Как снять обшивку двери на газоне некст

Обновлено: 01.05.2024

В этой статье мы рассмотрим, как разобрать и снять дверь кабины.

Подготовьте автомобиль к эксплуатации.

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Снятие обивки двери

Поднимите передний край корпуса центрального управления и отсоедините его от обивки

Ослабьте фиксаторы на зажимах жгута проводов и отсоедините их от разъема субблока.

На правой двери уравновесьте кнопку управления стеклоподъемниками и снимите ее.

Открутите колпачок на жгуте проводов и отсоедините жгут от разъема

Выкрутите два винта, крепящие обшивку подлокотника

Открутите край и снимите обшивку

Выкрутите винт внутреннего кронштейна

Открутите край корпуса ручки и отсоедините его от обивки.

Отсоедините желтый конец оболочки кабеля от корпуса рукоятки через прорезь и переверните корпус рукоятки вверх дном.

Отсоедините конец троса от рычага рукоятки и снимите ручку

Выкрутите два винта крепления нижней обивки к внутренней панели двери.

Снимите верхний подогнутый край обивки с четырех пружинных держателей на оконной раме.

Установите обшивку передней двери в обратном порядке.

Убедитесь, что верхний откинутый край крышки касается пружинных держателей на оконной раме.

Снятие и установка стеклоподъемника

Вам потребуются инструменты: гаечные ключи TORX T25 и 10 и специальный пластиковый монтажный шпатель или плоская отвертка.

Опустите окно примерно на половину его хода.

Снимите обшивку двери и звукоизолирующую прокладку.

Ослабьте два крепежных винта и отсоедините панель от направляющей.

Поднимите стекло и зафиксируйте лентой в вертикальном положении.

Выкрутите крепежный болт из направляющей переднего стекла

Поверните рейку так, чтобы ее можно было вытянуть через монтажное отверстие в двери и снять с двери

Открутите нижнюю гайку направляющей стекла

Открутите верхнюю крепежную гайку направляющей стеклопакета

Открутите три крепежные гайки механизма электрического стеклоподъемника.

Открутите зажимы и отсоедините жгут проводов от двигателя элеватора.

Снимите стеклоподъемник через монтажное отверстие на внутренней стороне дверной панели.

Установите стеклоподъемник в обратном порядке.

Замена опускного стекла двери

Необходимые инструменты: гаечный ключ TORX T25, 10 и 8, специальный пластиковый монтажный шпатель или плоская отвертка

Снимите обшивку двери

Поднимите стекло и закрепите его малярным скотчем

Выкрутите крепежный винт направляющей ветрового стекла

Поверните и снимите через монтажное отверстие

Выкрутите два винта из опоры подлокотника

Осторожно наклоните окно вниз

Вытащите окно через отверстие для доступа

Установите окно в обратном порядке.

Руководство по обшивке дверей и устройстве замков на ГАЗели Бизнес

Отделка дверей "ГАЗель Бизнес" может использоваться для изоляции шума в салоне во время ремонта салона. Обивка оснащена пластиковыми карманами, которые продаются отдельно.

Устройство дверей и замков

Это то, что имеет сдвижная дверь "ГАЗель Бизнес":

  • Обивка.
  • Внешняя и внутренняя ручка.
  • Замок.
  • Боковая стенка окна.
  • Остекление.
  • Край диафрагмы.

Устройство блокировки двери:

  • Запорный механизм, который закрывает замок и фиксирует его.
  • Планка-защелка, которая удерживает систему на месте в аварийной ситуации.
  • Сувальдный механизм, который открывает замок снаружи или изнутри и запирает его.

Автоматический замок задней двери. Соответствует стандартам безопасности. Запирающий механизм состоит из:

  • ротор со штифтом;
  • опорная плита;
  • распорные втулки.
  • кулачок со штифтом;
  • основание механизма;
  • буфер;
  • возвратные пружины;

Замок имеет внешний и внутренний привод. Конструкция защелки и ее исполнительных механизмов:

  • Привод защелки.
  • Защелка.
  • Ручки-защелки.
  • Стопорная защелка.
  • Корпус замка.
  • Наружная розетка рукоятки.
  • Зажимы.
  • Запорный механизм.
  • Регулировочные уплотнения.
  • Тяговые штанги.
  • Остановите слайд.
  • Рычажный механизм.
  • Кнопка выключения.
  • Рычаг.

Замки используются для предотвращения кражи предметов из салона автомобиля и для предотвращения несанкционированного доступа в автомобиль.

Неисправности и ремонт

В случае дребезжания или провисания можно произвести ремонт

  • замените уплотнения;
  • отрегулируйте петли так, чтобы не было люфта.

Сдвижные двери "ГАЗели" могут открываться и закрываться неправильно или заедать. При сильном хлопанье все регулировки могут быть нарушены. Если дверь не открывается, вы можете попытаться устранить проблему самостоятельно.

Для этого вставьте планку ручки в пазы планки с помощью гвоздя с шляпкой. Вытяните ручку руля как можно дальше из салона и осторожно вставьте тягу в паз.

Как снять обшивку

  1. Тонкой отверткой подденьте 2 заглушки на ручке.
  2. С помощью торцевого или трубного ключа 10 мм открутите 2 винта и снимите кронштейн.
  3. Ослабьте винт, удерживающий гнездо ручки замка.
  4. Потяните ручку на себя, чтобы снять гнездо.
  5. Открутив резиновое гнездо на ручке стеклоподъемника, с помощью иглы сожмите и извлеките стопорный штифт из отверстия.
  6. Ручка и розетка снимаются.
  7. С помощью отвертки извлеките 8 пластиковых крепежных элементов из обивки.
  8. Снимите обшивку двери.
  9. Осторожно снимите звукоизоляционную прокладку, которая приклеена к герметику.

Вы можете заменить старые молдинги на такие же, как в "ГАЗель Next".

Регулировка

Регулировка двери "ГАЗели":

  1. Крепежные элементы ослаблены.
  2. Путем регулировки верхнего опорного ролика устанавливается правильное положение паза.
  3. Опора каретки центральной направляющей должна быть отрегулирована таким образом, чтобы все зазоры были параллельны. Для этого снимите корпус и ослабьте кронштейн каретки. Поднимите край двери, пока пазы не станут параллельными, а затем затяните винты.
  4. Совместите задний край с винтом.
  5. Защелка не должна быть полностью посажена. В этом случае подложите прокладку под гнездо штифта на стойке.
  6. Ослабьте болты в гнезде штифта на стойке, чтобы ее можно было перемещать с усилием. Розетки находятся в правильных местах и должны быть закреплены. При установке на подставку центры штифтов должны находиться над центрами гнезд.
  7. Нижняя направляющая не должна ни о что ударяться или царапаться, а подшипник должен катиться по направляющей.

Эта регулировка может быть затруднена, если зазор не ровный.

Накладки на двери "ГАЗель Бизнес" могут использоваться для шумоизоляции салона при ремонте интерьера. Пластиковые карманы, продаваемые отдельно, вставляются в подкладку.

Сдвижные двери "ГАЗели" имеют следующий механизм:

Автоматическое запирание задней двери. Соответствует стандартам безопасности. Запирающий механизм состоит из:

  • штифт ротора;
  • опорная плита;
  • распорные втулки.
  • камера со штифтом;
  • основание механизма;
  • буферы;
  • возвратные пружины;


Замок включает в себя внешние и внутренние приводы. Запорное устройство и его приводы:

  • Ограничитель блокировки диска.
  • Защелка.
  • Советы.
  • Защелкивающиеся замки
  • Корпус трубы
  • Наружная ручка на выходе
  • Зажимы
  • Запорный механизм
  • Регулировка прокладки.
  • Пуллер.
  • Запорная вилка.
  • Рычажный механизм.
  • Кнопка выключения.
  • Рычажный механизм.

Замки используются для предотвращения кражи предметов изнутри автомобиля и для предотвращения несанкционированного доступа.

Такой ремонт должен был сломаться и выйти из строя

  • замена прокладок;
  • фальш-петли для предотвращения люфта.

Сдвижные двери "ГАЗели" не открываются и не запираются или запираются неправильно. При сильных зажимах все настройки могут быть нарушены. Если дверь не открывается, вы можете попытаться решить проблему самостоятельно.

Снимаем дверной звонок от Газели Дали

Для этого вбейте стержень от ручки в паз в доске с помощью шляпки гвоздя. Очень осторожно потяните за внутреннюю ручку и вставьте пуансон в паз.

  1. С помощью узкой отвертки подденьте 2 колпачка ручки.
  2. С помощью ключа на 10 мм или разводного ключа открутите 2 винта и снимите ручку.
  3. Выкрутите винт, удерживающий гнездо рукоятки.
  4. При снятии розетки потяните ручку на себя.
  5. С помощью резинового колпачка на ручке окна вытолкните штифт иглы из отверстия.
  6. Ручка со снятым колпачком.
  7. С помощью закрытой отвертки снимите 8 пластиковых защелок.
  8. Снимите дверные планки.
  9. Осторожно снимите звукоизоляционную прокладку, приклеенную к герметику.

Старые молдинги могут быть изменены таким же образом, как и молдинги дверей "ГАЗели".

Отделка дверей "ГАЗели":

  1. Крепежные элементы ослаблены.
  2. Отрегулируйте верхний опорный ролик, чтобы установить правильный зазор.
  3. Отрегулируйте среднюю опору каретки так, чтобы все зазоры были параллельны. Для этого снимите корпус и ослабьте кронштейн каретки. Поднимите край ворот до положения, параллельного пазам, затяните крепление.
  4. Выровняйте задний край болта.
  5. Болт не должен полностью входить в паз. Если она достигает, подложите прокладку под гнездо на шпильке.
  6. Болты на шпильке ослаблены так, что их можно перемещать с усилием. Розетки находятся на месте и должны быть закреплены. При подходе к столбу центры нагелей должны быть выше центров гнезд.
  7. Нижняя направляющая не должна касаться или царапаться, а подшипник должен катиться по направляющей.

Эта корректировка может быть сложной, если она не способствует равномерному распределению игры.

Снятие пластиковой обшивки двери нужно проводить в следующей последовательности:

- для безопасности отсоединить провода от АКБ;

- открутить два винта крепления ручки двери к кронштейну (рис. 1);

ручка двери газель некст

- обкрутить болт крепления накладки ручки замка к кронштейну (рис. 2);

крепления ручки замка газель некст

- открутить два винта крепления обшивки к двери (рис. 3), расположенные в её нижней части;

обшивка газель некст замена

- снять блок управления стеклоподъемниками и разъединить его разъем проводов;

- сдвинув обшивку вверх, вынуть верхнюю часть из четырех креплений 2 (рис. 4), и вывести из обшивку зацепления с дверью семь выступов В, расположенных по бокам обшивки;

- придерживая обшивку, снять кнопки блокировки замка. Отсоединить наконечник троса от привода замка и снять обшивку.

- при необходимости снять прокладку с внутренней панели двери.

крепления обшивки газель некст

Установку обшивки двери необходимо осуществлять в обратной снятию последовательности, при этом момент усилия затяжки болтов крепления должен быть – 7-10 Н·м (0,7-1,0 кгс·м). При сборке в случае замены уплотнительной прокладки приклеить её к внутренней панели двери, сняв защитное слой с клеевой поверхности прокладки и предварительно обезжирив панели двери.

Снятие обивки двери необходимо проводить в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи (для передних дверей);
  • вывернуть два винта крепления ручки обивки двери к кронштейну;

Винты крепления ручек обивок дверей.

Снятие и установка обивки двери ГАЗель Next 4.6т.

а – для передней двери; б – для задней двери.

  • вывернуть винт крепления розетки внутреннего привода замка к кронштейну;

Винты крепления розеток внутреннего привода замков дверей.

а – для передней двери; б – для задней двери.

  • вывернуть два винта крепления обивки к двери, расположенные в нижней части обивки;

Винты крепления обивок дверей.

Снятие и установка обивки двери ГАЗель Next 4.6т.

а – для передней двери; б – для задней двери.

  • вынуть блок переключателей управления стеклоподъемниками (для левой передней двери) или переключатель управления стеклоподъемником (для правой передней двери) из обивки и разъединить разъем проводов;
  • сдвинув обивку вверх, вынуть ее верхнюю часть из четырех держателей 2, и вывести из зацепления с дверью семь выступов В, расположенных по бокам обивки – для передних дверей;

Элементы крепления обивки двери.

Снятие и установка обивки двери ГАЗель Next 4.6т.

1 – обивка двери; 2 – держатель обивки; 3 – панель двери внутренняя, 4 – уплотнитель стекла; 5 – стекло.

  • сдвинув обивку вверх, вывести из зацепления с дверью восемь выступов В, расположенных по бокам обивки – для задней двери;

Элементы крепления обивки задней двери.

1 – обивка двери; 3 – панель двери внутренняя.

  • придерживая обивку, снять ее с кнопки блокировки замка двери. Отсоединить наконечник троса от рукоятки внутреннего привода замка и снять обивку;
  • при необходимости в случае замены снять уплотнительную прокладку с внутренней панели двери.

Установку обивки двери необходимо проводить в последовательности, обратной снятию.

Момент затяжки винтов крепления – 7-10 Н·м (0,7-1,0 кгс·м).

При сборке уплотнительную прокладку приклеить к внутренней панели двери, предварительно сняв защитное покрытие с клеевой поверхности прокладки и обезжирив поверхность панели двери.

Для приклеивания стекла ветрового окна к проему используют следующие материалы:

Допускается использование следующих клеевых композиций в комплекте с оригинальными праймерами:

  • клей EFBOND DA 280 (ф. «D-plast Eftec» Щвейцария); универсальный праймер EFBOND DA 930(ф. «D-plast Eftec» Щвейцария);
  • клей Sika Tack go4it (ф. «Sika», Швейцария); праймер Sika Primer 206 G+P (ф. «Sika», Швейцария)
  • клей Betaseal 1230 (ф. «DOW Еurope GmbH» Щвейцария); универсальный праймер Betaprime 5061 (ф. «DOW Еurope GmbH», Щвейцария).

Праймеры – это жидкости черного цвета на основе полиуретана, содержащие сольвент.

Для замены стекла необходимо:

  • снять с кабины рычаги стеклоочистителя со щетками, крышку воздухозаборника, капот, обивки передних стоек, панель приборов и передние крылья;
  • проколоть в доступном месте отверстие в уплотнителе и клеевом слое между заменяемым стеклом и проемом, пропустить в отверстие стальную струну. Натянутой струной срезать клей по периметру стекла, защитив лакокрасочное покрытие кузова от повреждений, и вынуть дефектное стекло. Операцию необходимо выполнять вдвоем;
  • удалить грязь и остатки старого уплотнителя, выровнять острым ножом клей, оставшийся на проеме окна, оставив на нем слой толщиной не менее 1 мм. Клей, оставшийся на проеме, служит идеальной основой для адгезии с жидким полиуретановым клеем;
  • установить по периметру стекла новый уплотнитель 3;

Установка стекла ветрового окна.

Замена стекол кабины ГАЗель Next 4.6т.

*Размеры постоянные по контуру.

1 – стекло; 2 – клеевой слой; 3 – уплотнитель.

  • обезжирить салфеткой, смоченной Нефрасом, поверхности проема ветрового окна кабины и стекла с уплотнителем, подлежащие склеиванию. Время сушки 0,5-1 мин;
  • нанести аппликатором или мягкой кистью равномерно, тонким слоем, без пропусков полосу универсального праймера или оригинального праймера по металлу шириной 23-25 мм на проем ветрового окна (на те участки, на которых не осталось застывшего клея). Дать выдержку до приклейки не менее 5 мин. Не допускать касания нанесенного праймера руками и обтирочным материалом;
  • нанести аппликатором или мягкой кистью равномерно, тонким слоем, без пропусков на поверхность стекла вдоль кромки уплотнителя полосу универсального праймера или праймера по стеклу шириной 11-13 мм. Дать выдержку до приклейки не менее 5 мин. Не допускать касания нанесенного праймера руками и обтирочным материалом;

Нанесение праймера на приклеиваемую поверхность стекла.

Замена стекол кабины ГАЗель Next 4.6т.

1 – стекло; 2 – праймер; 3 – уплотнитель.

  • отвернуть от картуша с клеем насадку и сделать в ней вырез;

Насадка для нанесения клея.

Замена стекол кабины ГАЗель Next 4.6т.

  • отделить ножом дно у картуша с клеем, высыпать влагопоглощающий порошок;
  • проткнуть отверстие для выхода клея из картуша, навернуть насадку;
  • установить картуш с клеем в приспособление и нанести по периметру стекла клей в виде непрерывного жгута треугольного профиля высотой не менее 10 мм. Стык жгута клея должен быть расположен в нижней части стекла, длина перекрытия стыка жгута клея (замка) не менее 15 мм;

Приспособление для выдавливания клея из картуша.

Замена стекол кабины ГАЗель Next 4.6т.

1 – насадка; 2 – крышка; 3 – корпус; 4 – рычаг; 5 – рукоятка; 6 – шток.

Нанесение клея.

1 – уплотнитель; 2 – клей; 3 – насадка; 4 – приспособление для выдавливания клея; 5 – праймер; 6 – стекло.

  • не позднее, чем через 15 мин после нанесения клея при помощи держателей (присосок), прикрепленных с наружной стороны стекла, установить стекло в проем окна (операцию выполнять вдвоем), обеспечивая равномерные зазоры с сопрягаемыми панелями кабины, и прижать стекло к фланцам проема.

Не допускается выступание клея за габариты стекла снаружи кабины и на фланец проема внутри кабины.

Лепесток уплотнителя должен прилегать к фланцу проема;

  • зафиксировать стекло на 2 ч резиновыми жгутами, продев их вокруг стоек внутрь кабины (при открытых дверях);
  • через 5-6 ч проверить герметичность соединений стекла с металлом, поливая снаружи водой из шланга по периметру стекла. При необходимости промазать места течи полиуретановым клеем герметиком;
  • установить снятые детали на кабину.

Замена стекла неподвижного окна боковины и задней двери.

Для снятия стекла необходимо, удерживая стекло снаружи, выдавить его изнутри кабины, начиная с верхнего угла стекла.

Для установки нового стекла необходимо:

Снятие опускного и неподвижного стекол двери.

Снятие поврежденных опускного и неподвижного стекол двери необходимо выполнять в следующем порядке:

  • снять наружное зеркало заднего вида (см. подраздел «Наружные зеркала заднего вида»);
  • снять обивку двери (см. подраздел «Снятие и установка обивки двери»);
  • снять неподвижное стекло с уплотнителем, выдавив его изнутри кабины;
  • снять кронштейн ручки двери;
  • опустить ползун стеклоподъемника с закрепленным опускным стеклом до монтажного окна, ослабить два винта крепления стекла на ползуне;
  • снять заднюю обойму желобка;
  • снять электростеклоподъемник (см. подраздел «Замена электростеклоподъемника»);
  • опустить стекло вниз и вынуть его через монтажное окно.

Новые стекла устанавливать в порядке, обратном снятию. Момент затяжки винтов крепления кронштейна ручки двери – 7-10 Н·м (0,7-1,0 кгс·м).

Замки служат для удержания дверей в закрытом положении во время движения, на стоянке и при дорожно-транспортном происшествии.

Внимание.

  • При движении с неполностью закрытой дверью возникает стук, движение с неприкрытой дверью не допускается.

Замок и привод замка левой двери.

1 – ручка наружная; 2 – тяга блокировки с кнопкой; 3, 6, 8, 11– винты; 4 – тяга внутреннего привода; 5 – замок; 7 – тяга наружной ручки; 9 – фиксатор замка; 10 – гайкодержатель с гайкой; 12 – ручка внутренняя; 13 – кронштейн; 14 – заклепка резьбовая; 15 – скоба; 16 – тяга выключателя замка; 17 – фиксатор; 18 – выключатель замка.

Система блокировки замков дверей («центральный замок») предназначена для одновременной блокировки замков всех дверей при запирании ключом или нажатии на кнопку блокировки замка двери водителя.

Замок двери водителя оснащен управляющим актуатором (моторедуктором), позволяющим подавать сигнал через блок управления системой блокировки дверей на замки правых пассажирских дверей для синхронизации действий отпирания-запирания при воздействии на рычаги внутренней и наружной блокировок замка двери водителя. Замки правых пассажирских дверей оснащены исполнительными актуаторами.

Замки дверей имеют два положения: полностью закрытое и промежуточное.

Наружная ручка, ручка внутреннего привода и выключатель замка взаимодействуют с замком посредством тяг.

Если взяться за наружную ручку при незаблокированном замке и потянуть на себя, дверь откроется. При заблокированном замке наружная ручка имеет свободный ход.

Ручки внутреннего привода разблокируют замки при первом ходе, при втором ходе ручек – замки открываются.

В открытом положении двери блокируется только замки пассажирских дверей. Блокирование открытой водительской двери выключателем замка и кнопкой блокировки невозможно. Это предусмотрено для снижения вероятности запирания дверей, если ключ оставлен в замке выключателя приборов и стартера. В закрытом положении двери блокируются замки всех дверей. Правые двери имеют только внутреннюю блокировку замка.

Внимание.

  • Приложение значительного усилия (более 90 Н (9 кгс)) к кнопке блокировки и ключу выключателя при открытой водительской двери может привести к поломке замка двери.

Изнутри замки дверей могут быть заблокированы нажатием на кнопки тяги блокировки, при опущенных кнопках тяг блокировки двери нельзя открыть снаружи.

Для замены наружной ручки отсоединить тягу от наружной ручки, отвернуть четыре болта крепления ручки и заменить ручку.

Для регулировки фиксатора замка необходимо ослабить винты его крепления, переместить фиксатор в нужном направлении и закрепить.

Замок относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, и в случае отказа замок заменить на новый. Выключатель замка (личинку) при техническом обслуживании необходимо смазать маслом ВМГЗ или МГЕ-10А (1 г).

Снятие замка необходимо проводить в следующей последовательности:

  • снять обивку двери;
  • снять заднюю обойму желобка опускного стекла двери;
  • отсоединить тягу от наружной ручки;
  • отсоединить наконечник тяги от выключателя замка;
  • отсоединить скобу крепления от тяги блокировки замка;
  • разъединить разъем проводов актуатора замка;
  • отвернуть винты крепления замка, переместить внутри двери замок с присоединенными деталями в сторону монтажного люка, снять замок с тягами.

Установку замка необходимо проводить в порядке, обратном снятию.

При соединении тяги наружной ручки с фиксатором тягу приподнять вверх до упора.

Электрическая схема подключения актуатора приведена на рисунке.

Электрические схемы подключения актуаторов замков.

А – расположение штекеров в соединительной колодке.

Схема контактов замка двери водителя.

Замки дверей ГАЗель Next 4.6т.

Схема контактов замка пассажирской двери.

Замки дверей ГАЗель Next 4.6т.

Распиновка.

Контакты Адрес подключения
1 микровыключатель открытия (для замка двери водителя)
2
3 электродвигатель, вывод “M1+”
4 электродвигатель, вывод “М1-“
5 “масса”
6 микровыключатель открытия (для замка пассажирской двери)/центральная блокировка (для замка двери водителя)

После установки замка проверить его функционирование.

При перемещении наружной ручки или повороте рукоятки внутреннего привода, ротор замка двери должен поворачиваться до полного открытия.

Рукоятка внутреннего привода должна под усилием пружин возвращаться в исходное положение. Заедание рукоятки не допускается.

При закрытых дверях тяги блокировки должны свободно перемещаться и четко фиксироваться в крайних положениях.

В момент захода в паз замка фиксатор замка двери не должен задевать за корпус замка.

Снятие выключателя замка необходимо проводить в следующей последовательности:

  • снять обивку двери;
  • вынуть держатель выключателя замка;
  • отсоединить от наконечника тяги и снять выключатель замка.

Установку выключателя замка необходимо проводить в порядке, обратном снятию.

Читайте также: