Как снять ручку боковой двери т4

Обновлено: 18.04.2024

Ручной привод сдвижной двери не срабатывает при открывании внутренней ручкой.

Сдвижная дверь не открывается внутренней и наружной ручкой

Сдвижная дверь не открывается от ключа с дистанционным управлением или от замка в двери водителя.

Включена защита от случайного открывания

Образование заусенца в замке-защёлке

Трос привода отцепился от нижней роликовой направляющей

Неисправность замка с дистанционным приводом

К п. 1. Ручной привод сдвижной двери не срабатывает при открывании внутренней ручкой.

Внутренняя ручка может оттягиваться на весь ход – холостой ход!

Если включена защита от случайного открывания, то открыть дверь изнутри невозможно! Защиту следует отключить

Положение переключателя «A» = защита от случайного открывания выключена

Положение переключателя «B» = защита от случайного открывания включена

Рис. 1: Защита от случайного открывания сдвижной двери

К п. 2. Сдвижная дверь не открывается внутренней и наружной ручкой

При замках с дистанционным управлением и электроприводом:

Захват нижней роликовой направляющей может двигаться по нижней направляющей или же ход механизма затруднён из-за грязи или износа? В этом случае нужно очистить эту область и снова провести проверку работы узла.

Проверить надёжность крепления, положение и работу замка-защёлки. Из-за утыкания в замочную скобу на замке-защёлке может образоваться заусенец. При обнаружении существенных повреждений необходимо заменить замок-защёлку и/или (при необходимости) замочную скобу.

Приводные ручки могут иметь лишь минимальный, ограниченный ход – блокировка!

При закрытой сдвижной двери снять её обивку и вручную открыть дверь с помощью рычага тросового привода замка-защёлки. Снять пластмассовую накладку нижней роликовой направляющей. Проверить, правильно ли зафиксирован и зацеплен трос на нижней роликовой направляющей (см. рис. 3).

Приводные ручки перемещаются нормально, но сдвижная дверь не открывается! Проверить работу замка с дистанционным управлением в снятом состоянии согласно рис. 4. Приводные тросы замка при управлении замком включаются правильно? Если нет, земенить замок с дистанционным приводом.


Рис. 2: Замок-защёлка сдвижной двери



Рис. 3: Заело приводной трос, захват

Рис. 4: Проверка работы замка с дистанционным приводом в сдвижной двери (см. приложение)

К п. 3. Сдвижная дверь не открывается от ключа с дистанционным управлением или от замка в двери водителя.

При замках с дистанционным управлением и электроприводом:

Снять обивку сдвижной двери и руками открыть дверь через привод/рычаг разблокировки замка-защёлки.

Проверить установочное положение контактной пластины сдвижной двери/стойка B (рис. 1 и 5). Через эту контактную пластину осуществляется электропитание замка с дистанционным приводом.

Проверить чёткость работы кнопки блокировки (2) (рис. 6)! Она перемещается вверх и вниз при управлении замком с дистанционным управлением? Если нет, то следует снять кнопку блокировки и ещё раз проверить работу от ключа дистанционного управления. Проверить лёгкость хода и отсутствие заедания кнопки блокировки.

Для проверки состояния запирания считать блок измеряемых величин 7, группа индикации 3 (сзади слева) и 4 (сзади справа). Состояние запирания на всех установленных замках должно быть одинаковым! Возмможные состояния запирания таковы: не заперто, заперто, заблокировано (safe).

Ослабить затяжку крепления замка с дистанционным приводом к внутренней панели двери и в незатянутом состоянии снова проверить работу.

Отсоединить крепления приводного троса от замка с дистанционным управлением к защёлке и нижней роликовой направляющей. Снова проверить работу узла. Если проверка замка-защёлки показала, что узел в исправности, то следует проверить нижнюю роликовую направляющую; если результат проверки не в норме, то заменить замок с дистанционным управлением!


Рис. 5: Контактная пластина сдвижной двери/стойка B

Рис. 6: Внутренняя ручка и кнопка блокировки

Автомобиль оснащён так называемой «защитой от случайного открывания»! После многократного открывания и закрывания работа центрального замка в целях защиты батареи от разрядки прекращается на короткое время. Следует немного подождать!

Перед заменой деталей всегда нужно проверять работу узла! Работоспособные детали следует использовать дальше! Присланные с мест повреждённые детали проверяются, затраты по работоспособным деталям не компенсируются!

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.


Старая ручка совсем не работала, открыть дверь можно было только с салона, а это не совсем удобно, тем более этой дверью приходиться пользоваться часто.


Заказал новую ручку ( к сожалению номера запчасти нет ) как пришла ручка пошёл ее ставить.

По снятию ручки проблем не возникло . Снимаем обшивку, откручиваем механизм замка, саму ручку и на этом все .







Механизм было решено почистить от старой смазки да и от грязи .



Устанавливаем все обратно, в обратном порядке . Правда придётся не много помучаться, когда поставил новую ручку то она можно сказать не работала . Был не большой сдвиг самого механизма и из-за этого он не давай поднять активатор да и сама дверь очень плохо закрывалась . Пришлось опять снять ручку и не много подточить собачку на самой ручку .


Собрали и опять такая же ситуация, тогда было решено не много подогнать сам механизм, на фото показано.



И все заработало . Теперь дверь открывается и закрывается как надо. Останется только купить личинку замка чтоб если что можно было с ключа открыть/закрыть . Пока временно поставил старую, чтоб убрать дырку . Ручка была без замка .


Прежде всего хочу высказать немцам своё "Фэ" по этому поводу!
Вроде как и придраться не к чему, но для того чтоб заменить ручку, которая крепится всего одним болтом угробил больше часа времени!
Ручка в не совсем адекватном состоянии мне досталась еще от прошлого владельца. И как я уже описывал ранее, он был еще тем рукожопом и затейником, а может просто жмотом, и потому не заменял поломанные детали, а ремонтировал их.
Ручка, вроде как, и выполняла свои функции, но очень неприятно было на неё нажимать, поскольку острые края металлической вкладки впивались в пальцы, поэтому то и решил заменить.


Купил, по случаю, ручку за 100 грн. и решил заменить.
Снял дверную карту и первых минуть 5 рассматривал, как она там снимается. Поскольку особо не любитель откручивать всё подряд, хотел понять, как она снимается. Но, нихрена не видел, поэтому пришлось действовать старым проверенным способом: откручивать всё что крутиться!
Прежде всего снять все тяги, далее два болта под шестигранник, которые держат механизм приводов замка:


После того как механизм будет снят, Вам откроется болт, который держит саму ручку! (Ну, можно было бы немцам и более проще все устроить)


Ручку снял, и решил сравнить их.
Разница, как говориться: На лицо.


Кстати, когда поставил новую ручку, то понял, что механизм открывания замка с ключа мне теперь мешает, и поскольку я им не пользуюсь, и личинки замка меня пока не парят, то просто загнул на механизме то место, которое мешает.
Ну и после — всё в обратном порядке.
Собрал! Закрываю, а нихрена не закрывается!
Только при сборке выяснилось, что ничего не работает. Забегая на перед, сообщу, что я снимал и ставил всё на место более десяти раз. Пришлось при помощи плоскогубцев, молотка и болгарки подточить, подогнуть и настроить так, чтоб новая ручка совпадала со старым механизмом, и ничего не тянуло и не мешало!
То кнопка не опускается, то внутренняя ручка не открывает, то вообще замок не срабатывает!
В процессе плевался и даже матерился, причем даже по немецки. Наверное это передавалось от гения-конструктора этого автомобиля!
Но, в результате, ручка стоит, всё открывается, закрывается!

123579 original 055

9.7.1 Передняя дверь
Устройство передней двери

123689 original 056

9.7.2 Внутренняя обшивка двери
Обшивка передней двери 1. Передняя дверь 2. Стопорная шайба 3. Уплотнение 4. Шумопоглотитель 5. Глухая заклепочная гайка 6. Обшивка 7. Ручка 8. Винт 9. Крышка 10. Стопорная кнопка 11. Розетка 12. Клипса 13. Внутренний привод двери 14. Вещевой ящичек двери 15. Крышка 16. Кресто.

123762 original 16

9.7.3 Стекло двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять обшивку двери. 2. Установить ручку окна на оси и опустить стекло до упора вниз. 3. Отвинтить стекло от стеклоподъемника, ослабив винты (1). 4. Наклонить стекло вперед и вынуть из проема двери. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

123877 original 17

9.7.4 Стеклоподъемник
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять обшивку двери. 2. Опустить стекло вниз вращением ручки и отвинтить от стеклоподъемника. 3. Поднять стекло от руки до конца вверх и закрепить в этом положении клейкой лентой. 4. Вывинтить шестигранные винты (1). 5. Осторожно вынуть .

124000 original 19

9.7.5 Ручка и замок двери
Предупреждение В случае снятия замка, необходимо прежде снять наружную ручку двери. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять обшивку двери. 2. Вывинтить винты (1) и вынуть ручку двери по направлению стрелки. 3. Вывинтить от руки стопорную кнопку из выреза окна. 4. Поднять с.

9.7.6 Уплотнение двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять граничащие с уплотнением двери внутренние обшивки. 2. Для того, чтобы добраться до верхнего винта крепления обшивки стойки В (стойка В: вторая стойка крыши, считая спереди, несущая опора клинового стопора двери), откинуть крючки обшивки вначале.

124256 original 12

9.7.7 Снятие, установка и регулировка двери
Крепление двери 1. Гайка 2. Шестигранные винты Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтить гайку (1) и вынуть палец. 2. Вывинтить шестигранные винты (2) из верхнего и нижнего шарнира и снять дверь. Если дверь будет устанавливаться снова, очертить головки винтов фломастером.

volkswagen_t5_multivan_bluemotion_11.jpg


Предыстория того, почему ручки на передних дверях начинают выскакивать обычно происходит из-за того, что их снимают снаружи, например для покраски двери, а потом не могут их правильно установить на место. Вот и ко мне приехал автомобиль из малярки, у которого дверные ручки застревали и выскакивали гораздо шире наружу, чем положено.


1. Снятие дверных обшивок VW Transporter / Caravelle / Multivan T5

Для снятия дверных обшивок понадобятся биты под Torx и длинная отвёртка с битодержателем на конце. Первым делом снимаем накладку с внутренней дверной ручки (она держится на защёлках и снимается руками). Под накладкой находятся два винта под Torx их надо выкрутить.


После этого остаётся ещё 4 самореза под torx, которые находятся на дверной обшивке ниже. Их тоже необходимо выкрутить:

photo_2019-09-30_17-45-53.jpg
photo_2019-09-30_17-45-52.jpg


После того, как все вышеуказанные винты и саморезы выкручены, необходимо потянуть нижнюю часть обшивки "на себя" так, чтобы отщёлкнулись клипсы крепления обшивки. После этого обшивка снимается вверх. Необходимо также отсоединить трос открывания замка двери от внутренней ручки, а разъёмы проводки от блока управления стеклоподъёмниками. Обшивку можно аккуратно отставить в сторону.


2. Снятие дверного щита на VW Transporter / Caravelle / Multivan T5

Чтобы добраться до механизма дверной ручки, нужно снять также и алюминиевый дверной щит, на котором смонтирован механизм стеклоподъёмников. При этом, сначала снимаем две резиновые заглушки и опускаем стекло с помощью подключения обратно блока управления стеклоподъёмников так, чтобы в эти отверстия были видны винты крепления стекла к трапеции стеклоподъёмника.

photo_2019-09-30_17-45-50-1.jpg
photo_2019-09-30_17-45-49.jpg


Винты крепления стекла нужно раскрутить на 2-3 оборота (используем головку на 10 мм), чтобы освободить стекло из зажимов, а затем стекло нужно вручную поднять и зафиксировать, вставив сверху несколько деревянных клинышков в щель между корпусом двери и стеклом в том месте, где сверху на дверь надевается дверная обшивка.

Теперь можно откручивать дверной щит, используя ту же головку на 10 мм. Попутно, где необходимо отсоединяем разъёмы проводки и сдвигаем манжету троса открывания двери, чтобы трос можно было свободно вынуть из дверного щита.

photo_2019-09-30_17-45-50.jpg
photo_2019-09-30_17-45-46.jpg


3. Снятие дверной ручки на VW Transporter / Caravelle / Multivan T5

Для того, чтобы снять дверную ручку необходимо открутить винт, находящийся под заглушкой с торца двери. Для этого необходим длинный Г-образный ключ под Torx. При этом винт до конца откручивать не надо, а лишь до того, момента, когда он ослабит крепление личинки замка и её можно будет просто вытащить, потянув из двери на себя.


Далее необходимо вытащить наружную рукоятку. Для этого нужно сначала отстегнуть трос замка от рукоятки, а затем потянуть рукоятку в сторону задней части автомобиля (если представить, что дверь закрыта), а затем вытянуть её на себя. Теперь можно открутить маленький саморез, который крепит внутреннюю часть ручки к корпусу двери.

photo_2019-09-30_17-45-30.jpg
photo_2019-09-30_17-45-34.jpg
photo_2019-09-30_17-45-40.jpg
photo_2019-09-30_17-45-35.jpg


Далее нужно снять дверной замок, который крепится двумя винтами под 12-гранные биты с торца двери. Когда откручиваете дверной замок, нужно придерживать его с обратной стороны, чтобы он не упал внутрь и не помял дверь, так как механизм замка достаточно тяжелый.

photo_2019-09-30_17-45-45.jpg
photo_2019-09-30_17-45-31.jpg


После того, как замок демонтирован, изнутри открывается отличный вид на внутреннюю часть дверной ручки, которую можно легко вытащить наружу. Кругом обведена пластиковая скоба с пружиной, которая не даёт ручке выскакивать наружу, но в случае если рукоятку дверной ручки снимали, то эту пластиковую скобу не поставить на место без разборки внутренней части двери. На фото также показано, как должна защёлкиваться скоба на рукоятку дверной ручки.

photo_2019-09-30_17-45-36.jpg
photo_2019-09-30_17-45-37.jpg


В итоге, всё это аккуратно собирается на двери и проверяется, что всё установлено корректно. Сначала монтируется и крепится наружным винтом внутренняя часть ручки, потом устанавливается наружная подкладка под рукоятку, затем ставится рукоятка, которую необходимо сразу защёлкнуть к пружинной скобе. Далее монтируется замок и только потом ставится личинка дверного замка. Остальное - в обратном порядке по инструкции.

Главное - не лениться и делать всё на совесть, чтобы потом другие не переделывали =) Надеюсь эта информация пригодится одноклубникам!

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Читайте также: