Как сделать вензеля из шпатлевки на стене

Обновлено: 18.05.2024

Настенная роспись уже не первый год в моде. Все чаще дизайнеры интерьеров используют в своем арсенале краски и создают в буквальном смысле шедевры настенной росписи. Не так давно наравне с росписью стен в моду вошло создание рельефов из шпаклевки и гипса. И не даром возможности обычной шпаклевки поистине безграничны, если научиться правильно ее использовать. А если добавить к этому еще и акриловые интерьерные краски, то можно преобразить даже самый заурядный интерьер до неузнаваемости.

Я хочу с вами поделиться своим опытом по росписи стен и лепке рельефа. Скажу сразу, рельеф в тот раз я выполняла впервые и, можно сказать, все делала «на ощупь» и благодаря каким-то советам из интернета. Конечно, приступая к работе по такому серьезному преображению интерьера, стоит все делать правильно с самого начала – подготовиться стены, выровнять их и загрунтовать, а потом уже приступать к лепке. Но у меня стояла задача бюджетно и незатратно преобразить стены в детской внешкольном заведении – Центре детского творчества. Выравнивать и шпаклевать стены мне не пришлось, поскольку средств на это не было. Я просто поклеила бумажные обои, загрунтовала их белой интерьерной краской в один слой. А после этого уже приступила к основной работе по лепке рельефа и росписи.

Для выполнения данных работ мне понадобились:

- интерьерная белая краска, 3 литра;

- цветные колеры для интерьера (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый), каждого цвета по 1 флакончику;

- финишная шпаклевка, 10 кг;

- клей ПВА, 0,5 литра;

- проволока, бинты (можно марлю или х/б ткань) для создания веток;

- шпатели, мастихины, кисти, наждачка.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 1

1. Конечно, первым делом я сделала набросок карандашом на стене. Тему я выбрала сказочную, все шло от Лукоморья и «привиделись» мне разные сказочные уголки и герои :)

2. Затем приступила к лепке дерева. Для лучшего сцепления шпаклевки я набила немного гвоздей в стену и протянула между ними проволоку, типа паутинки. В принципе, объем рельефа у меня был не очень большой, шпаклевка и так держалась бы на стене, но я подстраховалась. Чем больше шпаклевки вы планируете накладывать на стену, тем больше нужно потрудиться для ее укрепления – набить гвоздей в стену и натянуть между ними проволоку.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 2

3. Шпаклевку я разбавляю водой с предварительно растворенным в ней клеем ПВА. Честно говоря, клей я наливала на глаз. Тогда у меня еще не был мысли писать мастер-класс, поэтому не запоминала пропорции. Но если хотя бы примерно сказать, то на стакан воды 2-3 столовые ложки клея. Чем больше клея вы добавите, тем крепче после высыхания будет рельеф. Но чересчур крепкий, «дубовый» рельеф вы не сможете отшлифовать наждачкой или прорезать по нему какие-то углубления и т.п. поэтом советую клеем не увлекаться.

4. Перед тем как накладывать шпаклевочную массу на стену, промазываю стену в том месте клеем ПВА. Не слишком густо, чтобы шпаклевка не сползала по стене. Массу накладываю шпателем, мелкие детали формирую мастихином и пальцами. В общем, как кому удобно, так тот и наносит. Углубления тоже прорезаю мастихином.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 3

5. Теперь нам надо подготовить ветки. Проволоку, жесткую, но достаточно пластичную, обматываем в несколько слоев бинтом, или нарезанной марлей, или полосками ткани, промазывая каждый слой клеем ПВА. Наматываем до той толщины, которой должны быть ветка. Чем больше бинтов, тем толще веточка. Придаем нашей ветке нужный изгиб. И последний слой промазываем шпаклевкой. Не смотрите, что получается недостаточно аккуратно, это же дерево, оно должно быть корявым. Да и после высыхания шпаклевки, можно веточку отшлифовать. Откладываем ветки для просыхания.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 4

6. Ветки будут крепиться к стене. Прошу прощения, что этот процесс не смогу проиллюстрировать фото, но как, я уже сказала, не готовилась к мастер-классу. В принципе, крепление можно придумать разное. Но я остановилась на таком способе – в стене я проделала дырки-углубления, в которые вставляла кончики проволочек-веточек. Все это садилось на клей ПВА и замазывалось шпаклевкой. Держится довольно крепко.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 5

7. Крону дерева тоже сначала раздумывала как сделать. Хотела было лепить каждый дубовый листочек по отдельности, но потом поняла, что не осилю этот долгий и нудный процесс. Поэтому я просто наляпала шпаклевку шпателем на стену. Получилось довольно естественно :)

8. Полностью шпаклевка высохла в течение 2-х дней. После этого я отшлифовала немного дерево. Не сильно увлекалась, все-таки это кора… Загрунтовала дерево клеем ПВА.

9. Теперь можно приступать к росписи стен. В качестве основы использую интерьерную белую краску, добавляя в нее нужные колеры для создания необходимых оттенков. Начинала с прокрашивания самых крупных плоскостей и мест, потом перешла на мелкие детали. Техника рисунка на стене мало чем отличается от техники рисования на бумаге.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 6

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 7

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 8

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 9

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 10

10. После завершения работы стену можно прокрыть лаком, чтобы закрепить рисунок. Но, поскольку мы были стеснены в средствах, то я покрыла стену обычным клеем ПВА. После высыхания он образует прозрачную несмываемую пленку и придает глянцевость поверхности. В общем, выглядит как лак.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 11

11. Последний этап – персонажи нашего Лукоморья. Но тут еще до конца все не сделано, поскольку задумывалось, что персонажи ручной работы будут добавлять сами дети в течение учебного года. Цепь на дубе изготавливалась по принципу веточек – проволока промазывалась клеем, обматывалась бинтами и обмазывалась шпаклевкой. Так каждое звено цепи. Потом кольца просушиваются и шлифуются. На стену звенья крепятся с помощью клеевого пистолета. Разукрашиваем теми же красками и покрываем клеем ПВА. На цепи у нас будет гулять Кот ученый. На ветвях будет сидеть русалка, в листве – выглядывать Жар-птица. И дальше – все, что подскажет фантазия :)

барельефы из гипса

Барельеф – это декоративное панно, выступающее над основной плоскостью не более чем на половину полного объема. Издавна рельефные изображения украшали фронтоны и стены греческих храмов и римских дворцов. В России они стали популярны в начале 19 века. Изначально украшать свои дома декоративной лепкой могли только очень богатые люди. В наше время, зная технологию изготовления и имея необходимые инструменты, сделать барельефы из гипса и шпатлевки своими руками сможет каждый.

Барельеф

Общая технология создания барельефа

Первые шаги в освоении технологии создания барельефов лучше начинать с простых малогабаритных изделий, например медальонов. Основу для рельефной лепнины лучше сделать из гипсокартона, усиленного каркасом. Такую мобильную композицию можно будет без труда перемещать из одного помещения в другое.

Независимо от уровня сложности, процесс изготовление барельефов с помощью трафаретов состоит из нескольких основных этапов:

  1. Выбор и распечатка изображения. Трафарет желательно делать из тонкого пластика, но плотный ламинированный картон тоже подойдет. Также рисунок можно нарисовать на предварительно обработанной пропиткой стене.
  2. Подготовка смеси финишной гипсовой шпатлевки. Масса должна быть однородной, а ее консистенция достаточно густой, чтобы состав не растекался.
  3. Фиксация шаблона на базовой поверхности. Это можно сделать с помощью малярного или двухстороннего скотча.
  4. Заполнение прорезей трафарета шпатлевкой.
  5. Удаление шаблона. Снимать трафарет можно уже через 30 минут, когда шпатлевка еще не окончательно застыла. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить края лепнины. Если контур барельефа все же нарушился, его нужно подравнять.
  6. Углубление рельефа. Если есть желание сделать более объемный рисунок, следует добавить еще один слой шпатлевки.
  7. Формирование рельефа. Придавать конечную форму изделию можно начинать примерно через час, когда материал уже подсох, но еще не потерял свою пластичность. Для работы используют различные инструменты от грубой стамески до хирургического скальпеля.
  8. Шлифовка. После полного высыхания последнего слоя шпатлевки, барельеф можно отшлифовать. Для этого используют наждачную бумагу с разной степенью зернистости. Главное не перестараться.
  9. Финишная обработка. После шлифовки на барельеф можно нанести декоративное покрытие или лак.

Барельеф, выполненный по трафарету:

Барельеф, выполненный

Материалы для создания барельефа

Барельефы редко лепят и гипса. Этот материал очень быстро затвердевает, что делает его последующую обработку затруднительной. Чаще всего при создании рельефных панно используют гипсовые шпатлевочные смеси, содержащие специальные присадки, которые облегчают работу.

У каждого мастера есть свои любимые материалы, позволяющие создавать поистине уникальные вещи. Тем, кто только начинает пробовать свои силы, рекомендуется использовать смеси из приведенного списка:

  • Knauf Uniflot – производство Германия. Прочный и пластичный материал. Не дает усадки и не трескается. С ее помощью можно создавать объемный рельеф без дополнительного армирования. Единственный недостаток – высокая цена;
  • Knauf Fugen. Менее прочная и пластичная, зато стоит в 3 раза дешевле, чем Uniflot. С помощью этой гипсовой смеси можно легко создать рисунок с неглубоким рельефом;
  • Pufas. Еще один бренд немецких производителей. Эта гипсовая смесь содержит целлюлозное волокно, что позволяет наносить ее слоями любой толщины. Отлично схватывается с основой, застывает равномерно без усадки и скатывания. Легка в обработке.
  • Акрил Путц. Производство Польша. Это уже готовая для использования акриловая смесь. Медленно застывает, что дает на проработку мелких деталей более часа.

Помимо основного материала необходимы подготовительные пропитки. Они глубоко проникают в состав смеси, предотвращая осыпание.

Важно! Большие рельефные панно имеют большой вес, и если основание недостаточно прочное, барельеф может упасть.

Один из лучших пропиточных материалов – влагозащитный грунт-концентрат Pufas. Он подходит не только для минеральных оснований, но и для дерева. Для рыхлой сыпучей базы лучше использовать Aquastop.

Внимание. Начинающие мастера не всегда могут с первого раза правильно развести сухую шпатлевку, поэтому рекомендуется приобретать уже готовую к использованию смесь. Она продается в герметичных емкостях.

Материалы

Инструменты

Все инструменты для работы по созданию барельефов можно разделить на 2 группы:

  1. для нанесения шпатлевки;
  2. для удаления излишков материала корректировки рельефа.

К первой группе относятся:

  • металлическая кельма. Изготавливается из нержавеющей стали. Применяется для нанесения гипсовой смеси на большие поверхности;
  • пластиковая кельма. Сфера применения такая же, как и у металлической. Однако ее рекомендуется использовать для формирования длинных линий рисунка. Пастообразная шпатлевочная масса прилипает к пластику и хорошо вытягивается;
  • шпатель. С его помощью смесь накладывают на кельмы. Также применяется для нанесения шпатлевки на основу при создании небольших барельефов;

Инструменты второй группы:

  1. мастихины. Это небольшие лопатки разной формы, предназначенные для добавления или снятия шпатлевки с целью придания рельефу четкости;
  2. скульптурные стеки. Двусторонний инструмент, снабженный лопаточками и лезвиями. Используется для проработки мелких деталей;
  3. столярные стамески. Несмотря на то, что эти инструменты изначально предназначены для работы с деревом, удалять излишки гипса ими также очень удобно;
  4. кондитерский шприц. Идеален для добавки шпатлевки в небольших количествах.

В арсенале профессионалов присутствуют хирургические скальпели нескольких видов. Их применяют для прорисовки деталей, требующих особой точности исполнения.

Изготовление из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Чтобы получить опыт создания барельефа своими руками не стоит пытаться воспроизвести высокохудожественную картину. Лучше начать с простого дизайна, содержащего разноформатные детали, которые можно воспроизводить по очереди. Например, морская тема с осьминогом, водорослями и дельфином.

Изготовление

Подготовка рисунка

Сначала делается эскиз, который в последствие переносится на выровненную, пропитанную грунтовкой базовую поверхность. Для нанесения рисунка лучше использовать твердый карандаш, чтобы неверно прорисованные линии модно было откорректировать.

Подготовка основы

Для формирования элементов лучше использовать штукатурку с мелкой фактурой. Ее рекомендуется разводить меньшим количеством воды, чем написано на упаковке. При этом смесь получится более жесткой, что является необходимым качеством для прорисовки основных деталей барельефа.

Подготовка

Формирование основных рельефов

Начинать формирование объемного панно лучше с крупных деталей. Шпатлевка на гипсовой основе быстро сохнет и теряет эластичность, поэтому не рекомендуется замешивать сразу большой объем. Для начала достаточно развести 300-400 грамм смеси и постараться за 15 минут не только нанести ее на базовую поверхность, но и придать элементу форму.

Для выкладывания раствора используется мастихин соответствующего размера. Если основные элементы барельефа выступают над несущей поверхностью более чем на 2 см, их необходимо усилить саморезами. В противном случае, в последствие они могут просесть или просто отвалиться.

Жемчужина в данном проекте скатывается вручную и также сажается на саморез.

Формирование мелких деталей

Для формирования мелких элементов рисунка используют кельму или мастихин. Начинать нужно с деталей, обладающих низким рельефом (в данном случае щупальца медузы). При нанесении состава необходимо тщательно его втирать, чтобы обеспечить максимальное сцепление с базовой поверхностью. Для такой работы больше подойдет мастихин.

Если деталь засохла до того, как удалось привести ее в соответствие с задумкой, нужно обработать ее водой из пульверизатора и попробовать закончить работу через несколько минут.

Формирование рельефа необходимо производить сразу после выкладки шпатлевки, пока она не застыла. Для этого можно использовать все инструменты, которые есть в арсенале.

На просушку элементов с глубоким рельефом может уйти до 2 дней. Начинать шлифовку лучше с мелких деталей. Пока завершится процесс их обработки, массивные многослойные детали окончательно подсохнут.

Готовый барельеф доводят до идеального состояния с помощью мелкой наждачной бумаги. Конечный результат выглядит так:

Советы и рекомендации по созданию барельефа из гипса и шпатлевки

Есть несколько хитростей, которые могут облегчить первые шаги начинающих мастеров:

  • Не стоит сразу браться за осуществление индивидуальных проектов. Можно начать с небольших медальонов, отлитых по готовым силиконовым формам, которые продаются в строительных магазинах. Изделие фиксируется на базовой поверхности с помощью клея ПВА.
  • Чтобы не проводить многочисленные эксперименты, подбирая соотношение сухой смеси к воде, рекомендуется покупать уже разведенные шпатлевки.
  • Для разведения состава рекомендуется использовать разрезанный напополам резиновый мяч. Стенки такой самодельной емкости легко очищать от остатков застывшей смеси.

Барельеф, сделанный своими руками, является не только уникальным украшением, но и поводом для гордости хозяина дома.

штукатурка из обычной шпаклевки своими руками

На данный момент при обустройстве помещений и иных конструктивных элементов применяются различные материалы. Все направлено на то, чтобы существенным образом продлить ресурс службы сооружения, а кроме того не тратить крупный бюджет и по возможности сделать красивое и привлекательное обустройство. В данном случае нет необходимости приобретать дорогостоящие варианты отделки, чтобы дополнить поверхность декоративным эффектом, так как все можно выполнить самостоятельно из бюджетных материалов. Здесь речь пойдет о том, как изготавливается фактурная штукатурка из обычной шпаклевки самостоятельно своими руками.

Особенности шпаклевки и штукатурки

На данный момент оба этих варианта отделки имеют определенные особенности материала. Оба вещества применяются для выравнивания поверхности, однако существенно отличаются по стоимости и варианту нанесения. Прежде чем, рассматривать порядок изготовления штукатурки из шпаклевки следует рассмотреть рад особенностей относительно этих материалов:

  1. Штукатурку существенно проще изготовить своими руками, так как здесь могут применяться различные компоненты.
  2. Оба вариант отделки имеют определенные характеристики материала, что позволяет обустраивать поверхность сооружения.
  3. Эти приспособления достаточно быстро застывают, из-за чего для работы применяется небольшое количество раствора.
  4. Выполнение покрытия можно сделать при соблюдении соответствующей технологии нанесения состава на поверхность.
  5. В отличие от слоя шпаклевки, для штукатурки характерно предварительное смешивание с водой для приготовления к работе.
  6. Как правило, шпаклевка может быть представлена в разных оттенках, в зависимости от присутствующих пигментов (цветов).
  7. Для обустройства необходимого узора на стенах, следует использовать именно штукатурку, так как с ней проще работать.

На практике существует масса особенностей относительно этих строительных смесей для обработки поверхности. Частично принцип работы с растворами схожий, однако существенным образом отличается толщина наносимого на поверхность слоя, а кроме того вариант приготовления.

Важно. Для того чтобы получить оригинальные покрытия фактур, потребуется применить определенные навыки, а кроме того воспользоваться некоторыми рекомендациями относительно исполнения от специалистов.

Особенности шпаклевки

Рецепты изготовления

Для того чтобы самостоятельно создать декоративное обустройство вовсе необязательно тратить большие материальные средства на приобретение дорогостоящего состава, так как все необходимое можно изготовить самостоятельно, используя следующие варианты рецептов:

  • шпаклевка с клеем ПВА;
  • добавление в состав грунтовки;
  • использование в качестве основы гипсовой смеси;
  • добавление в раствор мраморной крошки;
  • производство венецианской шпаклевки;
  • изготовление версальского варианта материала.

В каждом отдельном случае применяется обычная универсальная шпаклевка для обустройства конструктивных элементов и определенных сооружений, а кроме того дополнительный компонент, выступающий в качестве основы или вспомогательного вещества.

Важно. При приготовлении смеси необходимо рационально использовать доступные компоненты, а кроме того соблюдать технологию изготовления соответствующей смеси.

С клеем ПВА

В данном случае речь идет про наиболее простой вариант приготовления соответствующей структурной смеси. Здесь используется обычный тюбик с клеем ПВА, а кроме того универсальная шпаклевка. Для приготовления потребуется измельчить клей, после чего тщательным образом перемешать готовый раствор. Следует наносить вещество на поверхность сразу после приготовления, так как значительно увеличивается скорость застывания готового приспособления.

фактурная штукатурка

С грунтовкой

Здесь рекомендуется использовать компоненты один к одному, что позволит добиться необходимой адгезии, а кроме того декоративной структуры. Для осуществления производится смешивание универсальной шпаклевки и обычной грунтовки для внутренней отделки. Составы соединяются, после чего осуществляется тщательно перемешивание. Данное вещество может наноситься при помощи распылителя, что существенным образом упростит процедуру обустройства сооружения или иного конструктивного элемента.

На основе гипса

Здесь предусматривается добавление в универсальную шпаклевку необходимого количества смеси гипса. Как правило, используется следующая пропорция: на один литр шпакли потребуется 200-300 грамм гипса. Это вещество добавляется равномерно, при этом осуществляется тщательное перемешивание при помощи строительного миксера. Впоследствии после смешивания состав сразу используется для работы с поверхностью, так как после создания имеет свойство быстро застывать из-за наличия такого вспомогательного компонента, как гипс. Здесь следует использовать для работы строительный шпатель

С мраморной крошкой

В такой ситуации потребуется использование 100 грамм мраморной крошки на один литр раствора шпакли. Вещество тщательно перемешивается, после чего некоторое время отстаивается, чтобы получилась необходимая концентрация раствора. Впоследствии применяется нанесение при помощи строительного шпателя, либо валика или кисти с натуральным ворсом. Вся поверхность покрывается равномерно, при этом после проведения работ по покрытию поверхности выполняется соответствующая полировка готового слоя.

фактурная штукатурка

Венецианская

В данном случае применяется обычная универсальная шпаклевка, а кроме того алкидный лак, использование которого позволяет создать необходимую глянцевую поверхность. В процессе работы осуществляется добавление 100-200 грамм лака на один литр шпаклевки. Впоследствии осуществляется тщательное перемешивание, после чего готовый раствор сразу наносится на поверхность. Как правило, для обустройства в таких ситуациях используется обычный валик с длинным ворсом. Сразу после проведения обустройства потребуется выполнить полировку поверхности.

Версальская

В данном случае потребуется применение универсальной или финишной шпаклевки, которая смешивается с обыкновенным красителем золотого оттенка. При необходимости можно использовать иной цветовой оттенок. Здесь предстоит осуществить тщательное перемешивание составов, после чего применять для нанесения строительный шпатель и соответствующую технологию. Суть такого покрытия в том, что должны оставаться на поверхность неровности, шероховатости и небольшие трещины, что в совокупности с цветовым оттенком придает привлекательный внешний вид.

Важно. Если при приготовлении любого рецепта используется сухая смесь, то используется необходимое количество воды, а кроме того ведро и иной вспомогательный инструмент для приготовления.

Подготовка стен

Следует понимать, что декоративную штукатурку следует применять только для выровненной поверхности, именно поэтому предстоит проделать следующий алгоритм действий:

  1. выровнять все неровности, а кроме того устранить мусор и пыль;
  2. следующим этапом будет нанесение необходимого грунта;
  3. здесь применяется состав для глубокого проникновения;
  4. впоследствии вся поверхность просыхает в течение 2-3 часов;
  5. после этого осуществляется замешивание шпаклевки.

В процессе обустройства поверхности потребуется в обязательном порядке осуществить выравнивание, так как нанесение декоративного слоя на неровное покрытие будет смотреться некрасиво.

Подготовка

Замешивание шпаклевки

В данном случае, если применяется полимерный состав необходимой консистенции, то осуществляется обычное смешивание компонентов. В случае применения сухой смеси потребуется использование необходимого по объему ведра, соответствующего количества воды, состава и вспомогательного компонента. Предварительно осуществляется разведение смеси и последующее тщательное перемешивание при помощи строительного миксера. Впоследствии добавляется вспомогательный компонент для придания декоративного эффекта. В завершении процесса состав тщательным образом перемешивается, после чего можно приступать к работе.

Нанесение базового слоя

Этот вариант обустройства предполагает равномерное нанесение состава на поверхность. При этом должен образовываться слой максимальной толщиной до 10 миллиметров, в противном случае все покрытие может осыпаться. Впоследствии после того, как состав сцепится с поверхностью можно приступать к нанесению соответствующего фактурного рисунка. Как правило, в этом обустройстве может помочь творческая фантазия, либо применение специальных трафаретов или шаблонов для обустройства конструктивного сооружения.

Важно. Для равномерного и правильного нанесения на поверхность узора рекомендуется использовать вспомогательные инструменты.

Материалы и способы нанесения узора

В данном случае для обустройства конструктивного элемента можно применять следующие варианты приспособлений для отделки:

  • специальный зубчатый шпатель или кельма;
  • применение валика с длинным ворсом из натуральных компонентов;
  • дополнение декорации при помощи трафаретов и печати.

На завершающем этапе обустройства декоративного покрытия осуществляется нанесение финишного покрытия на поверхность.

Материалы и способы

Зубчатый шпатель и кельма

Такой вариант инструменты применяется в случае использования густой смеси. При помощи зубцов шпателя, либо кельмы можно создать необходимое декоративное покрытие обычным проведением по нанесенному на стену покрытию, что очень удобно при отделке больших площадей.

Валик

Такой вариант используется в случае применения жидких полимерных составов. Здесь требуется подготовить специальный инструмент с длинным ворсом, что позволит создать привлекательную и надлежащую структуру для будущего покрытия. В такой ситуации шпакля наносится в несколько слоев.

Трафареты и печати

В такой ситуации речь идет про применение специальных шаблонов, а кроме того распылителя жидкого состава. Дополнительно для работы используется строительный скотч, которым закрывается иная поверхность, не подвергающаяся соответствующей обработке фактурной штукатуркой.

Важно. При осуществлении декоративного слоя рекомендуется проявлять фантазию, либо использовать уже готовые варианты, которые можно найти в свободном доступе в сети интернет.

Финальное покрытие

После завершения декоративного покрытия, предстоит выполнить нанесение финального слоя вещества. Обычно в такой ситуации используется жидкий полимерный состав той же структуры, как и в случае с основным покрытием. Вещество наносится на поверхность равномерно, после чего определенное время просушивается. В самом конце обустройства выполняется полировка поверхности.

Важно. На практике, чтобы не ошибиться с технологией применения и изготовления данного вещества рекомендуется предварительно изучить необходимые советы специалистов, а кроме того соответствующие инструкции, после чего ознакомиться с соответствующим видео руководством технологического процесса применения подобного раствора после приготовления.

Фактурная штукатурка своими руками из шпаклевки видео

С помощью техники декупаж можно создавать множество прекрасных работ. Но очень часто для создания работы одной техники недостаточно, поэтому мастера совмещают декупаж с другими техниками декорирования. В данном мастер-классе мы поговорим о создании объемных орнаментов с помощью шпатлевки. Будет много текса и мало картинок!))

Возможно, для тех, кто давно занимается декупажем, я не расскажу ничего нового, но для начинающих мастеров, надеюсь, эта информация окажется полезной!

Шпатлевка – это удивительный материал, можно вместо нее использовать структурную пасту, но мы будем говорить именно о той шпатлевке, которая продается в обычных строительных магазинах.

Рассмотрим два способа создания объемного узора.

1.Наиболее простой способ – нанесение шпатлевки через трафарет. Трафареты бывают разные: самоклеющиеся и обычные многоразовые трафареты.

Создание объемных орнаментов/узоров с помощью шпатлевки, фото № 1

Самоклеющийся трафарет мы просто приклеиваем на поверхность и наносим шпатлевку, заполняя «пустоты» в трафарете. Такой трафарет я снимаю, подцепив его за один край, постепенно отклеивая от всей поверхности.

Обычный многоразовый трафарет прикладываем к поверхности, и наносим шпатлевку. Но делать это надо очень аккуратно, чтобы трафарет не «ездил» по поверхности. Если декорируемая поверхность ровная, то трафарет сам прижмется под весом шпатлевки, в иных случаях лучше закрепить его края с помощью малярного скотча.

Снимать такой трафарет надо «строго вверх», чтобы рисунок не смазался.

После высыхания объемного орнамента, мы немного проходимся по нему шкуркой, убирая все неровности. Потом повторяем все сначала. Стараясь максимально точно приложить трафарет на то же место, мы снова наносим через него шпатлевку по уже имеющемуся рисунку. Таким образом, объем будет «выше» и ровнее. После высыхания опять слегка проходимся шкуркой.

Вот, что у нас получилось!

Создание объемных орнаментов/узоров с помощью шпатлевки, фото № 2

2.Второй способ требует больше времени и аккуратности. Распечатываем на принтере узор, переносим выбранный нами узор с помощью копировальной бумаги на поверхность. Можно нарисовать рисунок карандашом «от руки».

Шпатлевку накладываем в пузырёк с узким носиком (я использовала пузырек от клея ПВА), добавляем несколько капель воды и немного ПВА (для прочности), в итоге должна получиться консистенция «жидкой сметаны». На мой взгляд, с ПВА полученная смесь становится более эластичной и «послушной» в работе. И еще небольшая подсказка, когда будете перекладывать шпатлевку в пузырек, постукивайте дном пузырька о стол, тогда шпатлевка будет сама «проваливаться», иначе ее трудно туда поместить (может это и очевидно, но я почему-то не сразу к этому пришла)))).

Создание объемных орнаментов/узоров с помощью шпатлевки, фото № 3

Создание объемных орнаментов/узоров с помощью шпатлевки, фото № 4

Выдавливаем узоры из носика по карандашному рисунку. Каждая сторона сушится строго горизонтально ночь. После высыхания первого слоя можно пройтись в нужных местах ещё шпатлевкой.

Создание объемных орнаментов/узоров с помощью шпатлевки, фото № 5

Создание объемных орнаментов/узоров с помощью шпатлевки, фото № 6

После просушки нашего орнаменты, можно переходить к покрасе/тонированию. Но об этом мы поговорим во второй части мастер-класса.

Многих людей, собирающихся сделать ремонт, венецианская штукатурка привлекает своей красотой и практичностью. Но высокая цена на материал или даже его отсутствие в магазинах могут стать на пути к воплощению своих задумок. В этой статье я расскажу вам о технологии имитации «венецианки» из обычной шпаклевки. Такой бюджетный вариант мне нравится, уверен, что и вы оцените.

venetc

Как приготовить состав

Основная задача, которая возникает при изготовлении самодельного аналога «венеции» — это добиться от штукатурки такой же консистенции и гладкой текстуры. Т.е. не должно быть той небольшой шероховатости, которая присуща гипсу.

В этом нам поможет акриловый лак. Когда наносят лак на стену, образуется глянцевая пленка. Но если замешать на нем простую гипсовую шпаклевку, то получится раствор, очень похожий на венецианскую штукатурку из магазина. И это не удивительно, ведь заводская «венецианка» изготавливается также на основе акриловых сополимеров. Конечно, в ее составе еще есть молотый мрамор и другие компоненты, позволяющие добиться поразительного сходства с натуральным камнем. Но в нашем случае мы получим хорошую альтернативу для покрытия стен с плавными переходами цветов и с полупрозрачностью. И все это можно сделать недорого.

Плюсы:

  • доступность, акриловый лак и гипсовая шпаклевка есть во многих строительных магазинах;
  • невысокая цена;
  • подойдет для влажных помещений — ванна, туалет; возможна влажная уборка стен.

Особенности: быстро засыхает, не получится оставить на следующий день, весть приготовленный объем нужно нанести на стену. При работе на объемах свыше 10 кв.м. нужно работать вдвоем или замешивать небольшое количество материала. Также не забывайте перемешивать штукатурку в ведерке каждые полчаса. Это продлевает жизнеспособность раствора.

Итак, нам понадобятся для работы:

воск

  • Акриловый лак. Подойдет любой лак на водной основе для интерьерных работ, например, Tikkurila Paneeli Assa, Dali или более дешевые. Акриловая грунтовка для приготовления «венецианки» не подойдет. Она слишком жидкая, не даст штукатурке нужной прочности и, соответственно, отделку не получится полировать до блеска.
  • Шпаклевка финишная. Любая полимерная или гипсовая сухая смесь, в которой есть наполнитель — мраморная мука или микрокальцит. Подойдут марки: Knauf Polymer Finish, Основит Эконсилк, Bergauf Finish Polymer, Weber LR+ и их аналоги. Так же возможно использование шпаклевок на белом цементе.
  • Колер. Берем универсальный для водно-дисперсных красок или для декоративных штукатурок. Цвет — какой вам нравится, слоновая кость, персик или другие спокойные оттенки. Я работал с колеровочными пастами марки Tury, Палиж, Design Color, разницы, в общем-то, нет.

Последовательность действий при замесе венецианской штукатурки из шпаклевки будет такая. Рецепт на 1 литр лака:

Читайте также: