Как сделать спойлер из пенопласта

Обновлено: 27.04.2024

Для улучшения внешнего вида автомобиля рынок предлагает разные элементы тюнинга, к таковым относится и спойлер. Спойлер сделает автомобиль более привлекательным, наделит его положительными ходовыми качествами. Изготовить такой аксессуар можно своими руками, придав ему желаемую форму. Для самостоятельной работы не требуются дорогостоящие материалы и специальные инструменты.

Что такое спойлер на автомобиль

Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:

  • уменьшение аэродинамического сопротивления;
  • увеличение прижимной силы;
  • борьба с загрязнением кузова автомобиля.

Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.

Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах

Плюсы и минусы установки

Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:

  • привлекательным внешним видом;
  • улучшением динамики;
  • повышением сцепления с полотном;
  • уменьшением расхода топлива;
  • повышением эффективности торможения.

Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.

Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость элементов конструкции;
  • увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
  • хрупкий материал изготовления (пластик).

Варианты тюнинга авто

Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

  • по месту установки;
  • по способу установки;
  • по материалу;
  • по форме.

Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры

Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

  • с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
  • болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
  • креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.

Какой материал подойдёт для тюнинга

Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

  • ARB пластик;
  • обычный пластик;
  • стекловолокно;
  • полиуретан;
  • алюминий.

Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

Какую форму выбрать

По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:

  • кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;
  • Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым
  • заводские — деталь выпускается в промышленных масштабах и выглядит соответствующим образом.
  • Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца

Правила подбора подходящего спойлера

Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться. Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне.

Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику. У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.

Спойлер лучше приобретать без лакокрасочного слоя, что позволит найти цвет, соответствующий автомобилю. Немаловажным моментом является подбор подходящего способа крепления.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.

При выборе спойлера внимание стоит уделить материалу: во многих случаях деталь изготавливают из пластика, для которого характерна как низкая стоимость, так и малый срок службы. Пластиковый спойлер под воздействием солнечных лучей быстро выгорает и при незначительных ударах ломается.

Кроме этого, есть такой материал, как стеклопластик. Выполненная из него деталь довольно быстро утрачивает свой первоначальный вид и выходит из строя.

К более качественным и, соответственно, дорогим, относятся изделия из карбона. Важно понимать, что качественный спойлер должен изготавливаться под конкретную марку и модель машины с учётом улучшения её аэродинамических характеристик. Поэтому об универсальных вариантах можно сказать только то, что уровень их качества вызывает сомнения.

Только при установке качественного спойлера можно быть уверенным в долговечности конструкции и выполнении элементом его прямых функций

Как сделать спойлер для машины своими руками

Когда и зачем приходится задаваться вопросом самостоятельного изготовления спойлера? Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого элемента и, казалось бы, делать что-то своими руками в этом плане не требуется. Но тогда стоимость качественного спойлера оказывается довольно высокой, и этот показатель не является гарантией того, что нужный эффект будет достигнут.

Поэтому некоторые автовладельцы конструируют спойлеры самостоятельно, получая нужный дизайн и желаемый эффект от установки такого элемента. Самодельный аксессуар можно изготовить с применением различных материалов, которые владелец выбирает, исходя из своей фантазии и свободного времени.

Инструменты и материалы

Чтобы приступить к изготовлению спойлера, потребуется подготовить следующий перечень материалов и инструментов:

  • лист пенопласта;
  • стеклоткань около двух метров;
  • крепления и сварка;
  • краска в баллончиках (2 шт.);
  • грунтовка (3 баллончика);
  • эпоксидный клей 2 кг;
  • кисточки;
  • шпатели;
  • сетка для армирования;
  • наждачная бумага.

В зависимости от конкретной конструкции изделия основным материалом является:

  • гипс;
  • пенопласт;
  • монтажная пена;
  • металлический каркас.

Этапы изготовления самодельного спойлера

Весь процесс по созданию конструкции можно разделить на несколько этапов:

  • изготовление формы;
  • армирование материала;
  • шпатлевка;
  • покраска;
  • монтаж.

Одним из этапов создания спойлера является укрепление, т. е. придание конструкции жёсткости

В качестве лекала лучше всего использовать картон. Можно задействовать и фанеру, но это приведёт к дополнительным расходам.

Независимо от выбранного материала, после воплощения желаемой формы обязательно примерьте лекало на машине. Нужно убедиться, что размер подобран правильно и точки крепления соответствуют намеченным местам. Следует удостовериться в симметричности будущего изделия, для чего лекало сгибают пополам.

Каркас может быть изготовлен из разных материалов, но основная его роль — держать заданную форму в начале изготовления детали. Жёсткость спойлеру будет придаваться за счёт стекловолокна, а также слоя шпатлевки и краски. При выборе наполнителя нужно учитывать планируемую форму будущего изделия.

Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна

Одним из важных этапов по созданию спойлера является правильное конструирование. «На глазок» этот элемент сделать не удастся. Идеальным вариантом на этапе конструирования будет привлечение к работе инженера или опытного человека, который занимается этим видом тюнинга.

После определения размеров и конструкции можно приступать к созданию металлического каркаса.

  1. Довольно часто при изготовлении заднего спойлера используется лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм, края которого загибают вверх. К основанию также следует приварить гайки М6 для последующего монтажа изделия.
  1. В качестве каркаса для спойлера часто используется оцинкованное железо, к которому приваривают гайки для крепления будущего изделия
  2. Полученный каркас обклеивается со всех сторон заготовками из пенопласта для наращивания объёма, также часто используется монтажная пена. Толщина пенопласта выбирается на усмотрение владельца. Разрезать его можно обычным канцелярским ножом либо полотном по металлу. В результате получаем матрицу.
  1. Для увеличения заготовки в объёме используется пенопласт, которым оклеивают металлический каркас
  2. Когда заготовка спойлера готова, для придания жёсткости используют стеклоткань (стеклокарбонат, стекловолокно). Следует нанести минимум три слоя материала с небольшими временными промежутками для полимеризации смолы. Каждый последующий слой должен быть плотнее предыдущего. Нужно стремиться к тому, чтобы между слоями не было воздушных пузырьков. Последний слой стекловолокна необходимо покрыть полиэфирной смолой. По желанию в спойлер можно вмонтировать стоп-сигнал, тогда провода следует проложить именно на этапе оклейки стекловолокном.
  1. Для придания изделию жёсткости, наносится несколько слоёв стекловолокна, при этом перед нанесением следующего выполняется просушка
  2. Чтобы получить хорошую адгезию, поверхность изделия следует загрунтовать, после чего наносится шпатлевка.
  1. Поверхность спойлера грунтуется для улучшения адгезии, шпатлюется, снова грунтуется, зачищается и покрывается несколькими слоями краски и лака
  2. Последующие действия направлены на зачистку поверхности с помощью наждачной бумаги, это придаст спойлеру как можно более ровный вид.
  3. На завершающем этапе деталь грунтуется и покрывается несколькими слоями краски, а затем — лаком.
  1. После нанесения лакокрасочного слоя и просушки спойлер устанавливают на автомобил

Пошаговое изготовление спойлера из гипса

С помощью такого материала, как гипс, можно сделать не только матрицу, но и копию понравившегося спойлера.

  1. Для заливки гипса изготавливаем короб из пенопласта. Затем укладываем в него матрицу детали или же готовый спойлер, предварительно обернув его в пищевую плёнку, чтобы избежать повреждений.
  1. Для изготовления спойлера из гипса подготавливается короб из пенопласта, в который затем укладывают матрицу для нового спойлера
  2. Заливаем короб гипсом. После того как материал застынет, производим его распил на две части. После изъятия оригинала получим точную копию формы.
  1. После заливки матрицы гипсом необходимо дождаться его застывания
  2. Чтобы изготовить заготовку, форму выстилаем плёнкой и заливаем гипс.
  3. После его застывания раскрываем половинки матрицы и вынимаем заготовку.
  1. После того как гипс застынет, останется раскрыть половинки матрицы и достать будущий каркас спойлера
  2. Последующие действия направлены на доводку, армирование и покраску спойлера.

Для придания матрице прочности следует придерживаться тех же рекомендаций, которые даны для изготовления спойлера из пенопласта.

Как сделать спойлер из пены в домашних условиях

Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.

  1. Закрываем полиэтиленом верхнюю часть крышки багажника, также можно использовать малярный скотч.
  1. Перед нанесением пены поверхность крышки багажника защищают полиэтиленовой плёнкой или малярным скотчем
  2. Монтажной пеной покрываем подготовленную поверхность.
  1. На подготовленную поверхность наносится монтажная пена, которую желательно смачивать для лучшего застывания
  2. Ожидаем застывания пены, затем острым ножом формируем будущую деталь.
  1. Когда пена застынет, с помощью ножа формируем будущий спойлер
  2. Для того чтобы довести изделие до требуемой формы, следует воспользоваться наждачной бумагой.
  3. Жёсткость изделию также придаём за счёт применения стекловолокна.
  1. Для придания жёсткости конструкции используется стекловолокно, которым покрывается изделие в несколько слоёв
  2. Завершающие стадии аналогичны предыдущим способам изготовления аксессуара.

Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.

В качестве материала для изготовления матрицы может использоваться не только пенопласт, но и пластилин

Изготовить спойлер для своего «железного коня» при желании может каждый. Для этого достаточно подобрать необходимые материалы и инструменты. Неважно, какой автомобиль подвергается тюнингу — «Нива Универсал» или Mercedes Benz ML. Если скрупулёзно следовать пошаговой инструкции, машину удастся сделать гораздо привлекательнее, а также заметно улучшить её технические характеристики.

Спойлер на крышке багажника

Для улучшения внешнего вида автомобиля рынок предлагает разные элементы тюнинга, к таковым относится и спойлер. Спойлер сделает автомобиль более привлекательным, наделит его положительными ходовыми качествами. Изготовить такой аксессуар можно своими руками, придав ему желаемую форму. Для самостоятельной работы не требуются дорогостоящие материалы и специальные инструменты.

Что такое спойлер на автомобиль

Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:

  • уменьшение аэродинамического сопротивления;
  • увеличение прижимной силы;
  • борьба с загрязнением кузова автомобиля.

Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.

Крутой спойлер

Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах

Плюсы и минусы установки

Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:

  • привлекательным внешним видом;
  • улучшением динамики;
  • повышением сцепления с полотном;
  • уменьшением расхода топлива;
  • повышением эффективности торможения.

Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.

Автомобиль со спойлером

Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость элементов конструкции;
  • увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
  • хрупкий материал изготовления (пластик).

Варианты тюнинга авто

Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

  • по месту установки;
  • по способу установки;
  • по материалу;
  • по форме.

Задний спойлер

Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры

Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

  • с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
  • болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
  • креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.

Какой материал подойдёт для тюнинга

Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

  • ARB пластик;
  • обычный пластик;
  • стекловолокно;
  • полиуретан;
  • алюминий.

Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

Какую форму выбрать

По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:

    кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;

Спойлер типа кастом

Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым

Спойлер готовый

Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца

Правила подбора подходящего спойлера

Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться. Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне.

Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику. У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.

Спойлер лучше приобретать без лакокрасочного слоя, что позволит найти цвет, соответствующий автомобилю. Немаловажным моментом является подбор подходящего способа крепления.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.

При выборе спойлера внимание стоит уделить материалу: во многих случаях деталь изготавливают из пластика, для которого характерна как низкая стоимость, так и малый срок службы. Пластиковый спойлер под воздействием солнечных лучей быстро выгорает и при незначительных ударах ломается.

Кроме этого, есть такой материал, как стеклопластик. Выполненная из него деталь довольно быстро утрачивает свой первоначальный вид и выходит из строя.

К более качественным и, соответственно, дорогим, относятся изделия из карбона. Важно понимать, что качественный спойлер должен изготавливаться под конкретную марку и модель машины с учётом улучшения её аэродинамических характеристик. Поэтому об универсальных вариантах можно сказать только то, что уровень их качества вызывает сомнения.

Качественный спойлер

Только при установке качественного спойлера можно быть уверенным в долговечности конструкции и выполнении элементом его прямых функций

Как сделать спойлер для машины своими руками

Когда и зачем приходится задаваться вопросом самостоятельного изготовления спойлера? Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого элемента и, казалось бы, делать что-то своими руками в этом плане не требуется. Но тогда стоимость качественного спойлера оказывается довольно высокой, и этот показатель не является гарантией того, что нужный эффект будет достигнут.

Поэтому некоторые автовладельцы конструируют спойлеры самостоятельно, получая нужный дизайн и желаемый эффект от установки такого элемента. Самодельный аксессуар можно изготовить с применением различных материалов, которые владелец выбирает, исходя из своей фантазии и свободного времени.

Инструменты и материалы

Чтобы приступить к изготовлению спойлера, потребуется подготовить следующий перечень материалов и инструментов:

  • лист пенопласта;
  • стеклоткань около двух метров;
  • крепления и сварка;
  • краска в баллончиках (2 шт.);
  • грунтовка (3 баллончика);
  • эпоксидный клей 2 кг;
  • кисточки;
  • шпатели;
  • сетка для армирования;
  • наждачная бумага.

В зависимости от конкретной конструкции изделия основным материалом является:

  • гипс;
  • пенопласт;
  • монтажная пена;
  • металлический каркас.

Этапы изготовления самодельного спойлера

Весь процесс по созданию конструкции можно разделить на несколько этапов:

  • изготовление формы;
  • армирование материала;
  • шпатлевка;
  • покраска;
  • монтаж.

Армирование формы

Одним из этапов создания спойлера является укрепление, т. е. придание конструкции жёсткости

В качестве лекала лучше всего использовать картон. Можно задействовать и фанеру, но это приведёт к дополнительным расходам.

Независимо от выбранного материала, после воплощения желаемой формы обязательно примерьте лекало на машине. Нужно убедиться, что размер подобран правильно и точки крепления соответствуют намеченным местам. Следует удостовериться в симметричности будущего изделия, для чего лекало сгибают пополам.

Каркас может быть изготовлен из разных материалов, но основная его роль — держать заданную форму в начале изготовления детали. Жёсткость спойлеру будет придаваться за счёт стекловолокна, а также слоя шпатлевки и краски. При выборе наполнителя нужно учитывать планируемую форму будущего изделия.

Видео: изготовление элементов тюнинга своими руками

Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна

Одним из важных этапов по созданию спойлера является правильное конструирование. «На глазок» этот элемент сделать не удастся. Идеальным вариантом на этапе конструирования будет привлечение к работе инженера или опытного человека, который занимается этим видом тюнинга.

После определения размеров и конструкции можно приступать к созданию металлического каркаса.

    Довольно часто при изготовлении заднего спойлера используется лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм, края которого загибают вверх. К основанию также следует приварить гайки М6 для последующего монтажа изделия.

Металлический каркас

В качестве каркаса для спойлера часто используется оцинкованное железо, к которому приваривают гайки для крепления будущего изделия

Оклейка пенопластом

Для увеличения заготовки в объёме используется пенопласт, которым оклеивают металлический каркас

Нанесение стекловолокна

Для придания изделию жёсткости, наносится несколько слоёв стекловолокна, при этом перед нанесением следующего выполняется просушка

Нанесение грунта

Поверхность спойлера грунтуется для улучшения адгезии, шпатлюется, снова грунтуется, зачищается и покрывается несколькими слоями краски и лака

Установка спойлера

После нанесения лакокрасочного слоя и просушки спойлер устанавливают на автомобиль

Видео: тюнинг заднего стекла Audi A8

Пошаговое изготовление спойлера из гипса

С помощью такого материала, как гипс, можно сделать не только матрицу, но и копию понравившегося спойлера.

    Для заливки гипса изготавливаем короб из пенопласта. Затем укладываем в него матрицу детали или же готовый спойлер, предварительно обернув его в пищевую плёнку, чтобы избежать повреждений.

Форма для литья

Для изготовления спойлера из гипса подготавливается короб из пенопласта, в который затем укладывают матрицу для нового спойлера

Закладка и заливка образца гипсом

После заливки матрицы гипсом необходимо дождаться его застывания

Заготовка спойлера

После того как гипс застынет, останется раскрыть половинки матрицы и достать будущий каркас спойлера

Для придания матрице прочности следует придерживаться тех же рекомендаций, которые даны для изготовления спойлера из пенопласта.

Как сделать спойлер из пены в домашних условиях

Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.

    Закрываем полиэтиленом верхнюю часть крышки багажника, также можно использовать малярный скотч.

Защита полиэтиленом

Перед нанесением пены поверхность крышки багажника защищают полиэтиленовой плёнкой или малярным скотчем

Нанесение монтажной пены

На подготовленную поверхность наносится монтажная пена, которую желательно смачивать для лучшего застывания

Формирование спойлера

Когда пена застынет, с помощью ножа формируем будущий спойлер

Стекловолокно на спойлере

Для придания жёсткости конструкции используется стекловолокно, которым покрывается изделие в несколько слоёв

Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.

Основа спойлера из пластилина

В качестве материала для изготовления матрицы может использоваться не только пенопласт, но и пластилин

Видео: установка «утиного хвоста» на ВАЗ 2109

Изготовить спойлер для своего «железного коня» при желании может каждый. Для этого достаточно подобрать необходимые материалы и инструменты. Неважно, какой автомобиль подвергается тюнингу — «Нива Универсал» или Mercedes Benz ML. Если скрупулёзно следовать пошаговой инструкции, машину удастся сделать гораздо привлекательнее, а также заметно улучшить её технические характеристики.

Чтобы самому сделать спойлер для авто, не нужны специальные инструменты или дорогие материалы, но при тюнинге авто своими руками важно знать меру. Если переборщить с размером элемента, то машина станет выглядеть нелепо, а вождение такого авто будет небезопасным из-за нарушенной аэродинамики.

Как самому сделать спойлер для авто: советы по изготовлению и установке

Самодельный спойлер на авто ставят на багажник, чтобы прижимать заднюю часть машины к дороге, улучшая сцепление с асфальтом, разгон и управляемость. Деталь, сделанная своими руками, стоит примерно в два раза дешевле заводской.

Варианты самодельных обтекателей на авто

Обтекатели воздуха, устанавливаемые на задний багажник, бывают двух видов и отличаются по форме и аэродинамическим характеристикам:

  • Спойлер нагнетает давление воздушного потока над машиной и разрежают его под днищем, улучшая аэродинамику авто, его скорость разгона и сцепление с дорогой.
  • Антикрыло, как и спойлер, служит для усиления прижимной силы автомобиля, его главное отличие — это наличие зазора между самой деталью и поверхностью багажника машины. За счет свободного пространства антикрыло обтекается воздухом с двух сторон и не способно увеличить динамику разгона авто.

Самодельный спойлер

При выборе формы и внешнего вида самодельного обтекателя нужно руководствоваться дизайном кузова, техническими характеристиками машины и здравым смыслом.

Материалы изготовления

Главные свойства для спойлера — его форма и аэродинамические характеристики, материал изготовления не имеет существенного значения. Сделать его своими руками можно из таких материалов:

  • гипса;
  • ДСП;
  • монтажной пены;
  • пенопласта и стекловолокна;
  • оцинкованного железа.

Планируя, из чего можно сделать спойлер на машину, лучше выбрать тот материал, с которым вам проще работать.

Форма

Все обтекатели можно поделить на два вида:

  • заводские — созданные производителями автомобилей;
  • индивидуальные — сделанные на заказ в тюнинговом ателье или собственноручно.

Спойлер из стекловолокна

Аэродинамические характеристики спойлеров принципиально важны только для спортивных машин, потому что они начинают проявлять свои свойства только на скорости больше 180 км/ч. Обычные водители чаще устанавливают обтекатели для придания машине более плавных линий и стильного вида.

Изготовление спойлера своими руками

Перед тем как изготовить обтекатель, нужно тщательно продумать его внешний вид, конструкцию и расположение, а также примерно посчитать вес — неправильно сделанный или установленный спойлер может ухудшить характеристики автомобиля.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать самодельный спойлер на авто из пенопласта и железа, нужны:

  • лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм или больше;
  • ножницы (обычные и по металлу);
  • малярный скотч;
  • большой кусок картона (можно использовать упаковку от бытовой техники);
  • фломастер;
  • пенопласт;
  • большой канцелярский нож;
  • ножовка;
  • клей;
  • калька или обычная бумага для создания чертежа;
  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • стекловолокнистая ткань;
  • гелькоут — готовый материал для защитного покрытия композитов;
  • обезжириватель;
  • полиэфирный смоляной состав;
  • грунтовка;
  • автоэмаль;
  • лак.

Чертеж спойлера

Первый шаг в создании спойлера — создание чертежа. Конструкция детали должна быть выверена до миллиметра, чтобы не испортить аэродинамику машины.

Чертеж спойлера

Для того чтобы сделать шаблон:

  1. Измеряют ширину заднего багажника автомобиля.
  2. Точно определяются с размером, высотой и формой обтекателя (можно посмотреть фотографии грамотно тюнингованных машин похожей марки).
  3. Делают чертеж спойлера на авто, учитывая габариты машины и места крепления детали.
  4. Переносят чертеж на картон и вырезают.
  5. Примеряют заготовку на машину. Если внешний вид и характеристики получившегося элемента полностью устраивают, то переходят непосредственно к процессу изготовления.

При отсутствии опыта в автотюнинге, делая чертеж, лучше консультироваться со знающим автовладельцем или инженером.

Процесс изготовления

Дальнейшие шаги по изготовлению:

  1. Прикрепляют картонный шаблон на лист железа и обводят.
  2. Снимают образец и при помощи ножниц по металлу вырезают детали.
  3. Пенопластом наращивают на спойлере объем: канцелярским ножом вырезают отдельные элементы обтекателя и приклеивают их на металлическую часть.
  4. Примеряют железную заготовку на багажник и проверяют ее уровень и симметричность.
  5. При необходимости подправляют формы будущего обтекателя канцелярским ножом или наращивают еще небольшие куски пенопласта.
  6. Покрывают пенопласт гелькоутом.
  7. Обклеивают заготовку несколькими слоями ткани из стекловолокна, следя, чтобы между ними не было воздушных пузырьков. Каждый последующий слой должен быть крепче и плотнее нижнего.
  8. Покрывают поверхность укрепленной заготовки полиэфирной смолой и оставляют просохнуть.
  9. Шлифуют и грунтуют получившуюся деталь.
  10. После высыхания грунтовки наносят на спойлер автомобильную эмаль и лак.

Изготовление спойлера

Важно тщательно отшлифовать заготовку — даже небольшие неровности будут заметны после нанесения лакокрасочного покрытия и сведут на нет все усилия по созданию красивого элемента тюнинга.

Крепление на автомобиль

Самодельный спойлер на авто можно прикрепить разными способами:

На двусторонний скотч

Самый простой способ, но и наименее надежный, также он не подойдет для установки больших или тяжелых обтекателей. Описание работ:

  1. Чтобы деталь хорошо «схватилась», работы по ее креплению проводят при температуре выше +10-15 градусов. Если на улице холоднее, машину нужно загнать в отапливаемый бокс или гараж и дать прогреться несколько часов до и после установки.
  2. Тщательно моют, обезжиривают и просушивают задний багажник авто, уделяя особое внимание местам крепления нового элемента. Дополнительно можно обработать поверхность активатором адгезии.
  3. Защитную ленту отклеивают постепенно, по нескольку сантиметров, периодически проверяя точность установки спойлера на кузове и проглаживая прилепленную часть. Самое надежное соприкосновение двустороннего скотча — первое. Если деталь несколько раз отклеивали, то крепко установить ее уже не получится, лучше всего заменить скотч или наклеить обтекатель при помощи герметика.
  4. Зафиксировать установленный спойлер на багажнике при помощи малярного скотча и оставить сохнуть на сутки (в крайнем случае — на пару часов).

На мойках высокого давления следует предупреждать работников, что некоторые части автомобиля посажены на двусторонний скотч.

На герметик

При правильном использовании герметик крепче, чем скотч. Чтобы установить спойлер с его помощью, нужно:

  1. Точно отметить на кузове зону крепления детали водорастворимым маркером.
  2. Обезжирить, помыть и просушить поверхность.
  3. В зависимости от вида герметика может понадобиться дополнительно нанести базу.
  4. Нанести герметик тонким слоем на багажник либо на приклеиваемую деталь (мазать обе поверхности смысла нет).
  5. Приложить спойлер на нужное место, не придавливая, и проверить точность и симметричность его расположения, аккуратно корректируя ее при необходимости.
  6. Продавить обтекатель сухой тряпкой.
  7. Убирать лишний герметик лучше всего двумя видами тканевых салфеток: влажной, а после нее — пропитанной обезжиривателем.

Крепление спойлера на герметик

Крепление спойлера на герметик

После установки деталь закрепляют малярным скотчем и оставляют сохнуть от 1 до 24 часов (чем дольше — тем лучше).

На саморезы

Самое крепкое и надежное крепление, но требующее нарушения целостности заднего багажника. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала защищают лакокрасочное покрытие в зоне работ малярным скотчем.
  2. Переносят точки креплений на багажник. Для этого на места соединения спойлера нужно приложить лист тонкой бумаги, отметить на нем крепления и перенести отметки на автомобиль при помощи полученного шаблона.
  3. Примеряют деталь для проверки и сверлят отверстия.
  4. Обрабатывают дырочки средством от коррозии.
  5. Для лучшей сцепки обтекателя с кузовом можно дополнительно применить клей, силикон или кусочки двустороннего скотча.
  6. Закрепляют деталь на автомобиле.
  7. Очищают поверхность от остатков скотча.

Самые популярные виды спойлеров

Все спойлеры можно разделить на два типа:

  • декоративные — небольшие накладки на задний контур багажника, они мало влияют на динамику, но придают машине более изящный силуэт;
  • функциональные — высокие спойлеры в спортивном стиле, которые реально меняют давление воздушного потока на большой скорости и прижимную силу авто.

Спойлер не обязательно делать полностью собственноручно. Если магазинные детали нравятся, но не подходят по ширине багажника, можно купить готовый, распилить его и нарастить вставкой (либо обрезать) до желаемой величины.

Чтобы самому сделать спойлер для авто, не нужны специальные инструменты или дорогие материалы, но при тюнинге авто своими руками важно знать меру. Если переборщить с размером элемента, то машина станет выглядеть нелепо, а вождение такого авто будет небезопасным из-за нарушенной аэродинамики.

Если есть необходимость и позволяет конструкция — настройте угол атаки. Для поворотов на скорости и усиления сцепления с трассой он должен быть больше. Для максимально скоростного движения его уменьшают.

Как выбрать и установить спойлер на машину своими руками

Владельцы часто стремятся приклеить спойлер к автомобилю, как элемент дизайна. Но эта деталь имеет практическое назначение. Чтобы усовершенствование машины было полезным, нужно знать функции девайса и порядок его установки.

Что такое спойлер на авто: внешний вид, функции

По внешнему виду и назначению автоприспособления относятся к 2 основным группам:

  • Спойлер — слитная с корпусом деталь — дополнительный обтекатель, снижает сопротивление воздуха при движении автомобиля. На легковых машинах обвес часто расположен в задней области кузова, на грузовиках — на крыше кабины.
  • Антикрыло — устанавливается на корпус с зазором, имеет форму перевернутого крыла, прижимает машину к дороге на высоких скоростях.

Что такое спойлер на авто

Что такое спойлер на авто

Обе разновидности выполняют такие функции:

  • распределяют потоки воздуха;
  • улучшают сцепление шин с покрытием трассы;
  • облегчают управление автомобилем при скоростной езде;
  • используются как декор.

Самостоятельная установка спойлера

В оснащении автомобиля аэродинамической конструкцией есть такие нюансы:

  • Самовольный тюнинг должен соответствовать юридическим нормам. На установку нестандартных конструкций потребуется разрешение.
  • Не на все машины можно крепить дополнительные детали, нужно учитывать тип кузова и покрытия.
  • Антикрылья меняют показатели аэродинамики, что может не соответствовать базовым характеристикам авто.

Поэтому перед тем, как установить спойлер на машину, проконсультируйтесь со специалистами.

Как выбрать

Антикрыло по ширине должно подходить к крышке багажника. Деталь устанавливают на любую марку машины. Спойлеры изготавливаются для конкретных моделей авто:

  • заводским способом малыми партиями;
  • под индивидуальный заказ.

Выбирайте аэродинамические обвесы с учетом материалов:

  • ABS пластик — легкий, недорогой, но непрочный — не выдерживает скачков температуры;
  • фиберглас — стеклопластик, износоустойчивый, дешевый, имеет небольшой вес;
  • карбон — дорогой углепластик, очень крепкий, надежный и нетяжелый.

Задние спойлеры

По месту установки:

  • задние спойлеры — на багажном отсеке;
  • крышные — наверху легковых и грузовых автомобилей;
  • юбки — на бампере, на боках кузова.
  • без покрытия, с последующей покраской;
  • под оттенок вашего автомобиля — название цвета указано в сервисной инструкции.

Обращайте внимание на особенности монтажа:

Учитывайте при выборе, что установка привинчиванием надежнее, но после демонтажа останутся отверстия на корпусе. Наклеивание — менее прочный крепеж, не годится для скоростных машин. Зато после снятия подвеса кузов не будет испорчен.

Список инструментов

Чтобы приклеить спойлер к автомобилю, вам понадобятся:

  • состав для обезжиривания;
  • салфетки;
  • клейкая лента.

Инструменты для установки спойлера

Инструменты для установки спойлера

Если вы купили подвес с крепежом на болтах, приготовьте:

  • электрическую дрель;
  • острое сверло по металлу;
  • гаечный ключ;
  • наждачную бумагу;
  • антикоррозийное средство;
  • защитные очки, перчатки;
  • пылесос.

Пошаговый монтаж

Если подвес устанавливается в домашних условиях, учитывайте такие нюансы:

  • антикрыло ставят на любую зону крышки багажника;
  • спойлер прикрепляют только по краю кузовных деталей.

Разметку сделайте так:

  1. Поставьте подвес на место установки.
  2. Выровняйте относительно краев багажника или крыши с помощью рулетки.
  3. Маркером нанесите места крепления.

Самостоятельная установка спойлера

Самостоятельная установка спойлера

Чтобы не ошибиться с замерами, попросите помощника придерживать девайс.

Чтобы приклеить спойлер к автомобилю, действуйте в таком порядке:

  1. Если на подвесе нет клейкой ленты, нанесите на места склеивания обезжириватель.
  2. Обработайте составом размеченные зоны установки на кузове.
  3. Протрите досуха чистыми салфетками.
  4. Отогните край защитной ленты.
  5. Поставьте деталь на место установки.
  6. Осторожно освобождайте скотч от защитного слоя, одновременно наклеивайте подвес.
  7. Крепко прижмите вместе с помощником деталь к корпусу.
  8. Удерживайте 2 минуты.

Не трогайте руками места установки после обработки обезжиривателем. На чистую поверхность вы надежно приклеите спойлер.

Установку подвеса на болты выполняйте пошагово:

  1. Наденьте перчатки и защитные очки.
  2. Вставьте сверло в патрон дрели.
  3. Просверлите отверстия, удерживайте дрель перпендикулярно плоскости.
  4. Рассверлите дырки с обратной стороны.
  5. Обработайте наждачкой места крепежа.
  6. Очистите пылесосом поверхности от металлических частиц.
  7. Нанесите антикоррозийный состав.
  8. Установите спойлер на место.
  9. Наденьте на болты шайбы для большей прочности.
  10. Закрутите болты гайками.

Если есть необходимость и позволяет конструкция — настройте угол атаки. Для поворотов на скорости и усиления сцепления с трассой он должен быть больше. Для максимально скоростного движения его уменьшают.

Чем лучше приклеить спойлер на машину

Для мягкого крепления можно взять:

  • двухсторонний скотч ЗМ — высокопрочная клейкую ленту для механических соединений;
  • стекольный герметик — используется для установки лобовых автомобильных стекол;
  • силиконовый морозоустойчивый герметик на водной основе;
  • эпоксидный клей — хороший крепеж для неокрашенных машин.

Для усиления прочности герметик можно нанести на поверхности перед креплением болтами.

Видео по теме

Посмотрите видео об установке спойлера на модели ВАЗа, «Рено Дастер», «Мазда», «УАЗ Патриот»:

Началось всё с похода в автомагазин; зайдя как-то раз, увидел ассортимент спойлеров самых разных форм, изготовленных из стеклоткани и по приемлемым ценам (1400-2000 руб.), и, естественно, один мне приглянулся. Оставляю залог, выхожу, примеряю на машине. невезуха, длина спойлера оказалась на 10 см меньше желаемой. Обидно, но хочется, и тут начинают лезть разные мысли. Одна была такая – взять этот спойлер, распилить, сделать вставку 10 см, минимум затрат по времени, но к стоимости спойлера прибавляется еще рублей 200, в итоге получаем 2200 (понравившийся спойлер стоил 2000 руб.) плюс еще покраска. Вторая мысль – полностью сделать самому, при этом навскидку получаем себестоимость в пределах 700-1000 руб. плюс форму спойлера можно сделать абсолютно по своему вкусу. Так как мой график работы позволяет спокойно заниматься своими делами и на лицо явная экономия, то решился взяться за это дело.

К сожалению первый мой шаг был сделан в сторону мусорных контейнеров, а всё потому что прочитав, что можно взять полиуретановый пеногерметик и из него выдавить форму, я отправился в магазин. На баллончике прочитал, что объем выдутой пены около 20 литров, прикинув, сколько мне потребуется на спойлер, взял один баллончик.

Настелил на пол газеты и давай выдувать из пеногерметика заготовку. Оказалось то, что там написано - "выход пены 20 литров" на практике лишь 5 :(. Пришлось еще прикупить пару больших, на которых написано 40 литров. Выдувал, как написано в прилагаемой инструкции, лучший результат - максимум 10 л. Причем самый большой недостаток - чем сильнее разогреваешь баллон, тем потом крупнее поры в застывшей массе; доходило до 5 см. Потратив 5 баллонов, я плюнул на это дело и сделал вывод, что если нужно немного вылепить, то способ неплохой и лучше чтобы баллон был холодным, и делалось всё это не в жаре. Так я выкинул в мусор 500 руб.

Что ж, пришлось взять пенопласт; кстати, сначала я именно его хотел использовать, но тогда отказался от этой мысли из-за большого количества мусора, который замечательно электризуется и потом прилипает ко всему.

Итак, был прикуплен лист пенопласта 1х1 м толщиной 5 см (правда на самом деле 4.5 см, но это так, мелочи). По диагонали вырезал лезвие антикрыла, иначе не хватало ширины листа. Далее изготовление спойлера я отложил и взялся за более простое – подставку под номер. Все знают, что японские номера более квадратные и помельче российских, поэтому наши номера в предусмотренных для них местах не смотрятся.

Вырезал болванку, купил эпоксидного клея, но не того, что в шприцах по 40-150 руб за 30 мл, а в бумажной коробочке. Количество и производитель у него разные, но коробочка одна. Стеклоткани у меня не было, где взять её на тот момент, я не знал. И тут пригодились старые рубашки "под шелк". В общем, через пару дней я склеил эту подставку, еще несколько дней ушло на шлифовку и покраску. Краску брал в баллончиках по 70 руб, сверху покрывал таким же лаком (написано корейская).


Такая вот получилась штука:


Далее. нет, не спойлер, а губа, она проще в изготовлении (по крайней мере та, которая получилась :) ). Снял бампер, перевернул, и склеил из пенопласта болванку, которая на бампере держалась слабенько на силиконовом автогерметике. Оторвал болванку и давай придавать ей форму. После этого обвернул её полиэтилевыми мешочками. У подруги забрал последние колготки, натянул их и промазал эпоксидкой. После высыхания двух слоев колготок вытащил болванку из губы (чтобы она вытащилась как раз пакеты и нужны, к ним эпоксидка не клеится). Эпоксидка окончательно полимеризуется только через несколько дней. Она, конечно, через сутки вроде твердая, но это не всегда так (губа сохла у меня больше недели). Хотя все зависит от количества отвердителя, чем его больше, тем она быстрее полимеризуется, но и более хрупкая при этом получается, и лучше еще добавить платификатор для гибкости. Далее, склееная губа еще не прочна, поэтому я опять взял рубашку и проклеил изнутри, 2 слоя. На губу ушло две рубашки. Для прочности в стройматериалах купил армировочную сетку и проклеил еще ей. Ну а потом была шлифовка, грунтовка, покраска.



По части цепляемости губой. при первой загородной поездке я её обновил :) (большая скорость + вздутия на дороге), на 3-м фото она как раз уже в ремонте.

Ну вот дошло и до спойлера. крепления делал так: вырезал из листовой стали 1.5 мм пластины, насверлил отверстий 3 мм с шагом 2-3 см, для лучшего приклеивания и уменьшения веса загнул буквой L, в основании приварил две гайки на 6 мм. Затем вклеил их в пенопластовые заготовки, обклеил парой слоев ткани лезвие антикрыла и всё собрал. И тут - о чудо, человек известный под ником Paperman, сообщил где есть стеклоткань, а я вам скажу, что лучше стеклоткани только углеволокно :) (если сможете его найти), оно легче и прочнее.


Немного советов: как показала практика, губа склеенная не из стеклоткани, при ударах просто крошится, как печенюшка, и не помогает армировочная сетка :(, поэтому обязательно ищите стеклоткань или углеволокно, иначе все ваши труды пойдут насмарку после небольшого удара. Клей наносил кисточкой, он потом замечательно отмывается в растворителе, но дешевле и без запаха можно отмыть под струей горячей воды. Не готовьте сразу много клея, можете не успеть его весь израсходовать (у меня самые большие порции были по 200 мл). Чтобы пенопластовые опилки не прилипали к вам, по чаще прикасайтесь к водопроводному крану на кухне для снятия электричества.

Советую клеить не менее трех слоев стеклоткани (на спойлере получилось 4 + два слоя колготок и сетка). Естественно, не все сразу, а с интервалами, необходимыми хотя бы для небольшой полимеризации смолы. Кстати, эпоксидный клей именно полимеризуется, а не сохнет. Причем этот процесс ускоряется в несколько раз при более высокой температуре (вплоть до 120 C, если я не ошибаюсь), поэтому для него главное - время и температура.

Склеив спойлер, я заново прокинул в нем провода, потому как кроме стоп-планки захотелось еще габаритные огни. Потом я пропустил операцию шпаклевания, а зря, выводить плоскости одной лишь грунтовкой очень долго, да и слишком толстый слой получается. Ну в общем промучившись почти месяц со шлифовкой, я приступил к покраске. Тут вообще два варинта, отдать спецам или покрасить самому. Конечно у специалистов получится лучше, но раз всё своими руками, то почему бы не покрасить. Купил 3 баллончика черной краски и покрасил.



Стеклышко для стоп-планки сделал из эпоксидки. Лучше, конечно, найти пруток соответствующего размера из оргстекла или плекса (чего-нибудь прозрачного и обрабатываемого напильником), но я не смог найти таковой.

Машина до и после:




Затраты следующие (на губу, подставку для номера и спойлер) руб:

Пенопласт - уложился в один лист, еще и осталось =70.
Стеклоткать - ушло примерно 2 м по 55 руб =110.
Крепления и сварка - металлолом и кислород у знакомых за пиво = 20.
Рубашки - хотел выкинуть, рука не поднималась = 0.
Светодиоды 12 мм - 2х7=14.
Неоновая подсветка в спойлер = 300 *.
Краска - ушло два баллона = 140.
Грунтовка, 3 баночки по 65= 195.
Эпоксидный клей - точно не скажу, но примерно 2 кг (пусть 8 бутыльков по 60) = 480.
Пеногерметик = 540*.
Провода - 2 метра = 10.
Кисточки китайские - 3 штуки = 15.
Сетка = 20.
Наждачная бумага = 100

Итого 2014 руб., правда если не считать пеногерметик и стоп-планку, то 1174. Всё это я делал 3 (три) месяца. Итак, если у вас очень много энтузиазма и терпения грузовой состав, тогда вперед :) А я всё же собираюсь сделать задний и передний бампера (не очень красивая губа получилась, как говорится, первый блин комом), уши и можно еще накладку на капот, но красить сам не буду.

Читайте также: