Как смешивать шпаклевку с отвердителем novol

Обновлено: 14.05.2024

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как пользоваться автомобильной шпатлевкой, а именно как правильно её наносить и правильно её затирать. Традиционно для нашего сайта статья снабжена большим количеством фото и видео материалов.

Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:

Возможно, понадобится:

Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.

Для затирания шпатлевки понадобится:

  • Брусок (соизмеримый с размерами повреждения)
  • Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. затираем для следующего слоя шпатлевки или уже будем грунтовать)

Внимание – затирая шпатлевку, не забывайте про респиратор…. При его цене 30-50 рублей он уменьшает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз очень страшная болезнь!

Как правильно разводить и наносить шпатлевку?

Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:

Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!

На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.

Порядок нанесения:

смешивание шпатлевки

  • Смешиваем шпатлевку в соотношении 97 частей шпатлевки, 3 части отвердителя.
  • Тщательно размешиваем до получения однородной массы
  • Наносим шпателями, максимально приближено формируя требуемую поверхность. Не допуская нанесения шпатлевки слоями больше 5мм.
  • Если шпатлевка начинает скатываться комками, прекращаем нанесение.
  • Сушим 1.5-2 часа
  • Затираем последовательно наждачной бумагой 80-120-180-240 (под грунт на сухую)
  • Внимание.
  • Если невозможно за одно нанесение вывести требуемую форму, ничего страшного. Чем больше слоев шпатлевки вы нанесете, тем меньше вероятность усадки. Главное не забывайте матовать поверхность и обезжиривать.

Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.

Очень мало отвердителя.

В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).

Очень много отвердителя.

В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….

Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!

Слишком высокая температура.

Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.

Слишком низкая температура.

Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.

Мокрая шлифовка.

Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.

Если вы все сделаете правильно у вас получится сделать примерно вот так:

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли и затерли универсальную шпатлевку

нанесли универсальную шпатлевку и перетерли

нанесли жидкую шпатлевку

наносим жидкую шпатлевку

покрасили капот

итог ремонта

итог ремонта капота

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как пользоваться автомобильной шпатлевкой или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.


купили шпатлёвку название "NOVOL professional FIBER glass fibre putty *шпатлёвка со стекловолокном 200g"
вопрос: вместе с шпатлёвкой идёт Отвердитель… в каких пропорции все это смешивать, и где? и как наносить шпатлёвку на кузов? кисточкой?

Метки: покраска кузова

Комментарии 22


Доброго всем времени суток. Вопрос на засыпку! Делаю пороги. Объемы наращиваю из строительной пены. Вывел форму. Хотел было стекломатом с эпоксидной смолой покрывать, а уж потом шпатлевкой. Но вспомнил о шпатлевке со стекловолокном. Можно ли сразу на пену наносить шпатлю со стекловолокном? Или ее нужно чем нибудь покрыть для начала? Можно ли вообще так сделать?
Спасибо за будущие ответы и подсказки. Не судите если что не так. Все впервые пробую))


напиши лучше в блог сообщества, тема уже старая))


сначала фосфатирующий грунт если на голый метал, патом серый обычный грунт потом шпаклевку! Фасфатирующий грунт он с добавками против корозии можно так сказать!


работаю в этой сфере . берешь все на шпатель наносиш и на машину. только на голый кузов. потом грунт и красиш


месяц работаешь, раз советы такие?


работаю больше 3 месяцев в кузовном цэхе ниразу не видел чтоб шпаклю на грунт наносили.Сначала шпаклюют т.е. убирают все ямы и неровности, чтоб потом лкп не бликовало, грунтуют, красят, покрывают лаком, полируют и радуются результату


Не для себя и итак можно. Насрать, что ржа пойдет через пару лет.


работаю больше 3 месяцев в кузовном цэхе ниразу не видел чтоб шпаклю на грунт наносили.Сначала шпаклюют т.е. убирают все ямы и неровности, чтоб потом лкп не бликовало, грунтуют, красят, покрывают лаком, полируют и радуются результату

от вы умники! во-первых грунт предназначен для адгезии с самыми разными материалами и первичной обработки металла. плюс к тому в грунте ингибиторы коррозии и прочая анкоррозийка есть!


Samvova2115

работаю в этой сфере . берешь все на шпатель наносиш и на машину. только на голый кузов. потом грунт и красиш

+1 лет 8 подрабатываю на покраске и подготовке! Только на голый металл


А я считаю что наносить только на голый метал предварительно заматовав его как следует


дурко чтоли, на грунт надо! шпакля влагу впитывает, вот и думай


Удачи потом будеш разочарован когда отвалится весь этот пирог


сколько машин(и свою в том числе) так делал — все на месте. никто ко мне и не приехал с отвалившимся пирогом. а теперь умник, давай обясняй мне дураку почему пирог должен отвалиться! у тебя хоть есть элементарные представления о физике и химии?


дурко чтоли, на грунт надо! шпакля влагу впитывает, вот и думай

Шпакля впитывает влагу? Шо за бред? А где она возьмет эту влагу? Получается что лкм пропускают влагу?


Дак из окружающей среды, влага берется. Пока шпакля усаживается может впитать. Сначала наносится, первичная грунтовка для антикоррозионной защиты (фосфатирования) на металл а потом шпатля. А в сервисах ее не наносят из за экономии времени, либо по не знанию. Для качественной покраски нанесение обязательно, для сохранения конечного результата на долго.


Шпакля впитывает влагу? Шо за бред? А где она возьмет эту влагу? Получается что лкм пропускают влагу?

когда с водой шпаклевку замываешь, оттуда!


А я считаю что наносить только на голый метал предварительно заматовав его как следует

На грунт и только на грунт, иначе велика вероятность появления ржи. И не забываем хорошо смешивать шпаклю с отвердителем, иначе сквозь краску проступят рыжеватые пятна.


на банке все написано пропорции. так непомню сколько. купи шпателя металлические(70 рублей) и на самом широком смешивай шпаклевку и отвердитель. в такую жару отвердителя меньше надо, дубеет быстро. наноси на грунтованный металл, не на голый


Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Fiber – 100 частей по весу
Отвердитель – 2 до 3 частей по весу

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем:
Oт 4 до 8 мин. при 20°C.

Чистка инструментов:
Растворитель для нитроцеллюлозных изделий.

Правила использования:
Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания
отвердителя. Наносить шпателем слой толщиной до 5 мм. Перед нанесением следующих слоев
рекомендуется выравнивание шпатлёвки Fiber другими полиэфирными шпатлёвками. Минимальная
температура нанесения +10°C.
Взято с технички на Шпатлёвка со стеклянным волокном FIBER


Смешивать можно на ровной поверхности, пластик стекто и шпатель, им же и наносить на кузов.
Шпателя бывают разных размеров, как и широкие так и маленькие.


Шпателем резиновым для сложных форм, я полусферы на полке делал железным=)
Прапорции замешивания должны быть написаны на банке, если нет — то берём дедовским способом, делишь массу шпакли на массу отвердителя, вот тебе и решение, я так делал, всё благополучно.
Главное после замешивания не тупить, работать быстро, эта дрянь сохнет как алебастр, минут 5 и комкуеться.


незнаю, я немного делал, на один шпатель горошинку 2 перемешал и шпаклевать


Всем привет!
Хотел показать технологию применения новых шпаклёвок Novol на практике. Хоть шпаклёвкам уже более 5-ти лет для некоторых это всё еще новый и недоступный продукт, но новое всегда сложно развивать и потому продавцы не хотят этого делать, а зачем ведь и старое покупают), но не дадим им скучать и я вам хочу показать что новые продукты выгодно отличаются от старых. На сегодня если честно я уже устал от просьб протестировать очередной бренд-этикетку от множества торговых фирм, но одного и того же производителя, в основном это ограничевается завода в Польше САР или Роберло которые на право и на лево производят подобную продукцию, это хорошие материалы, но опять таки в погоне за продажами покупают у этих заводов в основном старые продукты которые для меня уже не интересны, а новые никто покупать не хочет — зачем рисковать… Novol же выпускает новые продукты которые хоть и с трудом но доступны на рынке.
И так в предыдущей части мы подготовили поверхность и нанесли эпоксидный грунт, далее нам необходимо создать платформу для того чтобы далее уже создавать форму и плоскость, если этого не сделать то любая наполнительная шпаклёвка будет усаживаться и потому будут видны усадки, для такой платформы мы и применяем шпаклёвку со стекловолокном: Fiber Micro, я предлагаю применять именно её потому как предыдущая шпаклёвка от Novol просто Fiber ужасна и для таих операций не годится). О том почему именно эта шпаклёвка нам подходит говорит вот это фото:


как видно из фото шпаклёвка почти не имеет усадки, то есть она минимальна а нам это и нужно для нашей так сказать платформы. Мало того она достаточно жидкая и хорошо наносится, для сравнения в видео будет нанесение подобной шпаклёвки от HOFMAN и там можно увидеть что разница в нанесении есть.
Поверхность нашей детали очень кривая вот только часть неровности чтобы вы понимали:


Парни мне писали что нужно было отрихтовать деталь… не смешите чтобы вывести эту поверхность нужно убить день но все равно в итоге придётся шпаклевать, так зачем делать двойную работу.

И так создаём платформу, для этого протягиваем поверхность широким шпателем чтобы заполнить все неровности стекловолокном:



получается вот такая картина:

Сразу скажу, что, первое: мазать нужно так чтобы шпаклёвка была бы в лёгком минусе и нам бы не пришлось её шлифовать. Второе: учитывая что это горизонтальная деталь, после нанесения шпаклёвки со стекловолокном, можно по верху нанести тонкий слой шпаклёвки с алю для лучшего теплоотвода, но к сожалению у нас её не было и потому этот пункт пришлось пропустить. И третий момент все шпаклёвки наносятся в технологии м-м без промежуточного шлифа, это позволит нам не перегрунтовывать эпоксидом металл после каждого шлифования, кроме физической адгезии будет еще и химическая. Технология нанесения м-м работает только при условии нанесения шпаклёвки в промежутке от 10 до 20,30 минут, то есть до момента полного высыхания, иначе необходимо делать шлиф.
Далее наносим шпаклёвку EASY SAND. Она достаточно густая и имеет большую усадку чем Fiber Micro, но зато легко шлифуется.



Нужно помнить что шпаклёвку нужно наносить обязательно в два приёма и крест на крест, т.е. вдоль плоскости и обязательно поперёк.
EASY SAND — хорошо шлифуется но есть одна проблема исходя из нашего опыта, чтобы не говорил производитель, переход этой шпаклёвки достаточно грубый, наполнитель так же крупный, чтобы заполнить переходы и небольшие неровности лучше применить NOVOL MULTILIGHT она мажется просто как сказка… очень легко, не оставляет пор, если такие появляются, то они расплываются при высыхании и потому это лучшая шпаклёвка для доведения формы такой неровной детали. Усадка у этой шпаклёвки подобна EASY SAND но наполнитель мельче.




При условии что поверхность вы выровняли и на этом можно закончить, проверяем поверхность рукой или шпателем и только после проверки и осознания что можно уже шлифовать приступаем к шлифованию.
После того как весь бутерброд высох, берёмся за бруски и шлифуем нашу поверхность, понимая объём работ и то что я не являюсь богом шпаклевания я начинаю с Р80 на гибком рубанке, предварительно нанося контрольную пудру.


Размешивание полиэфирной шпаклёвки

Шпаклёвка нужна для устранения неровностей. На ремонтируемую поверхность наносят основной слой шпаклёвки, а когда он высохнет, выполняют обработку грунтовкой. Между этими двумя этапами обязательно проводят шлифовку. На первый взгляд здесь нет ничего сложного, но любой материал, даже самый лучший, даёт усадку. При необходимости можно нанести два слоя шпаклёвки, проводя сушку и шлифовку несколько раз. Дальше рассматривается, как развести шпаклёвку для авто, выбирая нужную пропорцию отвердителя и основного материала.

Разные грунтовочные материалы, их виды и разновидности

Грунтовка нужна затем, чтобы улучшить адгезию металла и краски. Ровный слой металла можно сразу покрывать грунтом, не опасаясь дальнейшего отслоения. Однако в реальности используют и грунт, и шпаклёвку. Последняя бывает нескольких видов:

  1. Полиэфирная;
  2. Эпоксидная;
  3. Однокомпонентная нитро- и акриловая шпаклёвка.

Наибольшую популярность, как можно понять, сейчас получили двухкомпонентные полиэфирные шпаклёвки. Сам этот материал может быть наполнен волокном, алюминиевой крошкой и т.д. Такие составы получили название заполняющих или основных. А использовать их можно, если у вас есть «финальная» шпаклёвка, которую применяют перед грунтованием.

Шпаклёвка для металла, полиэфирная

Полиэфирная шпаклёвка, заполненная стекловолокном

Итак, были названы две разновидности материалов: шпаклёвка заполняющая и финальная.

В универсальной полиэфирной шпаклёвке наполнителей нет. Если толщина полученного слоя не превысит 0,5 мм, такой материал подходит для использования всегда.

Завершить главу можно небольшим словарём:

  • Full или Fill – материал «заполняющего» типа;
  • Glas, Glass, Fiber – стекловолокно;
  • Аlu – алюминий;
  • Lite weight или Light – материал нужно использовать, если вес обрабатываемой детали является критичным.

Именно такие обозначения встречаются на упаковках.

Не забудьте убрать очаги коррозии или так называемые рыжики с кузова до того, как будет наносить шпаклёвку.

В какой пропорции смешивать

Как уже говорилось, любой полиэфирный состав является двухкомпонентным. То есть, перед использованием шпаклёвку перемешивают с отвердителем. Если его будет мало, высохшая шпаклёвка останется мягкой. Выбор большого количества отвердителя ведёт к другим результатам: скорость высыхания не меняется, но часть вещества в реакцию не вступает.

Не вступивший в реакцию отвердитель может выходить на поверхность, образуя пятна.

Сам материал под названием «отвердитель» поставляется в отдельном тюбике:

Отвердитель для полиэфирной шпаклёвки

Комплект универсальной шпаклёвки

Попробуем вычислить, как правильно разводить шпаклёвку для автомобиля в зависимости от температуры. При температуре 20 Градусов Цельсия берут 2 грамма отвердителя на 1 кг клейкой массы. Здесь речь идёт, конечно, о составе без наполнителей. С ростом температуры до 30 C количество увеличивается до 3-х граммов.

Изготовитель поставляет в комплекте такое количество отвердителя, которое требуется для выполнения работ при 30 Градусах. Если температура равна 15-20 C, делите объём на 1,5.

Понятно, что используя не 1 килограмм шпаклёвки, а например 500 граммов, нужно взять в два раза меньше отвердителя. Остался вопрос, как отмерить его в нужном количестве на практике. Ответ приведён ниже.

Зачем нужны два шпателя

На самом деле чтобы отмерить любое количество отвердителя, не нужны весы и другое сложное оборудование. Клейкую массу выкладывают на один из шпателей, а другим всё количество делят на две части. Можно отмерить четверть от общей массы, одну восьмую и так далее. Одна шестнадцатая – это 6,25%. Делим 6% на два и получаем искомые 3%. Рядом с клейкой массой на шпатель выдавливают отвердитель. Его объём должен соответствовать двум последним «горкам».

Определение количества отвердителя для шпаклёвки

Работы по определению нужного количества любых материалов

Открыв банку со шпаклёвкой, содержимое нужно размешивать. Иначе сверху останется густой слой. А с отвердителем массу перемешивают, пока цвет смеси не станет однородным. Удачной окраски!

Время, отведённое для перемешивания шпаклёвки с отвердителем, обычно не превышает 3-5 минут. Не используйте слишком большое количество материала сразу. Время сушки, тем не менее, всегда равно 30-ти минутам, но с ростом температуры оно уменьшается.

Работа полиэфирной шпаклёвкой, пример на видео

Далее можно начинать процесс покраски автомобиля, подробнее в материале: Как покрасить автомобиль в домашних условиях — советы для автомобилиста

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как пользоваться автомобильной шпатлевкой, а именно как правильно её наносить и правильно её затирать. Традиционно для нашего сайта статья снабжена большим количеством фото и видео материалов.

Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:

Возможно, понадобится:

Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.

Для затирания шпатлевки понадобится:

  • Брусок (соизмеримый с размерами повреждения)
  • Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. затираем для следующего слоя шпатлевки или уже будем грунтовать)

Внимание – затирая шпатлевку, не забывайте про респиратор…. При его цене 30-50 рублей он уменьшает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз очень страшная болезнь!

Как правильно разводить и наносить шпатлевку?

Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:

Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!

На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.

Порядок нанесения:

смешивание шпатлевки

  • Смешиваем шпатлевку в соотношении 97 частей шпатлевки, 3 части отвердителя.
  • Тщательно размешиваем до получения однородной массы
  • Наносим шпателями, максимально приближено формируя требуемую поверхность. Не допуская нанесения шпатлевки слоями больше 5мм.
  • Если шпатлевка начинает скатываться комками, прекращаем нанесение.
  • Сушим 1.5-2 часа
  • Затираем последовательно наждачной бумагой 80-120-180-240 (под грунт на сухую)
  • Внимание.
  • Если невозможно за одно нанесение вывести требуемую форму, ничего страшного. Чем больше слоев шпатлевки вы нанесете, тем меньше вероятность усадки. Главное не забывайте матовать поверхность и обезжиривать.

Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.

Очень мало отвердителя.

В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).

Очень много отвердителя.

В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….

Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!

Слишком высокая температура.

Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.

Слишком низкая температура.

Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.

Мокрая шлифовка.

Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.

Если вы все сделаете правильно у вас получится сделать примерно вот так:

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли и затерли универсальную шпатлевку

нанесли универсальную шпатлевку и перетерли

нанесли жидкую шпатлевку

наносим жидкую шпатлевку

покрасили капот

итог ремонта

итог ремонта капота

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как пользоваться автомобильной шпатлевкой или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Читайте также: