, хотя и считается это браком покраски но она нужна чтоб деталь дольше блестела. А вот лысая деталь не очень хорошо смотрится да и быстро затрется


Не полировал ничего, под брусок шлифанул и намочил. Машина вся полируется в зеркало и будет покрывать стеклом. Шагрень ненавижу


ну так один хрен на месте подтека лысина будет


Если ты знаешь где удалённый потёк и с лупой рассматривать.А так на общем фоне покраски ни фига не видно.


Смотря какой протир, с водой они незаметны, но когда сухо…


Если ты знаешь где удалённый потёк и с лупой рассматривать.А так на общем фоне покраски ни фига не видно.

че там расматривать на месте подтека лысина без шагры будет полюбому


"Машина вся полируется в зеркало и будет покрывать стеклом. Шагрень ненавижу" — так хочет автор.Одной лысиной больше или меньше это не повлияет .


через неделю будет виден этот подтек…только внутрь))


Лак встал. Вы и кто вам лайкнул читают невнимательно либо не кубатурят


Как бы каттер есть для таких случаев


Как бы каттер стоит дохренища. Дерьмовый брать не буду.


Хороший инструмент всегда стоит денег, как и качественные материалы, но шкрябать лексус лезвием это сильно


Какая разница какая машина. Результат главное


Сам лезвиями периодически пользуюсь.Ничего страшного в этом не вижу.


Аналогично. Диванные критики увидели что то необычное и начали хейтить…Говорить о том в чем не соображают)


Хороший инструмент всегда стоит денег, как и качественные материалы, но шкрябать лексус лезвием это сильно

Какой бы лак дорогой не был, от подтёком никто не застрахован. Использовал не дешёвые материалы но и не топовые


От подтеков спасает опыт и знание материалов с соблюдением технологии. Отсутствие опыта, незнание или банальная лень, вот тогда и прёт дефектовка


Какой бред несёте со своего дивана…
Не надо меня ровнять к лентяям и распиздяям. Даже самые опытные могут получить подтек, попасть не перекрас, прошкурить лак, грунт при шлифовке. В посте я показываю как убрать подтек, а не какой я не опытный. Берега не путайте. Бортовик мой посмотрите по ремонту лексусов


пусть для тебя бред… я не ровнял не к лентяям не к распиздяям… я констатирую факт…когда рука набита и все сделано по правилам и нормальными материалами -нет косяков… а если ты с давлением эксперименты ставишь, температурный режим не соблюдаешь и юзаешь отвердитель в неправильном режиме то косяки обязательно будут… теперь по факту… вы показываете как убрать подтек лезвием?! по вашему это нормально?! ладно когда вы пишете это в своем бж, там личное дело каждого, хоть говном шпаклюй и валиком крась! но ! вы пишите в сообществе, где люди занимаются или хотят изучить для себя этот скользкий путь… а про диваны вы школьникам пишите, я красить умею, да я тоже ставлю эксперименты с материалами только немного на другом уровне, к примеру как поведет себя керамика на гибком порытии (снегоход, квадрик) при 7% добавке пластификатора в -30 и.т.д.
и в разных случаях тоже случаются косяки, но это из-за отсутствия информации по данному направлению где бы то нибыло. а чтоб выкладывать в группу такое… типа игрался с давляком, не соблюдая межслойку, пошел наплыв, а мы его лезвием сточим… дело конечно ваше… но гордиться тут нечем


Добавлять пластификатор в керамику еще больший зашквар чем лезвием точить. Это как и рыбку съесть и на хер сесть. В результате ни рыба ни мясо…

Блика нет, сопля убрана. В чем проблема?




пусть для тебя бред… я не ровнял не к лентяям не к распиздяям… я констатирую факт…когда рука набита и все сделано по правилам и нормальными материалами -нет косяков… а если ты с давлением эксперименты ставишь, температурный режим не соблюдаешь и юзаешь отвердитель в неправильном режиме то косяки обязательно будут… теперь по факту… вы показываете как убрать подтек лезвием?! по вашему это нормально?! ладно когда вы пишете это в своем бж, там личное дело каждого, хоть говном шпаклюй и валиком крась! но ! вы пишите в сообществе, где люди занимаются или хотят изучить для себя этот скользкий путь… а про диваны вы школьникам пишите, я красить умею, да я тоже ставлю эксперименты с материалами только немного на другом уровне, к примеру как поведет себя керамика на гибком порытии (снегоход, квадрик) при 7% добавке пластификатора в -30 и.т.д.
и в разных случаях тоже случаются косяки, но это из-за отсутствия информации по данному направлению где бы то нибыло. а чтоб выкладывать в группу такое… типа игрался с давляком, не соблюдая межслойку, пошел наплыв, а мы его лезвием сточим… дело конечно ваше… но гордиться тут нечем

С какого перепуга ты перешёл на ты?
Сразу видно — делитант диванный. При чем тут материалы? Можно дешёвым рефлексом пыльнуть перед этим пройтись изношенным скотч-брайтом из мусорки необезжиривая перед покраской и ты фиг что расчухаешь а можно даже u-pol-ом так испахабить деталь, что вся твоя подготовка поверхности дорогой машинкой дорогими шкурками и грунтами тебя не спасут…Далее, технологии по подготовке есть, но технология нанесения лака у каждого своя, только общие правила, потому что руки у всех разные.
Про нарушение температурного режима я ни слова не сказал, даже специально написал что было примерно 20.
Можслойку я контролирую, потек финишный слой, потому что навалил. Ещё раз говорю, я показываю как можно спастись от перекрасов даже в жёсткой ситуации, а не выставляю свои косяки на общий показ.
Всё, хватит, не пиши мне ничего. Раз такой профессионал, почему работой не завален? Времени бы не было тут всякую хрень читать и с косяпорами неучами спорить…досвидос


Доброго всем дня, вечера или даже ночи. Ищу помощи от гуру покраски. Красили свой пепелац, и умудрился на крыле сделать шикарные потеки лаком на последнем слое.

И собственно вопрос — можно ли такое удалить полностью без последующего перелачивания и как правильнее будет это сделать?

Комментарии 94


тут только перекрас. все сопли спилить наждачкой на плоском и твердом бруске и по новой все делать. уже намучался с потеками, кое как выправил, но если сильно приглядеться, то есть неровности мелкие. цвет серебро


Тут только перекрас спасёт!


Лезвием от концелярского ножа среж, только лак просуши хорошо


Просто перетри и перекрась!


такого старатся не допускать дабы потом ни мучатся… сам косячу переодически…


ну если как на фото.и это оригинал то я бы не потеки удалял.а все что вы там навалили.сносил и красил заново)…да и не похоже ЭТО на лак.на акрил да, но не на лак.) если фото оригинальное с проблемой.


По такой жаре подтек скорее всего от очень медленных проходов, если дюза маленькая и лак переразбавлен, низкое давление, если взять пулик 1,5, неразбавленный лак, давление 2,5 и наполнять быстрыми проходами, ляжет в стекло и не сорвется.


такое в перекрас


это не подтек — бухие чтоли красили? такое не удалить нормально


Наносится шпакля на потёк и шкурится таким образом вместе с шпаклёвкой стирается и лишний слой лака


Шагрень просто адовая! Ставь осушитель. Хотя бы бомжатский на селикагеле. Но если собираешься дальше эту тему развивать — только рефрижераторный осушитель. Ремеза такие делает, и у итальянцев тоже есть. Вот вообще по другому слои ложатся!


Это конечно круто. Но я вот пока красил с обычным, который чуть больше рюмки по размерам.


Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))


Я такой за 40 мин убрал-какие полдня?




Обычно перекрашиваю, но тут отдавать надо было на следующий день. Первый раз была покрашена вся бочина с батоном, не стал с переходом на заднем крыле заморачиваться. В гараже все четко показалось. На след. день выгнал на солнце и на задней стойке заметно пятно от незакрытого грунта. Решил перекрасить опять с батоном заднее крыло и тут лак закончился на 2-ом слое на уровне лючка. Пока сбегал доразвел и пульнул много не туда- вот и потек.Сейчас научен горьким опытом, обычно половину 200 гр. стаканчика остается после покраски или чуть меньше


Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))



Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))

Ну я пока все же без подтёков все делал…)


Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))

Правильно сказано — красят без подтеков… Как сказал Вован " Дефаултпоинт" — "чем я больше узнаю о технологии покраски, тем меньше я понимаю при получиашемся косяке".


Золотые слова, Юрий Бенедиктович. 🙄


Каттер хорошая вещь для срезания потеков, довольно аккуратно получается и заполировать потом несложно, но он денег стоит.Лучше перекрасить, если материал есть, будет намного быстрее.Остальные варианты для мазохистов, очень много сил и времени убьешь.


Что то тебя совсем записали :)
Но это нормально -типа профи многие они такие, сожрать готовы (как будто сами с первого раза все сделали :) ).
Не боись. Если хочешь — научишься. Я в первый раз тоже знатного ежа сделал на капоте — как наждачка был. Сейчас ничего, приспособился. При том, что работаю с этим только с мая по сентябрь, когда тепло и сухо на улице — гаража то нет…

Во-первых, краскопульт для базы и лака лучше с соплом 1,2-1,5.
Во-вторых, не клей никогда на окрашенные детали эти хрени — рубец затразаешься убирать, лучше научится прекращать подачу и отводить краскопульт. Закрывать только стекла, неокрашенный пластик и т.п.
В-третьих, что за компрессор? И есть ли регулятор давления при входе в краскопульт? Каков диаметр шланга к коаскопульту?

А по существу. Можно затереть шпатлевкой и потом все снять разом бруском (из дерева самодельный — хрень, в продаже есть зажимные до 25 см, стоят не очень дорого). Или срезать лезвием канцелярского ножа и потом от 1000 до 2000 с водой тереть, но это ещё тот секас. Перекрасить и правда проще, если конечно есть деньги на материалы и условия.

Знал бы, где упасть… впрочем, все знают окончание этой пословицы. Если лаковое покрытие имеет потёки и пропуски, эти советы избавят вас от необходимости шлифовать его до чистой древесины.

Вы далеко не единственный человек, который рассматривает только что отделанное изделие под разными углами в поисках потёков, засохших капель и неровностей. Если выпал удачный день, вы вздыхаете с облегчением, если нет – стонете от разочарования.
При работе с плёнкообразующими покрытиями предотвратить дефекты бывает намного легче, чем в последующем их исправлять, даже при использовании техник, описанных в этой статье. Так что будьте готовы следовать приведённым ниже правилам.
Невозможно обнаружить то, чего не видите, поэтому работайте под сильным источником наклонного света, как показано на фото.

undefined

Перемещайте источник света по мере работы, чтобы обеспечить необходимый угол, под которым падает свет.
По возможности всегда наносите покрытие на горизонтальную поверхность, даже если для этого придётся положить изделие на бок. Это займёт меньше времени, чем последующее удаление потёков или переделка всей работы. Разбавьте лак примерно на 10%, чтобы на поверхности не оставались следы кисти. Однако не следует разбавлять его слишком сильно, если вы не собираетесь наносить покрытие при помощи тканевого тампона. Когда лак наносится кистью, при увеличении количества слоёв возрастает вероятность ошибок.
Не используйте порозаполняющие составы, особенно если дерево предварительно окрашено морилкой. Вместо этого нанесите слой того же средства, которым собираетесь покрывать изделие, не разбавляя его или слегка разбавив. В последствии при удалении дефектов покрытия этот слой будет труднее случайно прошлифовать на сквозь, чем тонкий слой порозаполнителя.

НЕ СПЕШИТЕ БРАТЬСЯ ЗА КИСТЬ.

Старые маляры не говорили о нанесении покрытия кистью – они просто накладывали краску на стену, используя кисть как транспорт.
Подготовку кисти начните с похлопывания сухой щетиной по ладони, чтобы обнаружить выпадающий волос. Затем окуните щетину в растворитель, совместимый с тем средством, которое будете наносить (например, для алкидно-полиуретановых составов подойдёт Уайт-спирит). Удалите излишек растворителя, отжав щетину чистой тканью. Это необходимо для того, чтобы удалить из кисти соринки и в дальнейшем облегчить её очистку.
Чтобы избежать попадания мусора с кисти в заводскую банку с лаком, перелейте часть его в отдельную ёмкость. Погрузите щетину в лак примерно на половину длины и отожмите излишек о край ёмкости.
Начните наносить средство возле кромки детали, отступив от края около 10 см, как
показано на фото.

undefined

Затем проведите кистью обратно по направлению к краю, не допуская появления потёков.
Толщина наносимого слоя должна быть достаточной, чтобы покрыть древесину и лак мог растечься по поверхности, однако не настолько большой, чтобы образовались лужицы. Если вы случайно нанесли слишком много лака, немедленно отожмите его со щетины в чистую ёмкость и проведите кистью по поверхности, чтобы собрать излишек.

undefined

Сразу же после того как вы нанесли покрытие на участок поверхности, помогите лопнуть образовавшимся пузырькам, для чего проведите по поверхности кистью, легко касаясь её кончиками щетины.

undefined

Это устранит большую часть проблем, ещё до того, как они возникнут, и заодно поможет выровнять лак.

ИСПРАВЛЕНИЕ НЕБОЛЬШИХ ДЕФЕКТОВ.

undefined

Бугорки возле кромок можно удалить острой стамеской, лезвие которой не должно иметь заусенца. Положите стамеску на отделанную поверхность фаской вверх и направляйте её под некоторым углом к срезаемой поверхности. После того как обнажившийся слой покрытия просохнет в течение ночи, отшлифуйте его наждачной бумагой зернистостью 320 единиц и нанесите ещё один слой лака.

undefined

Если покрытие имеет пропуски (чаще возле кромок изделия), отшлифуйте окружающую поверхность абразивом 320 единиц, не затрагивая при этом сам не покрытый участок. Затем нанесите на этот участок лаковое покрытие, сводя его на нет у края высохшего слоя. Дайте лаку высохнуть в течение суток, а затем слегка отшлифуйте, чтобы сделать гладким, и покройте всю поверхность ещё одним слоем.

СЕРЬЁЗНЫЕ РЕЦЕПТЫ ТРЕБУЮТ РЕШИТЕЛЬНЫХ МЕР.

Полиуретан затвердевает медленно, поэтому возможно попадание пыли на свежее покрытие в результате работы станков, порыва ветра из окна или падения детали на пол отделанной стороной вниз. Если возникает проблема, пока поверхность ещё остаётся влажной или липкой, немедленно смойте весь лак подходящим растворителем и нанесите заново.
Если дефект обнаружился, когда покрытие уже образовало плёнку или затвердело, придётся всё начинать сначала. Если поверхность плоская и не окрашенная, просто отшлифуйте проблемный участок или удалите его при помощи цикли. Если вы предпочитаете шлифовку, почаще проверяйте состояние шкурки, которая забивается частицами лака, приводящими к царапинам на древесине.
На закруглённых углах или труднодоступных для шлифования участках используйте смывку для краски, чтобы удалить покрытие, пока оно окончательно не затвердело. Следуя указаниям производителя, аккуратно нанесите средство только на ту поверхность изделия, которая имеет дефекты. Дайте лаку размягчится, после чего удалите его. Для плоских поверхностей используйте пластиковый или тупой металлический шпатель.

undefined

Чтобы удалить лак из углублений, воспользуйтесь острой деревянной щепкой. Удалите с поверхности остатки смывки при помощи грубой мешковины.
После использования смывок на основе метиленхлорида промойте поверхность Уайт-спиритом или бензином, чтобы удалить остатки состава и воскообразный налёт. После тщательного циклевания можно слегка отшлифовать поверхность абразивом зернистостью 220 единиц, чтобы удалить поднявшийся ворс.
Теперь, став опытнее, вы готовы нанести свежий слой покрытия.


В этой ста­тье раз­бе­рём несколь­ко спо­со­бов, как убрать под­тё­ки после покрас­ки на автомобиле.

Под­тё­ки воз­ни­ка­ют из-за нане­се­ния вто­ро­го слоя слиш­ком рано. Дру­гие при­чи­ны: крас­ка или лак слиш­ком жид­ко раз­ве­де­ны, непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния (слиш­ком близ­ко рас­по­ло­жен крас­ко­пульт, слиш­ком мед­лен­ная ско­рость рас­пы­ле­ния), слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в покра­соч­ном поме­ще­нии. О том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Не все под­тё­ки мож­но убрать, ино­гда луч­ше под­го­то­вить поверх­ность зано­во и перекрасить.

Для уда­ле­ния под­тё­ков на рын­ке това­ров для кузов­но­го ремон­та пред­став­ле­ны спе­ци­аль­ные кат­те­ры (англ. to cut — сре­зать), шли­фо­валь­ные бло­ки, мик­ро­рез­ки, а так­же спе­ци­аль­ные пла­сти­ны (shim mask), изо­ли­ру­ю­щие окру­жа­ю­щее под­тёк лако­кра­соч­ное покры­тие от воз­дей­ствия шли­фо­валь­ных мате­ри­а­лов во вре­мя уда­ле­ния под­тё­ка. Все эти про­дук­ты доста­точ­но рас­про­стра­не­ны, но име­ют нема­лую сто­и­мость. Мы же рас­смот­рим более доступ­ные вари­ан­ты устра­не­ния под­тё­ков во вре­мя, и после покраски.

Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?

  • Нико­гда не пытай­тесь выте­реть под­тёк тряп­кой или сал­фет­кой, так как може­те потре­во­жить ниж­ние слои краски.
  • Мож­но умень­шить рас­про­стра­не­ние и уве­ли­че­ние под­тё­ка во вре­мя покрас­ки. Если заме­ти­ли, что начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся под­тёк, то може­те оста­но­вить его фор­ми­ро­ва­ние, обду­вая это место не силь­ным пото­ком сжа­то­го воз­ду­ха. Это уско­рит испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля, оста­но­вит под­тёк и облег­чит рабо­ту по его устра­не­нию после затвердевания.
  • Для све­жих, неза­твер­дев­ших под­тё­ков рабо­та­ет сле­ду­ю­щий метод: возь­ми­те маляр­ную лен­ту, лип­кой сто­ро­ной при­кос­ни­тесь к вер­шине под­тё­ка. На лен­ту перей­дёт часть сте­ка­ю­ще­го лака. Так мож­но делать несколь­ко раз, каж­дый раз при­ка­са­ясь чистой лип­кой сто­ро­ной, пока не уда­лит­ся основ­ная мас­са под­тё­ка. Нуж­но имен­но слег­ка касать­ся, не затра­ги­вая ниж­ние слои крас­ки. Далее про­дуй­те это место сжа­тым воз­ду­хом с крас­ко­пуль­та, что­бы уско­рить испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля, рас­пы­ли­те сухой тон­кий слой лака и оставь­те сушить­ся. После 15–30 минут нане­си­те пол­но­цен­ный слой лака (см. ста­тью о пра­виль­ном лаки­ро­ва­нии). Остав­ши­е­ся неров­но­сти мож­но будет убрать шли­фо­ва­ни­ем после пол­но­го затвер­де­ва­ния лако­кра­соч­но­го покрытия.
  • Если во вре­мя покрас­ки обра­зо­вал­ся под­тёк, то его мож­но сме­стить ниже, рас­пы­ляя в зону под­тё­ка избы­точ­ное коли­че­ство лака. Таким обра­зом, мож­но сме­стить под­тёк в место, где его будет про­ще убрать (к при­ме­ру, подаль­ше от реб­ра или вогну­той части) или вооб­ще за край пане­ли. Этот метод дей­ству­ет на вер­ти­каль­ных пане­лях кузова.

Как убрать подтёки после покраски автомобиля?

Перед тем как уби­рать под­тёк, крас­ка или лак долж­ны пол­но­стью затвер­деть. Так, что­бы и под­тёк и всё осталь­ное ЛКП было одной твёр­до­сти. Под­тё­ки твер­де­ют доль­ше, чем осталь­ное све­жее лако­кра­соч­ное покры­тие из-за их тол­щи­ны. Не до кон­ца затвер­дев­ший под­тёк и при­ле­га­ю­щая к нему крас­ка или лак могут шли­фо­вать­ся по-раз­но­му, что может поме­шать убрать его бес­след­но. Про­ве­рить твёр­дость мож­но, поца­ра­пав под­тёк ног­тём. Луч­ше уда­лять под­тё­ки после 24 часов суш­ки или поз­же. Это­го вре­ме­ни доста­точ­но для затвер­де­ва­ния, и крас­ка оста­ёт­ся немно­го подат­ли­вой для шлифования.

Для уда­ле­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка мож­но исполь­зо­вать смен­ные лез­вия (для маляр­ных скреб­ков или скреб­ков для стек­ло­ке­ра­ми­ки). Исполь­зуй­те каж­дый раз новое лез­вие. Дер­жи­те лез­вие под углом 90 гра­ду­сов и скоб­ли­те вдоль под­тё­ка в одном направ­ле­нии. Не нуж­но ста­рать­ся сре­зать под­тёк, соскаб­ли­вай­те каж­дый про­ход поне­мно­гу. Если под­тёк хоро­шо затвер­дел, то этот метод рабо­та­ет хоро­шо. При исполь­зо­ва­нии лез­вия, его края не долж­ны касать­ся лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше закле­ить края маляр­ной лен­той, что­бы острой оста­ва­лась толь­ко сере­ди­на лез­вия. После соскаб­ли­ва­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка, остав­ши­е­ся неров­но­сти нуж­но отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 с твёр­дым брус­ком и отполировать.

razor

Под­тёк мож­но убрать шли­фо­валь­ной бума­гой через твёр­дый бру­сок с водой, но есть опас­ность про­те­реть при­ле­га­ю­щее к нему лако­кра­соч­ное покры­тие. Как это­го избе­жать, мы рас­смот­рим в сле­ду­ю­щем пунк­те. Круп­ные под­тё­ки мож­но начать шли­фо­вать абра­зи­вом P800 или даже P600 и про­дол­жить P1000 – P2000 . Шли­фо­валь­ной бума­гой P600 мож­но убрать 80% под­тё­ка, а осталь­ные 20% — более мел­ки­ми абра­зи­ва­ми. Функ­ция твёр­до­го бло­ка – шли­фо­вать воз­вы­шен­ность под­тё­ка, не каса­ясь окру­жа­ю­щей лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Нико­гда не исполь­зуй­те губ­ча­тый мяг­кий блок для уда­ле­ния под­тё­ка, так как он будет толь­ко обле­гать под­тёк при шли­фо­ва­нии. Когда шли­фу­е­те с водой, пери­о­ди­че­ски уби­рай­те воду и про­ве­ряй­те резуль­тат. Поче­му бы не шли­фо­вать под­тёк сра­зу абра­зи­вом P2000 ? Если уби­рать под­тёк толь­ко шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 , то это более без­опас­но, но зай­мёт мно­го вре­ме­ни. К тому же, когда будет казать­ся, что под­тёк исчез, после поли­ров­ки мож­но будет уви­деть неболь­шую неров­ность там, где он был. Это свя­за­но с тем, что абра­зив P2000 слиш­ком мел­кий и пло­хо сре­за­ет излиш­ний лак, а боль­ше сгла­жи­ва­ет его. Поэто­му луч­ше начать уби­рать под­тёк абра­зи­вом не менее P1000 , про­дол­жить P1500 , а в завер­ше­нии убрать цара­пи­ны от преды­ду­щих абра­зи­вов бума­гой P2000 . Шли­фо­валь­ную бума­гу луч­ше замо­чить в воде с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посуды.

Для уда­ле­ния под­тё­ков так­же может при­ме­нять­ся шпа­клёв­ка. Луч­ше исполь­зо­вать финиш­ную мел­ко­дис­перс­ную шпа­клёв­ку. Она нано­сит­ся тон­ким сло­ем на под­тёк и при­ле­га­ю­щую область. Функ­ция шпа­клёв­ки — предот­вра­тить про­ти­ра­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия, нахо­дя­ще­го­ся рядом с под­тё­ком. Шли­фо­вать шпа­клёв­ку нуж­но шли­фо­валь­ной бума­гой P600 с твёр­дым бло­ком. Вме­сте со шпа­клёв­кой будет сти­рать­ся под­тёк. Когда вся шпа­клёв­ка и под­тёк сотрут­ся, нуж­но сме­нить шли­фо­валь­ную бума­гу на P1500 , а потом P2000 , что­бы убрать круп­ные рис­ки. Далее мато­вое лако­кра­соч­ное покры­тие нуж­но отполировать.

putty

При шли­фо­ва­нии, под­тёк уби­ра­ет­ся вме­сте с шпа­клёв­кой, а окру­жа­ю­щий лак оста­ёт­ся прак­ти­че­ски не тронутым.

Читайте также: