Как снять обшивку двери

Обновлено: 25.04.2024

Разберём на примере водительской двери Приоры Люкс 2008 года выпуска.

Для снятия обшивки потребуются: крестовая отвертка (PH2 или PZ2), звездочка (TORX T20) и плоская отвертка длиной стержня 20 см (это может быть и длина до расширения рукояти) или что-нибудь длинное. При снятии ручки и отжимании клипс обшивки не лишним будет пластиковый набор для разборки салона, в качестве замены можно использовать тонкую широкую плоскую отвертку, обернутую двумя слоями плотной ткани, в идеале сточить на наждаке острые углы и грани.

1. Откручиваем против часовой стрелки кнопку блокировки замка

2. Выворачиваем винт накладки внутреннего рычага открывания двери

3. Снимаем и отсоединяем плафон подсветки зоны выхода из машины

В плафоне имеется выемка под отвертку, подцепляем и вытаскиваем.

Чтобы отсоединить колодку от подсветки, нужно утопить фиксатор.

3. Выворачиваем три винта в нижней части обшивки

4. Выворачиваем два винта в модуле двери водителя

Предварительно убираем резиновую "тряпочку" из ручки, за которой прячутся винты под торкс.

5. Снимаем и отсоединяем модуль двери водителя

Ручка с модулем довольно плотно сидит на защелках в обшивке, защелок 7 штук и они довольно хрупкие. К чему я веду? В общем, у меня осталась одна (это к слову о плюсах набора) и ручка дико дребезжит. Так что будьте осторожны при снятии, и чтобы вам было легче, отмечу места, в которых некогда пребывали защелки (верхняя часть на фото обращена в салон).

Вытаскиваем ручку, нажимаем на язычок колодки и отключаем от модуля.

6. Срываем обшивку с клипс

Если обшивка снимается в первый раз, то, скорее всего, придется поддевать обшивку. И снова вспоминаем про набор для разборки салона или обернутую отвертку. Задача не испортить пластик обшивки и окрашенный металл двери и отжать пару-тройку клипс внешней нижней части обшивки.

Я снимаю обшивку уже не первый десяток раз (клипсы износились), и делаю это так. Хватаюсь за край кармана в обшивке (центр нижней части обшивки) и дергаю, при этом у меня отстегивается весь нижний ряд клипс.

Далее руками отжимаем оставшиеся клипсы по периметру.

Чтобы вы понимали, где располагаются клипсы, прикладываю к двери обшивку с противоположной стороны. Обратите внимание на пластиковые направляющие, важно помнить о них при сборке. На фото красным обозначены клипсы, зеленым – направляющие.

Иногда приходится снимать обшивки дверей автомобиля по причине улучшения шумоизоляции, ремонта стеклоподъемников, замене или ремонте дверных замков (центрального или основного), тюнинге интерьера авто, установке акустических колонок. Делать это все можно своими руками в домашних условиях, единственное, перед работой не полениться почитать инструкции по снятию обшивки и замене, установке нужной детали, или посмотреть видео в ютубе.

Как снять обшивку левой и правой дверей

Для каждой марки и модели крепления обшивок левых и правых дверей отличаются, но, если знать принцип разборки, то можно снять обшивку на любом автомобиле.

снятие обшивки двери

Основные правила — это:

  • если мороз, то проводить работы в гараже, так как есть риск того, что легкий и хрупкий пластик на некоторых элементах будет трескаться (в неотапливаемом гараже, как правило, на 10 градусов теплее);
  • приготовить инструменты;
  • демонтировать так, чтобы можно было поставить обратно.

Необходимые инструменты

Если в автомобиле нет электростеклоподъемников, то работа немного будет сложнее, чем работа с дверями с электроприводом стекло подъемников.

Из инструментов всего лишь понадобятся следующие единицы:

    • крестообразная отвертка;
    • клипсодер — это устройство для выдергивания клипс (принцип действия как антистеплер). Клипсодером можно аккуратно вытащить элементы крепления, не повреждая поверхность.

    Рекомендация: лучше использовать пластиковый клипсодер. Он мягче выдергиваем клипсы, в то время как, железный клипсодер может оставить царапины. Некоторые используют подручные средства, например плоскую отвертку для выдергивания клипс и скоб, но применяя такой способ, остаются повреждения на обшивке. Поэтому, если машина дорогая, то надо купить клипсодер.

    Последовательность демонтажа дверной обшивки

    1. Первым делом аккуратно снимаем декоративную накладку, которая закрывает регулировку зеркал. Демонтируем ее с помощью того же клипсодера или плоской отвертки (но очень аккуратно).
    2. Удалить накладку с дверной ручки. Также, с помощью клипсодера сбоку замка поддеть накладку и снять. Снимать следует рукой во избежании появления трещин.
    3. Выкрутить саморез из дверной ручки.
    4. Далее, клипсодер заводим сбоку под ручку и доводим до середины ширины ручки. Панелька должна выскочить без особых усилий. Панелька, как правило, в центре имеет специальный шип, который легко можно сломать. Чтобы снять аккуратно, надо немного приподнять панель и в то же время слегка тянуть обшивку клипсодером на себя.
    5. Теперь стали видны провода. Их надо отсоединить от управления стеклоподъемниками.
    6. На этом этапе осталось 3 самореза внизу двери. Выкручиваем их. Обычно на всех машинах внизу двери 3 самореза.
    7. Обшивка сейчас держится только на внутренних клипсах. Берем снизу за обшивку и аккуратно оттягиваем на себя. Клипсы должны отсоединиться, при этом будут слышны щелчки.
    8. После того, как пистоны отстрелились, обшивку приподнимаем вверх и освобождаем. Клипы с годами могут стать хрупкими, поэтому желательно поставить новые.

    Рекомендация: после выполнения необходимых работ (замена или ремонт замка, установка динамиков, установка шумоизоляционного слоя и т.д.) во время сборки обшивки двери ставить на место ту часть, которая между дверью и стеклом легче и удобнее, когда стекло находится в опущенном состоянии.

    Как снять обшивку современного авто

    Если в дверях машины установлены электро стеклоподъемники, есть встроенные динамики, сбоку есть габаритный рассеиватель, то обшивку в этому случае демонтировать легче, но приходится снимать внешние накладки.

    Порядок снятия обшивки передних и задних дверей авто:

    1. Опустить стекло вниз.
    2. Решетку динамика надо сдвинуть к дверным петлям и вытащить из пазов.
    3. Плоской отверткой или клипсодером поддеть по центру рассеиватель габаритов и снять его.
    4. Снять защитную накладку с блока управления (БУ) стеклоподъемниками и зеркалами.
    5. Крепление-заглушку провернуть на 90 градусов и снять всю панель.
    6. Вытаскиваем 3 клипсы внизу и тянем обшивку вниз. Скрытых саморезов и других удерживающих устройств в данной конструкции нет.
    7. Обшивка снята.

    Пример снятия обшивок дверей на автомобиле Калина

    Как снять обшивку левой передней двери:

    как снять обшивку левой двери

    1. Выкрутить фиксатор двери (кнопка блокировки).
    2. Снять колпачок и выкрутить болт обшивки крестовой (фигурной) отверткой.
    3. Выкрутить болты 4 и 5.
    4. Аккуратно отсоединить обивку двери Lada Kalina от удерживающих фиксаторов. Отсоединить колодки с проводами от дверного модуля.

    Порядок снятия обшивки правой двери (Лада Калина):

    калина снять обшивку двери

    1. Выкрутить блокировщик двери №4.
    2. Выкрутить болтики №2 отверткой.
    3. На автомобильных дверных ручках есть декор накладки. Надо снять эту накладку и выкрутить два винта №3 и снять ручку №1.
    4. Отсоединить обшивку от двери. Отсоединить разъем проводов.

    Для демонтажа задней двери авто ВАЗ ЛАДА Калина 2 нужны будут две отвертки: крестовая и плоская.

    Заднюю дверь разбирать надо в таком порядке:

    снятие обшивки задней двери калина

    1. Выкрутить фиксатор замка двери №2.
    2. Снять накладку ручки. Открутить отверткой 2 винта №1. Снять ручку двери.
    3. Снять плоской отверткой декоративный элемент №6, ручку №7 и розетку стеклоподъемника №5.
    4. Отсоединить и снять обивку двери.

    Снятие обшивки дверей может понадобиться в некоторых случаях. Например, многие автомобилисты бывают недовольны качеством шумоизоляции. Снимать обшивку нужно при проведении ремонта стеклоподъемников, замене или ремонте дверных замков. Не стоит забывать и про тюнинг транспортного средства. Некоторые автовладельцы прибегают к установке современной акустической системы или меняют интерьер. Снять обшивку с двери можно самостоятельно, но для этого следует заранее ознакомиться с инструкцией.

    Если в автомобиле не предусмотрены электростеклоподъемники, то работа будет немного сложнее. Из инструментов нужно подготовить крестообразную отвертку и клипсодер. Последнее устройство предусмотрено для выдергивания клипс. С его помощью можно вытаскивать элементы крепления, не повреждая элементов. Лучше всего использовать при снятии обшивки пластиковый клипсодер. С ним мягче работать, а железный способен оставлять царапины на поверхности.

    Демонтаж . Первым делом нужно снять декоративную накладку, которая закрывает элемент регулировки зеркал. Демонтировать элемент можно при помощи клипсодера. На следующем этапе нужно снять накладку с дверной ручки. На дверной ручке будет саморез, который нужно открутить. Под ручку нужно завести клипсодер и довести его до середины ширины ручки. Панель должна выскочить без усилий. В ее центре имеется специальный шин, который легко ломается. Чтобы снять элемент аккуратно, нужно приподнять панель и тянуть обшивку на себя при помощи клипсодера.

    Как только вышеуказанные элементы будут сняты, в поле зрения появятся провода. Они отсоединяются от управления стеклоподъемниками. На данном этапе остается 3 самореза в нижней части двери. Их нужно выкрутить. После этого обшивка будет держаться только на внутренних клипсах, поэтому нужно снять ее за нижнюю часть и потянуть на себя. При отсоединении клипс можно услышать щелчки.

    Снятие обшивки современного автомобиля . Если в дверях автомобиля стоят электростеклоподъемники, есть динамики или габаритный рассеиватель, то обшивку будет снимать намного проще. Порядок снятия у передних и задних дверей одинаковый:
    1) опустить стекло вниз;
    2) сдвинуть решетку динамика к петлям дверей и вытащить из крепления;
    3) при помощи клипсодера поддеть в центре рассеиватель и снять его;
    4) с БУ снять защитную накладку;
    5) повернуть заглушку на 90 градусов и снять панель полностью;
    6) вытащить 3 клипсы и потянуть обшивку вниз.
    В последней конструкции не предусматриваются скрытые крепления или саморезы, поэтому снятие не представляет сложности.

    Итог . Снятие обшивки двери может понадобиться в некоторых случаях — для проведения тюнинга или ремонта стеклоподъемника. Есть одинаковые правила по снятию для всех моделей автомобилей.


    Демонтаж дверных карт
    Уже неоднократно многими писалось о том, кто снимать пластиковые обшивки двери (дверные карты). Для полноты информации в своём бортжурнале я тоже это повторю, т.к. этот пост — начало цикла постов о передке дверных карт.
    Карты крепятся к металлу двери двумя саморезами и десятком пистонов. Саморезы размещены под пластиковыми крышками-заглушками в области внутренней ручки двери и области подлокотника.



    Крышки-заглушки окрашены и весьма ранимы, поэтому настоятельно рекомендую подцеплять их пластиковыми шпательками, а не шлицевой отверткой, чтобы не оставлять задиры и сколы.



    После того, как саморезы выкручены, можно начинать снимать дверную карту. Проще всего посильнее потянуть за подлокотник и преодолевая сопротивление пистонов начинать снимать дверную карту. Если не идёт и есть беспокойство, что сломаются пистоны, то можно начать с самых слабо закрепленных мест — сверху или снизу, аккуратно подцепляя дверную карту пластиковой лопаткой.


    По внешнему нижнему краю дверной обшивки и по верхнему краю в области стекла расположены желтые (артикул 82315-38000) и голубые пистоны (артикул 82315-33020), именно с них удобнее всего начинать снимать дверные обшивки. Если всё-таки какие-то пистоны при снятии дверной обшивки пострадали, то артикулы для замены можно посмотреть тут.



    После снятия обшивок не забываем отсоединить разъемы со стеклоподъемников и блоков управления на водительской двери (там их два — блок центрального замки и стеклоподъемников, а также блок управления зеркалами).


    Далее снимаем заводскую войлочную шумоизоляцию и переходим к разборке дверной карты.


    Зная, что в дальнейшем после перетяжки я буду делать полную шумовиброизоляцию дверей, я полностью снял всю заводскую войлочную шумоизоляцию. Тем, кто не планирует заниматься полной шумовиброизоляцией, достаточно отделить войлок только в нужных местах, чтобы разобрать дверную карту.

    Разбор дверных карт для последующей перетяжки
    Элементы дверной карты собраны на винтах и пластиковых клепках. Начнём с верхней части дверной обшивки.


    Её удерживают два винта по краям и десять клепок. С последними придётся изрядно повозиться. Я их срезал, предварительно размягчив сминанием.


    Уточняю: машина KIA RIO 2012 г.в, седан. Снятие обшивки предлагаю начать с откручивания 2-х саморезов. Первый находится внутри гнезда внутренней ручки двери ( отмечен стрелкой).


    Чтобы до него добраться необходимо снять накладку, которая его закрывает. накладка держится на защелках, и чтобы ее снять, я сделал из тонкой стальной проволоки такой крючок:


    Этим крючком я смог подцепить накладку, просунув крючок в маленькую щель у кнопки блокировки двери (место указано стрелкой).


    Не бойтесь резким рывком на себя сорвать накладку. На фото накладку по контуру выделил цветом. Только сам хвостик крючка делайте небольшим — 2-3 мм.


    Итак, накладку сняли, первый саморез можно вывернуть.
    Второй саморез. Тем же крючком поддеваем резиноподобный коврик в углублении для мелочей, которое
    расположено рядом с кнопками стеклоподъемника.


    И видим второй саморез, который тоже выкручиваем.


    Теперь надо снять небольшой черный треугольноподобный пластик, расположенный у бокового зеркала заднего вида (если смотрите на дверь из салона — он в правом верхнем углу). Фото нет. Этот треугольничек крепится двумя клипсами и снимается легко. Просто оттягивайте пальцами и, немного покачивая, тяните на себя.Теперь можно снимать обшивку двери, она держится на клипсах — на фото они желтого и синего цвета.


    Клипсы прочные, я не сломал ни одной. Начинать предлагаю с передней части двери, примерно посередине по высоте, напротив дверной петли. Там легко зацепить пальцами обшивку и, потянув на себя, снять с первой клипсы. Дальше я шел по кругу вниз, назад, вверх до окна. Вдоль окна клипс нет, поэтому надо просто немного приподнять обшивку — и она у вас в руках. Придерживая ее одной рукой и коленом надо отсоединить два разъема, которые подходят к обшивке изнутри примерно посередине. Чтобы отсоединить разъем, надо нажать на фиксатор, расположенный с левой стороны разъема (если смотреть на дверь из салона), посередине. На фото он указан стрелкой.


    У второго разъема фиксатор такой же. Вот теперь все, обшивку можно убирать.
    Если дальше вам надо снять внутреннюю ручку, пара фото про нее. Откручиваете саморез (указан стрелкой


    Теперь с небольшим усилием сдвигаете ручку назад на 7-8 мм (показано зеленой стрелкой), чтобы снять ее с зажимов, и она у вас в руках

    Читайте также: