Как снимается обшивка крыши

Обновлено: 06.05.2024


Дело было давно, поэтому кое-что мог уже и подзабыть. Если найдете ошибки — подправьте. Работа не особо трудная, но в первый раз придется, возможно, немного помучиться и поизловчаться. У меня эта работа заняла около часа с перекурами и матюгами, поскольку я имел не совсем точное понятие о том, как все снимается.

1. Снимаем накладку передней боковой стойки.
Для этого оттягиваем ее (красная стрелка). Там стоит хитрая клипса-ограничитель. Как только оттянуть больше не сможем (с силой продолжать тянуть не надо!), поднимаем накладку вверх (зеленая стрелка). Я снимал накладку только с одной стороны. Вторую только отогнул, чтобы вытащить край обшивки.


2. Снимаем солнезащитные козырьки.


Сначала вынимаем козырек из крепления (на фото крепление слева), слегка потянув его.
Отворачиваем козырек в сторону и откручиваем крестовой отверткой винтик.
Затем нам необходимо снять крепление. В нем по бокам есть два отверстия, именно туда мы вставляем что-нибудь плоское (например плоскую отвертку или нож) и нажимаем, чтобы отжать защелки-держатели.



Можно нажимать сразу с двух сторон. Мне было удобнее сначала отжать с одной стороны, потом с другой.


Потом снимаем козырек, потянув его от себя и вниз.


3. Снимаем передний палафон освещения салона.
Он держится на таких защелках


Тут берем палафон с одного края и тянем вниз. Можно край поддеть чем-нибудь, если туго пойдет. У меня он снимается легко руками. И снимаем фишку


4. Снимаем центральный палафон освещения салона.


Снимается по такой же схеме, как и передний палафон. Берем с одной стороны и тянем вниз. Вот так он выглядит



5. Снимаем ручки.


Отгибаем ручку. В указанных стрелками местах видим отверстия.



Вставляем в эти отверстия плоскую отвертку и проворачиваем ее там. Получаем такую картину


И снимаем ручку


6. Снимаем центральную накладку боковой стойки.
Для этого снимаем накладки на порогах (осторожно тянем их вверх)



Далее снимаем черную накладку, которая стоит немного поверх серой накладки боковой стойки (на фото ниже она уже снята). Данная накладка не держится на каких-либо клипсах и защелках. Отогните ее от дверного уплотнителя и дальше она сама легко пойдет.


Далее видим картину как на фото выше. Центральная накладка боковой стойки снизу держится на 3 защелках (их месторасположение обведено красной рамкой). Беремся снизу накладки и с усилием тянем ее на себя. Когда защелки выйдут из пазов, опускаем накладку вниз. В этом нам будет мешать ремень безопасности. Но, предварительно опустив его и повертев в разных положениях, сможем опустить накладку.

Эта история началась спонтанно. Мой друг заказал себе обшивку крыши от Tourer S, по приходу стало понятно, что она от Чайзера и на Марка не встанет! Не долго думая я приобретаю её себе по очень вкусной цене уже с доставкой до гаража) Ну и тут понеслось, делать так на совесть. Были заказаны 6 обшивок стоек от турика. и всё что крепится к крыше(ручки, плафоны, козырьки, зеркало). Далее фотографии, того, что я заказал и благополучно получил в идеальном состоянии.




Для оклейки желательно теплое помещение, прикаточный валик, обезжириватель.

Примерный план действий по снятию обшивки крыши:
-Снимаем передний плафон, он просто засунут в крышу на распорках-снимаем декоративные защитки с ручек, откручиваем ручки-снимаем декоративые защитки с краев козырьков, откручиваем 2 шурупа, дальше нужно очень аккуратно их вытаскивать, там жесткая распорка смотрящая в сторону лобового стекла. С другой стороны сдергиваем козырек с крючка, после чего откручиваем сам крючок, в нем 1 шуруп(также не забудьте, у кого подсветка в пассажирском козырьке, сильно его в низ не дергайте, а то оборвете провод подсветки)- далее снимаем уплотнители с дверей, чтобы они не мешали снимать обшивки стоек и саму крышу-передние обшивки снимаются легко и непринужденно-чтобы снять центральные обшивки придется открутить ремни безопасности и отщелкнуть нижние обшивки центральных стоек-с задними тоже не стал усложнять себе жизнь и скинул диван с задней полкой-теперь крыша держится трех элементах(спереди, по середине и сзади), тут пора опускать спинки сидений-снимаем центральный плафон, он на 4 болтах(интересный факт: какой-то из этих болтов является минусом для плафона)-далее снимаем декоративную защитку с зеркала заднего вида и откручиваем два болта(передняя часть обшивки повисает)-открываем задние двери и аккуратно выщелкиваем 3 клипсы из крыши( всё обшивка упала на салон). Далее самое интересное, а как же нам её вытащить?! Я смог сделать это один: Открыл передние двери и начал тихо вертеть её на 90°, перпендикулярно машине, получилось что она лежит развернутая напротив передних дверей, но в проход, естественно, выходить не хочет! Я приобнял её, чуть-чуть согнул дугой и потянул на себя с пассажирской двери, немного магии и обшивка на улице=) Далее пара фотографий процесса:


Давно руки, чесались ввиду ряда причин, о которых ниже . Как не хотелось это делать, но необходимость и тараканы в голове и Adamovic всё таки сделали своё чёрное дело . И так обо всём подробно ибо всё что не делается, то к лучшему . В общем суть проблемы такова, изначально (с момента приобретения авто) были небольшие разводы на обивке потолка в углах задних стоек, что первоначально, по незнанию принималось за не качественно сделанную химчистку прошлым хозяином (хозяйкой) . В общем ВАНИШ — решил все проблемы на определённый период времени, ездил где то около года с чистым потолком (он у меня серый, светлый ), пока не наступила осень и первые заморозки . И собственно вот оно (((


Тут уже не пятна, а целый потоп . Так проездил ещё полгода с осени по Июнь месяц сего года, Зимой снимать обшивку салона удовольствие для настоящих отморозков, решил подождать тепла, попутно наблюдая за проблемой . А она сцуко больше не как себя не проявляла, не прогрессировала . не текла, разводов не добавлялось за всё время эксплуатации . В общем встал выбор либо опять ВАНИШ, либо вскрывать, ( а так не хотелось ) .


Снимаем стойки, начинаем с передних предварительно сняв все козырьки и всё что там висит спереди включая плафоны .


Сложного там ни чего нет, единственный прикол в снятии крючка солнцезащитного козырька ( многие его ломают )))



Делают так и получают результат как на этой (сломан крючок ), картинке или ломаются места креплений с обратной стороны например как здесь М-30


Всё снимется без потерь ))) .Стоит эта фигня от 800 руб .)))


Для себя ))) .Сам постоянно забываю (хотя стойки уже приходилось снимать ), ковыряю упорно с низу и удивляюсь почему не снимается ))) .


Задняя стойка, перед снятием снимаем заднюю накладку крыши (крепится только на клипсах) Заднюю полку (где динамик снимать не обязательно )


Тянем на себя т.е . в низ .
Дальше обивка потолка держится, собственно на рамке люка (клипсы), одна пластиковая заглушка в задней части, один саморез в районе плафона салонного освещения (центральный).


Сделана из алюминия, аккуратно не гнуть . Чтобы снять необходимо открыть люк ( под соединить центральный плафон .



Снято ( крышу в низ, рамку вверх сидит плотно тянем без фанатизма не гнём не в коем случае ! )



Вид с двери заднего пассажира . Дальше вынимаем . Вынимается легко, с этим особых проблем не возникло . Опускаем спинки сидений в низ, открываем двери по шире, ставим крышу как на картинке (по диагонали ) и вынимаем через дверь переднего пассажира, вынимал один как и в общем то всё снимал .


Дверь переднего пассажира .




Номера . Отмывается всё отлично, обычным ВАНИШЕМ, все пятна выводятся без химчистки ( дёшево и сердито ), главное мочить всю обивку равномерно и не сильно . Устанавливается всё в обратном порядке, но уже с помощником . Продолжение следует .)))


Запчасти

Audi A4 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 200 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 77


спосибо огромное за труд, мне тоже предстоит эта работа


Все супер и очень кстати, сам буду разбирать весь потолок через неделю.
Не очень понял по крючку козырька и по рамке люка… ((( Клипсы на обшивке люка вижу, а какие клипсы на рамке люка? и как их снимать?
Заранее спасибо!


1. Крючок, поддеть отвёрткой металичиский язычок в верх, вытянуть его от туда но не до конца, ( выйдет одна верхняя его часть, которая как пружина, нижняя его часть крепится внутри в пазах ( и двигается там в перёд и назад свободно ), совсем не пытайся его вынуть сломаешь . Далее далее сдвигаешь его на себя (в вынутом состоянии ) до упора (он там ходит в своих пазах как по салазкам . ) потом поддеваешь основной корпус спереди по центру и с заде аналогично ( он сделан в виде крышки) . Рисунок смотри как в трёхмерном виде (на плоскости не понятно)
2. Рамка люка Т(образная) нижней частью защёлкивается в клипсы что на обшивке вокруг люка (показано красным) по периметру, сидят довольно таки туго нужно приложить силу, но в разумных пределах чтобы не погнуть рамку (очень мягкая) . Поддеваешь её с верху при открытом на всю люке чем нибудь не железным (я делал отвёрткой аккуратно ) отстегнёшь пару, тройку клипс с одной стороны (одновременно), , дальше пойдёт легко . Просто тянешь рамку в верх без фанатизма, контролируя её геометрию (не гни её). она сама по себе не плоская у неё есть не большой, заданный типа радиус по изгибу крыши (вот его надо сохранить ) .

Демонтаж рулонной кровли: как избавиться от старого покрытия

Рано или поздно вопросами демонтажа рулонных кровель приходится заниматься каждому владельцу строения с подобным кровельным покрытием. В статье рассказывается о ситуациях, при которых проводятся работы по разборке крыши; перечисляются особенности, методы и условия выполнения работ. Вы познакомитесь с этапами демонтажа и узнаете, от чего зависит стоимость услуг по разборке кровельного покрытия.

Когда нужен демонтаж

Утилизация материала крыши является многоступенчатым технологическим процессом. Качественно проведенный демонтаж (под которым подразумевают полное удаление старого кровельного пирога) имеет решающее значение для того, насколько надежной и эффективной станет новая конструкция. К разборке старого кровельного покрытия приступают в следующих ситуациях:

  • При локальном или капитальном ремонте. Материалы, составляющие кровельный пирог, рассчитаны на определенный срок службы, определяемый как технологическими параметрами, так и условиями эксплуатации. По истечении срока конструкция начинает приходить в негодность, появляются течи. Причиной ремонта может стать как серьезное повреждение (пожар, пролом, гниение пиломатериалов), так и просчеты при установке (несоответствие обрешетки и стропильной системы виду кровли). Если восстановить покрытие невозможно, износившуюся кровлю меняют на новую.
  • Если хозяева хотят изменить внешний вид дома, сменив кровельную конструкцию целиком или заменив покрытие.
  • Во время сноса постройки. Иногда плотная застройка не позволяет прибегнуть к использованию тяжелой техники (а, тем более, к взрывным работам) для сноса обветшалого здания. В таком случае его разбирают поэтапно, начиная с крыши. Демонтаж проводится вручную или доступными механическими средствами.

Особенности и методы демонтажа рулонной кровли

При разборке скатной крыши следует избегать опасного осыпания кровельного материала и обрушения стропильных элементов. Рулонные кровельные материалы, чаще всего используемые на плоских конструкциях, обладают некоторыми особенностями. За несколько лет солнечное тепло превращает подобный кровельный пирог в монолитную, плотно соединенную с основанием массу. Демонтаж мягкой кровли на плоской крыше имеет свои особенности и выполняется одним из двух способов:

  • С использованием штробореза. Этот способ подходит, если толщина кровельного ковра не превышает 3 см. Электроинструмент позволяет нарезать технические штробы (борозды, канавки) в старом покрытии. Штробы нарезаются параллельно друг другу через заданные промежутки, полученные фрагменты материала отделяются от основания вручную.


  • С использованием кровельного топора (вырубка на квадраты). Если толщина старого покрытия больше 3 см, или под рукой нет инструмента, на помощь приходит специальный топор на длинной ручке, которым вырубают куски кровли, а промежуточные части отслаивают.

Такие демонтажные работы кажутся несложными, но, тем не менее, требуют опыта, сноровки и аккуратности, и выполняются с учетом следующих положений:

  • Для качественной разборки кровли из мягких покрытий важно правильно выбрать метод работы, а для этого важно оценить общее состояние конструкции.
  • Наиболее практичной считается полная разборка рулонной кровли. Хотя существует способ накрывания старых слоев новыми, он подходит не для всех случаев.
  • Ремонт должен быть комплексным, новое рулонное покрытие устанавливается по возможности сразу же, чтобы атмосферная влажность и осадки спровоцировали порчу конструкции.

Условия демонтажа

Технически грамотный демонтаж рулонной кровли должен выполняться с соблюдением следующих условий:

  • Температурный режим. Для работы по удалению старого кровельного пирога стоит выбирать сухую, умеренно теплую погоду. Если отметка термометра превышает 20°C, битум, входящий в состав материала, начинает размягчаться и процесс требует больше времени и трудозатрат.
  • Необходимые инструменты. Чтобы демонтаж кровельного покрытия был выполнен быстро и аккуратно, необходимо, чтобы у бригады имелся современный профессиональный инструмент и оборудование.
  • Квалифицированные рабочие. Коллектив приезжих рабочих или объединившихся на сезон студентов вряд ли точно знают, как была сделана кровля, и потому не смогут разобрать ее правильно и оптимальным способом. Наем непрофессионалов чреват, как минимум, затягивание сроков выполнения работы (иногда в два-три раза).

Видео описание

О демонтаже кровли в следующем видео:


Этапы демонтажа кровли

Замена покрытия проводится в следующей последовательности:

  • Подготовка рабочей площадки. Перед началом работ выполняется демонтаж электрических кабелей и коммуникационных антенн, молниезащиты, устройств линий связи, вентиляционных труб. Необходимо осмотреть дымоходы и демонтировать водосточную систему.
  • Подготовка чердачного помещения (в случае ремонта скатной кровли). В местах, где обнаружено проседание стропил, устанавливаются подпорки и прогоны.
  • Демонтаж кровельного покрытия. В профильных строительных организациях демонтажными работами занимается минимум два кровельщика. Если предполагается разборка стропильной системы, им помогают плотники и такелажник, чья задача — безопасный спуск пиломатериалов на землю. Кровельный материал разрезается на полосы, которые затем отслаиваются от основания.
  • Утилизация строительного мусора. Отделенные рулоны сворачиваются и помещаются в контейнеры.

Нередко новый рулонный материал укладывается поверх старого. Такое решение кажется разумным, потому что позволяет ускорить процесс и максимально ужать бюджет. Вместе с тем, способ имеет очевидные минусы, а экономия в будущем оборачивается дополнительными тратами. Покрытие становиться слишком сложным и неоправданно многослойным.

Когда в таком пироге появляются протечки, влага остается между слоями и вызывает ускоренное разрушение крыши, а демонтаж толстой кровли потребует дополнительных расходов. Поэтому гораздо практичнее при капитальном ремонте менять рулонное покрытие полностью. Если хозяева все же решили стелить новый слой без удаления старого, работа выполняется следующим способом:

  • Поверхность очищается от грязи и высушивается.
  • Если на старой поверхности есть дефекты (пузыри), то их устраняют — разрезают, высушивают и проклеивают мастикой.
  • Укладку рулонной кровли начинают от нижней части уклона, параллельно линии карниза.

Видео описание

О резчике кровли в следующем видео:


Что влияет на стоимость услуг демонтажа

Стоимость разборки кровли формируется после осмотра объекта; ее величина всегда индивидуальна и определяется следующими факторами:

  • Объемом работ и сроком их выполнения. Срочный демонтаж обойдется дороже, так как придется привлекать больше мастеров.
  • Площадью кровли и особенностями ее конструкции. Чем больше площадь, тем ниже расценки.
  • Количеством слоев рулонного покрытия. Чтобы удалить несколько слоев, потребуется больше времени и трудозатраты возрастут.
  • Особенностями демонтажа. На цену влияет то, придется ли ставить леса, демонтировать вентиляционные установки или дымоходы.
  • Дополнительными расходами. В стоимость отдельно может включаться ремонт основания, использованные материалы, применение спецтехники.
  • Необходимостью утилизации отходов. Компания может предоставить транспорт и взять на себя работу по спуску мусора вниз, его компоновку и погрузку в машину.

Расценки на демонтаж

Стоимость качественного демонтажа может показаться неоправданно высокой, но она определяется трудоемкостью и сложностью работ. Если вам предстоит капитальный ремонт крыши, самым практичным решением будет доверить все работы одной профильной организации. Комплексный ремонт, выполненный опытными кровельщиками, обойдется дешевле и будет проведен оперативно. Перед началом демонтажа проводится подготовительная работа:

  • Сотрудник выезжает на объект и осматривает крышу, оценивает ее технические параметры и сложность предстоящих работ.
  • На основании полученных данных определяется фронт работы, сроки реализации и стоимость.
  • Бюджет и сроки согласовывается с заказчиком, после чего кровельщики приступают к работе.

Средняя стоимость демонтажных услуг в Москве и регионе укладывается в следующие цифры (за 1 м 2 ):

  • Демонтажные работы (крыша жилого дома или гаража): от 85-100 руб. Простая рулонная кровля: от 90-100 руб. (2 слоя наплавленного материала толщиной не более 6 см), сложная — от 120-140 руб.
  • Полная разборка конструкции (включая стяжку, гидро- и теплоизоляцию): от 170 руб.
  • Демонтаж старого утеплителя (минеральная вата, керамзит): от 90-100 руб.
  • Перенос строительных отходов: от 1400-1500 руб./тонну.
  • Погрузка мусора в контейнер и вывоз: от 2500 руб./тонну.


Заключение

Чтобы продлить срок эксплуатации обновленной рулонной кровли, полезно будет следить за состоянием поверхности и периодически покрывать ее защитным составом. Его выбирают, основываясь на интенсивности солнечного излучения, типе материала и уклоне крыши. Чтобы профилактические мероприятия принесли максимальную пользу, их проводят в сухую, теплую и безветренную погоду, после очистки поверхности и заделки мелких повреждений. Если повреждения занимают до 30-40% поверхности, необходим локальный ремонт. Если площадь повреждений больше, ремонт будет бесполезен; потребуется полная замена кровли с демонтажем обветшалого материала.

Ремонт крыши частного дома: этапы работ – от осмотра до восстановления кровли

Обеспечение защиты дома от осадков и холода – это задача, с которой справляется качественно сделанная кровля. При наличии недостатков в крыше их необходимо немедленно устранить. Дефекты в кровельном покрытии могут стать причиной не только уменьшения температуры внутри дома, но и постепенного незаметного разрушения стропильных конструкций. Поэтому необходимо проводить своевременный ремонт кровли.

Техника безопасности при ремонте кровли

Любые работы на высоте, в том числе и ремонт кровли, должны проходить в соответствии со строгими правилами безопасности. Кровельщики используют специальное снаряжение, которое изменяется в зависимости от сезона. Респираторы, очки, спецодежда, подготовленная под выполнение сложны задач на высоте, рукавицы из плотной ткани.

Важным атрибутом также является обувь, в которой мастер будет проводить ремонтные работы. Если кровля рулонная, то используются резиновые сапоги. Ботинки, оснащенные войлочной подошвой, не позволяют скользить мастеру. Также в качестве дополнительного средства безопасности используется альпинистское снаряжение.

При работах ограждается территория под участком крыши, которая ремонтируется. В некоторых случаях хозяева домов применяют дополнительный способ защиты в виде навеса от материалов и инструментов, которые падают во время ремонта крыши дома.

Осмотр крыши

Среднестатистический срок службы крыши составляет 50 лет. При использовании качественных материалов срок увеличивается до 100 лет. Но самыми уязвимыми частями крыши считаются те, которые испытывают увеличенные нагрузки (водостоки, крепежи, опоры и так далее). Из-за этого проверка состояния должна проводиться ежегодно для получения актуальной информации о кровле.

Оценка общего состояния крыши

Первое, что необходимо сделать при проведении проверки – оценить общее состояние кровли. Для этого нужно осмотреть крышу со стороны (если же дом имеет плоскую крышу, то можно использовать дрон). При наличии явных дефектов их можно будет без труда увидеть. Отсутствующий шифер будет «бросаться» в глаза.

При наличии больших дыр и трещин, они будут отличаться от остальной поверхности цветом. Ребро крыши также необходимо осмотреть, желательно сделать это сверху. Также необходимо уделять внимание особенным частям крыши: водостокам, карнизам, вентиляции, дымоходу и так далее.

Оценка территории под крышей

Лучшим вариантом является ухоженное чердачное пространство. Если имеется хороший пол, удобный доступ к крыше, качественное освещение, наличие слухового окна, то это все облегчает проверку территории под крышей. В противном случае осмотр будет усложнен.

Если на чердаке нет приспособленного для перемещения пола, то потребуется уложить крепкие доски по балкам, после чего необходимо с помощью фонаря осмотреть пространство под крышей. Если из потолка будут пробиваться лучи света, то покрытие имеет дефекты. Также необходимо обращать внимание на электропроводку, гидроизоляцию, пол, стены, стропила и настил на наличие гнили или плесени.

В случае возникновения гнили или плесени недостаточно удалить очаг «болезни». Потребуется проводить масштабные мероприятия: проводить поиск места протечки. Так как влага, повторно попадая в закрытое пространство, будет причиной появления гнили и плесени. Если гниение происходит на участке, близком к опоре, то высока вероятность наличия проблем в гидроизоляции.

Если же протечек нет, но под крышей все равно скапливается влага и возникают очаги плесени и гнили, то проблема кроется в образующемся конденсате. Для его устранения достаточно провести хорошую вентиляционную систему под крышу.

Если же проблемы возникают из-за насекомых, то потребуется обработка пространства специальными химическими растворами.


Выявление протечки

Нередко проблемой, по которой возникают явные протечки, может являться некачественное покрытие и наличие стыков кровельного материала. Если же сырость проявляется через время после осадков, то проблема заключается в микротрещинах.


Методика починки

После проведенного осмотра кровли и пространства под крышей, можно будет выявить все повреждения и недостатки. В зависимости от определенных проблем, необходимо будет выбрать вид работ для устранения недостатков:

  1. Аварийный ремонт крыши частного дома. Необходим только при наличии мелких дефектов, которые можно устранить без применения особенных методов.
  2. Текущий ремонт. Частичная реконструкция кровельного покрытия (если повреждено не более половины площади).
  3. Капитальный ремонт. Потребуется только в случаях, если более половины площади повреждено. Также необходим в случае повреждения некоторых типов гидроизоляции (например, как при кровле из черепицы).

При работе могут быть заменены элементы кровли, которые невозможно восстановить. Небольшие трещины устраняются при помощи специальных растворов, которые препятствуют попаданию влаги внутрь и дальнейшему разрушению материала.

Видео описание

Процесс полного обновления кровли частного дома можно посмотреть в видео:


Работа со стропильной системой для частного дома

При поиске недостатков крыши, можно обнаружить проблем в стропилах. Поэтому потребуется применять меры по укреплению каркасной конструкции. Каждый деревянный элемент необходимо обрабатывать антисептическим составом, но даже такая мера предосторожности не всегда дает желаемый результат.

При ремонте стропил потребуется удалить все участки древесины, которые были подвержены влиянию влаги (вследствие чего появилась гниль, плесень). После удаления участка, его заменяют новым материалом. К капитальному ремонту потребуется прибегать только в случае, если гниению подвержено более половины ото всех стропил.

Тщательный осмотр потребуется обрешетке крыши. Все поврежденные рейки должны быть заменены новыми. Возможно, что потребуется проделывать работы по капитальному ремонту крыши, в таком случае можно даже изменить шаг реек.

Восстановление крыши из асбестоцементного шифера

Если шиферная кровля при сильном ветре издает постукивания, то вероятной проблемой является выход гвоздей, что держат кровлю в обрешетке. Для устранения дефекта достаточно заменить имеющиеся гвозди на те, которые имеют более широкую шляпку и снабдить их герметизирующей прокладкой.

Извлечение старых гвоздей из шифера – это особенная процедура, которая требуется внимательного и бережного подхода, так как материал при эксплуатации становится хрупким. Для равномерного распределения нагрузки используют простой деревянный брус.

Мелкие трещины в шифере заполняются при помощи силиконовых материалов. Ремонт происходит согласно алгоритму:

  • трещина заполняется слоем герметика;
  • сверху трещина закрывается самоклеющейся фольгой;
  • для придания эстетичного вида фольгу окрашивают в цвет шифера, но только после полного высыхания герметика.

Аналогичным способом устраняются проблемы в угловых деталях.

Если же лист шифера не может быть использован повторно, то его заменяют новым. Крепежи снимаются не только с того листа, который заменяется, но и с соседних. После установки нового шифера крепления возвращают на место.


Работа с металлическим настилом

Все материалы для крыши, которые тем или иным образом содержат в себе металл или металлические части, подвержены коррозии. Поэтому эксплуатация таких крыш возможна, только при тщательном подходе к проверке состояния поверхности кровли. Если используется оцинкованный металл, то он должен окрашиваться атмосферной краской раз в несколько лет. Царапины на таком материале можно будет удалить только при помощи специального раствора для проведения ремонтных работ.

Алгоритм ремонта кровли крыши частного дома из металла:

  1. Удалятся пыль, старая краска.
  2. Накладывается грунт, после его высыхания поверхность окрашивается.
  3. При наличии мелких дефектов их устраняют при помощи герметика.
  4. При наличии крупных дефектов потребуется использовать листы стали.
  5. В некоторых случаях при значительных повреждениях потребуется замена настила.

Крепежные элементы затягиваются с такой силой, чтобы при сильном ветре кровля не издавала посторонних шумов. Перетягивать крепежи не стоит. Если на крове появляются очаги ржавчины, то коррозию необходимо обработать специальным составом, после чего площадь герметизируется и окрашивается.

Ремонт кровли из черепицы

Черепица может быть цементно-песчаной или керамической. Для ее укладки потребуются специальный раствор. Если же черепица начинает разрушаться, то это неминуемое ведет к потере герметичности кровли. Для ремонта кровли из черепицы потребуется создать новый раствор (смешиваются песок и известь с паклей в пропорциях 2 к 1). Старый состав удаляется. Полученную смесь заливают во все зазоры. Если же часть черепицы непригодна для дальнейшего использования, то ее потребуется заменить.

Замена проводится следующим способом:

  1. Соседние части черепицы поднимаются (в качестве опоры используются деревянные клинья).
  2. Дефектная черепица убирается при помощи мастерка.

Самым проблематичным оказывается случай, когда повреждена не только черепица, но и гидроизоляционный слой. В таком случае потребуется полностью снимать кровля для укладки нового слоя изоляции. Только после того как на дефектный рубероид будет наклеен новый материал, можно укладывать черепицу.

Восстановление и замена мягкой кровли

Если же герметичность пропала у кровли, изготовленной из битумной черепицы, то для устранения недостатки достаточно промазать стыки. Замена участка требуется только в случае, если были получены механические повреждения.

Алгоритм действий для замены участка мягкой кровли:

  1. Удаление кровельных гвоздей.
  2. Поднимается гонт для отделения от других элементов и самой крыши.
  3. Место, где проводились работы, покрывается битумной мастикой.
  4. Нижняя сторона гонтов, которые снимались и были сдвинуты, также покрывается мастикой.
  5. Новую часть кровли плотно прижимают для крепления.

Видео описание

О причинах протечки мягкой кровли и как это устраняется, смотрите в видео:


Заключение

Ремонт кровли – это процедура, требующая от мастеров внимательности, знания и выполнения правил безопасности. В зависимости от используемого материала кровли, будут изменяться технологии работ по замене ее определенных участков и сохранению гидроизоляционных свойств. Для выполнения ремонта кровли надо обращаться только к проверенным строительным компаниям, которые дают гарантию на свою работу.

Читайте также: