Как убрать подтек лака со шпаклевкой

Обновлено: 14.05.2024


От подтеков автомобильной краски никто не застрахован. Однако, как правило, большие подтеки характерны для начинающих мастеров: более того, покраска автомобиля своими руками без многолетнего опыта очень часто сопровождается подтеками. Поэтому важно научиться не только идеально красить, но и уметь убирать подтеки, если уж они образуются. Что для этого пригодится?

Наждачная бумага: Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500;

Резиновый или силиконовый брусок;

Обычный автомобильный дворник;

Мыло или мыльная вода;

Чтобы успешно убрать подтек, его нужно высушить. Если краска не досохнет, то велика вероятность отрыва подтека с захватом глубинных слоев. Основная проблема больших подтеков в том, что необходимо прикладывать много усилий для их устранения, а в самом конце может ждать сюрприз: на месте устраненного подтека могут остаться миниатюрные раковинки и пузырьки.

Итак, чтобы убрать большой подтек необходимо, по возможности, срезать его выступающую часть лезвием (особенно капельки). Затем обернуть брусок наждаком Р-600, макнуть его в мыльную воду (мыльная вода обеспечивает скольжение и не дает оторваться краске) и затереть оставшуюся часть. Когда начнут подтираться края подтека, можно перейти на более мелкий наждак Р-1000, далее, на Р-1500, и в конце пройти Р-2500, чтобы полировка автомобиля своими руками прошла максимально быстро.

Для сравнения можно попробовать второй вариант (хорошо работает, даже если подтек полностью не высох). Смысл заключается в том, чтобы прошпаклевать подтеки тонким слоем универсальной шпаклевкой. Затем дать подсохнуть минут 10-15 и начать затирать наждаком, как описано выше. Важно помнить, что чем сильнее подсыхает шпаклевка, тем сложнее она будет стираться, поэтому нужно спешить. Через минут 45 она уже станет крепче по своей структуре, чем краска, и та начнет протираться по бокам вплоть до грунта.

Как убрать подтек на краске, если он минимальный?

С маленькими подтеками все намного проще. Если подтек сделан несколько минут назад, то можно просто развернуть, или приподнять деталь, чтобы он полностью растекся. Если же подтек не полностью разошелся за несколько часов, то можно добавить еще один слой краски, чтобы скрыть дефект окончательно.

Высохший подтек небольшого размера можно убрать так же, как и большой, но начать можно с наждака Р-1500 и закончить Р-2500

Как убрать подтек на грунтовке?

Подготовка автомобиля к покраске не всегда бывает удачной, ведь подтеки могут срываться и на грунтовке, если ее развести слишком жидко. Если такое случилось, то не спешите расстраиваться, так как грунтовка затирается еще проще, чем краска. Поскольку грунтовка более грубая, то использовать для затирки лучше наждак Р-240 и Р-400.

Чтобы не было подтеков при полной покраске кузова, желательно соблюдать правильный порядок покраски автомобиля.

Технология покраски автомобиляпредполагает покраску без всяких дефектов, но, к сожалению, далеко не всегда удается все сделать по технологии. Например, покраска автомобиля переходом большинству мастеров дается не легко. Именно поэтому при разгонке растворителем для перехода на середине детали остаются маленькие подтеки. На первый взгляд все выглядит ужасающе, но стоит их затереть наждаком Р-2000 и отполировать, как поверхность становится безупречной.


Экспериментировал. Хотел положить лак в зеркало. Давление на 1,7 на пистолете, подачу чуть выше привычного ( у каждого своя настройка). В принципе зеркало получилось, но посрывало лак. Получилось в одном месте сопли в виде расчёски, да ещё и ступенькой застыло на полке крыла. Фотика не было под рукой перед началом работы, но поверьте была жесть)) Хорошо просушиваем, пару дней желательно чтоб все постояло. Я лачил быстрым лаком dur и на следующий день даже подтёки встали хорошо. Лампами и феном не пользовался, просто оставил на сутки в гараже при примерно 20 градусах. Просадки не замечено. Кто то такие вещи убирает шпатлевкой и маленьким бруском, кто пшикает грунтом или шпатлевкой для проявки и тоже бруском с водой. Но вся соль этих способов что все равно соседний лак трётся и все равно есть вероятность получить прошкур рядом с подтёком, да ещё и из-за воды не видно нифига. При этом способе убирается (сдирается, стругается) только выступающий с общей плоскости лак. На сухую все видно, все мельчайшие границы. Даже если вы не особо видите границы подтека, лезвие само все покажет. Просто шкребем по подтеку лезвием под углом 90 градусов. Пы сы — нужно чуть чуть уметь работать бруском и понимать подготавливаемую поверхность. Кому то проще содрать все и перекрасить, или положить сухомятину и потом шлифовать, но для меня теперь проще заливать безбоязненно. Убрать даже жёсткие сопли можно за 2 минуты со 100 гарантией в идеал ( без фанатизма) что не будет рядом прошкура. Все удачи и поменьше перекрасов.











Комментарии 57

Спасибо за отличный метод. Мне помогло.



Вчера крыло перелил мальца.Пойду пробовать твой метод👍




для более кропотливых работ вроде есть шлифовальные бочонки, шлифанул локально что нужно, а затем под полировку чуток брусом, и все, нож это здорово, и вроде как это технологически правильно, в англии например часто срезают капли\потеки, через час после покраски если я правильно помню, но я все же сторонник брусов и боченков))


Ещё во время покраски, когда подтек только пополз, кисточкой промакивают их, как бы собирают лишний лак. Потом шлифуют этот целлюлит любым бруском. Но это на ровной поверхности. У внутренний угол ещё и с изгибом, бруском можно было сделать, да в принципе всем чем угодно, но лезвием увереннее и больше снимается) ещё и видно все отчётливо где и что.


У меня для этого каттер от мирки есть .
На подборе подарили за быллы, года 2 назад )


Хорошая штука))) щас бы от ценника на него откусить крайнюю цифру) слева или справа, без разницы)))


Это не подтеки, это соплищи…
Как вы умудряетесь налить стока то. Ну хрен с ним там капелька на торцах дверей…
Лично я сравниваю, когда автомобиль и водитель при движении сливаются во едино, так и рука и пистолет при нанесении ЛКМ.


Написал же — экспериментирую. Я не говорю что до этого я всегда так наваливаю и у меня всегда все в соплях…


Попробуй первый слой наносить туманом(то есть легкое липкое напыление) второй слой как обычно, третий после выдержки, тоже без фанатизма.


Так и было сделано и всегда так делаю только без третьего слоя. На отлип контролирую, в этой ситуации просто навалил спецом практически


Понял.
Как там Вологда!
Давненько я у вас небыл, раньше чаще. На Урицкого 88 переподготовку проходил давно. Да и улицы такой уже нет. А СНЕЖИНКА кружевное работает еще?


Сопли просядут и обрисуются через какое-то время.


Все что можно было просесть уже просело. Сушилось на солнце несколько дней


Да не, подтеки конечно это слезы маляра)))
А про способ, то любой способ хорош, если приводит к результату.
Я вычухиваю 600 с водой, ну и по нарастающей. Все случаи сугубо индивидуальны.
Но лучше бороться с причиной косяка, чем потом с самим косяком))))


Вот как раз причина в том что хотел зеркало, но не хотел ни разбавителя ни растворителя в лак плюхать, только за счёт настроек и скорости проходов. Да и проходы пересеклись в том месте где сильный подтек)


PoZzitiF4iK

Все что можно было просесть уже просело. Сушилось на солнце несколько дней

Посмотри через пару месяцев))) Проявятся 100%


Это не шпатля которая сядет если её с пузырями накладывать. Сушка была естественная но интенсивная. Делал уже так и не раз. Ничего не проявляется если лак встал полностью


Пусть будет так.
Я пишу из личного опыта.
Наблюдаю за авто клиентов не один год.


Как раз вчера этим же занимался))))



Во первых на заднем крыле зеркала все равно нет, видно шагрень, а вот там где полировал зеркало. Не думаю что будет хорошо смотреться. И да, шагрень должна быть, хотя и считается это браком покраски но она нужна чтоб деталь дольше блестела. А вот лысая деталь не очень хорошо смотрится да и быстро затрется


Не полировал ничего, под брусок шлифанул и намочил. Машина вся полируется в зеркало и будет покрывать стеклом. Шагрень ненавижу


ну так один хрен на месте подтека лысина будет


Если ты знаешь где удалённый потёк и с лупой рассматривать.А так на общем фоне покраски ни фига не видно.


Смотря какой протир, с водой они незаметны, но когда сухо…


Если ты знаешь где удалённый потёк и с лупой рассматривать.А так на общем фоне покраски ни фига не видно.

че там расматривать на месте подтека лысина без шагры будет полюбому


"Машина вся полируется в зеркало и будет покрывать стеклом. Шагрень ненавижу" — так хочет автор.Одной лысиной больше или меньше это не повлияет .


через неделю будет виден этот подтек…только внутрь))


Лак встал. Вы и кто вам лайкнул читают невнимательно либо не кубатурят


Как бы каттер есть для таких случаев


Как бы каттер стоит дохренища. Дерьмовый брать не буду.


Хороший инструмент всегда стоит денег, как и качественные материалы, но шкрябать лексус лезвием это сильно


Какая разница какая машина. Результат главное


Сам лезвиями периодически пользуюсь.Ничего страшного в этом не вижу.


Аналогично. Диванные критики увидели что то необычное и начали хейтить…Говорить о том в чем не соображают)


Хороший инструмент всегда стоит денег, как и качественные материалы, но шкрябать лексус лезвием это сильно

Какой бы лак дорогой не был, от подтёком никто не застрахован. Использовал не дешёвые материалы но и не топовые


От подтеков спасает опыт и знание материалов с соблюдением технологии. Отсутствие опыта, незнание или банальная лень, вот тогда и прёт дефектовка


Какой бред несёте со своего дивана…
Не надо меня ровнять к лентяям и распиздяям. Даже самые опытные могут получить подтек, попасть не перекрас, прошкурить лак, грунт при шлифовке. В посте я показываю как убрать подтек, а не какой я не опытный. Берега не путайте. Бортовик мой посмотрите по ремонту лексусов


пусть для тебя бред… я не ровнял не к лентяям не к распиздяям… я констатирую факт…когда рука набита и все сделано по правилам и нормальными материалами -нет косяков… а если ты с давлением эксперименты ставишь, температурный режим не соблюдаешь и юзаешь отвердитель в неправильном режиме то косяки обязательно будут… теперь по факту… вы показываете как убрать подтек лезвием?! по вашему это нормально?! ладно когда вы пишете это в своем бж, там личное дело каждого, хоть говном шпаклюй и валиком крась! но ! вы пишите в сообществе, где люди занимаются или хотят изучить для себя этот скользкий путь… а про диваны вы школьникам пишите, я красить умею, да я тоже ставлю эксперименты с материалами только немного на другом уровне, к примеру как поведет себя керамика на гибком порытии (снегоход, квадрик) при 7% добавке пластификатора в -30 и.т.д.
и в разных случаях тоже случаются косяки, но это из-за отсутствия информации по данному направлению где бы то нибыло. а чтоб выкладывать в группу такое… типа игрался с давляком, не соблюдая межслойку, пошел наплыв, а мы его лезвием сточим… дело конечно ваше… но гордиться тут нечем


Добавлять пластификатор в керамику еще больший зашквар чем лезвием точить. Это как и рыбку съесть и на хер сесть. В результате ни рыба ни мясо…

Блика нет, сопля убрана. В чем проблема?




пусть для тебя бред… я не ровнял не к лентяям не к распиздяям… я констатирую факт…когда рука набита и все сделано по правилам и нормальными материалами -нет косяков… а если ты с давлением эксперименты ставишь, температурный режим не соблюдаешь и юзаешь отвердитель в неправильном режиме то косяки обязательно будут… теперь по факту… вы показываете как убрать подтек лезвием?! по вашему это нормально?! ладно когда вы пишете это в своем бж, там личное дело каждого, хоть говном шпаклюй и валиком крась! но ! вы пишите в сообществе, где люди занимаются или хотят изучить для себя этот скользкий путь… а про диваны вы школьникам пишите, я красить умею, да я тоже ставлю эксперименты с материалами только немного на другом уровне, к примеру как поведет себя керамика на гибком порытии (снегоход, квадрик) при 7% добавке пластификатора в -30 и.т.д.
и в разных случаях тоже случаются косяки, но это из-за отсутствия информации по данному направлению где бы то нибыло. а чтоб выкладывать в группу такое… типа игрался с давляком, не соблюдая межслойку, пошел наплыв, а мы его лезвием сточим… дело конечно ваше… но гордиться тут нечем

С какого перепуга ты перешёл на ты?
Сразу видно — делитант диванный. При чем тут материалы? Можно дешёвым рефлексом пыльнуть перед этим пройтись изношенным скотч-брайтом из мусорки необезжиривая перед покраской и ты фиг что расчухаешь а можно даже u-pol-ом так испахабить деталь, что вся твоя подготовка поверхности дорогой машинкой дорогими шкурками и грунтами тебя не спасут…Далее, технологии по подготовке есть, но технология нанесения лака у каждого своя, только общие правила, потому что руки у всех разные.
Про нарушение температурного режима я ни слова не сказал, даже специально написал что было примерно 20.
Можслойку я контролирую, потек финишный слой, потому что навалил. Ещё раз говорю, я показываю как можно спастись от перекрасов даже в жёсткой ситуации, а не выставляю свои косяки на общий показ.
Всё, хватит, не пиши мне ничего. Раз такой профессионал, почему работой не завален? Времени бы не было тут всякую хрень читать и с косяпорами неучами спорить…досвидос


Доброго всем дня, вечера или даже ночи. Ищу помощи от гуру покраски. Красили свой пепелац, и умудрился на крыле сделать шикарные потеки лаком на последнем слое.

И собственно вопрос — можно ли такое удалить полностью без последующего перелачивания и как правильнее будет это сделать?

Комментарии 94


тут только перекрас. все сопли спилить наждачкой на плоском и твердом бруске и по новой все делать. уже намучался с потеками, кое как выправил, но если сильно приглядеться, то есть неровности мелкие. цвет серебро


Тут только перекрас спасёт!


Лезвием от концелярского ножа среж, только лак просуши хорошо


Просто перетри и перекрась!


такого старатся не допускать дабы потом ни мучатся… сам косячу переодически…


ну если как на фото.и это оригинал то я бы не потеки удалял.а все что вы там навалили.сносил и красил заново)…да и не похоже ЭТО на лак.на акрил да, но не на лак.) если фото оригинальное с проблемой.


По такой жаре подтек скорее всего от очень медленных проходов, если дюза маленькая и лак переразбавлен, низкое давление, если взять пулик 1,5, неразбавленный лак, давление 2,5 и наполнять быстрыми проходами, ляжет в стекло и не сорвется.


такое в перекрас


это не подтек — бухие чтоли красили? такое не удалить нормально


Наносится шпакля на потёк и шкурится таким образом вместе с шпаклёвкой стирается и лишний слой лака


Шагрень просто адовая! Ставь осушитель. Хотя бы бомжатский на селикагеле. Но если собираешься дальше эту тему развивать — только рефрижераторный осушитель. Ремеза такие делает, и у итальянцев тоже есть. Вот вообще по другому слои ложатся!


Это конечно круто. Но я вот пока красил с обычным, который чуть больше рюмки по размерам.


Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))


Я такой за 40 мин убрал-какие полдня?




Обычно перекрашиваю, но тут отдавать надо было на следующий день. Первый раз была покрашена вся бочина с батоном, не стал с переходом на заднем крыле заморачиваться. В гараже все четко показалось. На след. день выгнал на солнце и на задней стойке заметно пятно от незакрытого грунта. Решил перекрасить опять с батоном заднее крыло и тут лак закончился на 2-ом слое на уровне лючка. Пока сбегал доразвел и пульнул много не туда- вот и потек.Сейчас научен горьким опытом, обычно половину 200 гр. стаканчика остается после покраски или чуть меньше


Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))



Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))

Ну я пока все же без подтёков все делал…)


Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))

Правильно сказано — красят без подтеков… Как сказал Вован " Дефаултпоинт" — "чем я больше узнаю о технологии покраски, тем меньше я понимаю при получиашемся косяке".


Золотые слова, Юрий Бенедиктович. 🙄


Каттер хорошая вещь для срезания потеков, довольно аккуратно получается и заполировать потом несложно, но он денег стоит.Лучше перекрасить, если материал есть, будет намного быстрее.Остальные варианты для мазохистов, очень много сил и времени убьешь.


Что то тебя совсем записали :)
Но это нормально -типа профи многие они такие, сожрать готовы (как будто сами с первого раза все сделали :) ).
Не боись. Если хочешь — научишься. Я в первый раз тоже знатного ежа сделал на капоте — как наждачка был. Сейчас ничего, приспособился. При том, что работаю с этим только с мая по сентябрь, когда тепло и сухо на улице — гаража то нет…

Во-первых, краскопульт для базы и лака лучше с соплом 1,2-1,5.
Во-вторых, не клей никогда на окрашенные детали эти хрени — рубец затразаешься убирать, лучше научится прекращать подачу и отводить краскопульт. Закрывать только стекла, неокрашенный пластик и т.п.
В-третьих, что за компрессор? И есть ли регулятор давления при входе в краскопульт? Каков диаметр шланга к коаскопульту?

А по существу. Можно затереть шпатлевкой и потом все снять разом бруском (из дерева самодельный — хрень, в продаже есть зажимные до 25 см, стоят не очень дорого). Или срезать лезвием канцелярского ножа и потом от 1000 до 2000 с водой тереть, но это ещё тот секас. Перекрасить и правда проще, если конечно есть деньги на материалы и условия.


В этой ста­тье раз­бе­рём несколь­ко спо­со­бов, как убрать под­тё­ки после покрас­ки на автомобиле.

Под­тё­ки воз­ни­ка­ют из-за нане­се­ния вто­ро­го слоя слиш­ком рано. Дру­гие при­чи­ны: крас­ка или лак слиш­ком жид­ко раз­ве­де­ны, непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния (слиш­ком близ­ко рас­по­ло­жен крас­ко­пульт, слиш­ком мед­лен­ная ско­рость рас­пы­ле­ния), слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в покра­соч­ном поме­ще­нии. О том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Не все под­тё­ки мож­но убрать, ино­гда луч­ше под­го­то­вить поверх­ность зано­во и перекрасить.

Для уда­ле­ния под­тё­ков на рын­ке това­ров для кузов­но­го ремон­та пред­став­ле­ны спе­ци­аль­ные кат­те­ры (англ. to cut — сре­зать), шли­фо­валь­ные бло­ки, мик­ро­рез­ки, а так­же спе­ци­аль­ные пла­сти­ны (shim mask), изо­ли­ру­ю­щие окру­жа­ю­щее под­тёк лако­кра­соч­ное покры­тие от воз­дей­ствия шли­фо­валь­ных мате­ри­а­лов во вре­мя уда­ле­ния под­тё­ка. Все эти про­дук­ты доста­точ­но рас­про­стра­не­ны, но име­ют нема­лую сто­и­мость. Мы же рас­смот­рим более доступ­ные вари­ан­ты устра­не­ния под­тё­ков во вре­мя, и после покраски.

Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?

  • Нико­гда не пытай­тесь выте­реть под­тёк тряп­кой или сал­фет­кой, так как може­те потре­во­жить ниж­ние слои краски.
  • Мож­но умень­шить рас­про­стра­не­ние и уве­ли­че­ние под­тё­ка во вре­мя покрас­ки. Если заме­ти­ли, что начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся под­тёк, то може­те оста­но­вить его фор­ми­ро­ва­ние, обду­вая это место не силь­ным пото­ком сжа­то­го воз­ду­ха. Это уско­рит испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля, оста­но­вит под­тёк и облег­чит рабо­ту по его устра­не­нию после затвердевания.
  • Для све­жих, неза­твер­дев­ших под­тё­ков рабо­та­ет сле­ду­ю­щий метод: возь­ми­те маляр­ную лен­ту, лип­кой сто­ро­ной при­кос­ни­тесь к вер­шине под­тё­ка. На лен­ту перей­дёт часть сте­ка­ю­ще­го лака. Так мож­но делать несколь­ко раз, каж­дый раз при­ка­са­ясь чистой лип­кой сто­ро­ной, пока не уда­лит­ся основ­ная мас­са под­тё­ка. Нуж­но имен­но слег­ка касать­ся, не затра­ги­вая ниж­ние слои крас­ки. Далее про­дуй­те это место сжа­тым воз­ду­хом с крас­ко­пуль­та, что­бы уско­рить испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля, рас­пы­ли­те сухой тон­кий слой лака и оставь­те сушить­ся. После 15–30 минут нане­си­те пол­но­цен­ный слой лака (см. ста­тью о пра­виль­ном лаки­ро­ва­нии). Остав­ши­е­ся неров­но­сти мож­но будет убрать шли­фо­ва­ни­ем после пол­но­го затвер­де­ва­ния лако­кра­соч­но­го покрытия.
  • Если во вре­мя покрас­ки обра­зо­вал­ся под­тёк, то его мож­но сме­стить ниже, рас­пы­ляя в зону под­тё­ка избы­точ­ное коли­че­ство лака. Таким обра­зом, мож­но сме­стить под­тёк в место, где его будет про­ще убрать (к при­ме­ру, подаль­ше от реб­ра или вогну­той части) или вооб­ще за край пане­ли. Этот метод дей­ству­ет на вер­ти­каль­ных пане­лях кузова.

Как убрать подтёки после покраски автомобиля?

Перед тем как уби­рать под­тёк, крас­ка или лак долж­ны пол­но­стью затвер­деть. Так, что­бы и под­тёк и всё осталь­ное ЛКП было одной твёр­до­сти. Под­тё­ки твер­де­ют доль­ше, чем осталь­ное све­жее лако­кра­соч­ное покры­тие из-за их тол­щи­ны. Не до кон­ца затвер­дев­ший под­тёк и при­ле­га­ю­щая к нему крас­ка или лак могут шли­фо­вать­ся по-раз­но­му, что может поме­шать убрать его бес­след­но. Про­ве­рить твёр­дость мож­но, поца­ра­пав под­тёк ног­тём. Луч­ше уда­лять под­тё­ки после 24 часов суш­ки или поз­же. Это­го вре­ме­ни доста­точ­но для затвер­де­ва­ния, и крас­ка оста­ёт­ся немно­го подат­ли­вой для шлифования.

Для уда­ле­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка мож­но исполь­зо­вать смен­ные лез­вия (для маляр­ных скреб­ков или скреб­ков для стек­ло­ке­ра­ми­ки). Исполь­зуй­те каж­дый раз новое лез­вие. Дер­жи­те лез­вие под углом 90 гра­ду­сов и скоб­ли­те вдоль под­тё­ка в одном направ­ле­нии. Не нуж­но ста­рать­ся сре­зать под­тёк, соскаб­ли­вай­те каж­дый про­ход поне­мно­гу. Если под­тёк хоро­шо затвер­дел, то этот метод рабо­та­ет хоро­шо. При исполь­зо­ва­нии лез­вия, его края не долж­ны касать­ся лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше закле­ить края маляр­ной лен­той, что­бы острой оста­ва­лась толь­ко сере­ди­на лез­вия. После соскаб­ли­ва­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка, остав­ши­е­ся неров­но­сти нуж­но отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 с твёр­дым брус­ком и отполировать.

razor

Под­тёк мож­но убрать шли­фо­валь­ной бума­гой через твёр­дый бру­сок с водой, но есть опас­ность про­те­реть при­ле­га­ю­щее к нему лако­кра­соч­ное покры­тие. Как это­го избе­жать, мы рас­смот­рим в сле­ду­ю­щем пунк­те. Круп­ные под­тё­ки мож­но начать шли­фо­вать абра­зи­вом P800 или даже P600 и про­дол­жить P1000 – P2000 . Шли­фо­валь­ной бума­гой P600 мож­но убрать 80% под­тё­ка, а осталь­ные 20% — более мел­ки­ми абра­зи­ва­ми. Функ­ция твёр­до­го бло­ка – шли­фо­вать воз­вы­шен­ность под­тё­ка, не каса­ясь окру­жа­ю­щей лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Нико­гда не исполь­зуй­те губ­ча­тый мяг­кий блок для уда­ле­ния под­тё­ка, так как он будет толь­ко обле­гать под­тёк при шли­фо­ва­нии. Когда шли­фу­е­те с водой, пери­о­ди­че­ски уби­рай­те воду и про­ве­ряй­те резуль­тат. Поче­му бы не шли­фо­вать под­тёк сра­зу абра­зи­вом P2000 ? Если уби­рать под­тёк толь­ко шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 , то это более без­опас­но, но зай­мёт мно­го вре­ме­ни. К тому же, когда будет казать­ся, что под­тёк исчез, после поли­ров­ки мож­но будет уви­деть неболь­шую неров­ность там, где он был. Это свя­за­но с тем, что абра­зив P2000 слиш­ком мел­кий и пло­хо сре­за­ет излиш­ний лак, а боль­ше сгла­жи­ва­ет его. Поэто­му луч­ше начать уби­рать под­тёк абра­зи­вом не менее P1000 , про­дол­жить P1500 , а в завер­ше­нии убрать цара­пи­ны от преды­ду­щих абра­зи­вов бума­гой P2000 . Шли­фо­валь­ную бума­гу луч­ше замо­чить в воде с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посуды.

Для уда­ле­ния под­тё­ков так­же может при­ме­нять­ся шпа­клёв­ка. Луч­ше исполь­зо­вать финиш­ную мел­ко­дис­перс­ную шпа­клёв­ку. Она нано­сит­ся тон­ким сло­ем на под­тёк и при­ле­га­ю­щую область. Функ­ция шпа­клёв­ки — предот­вра­тить про­ти­ра­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия, нахо­дя­ще­го­ся рядом с под­тё­ком. Шли­фо­вать шпа­клёв­ку нуж­но шли­фо­валь­ной бума­гой P600 с твёр­дым бло­ком. Вме­сте со шпа­клёв­кой будет сти­рать­ся под­тёк. Когда вся шпа­клёв­ка и под­тёк сотрут­ся, нуж­но сме­нить шли­фо­валь­ную бума­гу на P1500 , а потом P2000 , что­бы убрать круп­ные рис­ки. Далее мато­вое лако­кра­соч­ное покры­тие нуж­но отполировать.

putty

При шли­фо­ва­нии, под­тёк уби­ра­ет­ся вме­сте с шпа­клёв­кой, а окру­жа­ю­щий лак оста­ёт­ся прак­ти­че­ски не тронутым.

Всем привет! В данной статье поговорим о том как убрать подтёк на лаке или акриловой краске при помощи полиэфирной шпатлёвки.

Такой дефект случается как с профессионалами так и с новичками, бывает всякое, хотя с новичками это происходит чаще. Но не стоит сильно расстраиваться, практически любой подтёк можно убрать (конечно в разумных пределах).

И так ниже расскажу как убрать подтёк после покраски с применением шпатлёвки, что бы как можно меньше травмировать окружающую область лакокрасочного покрытия.



Для того чтобы нам не протереть лак вокруг подтёка (так как подтёк гораздо толще, чем слой лака окружающий его) наносим полиэфирную шпатлёвку. Шпатлёвку можно использовать любую, я рекомендую финишную, доводочную или универсальную. Также удобно использовать шпатлёвку однокомпонентную в тубе, она легче шкурится и смешивать не нужно.

Нанесение шпатлёвки на подтёк

Ещё для безопасности можно обклеить малярным скотчем зону вокруг подтёка, для того чтобы не тереть за пределами шпатлёвки.


Начинать шкурить (на мокрую) можно с более грубой наждачной бумагой и закончить более мелкой P1500-P2000. Верхний слой можно снять P600-P800. Важно! Используйте твёрдый брусок для вышкуривания наплыва.





Для идеально эффекта рекомендую после ручной обработки, пройтись эксцентриковой машинкой с кругом 3M trizact P3000 или любой другой фирмы, не важно. Эта процедура отлично перебьёт риску от направленного ручного шлифования, что облегчит и улучшить полировку!

Читайте также: