Как снять стрелки с доски приборов

Обновлено: 17.05.2024

Решил разобраться со старой проблемой.
Если в баке бензина остаётся совсем немного, то стрелка показометра поднимается только если щёлкнуть по доске приборов.
Разобрал приборку. Вытащил секцию нужную и попробовал снять стрелки - не поддаются. Они просто сдёргиваются?
Чувствую, что шкив, на котором держится стрелка залипает если попадает в крайнее левое положение (глушение автомобиля).
Думаю почистить ограничитель, но для этого нужно снять стрелки и шкалы.
Сталкивался ли кто-либо с подобной проблемой? И Как снимаются стрелки?

Прикрепленные изображения

W124 E220 АКПП в исполнении «SportLine» 1995 года выпуска

просто сдергиваютса, береш специальный мерсоинтсрумент вилку столовую , подкладываш картонку, упираешся и бздык стрелка слетела.Главное потом при установке "запарковать" ее правильно.

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена*

Если есть упоры перед стрелкой, надо стрелку вывести за него и поставить метку (сбоку) там где остановится, в остальных - просто поставить метку. ну и тянуть или чем-то поддевать аккуратно

MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген - это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб

Стрелки пытался и столовым прибором и плоскогубцами сдёрнуть-не помогло. Оставался вариант со строительным феном, но начал волноваться за покрытие на металлическом диске шкал. да и за сами стрелки. Они ведь из авиационного алюминия. Тонкие.
Пока что прочистил ось, не снимая стрелки, собрал приборку. Попробую так поставить.

W124 E220 АКПП в исполнении «SportLine» 1995 года выпуска

нужно небоясь прикладвать большее усилие. я снимаю стрелки пинцетом, он жестче чем, вилка не так гнется.
что касается упоров - сняв стелки их не увидишь, они спятаны где-то внутри.

просто сдергиваютса, береш специальный мерсоинтсрумент вилку столовую , подкладываш картонку, упираешся и бздык стрелка слетела.Главное потом при установке " запарковать" ее правильно.

ОМ-102.987-2.3; ОМ-102.961-2.0; ОМ-602.911-2.5; ОМ102.983-2.3-16
--------------------------------------------
«Прогресс не стоял на месте, а заклятые друзья-конкуренты не дремали. В Ингольшадте активно чесали репу…»


В последнее время у меня часто интересуются всякими вопросами в доработке приборной панели, а именно как правильно снимать стрелки. Хочу немного рассказать с чего вообще началось мое увлечение приборными панелями и через что я прошел… Изначально хотелось чего-то нового чтобы глаз радовало ибо заводская унылая подсветка за 2 года просто стала раздражать, хотя и понимаю, что зеленый цвет легкий для глаз и т.д. но тогда бы не выпускали другие иномарки с белой подсветкой, красной и т.д. Случайно на авторынке увидел всем известные шкалы Spirit, цена их была 60-70 гривен уже точно не помню. Ну естественно я их купил, приехал домой и по инструкции начал снимать стрелки) ни у кого не поинтересовался как это делается, думал сам справлюсь)

вот инструкция от производителя


выковыриваем отвертками стрелки и главное не забываем сразу утилизировать наши заводские! ! !) как показано на рисунке!
Ну что же, я решил не выбрасывать их) мало ли пригодятся! Стрелочки вытащил я вместе со шкивом моторчика на всех приборах кроме тахометра (повезло!) ибо тахометр отдельно не найти! Пришлось покупать все приборы по отдельности кроме тахометра.
Ну то, что шкалы были по шаблону для корейской приборки это я уже потом узнал и всячески их пытался подрезать и вставить по форме


Поставил все и пошел смотреть в машину как это дело все смотрится в живую. Включил и п…ц, такого г.на я не ожидал увидеть, очень расстроился! А больше всего меня расстроила цена, за что отдал 70 грн, понятно что обратно не вернуть, т.к. я их раскурочил.

Теперь серьезно
Как снять стрелки.

Для того, что бы нам не сбить правильность отображения показаний стрелок на приборах, делаем следующее:
поворачиваем пальцем стрелку вправо до упора, в этом месте под стрелкой клеим немного малярного скотча и напротив стрелки в этом крайнем положении маркером ставим метку. Дальше, нужно снять пиптык торчащий, в который упирается стрелка в своем мертвом положении…

делаем это следующим способом, сгибаем пиптык в любую сторону, чтоб сорвать его пазы снизу под шкалой, можно не бояться, главное аккуратно и смело в разные стороны пробовать… После того как сняли его, стрелка у нас в крайнем положении, берем и прокручиваем ее уже после упора на своей оси, для чтоб было понятно как это происходит — шкив или вал моторчика в этом крайнем положении уже никуда не перекрутится, а стрелка уже прокручивается на самом валу, и в момент когда мы ее крутим. понемногу ее вверх тянем, она легко снимается… Ни и таким же образом ставим все обратно…

я это ранее писал, но тяжело что-то найти в моем БЖ, по этому пишу для тех кому это нужно… Надеюсь для Вас это полезная информация
Удачи ;)


Многие автолюбители самостоятельно занимаются различными доработками приборных панелей. При этом им зачастую приходится снимать стрелки приборов. На большинстве машин эта процедура довольно проста, однако владельцам различных моделей Хонды (90-2001 г.в), BMW, приходится сталкиваться с очень серьезной проблемой, — стрелки снимаются вместе с осями, что нарушает конструкцию привода и порой приводит к их полному выходу из строя.



Поскольку очень часто приходится иметь дело с разборкой и модернизацией таких щитков, решил до конца разобраться в проблеме, заодно отработать методику съёма стрелок без повреждения моторчика привода.

Для глубокого анализа ситуации пришлось разобрать привод стрелки до последней детали, (повторять не рекомендую, т.к. прибор восстановлению не подлежит!).



В итоге выяснилось: ротор привода представляет собой пластмассовую цилиндрическую деталь с магнитами внутри. Ротор посажен на ось, которая имеет форму конуса с расширением книзу. Это сделано для того, чтобы насаженный ротор не опускался слишком низко и не задевал за нижнюю часть корпуса, иначе будет создаваться трение и затруднять движение стрелки.



Стрелка у этих щитков по непонятной идее конструкторов насаживается с большим заходом и очень туго, поэтому, как правило, снимается вместе с осью. Когда ось вынимается из ротора, отверстие в роторе расширяется за счет прохождения более толстого конца конической оси через ротор, к тому же внутри моторчика находится смазка, которая попадает в отверстие ротора при вытягивании оси.

После такой разборки получаем:
а) нарушенное отверстие в роторе,
б) смазку в отверстии.
При повторной сборке, когда вынутая ось вставляется вновь, выясняется, что ротор на оси сидит слабо и слишком низко, задевая за нижнюю часть корпуса. При этом стрелка двигается туго и рывками.
Если очень легко потянуть стрелку вверх, буквально на 0.5 мм, то стрелка встанет в нужное положение, однако, позднее стрелка может снова опуститься на корпус, и все проблемы начнутся вновь.

Что делать в сложившейся ситуации?

I. Для тех кто еще не снимал стрелки на своем щитке.

1. Если вы снимаете стрелку для того, чтобы заменить ее на другую. Во многих щитках Хонды стрелки подсвечиваются сверху и сделаны из непрозрачной белой пластмассы, поэтому владельцы меняют стрелки на новые, подсвечивающиеся снизу, при этом устанавливая самостоятельно подсветку стрелок. В этом случае все просто: Вы берете небольшие острые бокорезы и маленькими кусочками раскусываете стрелку убирая с оси. Ось при этом остается на месте. После этого ставите новую стрелку.

2. Если у вас стрелка уже подсвечиваемая и другой нет, то делаем следующее.
Во-первых : снимать надо стрелку с оси, а не с осью.
Для этого: разбираем щиток в следующей последовательности.

1). Снимаем стекло и черную деталь с козырьком. Перед нами шкалы и стрелки, их не трогаем.
2). С обратной стороны приборной панели видны винты крепления моторчиков.
На HR-V надо снять белую пластмассовую крышку, а моторчики держатся на загнутых «усиках». Винты крепления выкручиваем, «усики» отгибаем.
3). С лицевой стороны снимаем единым блоком: — шкала, световод, плата привода, моторчик. Все снимается т.к. держится только на винтах привода.
4). Берем загнутые обточенные плоскогубцы, которыми можно добраться до оси снизу световода. Такие плоскогубцы придется поискать в магазинах инструментов и сточить губки по толщине, чтобы они проходили до оси. (фото)


5). Подкладываем на губки узкие кусочки шкурки, чтобы увеличить трение и надежно держать ось зажатой в плоскогубцах.


6). Одной рукой зажимаем ось плоскогубцами сильно, но аккуратно, что бы не погнуть ее. Другой рукой, вращая, снимаем стрелку. Снимается очень туго, поэтому делаем это в несколько приемов, перехватываясь плоскогубцами и постоянно контролируем, чтобы не повредить проводки обмотки моторчика.
7). После снятия стрелки необходимо расширить отверстие в стрелке сверлом большего диаметра, чем ось, на 0,1 мм. Т.е. если ось диаметром 1 мм, то сверло берём на 1,1 мм. Рассверливать надо не до конца отверстия, а примерно на 3/4 захода оси в стрелку. Рассверливать лучше не дрелью, а вручную, иначе отверстие легко «разбить». В дальнейшем стрелка будет сниматься с оси гораздо легче.

II. Рекомендации для тех, кто уже снимал стрелки на своем щитке и не может их правильно вернуть на место.

Как мы выяснили, вся проблема в том, что ротор моторчика опустился слишком низко внутри корпуса и задевает его снизу. Это происходит из-за того, что при посадке ротора на ось до упора, ось и насаженный на неё ротор одновременно упираются в дно корпуса, и все так и остается. Ось уперлась в подшипник, ротор уперся в корпус.
По логике понятно, что надо немного продвинуть ротор на оси вверх, но поскольку он находится внутри корпуса, сделать это напрямую невозможно.



Действуем, применяя силу инерции. Берем моторчик за кончик оси плоскогубцами, как показано на фото, осью вниз. Далее берем тяжелый металлический предмет (большой молоток), и стучим осью по молотку так, чтобы при ударе ротор под действием инерции продвинулся немного вперед и между ним и корпусом появился промежуток. (фото) Стучать надо не сильно, а часто и энергично, серией ударов по 5-10 раз, отводя моторчик от молотка на 3-5 см. Сильные удары не приводят к нужному результату, т.к. при отдаче, ротор снова соскакивает с оси.
Хороший результат получается на приводах спидометра и тахометра, т.к. ротор более тяжелый, и менее удачный- на приборах топлива и температуры.

Прочитав это изыскание некоторые автолюбители могут испугаться и оставить идею тюнинга своей приборки. И напрасно. Всё не так страшно. И потом, — Вы всегда можете выслать приборку нам, а мы сделаем для Вас все необходимые и желаемые доработки по подсветке и дизайну шкал квалифицированно и быстро.

Дополнительно: Чтобы стрелки не врали…

Установка стрелок на Селике

Стрелки лучше всего выставить следующим образом: машина прогрета, стрелки сняты, щиток поставлен в машину, стекло не поставлено. Включаем щиток мотор не заводим, в этом положении моторчики стрелок сами установятся в нулевое положение, ставим стрелки чуть-чуть насаживая на ось так, что бы они слегка касались упоров.

Для проверки отводим рукой недалеко стрелку и отпускаем, она должна вернуться к упору и должна его касаться. Затем заводим двигатель, — стрелка тахометра должна показывать значение холостых оборотов установленных на машине. Установку стрелки спидометра можно проверить по GPS.

Если стрелки стоят не точно — проделать процедуру сначала, но уже с коррекцией установки стрелки. Если показание меньше, то стрелку поставить чуть с зазором от упора, если больше, то стрелка должна быть плотно прижата к упору. (Но из опыта — стрелки обычно плотно касаются упоров). После того как стрелки будут выставлены осадить стрелки на осях, но так что бы они не касались панели.

Как правильно снять стрелки приборной панели Toyota Ipsum Acm21 (Denso)?

Имеет оптитронную панель приборов производителя Denso от Toyota Ipsum ACM21 (2002г. - … ) Необходимо выпаять ПЗУ (93c46) для её последующего перепрограммирования (Внутрисхемное программирование не рассматриваю) Соответственно, для этого необходимо иметь доступ к печатной плате с обоих сторон (так как память в корпусе SOIC8). Для того, чтобы "освободить" плату необходимо снять стрелки, так как с одной стороны платы стоят электомоторчики, а с другой подложка, зажатая стрелками. На данной приборной панели стрелки имеют особенность – отсутствие ограничения по крайним положениям. То есть если на щитках других авто стрелки имеют рабочий диапазон, например, в 300 градусов, а далее уже чувствуется, что вал моторчика упирается, то на данной панели стрелку можно беспрепятственно вращать на 360 градусов и более. Собственно вопрос: когда я сниму стрелку с данной приборной панели, то как мне её вернуть (выставить) в нужно положение (откалибровать)? Никакие отметки для стрелок я нанести не могу, так как, повторяюсь, стрелки не имеют фиксации в крайних положениях. Специалисты или кто уже разбирал аналогичную панель, подскажите, пожалуйста, как быть.
Фото панели прилагаю.

Да видишь какая штука, как снять я то знаю. А вот как их потом откалибровать. То есть, если у меня на Ниссан Кубе стрелки ходят на 300 градусов (то есть внутри моторчиков есть ограничители), то я поставил перед снятием метки на подложках, а потом при установке выставил их в нужное положение и нет проблем. То как быть тут? Снять то я их сниму, а в какое положение их ставить обратно? Я предпочитаю сначала семь раз отмерить =) Снять не долго, потом только за голову можно хвататься. Это как по не знанию стрелки с осями моторов вытаскивают. Вроде бы что такого? Поставил обратно ось и все. но фиг-то там, все датчик работать корректно не будет. Поэтому и спрашиваю у Ипсумоводов, возможно кто-то панель когда-то такую и разбирать для доработки подсветки или прочего.

Да видишь какая штука, как снять я то знаю. А вот как их потом откалибровать. То есть, если у меня на Ниссан Кубе стрелки ходят на 300 градусов (то есть внутри моторчиков есть ограничители), то я поставил перед снятием метки на подложках, а потом при установке выставил их в нужное положение и нет проблем. То как быть тут? Снять то я их сниму, а в какое положение их ставить обратно? Я предпочитаю сначала семь раз отмерить =) Снять не долго, потом только за голову можно хвататься. Это как по не знанию стрелки с осями моторов вытаскивают. Вроде бы что такого? Поставил обратно ось и все. но фиг-то там, все датчик работать корректно не будет. Поэтому и спрашиваю у Ипсумоводов, возможно кто-то панель когда-то такую и разбирать для доработки подсветки или прочего.

Зря. Я бы выбрал именно это, чтоб действительно не хвататься потом за голову. )
А так, если малость подумать, то поставить на место можно при включенном зажигании, когда оси моторов займут своё истинное положение. Опасная и тонкая работа, как у сапёра .))

У меня тоже изначально так сделать прям руки чесались. Но есть несколько но. Во-первых, при когда ПЗУ стоит на плате возможно считать "кривой" дамп, соответственно его изменить, а потом залить и все. Родной потом где брать? Есть вероятность, что придется искать. А во-вторых, если программатор не поддерживает пониженное напряжение при записи информации в ПЗУ, то запустится процессор и не даст нормально записать ПУЗ, а также вообще можно на схеме что-нибудь пожечь, потом вообще панель можно не реанимировать. Понятно, что, возможно, к щитку этого авто это не актуально, но если щиток более дорогой и сложный, где в ПЗУ ещё прописывается иммобилайзер и прочее, то я бы не рискнул на схеме программить.
С различием дампом столкулся в первый раз на Ниссанах, когда ставишь аналогичный по виду щиток, все работает, а спидометр нет. Оказывается, что там ещё отличаются информационные байты в зависимости от типа датчика скорости в трансмиссии. Уже не мало печального опыта, когда люди "ложили" приборки, занимаясь внутрисхемным программированием ПЗУ. Понятно, что стрелки правильно снять стрелки тоже бывает ещё тот головняк, но их потом хоть есть возможность правильно выставить, а неправильно слитый и перезаписанный дамп уже нет.

В данном типе приборной панели я склоняюсь к выводу, что отметки о положении стрелок необходимо ставить, подав питание на приборную панель. Соответственно, потом и устанавливать их нужно будет в тоже положение при поданном на щиток приборов рабочем напряжении.

Зря. Я бы выбрал именно это, чтоб действительно не хвататься потом за голову. )
А так, если малость подумать, то поставить на место можно при включенном зажигании, когда оси моторов займут своё истинное положение. Опасная и тонкая работа, как у сапёра .))

Воооот, я тоже к этому склоняюсь, подать питание, стрелки займут свое положение. Поставить отметки на подложке, произвести манипуляции с ПЗУ и потом снова подать питание и выставить стрелки.

В общем чую, что неизбежать мне этого гимороя - снятия стрелок с панели. Посему есть вопрос. Кто и как снимал стрелки? Поделитесь опытом.

Mozart

Не смог я её сделать, ничего не получилось. 40тыс. нужно было смотать. Предложил клиенту поставить свою одноокошечную панель вместо его с двумя окнами. Наотрез отказался и говорит: "Я эту машину другу продаю. Как же я с одним окном ему отдам?"
Я чуть не рухнул со стула

Если у стрелки снимается колпачек и корпусе самой стрелки есть дырдочка до вала, то изготавливаешь съемник с закручивающимся винтом по середине, чтобы стрелка стягивалась с вала. Если нема колпачка, то подкладываешь бумажку и двумя широкими скальпелями (главное найти центр, чтобы стрелка тянулась ни в бок, а точно верх) и резким движением. стрелка аж до потолка подлетает. Если с обратной стороны платы видно вал, то можно его придержать тонко заточенными медицинскими зажимами. Ну а если уж вал пошел из мотора, то перебирать мотор. Удачи!

У всех ВАЗовских панелей, моторы с упорами и достаточно провернуть их на валу, чтобы они снялись. Вот только у Счетмашевских, бывает приходится потом разбирать мотор, но чаще всего это бывает после того, как кто-то пытался разобрать панель.

Юстас

Konst

Костик, не все. Новые ВДО, все калиновские, но ежели поусердствовать, то стрелки снимаются. главна их потом на место поставить.

В таком случае, я сперва пробую их крутить одновременно стягивая с оси. Если чувствую, что начался проворот оси внутри моторчика, то пробую поддевать двумя отвертками подложив при этом пластиковые карточки, чтобы не повредить накладку. Если всё таки ось из мотора вырвалась, приходится всё кропотливо восстанавливать.

Konst

Так ведь потом наверное стрелку нужно поставить точно так, как стояла, иначе показания будет или занижать или завышать. Но разве это возможно, так точно установить, как было?

Yaroha

Я вопрос задал, потому что раз разбирал треснутую панель Счётмаш (для ознакомления) и заметил, что стрелки там не имеют определённого положения, крутятся пальцем (вместе с осью) на 360 градусов и в каком положении поставишь - в таком и остаются. Где же там тогда нулевое положение моторчика искать?

Я вопрос задал, потому что раз разбирал треснутую панель Счётмаш (для ознакомления) и заметил, что стрелки там не имеют определённого положения, крутятся пальцем (вместе с осью) на 360 градусов и в каком положении поставишь - в таком и остаются. Где же там тогда нулевое положение моторчика искать?

Значит кто-то до тебя ее уже разбирал и собрал неправильно, на старых Счетмашевских был разборный механизм из пружинки и нескольких шестеренок. И упор тоже присутствовал.

Юстас

Не смог я её сделать, ничего не получилось. 40тыс. нужно было смотать. Предложил клиенту поставить свою одноокошечную панель вместо его с двумя окнами. Наотрез отказался и говорит: "Я эту машину другу продаю. Как же я с одним окном ему отдам?"
Я чуть не рухнул со стула

Юрий Петрович

Костик, не все. Новые ВДО, все калиновские, но ежели поусердствовать, то стрелки снимаются. главна их потом на место поставить.

Калиновскую VDO делал ,стрелки снимал(подкладывал прокладки между стрелкой и накладкой ,,затем аккуратно пинцетом на упор между стрелкой и прокладкой ,потрескивали ,но снялись и затем также встали на место без корректировок и т.п

Еlectric

Костик, не все. Новые ВДО, все калиновские, но ежели поусердствовать, то стрелки снимаются. главна их потом на место поставить.

не все калиновские, счётмаш не нужно разбирать

Добавлено через 1 минуту
хотя речь то идёт явно не о калине, для чего же тогда их снимать?

vic_18

Да уж, почитал темку, немного повеселился, на ВАЗ-ах, там где требуется снятие стрелок, а именно это новая ВДО, калина ВДО, калина счетмаш, калина АП, проблем нет со снятием и установкой, как написал Konst "В таком случае, я сперва пробую их крутить одновременно стягивая с оси.", так вот я именно таким способом снял стрелок с не одного десятка панелей ВАЗ и фиг даже знает какого количества иномарок, они же идут в основном на всех машинах всего двух типовые: шаговые, которые сдергиваются и ставятся без всяких последствий и инерционные, у которых бывают и последствия, типа мазда6, митсубиси кольт свежие, инфинити ну и естественно БМВ. Главное правильно набить руку в вопросе снятия стрелок и последствий практически никаких не будет.

Читайте также: