Как снять ручку двери сценик 2

Обновлено: 19.04.2024

Такой вопрос, как ремонт кнопок ручек передних и задних дверей на автомобиле Рено Сценик 2, довольно распространен среди автолюбителей.

На деле, в этой процедуре нету ничего сложного, если она проводится при температуре выше 10 градусов по Цельсию, чтобы пластик не становился хрупким, а также если хватает терпения работать с мелкими деталями.

Необходимые инструменты и материалы:

  • железная проволока не менее 3 мм диаметром, 20-30 см в длину;
  • плоскогубцы, чтобы сделать загиб на конце проволоки;
  • маленькая плоская отвертка (не бита), пригодится, чтобы зачистить контакты, извлечь кнопку и очистить ее от компаунда;
  • крестовая отвертка;
  • клей «Момент», водостойкий (герметизация кнопки);
  • смазка для контактов (защита от коррозии);
  • изопропиловый спирт (очистка контактов от грязи); (обезжиривание перед нанесением клея);
  • ушные палочки (чистка контактов);

Какие дверные ручки поставить на Renault Scenic 2?

Оригинальный номер 7701474436, средняя цена 3291 руб. В качестве аналога можно использовать Polcar 6012Z41 за 1238 руб.


Первый этап — извлечение личины. Ее крышечку снимать не обязательно, на фото это сделано для наглядности.


С торца находим заглушку технологического отверстия. Поддеваем ее отверткой\монеткой\ногтем и извлекаем.


Выпрямляем проволоку, на конце делаем небольшой загиб не более 7 мм, под углом 90 градусов. В передней двери можно легко увидеть место, за которое нужно зацепиться и потянуть на себя.



Вытаскиваем личину (или заглушку для пассажирской двери).


Следующим шагом предстоит извлечь и разобрать ручку. В дверной проем ложим кусок толстой ткани, чтобы она не захлопнулась. Потяните ручку назад, затем слегка на себя, как на фото.



Аккуратно смещаем вниз и ручка свободно выходит.


Отодвигаем от ручки черную прокладку.


Видим шуруп, который выкручиваем крестовой отверткой PH1.


Чтобы окончательно снять крышку, можно потянуть за выступающую часть со стороны выкрученного шурупа, либо поддеть ее плоской отверткой


Когда крышка полностью откроется, тянем ее вдоль ручки, чтобы извлечь.


Если хотите без усилий вытащить корпус кнопки, вставляем маленькую плоскую отвертку в места под номерами 1-4.


Далее освобождаем провода от корпуса ручки.


Все что остается — прокладка, снимается удобно.


Приступаем к извлечению и разбору кнопки. Придерживаем две половинки корпуса кнопки и надавливаем пальцами на черные зацепы. Под действием пружины корпус раскрывается сам.


Видим компаунд похожий на прозрачный силиконовый герметик. Его необходимо подрезать со всех сторон маленькой плоской отверткой по направлению к самой кнопке. Постарайтесь не повредить четыре выступающие белые направляющие. Той же отверткой поддеваем металлическую крышку, она вылезет «паучком».


«Внутренности», спрятанные под крышкой.


Для очистки контактов счищаем остатки компаунда, затем очищаем их от грязи изопропанолом (спирт), если она есть. Для очистки слоя окисления со всех соприкасающихся поверхностей контактов можно воспользоваться маленькой плоской отверткой. Далее все детали и поверхности обезжириваются средством для очистки тормозов, контакты тонко смазываются ушной палочкой смазкой для контактов. Ровняем лапки крышки, возвращаем «внутренности» на место и закрываем крышкой. Поскольку в данном случае наблюдалась проблема попадания в кнопку воздуха и влаги через зазор вокруг шарика при нажатии, пропасть вокруг паучка заливается клеем «Момент водостойкий». Даем клею 10 минут просохнуть, одеваем пружину и защелкиваем корпус кнопки. Убеждаемся что после всего этого кнопка исправна.


Собираем ручку и устанавливаем ее личины на место. Чтобы одеть прокладку, нужно нажать на кнопку и сообразить какой стороной её одеть. Защелкиваем кнопку в корпус ручки и прокладываем провод в специальном канале корпуса. Ручку закрываем крышкой и прикручиваем, ставим прокладку на место. Нажимаем на провод и вставляем один конец ручки в дверь, другой конец ручки вставляем в отверстие личины и задвигаем на место. Ставим личину обратно на свое место, отверткой нажимаем на фиксатор личины, чтобы загнать его внутрь до упора.


Пара слов об особенностях проведения аналогичной процедуры для задних дверей. Находим и вытаскиваем заглушку.


Рычажок, за который нужно зацепиться находится глубоко внутри двери. Берем фонарик, и через отверстие отодвигаем провода в сторону салона. Сам рычажок находится выше личины и ближе к салону, его нужно обязательно увидеть. Крючком тянем его на себя и вытаскиваем личину (заглушку).


Уже очень давно в машине стали заедать дверные ручки снаружи. Первым делом я просто смазал их ВДшкой. И все ручки стали работать, но кроме одной. И конечно же эта одна ручка оказалась водительской. Ситуация эта очень очень не нравилась, но всё как-то руки не доходили до решения этой проблемы. И вот вчера я наконец-то добрался до гаража и занялся устранением этой проблемы! Сразу хочу сказать, что для меня этот ремонт был достаточно трудным и в первый раз занял 4 часа времени. Однако сейчас всё было бы быстрее (ну как всегда). Поэтому в этой записи попробую всё подробно описать, может кому-то поможет. Теперь непосредственно к ремонту!
Сперва снимаем блок управления стеклоподъемниками, его нужно всего лишь чем-нибудь поддеть. Я воспользовался обычной плоской отверткой. Потом извлекаем три разъёма из своих ответных частей.


После этого таким же образом снимаем блок управления зеркалами, также поддев его отверткой, и извлекаем разъём.


Теперь аккуратно снимаем накладку на ручке внутри машины. Приступим к откручиванию саморезов. Их всего пять штук. Два с самого низу двери, два под накладкой (которую мы уже сняли) и один под ручкой (за которую тянешь для открытия двери).



Всё готово для снятия тканевой верхней части обивки. Она крепится на фиксаторах. Я советую снимать её, отсоединяя фиксаторы по кругу, один за одним.


Так же мы снимаем оставшуюся пластиковую обшивку, не забыв выкрутить один саморез, который находится под тканевой частью (которую мы уже сняли).


Мы почти добрались нужного нам механизма. Отсоединяем две заглушки (аккуратно, так как я одну сломал) и снимаем черную пластиковую накладку. Как я понял, то она предназначена для защиты от попадания влаги.


Сейчас нам предстоит одно из самых сложный действий: снятие дверной ручки снаружи. Она состоит из двух частей. Сперва снимается меньшая часть. Для этого требуется в верхнее левое отверстие (на фото ниже) продеть проволокой на конце в виде крючка и подцепить там что-то (не знаю как правильно это назвать, заранее извиняюсь).


После этого достать снаружи меньшую часть дверной ручки снаружи.


Требуемый нам механизм уже почти ничем не закреплен. Остались лишь фиксатор снаружи и тросик внутри. Тросик этот отсоединяется (не бояться), просто запомните куда он крепится.



Ну вот и всё. Тот самый механизм у нас. УРА!


Теперь нам надо добраться до стержня, который ржавеет и не хочет работать как надо. Для этого высверливаем (очень аккуратно) отверстие и выбиваем его.


Затем зачищаем этот стержень надфилем и обрабатываем ВДшкой. И всё!


Сборка производится в обратной последовательности. Главное ничего не потерять и не забывать где и что стояло. Отдельное спасибо за советы Imm0RT4L . В этот раз в гараже помогал папа. Ему огромное спасибо!
Всем спасибо за просмотр! Буду рад вашим комментариям и "мне нравится"=) Также пишите, если заметите ошибки!


Два года назад на задней правой двери перестала работать кнопка запирания дверей системы "Свободные руки". Я решил не запариваться, купил ручку с разборки и заменил кнопку. Ручку оставил про запас, неработающую кнопку оставил для экспериментов.

После нынешней зимы замененная кнопка снова перестала работать, плюс через раз стала работать кнопка на передней пассажирской двери. Вот и пришло время для экспериментов!

Для начала расскажу, как разбирается ручка на примере снятой с двери ручки. Это будет полезно, чтобы понимать, что и как снимать на машине.

Имеем заднюю левую ручку.




1. Чтобы снять ручку, перво-наперво следует снять пробку-заглушку. Фиксируется она рычагом-защелкой, который можно зацепить и потянуть через технологическое отверстие в двери под заглушкой. Выглядит эта защелка вот так.




Для разблокировки заглушки тянем рычаг на себя.




И вынимаем заглушку.


2. После этого можно снять подвижную часть ручки, потянув ее влево.




3. Далее переходим к разбору самой ручки.


4. Снимаем пластиковую прокладку.


5. Выкручиваем винт


6. Снимаем заднюю крышку (она на защелках)


7. Видим корпус кнопки. Снимаем его, выдавливая внутрь ручки и разжимая черные защелки по краям.



8. Снимаем подвижную часть кнопки, сжав фиксаторы по бокам, и получаем доступ к микропереключателю кнопки.


Я кнопку уже разбирал, поэтому вместо желтого клея, который используется с завода, у меня кнопка залита уже прозрачным.

Renault Grand Scenic 2008, двигатель дизельный 1.5 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 17


Спасибо за подробный пост, сегодня поменял кнопку в водительской двери и ничего не изменилось, как не работало так и не работает. Вот теперь думаю, а не может ли функция свободных рук отключена программно?


А если контакты, которые идут к кнопке, замыкать напрямую — замок щелкает?


Нет, и кнопку прозванивал — рабочая


Добрый день! Так же столкнулся с похожей проблемой, но не совсем то. Когда подносишь к ручке руку, машина мигает, мол открылась, но сама дверь не открывается. Приходится в ручную с кнопки закрывать-открывать и так несколько раз, потому как в первый раз может и не открыться, а потом в какой-то момент схватывает.

А бывает и так, сижу в машине, дверь заблокированы, кто-то тянет за ручку дверь, например пассажирской, и двери открываются, хотя по идее, как я понимаю, не должны :)

Куда смотреть, что крутить? :) А может просто купить новую ручку и не заморачиваться?


Добрый день!
Я бы смотрел в сторону замка двери. В ручке стоит только антенна системы "Свободные руки" (смотрит, что карточка находится рядом с машиной), датчик присутствия (видит, что рука ухватилась за ручку + реагирует на попытку потянуть ручку на себя до упора) и кнопка для запирания дверей.

Если машина реагирует морганием на поднесение руки к ручке, значит антенна и датчик присутствия работают. А если дверь при этом не открывается — причина в самом замке.

По поводу открывания снаружи заблокированных изнутри дверей я бы тоже смотрел замки. Заблокированные изнутри двери можно открыть, потянув внутрисалонную ручку открытия двери. Возможно в замке что-то накрылось, и ему "кажется", что тянут не за наружную ручку, а за внутреннюю.

Разберем достаточно редкую, но нужну процедуру для важего автомобиля.

Ремонт дверных ручек Renault Scenic 2

Обратите внимание, что в этой процедуре важна температура. Нам нужно, чтоб она была около 10 градусов, это нужно для того, чтобы пластик не был слишком хрупким.
Придётся потратить немного нервов, потому что детали достаточно мелкие.

Какие нужны инструменты?

- Провлка, около 3-х миллиметров, в длину будет около 30 сантиметров.
- Плоскогубцы, нужны для того, чтобы легко загнуть конец проволоки.
- Отвёртка небольшого размера, она нужна для того, чтобы получилось почистить все контакты. Кнопочку достанем, почистим её.
- Отвёртка крестообразная.
- клей момент, будет лучше, если он будет водостойким.
- Смазка специальная для контактов.
- Спирт изопропиловый, с его помощью почистим контакты.
- Спец. средства для очистки тормозов.
- Палочки ушные.

И так, в начале нам нужно достать личины. Крышку можете демонтировать(но не обязательно), посмотрите как мы сделали на фото.

С торца найдите заглушку отверстия технологического. Возьмём отвёртку и аккуратно подденем её, здесь можно воспользоваться монеткой или ногтём.

Проволоку выпрямите. Посмотрите, чтобы на конце получился изгиб около семи миллиметров. В передней двери найдите то самое место, которое мы будем подцеплять. Подцепили - теперь тяните.

Можем вытащить личину, посмотрите на заглушку с другой стороны двери.

Далее мы достаем и разберем ручку. Посмотрите в проёме находится кусочек ткани, это нужно для того, чтобы она не защёлкнулась. Ручку тянем, в начале потяните на себя(смотрите на фото).

Сместите вниз, ручку выйдет.

Прокладку чёрную сдвинем в сторонку.

Теперь мы увидим шуруп, чтобы его выкрутить, воспользуемся крестообразной отвёрткой.

Крышку демонтируем. Можете взяться за выступ, где шуруп выкручен. Возьмите отвёртку плоскую и подденьте её аккуратно.

Крышка открылась, можем её потянуть для того, чтобы достать.

Для того, чтобы без сложностей корпус кнопки достать, вам нужно взять плоскую отвёртку и установить в указанные места(цифра 1 и 4.)

Теперь провод освободим от корпуса.

Ну а теперь осталось заменить прокладку. Она снимется достаточно легко.

Начинаем доставать и разбирать кнопку. Две половину корпуса аккуратно придержите, на зацепы вам нужно нажать пальцами. Пружина воздействует и корпус раскроется.

Посмотрите, увидите герметик прозрачного цвета Его аккуратно срежьте отвёрткой, двигайтесь по направлению к кнопке. Смотрите, чтобы белые направляющие, которые выступают не были повреждены. Возьмём отвёртку и подденем крышку, она должна будет вылезти.

Посмотрите что спрятано под крышкой.

Теперь нам нужно почистить контакты от грязи, можете взять спирт. Для того, чтобы счистить все слои окисления вам может помочь плоская отвёртка. Поверхность обезжирьте специальным средством для того, чтобы чистить тормоза. Лапки крышки выровняйте, верните все внутренности на их место, крышкой зафиксируйте. У нас под кнопкой образовался воздух, а также появилось некоторое количество влаги. Клей подсох, теперь пружину оденьте на место а корпус зафиксируйте. Посмотрите, чтобы кнопка работала исправно.

Ручку можем собрать, а личин верните на место. Теперь мы можем одеть прокладку, для этого надавите на кнопку, какой стороной установить не сложно понять. Кнопку установите в корпус. Ручку зафиксируйте крышкой, прикрутите, верните на место прокладку. Далее, нам нужно надавить на корпус. Установите конец ручки в дверь, ещё один конец нам нужно установить в отверстие для личины. Личину установите обратно, на место. С помощью отвёртки надавите на фиксатор, таким образом он войдёт в внутрь по максимуму.

Для того, чтобы снять заднюю дверь, нам нужно аккуратно подцепить её. Далее возьмём фонарик и провода все сдвинем в сторонку. Рычаг располагается сверху личины. С помощью крючка потяните по направлению к себе.

ЗАМЕНА НАРУЖНОЙ РУЧКИ ЗАМКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ Renault Megane 2

Вам потребуются: ключи «на 10», TORX Т15, ТЗО, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, крючок.


1. Откиньте вверх накладку облицовки задней двери (см. «Снятие и установка облицовки задней двери», с. 232).


2. Подденьте отверткой.


3. . и снимите заглушку отверстия в за­дней части задней двери.


4. Заведите крючок за стопорную планку выключателя и разблокируйте стопорную планку, потянув ее на себя (для наглядно­сти операции показаны на снятом замке).


5. Снимите декоративную заглушку замка задней двери.


6. Сдвиньте наружную ручку назад (в на­правлении стрелки).


7. . и снимите ее с автомобиля.


8. Снимите уплотнитель наружной ручки.


9. Установите наружную ручку замка за­дней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Renault Megane 2. РЕГУЛИРОВКА ЗАЩЕЛКИ ЗАМКА ДВЕРИ

Если замок двери закрывается с трудом или не закрывается совсем, отрегулируйте положение защелки замка двери. Для этого выполните следующее.


1. Ослабьте затяжку двух винтов крепле­ния защелки и отрегулируйте защелку так, чтобы она была установлена параллельно направлению зацепления защелки замка.

2. Затяните винты крепления защелки замка моментом 12,7—20,6 Н-м.

3. Проверьте четкость закрывания замка двери, в случае необходимости повторите регулировку.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА НАРУЖНОЙ РУЧКИ ЗАМКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ"

Меган2 устранение заедания наружной ручки двери Как снять ручку передней и задней двери рено меган 3 2014 г.в Ремонт залипающей ручки Рено Меган 2 своими руками

Читайте также: