Как сделать на велики крышу

Обновлено: 25.04.2024

Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут. Приступим к сборке!

2. Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X (всего за 4700 рублей), на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования. Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить. Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.

3. Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.

4. Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.

5. Собираем детали вместе.

6. Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.

7. Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.

8. Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами - расстоянию от руля до седла велосипеда.

9. Теперь берем велосипед.

10. Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках. Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед. Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к. в этом случае лучше смазываются сальники.

11. Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров. Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм. Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.

12. Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.

13. Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени. Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед. Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.

14. Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к. фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике. То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.

Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.

Желаю отличных покатушек!


Велобагажник сделан уже более месяца назад, а полноценные полевые испытания удалось провести только в прошедшую субботу. Поездка в 200 км по разнообразному дорожному покрытию подтвердила надёжность моей конструкции.
Наша семья состоит из 3-х человек, поэтому нужны были велокрепления для 3-х велосипедов. На момент принятия решения об изготовлении самодельного багажника и закупки материалов у нас можно было купить либо "Thule" от 5500 руб. за шт., либо в Юлмарте китайские крепления по 2200 руб. за шт. (когда мой багажник был почти готов, на них была акция — 990 руб :-( ). Китайские крепления — говно, покупать Thule — жаба душит, руки и инструмент есть — решил делать сам.
Три велосипеда — это достаточно серьёзная нагрузка на крышу, поэтому было принято решение делать багажник из алюминиевого профиля, чтобы максимально облегчить конструкцию. Все элементы скреплены болтами с самоконтрящимися гайками. Дороже, чем из стали, зато гораздо легче и не ржавеет.
Результат:




Тяги прикручены к основанию через резиновые проставки, чтобы при установке велосипедов их можно было слегка отгибать в стороны, обходя педали или вилку.


Узел крепления рамы велосипеда: резина с покрышек, рым-гайки для удобства закручивания от руки, гроверы, чтобы не откручивались самопроизвольно, на шпильку одета резиновая трубка.


Узел крепления колеса: отрезки буксировочного ремня крепко скручены с планками, которые одеваются на шпильки и притягиваются быстросъёмными гайками с "ушами". Вообще, вся конструкция делалась так, чтобы велосипеды можно было закрепить и снять руками, без использования инструментов.


Изначально у меня были дуги багажника с упором на крышу, достались от предыдущего владельца. От них остались заметные потёртости на крыше. А, после пробных поездок по городу с велосипедами на крыше, вообще появились вмятины. Поэтому, было принято решение купить новый багажник без упора на крышу "Муравей". Отличный багажник, хорошо себя показал в нашей маленькой туристической поездке.


Итог: велосипеды проехали на крыше авто ~1900км. Из них 1700км — трасса, 200км — город (асфальт и шебень).

Что хотел я получил, но крепления нуждаются в доработке.

Почему не купить готовое?
Самое доступное из найденого мной в Новосибирске — велокрепление Amos Rover (Артикул: AMS02-00003).
Я такое видел на парковках. В принципе вариант достойный. Сталь двойка (субъективно). Можно брать.
Цена двух креплений без малого 3000р. Конструктив простой. Мне такое повторить не сложно и интересно.

Куплено:
1. Уголок алюминиевый, 50х2мм (2 метра), 2 шт. 740р.
2. Болт М8 (20мм), 12 шт. 60р.
3. Шайба М8 простая, 100шт. 55р.
4. Гайка удлинённая М8 (20мм) 4шт. 32р.
5. Гайка М8 с капроновой вставкой 50шт.
6. Скоба U-образная (50-60мм) 8 штук. 224р.
7. Болт нержавейка М8 (130мм) 2шт, (110мм) 2 шт. 260р.
8. Шайба М8 кузовная 4шт. 5р.
Итого ~1500р. за два крепления.

Масса одного изделия — 3.2кг.


На 3д принтере напечатал "барашки" для фиксации велосипеда без инструмента.


Внутрь запрессована удлинённая гайка М8.


В 21 веке почувствовал себя советским человеком. Когда любую дребедень приходилось делать своими руками. Заехав в 4 магазина и потратив на это 2 часа времени решил сделать крепления ремней сам. В магазинах были либо пластмассовые, либо хлипкие металлические варианты. В итоге — нержавейка двойка.
Делал часа полтора.


После использования пришёл к выводу, что оно избыточно. Достаточно пластиковых. Нагрузки там нет.


На местах контакта крепления с рамой велосипеда приклеена резина (от камеры авто) в три слоя.
Но так делать не надо, резина протирается и рвётся. Надо использовать кусок, вырезанный из старой шины (там и резина другая, и армирование есть).


На болты (которые стягивают укосы) одет кусок трубки.


Креплению не хватает ребра жёсткости. На фото видно, как выгнулась пластина, примыкающая к поперечинам багажника.


Деталей о изготовлении давать не буду, т.к. этот вариант надо доработать.

Снять оба велосипеда (без спешки) меньше трёх минут. Установить меньше 4 минут.

Важно понимать, что везешь негабаритный груз. Ехать надо медленно. Моя обычная скорость на трассе 95-105 (очень редко до 120). С велосипедами 85-95. Не быстрее.
Причина тому конструкция крепления багажника к машине. На волнах, а также мелких и частых кочках/ямах поперечины сползают. Но это уже "вина" способа крепления багажника скобами за дверные арки. Если бы была жесткая фиксация за рейлинги (которых на рио нет) или к кузову, то можно было бы ехать быстрее.

За 4 недели мы проехали на велосипедах 130км (я с полуторагодовалым сыном на одном велосипеде, жена на втором и пятилетний сын на третьем — его велик ехал в багажнике). Про велик Саныча тут.

KIA Rio 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 10


класс, то же хочу заморочиться на 2 велоса. тем более что уголок алюминия есть и крепежных материалов хватает. у нас есть за 1300 отечественные, все то же самое что и самому делать. А жаба давит…


Здравствуйте!
Вода не протекает в салон через щели от скобок между стойкой крыши сверху двери и дверью?


Hi! Однажды поставил багажник и наблюдал такое у водительской двери. Ослабил крепление, сдвинул чуток куски линолеума наружу (подкладываю, чтобы не терло ЛКП) и всё прекратилось.


Есть еще мужики с руками! Достойный вариант!)


Руки то есть, но это не тот случай, когда этим можно щёгольнуть. Потратил 1500р. (на самом деле значительно больше, ибо разъезды по магазинам, время на обдумывание и реализацию — это тоже деньги) и получил то, что надо доделывать. Намного проще и дешевле взять готовый вариант (ссылку давал выше). Я его "щупал внатуре". Изделие годное. Там уже предусмотрены те предстоящие мне "доработки". Ну а если смотреть на Туле, то ценник там другой. От 3,5к.р. за штуку.


Сделанное своими руками, ни с чем не сравнится! Кто бы, что бы не говорил!)


Руки то есть, но это не тот случай, когда этим можно щёгольнуть. Потратил 1500р. (на самом деле значительно больше, ибо разъезды по магазинам, время на обдумывание и реализацию — это тоже деньги) и получил то, что надо доделывать. Намного проще и дешевле взять готовый вариант (ссылку давал выше). Я его "щупал внатуре". Изделие годное. Там уже предусмотрены те предстоящие мне "доработки". Ну а если смотреть на Туле, то ценник там другой. От 3,5к.р. за штуку.

вот взял пару дней на раздумье. вообще, мне надо два крепления, но под детские велосипеды, один 20 колеса, другой 16. 16ые еще пока влезают в багажник, но тогда придется ехать с кофром и одним велом на крыше (отвезти детей и бабушку с вещами в Ладогу из Москвы к другой бабушке)), но обратно возвращаться с пустым кофром не хочется. а если два велосипеда на крышу, сумки со шмотками в багажник, и обратно налегке тогда.

покупаю крепления первый раз. что посоветуете из опыта.
нужно ли переплатить в два раза за туле 532?
или достаточно первого варианта за 2000 в виде штампованного желоба?
есть еще промежуточный вариант за 2500 из алюминиевого профиля, возможно более износоустойчив будет, чем крашеный черный желоб?


Решил поделиться опытом самостоятельной сборки простейшего и очень надежного велосипедного багажника на крышу автомобиля. Данная конструкция позволяет легко закрепить до трех велосипедов на крыше автомобиля (в зависимости от ширины поперечин). Данная конструкция велобагажника впервые была придумана известным райдером Сергеем Мальцевым более 12 лет назад и отлично себя зарекомендовала без каких-либо проблем в ходе эксплуатации.

Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут.

Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X, на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования. Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить. Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.


Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.


Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.


Собираем детали вместе.


Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.


Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.


Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами — расстоянию от руля до седла велосипеда.


Теперь берем велосипед.


Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках. Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед. Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к. в этом случае лучше смазываются сальники.


Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров. Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм. Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.


Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.


Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени. Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед. Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.


Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к. фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике. То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.


Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.


Отправляясь в выходные за город, а то и в дальнее автопутешествие, очень здорово прихватить с собой велосипеды. Чтобы, оставив автомобиль, покататься в тишине лесных дорожек, без шума и пыли осмотреть местные достопримечательности, полюбоваться красотами. Но как лучше и удобнее везти с собой в авто двухколесные машины?

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Система FlexFix на Opel Zafira Tourer

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно


Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Thule Freeride 532

Thule Freeride 532

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

1.jpg

Thule Freeride 591

Thule Freeride 591

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Montblan RoofRush

Montblan RoofRush

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.


Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Menabo Marius Carrier

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Thule 968 Freeway Bike Rack

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Montblank Appolo3

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Menabo Marius Carrier

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Thule 972 наклон

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Thule на фаркоп с платформой

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

2.jpg

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

Montblank Appolo3

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.


Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Читайте также: