Как сделать самолет из потолочного пенопласта

Обновлено: 24.04.2024

Как сделать мини станок для резки листового металла Обычно для резки листового металла (в том числе фигурной) используются ножницы по металлу. Однако долго ими не поработаешь — руки устают. Поэтому мы предлагаем вам альтернативный вариант. Необходимые материалы: 1. металлическая пластина; 2. автомобильный клапан — 2 штуки; 3. втулки; 4. стальной квадратный брусок; 5. ручка от механической дрели. Мини станок можно закрепить на рабочем столе с помощью болтов или приварить к какой-либо металлич

Как сделать декоративный бордюр для садовой грядки Чтобы сделать цветочную клумбу на участке более привлекательной, мы рекомендуем оформить её каменным бордюром. Он выполняет сразу две функции: * декоративную; * выступает в качестве небольшой подпорной стенки. Чтобы сделать такой бордюр, нам потребуется немного свободного времени, тротуарная плитка (брусчатка) и строительный клей. В качестве подсыпки будем использовать мелкий щебень и песок. Своим личным опытом создания декоративно

Как сделать тёплый пол на балконе В сегодняшней статье рассмотрим один из способов, как своими руками (даже не имея опыта строительных работ) сделать на балконе или лоджии недорогой утеплённый пол. Технология довольно простая, поэтому повторить сможет каждый. Необходимые материалы: 1. доски; 2. металлические перфорированные уголки; 3. минвата; 4. ламинат; 5. подложка для ламината. Основные этапы работ Первым делом необходимо убрать с пола все лишнее и навести порядок: замести пыль и мелкий

Как сделать кашпо из садовой сетки и линолеума Поразительно, сколько красивых и оригинальных вещей можно изготовить своими руками практически из отходов! Необходимые материалы: * сетка садовая металлическая; * линолеум; * гофрированный картон; * клей; * деревянные палочки и доски. Основные этапы работ Первым делом отрезаем от металлической садовой сетки кусок подходящего размера и сворачиваем его, чтобы получился цилиндр. Края сетки фиксируем тонкой медной проволокой или прочной ниткой. Да

Для этого нам понадобится:
1. Потолочная плитка
2. Клей для потолочной плитки Титан или Мастер
3. Монтажный нож
4. Чертеж модели
5. Маркер
6. Акриловые краски или цветные фломастеры
7. Металлическая линейка
8. Саморезы( для регулировки центра тяжести)
9. Зубочистки





Берем потолочную плитку, желательно без рельефного рисунка, накладываем бумажный шаблон и обводим маркером. Деталь хвостового оперения с двигателем обрисовываем в двух экземплярах.

Берем бумажный шаблон крыла и прикладываем его на потолочную плитку, обводим маркерам, переворачиваем шаблон так чтоб получилось зеркальное отображение и обводим также , чтоб получилось целое крыло.






Обрисовывая детали, надо маркером обводить углы и округлые места и потом при помощи линейки соединять прямые отрезки.
Дальше, все это художество вырезаем монтажным ножом, только обязательно под потолочную плитку подложите специальный коврик для вырезания или фанерку, картонку можно разделочную доску, это для того чтобы не порезать стол.

Самолетики метательные из потолочной плитки


Для удобства вырезания деталей их можно отделить с запасом от основного листа потолочной плитки, потом каждую деталь будет удобней вырезать отдельно.



После того как все детали были вырезаны, берем три детали фюзеляжа и склеиваем их между собой и прижимаем их каким ни будь ровным грузом или дощечкой с грузом и оставляем высыхать.





Пока сохнет фюзеляж, берем деталь крыла и наждачной бумагой, обтянутой на брусочке, придаем крылу обтекаемые формы, чтоб уменьшить сопротивление воздуха при полете. Примерно вот такие:




В крыле в пазах для хвостового оперения нужно надфилем завалить пазы под наклоном, чтоб хвосты приняли V образную форму. После начинаем собирать модель (клеем Титан для потолочной плитки).

Начинаем с того, что приклеиваем первое хвостовое оперение к крылу, чтоб все пазы совпали, после также приклеиваем второе хвостовое оперение. В низу к двигателям приклеиваем прямоугольную планку, она будет удерживать эти детали в правильном положении. Теперь намазываем фюзеляж клеем в пазе и приклеиваем его по центру крыла.






Потом её нужно раскрасить ,для этого в хозяйственном магазине была приобретена Белая матовая акриловая краска и цветные колера в шесть основных цветов.


Для замешивания нужных оттенков краски можно использовать школьную палитру , очень удобно. И так, в палитру одноразовой чайной ложечкой наливаем акриловую краску и добавляем пару капель колера нужного цвета и размешиваем, если нужно добавляем больше колера для получения желаемого оттенка. После покраски модели нужно в теплой воде промыть кисточки и палитру с ложечкой, акриловая краска очень хорошо смывается водой.

Пока краска на модели высыхает можно на принтере распечатать звезды или другую символику разных размеров.




Теперь, когда модель приобрела желаемый вид, сделаем резиновую катапульту, для этого нам понадобится деревянная палочка 5-7мм диаметром и длиной 7-10 см и канцелярская резинка для денег. Монтажным ножом делаем в сантиметре от конца палочки насечку паз для резинки и изолирующей лентой её фиксируем. Вот и готова катапульта.

Для полета, модель нужно отбалансировать. Это мы сделаем с помощью обычных саморезов, одного или двух, вкручивая их в фюзеляж. Чтобы проверить баланс, запускаем модель, если модель пикирует носом в низ ,то саморезы перекручиваем ближе к хвосту, если же задирает нос, перекручиваем саморезы ближе к носу. Таким образом, добиваемся горизонтального полета. Крючок для резинки делаем из зубочистки, втыкаем ее в фюзеляж с низу и модель готова к запускам.

Удачных полетов вашим моделям.







Приветствую всех!
В этом посте постараюсь кратко и ёмко рассказать о своем возврате к авиамоделизму и показать его уровень в текущих реалиях.

В кратце: летом того года создал свой второй самолёт из потолочной плитки, скотча и всякого подручного мусора. Самолёт получился на редкость простым, живучим и удачным. Меня даже напечатали в журнале "Моделист-Конструктор". Конструкция с запасом для апгрейда и модификации, потому на данный момент это уже не просто игрушка, а полноценный БПЛА. Бюджет постройки базовой версии — около 2500 рублей без аппаратуры и аккумулятора. В этом посте я расскажу о процессе изготовления, поделюсь чертежами и рассказами про возможности.

Теперь более подробно:

Базовая версия самолёта выглядит вот так.
Назовём её ★ Stage 1:





Самолёт изготовлен из обычной потолочной плитки, которую можно купить в любом магазине стройматериалов, скотча, куска удочки, палок для еды и велосипедных спиц. Это основные материалы. Подробно о процессе изготовления я писал вот в этом посте на Драйве.

В итоге получается как-то так:

Самолёт "в стоке" весьма летуч и прост в освоении. По сути — это тренер с некоторыми техническими решениями, которые позволяют быть ему живучим и ремонтопригодным.



Чертежи самолёта я выложил для свободного скачивания на своём Патреоне, там можно скачать векторную версию для печати с подробным описанием частей, а так же наклейки для печати на обычном или лазерном принтере.

Теперь по поводу частей, которые вам нужно купить: аппаратура FlySky i6, цена б/у 2000 рублей вместе с приемником, комплект сервоприводов 9G на Алиэкспресс за 500 рублей/10 шт., воздушные винты 9 дюймов, электромотор с регулятором оборотов (запросы 40A ESC и 1400KV motor на том же Алиэкспресс), аккумулятор Li-Po от 1800 до 2200 mAh. Колёсики на 2.5 дюйма — по желанию. Все части описаны в чертеже и подробном посте.

Вот ещё несколько красивых фото:





Вот здесь можно посмотреть полное видео.

Продолжаем дальше. Самолёт мы создали, успешно летаем, наслаждаемся. Но как только самолёт начинает летать, сразу хочется приделать к нему камеру и вуаля! у самолёта уже конструктивно предусмотрено место для крепления камеры! А старые камеры, такие как Xiaomi Yi и GoPro Hero 3 поддерживают не только запись, но и видеовыход. Да, прям во время записи. Так мы плавно подходим к установке видеооборудования. Назовём это ★ Stage 2:


Вот здесь есть небольшой пост по установке видеопередатчика и опыты полёта с ним. Вам нужно докупить видеопередатчик и маску для приема сигналов. Не пугайтесь цен, б/у маска стоит 2к., видик 1000 рублей.


Теперь вы можете смотреть "глазами самолёта" во время полёта и получать действительно неописуемый кайф от полётов!

Вот так мы взлетаем:

А вот так — садимся.

Но это ещё не всё: это не самый топ, что можно сделать с этой игрушкой. Налетавшись вдоволь в маске, вы начинаете задумываться летать дальше и иметь контроль: видеть высоту, скорость и направление. В этом вам поможет полётный контроллер и GPS. Так мы плавно подходим к ★ Stage 3.




У меня установлен полётник Matek Wing f405. Его установка позволяет видеть все параметры полёта: скорость, высоту, направление, количество "топлива", которое осталось в аккумуляторе и иметь некоторые бонусы: функцию удержания высоты, направления, возврата домой при потере сигнала, полёту по маршруту и много всяких приколюх.
Теперь мы имеем полноценный беспилотник, который может вот так например:

Итог:
Я хотел поделиться своим более чем 2-летним опытом и радостью от возврата к авиамоделизму. Голопам по европам конечно, но сложно всё ужать в один пост. Я, как и многие в этом сообществе, ходил в детстве в авиамодельный кружок и скучал по небу. Я вас уверяю, после создания такой игрушки, вы будите смотреть на него совершенно иначе. Пойдете вы по моему пути, либо купите кит-набор в магазине — ваше дело. Я хотел лишь привлечь внимание и показать, что можно сделать с обычным тренером в современных реалиях.

На моём YouTube канале есть ещё видео по этой тематике. Подписывайтесь на мой Патреон и поддержите меня доступным способом, если мой рассказ вам понравился и оказался для вас полезным. В будущем — я выложу модели для 3д печати, которые делал для самолёта и вообще много всего полезного!


Итак, приступим.
Прежде всего хотелось бы рассказать, почему было решено делать новую версию самолета с нуля и что произошло с предыдущей версией.

У предыдущей версии было несколько недостатков:
- Большой полетный вес(1450г) для размаха(1300мм) из-за утяжеления конструкции разборными элементами
- Слабое крепление мотора на небольшие чопики и саморезы.

Потом была extra 330 размахом 1200мм с двумя видами крыла, также показавшая отличные летные характеристики.



В итоге, полетав на небольших моделях, было решено заново построить большого madness’a с учетом предыдущих ошибок. А так как до этого бы ла построена extra и от нее осталось много уже готовых шаблонов для резки, которыми грех не воспользоваться. В итоге получился пилотажка гибрид, во внешности которой угадывается и madness и extra.
Работа над ошибками:
- Отказаться от разборности фюзеляжа и крыла. Это облегчит конструкцию и упростит постройку.
- Увеличить размах до 1.4м при этом постараться уложить полетный вес в 1600-1700г.
Вес используемой электроники 750-820г в зависимости от используемого аккумулятора и серв, т.е. вес планера должен не выходить за рамки 900г. Это идеал к которому я буду стремиться. Посмотрим что получится в итоге.

Начнем постройку.
Из листа 20мм пеноплекса вырезаем боковины фюзеляжа, вырезаем в них пазы для крыла и площадки крепления шасси.

Вырезаем из 50мм пеноплекса переднюю скомбинированную деталь, являющуюся одновременно мотошпангоутом, площадкой для крепления шасси и полкой для аккумулятора.



Пластина для крепления шасси вырезана из инструмента для оштукатуривания стен. Представляет из себя нечто похожее на вспененный пластик, легкий, просто обрабатывающийся и при этом заметно прочнее пеноплекса.
Склеиваем детали вместе и примеряем к посадочному месту фюзеляжа.

Половинки фюзеляжа усиливаем рейками, сделанными из 50см линейки, разрезанной на 3 части. Хвостовую часть усиливаем бальзовой рейкой 3х8мм для уменьшения веса. Рейки приклеиваем эпоксидной смолой для прочности.

Вырезаем пенорезкой из пластины 50мм пеноплекса по шаблонам верхние части фюзеляжа.


Аналогично вырезаются заготовки хвостового оперения. Оно будет профильным для улучшения летных характеристик.


Прорезаем рули высоты.

Получившиеся половинки стабилизатора склеиваем вместе и снизу приклеиваем часть корок, оставшихся после вырезания для обеспечения прочности. Навешиваем половинки РВ на петли.

Подгоняем составляющие фюзеляжа и склеиваем их вместе.


Для крепления мотора в передний шпангоут вклеиваем 4 чопика. Крепление мотора решено оставить на чопиках, однако учитывая горький опыт решено усилить. Чопики и саморезы для него взяты более крупные, нежели в прошлый раз.


Крыло.
Крыло вырезано из 50мм пеноплекса нихромовой струной по шаблонам и ошкурено.

Прорезаем элероны и навешиваем их на петли:

Обтяжка.

Обтягивал цветным скотчем с приваркой утюгом. С удивлением для себя отметил, что после приварки скотч начинает довольно прилично держаться на пеноплексе. Отрывается с усилием. Без утюга он отскакивает почти сразу.
Результат 2 вечеров обтяжки с утюгом в обнимку:


Все детали просто приложены друг к другу, пока без клея. Хотелось посмотреть как это выглядит в сборе.

Далее склеиваем крыло. Снизу приклеиваем небольшой кусок корки, оставшейся после вырезания.

Элероны обклеены разными цветами как сверху так и снизу для лучшего определения положения самолета в воздухе.

Кабина.
Кабину делаем из пеноплекса. Изначально планировалось сделать кабину из бутылки
на болванке, но в условиях общежития изготовить болванку из гипса или дерева оказалось невозможным из-за отсутствия места и инструментов.
Изначально планировалось сделать болванку из гипса. Для этого была сделана «мастер-модель» из пеноплекса.

2 пластины 50мм пеноплекса склеиваем вместе, обрезаем сверху по форме кабины, с торцов обрисовываем шаблоны. Срезаем лишнее сначала ножом, потом шкурим грубой наждачкой, а затем выводим мелкой.

После того как стало ясно, что возиться с гипсом нет возможности, было решено превратить болванку в полноценный фонарь.
Обрезаем болванку по месту и выбираем внутренний пенопласт, толщину стенки оставляем ~ 10мм.

Обклеенный фонарь примеряем к месту.

Вклеиваем лонжерон в крыло. Лонжерон изготовлен из линейки, разрезанной вдоль на 3 части. Устанавливаем сервы в крыло. Выбираем пенопласт по форме серв. Провода укладываются в небольшие прорези вдоль крыла.

Вклеиваем кабанчики и устанавливаем проволочные тяги.

Проклеиваем места вслейки лонжерона и проводки проводов от серв скотчем.


Стабилизатор крепится на 2 шурупа, вкручивающихся в пластиковые чопики , вклеенные в фюзеляж. Для прочности к стабу снизу приклеена пластина из линейки.

Вклеиваем кабанчики и устанавливаем сервы с тягами. Также примеряем заднюю стойку.

Далее вырезаем РН. Делаем его из двойной потолочки. Обклеиваем и навешиваем на петли.

Серву привода РН я решил установить непосредственно в киль. Серва обычная 9г. Сделал вырез и вклеил на термоклей. Тяга сделана из скрепки.


"Маскируем" серву скотчем.

Для обеспечения синхронного поворота задней стойки с РН, вклеиваем в нижний торец РН кабанчик. На него надевается планка привода задней стойки.

Низ фюзеляжа зашиваем потолочкой и обклеиваем его скотчем.



Крепление крыла на резинках. Для этого вклеивам в фюзеляж два отрезка от линейки. На фото сверху виден один из них. Всего резинок используется 4 штуки, по 2 на сторону.

Также выяснилась неприятная особенность. Из-за малой ширины фюзеляжа крыло "раскачивалось" не хватало площади опоры. Проблема решена установкой дополнительной перекладины из линейки. Причем для удобства транспортировки она сделана съемной. Все стандартно, маленькие чопики вклеенные в пену на смолу и в них вкручиваются саморезы.



По той же схеме сделаны шасси. В магазине покупаем подходящую заготовку. Отрезаем нужную длинну. Изгибаем, красим и прикручиваем самотезами к чопикам, вклеенным в фюзеляж.






Электроника и покупные детали используемые в самолете:

Фото готового самолета:







Вес готового самолета с электроникой 1680 г. Что я считаю вполне приемлемым.

Облет не состоялся по причине преждевременной кончины регулятора. Он у меня был один на 60А, стоял на 1.2м экстре. До этого еще летом так же при странных обстоятельствах умерли два 30А. Вообщем облет откладывается до прибытия посылки с новым регулем. Как придет обязательно выложу видео.


Сидя дома в непогоду, с болезнью, захотелось мне построить какой-то быстрый, манёвренный, но военный самолёт. В мыслях было построить Ла-7, но я их делал уже 3 штуки. Очень хорошие бойцовки получались, но уже надоело. И тут вспомнил про легендарный самолёт с 37-и миллиметровой пушкой - Як-9Т!
Его я и буду делать.

Очень повезло, что дома был чертёж самолёта на маленьком листе А4. Взяв лист ватмана, карандаш, линейку, лекало, угольники, телефон, начал увеличивать под нужный масштаб все размеры с маленького чертежа . Через пару часов всё, что мне нужно было для начала работы было на чертеже, а именно : Фюзеляж - вид сбоку и сверху, шпангоуты.

На картинке самое главное плохо видно, по этому я навёл нужные линии ручкой.
Приступаем к заготовке материалов, и сборке!
Я решил использовать пеноплекс 50 мм толщиной, и резать его на струне. Отрезал заготовку для боковины ( с запасов ) из толстого листа, и начал резать на струне. Толщина боковинфюзеляж, и его усилений должны быть сделаны из пенопласта 10мм толщиной. Но у меня как-то получилось 12 мм толщиной. Придётся делать шпангоуты меньше по ширине, чтоб общая ширина фюзеляжа осталась нужной.
Так же сразу отрезал заготовки гаргротов для фюзеляжа. Их я приклею к верху и низу фюзеляжа и буду закруглять. При помощи такой технологии получается правильная форма фюзеляжа, а главное увеличивается прочность, которая нужна будет в воздушном бою.

На фотографии почти все материалы, которые нужны для изготовления фюзеляжа. Нету только задней нижней обшивки, я её сделаю из потолочного пенопласта. А первый мотошпангоут сделаю из фанеры 4 мм.
Теперь начну переносить размеры с чертежа на листы пенопласта. Думаю из фотографий всё будет понятно.

Зеркально и на вторую боковину.

Теперь боковины можно отложить. Приступим к усилениям для носовой части фюзеляжа. Они так же сделаны из пенопласта 10 мм.

Теперь нужно их приклеить к носовой части фюзеляжа. По внешним контурам они совпадают.
Пока боковины сохнут, я начал делать шпангоуты. Ушло на них минут 15 максимум. Сделал я пока что только второй и третий шпангоут, потому что пока что необходимо приклеить только их. Первый шпангоут можно приклеить уже с мотором, и когда будут приклеены верхние гаргроты.
На фотографии видны приклеенные усиления, и вырезанные шпангоуты. Так же решил сейчас разметить вырез под крыло.

Теперь можно склеить между собой две боковины и шпангоуты. Очень важно, чтоб все осевые линии совпадали. Особенно в хвосте, чтоб боковины были без перекосов. Склеенный фюзеляж выглядит следующим образом :
.
Теперь нужно склеить между собой заднюю часть боковин, чтоб получился острый угол. Сначала их нужно зашкурить. Склеить нужно очень ровно. Если склеить криво, придётся исправлять наклоном киля в противоположную сторону, а это ни к чему.


После того, как клей высох нам нужно подготовить к приклейке грагрота верхнюю заднюю часть.. Я её пощкурил, чтоб поверхности боковин были идеально ровными и не было вмятин. Был заготовлен кусок пеноплекса для гаргрота. Намазал клей, подождал минутку, приложил заготовку гаргрота, выставил, зафиксировал булавками в нескольких местах и пригрузил. Фюзеляж с приклееным гаргротом выглядит следующим образом.

Почему снизу серое - не знаю. Много раз фотографировал, но всё равно так. В прочем, там нет ничего, связанного с постройкой самолёта.
Теперь я приклеил передний верхний гаргрот. Он так же сделан из такого же пенопласта. Только по толщине заготовка была чуть меньше.

Когда клей засох, я поставил клеить нижний передний гаргрот. Там заготовка была толще всех. Когда и он приклеился, я срезал лишние куски пенопласта, и зашкурил всё за под лицо с боковинами.

Я заранее решил вырезать место для кабины. Сделал 2 фанерных шаблона по чертежу, приставил их по бокам в нужных местах, и просто прорезал пенорезкой. К сожалению этот процесс сфотографировать забыл.
Теперь мой любимый, хоть и очень пыльный процесс - процесс придавания фюзеляжу формы фюзеляжа. Начинаю я с заднего гаргрота. Сначала немного срезаю пенопласта ножом, потом придаю форму крупной шкуркой, затем мелкой.
Так же и на передних гаргротах. Когда обработал все гаргроты крупной и мелкой шкурками, обрабатываю нулёвкой, чтоб уж вообще всё гладенько было. Не закруглённый фюзеляж весил 85 грамм, на данный момент весит всего 62. Стал казаться намного меньше в объёме.

И так, теперь наверное самая главная проблема таких моделей. Если Центр тяжести сместится даже на 5 мм назад, то модель будет очень неустойчива. Облёт это доказал. Облётывал самолёт на стадионе. При запуске видимо аккумулятор съехал назад, что и вызвало смещение ЦТ. Но это не помешало мне хорошо полетать. Посадка получилась запланированная, но не очень удачная. Впрочем это бойцовка, и она никак не пострадала ( очень удивился, и обрадовался ). После первого полёта пошёл на кружок, наклеил на аккумулятор и боковину фюзеляжа репейник, и аккумулятор хорошо держался. Для надёжности подпераю его кусочком пенопласта. Ну а теперь видео:

Извиняюсь за качество видео, и за то что снимали вертикально. Хотел снять еще одно видео в тот же день, но было уже темно и на камеру ничего не видно. С хорошо закреплённым аккумулятором модель полетела просто шикарно. Не ожидал такого результата. Скорость очень большая, полный газ было страшно давать даже. Очень устойчивая.
Благодарю за то, что дочитали или досмотрели мою писанину до конца. Это моя первая статья про постройку самолёта. Если народу будет интересно, буду писать про другие постройки.
С уважением, Андрей 15 лет!

Читайте также: