Как снять концевик двери

Обновлено: 30.04.2024


А если быть точнее как не надо менять концевики дверей.
Перед началом зимы "смыли" мне на мойке резинку с концевика задней двери. Не сразу заметил и потом как то все руки не доходили поставить резинку. И вот перед настоящей зимой решил опять помыть. Все бы хорошо но ставлю на сигналку и машина начинает орать. Показывает дверь открыта. Ну все понятно стало, вода попала внутрь и замыкает контакты. Надо менять.
Начинаем ремонт.
Начал руками выковыривать из гнезда. Не выходит. Только оторвал центральную часть, внутренности вывалились. Ну щас точно под замену. Беру китайские лопатки, поломал все края и не выходит. С горем пополам защелки вышли из кузова. Ну думаю все и тут… а дальше он не выходит. Думаю странно как то, на водительской легко вышла фишка. Тяну дальше и тут хрясь концевик с фишкой в руках и 2 оголенных провода торчат из отверстия. Шок. Приехал. И как это все соединять.
Начинаем ремонт 2.
Убираем сидушку, пластик и видим (фото). Эти редиски официалы при установке сигналки сделали провода в натяг. Продели провода в отверстие, установили концевик а потом только соединили к основному проводу. Концевик никогда не достанется. Еще и провода зажаты пластиком и ковром.
Купил новый концевик с фишкой в комплекте и вижу, провода у всех короткие. Но все равно уроды, могли бы основной кабель сделать ближе.
В общем прикрутил на скрутки к этим же проводам, тем самым удлинив и установил концевики на место.
Собираем и радуемся.
Теперь стало ясно что перед заменой концевиков придеться разбирать салон.











Лада Гранта Лифтбек 2014, двигатель бензиновый 1.5 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 10


Мне тоже уроды официалы в натяг сделали… Придется разбираться салон.

Долгая вообще эта процедура ?🤔


Я тоже пытался вытащить с защелок снял, а дальше он не выходит. Что надо в салоне разобрать чтобы снять концевик?


Приветствую читателей и гостей бортжурнала моей машины. Сегодня занимался поломкой, которая затрагивала многих шнивоводов — неработающий концевик-микрик в замке двери. Чаще всего ломается микрик водительской двери, оно и понятно — самая популярная дверь в машине))) Конкретно у меня микрик и раньше подглючивал, но редко — примерно раз в месяц, открываешь дверь — свет не горит, а самодельный индикатор открытия двери моргнёт на долю секунды. Обычно помогало пару раз сильно хлопнуть дверью и всё восстанавливалось, но с позавчерашнего дня такой способ перестал действовать. Поэтому сегодня разобрал замок чтобы изучить и дефектовать мелкого поганца))

Итак, первое, что нужно сделать — это снять обшивку двери (кто не знает как — смотрим здесь) и отогнуть полиэтилен в зоне замка:


У меня барахлил микрик водительской двери, но думаю замки на остальных дверях снимаются аналогично)
Далее откручиваем 3 винта крепления замка к двери:


Далее отцепляем мешающие тяги: сначала тяга на внутреннюю дверную ручку:


Просто поднимаем пластиковую защёлку вверх и вынимаем тягу:


Далее тонкой отвёрткой отцепляем тягу на солдатик двери и вынимаем её. Так же обращаем внимание на тягу актуатора замка (красная стрелка) — разбирать не мешает, а при сборке её надо будет поставить как было)


Разматываем серый скотч и разцепляем 3 штеккера:


Снимаем тягу на личинку замка широкой плоской отвёрткой:


… и аналогичным способом тягу от наружной дверной ручки:


После этого замок можно вынуть из двери:


Для разборки замка откручиваем 3 самореза (красная стрелка — штифт, который туговато выходит при разборке)


…и расцепляем эти защёлки:


После чего сдвигаем крышку замка вбок из под усика:


Теперь можно вытащить микрик — вот он, паршивец)


Кстати, микрик нормальнозамкнутый, когда двери закрыты — скоба микрика нажата и контакты размыкаются)
Разбираем его тоненькой отвёрткой, но АККУРАТНО — внутри мелкие детали!


Пинцетом аккуратно вынимаем "пружинку" и снимаем "контакт"


А вот и сама причина неработы микрика — пятнышко нагара:


Вычистил тонким надфилем.

После чего можно всё собирать в обратной последовательности. При этом нужно обратить внимание на:
1) Пружинку микрика вставляем пинцетом и очень аккуратно — так и норовит улететь
2) При сборке крышки замка нужно чтобы язычки в ней попали на свои места: левый должен попасть в отверстие, а правый — левее пластины:


Всех с Новым Годом!
Проблема была замечена с первым похолоданием ниже +10, больше проявлялась с задними дверьми, при температуре ниже 0 она переходила и на передние, дольше всех держался водительский. Соответственно свет в салоне не включался, штатная сигналка так же не видела открытия и ставила на охрану повторно. Сама проблема не с концевиками, а с их резинками, они слишком жесткие, на морозе даже дубовые, они-то и не дают кнопке полностью вылезти. Отдельно мягких резинок пока не смог найти, поэтому решил заказать концевики от ино(вроде от VAGа), номер 104035756, стоят 72р за штуку. К слову, родные продаются дороже 100р, а там та же дубовая резинка. Сравнил с родным, почти 1 в 1!Общие геометрические размеры такие же, разъем одинаков, единственное отличие-на импортном кнопка где-то на 0,8мм короче, но и выступ на резиновом чехольчике чуть другой. Сравнил момент включения света, с родным разницы не заметил:если дверь приоткрыта на первый щелчок замка, то свет включен, стоит чуть нажать, но еще не закрыть-свет выключается. Ну и конечно сам чехольчик отличается по жесткости, на родном он как пружина, на импорте мягкий и просто следует за кнопкой(сравнивал при -15 после ночных -20).







Сам процесс замены не трудный, пальцами зажимается и вытаскивается, эффективнее сначала вывести один боковой фиксатор, потом второй. У нового резинку внутри обработал силиконом, собрал и на место, кстати, сел он чуть плотнее родного! Для снятия задних пришлось отвернуть обшивку порога, иначе длины провода не хватало, чтоб вытащить и отсоединить разъем.


Долго искал сетку в багажник, всё не доводилось найти, то слишком дорого, то качество плохое, то размер не тот. Но удачно нашел в Емексе(ивановцы, да, у нас он тоже теперь есть!), родную для универсала, номер 21940-3921010-00. Думал как положить, решил пока на нижние проушины.




Проблема с запотеванием фар меня тоже не обошла, правда пока появляются только небольшие полоски(в самом верху и самом низу) и только при залеплении фары мокрым снегом или дожде, когда двигатель остывает. Что заглушки с трещинами я писал ранее, вот решил сфоткать.



Купил в магазине от К1, но она больше по диаметру, сам материл лучше, надо еще поискать или что-то с Галогену.нет заказать, если найду подходящие.

Перед Новым годом поймал красивые цифры:


Поворотники всё так же продолжают раздражать свой задумчивостью, это плавное нарастание тока, как я понимаю, сделали для сохранности ЦБКЭ.
Заметил ещё, что АБС при движении на нейтрали как-то рано вступает в работу, хотя даже на 8ке при том же замедлении колеса еще хорошо держатся и намека на блокировку нет.Читал, что некоторым помогает прокачка тормозов, после чего АБС позже вмешивается, обеспечивая хорошее торможение.

Довелось тут ехать по трассе при -18, температура колебалась 79-81, похоже Вэлер таки дождется)

ОД трубку климата так и не привез до праздников, с 11 числа начну их теребить.

Заказал клеммы для подключения ПТФ, но наша Почта же самая скоростная, судя по треку посылка еще 29 декабря пришла, а уведомления всё нет! Правда и люксового МУСа у меня пока нет.

По ценам:
концевики по 72р, итого 288р за 4шт.
сетка багажника 600р


Для повышения безопасности (чтобы водитель не начал движение с открытой дверью и для работы сигнализации) автомобили оборудованы датчиками открытых дверей (в народе «концевики» или «концевой выключатель»). Их неисправность заставляет неправильно работать плафон освещения в салоне и не дает поставить машину на охрану. Разбираемся, как проверить и при необходимости заменить концевики дверей.

Замена

Чтобы снять концевики следует открыть двери, затем:

  1. снять защитный чехол с датчика, просто потянув его на себя.
  2. поддеть концевик отверткой
  3. снять концевики, отщелкивая три фиксатора
  4. отсоединить колодку с проводами.

снять защитный чехол с датчика
поддеваем концевик двери отверткой
снимаем концевик двери лада
колодка с проводами концевика двери лада

На некоторых моделях Лада (например, Лада Приора или Нива 4х4) концевики крепятся к кузову при помощи винта.

Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

На Lada XRAY концевик находится в замке двери и меняется вместе с замком.

Установка производится в обратной последовательности.

Проверка проводки

Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:

  • если напряжение не поступает - неисправна цепь лампы плафона освещения салона или сама лампа.
  • если напряжение значительно меньше 12 В, вероятно поврежден провод, соединяющий датчик с «массой».

проверка проводки концевика двери мультиметром
проверка проводки концевика двери мультиметром

Устанавливаем мультиметр в режим омметра, один щуп подсоединяем к «массе» (кузову), а другой - к выводу колодки с черным проводом. Сопротивление должно быть близко к нулю. Если сопротивление большое и стремиться к бесконечности, вероятно место соединения провода с кузовом повреждено коррозией или поврежден провод (обработать соединение средством для защиты электрических контактов). Если так устранить неисправность не удалось, необходимо снять обшивку салона со стойки, найти и устранить неисправность.

Проверка концевика двери

Когда шток утоплен - контакты разомкнуты. В первую очередь проверяем исправность датчиков, открывая поочередно все двери автомобиля.

Проверка при помощи мультиметра. Подсоединяем к выводам концевика мультиметр в режиме омметра и проверяем замыкание контактов датчика (контакты должны быть замкнуты, сопротивление близко к нулю). Нажимаем на шток датчика и проверяем измерения (контакты должны быть разомкнуты - сопротивление стремиться к бесконечности).

проверка концевика двери мультиметром
проверка концевика двери мультиметром

Напомним, в некоторых случаях (например, в холодное время года) концевики могут работать с перебоями. Для Лада Веста, Гранта и Калина 2 можно воспользоваться этим решением, а для Приоры этим.


С наступлением морозов часть водителей сталкиваются с некоторыми проблемами. Например, не загорается свет в салоне при открытии двери, неправильно работает сигнализация и т.д. Причина этих неисправностей в концевиках дверей. Рассмотрим несколько способов, как их можно доработать своими руками.

Вопрос АВТОВАЗу: Как решается некорректная работа концевиков, дубеющих на морозе, сроки устранения?

Ответ: По результатам испытаний при температуре до - 30°С изменений функционирования не происходит. При температуре до -40°С включение может происходить с незначительно задержкой.

На автомобилях Лада Веста, Гранта и Калина 2 используются однотипные концевики дверей. При минусовой температуре их резиновые пыльники (защитные резиновые колпачки 11190-3710206-00) подмерзают и теряют эластичность. В результате шток концевика не может выйти из корпуса и электронные системы автомобиля считают, что дверь закрыта. Вот несколько способов решения проблемы:

1. Снять пыльники с концевиков дверей.

Нет резинки, нет проблем. Но стоит помнить, что резиновый колпачок предназначен для защиты концевика от попадания влаги и грязи. С другой стороны, снимать пыльники можно только на короткое время, пока на улице мороз, и в этот период следить за их чистотой.

Снять пыльники с концевиков дверей

2. Заменить пыльники концевиков на аналог.

Предлагается установить защитные колпачки от другого концевика, например, Toprun (каталожный номер 104035756, цена 50-100р/шт). Этот концевик является копией оригинального, но пыльники у него выполнены из материала, который не теряет эластичность в мороз. Нет смысла менять сами концевики, достаточно поменять только резиновые колпачки.

концевики Toprun
пыльники концевиков дверей

3. Установить пружину под пыльник концевика.

Еще один бюджетный вариант решения проблемы, особенно когда под рукой оказались пружинки длинной около 18 мм и диаметром 12-13 мм. Устанавливаем их под резиновые колпачки на шток концевика. Теперь пружина не позволит пыльнику все время оставаться в сжатом положении.

размеры пружин для концевиков дверей лада
размеры пружин для концевиков дверей лада
пружина на штоке концевика двери лада

А вы сталкивались с подобными проблемами? Каким образом ее решили?

4. Установить колпачки концевиков нового образца.

оригинальные концевики нового образца.
оригинальные концевики нового образца.

С 25.09.2020г. на автомобилях семейства Lada Vesta с завода начали устанавливать новые колпачки концевых, дверных выключателей.

Изделие отличается более качественным, эластичным материалом исполнения, который не боится даже самых суровых морозов.

Напомним, чтобы защитить дверные проемы от грязи рекомендуется установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для Весты, Калины/Гранта). Кстати, владельцы Вест могут подключить обогрев лобового стекла к доп.каналу сигнализации.

Читайте также: