Как сделать новое окно в андроид студио

Обновлено: 02.05.2024

Урок 22. Intent, Intent Filter, Context - теория

- разбираемся в коде урока 21
- теория по Intent и Intent Filter
- немного о Context

Урок 23. Activity Lifecycle. В каких состояниях может быть Activity

- Activity LifeCycle – поведение Activity при создании, вызове, закрытии

Урок 24. Activity Lifecycle, пример смены состояний с двумя Activity

- изучаем смену состояния на примере двух Activity

Урок 25. Task. Что это такое и как формируется

- немного теории по Task
- фиксируем Activity в состоянии Paused

Урок 26. Intent Filter - практика

- вызываем Activity, используя неявный вызов и Intent Filter

Урок 27. Читаем action из Intent

- читаем action из Intent

Урок 28. Extras - передаем данные с помощью Intent

- передаем данные с помощью Intent

Урок 29. Вызываем Activity и получаем результат. Метод startActivityForResult

- вызываем Activity с возвратом результата

Урок 30. Подробнее про onActivityResult. Зачем нужны requestCode и resultCode

- разбираемся, зачем нужны requestCode и resultCode в onActivityResult

Урок 31. Зачем у Intent есть атрибут data. Что такое Uri. Вызываем системные приложения

- узнаем, что такое Uri и Intent-атрибут data
- вызываем системные приложения (браузер, звонилка, карта)

Урок 32. Пишем простой браузер

- пишем простой браузер

Урок 33. Хранение данных. Preferences.

- хранение данных с помощью Preferences

Урок 34. Хранение данных. SQLite

- хранение данных с помощью SQLite

Урок 35. SQLite. Методы update и delete с указанием условия

- используем методы update и delete с указанием условия

Урок 36. SQLite. Подробнее про метод query. Условие, сортировка, группировка

- подробно разбираем метод чтения данных query
- используем сортировку, группировку, условия, having

Урок 37. Запросы из связанных таблиц. INNER JOIN в SQLite. Метод rawQuery.

- читаем данные из связанных таблиц
- используем rawQuery

Урок 38. Транзакции в SQLite. Небольшой FAQ по SQLite.

- используем транзакции при работе с БД

Урок 39. onUpgrade. Обновляем БД в SQLite

- меняем версию и обновляем структуру БД в onUpgrade

Урок 40. LayoutInflater. Учимся использовать.

- разбираем как можно использовать LayoutInflater

Автор сайта

Никакие другие люди не имеют к этому сайту никакого отношения и просто занимаются плагиатом.

Социальные сети


В канале я публикую ссылки на интересные и полезные статьи по Android

В чате можно обсудить вопросы и проблемы, возникающие при разработке

Группа ВКонтакте

Яндекс
410011180491924

WebMoney
R248743991365
Z551306702056

© Start Android, 2011-2020. Все права защищены, копирование материалов возможно только с разрешения автора

При возникновении каких-либо вопросов, используйте форму обратной связи

Bootstrap is a front-end framework of Twitter, Inc. Code licensed under MIT License. Font Awesome font licensed under SIL OFL 1.1.

Продолжаем курс по обучению основам разработки мобильных приложений в Android Studio на языке Kotlin.

В этом уроке создадим второй экран в приложении, и настроим взаимодействие между экранами с передачей данных.

Предыдущий урок, в котором мы обрабатывали нажатия кнопок, здесь

Продолжаем разработку приложения на языке Kotlin, которое мы делали на прошлом уроке. Исходный код можно скачать на странице прошлого урока.
Пока что наше приложение имеет только один экран. В этом уроке мы добавим второе активити, которое будет отображать экран с данными, полученными на основе данных с первого экрана. При нажатии кнопки Random будет отображаться окно со случайным числом от нуля до текущего значения счетчика.

Вы узнаете

  • Как запустить новое активити с помощью интента
  • Как передать данные во второе активити через интент
  • Как получить данные, переданные через интент во втором активити

Создаем новое активити


  1. Раскройте пакет с именем com.example.android.myfirstapp по пути apps >java >com.example.android.myfirstapp.
  2. Правым кликом выберите команду File >New >Activity >Empty Activity.
  3. В окне настроек нового активити установите для него имя SecondActivity. Убедитесь, что в поле Source Language установлен Kotlin.

4. Нажмите Finish. Android Studio создаст файл на языке Kotlin и файл макета на языке XML для нового активити.

Изучите файл манифеста


  1. Откройте файл манифеста приложения по пути app >manifests >AndroidManifest.xml.Файл манифеста содержит информацию о приложении, включая список всех активити.
  2. Обратите внимание на текст между тегами для MainActivity:Как видите, тег содержит параметр имени активити. MainActivity запускается после при старте приложения, поэтому включает дополнительные параметры, которые определяют его как стартовое активити.
  3. Изучите тег для второго активити. Он содержит только параметр имени.

Каждое активити должно быть определено в файле манифеста. Вы можете добавить новое активити в приложение не через меню добавления активити, но тогда вам нужно будет вручную прописать его в манифесте.

Изучите файл Kotlin нового активити

  1. Откройте файл SecondActivity.kt.
  2. Обратите внимание на метод onCreate(). Постмотрите на вызов setContentView(). Этот метод указывает файл макета activity_second.xml как разметку нового активити.

В этом активити мы добавим метод отображения случайного числа. Но сначала нам нужно определить поле в макете для его отображения.

Создаем макет для нового активити

Экран нового активити будет отображать заголовок и случайный номер. На вкладке дизайн редактора макетов можно увидеть, как будет выглядеть экран:



Добавьте TextView для заголовка


  1. Откройте файл activity_second.xml. Вы увидите пустой ConstraintLayout. Это макет по умолчанию для шаблона Empty Activity.
  2. Добавьте TextView из палитры компонентов. Этот TextView будет использовано для отображения заголовка вверху экрана.
  3. Ограничение верхнего края TextView установим по верхней границе окна, левый край по левой стороне, а правый край по правой стороне экрана. Нижний край не ограничиваем.
  4. Установите значение ширину match_parent, а высоту wrap_content, поэтому высота изменится в соответствии с высотой содержимого.
  5. Установите идентификатор @+id/textview_label.
  6. Установите верхний, левый и правый отступ 24dp. Левый и правый отступы могут также иметь значение «start» и «end» для поддержки локализации языков с написанием справа налево.
  7. Установите значение параметра цвета текста @color/colorPrimaryDark и размер текста 24sp.
  8. Поместите текст в TextView «Это случайное число между 0 и %1d.» Спецификатор %1dбудет заменен числом в процессе работы приложения.
  9. Поместите текст в ресурсы с именем random_heading.

Это код XML для TextView, которое отображает заголовок:

Добавьте TextView для отображения случайного числа

  1. Добавьте TextView для отображения случайного числа.
  2. Установите значения параметров высоты и ширины wrap_content.
  3. Этот TextView будет находиться ниже TextView заголовка. Ограничьте верхний край по нижнему краю TextView заголовка. Остальные ограничения установите по остальным сторонам экрана.
  4. Установите идентификатор @+id/textview_random.
  5. Установите значение верхнего, леаого и правого отступов 24dp.
  6. Установите значение параметров textColor в @android:color/white, textSize в 72sp, и textStyle в bold.
  7. Напишите букву R в текстовом поле. Этот текст является просто заменителем, пока не будет сгенерировано случайное число.
  8. Установите значение параметра layout_constraintVertical_bias в 0.45.Этот TextView имеет ограничения по всем краям, так что лучше использовать вертикальные смещения, чем отступы для регулировки вертикального положения, чтобы макет одинаково хорошо выглядел в разных ориентациях и размерах экрана.

Это код XML для TextView которое отображает случайный номер:

Изменение цвета фона макета

Установите новому активити новый цвет фона, отличающийся от первого:

2. В макете для второго активити, установите элементу ConstraintLayout новый цвет. Это можно сделать в панели свойств или в коде XML:

Макет для второго активити готов. Вы можете посмотреть его на вкладке Дизайн.

Теперь пришло время реализовать переход на второй экран.

Запуск второго активити

Выполните такие шаги:

  1. Откройте класс MainActivity.kt.
  2. Добавьте метод randomMe(), который будет вызываться, когда нажата кнопка Random.Если вы забыли, как реализовать такой метод, посмотрите на код методов toastMe() и countMe().
  3. Добавьте код для запуска второго активити в тело метода randomMe():

4. Что еще нужно сделать, чтобы связать метод randomMe() с кнопкой Random? Сделайте это самостоятельно. Ищите подсказки в прошлом уроке.

Передача информации между активити

На втором экране при открытии должно отображаться случайное число из диапазона от нуля до текущего значения счетчика на первом экране. Для этого второму активити требуется текущее значение счетчика. Мы можем передать эту информацию в интенте, используя метод putExtra(). Второе активити может получить интент, который запустил его, и извлечь данные Extra Data из этого интента.

Обновите MainActivity для передачи дополнительных данных второму активити

  1. В классе SecondActivity.kt, объявите статическую переменную TOTAL_COUNT, для использования ее в качестве ключа для Extra Data.

2. Изменим метод randomMe(). Сначала получим текущее значение счетчика из TextView. Конвертируем значение в тип int, затем с помощью метода putExtra() добавим значение в Intent. Метод putExtra() принимает ключ и значение; в качестве ключа укажем константу TOTAL_COUNT из SecondActivity.kt.

Вот полный код метода randomMe():

Обновите SecondActivity для вычисления и отображения случайного числа

Мы написали код для отправки текущего значения счетчика во второе активити. На следующем шаге настроим SecondActivity.kt для получения и использования значения счетчика.

Напишем метод для извлечения значения счетчика и вычисления на его основе случайного числа

  1. В классе SecondActivity.kt, добавим метод showRandomNumber() без аргументов.
  2. Пропишем в этом методе генерацию и отображение случайного числа, максимальное значение которого соответствует значению счетчика.
  3. Используем метод getIntent() для получения интента, запустившего это активити. Используем метод getIntExtra() для получения extra data из интента; аргументами являются ключ или значение по умолчанию при его отсутствии.

Внимание: при получении данных из интента, вы должны знать их тип. Используйте соответствующий getter метод, например getStringExtra() или getIntExtra().

Полный код метода showRandomNumber():

Обновите метод onCreate()

Метод onCreate() вызывается при старте активити. Текущий метод onCreate() для SecondActivity устанавливает макет разметки для экрана. Добавим вызов метода showRandomNumber() в метод onCreate(), он будет обновлять текстовое поле для отображения случайного числа.

  1. Изменим метод onCreate() в SecondActivity. Добавим в конце вызов метода showRandomNumber().

2. Запустим приложение. Нажмем кнопку счетчика на некоторое время, затем нажмем кнопку Random button. В новом окне должно отобразиться случайное число.


На этом наш урок подошел к концу. Исходный код урока вы можете скачать по ссылке. Вопросы можно задавать в комментариях.

Чтобы ответить на событие нажатия кнопки, откройте fragment_main.xml файла макета и добавьте android:onClick атрибут к элементу:

android:onClick значение атрибута, "sendMessage" , это имя метода в вашей активити , который система вызывает когда пользователь нажимает кнопку.

Откройте MainActivity класс (расположенный в каталоге проекта src/ ) и добавьте соответствующий метод:

Чтобы система смогла найти этот метод с именем, заданным в android:onClick , сигнатура должна быть именно такой, как вы видели. В частности, метод должен:

  • Быть public
  • Имейте void в качестве возвращаемого значения
  • Иметь View в качестве единственного параметра (это будет View , на котором нажали)

Далее, вы заполните этот метод, чтобы прочитать содержимое текстового поля и доставить этот текст в другую активити .

Создать Intent

Intent это объект, который обеспечивает связывание отдельных компонент во время выполнения (например, двух активити ). Intent представляет «намерение что-то сделать». Вы можете использовать интент для широкого круга задач, но чаще всего они используются, чтобы начать другую активити .

Внутри sendMessage() метода, создайте Intent для запуска активити под названием DisplayMessageActivity :

Для этого требуется импортировать Intent класс:

Полезный совет: В Eclipse, нажмите Ctrl + Shift + O для импортирования недостающих классов (Cmd + Shift + O на Mac). В Android Studio команда для импорта Alt+Enter.

Конструктор, используемый здесь принимает два параметра:

  • Context в качестве первого параметра( this используется, поскольку Activity класс является подклассом Context )
  • Class компонента приложения, в который система должна доставить Intent (в данном случае активность, которая должна быть запущена)

Отправка intent в другие приложения

Примечание: Ссылка на DisplayMessageActivity вызовет ошибку, если вы используете интегрированную среду разработки, такую как Eclipse например, потому что класс еще не существует. Игнорируйте ошибку на данный момент; вы скоро создадите класс.

Intent не только позволяет начать другую Activity, но также может выполнять связь данных в Activity. В sendMessage() методе, используйте findViewById() для получения EditText элемента и добавьте его текстовое значение в Intent:

Примечание: Вам необходим оператор импорта для android.widget.EditText . Вы определите EXTRA_MESSAGE константу буквально сейчас.

Intent может нести коллекцию различных типов данных в виде пары ключ-значение, называемых Extras. Метод putExtra() принимает имя ключа в первом параметре и значение во втором параметре.

Для того, чтобы Activity смогла запросить дополнительные данные, вы должны определить ключ для дополнений вашего интента, используя общедоступную константу. Так что добавьте EXTRA_MESSAGE определение в начало MainActivity класса:

Вообще это хорошая практика, определять ключи для Intent Extras используя имя пакета вашего приложения в качестве префикса. Это гарантирует, что они уникальны, в случае когда ваше приложение взаимодействует с другими приложениями.

Запуск второй Activity

Для запуска активити, вызовите startActivity() и передайте в него ваш Intent . Система получает этот вызов и запускает экземпляр Activity указанный в Intent .

Теперь вам нужно создать DisplayMessageActivity класс для того, чтобы это работало.

Создание второй Activity

Для создания новой Activity в Android Studio:

В главном меню выберите File>New>Activity>Blank Activity.

Заполните поля в окне мастера создания активити:

Остальные поля оставьте по умолчанию. Нажмите Finish.

Для создания новой Activity в Eclipse:

Рисунок 1. Мастер новой активити в Eclipse.

Если вы используете инструменты командной строки, создайте новый файл с именем DisplayMessageActivity.java в проекте в src/ каталоге, рядом с оригиналом MainActivity.java файлом.

Откройте DisplayMessageActivity.java файл. Если вы использовали Android Studio или Eclipse для создания этой Activity:

  • Класс уже включает в себя реализацию требуемого onCreate() метода. Вы обновите реализацию этого метода позже.
  • Есть также реализация onCreateOptionsMenu() метода, но вам это не будет нужно в данном приложении, так что вы можете удалить его.
  • Есть также реализация onOptionsItemSelected() , который обрабатывает поведение панели действий для кнопки Вверх . Оставьте его как есть.
  • Может быть также PlaceholderFragment класс, который расширяет Fragment . Вам не нужен будет этот класс в окончательном варианте этой активити .

Фрагменты разбивают функциональность приложений и пользовательский интерфейс на модули, которые можно будет повторно использовать. Для более подробной информации о фрагментах см.Руководство по Фрагментам. Окончательный вариант этой активити не использует фрагменты.

Примечание: Ваша активити может выглядеть иначе, если вы не использовали последнюю версию ADT плагина. Убедитесь, что вы установили последнюю версию ADT плагина для завершения этого курса.

DisplayMessageActivity класс должен выглядеть следующим образом:

Если вы использовали среду разработки, отличную от Android Studio или Eclipse, обновите ваш DisplayMessageActivity класс согласно коду приведенного выше.

Все подклассы Activity должны реализовать onCreate() метод. Система вызывает его при создании нового экземпляра активити . В этом методе вы должны определить макет активити с помощью setContentView() метода, и здесь вы должны выполнить начальную настройку компонентов активити .

Примечание: Если вы используете среду разработки, отличную от Android Studio или Eclipse, ваш проект не содержит activity_display_message макет, который необходим для setContentView() . Всё в порядке, потому что вы будете обновлять этот метод позже и не будете использовать этот макет.

Добавить строку заголовка

Если вы использовали Android Studio или Eclipse, вы можете перейти к следующему разделу, поскольку шаблон обеспечивает создание строки заголовка для новой активити .

Иначе, добавьте заголовок для новой активити в strings.xml файл:

Добавьте её в манифест

Все Activity должны быть объявлены в файле манифеста, AndroidManifest.xml , c использованием тега .

При использовании Android Studio или Eclipse для создания своей Activity, запись в манифесте создается по умолчанию. В других случаях можно добавить запись в манифест самим. Это должно выглядеть следующим образом:

Атрибут android:parentActivityName объявляет имя родительской Activity в рамках логической иерархии приложения. Система использует это значение для реализации поведения навигации по умолчанию, такого как навигация Вверх на Android 4.1 (Уровень API 16) и выше. Вы можете реализовать такое же поведение навигации для более старых версий Android, используя Библиотеку Поддержки и добавив элемент, как показано здесь.

Примечание: Ваш Android SDK уже должен включать последнюю версию Библиотеки Поддержки Android. Он включен в пакет ADT, но если вы используете другой IDE, он должен был быть установлен на шаге Добавление платформ и пакетов . В Android Studio и Eclipse, Библиотека Поддержка автоматически добавляется в ваше приложение проекта (вы можете увидеть JAR файл библиотеки, перечисленный в Зависимости Android). Если вы не используете Eclipse, вам нужно вручную добавить библиотеку в проект — следуйте инструкциям в руководстве настройка библиотеки поддержки , а затем вернитесь сюда.

Получение Интента

Каждый Activity вызывается с помощью механизма Intent , независимо от того, как пользователь между ними переходит. Вы можете получить Intent , который запустил вашу активити , вызвав getIntent() и получить данные, содержащиеся в нем.

Полный onCreate() метод для DisplayMessageActivity теперь выглядит следующим образом:


Рисунок 2. Две активити в законченном приложении, работающие на Android 4.4.

Вот и все, вы создали своё первое Android приложение!

Чтобы узнать больше, перейдите по ссылке на следующий курс.

Следующий курс: Поддержка различных Android устройств

Если не указано иное, этот контент распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 2.5. Для получения дополнительной информации и ограничений, см. Лицензия контента.

Мы подобрались к очень интересной теме. На всех предыдущих уроках мы создавали приложения, которые содержали только один экран (Activity). Но если вы пользуетесь смартфоном с Android, то вы замечали, что экранов в приложении обычно больше. Если рассмотреть, например, почтовое приложение, то в нем есть следующие экраны: список аккаунтов, список писем, просмотр письма, создание письма, настройки и т.д. Пришла и нам пора научиться создавать многоэкранные приложения.

Application/Library name: TwoActivity
Module name: p0211twoactivity
Package name: ru.startandroid.p0211twoactivity

Откроем activity_main.xml и создадим такой экран:

На экране одна кнопка, по нажатию которой будем вызывать второй экран.

Открываем MainActivity.java и пишем код:

Мы определили кнопку btnActTwo и присвоили ей Activity в качестве обработчика. Реализация метода onClick для кнопки пока заполнена частично - определяем, какая кнопка была нажата. Чуть позже здесь мы будем вызывать второй экран. Но сначала этот второй экран надо создать.

Если помните, при создании проекта у нас по умолчанию создается Activity.


От нас требуется только указать имя этого Activity – обычно мы пишем здесь MainActivity. Давайте разбираться, что при этом происходит.

Мы уже знаем, что создается одноименный класс MainActivity.java – который отвечает за поведение Activity. Но, кроме этого, Activity «регистрируется» в системе с помощью манифест-файла - AndroidManifest.xml.


Давайте откроем этот файл:

Нас интересует тег application. В нем мы видим тег activity с атрибутом name = MainActivity. В activity находится тег intent-filter с определенными параметрами. Пока мы не знаем что это и зачем, сейчас нам это не нужно. Забегая вперед, скажу, что android.intent.action.MAIN показывает системе, что Activity является основной и будет первой отображаться при запуске приложения. А android.intent.category.LAUNCHER означает, что приложение будет отображено в общем списке приложений Android.

Т.е. этот манифест-файл - это что-то типа конфигурации. В нем мы можем указать различные параметры отображения и запуска Activity или целого приложения. Если в этом файле не будет информации об Activity, которое вы хотите запустить в приложении, то вы получите ошибку.

Android Studio при создании модуля создала MainActivity и поместила в манифест данные о нем. Если мы надумаем сами создать новое Activity, то студия также предоставит нам визард, который автоматически добавит создаваемое Activity в манифест.

Давайте создадим новое Activity

Жмем правой кнопкой на package ru.startandroid.p0211twoactivity в папке проекта и выбираем New -> Activity -> Empty Activity


В появившемся окне вводим имя класса – ActivityTwo, и layout – activity_two.


Класс ActivityTwo создан.

В setContentView сразу указан layout-файл activty_two.

Он был создан визардом


Откройте activty_two.xml и заполните следующим кодом:

Экран будет отображать TextView с текстом "This is Activity Two".

Сохраните все. Класс ActivityTwo готов, при отображении он выведет на экран то, что мы настроили в layout-файле two.xml.

Давайте снова заглянем в файл манифеста

Появился тег activity с атрибутом name = .ActivityTwo. Этот тег совершенно пустой, без каких либо параметров и настроек. Но даже пустой, он необходим здесь.

Нам осталось вернуться в MainActivity.java и довершить реализацию метода onClick (нажатие кнопки), а именно - прописать вызов ActivityTwo. Открываем MainActivity.java и добавляем строки:

(добавляете только строки 2 и 3)

Обновите импорт, сохраните все и можем всю эту конструкцию запускать. При запуске появляется MainActivity


Нажимаем на кнопку и переходим на ActivityTwo


Код вызова Activity пока не объясняю и теорией не гружу, урок и так получился сложным. Получилось много текста и скриншотов, но на самом деле процедура минутная. Поначалу, возможно, будет непонятно, но постепенно втянемся. Создадим штук 5-6 новых Activity в разных проектах и тема уляжется в голове.

Пока попробуйте несколько раз пройти мысленно эту цепочку действий и усвоить, что для создания Activity необходимо создать класс (который наследует android.app.Activity) и создать соответствующую запись в манифест-файле.

На следующем уроке:

- разбираемся в коде урока 21
- теория по Intent и Intent Filter (не пропустите, тема очень важная)
- немного о Context

- в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

- ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

- новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

На прошлом уроке мы создавали компоненты в методе Activity.onCreate, т.е. при создании приложения. На этом уроке будем создавать уже в работающем приложении. Создавать будем Button-ы, т.к. они наглядней всего отображаются. Будем указывать текст, который будет отображен на кнопке и выравнивание: слева, по центру или справа. Также предусмотрим возможность удаления созданных элементов.

Project name: P0171_DynamicLayout2
Build Target: Android 2.3.3
Application name: DynamicLayout2
Package name: ru.startandroid.develop.dynamiclayout2
Create Activity: MainActivity

Создадим экран, который поможет нам создавать View-компоненты. Открываем main.xml и пишем там следующее:

Рассмотрим подробно экран.

rgGravity – это RadioGroup, с тремя RadioButton (rbLeft, rbCenter, rbRight). Этот компонент мы используем для выбора выравнивания создаваемого компонента
etName – текстовое поле, здесь будем указывать текст, который будет отображаться на созданном компоненте
btnCreate – кнопка, запускающая процесс создания.
btnClear – кнопка, стирающая все, что создали
llMain – вертикальный LinearLayout, в котором будут создаваться компоненты


Экран готов, давайте кодить реализацию. Открываем MainActivity.java. Начнем с того, что опишем и найдем все необходимые нам компоненты. Кстати, у нас есть пара кнопок, которые мы будем использовать, значит им нужен обработчик. В качестве обработчика назначим Activity (т.е. необходимо дописать: implements OnClickListener) и создадим пустой пока метод обработки onClick:

Я также создал переменную wrapContent и буду хранить в ней значение LinearLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT. Делаю это только для снижения громоздкости кода.

Теперь опишем процесс создания Button-компонента заполнив метод onClick:

Разберем написанное. Для начала мы проверяем, что была нажата кнопка btnCreate – т.е. кнопка создания. Затем создаем LayoutParams с высотой и шириной по содержанию. Здесь я использовал переменную, про которую писал выше – wrapContent. Иначе получилось бы довольно громоздко.

Далее создаем переменную btnGravity, в которую по умолчанию запишем значение выравнивания LEFT. Для определения, какой RadioButton выделен в данный момент, используем метод getCheckedRadioButtonId – он для RadioGroup возвращает ID «чекнутого» RadioButton-а. Мы его сравниваем с нашими тремя ID и заносим соответствующее значение в переменную btnGravity. Скидываем это значение в gravity у LayoutParams.

Далее создаем кнопку и присваиваем ей текст из etName. Обратите внимание, что недостаточно написать getText, т.к. это не даст текста. Необходимо еще вызвать метод toString. Ну и в конце добавляем созданный Button в наш LinearLayout.

Сохраним все и запустим приложение. Добавим несколько кнопок.


Кнопки должны появляться с указанным выравниванием и текстом.

Осталось нереализованной кнопка Clear, которая призвана удалять все созданное. Для этого нам необходимо дополнить метод onClick, добавим в switch ( v.getId ()) еще один case:


В итоге у нас получилось очень даже динамическое приложение, которое умеет менять само себя.

На форуме задают вопрос: как потом получить доступ к этим созданным компонентам. Тут есть пара простых вариантов.

1) При создании вы можете сами присваивать компонентам ID. Это делается методом setId . И потом по этим ID просто вызываете findViewById.

2) Вы можете сохранять созданные компоненты в свой массив или список. Либо можете воспользоваться методом getChildAt. Вызов этого метода для llMain позволит получить его дочерние компоненты по индексу. Получить кол-во дочерних элементов позволит метод getChildCount.

Полный код урока:

На следующем уроке:

- изменяем layout-параметры для уже существующих компонентов экрана

- в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

- ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

- новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Читайте также: