Как снять штатную виброизоляцию с пола

Обновлено: 28.04.2024

ПС: не знаю куда запостить, если интересно, пусть кто то из админов перенесет.

Mexicano

Экс Президент . 2006-2015

с такой погодой как сейчас у нас стоит, сухого льда не надо после морозной ночи..один удар кувалдой и вся шумка сама отвалится

Corrado'89, Red, 2L 16vT Syncro project
Corrado'91, Dark Burgundy Pearl Effect 2L 16V-G60
Corrado'92, Green, VR6-2.9 - Fullstock

Joe Vega

Ветеран клуба

с такой погодой как сейчас у нас стоит, сухого льда не надо после морозной ночи..один удар кувалдой и вся шумка сама отвалится

Водитель

Joe Vega

Ветеран клуба

у меня этот процесс проходил просто на месте и с подручными средствами. никаких советов и мнений я не искал и не спрашивал, захотелось - сделал.

Davey

Теоретик
Водитель

так я тебе не советую и тем более не навязываю свое мнение, просто выложил для общего развития(тем более кроме этой темы, там еще и интересный свап), если бы увидел раньше эту статью, попробовал бы таким способом.
Честно говоря немного не до конца понял твой пост, получается если не нужны советы и чьи то мнения - зачем пользоваться форумом?

Если покрытие целое и без трещин, то не надо. Если же есть трещины или местами покрытие отсутствует, то желательно его обновить, дабы влага не попадала на метал и он не начал гнить.

Ветеран клуба

Я думаю, если крепко держитьься, то и снимать не надо. У меня, где днище примято и налётик ржавчины начал образовываться, она сама отваливалась, а там где крепко держиться, то чистенько всё.
По ссылке понравилось, как вибру наклеили, не то что у нас привыкли заклеивать ВСЁ и потом ещё малюсенькими ласкутками неоклеиные места проклеивать=)

Неприлично- красный Corrado 1.8 20v turbo
Turbo Garrett
Wheels RC Design 9Jx16 + 215/40/16
Suspension FK Automotive
Exhaust 55mm

Joe Vega

Ветеран клуба

так я тебе не советую и тем более не навязываю свое мнение, просто выложил для общего развития(тем более кроме этой темы, там еще и интересный свап), если бы увидел раньше эту статью, попробовал бы таким способом.
Честно говоря немного не до конца понял твой пост, получается если не нужны советы и чьи то мнения - зачем пользоваться форумом?

Ты совсем не понял мой пост исходя из того что я читаю в твоем ))

Я просто имел ввиду что я делал это не интересуясь до того кто и как ее снимал, и снимал ли вообще..

Статью не читал, просто увидел тему и решил оставить коммент как я сдирал, и не подумай что просто горжусь что не воспользовался советом, может если бы и знал как кто-то делал сделал бы по-другому.

P.S. кроме того я ее сдирал не для того чтобы обновлять, у меня на полу чистый метал. (только пока не покрашен)


Всем привет! Наши руки не для скуки, как говорится. Пока автомобиль ждёт суда с РГС, я потихоньку готовлю его к покраске и шумоизоляции. Те, кто читает мой БЖ знают, что у Левиафана присутствует небольшая проблема с коррозией пола внутри салона. Поскольку я планирую победить данную проблему пескоструем и покраской ПРАВИЛЬНЫМИ материалами, необходимо поднять старую виброизоляцию со всего пола и убедиться, что под ней не было воды и все целое. К тому же штатная виброизоляция уже задубела от времени и перестала выполнять свою функцию.

Итак многие, кто озадачивался шумоизоляцией своего автомобиля также задавались вопросом: "а нужно ли снимать штатную виброизоляцию?" "Если нужно, то как и чем это сделать?"
Отвечу так: В дитейлинг центрах этого не делают, а катают вибруху в обход, либо поверх, в виду трудоёмкости процесса удаления. Но я считаю, что всё же стоит использовать современные материалы, которые созданы специально для этого. Штатная виброизоляция практически нигде не отрабатывает свои бабки.
К тому же в моём случае будет требоваться идеально гладкая и обезжиренная поверхность без коррозии.

Так вот. Я сам первый раз с этим сталкиваюсь и в интернете инфы не так много. Видимо остальным просто есть чем заняться) Поэтому всё, что я напишу — это плод моих экспериментов.
Заводская виброизоляция на камри представляет собой пласт простой битумной мастики. Исключением является виброизоляция ниши топливного бака под сидением задних пассажиров. Там она двухслойная — нижний слой это битум и покрыт плотным слоем битума с примесью я так понял, что резины. Но пусть это вас не пугает, технология удаления одинакова.

Чтобы эффективно удалить заводскую вибруху необходимо основательно нагреть её строительным феном до того, как она покроется целлюлитом. Тогда можно снимать. Снимать лучше всего стамеской по дереву, как у меня на фото. Так же можно использовать маленький шпатель. Не бойтесь поцарапать грунт под битумом. Этого вам не даст сделать тонкий слой, который остается после удаления основной массы. Инструмент как бы скользит по расплавленному битуму. получается что-то вроде этого.


Наша задача удалить комки и сгустки, чтобы остался равномерный тонкий слой янтарного цвета. Эти комочки лучше всего удалять скребком для стекол из пластика.


А чтобы снять вибруху под задними сидениями, при первом нагреве стамеской снимаем резиновый слой. Всё, что остаётся мы так же греем и снимаем уже скребком.

Далее встаёт самый больной вопрос. А как же удалить тот тонкий слой? Опытным путём мне удалось установить, что битумная мастика отлично растворяется от очистителя карбюратора, тормозов и быстрого старта. Но это всё дорого и быстро испаряется. Есть подозрения, что так же можно использовать бензин или керосин. Мажем кисточкой и пластиковым скребком снимаем сгустки, потом проходимся ветошью и поверхность остается идеально чистой. Я до конца отмыть еще не успел, так как еще надо снимать вибруху с водительской стороны. Но направление действий ясно.


Ну и не обошлось без пары интересных находок. А именно под водительским и пассажирским сидением присутствуют лючки, ведущие в лонжероны. Они ничем не закреплены, а просто закатаны под виброизоляцию.


Приложив телефон под нужным углом мне удалось заглянуть в скрытые полости, что позволило сделать выводы об общем состоянии кузова Левиафана и качестве металла у Камри v30.



Вобщем я считаю, что кузов очень даже живой. И коррозии в лонжеронах, как у годовалого соляриса. Как раз будет возможность обработать специальным составом все скрытые полости и закатать их с миром до скончания веков.

Всем спасибо, что читаете, комментируете и ставите лайки. Как всегда ровных дорог и полного бака.


Есть множество статей, которые описывают во всех подробностях процесс установки вибро и шумоизоляции. Порядок действий, слоев, способы нагрева… А вот статей о том, как ее снять — намного меньше. Поэтому я посчитал, что возможно кому-то будет интересен один из способов ее снятия.


На страничке одного из автовладельцев на драйве я прочитал, что для снятия шумки можно греть ее феном и снимать, а можно заморозить льдом и затем снимать.

Выглянув в окно (окно браузера, разумеется, за обычным-то холодно), я спросил у яндекса: — что там, совсем дубак или не совсем? Яндекс подумал и показал -23 градуса.
Отлично, обойдемся безо льда.
Не включая печки я доехал до подземной парковки Ашана и взялся за снятие.


Надо сказать, что его совет (ударить киянкой по замерзшей вибре и она сама отслоится) не сработал. Даже в мороз она держится крепко. Впрочем в итоге все равно отлепляется, причем без следов битума на ЛКП. Может, он ее не прикатывал, а тупо разогретую прижимал ладошкой? Тогда да, может и отвалится от удара киянкой.


Как у меня получилось ее снять.
Сначала я подцеплял край с помощью инструмента для разборки салона. После этого пальцами закатывал в рулон, как ковер. Сложно, но поскольку края я летом прокатывал особо тщательно, это единственный способ отделить от поверхности достаточный лоскут, чтобы взять его в захват.


Затем можно продолжать так же, а можно тянуть. Тянуть не на себя, а по ходу отлипания. Медленно и аккуратно, а то фольга отклеивается от битума легче, чем битум от кузова.



Пластик тоже хватило ума закатать виброй и шумкой. Ну а что, дурная голова — рукам покоя не дает. Тоже сдираю. :)

На что еще надо обратить внимание:
1) Работайте аккуратно, фольга острая и легко режет кожу на пальцах.
2) Да, вы будете работать аккуратно, но советую взять с собой клей бф-6. Им удобно заклеивать порезы. :)

Кстати, советчики снизу были правы. Газовые упоры и правда дерьмовые попались. Даже пустую 5. дверь поднимают нехотя. Может, стоит поискать подходящие упоры от джипов/мультивэнов? :))

Toyota Prius 2009, двигатель гибридный 1.8 л., 136 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 17


ох уж эта шумка… дурным рукам покоя не дает)


Даже этот минимум сделал из консервы приемлемую музыкальную шкатулку ))
Но куда ж без перегибов на местах? 🤔

такая вибра снимается в любую погоду те температуру, пластик в определенных местах дествительно проклеивается виброизоляцией. я бы так не бросался словами без знаний


Что вижу (услышал), то и говорю.
Битум в любую погоду легко отлепить. Жвачку от джинсов тоже при любой температуре легко отлепить. Правда зачем-то кладут в морозилку. Логично предположить, что битум аналогичен по свойствам этой самой жвачке.
А бросаться словами без знаний… У нас в стране эдакое хобби. Пациенты всегда все знают и лечат лучше врачей, автолюбители все починят лучше чем автомеханики, ученики все знают лучше учителя. За все это спасибо педивикии и полезным советам в интернетах. И все считают, что они правы. Кому верить? Как определить, кто бросается словами со знаниями? Сложный вопрос.

И так. опять пишу в советы, потому что это не инсталляция, а один из вариантов (советов), как избавиться от заводской битумной шумоизоляции.
Как и писал ранее, правая дверь поклеилась виброй быстро и без проблем, она была "неродная". после удара там не было ни ШУ ни антикора.
Водительская дверь оказалась несколько сложнее. Поиски в инете, как кто избавляется от битумной заводской шумоизоляции в своей массе сводятся к двум словам "нада удалить".
Так что, авось, эта мурзилка кому-нить пригодится.
Поэтому и пишу в советах

В моей двери наклеено два довольно больших битумных листа и закрашены.

Я начал пытаться всё это ковырять ещё при пасмурной погоде и +10, стамеской и тонким гибким шпателем. На это могу только одно сказать. При такой температуре лучше этого не делать Это мучение

Потом попробовал сдирать дрелью с железной насадкой - так дело идет веселее, но дрелью далеко не залезешь.

Миниатюры

Миниатюры

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Чуть поковыряв, я уже проклял всё и даже был готов поклеить Виброфильтр поверх этого всего.
Но потом всё было заброшено на некоторое время и. появилось Солнце, на улице стало больше +20. Я решил что, пора доделать дверь.
К тому же мне попался на глаза жесткий шпатель, который называется "для удаления ржавчины", я подточил его край, повернул машину дверью к солнцу, подождал, когда она хорошенько нагреется. и. снял оба листа битума меньше чем за час просто шпателем. Это был просто праздник
На 1 картинке, наверное видно, как битум отслаивается большими кусками. На 2 виден результат.
Для всего вышеописанного использовался инструмент - картинка 3.

Миниатюры

Миниатюры

Далее были раздобыты: уайт-спирит, очиститель битумных пятен "вэлв", много кухонных губок (с жесткой стороной), металлические щетки у меня уже были, резиновые перчатки (обязательно!) и ненужные тряпки.
Обильно брызгая "очистителем битумных пятен" я начал "грязную" размывку оставшегося битума хозяйственными губками (жесткой сторонной) и местами железной щеткой.
Губки быстро "забивались" и их приходилось часто менять. Заодно, периодически, пока всё это не успевало засохнуть, протирал тряпками Через некоторое время основная масса битума была "размыта".

Миниатюры

Миниатюры

После чего в ход пошел уайт-спирит (в целом, я думаю что можно было изначально обойтись без очистителя пятен, но он не так сильно летуч, и позволяет дольше "мазюкать" по массовым битумным пятнам ). Снял стекло (сложно под него подлезть, чтобы смыть антикор). Сначала опять помыл всё губкой, но уже уайт-спиритом, потом взял новую губку и сухую тряпку. Обильно мочил участок обшивки губкой и тут же протирал тряпкой. В итоге получил вот такой результат.

Остались "квадратики", они отдираются с трудом и только металлической щеткой , плюнул, оставил их.

Миниатюры

Миниатюры

Клеить виброизоляцию поверх голого железа мне не хотелось, поэтому был нанесен грунт, когда он высохнет будет нанесена краска, потом будет наклеен лист Виброфильтра, как это было описано здесь

Некоторые вещи вероятно можно упростить, не использовать губки, не использовать очиститель битумных пятен, вероятно можно работать и в более холодную погоду, нагревая битум феном, но греть кусок и тут же его снимать. будет менее удобно, чем когда шпатель можно сразу довести практически с верху до низу, потому что дверь нагрета целиком
И конечно же нужно не забывать переодически выгрeбaть куски битума снизу двери, особенно до размывки, иначе стекая, она сделает вам корку битума внизу двери

Ещё раз повторюсь, при размывке - резиновые перчатки использовать обязательно, да и тряпичные не помешают, для предварительных работ! И
запаситесь набором пластырей ну так, на всякий случай

Миниатюры

Миниатюры


Один из самых частых вопросов, которые поступают нам на горячую линию, звучит так: «Я начал делать шумоизоляцию своего автомобиля, но вижу, что с завода уже наклеены материалы. Что мне с ними делать? Удалять или нет?».

В этой статье мы разберем возможные варианты заводских шумоизоляционных материалов, а также подскажем, на что обратить внимание и как демонтировать материал, если ситуация этого требует.

Вибропоглощающие материалы

Наиболее часто в современных автомобилях встречаются битумные, мастичные и пластизолевые вибропоглотители.

Битумные вибропоглотители

Битумные можно встретить на полу багажника, полу салона и иногда в дверях и крыльях автомобиля. Они представляют собой жесткие формованные пласты, преимущественно, без лицевого покрытия.

Удалять такие материалы необходимо, если вы заметили расслоение, трещины, вздутия или потерю адгезии. Наиболее легко провести демонтаж, используя металлические съемники и поддевая материал за край.

Среди автомобилей, в которых наиболее часто встречается проблема с заводским монтажом битумных вибропоглотителей, можно выделить Lada Vesta.

Мастичные вибропоглотители

Мастичные материалы, преимущественно, устанавливаются производителем в двери, задние крылья и на крышу автомобиля. Иногда мастичные вибропоглотители можно встретить на задних арках, но эти случаи довольно редки.

Обычно мастичные материалы имеют отличную адгезию и крайне редко нуждаются в демонтаже. Однако, встречаются случаи, когда заводской материал был некачественно нанесен. Указать на это может отсутствие следов прикатки, отлипание от поверхности и наличие пузырей.

Если вы заметили, что заводской вибропоглощающий материал смонтирован некачественно, то можно попытаться обойтись малыми жертвами. Попробуйте обезжирить поверхность в местах потери адгезии и повторно прикатать вибропоглотитель. Часто оказывается, что металл был замаслен, и после обезжиривания мастичный материал отлично адгезирует. В местах образования пузырей можно сделать надрезы, убедиться, что под вибропоглотителем нет воды и выгнать весь воздух, повторно прикатав материал в зоне образования пузыря.

Если данные действия не помогли, и мастичный вибропоглотитель продолжает отклеиваться или пузырей слишком много, то демонтируйте материал. Сделать это можно, потянув за край и прилагая усилие. Поскольку мастичные материалы встречаются на тонком металле, будьте осторожны при демонтаже: не стоит тянуть резко, прикладывая всю силу, старайтесь, чтобы «рычаг» был минимален, перехватывайте вибропоглотитель от края к центру и медленно отклеивайте его по сантиметру-полтора. В противном случае вы рискуете повредить тонкий металл, вогнуть его и оставить вмятину.

Очень часто проблема с заводским монтажом мастичных вибропоглотителей встречается на крышах автомобилей концерна Hyundai.

Пластизоль

Пластизолевые вибропоглощающие материалы в современных авто встречаются практически на любой зоне: от пола до дверей.

Эти материалы наносятся в жидком виде при сборке авто и постепенно затвердевают. Они выглядят как ребристые полоски или пласты серого цвета.

Удалять пластизоль необходимо, если материал имеет трещины, глубокие борозды, сколы, а также крошится и отлипает от поверхности.

Для полного удаления недостаточно просто подцепить пластизоль съемником, поскольку она начнет откалываться. Чтобы осуществить качественный демонтаж, вам понадобится строительный фен. Благодаря нагреванию пластизоль становится пластичной и может быть удалена с кузова авто практически без следов.

Наиболее часто пластизоли встречаются на автомобилях Toyota и Mitsubishi.

Звукопоглощающие материалы

Сейчас в авто абсолютно всех марок встречаются несколько разновидностей штатных звукопоглотителей. Среди них: синтетические войлочные материалы, натуральный войлок, продукты переработки войлока и тканей (пороза), синтепоно- и холлофайберообразные материалы, а также поролоновые вставки и гофрокартон.

В некоторых автомобилях можно встретить комбинированные материалы, которые представляют срощенные между собой слои звукопоглотителя и звукоизолятора. К таким материалам относится литьевой пенополиуретан.

Войлочные и холлофайберообразные звукопоглотители

Эти штатные материалы встречаются на крыше и обшивках автомобилей.

На крыше они всегда подлежат удалению при шумоизоляции, поскольку мешают нанесению второго слоя и его эффективной работе.

С обшивок заводские звукопоглотители удаляются в нескольких случаях:

  • они мешают нанесению новой шумоизоляции, поджимая материал
  • шумоизоляционный материал, который вы устанавливаете не липнет к заводскому
  • штатный материал загрязнен, отсырел или начинает разрушаться

Заводские звукопоглощающие материалы на основе войлока или холлофайбера удаляются очень просто. Достаточно потянуть за край, приложив усилие. Если производителя вашего автомобиля не пожалел клея, или нанес сильный клеевой состав, то части липкого слоя и волокон штатного материала останутся на металле или обшивке. Эти загрязнения необходимо удалить, оттирая поверхность ветошью, смоченной обезжиривателем.

Гофро-/пенокартон

Этот вид заводских решений можно называть по-разному. Чаще других встречаются такие определения, как «гофрокартон» и «пенокартон».

Подобные материалы монтируются на крыши автомобилей концерна VAG. Они представляют собой толстый картон внутри которого находится вспененный звукопоглощающий слой. Держится такое решение на полосках герметика.

Гофрокартон всегда следует удалять при шумоизоляции автомобиля, поскольку он мешает нанесению слоев ШВИ. Чтобы демонтировать гофрокартон достаточно срезать герметик ножом, а затем удалить остатки ветошью и обезжиривателем.

Звукопоглощающие вставки

Эти решения могут выглядеть по-разному. Наиболее часто встречаются запаянные в полиэтилен остатки поролона, войлока и других материалов. Также нередко можно увидеть вырубленные блоки из поролона или пенополиурентана.

Такие заводские материалы встречаются в задних арках и крыльях автомобиля. Они легко вынимаются при установке шумоизоляции. При отсутствии видимых повреждений на вставках или запаянных пакетах их стоит вернуть назад по окончании работ.

Комбинированные материалы

Как уже было сказано выше, это литьевые пенополиуретаны с тяжелым прорезиненным слоем. Они сочетают в себе звукопоглотитель и звукоизолятор.

Встретить их можно, в основном, в премиальных автомобилях. Они располагаются с завода на задних арках и легко снимаются при нанесении ШВИ.

Если под обшивками задних арок автомобиля много пространства, то мы советуем сохранять данные материалы после шумоизоляции и устанавливать их поверх нанесенной ШВИ.

Теперь вы знаете всё о штатных материалах, а также причинах и принципах их удаления. Надеемся, что эта информация облегчит вам самостоятельную работу по установке шумоизоляции!

Читайте также: