Как сделать яхту из досок

Обновлено: 18.04.2024

Один из ярчайших путешественников нашего времени, построил крошечную яхту на балконе своей квартиры.

Три раза совершал кругосветку. Первый раз на обычном прогулочном шверботе «Лена». Это плавание вошло в Книгу рекордов Гиннеса. Больше никто ни до, ни после Гвоздева не решался выйти в океан на прогулочном судне.

Второй раз Гвоздев отправился в кругосветку на самодельной яхте «Саид», когда ему исполнилось 65 лет. Яхта была так мала, что в начале больших тихоокеанских переходов припасы загромождали все пространство. Гвоздев не помещался в каюте, во время ночевок ноги оставались снаружи. Третье путешествие закончить не удалось. Бесстрашный любитель парусного спорта погиб во время сильного шторма под Неаполем. Друзья вспоминают, что он всегда стремился уйти в море, как будто хотел остаться там навсегда.

Школьный учитель из Миннесоты с детства мечтал о море. Семнадцать лет он делал чертежи, строил лодки и ходил на них, готовясь к большому плаванию.

Джерри построил знаменитую «Yankee Girl» из старых фанерных досок, которые обошлись ему в двадцать долларов.

В 39 лет Джерри за 53 дня пересек на этой парусной яхте Атлантику. Два года спустя — Тихий океан.

Управление яхтой никогда не давалось ему легко. Проблемы со сном, галлюцинации, частые шторма, во время одного из его смыло за борт.

После этого Спис заявил, что прекращает дальние плавания, потому что «это слишком тяжело – жить на краю 24 часа в сутки».

В Книгу рекордов Гиннеса он вошел как единственный в мире человек, который в одиночку пересек оба океана на самодельной яхте длиной всего 3,05 метра.

В соавторстве с Мартином Бри Джерри написал книги «И моя лодка была такой маленькой?» и «В одиночку против Атлантики»,.

Австралиец итальянского происхождения совершил кругосветное путешествие из Брисбена через Панамский канал за 500 дней на парусной яхте «Акрок Аустралис», что в переводе с итальянского значит «Австралийская штучка».

Теста строил лодку по чертежам, «возникавшим у него в голове». На постройку ушло 200 кг листового алюминия. «Штучка» получилась 3,6 м длиной.

Известный английский спортсмен и авантюрист по натуре, Том Маклин прошел на яхте «Giltspur» от Ньюфаундленда (США) до Фалмута (Великобритания). Длина яхты была всего 2,97 м, и трансатлантический переход на ней стал мировым рекордом. Через год Маклин с помощью бензопилы укорачивает «Giltspur» до 2,41 м. Ему удалось пересечь Атлантику и побить свой рекорд.

Бывший преподаватель ЮУрГУ из города Златоуст собственноручно собрал яхту за 10 лет. Яхтенному делу Александр не учился, но с детства увлекался конструированием. Выйдя на пенсию, он воплотил мечту в жизнь. Материалы закупал на обычных строительных рынках. Корпус яхты выполнен из дерева, обшит финской фанерой и обклеен ударопрочным покрытием. Яхта рассчитана на 4 человек, оборудована электричеством и водой.

Теперь вся семья Александра может выходить под парусом в южно-уральские озера. Море станет следующим испытанием для этой самодельной яхты.

Еще один мечтатель, которому выход на пенсию позволил почувствовать себя молодым.Анатолий работал ведущим конструктором в Государственном ракетном центре им. Макеева в Челябинской области, но мечту стать яхтсменом не забывал. Яхту строили всем миром, готовя к непростым погодным условиям северных морей. На Миасском машиностроительном заводе были сделаны основные узлы и детали корабля, ЮУрГУ выделил деньги на паруса. Строительство продолжалось 9 лет. Яхта, названная в честь созвездия «Северная корона», отлично прошла 3000 км через Карское, Баренцево и Северное моря.

Если вы хотите изучить основы яхтинга и начать свой путь в море правильно, с изучения матчасти и работы с ней своими руками, то приходите к нам в 1'Русский Парусный Университет.

Собственная яхта - удовольствие дорогое, не каждый может себе позволить купить себе такой водный транспорт. Пожалуй яхта - это это одна из тех немногих вещей, которое выходит дешевле при самостоятельно постройке, чем покупка готового изделия.

Правда и сил в постройку придется вложить немало. У семейной пары Самокишей на постройку ушло пять лет и чуть более 1.8 миллиона рублей.

Строительство началось с возведения ангара обшитого пленкой.

Практически теплица, только по габаритам подросла до полноценного ангара.

Яхта была спроектирована самостоятельно, чертежи яхты автором распространяются свободно, ссылка на них есть в конце статьи.

Покупка яхты готовой яхты сопоставимых характеристик вышла бы в десять и более раз дороже. К тому же, при покупке готовой яхты возникает вопрос транспортировки и уплаты таможенного сбора.

1.8 миллиона рублей для яхты такого размера - это не много, к тмоу же сумма растянулась на 5 лет постройки яхты. А для некоторых работ привлекались силы родственников.

Палуба плоская, в качестве обшивки для нее и кокпита использована 12 миллиметровая фанера, а рубка обшита рейкой из за кривизны поверхности.

Времени и сил на постройку ушло много. Но все это того стоило! Когда делаешь для себя, то можешь быть точно уверенным за результат работ.

Не секрет, в том, что корпуса современных яхт делаются из стеклопластика, это дешево, просто и яхта получается легкой.

Технология называется "сэндвич корпус", белое заполнение - это пенопласт, толщина пластика достаточная для эксплуатации яхты, но очень мала для нештатных ситуаций и столкновений.

У самодельной яхты Галактикка все не так! Корпус самодельной яхты изготовлен из деревянного бруса, проклеен между собой и покрыт стеклотканью в несколько слоев.

Толщина деревянного борта получилась 27 мм + покрытие стеклотканью на эпоксидной смоле. Так, к примеру днище, для прочности, уложено 5 слоев стеклоткани. Кроме этого, 2 слоя стеклоткани покрывают корпус яхты изнутри. Это позволяет защитить деревянный набор от влаги.

Так что, тоже своего рода сэндвичь, только в отличии от фабричного более прочный, так как дерево прочнее пенопласта да и толщина борта в случае удара играет роль.

Такой подход к изготовлению корпуса яхты гораздо более трудоемок в изготовлении, но и более устойчив к нештатным ситуациям.

Шпангоутный набор вписывается во внутреннее пространство, как элемент декора и мебели.

Вся мебель на яхте сделана самостоятельно. Работа над салоном была начата еще на этапе изготовления шпангоутов и поэтому большая часть шпангута служит каркасом для мебели и межкаютными перегородками.

Основа для мебели - все та же фанера именно из нее изготовлены все шкафы, койки и перегородки.

Стальная труба посреди салона подпирает мачту и соединяет ее с килем, образуя жесткую конструкцию.

После того, как корпус яхты был оклеен стеклотканью на эпоксидной смоле было произведено шпаклевание самодельной шпаклевкой из эпоксидки и микросферы, затем грунтование и покраска.

Водоизмещение яхты - 5.5 тонны. А габариты 3.5 на 11,5 метров.

Яхта получилась ходкая и обладает великолепными мореходными свойствами, а ее продуманность в мелочах и внимание к качеству выполнения работ соответствуют или превосходят промышленные аналоги.

Посмотрите видеообзор этой яхты - 5 лет постройки за 21 минуту !

В основном, судомоделисты подходят к вопросу серьёзно, дела.т корпуса с имитацией набора, всеми этими шпангоутами, стрингерами и прочей обшивкой. Мне же этого не надо, я всё же делаю макет, который вряд ли когда-нибудь увидит воду.

Поэтому вернемся к проверенной технологии. Фанера- наше всё)))

Находим чертежи корпуса яхты, выглядит это примерно так:

И берем в работу нижнюю часть рисунка. Там изображены сечения корпуса в горизонтальной плоскости. Переносим их на фанеру и вырезаем.

Так как спуск на воду не планируется, киль можно не делать, наоборот, нужно плоское днище. Поэтому ограничимся семью слоями.

После выпиливания склеиваем все детали и оставляем на ночь обжатыми с помощью струбцин.

К сожалению, как всегда, когда я чем-то увлечен, я забываю сделать фото)))

Закрутка стакселя.

Современные яхты часто комплектуются закруткой стакселя.

Это такой барабан, который позволяет намотать парус на штаг, что избавляет от необходимости поднимать и спускать его каждый раз.

Невероятно удобная вещь. Вот и я решил сделать такую.

Но как сделать? Ведь мало того, что нужно намотать веревку на барабан, сам штаг должен вращаться.

Немного поразмыслив, для штага возьмем деревянную шпажку, барабаном послужит шпулька от китайской швейной машины.

А вращение обеспечат вертлюжки из ближайшего рыболовного магазина.

Тем временем наш корпус проклеился и высох. Хотя яхту он напоминает сейчас весьма отдалённо. Ну что ж, приступим к самому сложному- шлифовке.

Несмотря на все старания, слишком малое количество слоёв фанеры даёт при склейке слишком большие ступеньки. Без шпаклёвки не обойтись.

Хотя в этом есть и плюсы- шпаклёвка не только сгладит обводы, но и закроет поры дерева, что потом поможет при покраске.

А красить будем без всяких затей, обычной эмалью из баллончика.

Главное, не спешить покрасить сразу. Лучше положить несколько тонких слоёв краски, чем один толстый.

А пока краска сохнет, можно сделать мачту и гик. Лучше всего для этого подойдет стальная трубка диаметром 12 мм.

И хотя пропорции будут слегка нарушены- пусть, это всё же не модель-копия.

И вот тут проблема- как сделать шарнир, соединяющий мачту и гик?

Порывшись в запасах, нашел старую лапку от швейной машины. Вот и готовый шарнир. Почти готовый, осталось только отрезать от него всё лишнее.

Дело теперь за парусами и такелажем.

Стоячий такелаж делать не будем, это лишнее в нашем случае усложнение модели.

Бегущий же сделаем из толстых ниток.

А сами паруса сошьём из той же серой ткани.

В переднюю шкаторину грота заложим нитку, на которую нанижем всё те же рыболовные вертлюжки, это позволит сделать ликтрос, по которому будет подниматься парус.

Мечтой многих мужчин является построение собственной яхты. Это открывает удивительные возможности покорения водных просторов.

Однако такое удовольствие не является доступным для широкого круга людей. Следовательно, есть смысл рассмотреть возможность самостоятельного изготовления самого романтичного средства передвижения.

Как построить яхту своими руками? Этой теме и будет посвящена статья.

как построить яхту своими руками фото

С чего начать

Воплотить в жизнь мечту о строительстве собственной яхты можно, предварительно изучив технологию построения яхты своими силами. Желательно в начале создать небольшой макет, чтобы понять принцип работы и особенности технологии. При успешном результате можно переходить к крупномасштабному проекту.

У заинтересованного человека есть возможность выбора из двух вариантов:

  • Сборка судна из готовых деталей.
  • Полностью самостоятельное строительство из приобретенного материала.

как построить яхту своими руками

Собираем конструктор

Как построить яхту «Оптимист» своими руками, можно узнать далее. Сейчас в продаже есть множество вариантов сборных конструкций, которые уже раскроены по размерам. Останется только склеить и закрепить другим способом конструкцию, и судно Вашей мечты будет готово к приключениям. Для удобства сборки предлагается подробная инструкция по выполнению работ.

Такой комплект состоит из всех необходимых деталей для создания яхты, подробной инструкции и чертежей. Они обеспечивают все условия для правильности выполнения сборки с соблюдением особенностей технологического процесса.

Такие «полуфабрикаты» проходят цикл предпродажной подготовки. Для успешного выполнения сборки контролируется качество комплектующих. Модель собирают, оценивают точность раскроя, после чего снова разбирают и упаковывают для отправки заказчикам.

Зная, как построить яхту своими руками, можно успешно выполнить сборку из готовых комплектующих. Останется только самостоятельно собрать судно и проклеить детали. В этом помогут предложенные в инструкции рекомендации от производителя. Можно сравнить процесс создания такой яхты со сборкой конструктора, только более сложного и объёмного.

Более сложная задача

Продолжаем рассматривать вопрос о том, как построить яхту своими руками. Если вы не боитесь трудностей, располагаете большим количеством свободного времени и хорошо разбираетесь в чертежах, можно заняться строительством судна «с нуля».

как построить яхту своими руками советы

Такая задача будет более сложной, так как строитель должен будет сам выполнить раскрой материалов. А такой процесс подразумевает наличие определенных навыков и дополнительного оборудования.

Если Вы – новичок в судостроении, такая задача будет довольно сложной и трудновыполнимой. Для её реализации потребуется тщательно подготовиться, изучить большое количество информации о том, как построить своими руками яхту из дерева.

Итак, сначала изучите как можно больше специальной литературы. Настройтесь сразу создать маленькую модель, чтобы не рисковать большими объёмами материалов, что достаточно накладно.

Проанализируйте особенности процесса, как построить яхту своими руками, фото с изучением пошаговой инструкции. Далее позаботьтесь о наличии помещения, в котором непосредственно и будут происходить строительные работы. Оно должно быть достаточно просторное, так как размеры готового судна не маленькие.

Чем лучше будут организованы условия для строительства, тем успешнее и быстрее будет завершен процесс создания яхты. Также важно запастись необходимыми для работы инструментами.

Начинаем строительство

Процесс создания яхты именуется эллингом. Какой бы ни была выбранная вами модель, начинать реализацию проекта необходимо после того, как будет тщательно изучена вся предоставленная документация и пошаговая инструкция, как построить яхту своими руками. Это достаточно важный этап, ведь ошибки на данной стадии могут иметь серьёзные последствия. Рекомендуем приобрести готовый набор деталей из дерева, чтобы не рисковать большими объёмами натуральной древесины. Это позволит сэкономить не только средства, но и массу времени.

как построить яхту своими руками книга

Важные замечания

Советы, как построить яхту своими руками, помогут выполнить этот процесс четко и результативно. Начните с того, что соедините шпангоуты и киль. В конечном итоге должен получиться вид неразъемного соединения.

Далее следует установка спрингеров на шпангоуты. Так обеспечивается крепление обшивки судна. Для этого используется специальная влагостойкая фанера.

Такая сборка потребует традиционного положения. Следовательно, потребуется установить яхту вверх килем, что дает возможность точно рассчитать размеры и обеспечить создание идеальных обводов судна.

Применение обшивки из влагостойкого типа фанеры позволит достичь высоких показателей надежности, которыми будет отличаться судно по структуре. Не забудьте позаботиться о применении стеклоткани, для герметизации поверхностей.

Монтировать стеклоткань необходимо на участки, где есть специальная влагостойкая эпоксидная композиция. Его необходимо настилать в несколько рядов. Когда они высохнут, образуется слой однородной непромокаемой поверхности.

Заботимся о красоте судна

Книга «Как построить яхту своими руками» информирует нас, что создать привлекательную модель и дополнительно обеспечить защиту готовых поверхностей можно с применением специального лака и красок, которые имеют водостойкий эффект.

Понадобится выполнить прокраску внутри яхты с применением краски такого типа. Впоследствии появится возможность заняться палубой.

Работы подходят к концу

Завершающим этапом будет окончательная отделка корпуса. Далее устанавливается разновидность необходимого оборудования и парусного оснащения.

Важнейшим этапом выполнения по инструкции, как построить яхту своими руками, является испытание готового судна и проверка прочности соединения всех элементов. Это обеспечивает меры безопасности, необходимые для всех водных видов транспорта.

В случае наличия некоторых недоработок и недочетов, которые отмечены при конструировании судна, необходимо позаботиться об их скорейшем устранении. Ведь Вы рискуете своей безопасностью на воде.

как построить яхту своими руками инструкция

Если выбрали сложный путь

Строительство судна без заготовок и инструкции требует самостоятельного поиска чертежей. Необходимо точно выполнить расчеты, чтобы не ошибиться с количеством древесины.

Первым этапом будет подготовка проектной документации. Самостоятельное её составление не под силу новичкам. Понадобится обращение к сотрудникам специализированных организаций или помощь интернет – ресурсов.

Второй этап – подготовка просторного помещения, создание эллинга для выполнения строительных работ.

Проводится сборка стапеля в соответствие с размерами судна. Создание стапеля заключается в кладке брусьев хвойной породы древесины на участки ровной подготовленной поверхности.

Потребуется выполнить такую процедуру двумя слоями с перевязкой конструкции для образования поверхности, которая будет точно горизонтальной.

Третий этап заключается в заготовке древесины. Она должна быть качественной, так как это влияет на прочность и судоходные качества судна.

как построить яхту своими руками из дерева

Создания судна подразумевает наличие древесины двух сортов: доски из хвои без сучков и более твердой породы древесины, к примеру, дубовой или из ясеня.

Требуется учитывать параметры влажности материала, которые должны находиться в пределах до 20%. Это позволит уберечь конструкцию от возможной деформации.

Четвертый этап – сборка всех элементов конструкции.

Собирать и проклеивать шпангоутные рамы необходимо с использованием специального шаблонного приспособления. Нахождение рабочего плаза должно располагаться на фанерных листах от 10 до 12 мм толщиной.

При установке заготовки форштевня позаботьтесь о точной выдержке угла наклона. Он должен четко ориентироваться на линию горизонта.

Крепление всех элементов выполняется шурупами или на клей. Следующий этап – выполнение обязательной мелковки поверхностей яхты, чтобы выявить все несоответствия, устранить дефекты. Обшить судно можно листовой фанерой.

как построить яхту своими руками пошаговая инструкция

Жесткость и герметичность обшивки обеспечивается при обклеивании её стеклотканью.

Далее необходимо перевернуть основу судна и набрать палубу продольным способом.

После этого следует выполнение малярных работ и испытание судна.

Подведем итоги

Надеемся, что данная статья о том, как построить яхту своими руками, поможет вам достичь желаемой цели и осуществить мечту о путешествии на собственном судне. Для этого понадобится запастись терпением, позаботится о наличии помещения и инструментов. Важно приобрести качественные материалы, из которых будет изготовлено судно.

Но когда все работы останутся позади, и вы взойдете на борт собственной яхты, можно будет получить максимум удовольствия от реализации своей заветной мечты.

На этом судне вам предстоит совершить множество приятных путешествий, налюбоваться красотами водных пейзажей, удачно провести время с семьёй или друзьями. Всё это стоит тех трудов, которые предстоят человеку, решившему изготовить яхту своими силами. Начинайте – всё выйдет!



Не представляете своей жизни без водной стихии? Если хотите приятно и с пользой провести время, обеспечьте себе захватывающий период в жизни, начав строительство яхты.

Предисловие

Для начала необходимо выбрать проект, предварительно изучив как можно больше литературы на интересующую тему.

Радужные перспективы

После постройки яхты вы прокатитесь «с ветерком», сможете понырять с борта судна в тихой гавани, взяв с собой акваланг. Можно кататься на водных лыжах или просто порыбачить в удовольствие.

Для вас откроют свои тайны новые просторы и берега.

С чего начать

Если рассматриваете бюджетный вариант постройки судна, советуем взять такой материал, как фанера. Помимо доступной стоимости, он отличается показателями прочности и легкости.

постройка яхты

Подбирая чертежи конструкций из фанеры, обратите внимание на наличие такой информации, как:

  • рисунки узлов;
  • прорисовка деталей;
  • описание методики сборки, которое будет доступно даже для новичков.

Многим мужчинам знакомы мечты о яхте, чтобы на ней покорять водные просторы. Далеко не каждому по карману осуществить постройку яхты из стеклопластика. Это не означает, что желаниям не суждено сбыться. Нужно приложить усилия, потратить время, изучить проекты постройки яхт, но в результате удастся создать шедевр, который будет превосходить по качеству и красоте дорогостоящие суда.

Можно не начинать именно с крупномасштабных проектов, а выполнить простое изделие. Тогда можно понять принцип создания яхты и реализовать его в натуральном размере.

Об особенностях постройки

Для реализации плана постройки моторной яхты есть два пути. Намного проще осуществлять основной процесс, если предварительно выполнить максимум подготовительных работ по созданию заготовок. Сложнее работать «с нуля».

На современном рынке судостроения есть много специализированных компаний, предлагающих разновидности подобных сборочных комплектов, в которые входит перечень необходимых деталей. Из них непосредственно и будет выполнена постройка моторной яхты.

постройка яхты своими руками

Чтобы все было сделано правильно, заготовки сопровождают подробными инструкциями и чертежами. Помимо этого, важно знать о правильности сборки и четком соблюдении технологии изготовления судна.

Выбор варианта с покупными заготовками

Если решили приобрести готовые элементы и собрать из них яхту, вам интересно будет знать, что для всех деталей выполняется предпродажная подготовка.

постройка катеров катеров и яхт

Как правило, на производстве модель полностью собирают, чтобы проверить качество крепления соединений и соответствие размерам, а потом судно разбирают, упаковывают и отправляют заказчику. Покупатель должен будет снова выполнить процесс сборки и обязательно проклеить конструкцию так, как это указано в рекомендациях производителя. Для этого понадобится внимательно изучить предоставленную информацию по постройке яхты своими руками.

Выбор более сложного пути

Если решили работать с самостоятельной постройкой яхт катеров «с нуля», это будет намного сложнее. Но не менее интересно. Просто при таком выборе действий все будет зависеть от вашей внимательности и умений. Если хорошо подготовится и вооружиться багажом знаний, самостоятельная постройка яхты может стать более выгодной для вашего бюджета.

Не забывайте также о том, что для создания судна самостоятельно понадобится специальное оборудование.

Этапы постройки судна с нуля

Прежде всего при постройке катеров, катеров и яхт, позаботьтесь о наличии просторного помещения, где непосредственно и будет происходить процесс создания шедевра, именуемого в среде профессионалов эллингом. Приобретите необходимые инструменты и оборудование. На этом лучше не экономить, ведь вы желаете получить качественный результат. Помимо этого, важно количество времени, которое удастся затратить при достойном оснащении рабочего места.

Соберите стапель в соответствии с размерами судна. Именно здесь будет осуществляться его монтаж. В процессе создания помоста происходит укладка брусьев хвойных пород древесины на участок ровной подготовленной поверхности. Это делают рядами по два с последующим перевязыванием конструкции и получением поверхности, которая будет расположена точно горизонтально.

Продолжение работ

Позаботьтесь о подготовке проектной документации. Ее самостоятельная разработка неопытному специалисту практически не под силу. Чтобы не рисковать материалами и конечным результатом, рекомендуется доверить изготовление проектной документации специализированным организациям.

Также круглосуточно к вашим услугам сеть Интернет, где можно изучить не только чертежи, но и дизайн яхт, прочитать полезную информацию и отзывы опытных людей по данному вопросу.

Готовим материалы

Выполните заготовку пиломатериалов. Этот очень важный этап строительных работ, так как чем качественнее он будет организован, тем выше будут показатели прочности и судоходных качеств будущей яхты.

самостоятельная постройка яхт катеров

Чтобы создать конструкцию, подберите пиломатериалы двух видов: из бессучковой доски хвойной породы дерева и бруса более твердой породы (дуба, ясеня).

Важно, чтобы уровень влажности древесины был не более 12-20 %, что обеспечивает защиту от деформации. На стапеле разметьте линию штевня и места теоретического положения шпангоутной рамы. По этим указателям и будут выполняться монтажные работы со всеми конструктивными элементами судна.

Сборка

Собрать и проклеить шпангоутные рамы можно в соответствии с обводом судна. Это делается на приспособлении специального типа, являющемся шаблоном.

Создание шпангоутной рамы

Нанесите отметки рабочего плаза на фанеру толщиной от 10 до 12 мм. Если хотите упростить задачу, создавайте замкнутые шпангоуты с содержанием подпалубных бимсов.

При сборке шпангоутной рамы, у которой поперечная шергень-планка, используйте специальные шурупы. Для сборки обеспечьте себя специальными упорами, которые будут фиксировать положение рамы в зависимости от первоначальной разметки.

Обратите внимание, что при формировании всех переборок необходимо их сочетание со шпангоутной рамой, а иногда и её замена. Для установки заготовки форштевня важно выдерживать размеры угла наклона по отношению к горизонту.

Для сбора килевой балки подбирайте брусья твердой породы древесины и крепите к поверхности форштевня кнопом, а к поверхности флор – при помощи шурупов и клея.

Для изготовления стрингеров подбирайте клееные сосновые рейки и монтируйте их на поверхность форштевня и шпангоуты саморезными шурупами и клеем.

Установка стрингеров завершается обязательной процедурой мелковки, которая выполняется, чтобы выявить все несоответствия с обводами судна и устранить дефекты.

Когда создается обшивка корпуса, берут листовую бакелизированную фанеру и нарезают её по шаблону. Потом монтируют стрингерами на клей и саморезы, немного утопляя их внутрь фанеры.

Проверка качества работ

Монтаж обшивки закончен, теперь надо провести ряд контрольных промеров обводов и обработать поверхность по территории единого радиуса.

Для удаления бакелитового лака необходимо использовать абразивный инструмент. Чтобы придать жесткость и герметичность поверхности, обшивку необходимо обклеить в несколько слоёв стеклотканью марки Т1-ГВС-9. Для этой цели берут эпоксидную композицию.

Когда затвердеет первый слой, оклеивают поверхность при помощи стеклоткани с основой из полиэфирной смолы. Так выполняют до десяти слоев.

Набираем палубу

Перевернув основание яхты, переходят к выполнению продольного набора палубы, где производится монтаж палубного настила. Чтобы слои были прочными и герметичными, важно проклеивать корпус при помощи стекловолокна, чередуя его с эпоксидными и полиэфирными связующими.

Шлифовка и грунтовка

Когда все слои застынут, необходимо зашлифовать и прогрунтовать полученную поверхность. Для выполнения малярных работ подбирается специальная влагостойкая краска, которая обеспечит максимальную защиту от морской воды. Потом поверхность принудительно сушится.

Завершающий этап

Осталось выполнить внутреннюю отделку, установить дополнительное оборудование и комплекс парусного вооружения. Эти процедуры выполняются, когда наступил конечный этап строительных работ. Если хотите, чтобы на яхте была силовая установка, обращайтесь к специалистам. Этот этап является особенно ответственным, так как требует дополнительного багажа знаний.

постройка яхты из стеклопластика

Собираем яхту по заготовкам

Если решили побыстрее достичь результата и не рисковать при выполнении всех строительных работ «с нуля», приобретайте заводские заготовки яхты и собирайте судно самостоятельно, следуя рекомендациям относительно строительства яхты по сборочному комплекту. Это подобно сборке конструктора, только более ответственно и требует четкости и обеспечения надежности всех креплений.

Готовим документацию

Перед началом работ также важно тщательно изучить всю предоставленную документацию, чтобы не допустить серьезных ошибок, которые могут быть неисправимыми в конечном итоге. Изучите проекты яхт для самостоятельной постройки.

Собирайте яхту, начиная с того, что предварительно соедините шпангоуты и киль. Удовлетворительный результат будет показан, если удастся собрать эту конструкцию в виде неразъемного соединения.

Обшивка судна

Установите на шпангоуты спрингеры. На них и будет крепиться материал обшивки судна, состоящей из специального вида фанеры, устойчивой к воздействию влаги.

Обратите внимание, что для такой сборки необходимо традиционное положение. Требуется установить судно килем вверх. Это позволит достичь необходимого уровня для точности размеров. Так же можно создавать форму идеального обвода судна.

проекты катеров и яхт для самостоятельной постройки

Благодаря обшивке из особого вида фанеры, которая является устойчивой к воздействию влаги, обеспечивается высокая прочность в создании конструкции судна.

Чтобы обеспечить герметизацию, можно применять стеклоткань. Она будет монтироваться на поверхность специальной влагостойкой эпоксидной композиции. Проклеивание выполняется несколькими слоями. После того как все высохнет, будет получена однородная непромокаемая поверхность.

Для обеспечения привлекательности внешнего вида и создания дополнительной защиты обработайте поверхности специальными лаками и водостойкими красками.

Чтобы прокрасить внутреннюю поверхность яхты, также потребуется водостойкая краска. После этого можно настилать палубу.

Проведение испытаний

Завершающий этап работ заключается в выполнении окончательной отделки корпуса, комплектации судна необходимым оборудованием и парусным оснащением. Обязательно необходимо провести испытания в условиях рабочей обстановки. Это необходимое условие для того, чтобы обеспечить безопасность и выявить мореходные свойства судна. Важно своевременно произвести устранение некоторых недоработок и недочетов.

Послесловие

Чтобы построить судно полностью, необходимо настроиться на выполнение большого объёма работ с повышенным уровнем ответственности.

При условии, что парусная яхта будет правильно эксплуатироваться и иметь должный уход, она станет радовать своих владельцев на протяжении длительного периода.

проекты постройки яхт

Открывайте многогранность удивительного мира природы, наслаждайтесь путешествиями. Но если не готовы построить настоящую яхту, можно подумать о том, чтобы построить собственноручно модель яхты. Это позволит сформировать основу знаний, чтобы понять, как устроена яхта, и обеспечит тщательное изучение технологии, ведь вы сможете рассмотреть проекты катеров и яхт для самостоятельной постройки. Решайтесь - и всё у вас получится.

Читайте также: