Как снять обшивку дверей на датсуне

Обновлено: 22.04.2024

Снятие обшивки дверей может понадобиться в некоторых случаях. Например, многие автомобилисты бывают недовольны качеством шумоизоляции. Снимать обшивку нужно при проведении ремонта стеклоподъемников, замене или ремонте дверных замков. Не стоит забывать и про тюнинг транспортного средства. Некоторые автовладельцы прибегают к установке современной акустической системы или меняют интерьер. Снять обшивку с двери можно самостоятельно, но для этого следует заранее ознакомиться с инструкцией.

Если в автомобиле не предусмотрены электростеклоподъемники, то работа будет немного сложнее. Из инструментов нужно подготовить крестообразную отвертку и клипсодер. Последнее устройство предусмотрено для выдергивания клипс. С его помощью можно вытаскивать элементы крепления, не повреждая элементов. Лучше всего использовать при снятии обшивки пластиковый клипсодер. С ним мягче работать, а железный способен оставлять царапины на поверхности.

Демонтаж . Первым делом нужно снять декоративную накладку, которая закрывает элемент регулировки зеркал. Демонтировать элемент можно при помощи клипсодера. На следующем этапе нужно снять накладку с дверной ручки. На дверной ручке будет саморез, который нужно открутить. Под ручку нужно завести клипсодер и довести его до середины ширины ручки. Панель должна выскочить без усилий. В ее центре имеется специальный шин, который легко ломается. Чтобы снять элемент аккуратно, нужно приподнять панель и тянуть обшивку на себя при помощи клипсодера.

Как только вышеуказанные элементы будут сняты, в поле зрения появятся провода. Они отсоединяются от управления стеклоподъемниками. На данном этапе остается 3 самореза в нижней части двери. Их нужно выкрутить. После этого обшивка будет держаться только на внутренних клипсах, поэтому нужно снять ее за нижнюю часть и потянуть на себя. При отсоединении клипс можно услышать щелчки.

Снятие обшивки современного автомобиля . Если в дверях автомобиля стоят электростеклоподъемники, есть динамики или габаритный рассеиватель, то обшивку будет снимать намного проще. Порядок снятия у передних и задних дверей одинаковый:
1) опустить стекло вниз;
2) сдвинуть решетку динамика к петлям дверей и вытащить из крепления;
3) при помощи клипсодера поддеть в центре рассеиватель и снять его;
4) с БУ снять защитную накладку;
5) повернуть заглушку на 90 градусов и снять панель полностью;
6) вытащить 3 клипсы и потянуть обшивку вниз.
В последней конструкции не предусматриваются скрытые крепления или саморезы, поэтому снятие не представляет сложности.

Итог . Снятие обшивки двери может понадобиться в некоторых случаях — для проведения тюнинга или ремонта стеклоподъемника. Есть одинаковые правила по снятию для всех моделей автомобилей.


Уровень шумоизоляции Норма.
Значительно снижение шума, избавление от скрипов, лучшее сохранение тепла в салоне и доступная цена.

Шумоизоляция дверей Датсун Он До.


Шумоизоляция дверей будет производится в три слоя + антискрип.
Материал для шумоизоляции дверей Датсун Он До:
М2 внутрь двери.
М2 на технологические отверстия
Битолон А15 толщиной 15мм. На поверхность обшивки двери.

Для начала снимаем дверную обшивку, очищаем и обезжириваем поверхности двери.
Берем заранее подогретую виброизоляцию Шумофф М2 и начинаем монтировать внутрь двери.


Оклеиваем максимально возможную поверхность кроме усилителей двери тщательно прикатываем роликом.


Далее так же виброизоляцией Шумофф М2 оклеиваем технологические отверстия двери. Стремимся создать максимально герметичный внутренний объем дери, что благоприятно скажется на качестве звучания
акустики.


Переходим к шумоизоляции дверной обшивки Датсун Он До.
На всю внутреннюю поверхность обшивки клеим шумопоглотитель Шумофф Битолон А15, по контуру обшивки клеим Шумофф Битолон 5 для устранения скрипов обшивки.


Шумоизоляция крыши Датсун Он До.


Надеваем новые перчатки и приступаем к разборке крыши, мы гарантируем отсутствие следов разборки и даже малейшего пятнышка на крыше.


После снятия потолочной обшивки можем оценить вид заводской шумоизоляции крыши Датсун Он До, ее попросту нет.


Обезжириваем поверхность и начинаем монтировать виброизоляцию.
В качестве материала для виброизоляции крыши Датсун Он До используем Шумофф М2, клеим между ребер жесткости.


Поверх виброизоляции клеим материал для шумоизоляции Шумофф П8
Выгоняем весь воздух из под материал, стыки делаем максимально плотными.

Шумоизоляция пола Датсун Он До.


Разбираем салон: внимаем сиденья, центральную консоль, обшивки.
Под ковром находится штатная шумоизоляция пола Датсун Он До, она вполне качественная, поэтому мы ее убираем на стеллаж, а позже смонтируем обратно.


Вид штатной виброизоляции пола Датсун Он До.


Очищаем и обезжириваем все поверхности перед монтажом виброизоляции.
Приступаем к нанесению виброизоляции.
В качестве материала для виброизоляции пола Датсун Он До используем Шумофф М4 толщиной 4 мм, перед монтажом прогреваем каждый лист и тщательно прикатываем.


Оклеиваем максимальную поверхность кузова кроме ребер жесткости, а так же максимально вверх к моторной перегородке.


Для шумоизоляции мы будем использовать комбинацию из трех материалов.
Используемые материалы для шумоизоляции пола Датсун Он До:
Шумофф П8 толщиной 8мм. От моторной перегородки до заднего сиденья.
Шумофф П4 толщиной 4мм. Под задним сиденьем.
Шумофф Герметон 7 толщиной 7мм. На арках.

Данная компоновка позволяет при достижении оптимальной эффективности собрать салон в первозданный вид.

Шумоизоляция багажника Датсун Он До.


Проверяем штатную шумоизоляцию багажника Датсун Он До на качество адгезии. Практически всю виброизоляцию пришлось удалить, она практически не держалась на кузове.


Для первого слоя — виброизоляции будем использовать два вида материалов, учитывая вибронагруженность детали кузова.
Материал для виброизоляции багажника Датсун Он До следующий:
Шумофф М4 толщиной 4мм. Все дно багажника и арки.
Шумофф М2 толщиной 2мм. Крылья и крышка багажника.


Вторым слоем будем использовать шумо и теплоизоляторы, а так же шумопоглотители на разные части багажника.
Используемый материал для шумоизоляции багажника Датсун Он До:
Шумофф П8 толщиной 8мм. Крылья.
Шумофф П4 толщиной 4 мм. Все дно багажника.
Шумофф Герметон 7. Арки.

Такое распределение материала в багажнике позволит достичь максимально эффективности и позволит собрать багажник в первозданный вид.


Крышку багажника так же оклеиваем виброизоляцией и тщательно прикатываем.


Так как крышка багажнике не имеет штатной обшивки, то клеим на нее Герметон 7.

Осталось собрать салон в первозданный вид.
Для работы потребовалось 8 часов рабочего времени и 3 мастера.
Стоимость 22 000 рублей.


И так имеем в распоряжении обычные ВАЗовские двери, с такими же обшивками. Естественно все это с завода обладает плохой (хоть и не ужасной) шумоизоляцией. Мне как ценителю качественного звука так и так пришлось столкнуться с шумоизоляцией. Деньги появились, желание появилось, а так как руки растут из известного места — я поехал к уже знакомым мастерам из известной Уфимской студии Sound Design

А теперь ВАЖНОЕ!
Гениальные мастера и создатели наших дверей лепят кусок шумоизоляции посередине двери. Однако делают это судя по всему еще до того как дверь подвергается формовке, прессовке и катафорезной обработке. Лепится кусок прям на голый метал!
Смотрим внимательно много фоток.


Заметили пузырь на штатной шумоизоляции? Такой был на всех дверях. Сие есть беда и опасность! Ибо в пузыре весьма эффективно скапливается конденсат, приводящий в будущем к цветению кузова!


Отрываем штатную шумку. Материал похож на штуку которой крышу кроют. Жесткий, бесполезный да еще и приносящий проблемы в будущем.


И вот в месте, где мы вырезали пузырь мы видим не что иное как ржавчину. А машине то всего полтора месяца!

Советую всем владельцам калин, датсунов и грант как можно скорее вскрыть свои обшивки дверей и если уж не шумить полностью, то хотя бы удалить штатную шумоизоляцию и наклеить такой же кусок самостоятельно! Спасёте авто от цветения в ближайшем будущем!

Мастера удалили всю штатную шумку, помыли всё Уайт спиритом, обезжирили, и приступили к обклейке дверей и что немаловажно пластиковых обшивок.



И финальный результат!




Обратите внимание что все рычаги так же необходимо обтянуть материалом, иначе потом при сильных басах они начнут звенеть.



В итоге двери стали закрываться с приятным мягким звуком, пропали большая часть мелких сверчков, стеклоподъемники теперь практически бесшумны (без противного "вжиииииуууг"). И что самое приятное — даже штатная акустика заиграла приятнее. В общем денег не пожалеете, когда почувствуете разницу.

За одну дверь мастера взяли 1700 рублей. Вся работа соответственно 6800 рублей. Что я считаю не так уж и дорого.

Студию автозвука Sound Design вы можете найти на ТЦ Мир, за баром Killfish. Ну или просто наберите название студии в 2Гис.

Всем добра и тишины в салоне! Спасибо за внимание!


Datsun on-DO 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Комментарии 145


А куда дели пенопластовые буферы с обшивок передних дверей?


Такая же история, сдирал заводскую шумку под ней голый ржавый метал, отмывал бензином с растворителем.Потом зачищал мелкой наждачкой и грунтовал с балончика, ну и также само все обклеил виброй и шумкой, нижнюю часть двери и по бокам промовилил, Советую всем заглянуть в двери


Слышал, что в грантах по позже уже шумку с завода клеют на грунт! С какого года это делают? Или вообще не правда?



Вот тоже планирую себе двери про шумить, вопрос цены по материалу.


Купить калину и потратить 6800 ток за шумку дверей? А как-то мне сказали что владельцы тазов умеют считать бабки. лучше уж отложить на другую машину. Мое личное мнение


а как заднии шумились ? по кускам внутрянка или как, я так щяс этим занимаюсь постепенно а на заднюю глянул дверь и понял листом 1 туда точно не приклеить


Задняя дверь на предпоследнем фото.


я в том смысле внутри вы кусками клеили ? там де не пролесть большими кусками лепить, скорей всего маленькими …внутреняя часть двери сама, где заводская шумка стояла


Ну да. Главное хорошо прикатать! А уж размер кусков выбирать из ситуации


Я просто не хочу всю её снимать я нагрел её прикатал, а где пузыри были срезал залил грунтом. А поверх хочу всё заклеить по человеческий!


Если была коррозия .дальше под виброй будет разростаться пишут что надо снимать и красить


Доброе время суток! А если пузыри срезать там грунтануть? А где ровно лежит так оставить?


Каждый сам себе царь в этом вопросе. По мне так шумка нашей машине просто необходима. Да и не так дорого.


Новую вибру тоже на голый металл клеили?


Да. Только обезжирив поверхность и тщательно все прикатав.


Мастерам известной Уфимской студии неуд! Во-первых, виброй не обклеивают всю поверхность целиком. Это лишний вес и расход материала. Достаточно 60-70% от поверхности. Результат будет такой-же. Во-вторых, карту двери обклеивают цельным листом сплэна. На фото не сплэн, а маделин. Он не имеет шумоизолирующих свойств как сплэн, по сути это просто кусок тряпки. Ну и в-третих, не нужно наглухо заклеивать дверь виброй. Надо оставить хотя бы пару отверстий для вентиляции, иначе внутри двери всё будет по-тихоньку гнить. И совет, перед тем, как что-нибудь делать, лучше хорошенько изучить тему, чтобы потом не платить дилетантам за рукожопную работу. Благо, сейчас найти нужную инфу не проблема.

Я тоже нехрена не понял, почему виброй заклеили дверь.


Ну дверь заклеили для музыки, чтобы получился некий короб. Но отверстия надо оставлять, иначе зацветет.


ILYUHA73rus

Мастерам известной Уфимской студии неуд! Во-первых, виброй не обклеивают всю поверхность целиком. Это лишний вес и расход материала. Достаточно 60-70% от поверхности. Результат будет такой-же. Во-вторых, карту двери обклеивают цельным листом сплэна. На фото не сплэн, а маделин. Он не имеет шумоизолирующих свойств как сплэн, по сути это просто кусок тряпки. Ну и в-третих, не нужно наглухо заклеивать дверь виброй. Надо оставить хотя бы пару отверстий для вентиляции, иначе внутри двери всё будет по-тихоньку гнить. И совет, перед тем, как что-нибудь делать, лучше хорошенько изучить тему, чтобы потом не платить дилетантам за рукожопную работу. Благо, сейчас найти нужную инфу не проблема.

ну внизу есть штатные отверстия откуда все стекает) и дверь не герметична будет как ты ее не клей там) через клипсы будет выходить воздух, насчет оклейки поверхности 60-70% полностью согласен собираюсь так же шумить свою калину и не прибавлять ей веса, ибо получится и выросший расход и тд и тп, а так очень многие клеят сплошняком ссылаясь вот я видел так стп в видео клеит, конечно он будет так клеить так ведь материала вы купите на 50% больше))))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Datsun On-Do , давление в шинах Datsun On-Do , неисправности Datsun On-Do , подготовка к зиме Datsun On-Do , тормоза Datsun On-Do , масляный фильтр Datsun On-Do , топливный фильтр Datsun On-Do , фильр салона Datsun On-Do , регулировка фар Datsun On-Do

Двери

Снятие передней двери

1. Установить автомобиль на рабочее место.

2. Открыть капот и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Ниже описаны операции для передней левой двери.

3. Отвернуть кнопку запирания/отпирания передней двери (1).

  1. Кнопка запирания/отпирания передней двери.
  2. Винт.
  3. Облицовка передней левой двери.
  4. Винт.
  5. Винт.

4. Отвернуть самонарезные винты (4) и (5) при помощи крестообразной отвертки.

5. Снять облицовочную заглушку и отвернуть крепежный винт (2) при помощи крестообразной отвертки.

6. Ослабить фиксаторы и отсоединить облицовку двери (3). Извлечь тягу замка двери из отверстия облицовки передней двери, отсоединить электрический разъем электропроводки от блока управления стеклоподъемниками. Снять облицовку передней двери.

Ниже описаны операции для передней правой двери.

7. Отвернуть кнопку запирания/отпирания передней двери (4).

  1. Ручка передней правой двери.
  2. Винт.
  3. Винт.
  4. Кнопка отпирания/запирания передней двери.
  5. Облицовка передней правой двери.

8. Отвернуть самонарезные винты (2) при помощи крестообразной отвертки.

9. Снять декоративную заглушку, отвернуть винты (3) крепления ручки (1) к облицовке передней двери, и затем снять ручку передней правой двери.

10. Ослабить фиксаторы и отсоединить облицовку двери (5). Извлечь тягу замка двери из отверстия облицовки передней двери, отсоединить электрический разъем электропроводки от блока управления стеклоподъемниками. Снять облицовку передней двери.

Ниже описаны общие операции для передней правой и левой двери.

11. Снять облицовку (6) наружного горизонтального уплотнения стекла передней двери, снять наружное уплотнение стекла передней двери (1), внутреннее уплотнение стекла передней двери (2) и верхнее уплотнение стекла передней двери (4) при помощи отвертки с плоским жалом.

  1. Наружное горизонтальное уплотнение стекла передней двери.
  2. Внутреннее горизонтальное уплотнение стекла передней двери.
  3. Наружная ручка двери.
  4. Верхнее уплотнение стекла передней двери.
  5. Стекло передней двери.
  6. Облицовка наружного горизонтального уплотнения стекла передней двери.

12. Отвернуть винт (3). Отсоединить тяги замка двери и снять внутреннюю ручку (4).

  1. Кронштейн облицовки передней двери.
  2. Болт.
  3. Винт.
  4. Внутренняя ручка передней двери.

13. Отвернуть три крепежных болта (2), и затем снять кронштейн облицовки передней двери.

14. Подсоединить электрический разъем к блоку управления стеклоподъемниками, подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и поднять стекло передней двери в крайнее верхнее положение.

15. Отвернуть, через отверстия во внутренней панели двери, два болта (1) крепления направляющей стекла к механизму стеклоподъемника при помощи сменной головки 8 мм, воротка и удлинителя и снять стекло передней двери.

16. Отвернуть одиннадцать гаек (2) крепления механизма стеклоподъемника при помощи сменной головки 10 мм и воротка, отсоединить электрический разъем электропроводки от мотора стеклоподъемника, и снять механизм стеклоподъемника в сборе с мотором через отверстие в панели двери.

17. Отвернуть три болта (2), отсоединить все тяги от замка двери, отсоединить электрический разъем электропроводки и снять замок двери.

Для снятия замка двери, стекло передней двери снимать не требуется.

18. Отвернуть болт (1).

19. Отвернуть гайку (1) и снять ручку двери.

20. Отвернуть три винта (3) при помощи крестообразной отвертки, снять скобу фиксации (2), и затем снять наружное зеркало заднего вида (1).

  1. Наружное зеркало заднего вида.
  2. Скоба фиксации.
  3. Крепежный винт.

21. Отсоединить электрический разъем (4) электропроводки от передней двери, и извлечь из двери жгут проводов.

  1. Передняя дверь.
  2. Штифт навеса.
  3. Ограничитель двери.
  4. Электрический разъем электропроводки передней двери.

22. Отвернуть болты крепления ограничителя (3) к передней двери при помощи сменной головки 8 мм и воротка.

23. Отвернуть штифты (2) навесов передней двери при помощи сменной головки Torx Т40, сменной головки 10 мм и воротка, и затем снять переднюю дверь (1).

Для выполнения данной операции прибегнуть к помощи ассистента.

Установка передней двери

Установку произвести в порядке обратном снятию.

1. Нанести смазку на подвижные компоненты стеклоподъемника передней двери, на поверхности скольжения замка передней двери, ограничителя передней двери, навесов передней двери и тяг передней двери.

2. Перед установкой облицовки передней двери, необходимо подсоединить электрический разъем к блоку управления стеклоподъемником передней двери, и затем подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Проверить функционирование замка двери и стеклоподъемника. Поднять вверх до упора стекло передней двери и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, затем отсоединить электрический разъем от блока управления стеклоподъемником передней двери.

3. Убедиться, что передняя дверь открывается и закрывается легко и не открывается самопроизвольно.

4. Проверить и отрегулировать зазоры передней двери.

5. Убедиться, что все компоненты передней двери закреплены на всех точках крепления, предусмотренных конструкцией.

Снятие задней двери

1. Установить автомобиль на рабочее место.

2. Открыть капот и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Отвернуть кнопку запирания/отпирания задней двери (1).

  1. Винт.
  2. Кнопка запирания/отпирания двери.
  3. Ручка облицовки задней двери.
  4. Облицовка задней двери.
  5. Облицовка ручки стеклоподъемника.
  6. Фиксатор ручки стеклоподъемника.
  7. Ручка стеклоподъемника.

4. Снять декоративную заглушку, отвернуть винты (1) крепления ручки к облицовке, и снять ручку облицовки задней двери (3).

5. Снять фиксатор ручки (6), ручку заднего стеклоподъемника (7) и облицовку (5) ручки стеклоподъемника.

6. Ослабить фиксаторы и отсоединить облицовку задней двери (4) при помощи отвертки с плоским жалом.

7. Снять облицовку (6) наружного горизонтального уплотнение стекла двери, снять наружное уплотнение стекла двери (3), снять внутреннее уплотнение (4) стекла задней двери.

  1. Стекло задней двери.
  2. Наружная ручка задней двери.
  3. Наружное горизонтальное уплотнение стекла задней двери.
  4. Внутреннее горизонтальное уплотнение стекла задней двери.
  5. Верхнее уплотнение стекла задней двери.
  6. Облицовка горизонтального уплотнения стекла задней двери.

8. Отвернуть винт (2) при помощи крестообразной отвертки и снять облицовку (3).

  1. Направляющая стекла задней двери.
  2. Самонарезной винт.
  3. Облицовка задней двери.

9. Отвернуть крепежный болт (2) и снять направляющую стекла задней двери.

  1. Болт крепления наружной ручки задней двери.
  2. Болт крепления направляющей стекла задней двери.
  3. Винт крепления замка задней двери.

10. Временно установить ручку стеклоподъемника задней двери, и поднять стекло задней двери в верхнее положение до упора.

11. Отвернуть два болта (1) крепления направляющей стекла к механизму стеклоподъемника и снять стекло с задней двери.

  1. Болт крепления стекла задней двери.
  2. Гайка крепления стеклоподъемника.
  3. Винт крепления внутренней ручки.
  4. Гайка крепления стеклоподъемника.
  5. Внутренняя ручка задней двери.

12. Снять верхний уплотнитель (5) стекла задней двери при помощи отвертки с плоским жалом.

  1. Стекло задней двери.
  2. Наружная ручка задней двери.
  3. Наружное горизонтальное уплотнение стекла задней двери.
  4. Внутреннее горизонтальное уплотнение стекла задней двери.
  5. Верхнее уплотнение стекла задней двери.
  6. Облицовка горизонтального уплотнения стекла задней двери.

13. Отвернуть три гайки (2) и три гайки (4) крепления стеклоподъемника задней двери, и затем снять стеклоподъемник через отверстие в панели двери.

  1. Болт крепления стекла задней двери.
  2. Гайка крепления стеклоподъемника.
  3. Винт крепления внутренней ручки.
  4. Гайка крепления стеклоподъемника.
  5. Внутренняя ручка задней двери.

14. Отвернуть два винта (3) и снять внутреннюю ручку задней двери (5).

15. Отвернуть крепежную гайку (1).

16. Отвернуть болт (1) и снять наружную ручку задней двери.

  1. Болт крепления наружной ручки задней двери.
  2. Болт крепления направляющей стекла задней двери.
  3. Винт крепления замка задней двери.

17. Отвернуть три болта (3), отсоединить тяги от замка задней двери, отсоединить электрический разъем электропроводки и снять замок задней двери.

18. Снять защитный кожух (2) электропроводки и извлечб электропроводку из задней двери.

  1. Задняя дверь.
  2. Защитный кожух электропроводки.
  3. Ограничитель задней двери.
  4. Штифт навеса задней двери.

19. Отвернуть болты крепления ограничителя (3) к задней двери при помощи сменной головки 8 мм и воротка.

20. Отвернуть штифты (4) навесов задней двери при помощи сменной головки Torx Т40, сменной головки 10 мм и воротка, и затем снять заднюю дверь (1).

Для выполнения данной операции прибегнуть к помощи ассистента.

Установка задней двери

Установку произвести в порядке обратном снятию.

1. Нанести смазку на подвижные компоненты стеклоподъемника задней двери, на поверхности скольжения замка задней двери, ограничителя задней двери, навесов задней двери и тяг задней двери.

2. Перед установкой облицовки задней двери, необходимо подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Проверить функционирование замка двери и стеклоподъемника. Поднять вверх до упора стекло передней двери и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, затем снять ручку стеклоподъемника задней двери.

3. Убедиться, что задняя дверь открывается и закрывается легко и не открывается самопроизвольно.

4. Проверить и отрегулировать зазоры задней двери.

5. Убедиться, что все компоненты задней двери закреплены на всех точках крепления, предусмотренных конструкцией.


Шумоизоляционные мероприятия на крыше Datsun on-Do и mi-Do помогут серьезно повысить акустический комфорт внутри авто. Работать стоит аккуратно, дабы не повредить детали салона.

Необходимость

Она обусловлена еще и тем, что, кроме непосредственно обшивки, крыша Дастун он-До и ми-До не располагает никакими материалами. Это сказывается на акустическом комфорте – большая площадь крыши способствует проникновению в салон посторонних шумов, а отчетливый перестук капель дождя иногда даже мешает разговаривать.

Виброизоляция на каучуковой основе для работы в Датсун.

Следовательно, шумоизоляционные работы с крышей авто решительно необходимы, тем более что они достаточно просты.

Подбор материалов

Оклеить крышу Дастун несложно, но материалы требуется выбрать такие, чтобы удалось впоследствии зафиксировать все крепежные элементы – саморезы и пистоны. Так что оптимальным решением будет вибропласт типа Gold, хотя можно купить и тип Silver (он немного тоньше), дополненный 4-миллиметровым спленом.

Сплен для шумоизоляции крыши он-До.

Использование более толстого слоя неоправданно, так как качество изолирующего эффекта не слишком заметно отличатся от предложенного варианта, а вот поставить обратно все элементы обшивки салона mi-Do будет проблематично.

Демонтаж

Требуется снять потолок Datsun. Для этого нужно сначала вывинтить саморезы, которые удерживают солнцезащитные козырьки (по 3 единицы с каждой стороны) и открутить поручни на потолке. Далее снимаются пластиковые накладки на стойках, закрепленные пистонами. Осторожно стоит работать именно с задними накладками – для их демонтажа необходимо сложить спинку дивана, после чего выкрутить винт, находящийся в нижней точке, а затем выдернуть облицовку из пистонов.

Сначала снимаются солнцезащитные козырьки.

Относительно облицовки центральных стоек on-Do, то их снимать необязательно, потому как это длительное и трудоемкое занятие – можно просто аккуратно вытянуть потолок из-под них. Кроме того, стоит помнить и о плафоне салонного освещения, который фиксируется посредством пары винтов.

Далее идет демонтаж накладок на передних стойках.

На финише разборки салона необходимо снять 8 пистонов, которые держат обшивку у потолка. Для этого нужно использовать либо специальный ключ, ибо пластиковые лопатки. Пистоны эти одноразовые, так что ими стоит запастись заранее. Главное – не повредить обшивку.

Как вытянуть потолок из салона?

Делать это лучше всего через проем задней двери он-До. Чтобы работать было удобнее, рекомендуется или разложить переднее кресло, или вовсе открутить его и вынуть из салона.

Главное — не сломать потолок.

Наклеивание изоляции

Делать это несложно, тем более что на крыше Datsun on-Do нет изгибов. Необходимо только тщательно обезжирить поверхность антисиликоном. Далее из виброизоляции вырезаются необходимые по размерам отрезки и наклеиваются на поверхность металла. Если работы проводятся летом, то можно клеить сразу, а если нет – лучше прогреть сталь техническим феном. Фиксировать вибру на усилители крыши не стоит.

Виброизоляция клеится на голый, обезжиренный и прогретый металл.

Приклеивать листы требуется от центра к краям, дабы не оставалось пузырей воздуха. После приклеивания, виброизоляцию лучше дополнительно раскатать валиком. Аналогичные операции необходимо провести и со спленом.

Приклеенная на поверхность крыши виброизоляция.

Сборка

Она проводится в обратной последовательности. Единственно – если некоторые пистоны Datsun on-Do сломались, их нужно заменить на новые.

Крыша с наклеенными обеими слоями материала.

А вот наглядно посмотреть на процесс шумоизоляции авто можно в этом сюжете:

Читайте также: