Как сделать потолок на ниву своими руками

Обновлено: 29.04.2024

или "доктор, у меня не стоит! За то как висит!"
Вобщем, пробовали сегодня с камрадом Бреговием перетянуть потолок на моей многострадальной нивке.
Забегая вперед скажу - ничо не вышло.
Может есть какой-то секрет в этом действе?
Дуги упорно не хотят стоять вертикально вверх.
Единственная пока мысль - нам продали не нивский потолок. Может такое быть?

ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. > VW T3 1,9 TD 88 г.в. > Renault Trafic 1,9 dCi 04 >ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. + Ford Transit Combi 2,2 2013 г.в.
Только Нива! Только хардкор! И Ford.

на дедо.ру в факе Boriska из НН заменял пластиковые втулки медными.. для любителей дермантина и антуража 80-х

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Я когда-то ещё на "Жигулях" снял потолок. Думал обратно смогу сам поставить. А нифига. Промучился день и поехал к мастеру. А он за пару часов всё собрал. Я наблюдал за его действиями и всё запомнил. Но я не уверен, что если пришлось бы это делать самостоятельно, то результат будет как у мастера.

Читывали.
А что? Есть нанотехнологии в этой области?
Пока мысль заклееить изолоном металл, а по верх карпетом.

ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. > VW T3 1,9 TD 88 г.в. > Renault Trafic 1,9 dCi 04 >ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. + Ford Transit Combi 2,2 2013 г.в.
Только Нива! Только хардкор! И Ford.

Закажи в авто ателье велюровый вместе с чехлами!мы корешу такой года 3 назад воткнули без проблем и смотрица супер. и по цене както недорого.

Я уже купил себе в нивашопе новый потолок, но вот прочитав, что надо демонтировать задние боковые окна как-то призадумался. говорят их ооочень геморно ставить обратно.

Ручки, за которые пассажиры «поддерживают» крышу;
Задние боковинки, на которых лежит полка и задние ремни тоже;
Заднее сиденье, чтоб не мешалось (не обязательно);
Плафоны освещения салона, при этом не забыть снять «массу» с аккумулятора;
Пластиковые накладки стоек под плафонами освещения (их нужно сдвинуть вверх);
Пластиковые накладки стоек лобового стекла;
Задние боковые окна. Окна снимать не разбирая, декоративную рамку оставить в уплотнителе (тут я попал на деньги и приключения, т.к. не знал, что рамки весьма нежные создания, к тому же редко встречаются в природе);
Верхнюю часть уплотнителей всех трех дверей;
Скобы крепления потолка.

Может кто подскажет в москве к кому можно обратиться, чтобы поменяли потолок и не сломали рамки задних окон?

Вытаскиваем так:
не трогая рамку (типа "замок", и кто это придумал?!) ложимся спиной на заднее сиденье и ногами, плавно увеличивая усилие, выдавливаем стекло наружу. Оно не лопнет! Оно крепкое.
Стекло выпадет вместе с резинкой и рамкой, чтоб не упало на пол, можно позвать помощника, чтоб ловил, или скотчем со слабиной закрепить-подстраховать за крышу.
Ставим так:
берём стекло вместе с резинкой и рамкой (как выпало) в сборе (!), берём шнур крепкий (бельевую верёвку) диаметром 4-5 мм, промазываем паз на резинке, шнур и отбортовку на кузове "Литолом", вкладываем шнур в паз резинки, концы выводим внизу посредине, вставляем нижний край в проём кузова (шнуром в салон) прямо на отбортовку. Одной рукой вдавливаем стекло внутрь, второй рукой тянем шнур в направлении перпендикулярно плоскости стекла. Сначала сзади (через дверь багажника), потом спереди. Если не получается одному, тогда пусть помощник давит на стекло, а сам -- в салоне тянешь за верёвочки.
Я снимал и ставил в одиночку сто раз, никаких проблем не было и рамки сломать нереально!

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©


Про потолок расскажу, сделал я его давно, но не выкладывал так как так и не доделал…и не знаю пока как, может вместе подумаем?

Сделаю сначала отчет как делал. Без размеров ребят, кому надо, могу замерить, делал по месту просто…

Примерил лист фанеры 6мм, отпилил как мне надо по краям, вымерил радиус дуги лобового стекла, также вырезал



Дальше стенки для центральной консоли на потолке из лист фанеры 21мм (то что было, не принципиально)





Дальше решил зачернить посередине просто чтобы смотрелось когда снимаешь что либо более менее, т.к. хотел сделать там открывающуяся полочку, пока не сделал еще…



Далее собственно сама центральная консоль, которая идет следом за первой, а первая — фоток нету(( там лист металла просверленный под тумблеры, вырезанный под блок предохранителей, и покрашенный…а второй под плафон от газели (самый дешевый более менее приличный с виду)





В итоге все это дело обшивается кожзамом, крепиться за перемычки на потолке саморезами (не длинные, а то крышу просверлить можно)))…все держиться вполне достойно и крепко…


Как видно теперь все кнопки на потолке, есть полочки, а после этой консоли ставиться фанерка с плафоном…

Вопрос теперь такой, как закрыть закругления крыши по бокам — непонятно!(( сзади вторая половинка потолка будет также из фанеры и на ней будет кое че другое, потом увидите) жду советов по облагораживании этого произведения идиотизма русской души и студенческого безделья…комменты типа ПОСТАВЬ ЖЕСТКИЙ ПОТОЛОК И НЕ ПАРЬСЯ можно не писать, сам уже думаю об этом, но тут суть добить до конца то что хотел! а поставить жесткий успею всегда



Поискав на Драйв2 отчеты людей по установке потолка понял что подробного нет и решил расписать все . Может кому то пригодится.
В моем списке доработок потолок был на самом последнем месте. Но когда я начал снимать старый потолок то понял что с потолком то нужно было разобраться сразу после покупки. Там была такая куча осыпающейся пыли и стекловаты что дышать таким находясь в машине просто вредно для здоровья а я ездил и не подозревал.




Нужно проводить эти работы на улице в перчатках и респираторе . Ноя делал в теплом боксе и без средств защиты и поэтому весь чесался до вечера.
После снятия стекловаты на потолке остался клей и местами ржавчина от влаги .


Все это зачистил, обработал несколько раз цинкарем и загрунтовал для дальнейшей обработки .


Я иногда подрабатываю установкой шумоизоляции на машины ( об этом много в моем блоге и БЖ второй машины) и поэтому у меня завалялись остатки разного материала. В общем решил делать шумоизоляцию потолка из остатков ( экономлю на себе) .


На потолок поел виброизолятор СТП аэро и аэро плюс. Хоть он и толстоват но не покупать же другой ;).


Вторым слоем Бипласт премиум. Будет тихо и тепло зимой.



С шумоизоляцией закончил. Теперь нужно решить проблему с освещением салона.В машине из осветительных приборов только приборка. Фонари на стойках не работали — поставил новые, а за одно и сами пластиковые накладки заменил. Лампочки поставил светодиодные.Так же заменил концевики на дверях.
В самом потолке есть 2 выштамповки под фонари. Подходят туда фонари от приоры. Как обычные так и люксовые.Я взчл на перед люксовый а назад обычный.



Сложнее оказалось найти фишки для подключения этих фонарей. Но я нашел.


Затем разобрался с правильностью подключения. Нашел плюс и минус и контакт от концевика.



Затем купил простой акустический провод и сделал им проводку по потолку


В установке потолка сложностей нет. Просто лучше делать это вдвоем . Через заднюю дверь по диагонали внесли потолок, приложили к месту, прикрутил зеркало и боковые ручки. Отверстия двух ручек не сошлись на 2-3 мм. Перерезал. Потолок на удивление плотно прилег по всему периметру . Хотя я подготовился что будут зазоры на стойказ или над окнами как у многих. Для этого из балончика черным поерасил эти места ( некоторые карпет клеят туда ). Затем подключение электрики.
Минус ( массу ) подключил к винту зеркала спереди и к болту ремня безопасности сзади .Плюс и минус (от концевика ) подключил к контактам плафона в правой стойке. В фонаре на стойке распиновка такая — плюс это верхний провод, масса нижний а минус от концевика это средний провод.Тот кто вынет этот плафон сразу поймет о чем речь .
Так же к потолку мне достались и козырьки черного цвета ( спасибо Дима). Их тоже установил.




В багажнике будет своя подсветка. Заодно поменял и пластик задних стоек на котором лежит полка.Теперь есть прикуриватель для насоса в багажнике


Фух. Вроде бы все очень подробно расписал.
P.S. впереди установка других доставшихся мне тюнячек.

Клуб

Ремонт обивки потолка нивы, замена провисшего потолка на жесткий

Я столкнулся со следующей проблемой. В ниве провис потолок, в результате пассажирам на заднем сидении стало некомфортно, поскольку обивка потолка легла им на голову. Я поехал к другу из автосервиса и мы с ним выяснили причину. Разбились пластиковые втулки, в которые входят металлические дуги держащие потолок. Для того чтобы починить эту неисправность, мне сказали, что необходимо снимать весь пластик на стойках, снимать ремни безопасности, вынимать задние боковые стекла, после чего перетягивать потолок заново и все собирать в обратном порядке. Мне эта идея не понравилась, поскольку не хотелось на практически новой машине (машине 2 года), вынимать стекла и разбирать пол салона. Для решения этой проблемы я стал шерстить форумы, магазины по поиску жесткой обивки потолка, по типу как на Самарах. Поиск дал свои положительные результаты. Такую обивку делают, и стали делать недавно. Бывают они серого цвета, черного и бежевого (может есть и другие цвета, но я в интернете не встречал).

Цена на жесткий потолок для нивы колеблется в зависимости от региона — например, на момент написания статьи в Москве такой потолок стоит 2800 руб, а в Уфе 2200. Кроме того в такой потолок можно врезать плафон от Калины или Приоры. Стоимость плафона в районе 500 руб. Я подумал и решил, что чем вынимать боковые стекла и тратить деньги на перетяжку провисшего потолка, дешевле купить жесткий потолок, тем более вы одним выстрелом убиваете двух зайцев. Делайте более качественный потолок, при желании делайте вибро-шумо изоляцию крыши и при этом появляется возможность врезать плафон в качестве дополнительного освещения.

В результате я купил серый потолок (хотел бежевый, но такого не было). Врезал Приоровский плафон освещения. При подключении плафона протянул провода от бокового плафона освещения.

Можно еще врезать плафон от БМВ, но я не стал заморачиваться. Хотя плафон от БМВ светит на порядок лучше, как описывают люди его установившие.

Отвечу сам на свой вопрос: - да существует
только как мне объяснили потолок от люксовой модели,и найти все прибамбасы :ручки ,плафоны итд на него врят ли найдешь
Поэтому купил натяжной,хотя немного желею что не попробывал поставить жеский
цена 1700р

Объездил пол Москвы, даже на Южке не нашел пластмассовых пистонов на крепление обшивки крыши. Буду делать своими руками из металлической трубки.
Конструкторы ВАЗ пасибо вам за такой вариант крыши.


purge, такие?

Такое?

Boriska
Да именно такие.
Купил два метра трубки:
d внешний = 10 мм ( влезут ли в отверстия крепления? )
d внутренний = 7 мм ( с запасом )
Приступаю к изготовлению.
Да и еще вопросик: без снятия лобового стекла не обойтись? Или лучше по хорошему со снятием?



Кстати от ПМ гильзы тоже 10 мм внешний диметр. если еще на 1 мм расплющить то он будет держаться в отверстиях на кузове?
Кто-нибудь знает какой там диаметр отверстия?
П.С. Не дожидаясь ответа убежал на улицу к Нивке проверить подойдет ли
Итог- не входят самую малость.Либо расширять отверстия либо уменьшать пистоны.

Я вот подумал о чем.
Если снять ВЕСЬ потолок, и тупо заклеить крышу вибро изоляцией.
На красоту плевать, будет много пространства над головой.
В связи с этим вопросы: Какие клеи можно будет применить, чтоб не отравиться(читал про дихлорэтан-яд) ну и чтоб не разъелась краска с внутренней стороны крыши ( если клей на такое способен ).
ВотЪ.

именно это я и сделал весной.
как называется изоляция я не вспомню - типа белого плотного паралона, с одной стороны фольгированный.
метал крыши сколько сил хватило отчистил от клея на котором держалась стекловата, протер растворителем, "грунтанул" ПВА (универсальный - в списке есть метал), и на него же и клеил.
минут 20-30 поддерживал снизу конструкцией из реек и подпорок, чтобы присохло

клеил кусками - 2 больших - на более-менее прямые участки, и полосками по краям.

Удовольствия много - голова не упирается в потолок .
стекловатный мусор за шиворот не сыпется.
вопщем - доволен, но буду еще доделывать.

Спасибо leshak
По весне сделаю так же.А ты фольгой в салон клеил или фальгой к крыше? Фальгой наверно вниз?

У меня после покраски и сборки салона остался недоделанным именно потолок.Хотел поставить новый натяжной пока не было стёкол,но как удачно человечество придумало мат .Потому уже как после 10 минут мучений захотелось взглянуть в глаза человеку который это придумал.
Вспомнил про москвич 2141,который обожаю и люблю всем сердцем. без смеха.
Так вот за 200рэ на разборке взял формованный потолок,за 150рэ строительную шумоизоляцию(типа пропилен),вот дожидаюсь тёплого бокса чтобы всё это присандалить.
Только по ширине потолок маловат ,придётся окантовку лепить,зато там над зеркалом штатный плафон освещения есть!
Вот если бы сейчас АЗЛК работал и делал бы святогорчики 4х4,которые имели место на конвейере,то заменил бы я свой джип на святогорчик,но это так ,лирическое отступление

Читайте также: