Как сделать так чтобы трубочки торцовки не выпадали из пенопласта

Обновлено: 24.04.2024

Мастер-класс по работе с пластилином и гофрированной бумагой «Фруктовая ваза», выполненная из гофрированной бумаги в технике «Торцевания на пластилине».

Мастер-класс подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4 «Веснушки», Московская обл. г. Коломна Козлова Наталья Юрьевна.

Мастер-класс предназначен как обучающее пособие для педагогов для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Представленная работа является хорошим помощником для педагогов как для использования данной техники на занятиях по конструированию, так и вне непосредственной образовательной деятельности: ручной труд, продуктивная деятельность и т.д. Кроме того, торцевание способствует не только развитию у детей мелкой моторики, но и развитию воображения, мышления, фантазии. Сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники.

«Фруктовая ваза», выполненная в технике «Торцевания на пластилине» - необыкновенно яркая, насыщенная, словно настоящая. Такая ваза идеально подойдет для украшения вашего интерьера. Фрукты в ней всегда будут оставаться свежими и сочными. А гости – приятно удивлены красочной, необычной и интересной работой, выполненной вами и вашими детьми.

Назначение данной композиции: украшение интерьера.

Цели мастер-класса: научить работать в технике торцевания на пластилине, развивать воображение, моторику, творческое мышление.

Описание техники «Торцевания».

Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

Существуют два вида торцевания:

- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);

- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Торцевание на бумаге бывает:

❀ контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

❀ многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Торцевание на пластилине бывает:

❀ контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.

❀ За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:

❖ Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

❖Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)

❖ Емкость для хранения бумажных заготовок

❖ Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.

Этапы работы:

❖ из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, размером от 1 – 1,5 см

❖ на середину квадратика ставят торцом стержень (например не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.

❖ Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень.

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.

Работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

Фруктовая ваза в технике торцевания. Мастер-класс

Для изготовления нашей «Фруктовой вазы» нам необходимо следующее оборудование:

❖ Гофрированная бумага разных цветов


❖ Пластилин и ватные палочки


❖ Емкость для хранения бумажных заготовок.


Элемент 1. «Наливное яблочко»

❖ формируем из пластилина яблоко;


❖ нарезаем из гофрированной бумаги красного и оранжевого цвета квадратики размером 1-1,5 см.

❖ берем в левую руку квадратик, в правую – ватную палочку. На середину квадратика ставим торцом ватную палочку и плотно закручиваем квадратик вокруг палочки;



❖ получается трубочка – торцовочка;

❖ получившуюся торцовочку, не снимая с палочки, прилепляем, втыкаем в заготовку из пластилина – яблочко и только тогда вынимаем палочку;

❖ каждую следующую торцовочку вставляем в пластилин рядом с предыдущей;


❖ когда основная часть яблочка будет заполнена красными торцовочками, оставшийся бочек сделаем из оранжевых торцовочек;


❖ в серединку вставим проволочку – веточку, обмотанную зеленой гофрированной бумагой;


❖ яблочко наливное готово.


Элемент 2. «Сочный арбуз».

❖ отрезаем от рулона гофрированной бумаги полоски;


❖ полоски зеленой, красной, черной гофрированной бумаги нарезаем на квадратики;


❖ формируем из пластилина дольку арбузика;

❖ торцовочками зеленого цвета выкладываем основание дольки – кожура арбузика;



❖ торцовочками красного цвета оставшуюся часть дольки – сочная мякоть;


❖ далее хаотично вставляем черные торцовочки – семечки арбузика;


❖ для получения объемной и более махровой композиции рекомендуется плотнее друг к другу вставлять в пластилин торцовочки;

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

План – конспект урока технологии, 4 класс

учитель изобразительного искусства и технологии Кузько О.А.

Дата проведения:

Урок 16. Изделия из полимеров. Проверим себя

Тип урока: обобщение изученного материала

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «полимеры», использованием полимеров в нашей жизни; способствовать формированию умений различать свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов; содействовать развитию навыков соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом; выполнять упражнения по обработке пенопласта – тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники)

Планируемые результаты

познакомятся с понятием «полимеры», использованием полимеров в нашей жизни;

научатся различать свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов; соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом; выполнять упражнения по обработке пенопласта – тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники); использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении изделия из тонкого и толстого пенопласта

познавательные – наблюдать и сравнивать свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приемы их выполнения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «полимеры», свойства и приемы обработки пенопласта);

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться

Личностные : оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник (с. 52–56); контрольно-оценочные листы; образцы изделий, креповая (гофрированная) бумага; пенопласт; ножницы; емкость для хранения бумажных заготовок; использованные стержни от шариковых и гелиевых ручек или ватные палочки; канцелярский нож; образцы полимеров

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности
обучающегося

I. Организационный момент.

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Тема урока «Изделия из полимеров».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Строить речевое высказывание в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Что такое полимеры? Какие материалы относятся к полимерам?

– Из чего изготавливают полимеры?

– Рассмотрите рисунки в учебнике и назовите полимерные материалы.

– Где и как использует человек полимерные материалы?

– Проведите исследование. Рассмотрите, потрогайте руками образцы полимеров. Определите возможные свойства указанных полимеров. Подберите к каждому материалу набор его свойств.

– Определите технологические свойства полимеров. Проверьте на практике.

– Как выполнить развертку деталей на поролоне, пластике, полиэтилене?

– Чем можно разметить пенопласт и полиэтилен наиболее точно и аккуратно?

– Какими способами можно выделить размеченные детали из пенопласта?

– Какими способами можно соединить детали из пенопласта и полиэтилена?

– Вспомните правила безопасной работы канцелярским ножом.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом:

1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй – материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.

Полимеры – это искусственно созданные человеком материалы. Основа сырья – нефть и газ.

– К полимерным материалам относятся: поролон, пластмасса, пенопласт, полиэтилен.

– Из полимерных материалов человек изготавливает: емкости, бутылки, одноразовую посуду, пакеты, обложки для книг, предметы гигиены.

Заполняют таблицу «Свойства полимеров». (См. ресурсный материал.)

Заполняют таблицу «Технологические свойства полимеров». (См. ресурсный материал.)

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Осознанно строить речевое высказывание.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками.

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы

III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

– Выполните пробные упражнения. Научитесь резать пенопласт, обрабатывать края пенопласта наждачной бумагой.

– Научитесь вырезать фигурные детали из пищевого лотка.

– Что необходимо помнить при резании канцелярским ножом?

– Как не испортить рабочий стол во время работы?

– Можно ли для резания пенопласта использовать ножницы?

– В основе техники «торцевание» – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент называется «торцовка».

Торцевание бывает: контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения); плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка); объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение); многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

– Для изготовления объемного изделия используется техника торцевания из бумаги на пенопласте или на пластилине. Из пенопласта делается заготовка, на которую без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные «деревья счастья», выполненные в этой технике.

– Как сделать так, чтобы трубочки-торцовки не выпадали из пенопласта?

– Можно ли для торцовок использовать лоскутки ткани? Проверьте практически

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Выполняют пробные упражнения.

Торцевание – это один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, панно, мозаики, открытки.

Составляют технологическую карту выполнения изделия:

1. Выбрать размеры изделия. Подготовить основу для изделия (пенопласт).

2. Нанести контурный рисунок цыпленка на основу с помощью карандаша или стержня.

3. Подготовить креповую бумагу и нарезать заготовки шириной примерно 1÷1,5 см поперек длины рулона.

4. Нарезать заготовки-квадратики шириной примерно 1 см.

Совет! Не нарезайте сразу слишком много, лучше подрезать заготовки по мере необходимости. Храните ваши заготовки в закрытой емкости.

5. Поставить стержень на квадратик и закрутить (завернуть) бумажную заготовку вокруг стержня. Поставить торцовку в основу. Стержень вынуть.

Совет! Торцовки вставляем в основу плотно друг к другу, не оставляя промежутков.

6. Оформить изделие для выставки

Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.

Строить рабочие отношения, работая в коллективе

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. п редлагает оценить каждому свою работу на уроке,
заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам :

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Что вам больше всего понравилось в технике торцевания? Для ответа воспользуйтесь алгоритмом ответа:

1) Техника торцевания помогла мне.

2) Используя эту технику, я смогу.

3) Техника торцевания очень проста, потому что.

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какой способ работы с креповой бумагой и пенопластом использовали?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Что еще можно изготовить из пенопласта?

д ает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПОЛИМЕРОВ. ПРОВЕРИМ СЕБЯ.docx

Учитель: Лобанова А. Н.

Тема: Изделия из полимеров. Проверим себя

Цели по содержанию

обучающие: создать условия для знакомства с понятием «полимеры», использованием полимеров в нашей жизни; способствовать формированию умений различать свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов;

развивающие: содействовать развитию навыков соблюдать правила безопасной работы с ножницами;

воспитательные: Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе

Планируемые результаты:

предметные: познакомятся с понятием «полимеры», использованием полимеров в нашей жизни;

научатся различать свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов; соблюдать правила безопасной работы с ножницами; выполнять упражнения по обработке пенопласта толстого (упаковка техники);

личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда

метапредметные:

регулятивные: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

познавательные: наблюдать и сравнивать свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приемы их выполнения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «полимеры», свойства и приемы обработки пенопласта);

коммуникативные : осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: учебник; образцы изделий, креповая (гофрированная) бумага или полиэтилен ; пенопласт; ножницы; емкость для хранения бумажных заготовок; использованные стержни от шариковых и гелиевых ручек или ватные палочки; образцы полимеров

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Тема урока «Изделия из полимеров».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

II. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Что такое полимеры? Какие материалы относятся к полимерам?

– Из чего изготавливают полимеры?

– Рассмотрите рисунки в учебнике и назовите полимерные материалы.

– Где и как использует человек полимерные материалы?

– Проведите исследование. Рассмотрите, потрогайте руками образцы полимеров. Определите возможные свойства указанных полимеров. Подберите к каждому материалу набор его свойств.

– Определите технологические свойства полимеров. Проверьте на практике.

– Как выполнить развертку деталей на поролоне, пластике, полиэтилене?

– Чем можно разметить пенопласт и полиэтилен наиболее точно и аккуратно?

– Какими способами можно выделить размеченные детали из пенопласта? канцелярским ножом

– Какими способами можно соединить детали из пенопласта и полиэтилена?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.

Полимеры – это искусственно созданные человеком материалы. Основа сырья – нефть и газ.

– К полимерным материалам относятся: поролон, пластмасса, пенопласт, полиэтилен.

– Из полимерных материалов человек изготавливает: емкости, бутылки, одноразовую посуду, пакеты, обложки для книг, предметы гигиены.

III. П рименение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

– Выполните пробные упражнения.

– Что необходимо помнить при резании ножницами?

- Вырежите заготовки-квадратики шириной 1-2 см.

– В основе техники «торцевание» – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги и полиэтилена. Объемный элемент называется «торцовка».

Торцевание бывает: контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения); плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка); объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение); многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

– Для изготовления объемного изделия используется техника торцевания из бумаги на пенопласте или на пластилине. Из пенопласта делается заготовка, на которую без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные «деревья счастья», выполненные в этой технике.

– Как сделать так, чтобы трубочки-торцовки не выпадали из пенопласта?

– Можно ли для торцовок использовать лоскутки ткани?

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Выполняют пробные упражнения.

Торцевание – это один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, панно, мозаики, открытки.

Составляют технологическую карту выполнения изделия:

1. Выбрать размеры изделия. Подготовить основу для изделия (пенопласт).

2. Нанести контурный рисунок цыпленка на основу с помощью карандаша или стержня.

3. Подготовить креповую бумагу или полиэтилен и нарезать заготовки шириной примерно 1÷1,5 см поперек длины рулона.

4. Нарезать заготовки-квадратики шириной примерно 1 см.

Совет! Не нарезайте сразу слишком много, лучше подрезать заготовки по мере необходимости. Храните ваши заготовки в закрытой емкости.

5. Поставить стержень на квадратик и закрутить (завернуть) бумажную заготовку вокруг стержня. Поставить торцовку в основу. Стержень вынуть.

Совет! Торцовки вставляем в основу плотно друг к другу, не оставляя промежутков.

6. Оформить изделие для выставки

IV.Т ворческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

Работа над изготовлением поделки.

V. Анализ достижений учащихся.

Итоги урока.

Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. п редлагает оценить каждому свою работу на уроке,
заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам :

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Что вам больше всего понравилось в технике торцевания? Для ответа воспользуйтесь алгоритмом ответа:

1) Техника торцевания помогла мне.

2) Используя эту технику, я смогу.

3) Техника торцевания очень проста, потому что.

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какой способ работы с креповой бумагой и пенопластом использовали?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Что еще можно изготовить из пенопласта?

д ает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Технология. 4 класс.

Тема. Изделия из полимеров. (Учебник, с. 52–56)

Тип урока: обобщение изученного материала

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «полимеры», использованием полимеров в нашей жизни; способствовать формированию умений различать свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов; содействовать развитию навыков соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом; выполнять упражнения по обработке пенопласта – тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники)

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятием «полимеры», использованием полимеров в нашей жизни; научатся различать свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов; соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом; выполнять упражнения по обработке пенопласта – тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники); использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении изделия из тонкого и толстого пенопласта

познавательные – наблюдать и сравнивать свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приемы их выполнения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «полимеры», свойства и приемы обработки пенопласта); регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться

Личностные : оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник (с. 52–56); креповая (гофрированная) бумага; пенопласт; ножницы; емкость для хранения бумажных заготовок; использованные стержни от шариковых и гелиевых ручек или ватные палочки; канцелярский нож; образцы полимеров

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание поставленной темы и целей урока.

– Тема урока «Изделия из полимеров».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

– Что такое полимеры?

- Какие материалы относятся к полимерам?

- Из чего изготавливают полимеры?

– Рассмотрите рисунки в учебнике и назовите полимерные материалы.

- Где и как использует человек полимерные материалы?

Рассмотрите, потрогайте руками образцы полимеров.

Определите возможные свойства указанных полимеров.

Подберите к каждому материалу набор его свойств.

– Определите технологические свойства полимеров.

Проверьте на практике.

- Как выполнить развертку деталей на поролоне, пластике, полиэтилене?

- Чем можно разметить пенопласт и полиэтилен наиболее точно и аккуратно?

– Какими способами можно выделить размеченные детали из пенопласта?

– Какими способами можно соединить детали из пенопласта и полиэтилена?

– Вспомните правила безопасной работы канцелярским ножом.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом:

1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй – материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь

Полимеры – это искусственно созданные человеком материалы. Основа сырья – нефть и газ.

– К полимерным материалам относятся: поролон, пластмасса, пенопласт, полиэтилен.

– Из полимерных материалов человек изготавливает: емкости, бутылки, одноразовую посуду, пакеты, обложки для книг, предметы гигиены.

Полимеры — это искусственно созданные человеком материалы. Основа сырья — нефть и газ. К полимерным материалам относятся: поролон (1), пластмасса (2, 4, 6), пенопласт (3), полиэтилен (5, 7) и другие.

Полимеры прочно вошли в нашу жизнь. Рассмотри рисунки.


Где и как человек использует полимерные материалы? Приведи свои примеры.

Проведи исследование

1. Рассмотри, потрогай руками образцы полимеров. Определи возможные свойства трёх указанных полимеров. Подбери к каждому материалу набор его свойств.


A) Лёгкий, пористый, режется ножом, хрупкий, водоотталкивающий.

Б) Лёгкий, прочный, тонкий, легко режется ножницами, может быть прозрачным, цветным, водонепроницаемый.

B) Лёгкий, плотный, может быть цветным, прозрачным и непрозрачным, упругий, режется ножом и ножницами.

  1. Как можно выполнить разметку деталей на поролоне, пенопласте, полиэтилене, пластике, по шаблону, на глаз, по линейке (угольнику), циркулем?
  2. Чем можно разметить пенопласт и полиэтилен наиболее точно и аккуратно: карандашом, фломастером, шариковой ручкой, мелом?
  3. Какими способами можно выделить размеченные детали из пенопласта: отщипнуть, отрезать, вырвать?
  4. Какими способами можно соединить детали из пенопласта и полиэтилена: клеем ПВА, сшиванием, щелевым соединением, скрепками, скобками степлера?

Вспомни правила безопасной работы канцелярским ножом.

Проверь себя по памятке 8. Научись выполнять технологические приёмы обработки пенопласта, поролона, полиэтилена.

Пробные упражнения

1. Научись резать пенопласт, обрабатывать края пенопласта наждачной бумагой.


2. Научись вырезать фигурные детали из пищевого лотка.


Конструкторско-технологические задачи

  1. Что необходимо помнить при резании канцелярским ножом?
  2. Как не испортить рабочий стол во время работы?
  3. Можно ли для резания пенопласта использовать ножницы? Проверь практически.

Выполняем проектное задание

Разбейтесь на группы по 4—5 человек.

Творческий процесс: рассмотрите конструкции изделий из пенопласта и пищевого лотка, назовите их конструктивные особенности, продумайте варианты усовершенствования технологического процесса, придумайте своё изделие, подберите материал для него, используйте законы композиции.

Технологический процесс: продумайте способы выполнения каждого этапа изготовления изделия, составьте план работы, изготовьте изделие.

Читайте также: