Как снять обшивку двери на 2121

Обновлено: 13.05.2024


В ходе ремонта или доработок внедорожника Lada Niva Legend (ранее 4x4, ВАЗ 2121, 2131) может потребоваться снять пластиковые облицовки в салоне. Чтобы в ходе этих мероприятий ничего не сломать рекомендуется ознакомиться с инструкцией.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Обивка стойки ветрового окна

Обивка стойки ветрового окна крепиться тремя пластмассовыми держателями.

Для демонтажа обивки необходимо аккуратно взяться за верхний край обивки и потянуть с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Обивка центральной стойки

Снять декоративный колпачок с головки болта 2, рисунок 7-1 крепления верхней точки ремня 4 безопасности переднего (отвертка плоская).

Отвернуть болт крепления ремня к кузову (головка сменная 17, вороток).

Снять уплотнитель дверного проема с фланца в районе сопряжения с обивкой стойки.

Для автомобиля 21214:

Извлечь держатель 1 обивки 3 (приспособление для демонтажа пластмассовых деталей кузова или отвертка плоская).

Для демонтажа обивки необходимо аккуратно взяться за верхний край обивки и потянуть с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Для автомобиля 2131:

Отвернуть винты 5 крепления обивки, снять обивку (отвертка крестообразная).


Рисунок 7-1 – Обивка центральной стойки: 1 – держатель обивки; 2 – болт верхнего крепления ремня безопасности; 3 – обивка центральной стойки; 4 – ремень безопасности передний; 5 – винт крепления обивки центральной

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Момент затяжки болта, крепления ремня безопасности в соответствии с требованиями раздела 6 данной ТИ.

Обивка задней стойки (для 2131)

Отвернуть болт крепления верхней точки заднего бокового ремня 3, рисунок 7-2, безопасности к кузову (головка сменная 17, вороток).

Отвернуть винты 1 крепления обивки 2, снять обивку (отвертка крестообразная).


Рисунок 7-2 – Обивка задней стойки 2131: 1 – винт крепления обивки; 2 – обивка задней стойки; 3 – ремень безопасности задний боковой;

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Момент затяжки болта, крепления ремня безопасности в соответствии с п. 6 данной ТИ.

Опора полки багажника (для 2131)

Отвернуть верхнюю и нижнюю точки крепления ремня 1, рисунок 7-3, безопасности заднего бокового к кузову в соответствии с требованиями раздела 6 данной ТИ (головка сменная 17, вороток).

Отвернуть на несколько оборотов винты крепления фиксатора 4 спинки заднего сиденья (отвертка крестообразная).

Отвернуть винты 2 крепления опоры 3 полки багажника, снять полку, продев ленту бокового ремня безопасности в отверстие полки, а ленту среднего ремня в боковую прорезь полки (отвертка крестообразная).


Рисунок 7-3 – Опора полки багажника 2131: 1 – ремень безопасности задний боковой; 2 – винт крепления опоры полки; 3 – опора полки багажника; 4 – фиксатор спинки заднего сиденья

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Момент затяжки болта крепления ремня безопасности в соответствии с п. 6 данной ТИ.

Обивка задней боковой панели

Для автомобиля 2131 обивка задней боковой панели снимается при предварительно снятой опоре полки багажника.

Отвернуть верхнюю и нижнюю точки крепления ремня 2, рисунок 7-4, безопасности заднего бокового (для 21214) или заднего среднего (для 2131) к кузову в соответствии с требованиями раздела 6 данной ТИ (головка сменная 17, вороток).

Отвернуть винты 3 крепления обивки 1 боковой панели, снять обивку, продев ленту ремня безопасности в отверстие панели, для левой обивки дополнительно отсоединить колодки жгута проводов от плафона освещения багажника, розетки и концевого выключателя двери задка (отвертка крестообразная).


Рисунок 7-4 – Обивка задней боковой панели: 1 – обивка задней боковой панели; 2 – ремень безопасности задний; 3 – винт крепления обивки

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Момент затяжки болта крепления ремня безопасности в соответствии с п. 6 данной ТИ.

Обивка боковины задняя

Снятие обивки производится при предварительно снятой обивке задней боковой панели, обивке боковины (для 21214) или обивке арки колеса (для 2131).

Отвернуть винты 2, рисунок 7-5, крепления обивки 1 боковины, снять обивку (отвертка крестообразная).


Рисунок 7-5 – Обивка боковины задняя: 1 – обивка боковины задняя; 2 – винт крепления обивки

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Облицовка порога двери задка

Отвернуть винты 2, рисунок 7-6, крепления облицовки 1, снять облицовку (отвертка крестообразная).


Рисунок 7-6 – Облицовка порога двери задка: 1 – облицовка порога двери задка; 2 – винт крепления облицовки

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Обивка арки колеса (для 2131)

Отвернуть винты 3, рисунок 7-7, крепления нижней части обивки 1 задней стойки (отвертка крестообразная).

Отвернуть винты 5 крепления обивки 4 арки колеса, снять обивку, отвернув болт нижней точки крепления ремня 2 безопасности (отвертка крестообразная, головка сменная 17, вороток).


Рисунок 7-7 – Крепление обивки арки колеса (2131): 1 – обивка задней стойки; 2 – ремень безопасности; 3 – винт крепления обивки задней стойки; 4 – обивка арки колеса; 5 – винт крепления обивки арки

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Обивка боковины средняя (для 21214)

Произвести демонтаж переднего ремня безопасности в соответствии с требованиями раздела 6 данной ТИ.

Снять обивку центральной стойки 3, см. рисунок 7-1.

Отвернуть нижнюю точку крепления заднего ремня 5, рисунок 7-8, безопасности (головка сменная 17, вороток).

Извлечь из отверстий в обивке 6, держатели 2 обивки (приспособление для демонтажа пластмассовых деталей кузова или отвертка плоская).

Извлечь из отверстий в обивке, заглушки 3 винтов верхнего крепления обивки, отвернуть винты (приспособление для демонтажа пластмассовых деталей кузова или отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Отвернуть винт 4, крепления обивки к кузову (отвертка крестообразная).

Отвернуть винты 8 крепления обивки боковины средней к обивке 7 боковины задней, для левой обивки дополнительно снять облицовку ручки открывания двери задка, снять обивку (отвертка крестообразная).


Рисунок 7-8 – Крепление обивки боковины средней (21214): 1 – ремень безопасности передний; 2 – держатель обивки; 3 – заглушка обивки; 4, 8 – винт крепления обивки; 5 – ремень безопасности задний боковой; 6 – обивка боковины средняя; 7 – обивка боковины задняя

Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.

Другую справочную информацию по доработке, обслуживанию и ремонту Lada Niva Legend найдете в этом разделе .


Снимать обивку двери приходится для получения доступа к дальнейшим деталям (например, к стеклоподъемнику или замку), либо для доработки автомобиля (например, для шумоизоляции дверей). Рассмотрим процесс снятия обшивки двери на обычной Lada 4x4, а также на последней модификации Urban.

Обычная Lada 4х4

Потребуется: плоская и крестовая отвертки.

1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.

Снять ручку стеклоподъемника Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять ручку стеклоподъемника Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять ручку стеклоподъемника Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)

2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.

Снять ручку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять ручку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять ручку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)

3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.

Снять накладку внутренней ручки Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять накладку внутренней ручки Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)

4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):

  • отщелкнуть по периметру 8 пластиковых фиксаторов (по два с каждой из сторон и четыре снизу).
  • вывернуть по периметру винты крепления обшивки двери (отвертка крестовая).

Снять обшивку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять обшивку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять обшивку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)

Процесс также показан на видео:

Снятие задней обшивки двери выполняется аналогичным образом.

Lada 4x4 Урбан (обшивки нового образца)

В процессе демонтажа обшивки двери нового образца есть небольшие отличия (другая ручка двери и расположение винтов крепления).

Порядок действий:

  1. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем два винта крепления.
  2. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
  3. (Для обшивки задней двери) Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
  4. Вывернуть фиксатор двери.
  5. Вывернуть винты крепления обшивки (сверху 4 под заглушками и снизу 3).
  6. Снять обшивку двери, отщелкивая пистоны по периметру.

Как снять обшивку двери на Lada 4x4 (Урбан)

Процесс также показан на видео:

А вам приходилось снимать обшивки дверей на Lada 4х4 своими руками? Напомним, чтобы сохранить целостность пластиковых пистонов (клипс) рекомендуется при демонтаже использовать специальный набор для разборки салона (клипс). Ищите в каталоге Алиэкспресс (цена 60 рублей).

Правую обивку салона снимаем для доступа к сепаратору, клапанам сепаратора и топливного бака, а также к наливной трубе топливного бака. Левую обивку снимаем для демонтажа троса привода замка двери задка, ручки привода замка и бачка омывателя стекла двери задка.

Снимаем заднее сиденье (см. тут).

Отсоединяем крепление правого заднего ремня безопасности к боковине кузова.

снятие заднего ремня безопасности

Поддев отверткой, снимаем декоративный колпачок с головки нижнего болта крепления ремня безопасности.


Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт крепления ремня безопасности.

винтн крепления заднего ремня безопасности

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления кронштейна инерционной катушки ремня безопасности.


Аккуратно поддев отверткой.

снятие пластиковой накладки крепления ремня безопасности

. снимаем декоративную накладку верхнего крепления ремня безопасности.


Ключом «на 17» отворачиваем болт верхнего крепления ремня безопасности.

замена ремня безопасности

..и снимаем ремень.

Снимаем люк в правой обивке.

Отворачиваем правый крайний саморез отделки порога багажника (см. тут). Выводим задний нижний угол обивки из-под облицовки порога, а верхнюю сторону обивки — из-под отбортовки…

При снятии левой обшивки в дополнение к вышеперечисленным операциям…


Снятие обшивок центральной и передней стоек

Отожмите фиксаторы крепления плафона.

снятие плафона подсветки центральной стойки салона

. и извлеките плафон из короба


Снимите плафон, отсоединив от него три клеммы с проводами.


. и снимите декоративную накладку.

Выверните верхний болт крепления ремня безопасности к центральной стойке кузова.

Снятие и установка обшивки требуются при любом ремонте внутри двери: неисправности стеклоподъемника, замка, электрозамка. Операция занимает не более 15 минут на каждый этап.

Снятие обшивки передней двери

Снять ручку стеклоподъемника. Для этого нужно повернуть ручку вниз и вставить в щель между розеткой ручки и облицовкой (так эти детали названы в каталоге) жало отвертки. На облицовке есть уступ, которым она защелкивается в розетке. Отвертка освобождает защелку, и облицовку можно вытолкнуть вверх, после чего ручка и розетка просто снимаются:





Подцепить жалом отвертки и снять пластиковую облицовку ручки внутреннего открывания двери (облицовка просто защелкнута на ручке):



Вытащить пробку подлокотника, отвинтить винт под ней и два винта в нижней части подлокотника (отвертка под крест), снять подлокотник:



Обивка двери держится на восьми кнопках: четыре по нижней кромке и по две с каждой боковой стороны. Нужно подсунуть между обивкой и внутренней панелью двери плоскую отвертку, нащупать кнопку и, повернув отвертку, вытащить кнопку из панели. Начинать следует с нижней стороны, затем по боковым сторонам:



Вынуть верхнюю кромку обивки из-под приваренной к внутренней панели двери планки, повернуть на 90 о по часовой стрелке и снять с ручки внутреннего открывания двери:


Снять пылезащитную пленку (она просто приклеена скотчем):


Установка обшивки передней двери

Пылезащитную пленку надеть на ручку внутреннего открывания двери и приложить к панели двери так, чтобы отверстия в пленке совпали с отверстиями крепления подлокотника (стрелки на левом фото). Приклеить пленку имеющимся скотчем (можно заменить его кусочками изоленты или лейкопластыря). Скотч, крепящий верхний угол, нужно засунуть в отверстие у кромки двери и приклеить его к внутренней панели двери с обратной стороны (стрелка на правом фото):



Внизу край пленки засунуть внутрь двери:


Осмотреть кнопки на обивке двери и при необходимости заменить сломанные или отсутствующие (в ВАЗ-21213 использованы кнопки 2121-6102053). Кнопки вставлены в овальные отверстия оргалита обивки и фиксируются поворотом на 90 о :


Повернуть обшивку на 90 о по часовой стрелке (относительно нормального ее положения) и одеть отверстием на ручку внутреннего открывания двери:



Вернуть обшивку в нормальное положение и подсунуть ее верхний край под планку, приваренную к внутренней панели двери. Убедиться, что верхняя кнопка у внешней кромке двери находится против отверстия, и защелкнуть ее:



Защелкнуть остальные кнопки: сначала боковые, затем нижние:



Установить подлокотник - три винта (отвертка под крест), вставить пробку подлокотника:



Пластиковую облицовку ручки внутреннего открывания двери одеть на ручку и защелкнуть:



На вал ручки стеклоподъемника надеть розетку и саму ручку, оставив между ними зазор примерно на толщину облицовки. Вдвинуть в этот зазор облицовку (с задней стороны ручки) и защелкнуть ее:

В машине ALER'а стало плохо опускаться стекло водительской двери: очень туго шло примерно в средней трети хода. Выручала только металлическая ручка стеклоподъемника, у пластиковой давно срезались бы шлицы. После вскрытия двери выяснилось, что с приводом стеклоподъемника все в порядке. Володюшка приговорил машинку к замене оконного уплотнителя. При дальнейшей разборке диагноз подтвердился:


Процедура замены оконного уплотнителя описана для двери без форточки.

Уплотнитель стекла (на жаргоне "бархотка") у двери без форточки имеет номера 21213-6103298 (длинная часть) и 2121-6103294-02 (короткая часть). Поверхности, указанные стрелками на правом фото - ворсистые (бархатные):



Продаются уплотнители обычно комплектом (короткий и длинный куски). На правой и левой дверях они одинаковые.

Нужно отметить, что бархотками также называют планки, которые стоят по нижней кромке оконного проема. Будем называть их планками-бархотками.

Подложив тряпку, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие, снять отверткой, как рычагом, планки-бархотки c нижней кромки оконного проема снаружи и внутри:

Временно надев на вал стеклоподъемника ручку, опустить стекло так, чтобы оба его крепления к тросу были доступны через средний проем внутренней панели двери. Придерживая стекло, отвинтить эти крепления (обычно достаточно только по одному винту на каждом) и опустить стекло на ограничитель с резиновой вставкой (стрелка на правом нижнем фото):





Отвинтить два винта у передней кромки двери (ключ на 8) и извлечь передний желобок уплотнителя:





Стекло подать немного вперед, повернуть, чтобы обойти нижний ролик, и поставить на дно двери - там оно будет целее:



Внимание! Дверь не закрывать! Ограничитель двери раздавит стекло!

Отвинтить два винта на торце двери и освободить задний желобок:



Подцепить старый уплотнитель в заднем конце оконного проема и, пройдя по контуру, вытащить его (обратить внимание, как он надрезан у заднего верхнего угла):





Взявшись за задний желобок, вытащить уплотнитель из двери:



Старый уплотнитель можно просто оторвать от заднего желобка:



Скобки, которыми был закреплен уплотнитель, нужно разогнуть и вынуть:





На длинном куске уплотнителя имеются два выреза на разном расстоянии от концов куска. Они предусмотрены под планки-бархотки, т. е. должны оказаться в районе нижней кромки оконного проема:


Поэтому нужно вставить длинный кусок уплотнителя в задний желобок тем концом, от которого вырез находится далеко (вырез показан стрелками):



Сжимая уплотнитель с боков, вставить его в желобок и проткнуть скобками с помощью пассатижей:





Положить желобок с уплотнителем на опору и загнуть скобки сначала отверткой, затем молотком через стержень (бородок):



Концы скобок загибать так, чтобы они не ложились друг на друга:


Вставить короткую часть уплотнителя в передний желобок:

Крепление этого отрезка в переднем желобке не предусмотрено, случалось, что он выскакивал из желобка. Поэтому рекомендуется просверлить две-три пары отверстий, и закрепить уплотнитель так же, как был закреплен длинный кусок в заднем желобке - скобками из мягкой стальной проволоки.

Свободный конец длинного куска уплотнителя пропустить в самый нижний проем внутренней панели двери и через нижнюю щель оконного проема вытащить наружу. Задний желобок поставить на место и привинтить:





Немного натягивая уплотнитель и помогая отверткой, вставить уплотнитель в оконный проем по всему контуру:



У заднего верхнего угла окна сделать два-три надреза, чтобы уплотнитель лучше принял форму угла:



Конец уплотнителя с помощью отвертки засунуть в нижнюю щель - вырез должен попасть на то место, где будут планки-бархотки. Если этого не произошло, вынуть уплотнитель и повторить операцию, натягивая его сильнее:



Приподнять стекло, поставить зажимы стекла на прежние места - они определяются по деформации тросика - и закрепить их:



Точная регулировка положения стекла будет чуть позже.

Передний желобок просунуть через проем во внутренней панели двери, надеть на переднюю кромку стекла и привинтить:



Ослабляя зажимы, перемещая их по тросику и вновь затягивая, отрегулировать положение стекла (контролируется параллельность верхних кромок стекла и оконного проема при почти поднятом стекле):



В нижнем положении стекло должно нижней кромкой ложиться на упор с резиновой вставкой. Перемещение стекла должно быть легким, без заеданий. При необходимости можно изменить положение переднего желобка:


Установить на свои места обе планки-бархотки:





Дополнение от Gjhz27 27.11.07 г.

Та же проблема возникла и на моей машине, хотя ей и года еще нет. Только и радости что она гарантии›, но замену уплотнителя решил отложить (причин много для этого). Пробовал различные смазки с поправкой на небензостойкость резины уплотнителя - все попусту, до первой воды (мойка/дождь) далее симптомы описаны выше.

Прочитал статью, но перед заменой все же вспомнил про жидкий глицерин: я им по совету с "За рулем" смазывал уплотнители дверные, и капнул малость в полость уплотнителя - все как рукой сняло. Хоть какая вода, и мороз - работает как учили›. Надолго ли - не знаю, но третий месяц работает. Глицерин раздобыл у знакомого провизора из больницы, в аптеках как-то не попадался.

Читайте также: