Как снять утеплитель пола на калине

Обновлено: 27.04.2024

Звук двигателя Калины тихим назвать нельзя, особенно когда обороты превышают 3000об/мин. Сделать автомобиль комфортнее поможет шумоизоляция щитка передка.

Шумоизоляция автомобиля включает в себя ряд мероприятий, которые направлены на разные элементы кузова. Звукоизоляция пола считается одной из наиболее значимых, эффект которой заметен сразу. А Вы знаете, как сделать шумоизоляцию пола Калины своими руками?

Почему в русской машине в салоне так шумно, а летом пыльно ? Причина — уплотнители дверей Калины, которые не справляются в полной мере со своими обязанностями. Разберемся, как можно установить дополнительные уплотнители Калины своими руками.

Шум в салоне автомобиля в большей степени исходит от колес и дороги, поэтому шумоизоляция арок является преимущественным направлением. А дополнить эффект можно выполнив шумоизоляцию локеров Калины.

Болезнь русских автомобилей — дребезг, сверчки и скрипы, и у ЛАДА Калина панель не исключение, она также сделана из недорогого пластика, как и остальные элементы салона. Разберемся, как сделать шумоизоляцию панели приборов Калины без снятия и с демонтажем.

Крыша Калины в отличии от пола изначально не имеет заводской шумоизоляции, а сам металл довольно тонкий. Расскажем, какие могут возникнуть сложность если Вы решитесь сделать шумоизоляцию крыши Lada Kalina.

Капот Калины имеет штатную звукоизоляцию, но порой этого не достаточно. Дополнительная шумоизоляция капота позволит не только снизить шум двигателя Калины, но и позволит дольше сохранять тепло в подкапотном пространстве.

Звукоизоляция или шумоизоляция ВАЗ всегда пользовалась популярностью, и это не удивительно, русские автомобили никогда не славились тихим салоном. Не исключение и LADA Kalina, которую после покупки сразу начинают дорабатывать для более комфортной езды. В этой статье разберем, как сделать шумоизоляция дверей Калины.

После покупки русского автомобиля принято сразу выполнять антикоррозионную обработку кузова. Если вместо антикора использовать материалы с битумной основой, тогда в дополнении получим шумоизоляцию арок.

Шумоизоляция багажника приносит значительно эффекта, когда речь идет о кузове хэтчбек или универсал. Разберемся, как сделать шумоизоляцию крышки багажника Калины своими руками.


Все началось с того, что весной потек патрубок печки, со стороны пассажира лужа, все лето не мог высушить, в итоге недавно поменял два радиатора (предыдущий пост).
Надо что-то было делать с полом, решил поменять ковер стандартный на черный (люкс)
Раз уже буду менять, можно старый и срезать часть, глянуть, что там и как, срезал…
Под ватином чуть ли не лужи, думал все, тосол…
Снимать старый ковер не составило труда, главное снять сиденья, центральный тунель и пластик на порогах, все это быстро делается.
Под ковром я обнаружил толстый ватин, который сверху как резина, массивная вещь скажу честно, его убирать тоже легко, но под торпедой пришлось обрезать, передняя часть снимается большим куском, который уходит под торпеду, не рискнул я снять торпеду, обрезал ватин.
Пол целый, идеальный я бы сказал для ее возраста, не одного рыжика, но вот что я увидел, на полу был не тосол, а вода, которая туда попадала через специальные отверстия в полу, которые для слива воды.
Кто-то до меня разбирал пол, прокладывал там провода, но дырки вот ума не хватило заделать.
Долго думал что делать дальше, решил покрыть пол кордоном, фото прилагается.
Но перед началом работ снял родной слой шумки, под ним тоже стояла вода, выходные прошли, машина сохла неделю, будни, работа.
Наступили очередные выходные, берем кордон, бензин, чтобы его разбавить, кисточка, бутылочка вискаря, но можно и без нее, нам она пришлась кстати, вечера холодные уже очень.
Дело тяжелое, это я про кордон, бензин выветривается, кордон густеет, уже потом узнал, что можно было его нагреть на огне, был бы как вода, но нанесение прошло быстро, субботу пол стоял подсыхал, в воскресенье начал укладку вибры, половина пола готова, снова будни, снова выходные прошли, 5 дней я ездил как в аду, бензом воняло страшно, больше никогда не буду использовать бенз для кордона.
Все эти две недели я искал черный ковер на пол, нашел в нескольких местах Челябинска, но тут же потерял, звонишь, говорят есть, приезжаешь, говорят нет, уже вариант был купить ковер от гранты, но тоже не нашел, стандартного цвета много, не он уже надоел, ищу дальше…
В итоге получилось заказать через знакомого из Питера.
Приехал за 11 дней, цена составила 1488, я доволен.
Вибру использовал двойку, сначала купил 22 листа за 1560, но пришлось еще вчера докупать пачку, немного осталось, листов 8, пойдет на багажник.
Поверх легла шумка, взял 5 листов самой простой, цена за лист 175 р., водостойкая.
Вчера добил до конца вибру, шумку оказалось укладывать легко и быстро, мне понравилось.
Сегодня начал день с поездки на рынок, купил тунель от гранты, черный такой.
Укладка самого ковра заняла не так много времени, долго соображал с чего начать, в итоге все просто, кидаем новый ковер, прикручиваем пластик по краям, устанавливаем тунель, сидухи, и все…
Родной ватин заводской выкинул, смысла от него нет.
Прокатился, скажу это нечто, в салоне тишина, прям приятно ехать.
Еще планирую проклеить под торпедой, но это уже другая история.
Подведу итог по затратам:
44 листа вибры вытянуло 3100 рубликов;
5 листов шумки вышло 875 р.
Ковер вышел 1488 р.
Тунель вышел 1050 р.
Кожух на кпп стоит 200 р.
За кордон отдал 360 р.это за 2,3 кг.
Кисточки и бензин не считаю, копейки.


Долго думал стоит ли делать шумоизоляцию пола и всё-таки сделал!)
Разборка салона оказалась не такой уж и сложной. Где было не понятно как че снимается, подглядывал в книжку по ремонту калины издательства "За рулём". Кстати при снятии передних сидений требуется какая-то головка "Е10", её у меня, естественно, не оказалось, но к моему счастью отлично подошла обычная головка на 8!)


Как оказалось и на полу у калины, на мой взгляд, довольно неплохая шумо-виброизоляция! Правда местами не очень хорошо прикатанная, но и это было мною исправлено при помощи фена и ложки для обуви.)


Проклеил сначала заднюю часть салона, первым слоем наклеил вибропласт местами, в основном только на туннель, ну и сверху изолоном.




Ковёр с пола полностью снять не получилось, т.к. он закреплён где-то за передней панелью, а резать его было жалко… Поэтому приходилось его приподнимать и подлазить под него, чтобы проклеить переднюю часть пола!) Фотки этого процесса делать было вдвойне неудобно, так что расскажу на словах!) Проклеил по-максимуму туннель возле кулисы КПП и ручника, а также прикатал штатную вибру с фольгированным слоем на передних арках и моторном отсеке. Как всегда у АВТОВАЗа довольно неплохая задумка с шумоизоляцией моторного отсека и отвратительное исполнение… Ну и поверх всего этого, где смог подлезть, приклеил изолон. К сожалению, у меня закончился армированный скотч, который отлично клеится к любой поверхности и пришлось крепить проводку изолентой (оч плохо держит…)





И возвращаем на место родную шумку…



Ну и маленько об ощущениях после проклейки!) Наконец-то исчез дребезг из кпп!) Ура!) Причиной ему скорее всего был саморез с шайбой, который лежал себе спокойно рядом с блоком предохранителей управления двигателем(вроде так называется). Этим саморезом этот блок по идее и крепиться, но сборщики прикрепили его только с одной стороны, а с другой — видимо было вломы…) А в остальном, шумка пола стала хорошим дополнением к шумке всего остального, ездить стало на порядок комфортнее!
Выкладываю фото всего того, что было мне подарено и тщательно припрятано по салону!) Кстати, никто не знает, что это за пластмассовые чёрные шайбочки? Чё-то их очень много нашёл.


А вот, собственно, и приспособления, которыми я пользовался. По личному опыту рекомендую ложку для обуви или что-либо похожей формы)

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Калина, весь процесс начинается со снятия сидений. После чего, снимаем воздуховоды задних пассажиров. Пол Калины покрыт ковролином, который спереди прижат панелью (торпедо). Убираем ковер максимально близко к панели. Под ним штатная шумоизоляция из тряпок, их тоже демонтируем.

Подготовка рабочей поверхности. Первым делом рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого хорошо подойдет Уайт Спирит. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было отапливаемое с хорошим освещением, шумоизолировать автомобиль в прохладном помещении будет не только не комфортно, но и неправильно (многие шумоизоляционные материалы имеют температурные рамки).

Шумоизоляция пола Калины (первый слой)

Первый слой, виброизолятор. Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы материала подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем битумную сторону с помощью технического фена. Затем наклеиваем виброизолятор на металл кузова, и раскатываем его твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест. Покрываем 60%-100% поверхности, в зависимости от типа материала. Не поленитесь и проклейте пластмассовые заглушки в полу под передними половичками, через них попадает вода при езде по лужам.

Динамическая шумоизоляция Калины. В последнее время листовой виброизолятор стали заменять мастиками (например, фирмы STP), которые способны не только увеличить эффект звукоизоляции, виброизоляции и жесткости кузова на 10-20%.
Как использовать мастику в качестве первого слоя шумоизоляции показано в видео:

Второй слой, звукоизоляция. Материалом может быть акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕНа (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Тут без вариантов, покрываем 100% поверхности.

Обратная сборка . Все провода закрепляем армированным скотчем. Поверх дополнительной ш умоизоляции калины укладываем штатную, а затем и ковролин. Также стоит учитывать, чем толще слои шумоизоляции, тем выше поднимется пол. Следовательно, установить сиденья на место может быть не так легко, болты могут не доставать до резьбы (можете использовать более длинные болты).

Шумоизоляция без снятия панели имеет свое главное преимущество — экономия времени. Если на этот раз звукоизоляция пола Калины заняла 2 дня, то снимая торпедо, нам потребовалось бы в 2 раза больше времени.
Недостаток такого метода в том, что устанавливать шумоизоляцию в передней части Калины под ковролином очень не удобно.

В результате, выполнить шумоизоляцию пола своими руками в одиночку не трудно, но эта работа требует времени и терпения.
Материала потребуется значительно: 16 листов виброматериала (размером 35х57см), и почти 4 листа СПЛЕНа (размером 1х1м).
Эффект от шумоизоляции пола Калины безусловно есть, и главное — это уменьшение шума от дороги и колес.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

убрать в сторону штатную звукоизоляцию Калина 2

Потребуется: снять только задние сиденья, демонтировать пластиковые пороги и убрать в сторону штатную шумоизоляцию, 1 день свободного времени.

Преимущество частичной шумоизоляции в том, что Вам не потребуется снимать центральный тоннель и передние сиденья. Установку виброизоляционных материалов производим под ногами водителя и пассажира, а также в районе колесных арок, откуда в салона автомобиля поступает наибольший шум от дороги.

установка шумоизоляции на пол Калина 2

Итак, отводим штатную звукоизоляцию в сторону на сколько это возможно и отчищаем (от штатного виброизолятора, если он легко удаляется) и обезжириваем кузов автомобиля, используя Уайт-Спирит. Затем нагревая листы виброизолятора (в нашем случае это Шумоff М4) феном и раскатываем их твердым валиком. Дренажные отверстия заклеивать не нужно.

Вторым слоем наклеиваем звукопоглощающий (например, акцент или бипласт) или теплоизоляционный (СПЛЕН) материал. Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому на установку второго слоя потребуется меньше времени.

Аналогичным образом устанавливаем шумоизоляцию под задние сиденья автомобиля. Лючок для доступа к бензонасосу не заклеиваем.

Поверх дополнительной шумоизоляции укладываем штатную.

Полная шумоизоляция пола

штатная шумоизоляция Калина 2

Потребуется: снять все сиденья, центральный тоннель, демонтировать пластиковые пороги и штатную шумоизоляцию, 2 дня свободного времени и 16 листов виброматериала (размером 35х57см), и почти 4 листа СПЛЕНа (размером 1х1м).

Для получения наилучшего эффекта от шумоизоляции рекомендуется обработать всю поверхность пола. Времени на установку уйдет больше, но и результат должен Вас приятно порадовать.

установка шумоизоляции на пол Калина 2 (виброизолятор)

После демонтажа штатной шумоизоляции обезжириваем металл кузова. Сначала наклеиваем первый слой, используя виброизолирующий материал. Покрываем от 60-100% поверхности, в зависимости от типа материала.

установка шумоизоляции на пол Калина 2 (теплоизолятор)

Затем уже на 100% поверхности наклеиваем звукопоглощающий или теплоизоляционный материал.

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Стоит учитывать, чем толще дополнительная шумоизоляции, тем выше поднялся пол. Следовательно, установить сиденья на место может быть не так легко, болты могут не доставать до резьбы (можете использовать более длинные болты).

Какой будет эффект от шумоизоляции пола автомобиля? Уменьшается шум от дороги и колес. Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

Читайте также: