Как снять асфальт с бетона

Обновлено: 11.05.2024

делаем ремонт в доме 1968 года постройки. на полу был старый паркет, который планируем заменить на ламинат. под паркетом пирог из старой стяжки и нескольких сантиметров битума.

строители не горят желанием снимать битум, потому что "это ужас". предлагают поверх битума залить 2-3 см. наливного пола и на него уже класть ламинат. при этом все отлично понимают, что битум в помещении - не очень хорошо. настаивать ли на полном удалении старого пирога и действительно ли это такой большой геморой?

помню, некоторое время назад здесь были обсуждения на эту тему. если кто кинет ссылки - буду очень благодарна.

О! У нас летом был ремонт в кухне. И там именно такой пирог - асфальто-битумный. Под ним - просто бетонная плита, никакой стяжки. Да, это "ужас", у нас было 60 мешков мусора. Мы все удалили, сделали сухую стяжку (можно делать любую), постелили ламинат.
Пол был очень неровный, разница в финале (после укладки ламината) составила 5 см.

Мы сейчас в процессе снятия/замены пола такого. Под этим битумом у нас еще песок+разный строительный мусор (от окурков до гвоздей и инструментов. )Битум достаточно легко снимается/ломается, больше геморроя со сбором песка.

Перфоратором нельзя, т.к. там под полом много проводов, в том числе и провода соседей снизу (у нас по крайней мере так - их провод, который идет от выключателей к люстре), а они непредсказуемо пролегают.
Сбивали небольшой кувалдой, молотком (без особых усилий, чтобы мелкие куски не отлетали), т.к. под ним был еще песок, то ломается легко, где-то приподнимали снизу и кусок сам отламывался (размером где-то 30х30).
Я сама таким образом коридор(прихожую) сняла за пару часов, с учетом сбора песка и мусора. Мелкие остатки песка пылесосом собирала.

У нас так было и на кухне (линолеум лежал) и в комнате (паркет), но он у нас лежал прям на бетонной стяжке. Рабочие тоже предложили залить всё это дело наливным полом, т.к. всё равно пол надо было выравнивать.
Что такое битум - это коктейль из смолы = гидроизоляция.
Поэтому благополучно всё залили и не парились с отковыриванием (а проводку кинули по потолку).

Если не жалко высоты потолка (если на старый пол - новый), то не возитесь. Но мы у себя все сбили нафиг. В паспорте есть фотки этой жути

у нас точно так же было.Битум+асфальт. Весь этот слой снимали, было очень шумно и куча мусора. Наши строители даже не поднимали этот вопрос, по умолчанию содрали весь старый пол.

снимая битум и песок-вы убираете звукоизоляцию,подумайте о соседях снизу,моя соседка уже 5 лет ругается с соседями сверху,они тоже всё сняли,а нормально видимо не сделали, покоя от них нет,слышно как разговаривают

Спасибо всем ответившим. Порешили, что битум снимаем - собстно в процессе уже, а старая стяжка останется.

Так это проблема соседей, которые не сделали качественно. Мы тоже делали подобное и я очень рада, что сняли старый битум.

Знаменитости в тренде

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы. Исходя из этого, периодически асфальт требует ремонта или замены. Однако не всегда подходит вариант полной замены дорожного полотна, особенно если речь идет о локальных повреждениях или экономической нецелесообразности масштабной замены заасфальтированного участка.

Возникает логичный вопрос: «Можно ли класть асфальт на старый асфальт?». Такой способ позволит существенно сократить цену укладки асфальта, однако использовать его можно не во всех случаях.

В каких случаях можно асфальт класть на старое покрытие


Вне зависимости от ситуации, новый асфальт нельзя укладывать на старый асфальт без предварительной подготовки существующего покрытия. В противном случае характеристики асфальтобетона не будут соответствовать нормативным требованиям, что означает существенное снижение качества.

Однако при правильной подготовке основания, в некоторых ситуациях, можно класть асфальт на старый асфальт:

  • ямочный ремонт асфальтобетона;
  • процедура восстановления асфальта;
  • капитальный ремонт покрытия со снятием верхнего слоя;

Данные способы полностью соответствуют официальным требованиям и используются повсеместно. В зависимости от степени повреждения дорожного полотна, специалистами выбирается один из них.

Технология укладки асфальта на старый асфальт

Все 3 вышеописанных способа подразумевают различные технологии асфальтирования, которые отличаются самим технологическим процессом, стоимостью и требованиям к задействованию спецтехники. Возможно использование горячего асфальта, а также способа холодной укладки асфальта. Только 1 общий знаменатель остается неизменным – грамотная подготовка основания.

Ямочный ремонт


Если повреждения асфальтового покрытия носят локальный характер, чаще всего используется ямочный ремонт. Несмотря на название, такой тип ремонта подходит не только для ям на асфальте, а также для трещин, выбоин и других небольших повреждений. Данный способ используется при локальных повреждениях до 100 м 2 . Если требуется более масштабный ремонт, применяются другие методы.

Традиционная технология ямочного ремонта холодным асфальтом:

  • 1. Очистка места ремонта от мусора, грязи, пыли, посторонних предметов и влаги.
  • 2. Выравнивание краев поврежденного участка.
  • 3. Пропитка стенок поврежденного участка битумной эмульсией.
  • 4. Если глубина повреждения до 20 сантиметров, то засыпается холодная асфальтовая смесь.
  • 5. Если глубина повреждения более 20 сантиметров, можно уложить на дно щебень разных фракций, и уже после этого засыпать холодный асфальт.
  • 6. Далее следует утрамбовать асфальт спецтехникой или ручным методом (рекомендуется уплотнение по спирали: от краев к центру).

Таким образом можно уложить асфальт на старый поврежденный асфальт без ущерба качеству готового покрытия. Данный способ является одним из самых популярных, особенно в холодные сезоны. Укладывать холодный асфальт можно даже при минусовой температуре.

Если N-е число выбоин на асфальте располагаются достаточно близко друг к другу, можно вырезать участок покрытия по периметру повреждений. За счет этого не придется ремонтировать каждую яму отдельно, так как будет возможность уложить асфальт на 1 более крупный участок старого асфальта.

Процедура восстановления асфальта


Можно уложить асфальт на старый асфальт путем процесса восстановления. Чаще всего данный способ применяется при профилактическом ремонте, когда целостность дорожного полотна находится в относительно удовлетворительном состоянии. В данном случае так же не требуется снятия существующего асфальта, однако подготовить основание все же потребуется.

Технология восстановления асфальтового покрытия:

  • 1. Тщательная очистка основания с применением спецтехники.
  • 2. Укладка слоя щебня определенных фракций с помощью грейдера.
  • 3. Трамбовка щебня дорожными катками.
  • 4. Очистка краев дорожного полотна в зоне ремонта.
  • 5. Разогрев краев асфальта в зоне ремонта.
  • 6. Укладка нового асфальта поверх старого, с обязательным уплотнением катками.
  • 7. Проливка стыков нового и старого асфальта битумными эмульсиями.

Данный способ укладки асфальта на старое покрытие позволяет существенно продлить срок службы дорожного полотна. Чаще всего используется именно для ремонта автомобильных дорог, так как требует применения крупной дорожной техники.

Фрезеровка старого асфальта и укладка нового


Также можно укладывать новый асфальт на старый асфальт, если придерживаться метода фрезеровки. В большинстве случаев используется при масштабном ремонте дорожного полотна, когда площадь участка превышает 100 м 2 .

Существует 2 вида фрезеровки асфальта:

  • 1. горячая фрезеровка;
  • 2. холодная фрезеровка;

Горячий метод был разработан раньше, а его суть заключается в предварительном нагреве старого покрытия, откуда и название. Однако при горячей фрезеровке повторное использование срезанного асфальта невозможно, поэтому ему на смену пришел более современный способ – холодная фрезеровка. В таком случае общие затраты снижаются, так как старый асфальт можно переработать и использовать повторно.

Технология холодной фрезеровки асфальта:

  • 1. Снимается верхний слой асфальта, производится текстурирование покрытия.
  • 2. Текстурированную поверхность смазывают битумом, чтобы обеспечить хорошее сцепление с новым слоем.
  • 3. Производится укладка нового асфальта.

Также стоит обратить внимание, что у данного способа укладки асфальта поверх старого асфальтобетона существуют нормативные требования по погодным условиям:

  • запрещается проводить фрезеровку асфальта при обильных атмосферных осадках;
  • температура воздуха не должна быть ниже +10 ° C;
  • температура поверхности не должна быть ниже +5 ° C;

Способом фрезеровки без затруднений можно укладывать асфальт на старый асфальтобетон на больших площадях. Именно этот метод чаще всего используется при капитальном ремонте дорожного полотна.

Какая техника используется при укладке асфальта на старый асфальт


Можно укладывать новый асфальт поверх старого без применения дорожной техники, однако это относится только к ямочному ремонту холодным асфальтом при небольшом масштабе повреждений. В остальных случаях асфальтирование требует использования легкой и тяжелой дорожной спецтехники.

Какая спецтехника используется при разных способах ремонта

Асфальтоукладчики Катки Фрезы Грейдеры Отбойные молотки Поливомоечные машины Устройства для разогрева асфальта
Ямочный ремонт При большом объеме ремонта При большом объеме ремонта Нет Нет Иногда Нет Нет
Восстановление асфальта Да Да Нет Да Иногда Да Да
Фрезеровка асфальта Да Да Да Нет Иногда Нет Да

Кроме того, чтобы уложить асфальт на старое покрытие, может потребоваться сопутствующая спецтехника и ручной инструмент. Например, самосвалы, бульдозеры, емкости для хранения сырья, устройства для перемешивания, виброплиты и прочее.

Выводы

Можно ли класть асфальт на старый асфальт? Просто взять и положить асфальт поверх старого покрытия нельзя, однако при предварительной подготовке основания укладывать новый асфальт поверх обработанной поверхности разрешается. Более того, это вполне обычная практика при ремонте дорог.

В зависимости от характера ремонта, технология асфальтирования будет отличаться, как и используемые материалы. Также может потребовать различная техника, как тяжелая дорожная, так и ручной инструмент.

Асфальтобетон, как и другие материалы, имеет ограниченный срок службы, поэтому рано или поздно может потребоваться его замена. Перед тем, как будет произведена новая укладка асфальта, нужно частично или полностью убрать асфальт, чтобы соблюсти технология асфальтирования. В зависимости от ситуации, демонтаж старого покрытия может быть произведен ручным оборудованием или же дорожной спецтехникой.

В большинстве случаев достаточно убрать только верхний слой существующего дорожного полотна, а, например, при ямочном ремонте требуется демонтировать только часть покрытия вокруг повреждения, чтобы обеспечить высокую эффективность ремонта. Однако в отдельных случаях может потребоваться и 100% демонтаж асфальтобетона.


Чем можно убрать асфальт на небольшой территории: ручное оборудование

На небольших территориях, где движение крупной дорожной техники невозможно, демонтировать асфальт можно ручным инструментом. В любом случае, рекомендуется максимально механизировать процесс, поэтому предпочтительным вариантом будет использование специализированного оборудования, нежели подручных инструментов.

Каким ручным оборудованием можно убрать асфальт

  • Лом;
  • Кувалда;
  • Кирка;
  • Перфоратор;
  • и прочее.
  • Отбойный молоток (ударный молот);
  • Швонарезчик с алмазными дисками.

Чтобы убрать асфальт, дорожно-строительными компаниями используется только специализированное оборудование, так как КПД данного инструмента во много раз выше, чем у подручных средств. Данное оборудование используется как при полном демонтаже асфальтобетона, так и при ямочном ремонте, когда требуется придать объекту правильную геометрическую форму.


Отбойный молоток или ударный молот представляет собой механический ручной инструмент с ударной функцией. Назначением данного оборудования является разрыхление различных материалов средней прочности – убрать асфальт подобным инструментом можно без особого труда.

Приводы отбойных молотков:

  • Пневматический ;
  • Электрический;
  • Бензиновый;
  • Гидравлический*.

*Гидравлический отбойный молоток называется гидромолотом, и данное оборудование нельзя назвать ручным из-за его особенностей и габаритов. Гидромолоты тоже используют, чтобы убрать асфальт, однако они выступают в качестве сменного оборудования для экскаваторов, о чем написано в следующем разделе.


Швонарезчик – специальное оборудование, предназначенное для резки многих материалов, в том числе и асфальтобетона. Принцип работы швонарезчика аналогичен принципу работы болгарок или циркулярных пил, а основное отличие кроется в конструкции самой установки.

Оборудование представляет собой дисковое устройство на колесной основе, что обеспечивает высокую мобильность установки и точность нарезки швов. При работе алмазные диски подвергаются существенному нагреву, поэтому механизм швонарезчика подразумевает охлаждение резцов при помощи воды.

  • Электрический;
  • Дизельный;
  • Бензиновый;

Демонтаж асфальта в крупном объеме: спецтехника

Когда речь заходит о том, чтобы убрать асфальт с автомобильной дороги или другой крупной территории, появляется возможность и тем более целесообразность в использовании спецтехники.

Какая спецтехника используется, чтобы убрать асфальт в крупном объеме:

1. Дорожная фреза представляет собой самоходный транспорт, оборудованный фрезеровочным барабаном. С помощью данной машины можно снять как отдельно верхний слой покрытия, так и демонтировать асфальтобетон полностью – есть возможность задать глубину проникания резцов.

Раньше асфальтобетон перед снятием требовал разогрева, однако с развитием технологий метод горячего фрезерования был замене на холодное фрезерования. Холодный способ позволяет сразу же размельчать снятый асфальтобетон, создавая асфальтовую крошку, и направлять его в кузов самосвала, что дает возможность использовать снятый материал повторно.

Также на сегодняшний день существуют компактный навесные гидравлические фрезы, который могут использоваться на:

  • экскаваторах;
  • фронтальных погрузчиках;
  • мини-погрузчиках.

Особенно подходят мобильные фрезы для снятия асфальта в небольших масштабах, когда использование крупной дорожной фрезы или гидромолота нецелесообразно.


2. Экскаватор с гидромолотом представляет собой гидравлический экскаватор, оборудованный гидравлическим молотом разрушителем (кроме разрушителя существуют ковочные и сваебойные молоты), предназначенным для дробления, вскрытия и разрушения различных твердых материалов.

Существуют легкие, средние и тяжелые гидромолоты, а также открытого и закрытого типа. Последний является менее шумным, а также оказывают меньше воздействия на экскаватор.

Помимо техники для демонтажа покрытия, потребуется самосвал или иной грузовой транспорт, чтобы вывезти снятый асфальтобетон. Также в некоторых случаях требуется обыкновенный экскаватор, который способен собрать крупные куски разрушенного асфальтобетона, а также самостоятельно снять часть покрытия.

Выводы


Чтобы убрать асфальт можно использовать как ручное оборудование, так и более крупную спецтехнику. Первый вариант подходит для небольших территорий, тогда как второй способен производить демонтаж покрытия в крупных объемах.

Использование механизированного ручного оборудования и дорожной спецтехники позволяет многократно повысить производительность труда, сокращая время и трудозатраты, необходимые для демонтажа покрытий. В некоторых случаях снятый асфальтобетон может быть превращен в асфальтогранулят для повторного использования.

У меня такая проблема: На входе в гараж необходимо уложить слой бетона на старое асфальтное покрытие для ремонта и восстановления отмостки. Подскажите пожалуйста как подготовить основание, необходима ли огрунтовка и какими материалами и какие ещё подводные камни?

Если старый асфальт снять не судьба, то достаточно просто в него наколотить вертикальных стержней из арматуры. Чего-то более радикального в принципе не требуется.
Если уж очень хочется, то можно его промазать битумом (чтобы бетон потом в себя из-под асфальта воду не тянул).

Бетон льют на песчаную подушку и ничего с ним не делается, а тут асфальт, уточните лучше толщину слоя, это более важно для бетона.

sarlen написал :
Бетон льют на песчаную подушку и ничего с ним не делается, а тут асфальт, уточните лучше толщину слоя, это более важно для бетона.

Толщина слоя нужна максимум 40мм, в виде пандуса шириной вдоль ворот 30-40 см. Просто я боюсь, что бетон имеет плохую адгезию к асфальту и в конечном итоге отвалится после первой зимы.

У меня такая же была ситуация - старая отмостка вокруг дома была из асфальта. Местами, где получилось - удалил его, а где он не крошился, и был цельным - положил прямо сверху сетку с очком в 100*100 кладочную так, чтобы при заливке бетона она была в середине слоя. И залил бетоном. Стоит, все нормально.




TGV67 написал :
Толщина слоя нужна максимум 40мм, в виде пандуса шириной вдоль ворот 30-40 см. Просто я боюсь, что бетон имеет плохую адгезию к асфальту и в конечном итоге отвалится после первой зимы.

Бетон в любом случае будет лежать отдельным слоем. 40 мм маловато для бетона будет, если это декоративная отмостка и ходить ездить по ней не будут лейте с армировкой кладочной сеткой, ничего с ним не случится.

Демонтаж асфальта чаще всего является подготовительным этапом перед укладкой нового дорожного покрытия. Проводится демонтаж асфальта ручным способом на небольших участках и механизированным на больших территориях. Для демонтажа применяется специальное оборудование и техника, а по завершению работ организовывается вывоз строительного мусора.

Этапы работ при демонтаже асфальта


Качественный демонтаж асфальтового покрытия проводится в несколько этапов. Работу должна проводить квалифицированная бригада специалистов по укладке и демонтажу дорожного покрытия. Только тогда работа будет проведена по технологии в соответствии с принятыми нормами и стандартами.

При демонтаже асфальта вначале снимается верхний слой покрытия. Далее поверхность укатывается с помощью специальной техники, чтобы получилась асфальтовая крошка. Полученная крошка может быть утилизирована или отправлена на переработку для вторичного использования при укладке дорожного полотна. В любом случае полученная асфальтовая крошка вывозится на грузовом автомобиле.

При ручном методе демонтажа покрытия применяются лом, кирка, кувалды, режущие установки. Если территория очень большая, то без специализированной техники не обойтись. Так, для демонтажа асфальта используется гидравлический молот, экскаватор, специальные буровые машины, фрезерные агрегаты, шлифовальные установки. Хорошее оборудование позволяет проводить демонтаж быстро и качественно.

Методы разборки асфальтового покрытия

Разборка асфальтового покрытия может проводиться только после проведения предварительных демонтажных работ. Данный процесс весьма не прост, так как разборка осуществляется вручную с использованием дополнительного оборудования. Чем толще слой асфальтового покрытия, тем сложнее управлять оборудованием.

Демонтаж асфальтового полотна должен проводиться с учётом местной транспортной развязки, состояния полотна, вида покрытия и других факторов. Очень часто ремонт полотна проводится постепенно, чтобы не перекрывать движение на всём участке дороги. Асфальт снимается методом послойного удаления изношенного полотна, демонтируется по всей толщине рубашки покрытия или же удаляются только части повреждённых зон.

Для демонтажа асфальтового покрытия применяется один из методов:

  • Демонтаж с помощью ударно-отбойного инструмента, который разбивает асфальтовый слой на куски.
  • Метод горячего фрезерования, при котором проводится предварительный разогрев дорожного полотна.
  • Метод холодного фрезерования, при котором покрытие срезается на заданную толщину. При этом старое дорожное полотно может быть переработано и использовано повторно.

Способ удаления старого дорожного полотна выбирается согласно последующей технологической обработке. При значительном повреждении асфальта, его снимают полностью, при частичном повреждении – заменяют локальные места, удаляя определённую толщину изношенного слоя.

Часто разборка асфальтового покрытия проводится совместно с другими ремонтными мерами. Так, после разборки часто необходима пропитка швов битумом, обустройство выравнивающего слоя из асфальтовой крошки, обработка поверхности дорожной мастикой или битумной эмульсией, а также укладка нового асфальтового покрытия. И, конечно же, после разборки асфальта необходимо организовать уборку, вывоз мусора и благоустройство территории.

Читайте также: