Как снять замок двери газон некст

Обновлено: 19.04.2024

Замки служат для удержания дверей в закрытом положении во время движения, на стоянке и при дорожно-транспортном происшествии.

Внимание.

  • При движении с неполностью закрытой дверью возникает стук, движение с неприкрытой дверью не допускается.

Замок и привод замка левой двери.

1 – ручка наружная; 2 – тяга блокировки с кнопкой; 3, 6, 8, 11– винты; 4 – тяга внутреннего привода; 5 – замок; 7 – тяга наружной ручки; 9 – фиксатор замка; 10 – гайкодержатель с гайкой; 12 – ручка внутренняя; 13 – кронштейн; 14 – заклепка резьбовая; 15 – скоба; 16 – тяга выключателя замка; 17 – фиксатор; 18 – выключатель замка.

Система блокировки замков дверей («центральный замок») предназначена для одновременной блокировки замков всех дверей при запирании ключом или нажатии на кнопку блокировки замка двери водителя.

Замок двери водителя оснащен управляющим актуатором (моторедуктором), позволяющим подавать сигнал через блок управления системой блокировки дверей на замки правых пассажирских дверей для синхронизации действий отпирания-запирания при воздействии на рычаги внутренней и наружной блокировок замка двери водителя. Замки правых пассажирских дверей оснащены исполнительными актуаторами.

Замки дверей имеют два положения: полностью закрытое и промежуточное.

Наружная ручка, ручка внутреннего привода и выключатель замка взаимодействуют с замком посредством тяг.

Если взяться за наружную ручку при незаблокированном замке и потянуть на себя, дверь откроется. При заблокированном замке наружная ручка имеет свободный ход.

Ручки внутреннего привода разблокируют замки при первом ходе, при втором ходе ручек – замки открываются.

В открытом положении двери блокируется только замки пассажирских дверей. Блокирование открытой водительской двери выключателем замка и кнопкой блокировки невозможно. Это предусмотрено для снижения вероятности запирания дверей, если ключ оставлен в замке выключателя приборов и стартера. В закрытом положении двери блокируются замки всех дверей. Правые двери имеют только внутреннюю блокировку замка.

Внимание.

  • Приложение значительного усилия (более 90 Н (9 кгс)) к кнопке блокировки и ключу выключателя при открытой водительской двери может привести к поломке замка двери.

Изнутри замки дверей могут быть заблокированы нажатием на кнопки тяги блокировки, при опущенных кнопках тяг блокировки двери нельзя открыть снаружи.

Для замены наружной ручки отсоединить тягу от наружной ручки, отвернуть четыре болта крепления ручки и заменить ручку.

Для регулировки фиксатора замка необходимо ослабить винты его крепления, переместить фиксатор в нужном направлении и закрепить.

Замок относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, и в случае отказа замок заменить на новый. Выключатель замка (личинку) при техническом обслуживании необходимо смазать маслом ВМГЗ или МГЕ-10А (1 г).

Снятие замка необходимо проводить в следующей последовательности:

  • снять обивку двери;
  • снять заднюю обойму желобка опускного стекла двери;
  • отсоединить тягу от наружной ручки;
  • отсоединить наконечник тяги от выключателя замка;
  • отсоединить скобу крепления от тяги блокировки замка;
  • разъединить разъем проводов актуатора замка;
  • отвернуть винты крепления замка, переместить внутри двери замок с присоединенными деталями в сторону монтажного люка, снять замок с тягами.

Установку замка необходимо проводить в порядке, обратном снятию.

При соединении тяги наружной ручки с фиксатором тягу приподнять вверх до упора.

Электрическая схема подключения актуатора приведена на рисунке.

Электрические схемы подключения актуаторов замков.

А – расположение штекеров в соединительной колодке.

Схема контактов замка двери водителя.

Замки дверей ГАЗель Next 4.6т.

Схема контактов замка пассажирской двери.

Замки дверей ГАЗель Next 4.6т.

Распиновка.

Контакты Адрес подключения
1 микровыключатель открытия (для замка двери водителя)
2
3 электродвигатель, вывод “M1+”
4 электродвигатель, вывод “М1-“
5 “масса”
6 микровыключатель открытия (для замка пассажирской двери)/центральная блокировка (для замка двери водителя)

После установки замка проверить его функционирование.

При перемещении наружной ручки или повороте рукоятки внутреннего привода, ротор замка двери должен поворачиваться до полного открытия.

Рукоятка внутреннего привода должна под усилием пружин возвращаться в исходное положение. Заедание рукоятки не допускается.

При закрытых дверях тяги блокировки должны свободно перемещаться и четко фиксироваться в крайних положениях.

В момент захода в паз замка фиксатор замка двери не должен задевать за корпус замка.

Снятие выключателя замка необходимо проводить в следующей последовательности:

  • снять обивку двери;
  • вынуть держатель выключателя замка;
  • отсоединить от наконечника тяги и снять выключатель замка.

Установку выключателя замка необходимо проводить в порядке, обратном снятию.


Итак, попутно с замком зажигания меняем и личинки на всех дверях. Может быть у кого-то и стоит сигнализация с центральным замком, с отдельной кнопкой на грузовой отсек, но в данном конкретном случае в ней нет необходимости, а двери изредка запирать приходится.

Стоит отметить, что личинки и замок покупались одним комплектом, что бы не таскать с собой связку ключей, а носить всего лишь один ключик.

Делать всё просто, когда есть правильный инструмент, у нас он есть. Например вытаскивать пистоны из обшивки так точно удобнее и безопаснее пластиковой лопаткой чем отвёрткой, плоскогубцами и прочими подручными средствами. Для этих нехитрых манипуляций мы использовали:
1. Отвёртку с переходником под шестигранники
2. Шестигранник 5/32
3. Шестигранник 5
4. Головка на 8
5. Пластиковая лопатка
6. Плоская отвёртка
7. Трещётка/вороток (если болты не хотят крутиться от руки)



Начинаем с задней распашной двери.


Отвёрткой с шестигранником 5/32 откручиваем винт, держащий внутреннюю пластиковую ручку открывания двери. Вытаскиваем открученную ручку, снимаем тросиковый привод открывания двери отщёлкивается с небольшим усилием).


Головной на 8 откручиваем пластиковую ручку на двери (ключом это делать как минимум не удобно).


При помощи лопатки вытаскиваем пистоны обшивки и вуаля, перед нами открыта внутрянка двери.


Далее отвёрткой сдёргиваем тягу с шарика личинки тягу от замка, после чего поддеваем этой же отвёрткой скобу, фиксирующую личинку на месте.


Далее всё собираем в обратном порядке. Со сдвижной дверью процесс идентичен, кроме того, что резиновый упор двери нужно откручивать шестигранником на 5, ну и ручки никакие не нужно откручивать, механизм открывания на железе. Во всех случаях, что бы надеть тягу на шарик личинки, потребуются некоторые усилия.
С личинкой на водительской двери чуть иначе (просто откручивать больше и доступ менее удобен). Шестигранником 5/32 откручиваем 2 винта в ручке-кармашке на подлокотнике на двери, один винт в ручке открывания и 2 винта снизу. После того, как открутили, вытаскиваем ручки, отсоединив при этом на одной из них трос открывания (ручки вытаскиваются без значительных усилий).






Затем тянем обшивку наверх, она держится на направляющих по периметру и в нижней части оконного проёма. Можно ещё отсоединить блок стеклоподъёмников и совсем снять дверную карту, но нам он не помешал, просто отодвинули в её сторону. Процесс замены личинок аналогичен замене на дверях грузового отсека. При установке дверной карты нужно обратить внимание на попадание в пазы всех направляющих и только после этого опускать обшивку вниз.

Перед тем, как закрывать двери, лучше убедиться в правильности установки. Например на открытой двери защёлкнуть замок отвёрткой и попробовать личинки в деле.

Ну вот и всё, теперь закрываем и открываем двери. Одной головной болью меньше, хотя для тех, кто постоянно закрывает и открывает отсек, лучше наладить "бесключевой" доступ", так удобнее!)

Блок управления (А21R23.3867100 или С41R11.3867100 или А31R22.3867100-20) системой блокировки дверей установлен на усилителе панели приборов около рулевой колонки, предназначен для одновременной (центральной) блокировки (запирания) или разблокировки (отпирания) передних дверей (для блоков управления А21R23.3867100 и С41R11.3867100) и всех дверей (для блока управления А31R22.3867100 – 20) автомобиля и осуществляет задержку и плавное погасание плафона внутреннего освещения кабины и плафона освещения подножки. Блок управления имеет функцию защиты моторедукторов замков от перегрева, вызванного чрезмерно частым блокированием/разблокированием дверей. При этом центральный замок перестает работать на несколько минут, после чего его работоспособность полностью восстанавливается.

Установка блока управления системой блокировки дверей.

Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next.

1 – основание панели приборов; 2 – усилитель кронштейна руля задний; 3 – винт, 4 – блок управления системой блокировки дверей.

Электрическая схема подключения блока управления А21R23.3867100 системой блокировки дверей.

Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next.

1 – блок управления замками дверей; 2 – сигнализатор открытых дверей в комбинации приборов; 3 – плафон кабины; 4 – актуатор двери водителя; 5 – актуатор двери пассажира.

Колодка блока управления замками дверей.

Электрическая схема подключения блока управления С41R11.3867100 системой блокировки дверей.

Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next.

1 – блок управления электроблокировки замков дверей; 2 – сигнализатор незакрытых дверей кабины; 3 – плафон кабины; 4 – моторедуктор двери водителя; 5 – моторедуктор двери пассажира; 6 – моторедуктор двери пассажира.

Колодка блока управления электроблокировки замков дверей.

Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next.

Колодка замка передней двери.

Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next.

Электрическая схема подключения блока управления А31R22.3867100-20 системой блокировки дверей (ГАЗель Next ЦМК).

Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next.

1 – блок управления электроблокировки замков дверей; 2 – выключатель блокировать/разблокировать задние двери; 3 – сигнализатор открытых дверей в комбинации приборов; 4 – актуатор двери водителя; 5 – актуатор двери пассажира; 6 – актуатор сдвижной двери; 7 – актуатор распашной двери; 8 – плафон освещения подножки; 9 – плафон освещения кабины; 10 – плафон освещения грузового отсека.

Колодка блока управления электроблокировки замков дверей.

Техническая характеристика блока управления А21R23.3867100 системой блокировки дверей.

  • Номинальное напряжение, В — 12.
  • Рабочее напряжение, В — 9,0-15,5.
  • Потребляемый ток в состоянии покоя, мА, не более — 6.
  • Время подачи напряжения на актуаторы, мс — 50-450.

Блок управления системой блокировки дверей – необслуживаемое и неремонтопригодное изделие, и при выходе его из строя заменить новым.

Затяжку винтов 3 крепления блока управления к заднему усилителю кронштейна руля производить до упора.


Каждый первый Газелист сталкивался с причудами замка зажигания. Симптомы могут быть разными — замок может клинить, туда может не вставляться ключ, а может быть так, что для того, чтобы завести машину, нужно шевелить ключем в замке, нащупывая точку Z (зажигания). Ну а самое неприятное, что может случиться по вине замка — это выключение всей бортовой электрики на ходу. Симптомов много, а решение одно — замена замка. В этом посте мы подробно расскажем о том, как сделать это самостоятельно.

Итак, ремонт следует начать со снятия руля. Сперва снимаем крышку руля. Снимается она просто — нужно потянуть на себя. Под ней мы видим гайку на 19, которую нужно ослабить. Важно не снимать гайку до конца, иначе рискуете потом получить рулем по лбу. Также нужно отсоединить провода сигнала и кнопок магнитолы. Итак, ослабили гайку, отсоединили фишки, теперь тяните руль на себя изо всех сил. Если сил не хватает — зовите друзей.



Руль снят. Приступаем к дальнейшему разбору. Снимаем нижнюю крышку. Она легко снимется в самом нижнем положении.



Теперь снимаем кожух рулевой колонки. Для этого откручиваем крестовой отверткой 4 шурупа.


Снимаем накладку приборной панели. Она держится только на защелках. Просто тянем ее на себя. Не забудьте отсоединить разъем Вебасто.




Теперь мы видим, чем крепится замок. А крепится он специальными срывными болтами.


Сделано это для того, чтобы при попытке угона ГАЗели злоумышленник не смог быстро его демонтировать. Злоумышленник не смог, а мы смогли. Для этого мы использовали дремель, которым сделали насечки, после чего выкрутили болты плоской отверткой.


Отсоединяем разъем и снимаем замок.


Устанавливаем на место старого замка новый. Мы рекомендуем использовать срывные болты, которые устанавливаются на заводе. Наживляем их рукой, после чего докручиваем ключем и срываем.




Собственно, все готово. Вы восхитительны. Собирается все в обратной последовательности :)

Газель Некст замена замка задней двери

Замена замка задней двери на газель Некст потребовалась после того как дверь перестала открываться. При снятии замка обнаружена неисправность. Рычаг, приводящий в действие верхний затвор. Перестал работать.

То есть при нажатии на ручку открывания двери. Рычаг не реагировал и не оттягивал трос, идущий на верхний затвор. Причиной поломки стало заедание в верхнем затворе. И как следствие применялось усилие на открывание двери. Сам замок сделан из пластика. Внутри также установлены пластиковые механизмы. Любое усилие вызванное неправильной регулировкой. Или выходом из строя какого то механизма. Ведет к поломке механизма замка.

Снятие замка задней двери

Чтобы снять замок необходимо убрать панели двери. Они крепятся на клипсах. Клипсы при снятии не ломаются. Вытаскиваются легко. Откручивается ручка.

Затем откручиваются крепежные болты.

Газель Некст замена замка задней двери

Отсоединяется тяга идущая на лечинку

Газель Некст замена замка задней двери
Газель Некст замена замка задней двери

И замок вместе с присоединенными тросиками вытаскивается наружу. После чего

Газель Некст замена замка задней двери

Отсоединяются тросики идущие:

  • на кнопку блокировки двери.
  • Внутреннюю ручку открывания двери
  • Наружную ручку открывания двери
  • И тросик идущий на верзний затвор

Тросики вставлены в пазы и крепятся при помощи защелки. для того чтобы отсоединить трос необходимо отжать защелку

снятие установка тросика

Далее следует снять электрический разъём. Он предназначен для того чтобы сигнализировать в ЭБУ о том что дверь закрыта или открыта. В случае не плотного закрывания двери на панели приборов подается визуальный и звуковой сигнал

Установка нового замка так же не вызывает затруднений. Тросики легко устанавливаются на свои места.

Причина возникшей неисправности

Неисправность верхнего затвора заключалась в том. Что пружинка установлена на язычке соскочила со своего места и он не возвращался в свое исходное положение. В результате верхний затвор заедал. Требовалось применять усилие для открывания двери.

Верхний затвор

Важно правильно отрегулировать посадку дверей. Для этого в нижней части имеются напрвляющие штыри. Они смещаются относительно крепёжных болтов. Двери должны равномерно прижиматься по всему периметру прилегания. И иметь одинаковые зазоры. нельзя допускать неравномерного прилегания. Это может вызвать заедание дверей. И неравномерное усилие прижатия.

Замена замка задней двери на автомобиле Газель Некст производится не сложно. Но его можно избежать, если вовремя устранить причину неисправности.

Читайте также: