Как ставить крылья на самолет из пенопласта

Обновлено: 23.04.2024


На первом листе располагается низ одной консоли и верх другой консоли (чтобы сэкономить материал). На втором листе – наоборот. Между этими деталями располагаются части лонжерона и передней кромки.
Вырезаем эти детали резаком.


Так как соединительная рейка у нас будет из деревянной линейки, используем ее как направляющую и приклеиваем вторые части пенала.


После высыхания клея закругляем переднюю кромку наждачкой.
Выпиливаем из линейки соединительную рейку (ширина 12 мм).


Вырезаем элевоны из одного слоя потолочной плитки и стачиваем одну кромку под углом 45 градусов наждачкой.

Шаг 2. Изготовление фюзеляжа.

Из пеноплекса вырезаем детали фюзеляжа. Сразу же делаем вырезы в задней части под мотораму.


Крышку устанавливаем шарнирно на бамбуковой палочке, закрываем и резаком подгоняем форму крышки под фюзеляж.


Приклеиваем эпоксидным клеем к крышке изнутри магнитики, а в фюзеляж – металлическую пластинку (от того же бейджика).


Красим фюзеляж и крышку акриловыми красками, оставляя незакрашенным место приклеивания консолей крыла.

После высыхания краски можно покрыть фюзеляж бесцветным лаком, главное, чтобы он не разъедал пеноплекс.

Шаг 3. Сборка модели и установка электроники.

Вклеиваем соединительную рейку в фюзеляж, закрепив изнутри кусочком потолочки или пеноплекса, и вклеиваем бамбуковые шпажки в районе передней кромки.


В консолях вырезаем посадочные места для сервоприводов, провода сервоприводов протягиваем через отверстия внутрь фюзеляжа, а сами сервоприводы сажаем на термоклей.

Центр тяжести модели должен располагаться в районе 75-100 мм от передней кромки крыла. При необходимости можно сдвинуть аккумулятор назад, подложив в передней части брусочек пеноплекса или утяжелить носовую часть дробью.

Шаг 4. Настройка аппаратуры.

По поводу настройки элевонов на летающем крыле в Интернете достаточно информации, например видео про настройку аппаратуры FlySky FS-i6 (Turnigy TGY-i6 – это ее клон, потому настройки будут идентичными):

Если кратко, то надо подключить сервоприводы элевонов в 1 и 2 каналы, двигатель, как всегда, на 3 канал, затем в настройках аппаратуры включить режим элевонов и при необходимости сделать реверс каналов, чтобы элевоны отклонялись в нужную сторону.

Видео полетов получилось не очень длинным, потому что рубанул себе винтом по пальцу, не сильно, но управлять стало неудобно.

Так же как небезизвестный sky pup. Крен обеспечивается рулем направления - при повороте одно крыло начинает двигаться быстрее и подъемная сила увеличивается. Все просто, нужна только сноровка. Хотя, конечно, не привычно.

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)

Ну возьмите тот же SkyRanger, там по крену РУСом можно вообще не работать, ног достаточно

Авиация это моё ВСЁ.

Элероны нужны.Все эти выше перечисленные способы работают в штиль, а как только чуть поднимется ветерок, так вспомните про элероны.
На таком крыле элероны типа Юнкерс очень кстати и сделать их можно аналогично.

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Авиация это моё ВСЁ.

Да, что там смотреть , обычная авиамодельная технология. Две трубы выставляются и на них плотно насаживаются заранее изготовленные нервюры по толщине пенопласта, в пакет, склеиваются, далее все обрабатывается в чистовую обшивается стеклом в два слоя под 45 гр. относительно друг друга. можно все поместить в большой вакуумный мешок и на ночь пылесосом откачивать воздух. под флапероны нужно естественно заложить закладные/у меня были дюралевые т. 5 мм с запрессованными втулками/. Лонжероны у меня были деревянные, но по сути можно и трубы д. 40 мм в носике и сзади по размеру и прочности ./нужно считать/. Есть другая технология немного посложнее, где на лонжерон сперва набирается носик из пенопласта/потом обшивается стеклом/а потом с шагом до 200 мм по центрам набираются пенопластовые нервюры оклеенные тонкой фанерой/шпоном/, потом всё обтягивается синтетикой/утюжек естественно с регулировкой.Такой вариант видел на одном сверх лёгком планере.

парящий

Больше хорошей погоды .

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!

Я построил удачный, прекрасно летавший, несмотря на свои 585 кг. самолет из шарикового пенопласта, стеклоткани и сосновых реек. Обшивка ручной укладки, без вакуума.

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!

Крен обеспечивается рулем направления - при повороте одно крыло начинает двигаться быстрее и подъемная сила увеличивается.

Нет, при отклонении руля направления самолет летит со скольжением, при этом за счет V-образности, угол атаки на разных полукрыльях отличается, в результате самолет получает крен.

Авиация это моё ВСЁ.

парящий
Для деревянных лонжеронов да -согласен, но тогда и делать особо не из чего было строил из того что продавалось в их авиамодельных магазинах.С дюралевыми лонжеронами и даже из АМГ или АД в виде экструдированных профилей вполне можно построить отличные плоскости.Крыло вышло тогда очень прочным, особенно на кручение. Была мысль потом повторить и построить Кри-Кри по этой технологии , но как вспомнил бадягу с обтяжкой стеклом , что то расхотелось.
Кстати помните , что при обтяжке ни в коем случае не стоит мазать пенопласт связующим, это сильно утяжелит конструкцию, просто на сухую кладите пропитанную ткань и ткань как можно тоньше, разве что у корня немного потолще положите слой.

Миг-17ф

Старейший участник
Я люблю строить самолеты!

Была мысль потом повторить и построить Кри-Кри по этой технологии , но как вспомнил бадягу с обтяжкой стеклом , что то расхотелось.

Для справки: в России странах СНГ было по моим подсчетам порядка 40 попыток построить Кри-кри. Ни один начинатель не довел самолет до полетов.
Не помогли даже варианты покупок кит-наборов от самого Коломбана.

при обтяжке ни в коем случае не стоит мазать пенопласт связующим, это сильно утяжелит конструкцию, просто на сухую кладите пропитанную ткань и ткань как можно тоньше

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.

Да ребята не слишком ли увлеклись примитивизмом. Что такое пенопласт это наполнитель. Практически не работающая масса. Что вас в этом удивляет и привлекает.
По моему вы слишком консервативны тащите назад в век когда была цель ЛИШЬ БЫ, ЛИШЬ БЫ. Дышите полной грудью плюньте вы на эти рамки самый маленький самый лёгкий. Самый простой. А вы можете указать грань от простого, до примитивного. Стройте то, что бы, радовало вас. Я считаю это полёт.

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO

Может ещё и нырять поглубже начнёте призывать дуболомов,считающих,что нет им преград ни в море ,ни на суше. им не страшны ни льды ,ни облака. Если отклонился от достигнутых норм авиац.БП,купи место на кладбище с упреждением!!

Авиация это моё ВСЁ.

EV
Ну, скажем я не собирался тогда тупо копировать всё от Комоблана, крыло виделось только целым к примеру. и даже мотор должен быть один, ну, это так отступление.
А пенопластовых самолетов летам много, тот же KR-1 и KR-2, множество западных уток чистый пенопласт, просто его нужно грамотно обрабатывать и иметь опыт работы со стеклопластиком всё там по авиационному сделано и кстати с деревянными лонжеронами.

Я люблю строить самолеты!

Вот именно, мир, надо грамотно. Но, кое-кто понимает процесс тупо упрощенно. Вы советуете просто накладывать ткань: = просто на сухую кладите пропитанную ткань= . А то, что возможно расслоение, если клея было мало, или пластификатор не тот - это как бы за скобками.
Технология сборки должна быть такая, чтобы ее можно было проконтролировать стороннему человеку. Коль нельзя доказать и проверить, что все было склеено правильно -никакая летная комиссия не допустит такой пепелац к полетам.

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.

EV
Ну, скажем я не собирался тогда тупо копировать всё от Комоблана, крыло виделось только целым к примеру. и даже мотор должен быть один, ну, это так отступление.
А пенопластовых самолетов летам много, тот же KR-1 и KR-2, множество западных уток чистый пенопласт, просто его нужно грамотно обрабатывать и иметь опыт работы со стеклопластиком всё там по авиационному сделано и кстати с деревянными лонжеронами.

Вот и я про тоже. Что даёт пенопласт. Попробуйте натянуть стеклоткань. Не получится. вот и идут методом заполнения. По сути делают пластиковое крыло а для запудривания мозгов говорят крыло из пенопласта. Психология всё ка учит Андрей Веггер. Сюрпризный момент называется. Замете как клюют. О крыло из пенопласта. Это так просто. Склеил, обтесал, материал мягкий, податливый так просто. Не кто и не задумывается а что же работает в этом крыле. Пенопласт? Конечно же нет работает комплекс обшивка, лонжероны, стрингеры. А пенопласт это и есть пена которую пускают в глаза. Нет конечно для эксперимента это класс проверить, что за самолёт получится. Слепил, облетал и на свалку. И делаешь из нормальных материалов.


Это познавательная статья о том , как собрать метательный самолет из пенопласта своими руками, имеет иллюстрир ованные описания всего процесса сборки его из набора.

Метательный самолет-планер – удивительная игрушка. Его можно запускать параллельно земле, вертикально вверх или заставить самолет совершить мертвую петлю. Планер каждый раз будет падать носом в землю. За эту особенность его прозвали самолет «камикадзе». Но не стоит опасаться, что игрушка треснет. Она выполнена из облегченного, но очень прочного пенопласта. Чтобы сломать такую игрушку, еще нужно постараться.

Можно купить метательный планер из пенопласта в собранном виде. Тогда им можно играть сразу. Это весьма увлекательное занятие понравится не только детям, но и взрослым. Такую игрушку стоит взять с собой на природу или на дачу. Он обеспечит веселое времяпрепровождение и не позволит детям сидеть без дела.

Купить метательный самолет из пенопласта можно в разобранном виде. Так он занимает совсем мало места и помещается в небольшой пакетик.





Еще один вариант – заказать метательный самолет из пенопласта через интернет. Его доставят к вам домой, и останется лишь собрать пенопластовый самолет своими руками.

Большую деталь крыльев направляем заостренными кончиками к хвосту. Вставляем деталь в прорезь на корпусе пенопластового самолета (возле кабины). Продвигаем деталь до тех пор, пока оба крыла не станут симметричными, т.е. корпус расположится ровно посередине детали с крыльями.



Вторую (меньшую) деталь с крыльями также направляем острыми кончиками к хвостовой части. Вставляем ее в прорезь на хвостовой части корпуса самолета. Продвигаем, пока оба крыла не будут одинаковыми.



В данном случае все крылья расположились параллельно.



Но хвостовая часть корпуса содержит две прорези. Крылья можно вставить в одну или в другую. Вторая прорезь располагается под углом, что позволяет самолету делать необыкновенные трюки.

Можно переставлять хвостовые крылья и наблюдать, как изменяется траектория полета планера. Некоторые модели планера оснащены светящимся элементом. В новой игрушке сперва необходимо удалить предохранитель.



Теперь осталось передвинуть рычажок выключателя, и самолетик будет светиться в темноте.



Пенопластовый самолет готов к использованию.

Метательный самолет из пенопласта


Метательный самолет из пенопласта подарит массу незабываемых моментов вашим детям и наполнит их время отдыха весельем.


Итак, приступим.
Прежде всего хотелось бы рассказать, почему было решено делать новую версию самолета с нуля и что произошло с предыдущей версией.

У предыдущей версии было несколько недостатков:
- Большой полетный вес(1450г) для размаха(1300мм) из-за утяжеления конструкции разборными элементами
- Слабое крепление мотора на небольшие чопики и саморезы.

Потом была extra 330 размахом 1200мм с двумя видами крыла, также показавшая отличные летные характеристики.



В итоге, полетав на небольших моделях, было решено заново построить большого madness’a с учетом предыдущих ошибок. А так как до этого бы ла построена extra и от нее осталось много уже готовых шаблонов для резки, которыми грех не воспользоваться. В итоге получился пилотажка гибрид, во внешности которой угадывается и madness и extra.
Работа над ошибками:
- Отказаться от разборности фюзеляжа и крыла. Это облегчит конструкцию и упростит постройку.
- Увеличить размах до 1.4м при этом постараться уложить полетный вес в 1600-1700г.
Вес используемой электроники 750-820г в зависимости от используемого аккумулятора и серв, т.е. вес планера должен не выходить за рамки 900г. Это идеал к которому я буду стремиться. Посмотрим что получится в итоге.

Начнем постройку.
Из листа 20мм пеноплекса вырезаем боковины фюзеляжа, вырезаем в них пазы для крыла и площадки крепления шасси.

Вырезаем из 50мм пеноплекса переднюю скомбинированную деталь, являющуюся одновременно мотошпангоутом, площадкой для крепления шасси и полкой для аккумулятора.



Пластина для крепления шасси вырезана из инструмента для оштукатуривания стен. Представляет из себя нечто похожее на вспененный пластик, легкий, просто обрабатывающийся и при этом заметно прочнее пеноплекса.
Склеиваем детали вместе и примеряем к посадочному месту фюзеляжа.

Половинки фюзеляжа усиливаем рейками, сделанными из 50см линейки, разрезанной на 3 части. Хвостовую часть усиливаем бальзовой рейкой 3х8мм для уменьшения веса. Рейки приклеиваем эпоксидной смолой для прочности.

Вырезаем пенорезкой из пластины 50мм пеноплекса по шаблонам верхние части фюзеляжа.


Аналогично вырезаются заготовки хвостового оперения. Оно будет профильным для улучшения летных характеристик.


Прорезаем рули высоты.

Получившиеся половинки стабилизатора склеиваем вместе и снизу приклеиваем часть корок, оставшихся после вырезания для обеспечения прочности. Навешиваем половинки РВ на петли.

Подгоняем составляющие фюзеляжа и склеиваем их вместе.


Для крепления мотора в передний шпангоут вклеиваем 4 чопика. Крепление мотора решено оставить на чопиках, однако учитывая горький опыт решено усилить. Чопики и саморезы для него взяты более крупные, нежели в прошлый раз.


Крыло.
Крыло вырезано из 50мм пеноплекса нихромовой струной по шаблонам и ошкурено.

Прорезаем элероны и навешиваем их на петли:

Обтяжка.

Обтягивал цветным скотчем с приваркой утюгом. С удивлением для себя отметил, что после приварки скотч начинает довольно прилично держаться на пеноплексе. Отрывается с усилием. Без утюга он отскакивает почти сразу.
Результат 2 вечеров обтяжки с утюгом в обнимку:


Все детали просто приложены друг к другу, пока без клея. Хотелось посмотреть как это выглядит в сборе.

Далее склеиваем крыло. Снизу приклеиваем небольшой кусок корки, оставшейся после вырезания.

Элероны обклеены разными цветами как сверху так и снизу для лучшего определения положения самолета в воздухе.

Кабина.
Кабину делаем из пеноплекса. Изначально планировалось сделать кабину из бутылки
на болванке, но в условиях общежития изготовить болванку из гипса или дерева оказалось невозможным из-за отсутствия места и инструментов.
Изначально планировалось сделать болванку из гипса. Для этого была сделана «мастер-модель» из пеноплекса.

2 пластины 50мм пеноплекса склеиваем вместе, обрезаем сверху по форме кабины, с торцов обрисовываем шаблоны. Срезаем лишнее сначала ножом, потом шкурим грубой наждачкой, а затем выводим мелкой.

После того как стало ясно, что возиться с гипсом нет возможности, было решено превратить болванку в полноценный фонарь.
Обрезаем болванку по месту и выбираем внутренний пенопласт, толщину стенки оставляем ~ 10мм.

Обклеенный фонарь примеряем к месту.

Вклеиваем лонжерон в крыло. Лонжерон изготовлен из линейки, разрезанной вдоль на 3 части. Устанавливаем сервы в крыло. Выбираем пенопласт по форме серв. Провода укладываются в небольшие прорези вдоль крыла.

Вклеиваем кабанчики и устанавливаем проволочные тяги.

Проклеиваем места вслейки лонжерона и проводки проводов от серв скотчем.


Стабилизатор крепится на 2 шурупа, вкручивающихся в пластиковые чопики , вклеенные в фюзеляж. Для прочности к стабу снизу приклеена пластина из линейки.

Вклеиваем кабанчики и устанавливаем сервы с тягами. Также примеряем заднюю стойку.

Далее вырезаем РН. Делаем его из двойной потолочки. Обклеиваем и навешиваем на петли.

Серву привода РН я решил установить непосредственно в киль. Серва обычная 9г. Сделал вырез и вклеил на термоклей. Тяга сделана из скрепки.


"Маскируем" серву скотчем.

Для обеспечения синхронного поворота задней стойки с РН, вклеиваем в нижний торец РН кабанчик. На него надевается планка привода задней стойки.

Низ фюзеляжа зашиваем потолочкой и обклеиваем его скотчем.



Крепление крыла на резинках. Для этого вклеивам в фюзеляж два отрезка от линейки. На фото сверху виден один из них. Всего резинок используется 4 штуки, по 2 на сторону.

Также выяснилась неприятная особенность. Из-за малой ширины фюзеляжа крыло "раскачивалось" не хватало площади опоры. Проблема решена установкой дополнительной перекладины из линейки. Причем для удобства транспортировки она сделана съемной. Все стандартно, маленькие чопики вклеенные в пену на смолу и в них вкручиваются саморезы.



По той же схеме сделаны шасси. В магазине покупаем подходящую заготовку. Отрезаем нужную длинну. Изгибаем, красим и прикручиваем самотезами к чопикам, вклеенным в фюзеляж.






Электроника и покупные детали используемые в самолете:

Фото готового самолета:







Вес готового самолета с электроникой 1680 г. Что я считаю вполне приемлемым.

Облет не состоялся по причине преждевременной кончины регулятора. Он у меня был один на 60А, стоял на 1.2м экстре. До этого еще летом так же при странных обстоятельствах умерли два 30А. Вообщем облет откладывается до прибытия посылки с новым регулем. Как придет обязательно выложу видео.

Читайте также: