Как сделать мурал на стене

Обновлено: 24.04.2024

В последнее время внимание общества приковывают огромные картины на торцах и фасадах зданий. Это образчик современного искусства, называется «мурал». Да и на Дзене видела много постов, с описанием таких картин в различных городах.

Как вы относитесь к "наскальной живописи" современных городов? Да-да, речь про муралы на стенах зданий. Некотрые их не принимают и считают, что это портит облик города. А другие имеют полностью противоположную точку зрения. Мурал (muro — «стена») - это очень большое изображение, нанесенное на поверхность стены. И, что ни говорите, это вещь ни разу не простая, скорее произведение искусства…

Да что там говорить – Воронеж тоже не отстал от мира. У нас полно муралов. Как забавных, так и лиричных и даже патриотические есть.

Но поговорить хочу об уходящей фактуре – с мозаики, украшавшей стены хрущевок, панелек и административных зданий в конце прошлого века.

Сейчас многие из них просто варварски разрушают и вывозят в неизвестном направлении. А жаль – смальта очень долговечна и такие «картины» могли бы еще долго украшать наши города. Подчас кажется, что такие вещи не выбрасывают… Оседают они «в нужных местах», а потом глядишь – украсят дачу или загородный домик «сильных от мира сего».

Особенности изготовления мозаики из смальты

Делали такие мозаики из небольших кусочков смальты. Это такое особенное стекло, которое варится по особой технологии. Затем из стекла отливали палочки одинаковой ширины. Когда «палочки» остывали их или пилили, или раскалывали. Благодаря разным способам получалась разная фактура поверхности. При распиле поверхность кусочка смальты была матовой. При раскалывании – глянцевой и сверкающей.

Дальше начинался трудоемкий процесс. Огромную картину отрисовывали в полную величину на картоне. Картон разрезался на квадратные куски. Каждый из них нумеровался. Куски переворачивали «лицом вниз» и заново отрисовавали картину, только в зеркальном отображении. Потом, по этой картине , выкладывали смальту и… заливали бетоном. Получалась своеобразная бетонная плита, с нижней стороны – нужное изображение, потом слой бетона с армирующими вставками и специальными креплениями, которые едва торчали из бетона. Затем пронумерованные плиты привозили на место и крепили к стене, согласно нумерации.

Характерной особенностью смальты является ее долговечность. Сами понимаете, стеклу не страшны ни дождь, н снег, ни перепады температуры. Единственное неудобство – оседающая пыль, которую надо периодически смывать. Хотя, и дожди с этим неплохо справляются…

Разрисованные сверху донизу стены домов можно увидеть во многих современных городах. И хотя речь далеко не всегда идет о легальных работах, они быстро становятся достопримечательностями. Уличные художники рассказали «Нефтехимии РФ», что нужно для создания действительно яркой картины.

Чтобы стать мастером стрит-арта, вовсе не нужно академическое образование. В профессиональной среде художников даже не называют по имени – у всех есть псевдонимы, под которыми они работают. Некоторые участвуют в престижных биеннале, но могут являться и сторонниками нелегальных граффити. При этом никто не откажется от «официального» проекта, конечно, если задумка интересная.

Миша Most начал рисовать еще в 1990-х, на заре уличного искусства в России. Сегодня он один из самых известных в стране стрит-арт-художников, который создал самый большой в мире мурал авторства одного художника (то есть монументальную живопись на уличной стене).
Роспись площадью 10 тыс. кв. м покрывает фасад комплекса «Стан-500» Выксунского металлургического завода – вытянутый прямоугольник 25 на 400 м. На работу под названием «Эволюция-2» ушло 45 дней и 5 тыс. литров краски.

«Эволюция-2»: роспись площадью 10 тыс. кв. м на фасаде комплекса «Стан-500» Выксунского металлургического завода.

«Эволюция-2»: роспись площадью 10 тыс. кв. м на фасаде комплекса «Стан-500» Выксунского металлургического завода.

«Я понимал, что предстоит сделать мурал такого масштаба, которого никогда не было. Это уникальный опыт», – говорит Миша Most. Проект курировало творческое объединение «АРТМОССФЕРА», создатели одноименной Биеннале искусства уличной волны, не имеющей аналогов в России. Для «Эволюции-2» использовали водно-дисперсионную акриловую эмаль.

На подступе к стене

Масштабную работу, в отличие от граффити (так обычно называют надписи) или куска (просто большого рисунка), невозможно нанести незаметно. Да и мало кто из художников хочет, чтобы вскоре плоды их труда были закрашены. Поэтому прежде, чем приступить к делу, нужны переговоры с собственником объекта. Зачастую такие «полотна» появляются в рамках мероприятий, проходящих при поддержке властей или негосударственных организаций. Например, минувшим летом в Нижневартовске, Тобольске и Губкинском прошли организованные в рамках благотворительной программы СИБУРа «Формула хороших дел» фестивали «Арт-Квартал» и «Формула искусства».

В СССР первые граффити появились в Риге в 1980-х. Там работало предприятие «Балт­ХимПром», выпускающее автоэмали. Но использование этих аэрозолей требовало сноровки. Крас­ка текла, для смешивания пигмента и растворителя использовались не железные, а стеклянные шарики. Одно неловкое движение – и они превращались в осколки.

«Без согласования, – говорит художник Иван Ninety, – можно попробовать сделать мурал разве что на заброшенном объекте». Риск быть закрашенным меньше, зато есть вероятность сноса. Вне зависимости от размера произведения Ninety чаще всего коллажи. Работа интересная, но кропотливая. Терять ее, конечно, жаль. Хотя в разное время «холстом» для художника были и рисковые объекты – старые железные будки в родном Протвине, например.

В любом случае за выбором площадки следует самый важный этап – создание эскиза. «Здесь закладывается вся будущая картина: идея, компоновка, колористика. По сути, на стене уже повторяется пройденный путь», – говорит художник Рустам QBic из Казани. Его работы часто совмещают различные мотивы – от сказок до сюрреализма. Без подготовки выполнить такую роспись невозможно.

Но автор эскиза не всегда уличный художник. На фестивале «Формула искусства», например, идеи для муралов выбирались на конкурсе рисунков жителей Тобольска и Губкинского. Так они смогли напрямую поучаствовать в преображении своих городов.

Коса на камень

Непосредственный «контакт» со стеной начинается с грязной работы. «В идеале поверхность отмывается водой под высоким давлением, потом грунтуется», – рассказывает художник Алексей Luka, рисующий на стенах уже больше 15 лет. Он окончил Московский архитектурный институт, что сказалось на стилистике работ, сочетающих в себе геометрические фигуры.

Тяга к четким линиям часто встречается в среде уличных художников. Например, у другого стрит-арт-мастера, Алексея Kio, они соединяются в абстрактные кристаллы. Художник работает «на улице» уже 20 лет. «Одно из основных требований – качественное нанесение штукатурки», – говорит он.

Технический специа­лист и техдиректор по сопровождению художественно-оформительских проектов Никита Адров уточняет, что многое зависит не только от изначального «комфорта» поверхности, но и от погодных условий. «Есть здания, где при строительстве делали хорошее покрытие, а бывают, например, советские дома, на плитах которых материалы плохо держатся. Совсем тяжело работать с камнем», – поясняет он.

В зонах с большими перепадами температур применяются специальные материалы, в составе которых присутствуют синтетические смолы. Есть и универсальные средства, например бетон-контакт. В его состав входят мелкодисперсный кварцевый песок и склеивающие полимерные вещества, благодаря чему он плотно схватывается с поверхностью.

Ночной просмотр

Уже на подготовленную стену наносится разметка. «Способ, – уточняет Алексей Kio, – зависит от особенностей локации: например, есть ли возможность посмотреть на работу с разных ракурсов».

В последнее время при разметке все чаще используется проектор (такой же, на котором дома можно смотреть кино). Но тогда работать приходится в темное время суток. Кроме того, многие уличные художники считают подобный способ «лишенным души» и нечестным.

Тогда есть проверенный временем вариант – эскиз разбивается на квадраты, которые потом расчерчиваются на стене в требуемом размере, и картина масштабируется. Или же можно рисовать с точки, то есть на глаз. «В таком способе есть жизнь», – считает ярый противник проекторов, художник Евгений 0331c, который, кстати, имеет архитектурное образование. Рустам QBic поясняет, что при разметке на глаз ориентироваться можно по центру фасада и его краям. «Сначала наносятся большие формы (туловище, голова, линии рук и ног), а затем – детали», – говорит он.

Вызов для улиц

Работы на высоте в основном идут со стремянок, подъемников или лифтов. Иногда прибегают к физической силе ассистентов. Самый брутальный способ – альпинистская обвязка, но это скорее дань «старой школе» или вынужденная необходимость, когда мурал не согласован.

«Выбор краски зависит от личных предпочтений. Уличные художники в основном привыкли работать с баллончиками», – делится наблюдениями Никита Адров. В России продаются аэрозоли массы разных фирм. Составы могут зависеть не только от производителя, но и от цвета. Например, черный – это почти всегда битумно-каучуковая смесь.

У аэрозолей есть свои недостатки: художнику надо обязательно защищать лицо. Чаще всего используются не подручные варианты, а строительные респираторы – полумаски из гипоаллергенного эластомера с угольными фильтрами, например.

Впрочем, в последние годы у стрит-арт-художников набирают популярность и обычные фасадные крас­ки, в состав которых входят акрил, силикон, виниловые смолы, жидкое калиевое стекло и известь. «Многих вдохновил вызов испанского художника Aryz, – рассказывает Рустам QBic. – У него поврежден указательный палец, нажимать на баллончик не может, поэтому использует фасадную краску и длинный держатель для валика».

Кисть из огнетушителя

После разметки начинается самое тяжелое с физический точки зрения – заполнение сегментов пятнами цвета. «Это своего рода ментальная терапия, хотя я стою на ногах и рисую по 8–10 часов вдень. Следуя за заранее продуманным эскизом, получаю время на размышления, слушаю лекции или аудиокниги», – рассказывает Алексей Kio.

При наполнении стены цветом обычно совмещаются разные техники и инструменты. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Так, акриловой аэрозолью легче закрашивать текстурные поверхности и труднодоступные места. «Но, – сетует Иван Ninety, – у баллончиков ограниченная палитра».

Другой недостаток – скорость работ, хотя у аэрозолей и есть специальная деталь – кэп (пластиковая насадка, позволяющая менять толщину линий и напор краски). Но даже при использовании самых широких кэпов на рисование тратится очень много времени.

Поэтому, например, Миша Most в «Эволюции-2» аэрозольную краску использовал лишь на этапе разметки и в самом конце для прорисовки деталей. «При таком масштабе баллон можно сравнить с гелевой ручкой на листе А4», – объясняет он.

Оригинальный метод «ускорения» – заправка огнетушителя краской. Так, кстати, часто делали во времена, когда баллончики были роскошью. Еще один доступный вариант – ведро и валик. «Широким валиком быстрее «закатывать» большие площади, а с помощью колеровки легче получаются необходимые оттенки, то есть идет более тонкая работа», – говорит Иван Ninety. «У краски есть и другое важное достоинство – стоимость работы выходит в 3–4 раза меньше, чем при использовании баллончика», – замечает пресс-секретарь стрит-арт-музея Ксения Смоленская.

Творческий интерес

На выбор самой краски может влиять множество факторов. В особых случаях (так было в проекте «Эволюция-2») часть металлического покрытия стены была отправлена производителю лакокрасочных материалов, чтобы он помог с выбором. В итоге «из ведра» на фасад легла водно-дисперсионная акриловая фасадная эмаль Бобровского экспериментального завода.

«А иногда, – говорит Никита Адров, – нужны специальные составы, которые не дают муралу выцветать на солнце или осыпаться на морозе». Например, акриловые краски более светостойкие, чем те, что выпускаются на основе бутадиенстирола. Но есть цвета, которые традиционно «проседают» у всех (плохо держатся желтый и оранжевый).

Чтобы закрепить рисунок на стене, используется лак, который может быть сделан как на основе акрила, так и алкидных смол. Но это увеличивает стоимость проекта, а потому не все художники наносят лак. Особенно если есть риск, что появление картины будет воспринято неблаго­­- с­клонно.

Мурал – это всегда «сложносогласуемая» история и, как ни странно, далеко не всегда творчество. «Например, в Москве, кроме рекламы, новые работы редко появляются, а старые часто закрашиваются. В других городах и регионах различные фестивали паб­лик-арта организуются. Но, к сожалению, пик популярности стрит-арта в России постепенно проходит», – говорит Алексей Luka. Впрочем, не зря говорят, что все новое – это давно забытое старое. Мурализм – искусство родом из начала ХХ века. Так что за пройденным пиком вполне может начаться новый подъем.

Понятие «мурал» пришло из Мексики, где в первой половине ХХ века такие художники, как Диего Ривера и Хосе Ороско, оформляли здания картинами из жизни простого народа и истории своей страны.

В США был паблик-арт. У нас художники русского авангарда, следуя за итальянскими футурис­тами, выступили с манифестом, смысл которого можно передать как «Долой музеи и галереи, вынесем палитры на улицы». Кроме того, вдохновленный написанным в XVII веке Томмазо Кампанеллой «Городом солнца», вождь революции Владимир Ленин предложил план «монументальной пропаганды». Но, наверное, с учетом климата в основном использовались не краски, а мозаика.

В 1990-х годах случился разрыв традиций: страна строилась заново, исчез госзаказ, за счет которого художники создавали большие работы. Параллельно с Запада пришло граффити. Затем авторы, которым надоело «бомбить», то есть делать надписи, перешли к оформлению стен масштабными работами.

Постепенно из субкультурного явления стрит-арт перешел в новое поле – легализовался. Мурализм – искусство, что называется, sightspecific, то есть оно уместно. Как правило, работа вписывается в городское пространство, взаимодействуя с архитектурой и окружающей средой.

Изменилась и визуальная составляющая: сюжеты, стили. Если раньше монументальное искусство создавали люди с академическим образованием, то в стрит-арте таких почти нет. Художники развиваются, но в ином русле. Плюс их работы, как правило, транслируют лишь позицию самого автора.


Фестиваль «Наш Mural» стартовал, и, как вы могли заметить по последним постам в нашей группе, процесс рисования мурала на фасаде дома начинается с разметки. Давайте остановимся на нём подробнее и попытаемся разобраться для чего он нужен и как он делается.

Но сначала зададимся вопросом чем отличается полотно художника, рисующего свою картину масляными красками на холсте, от «полотна» уличного художника, наносящего свою работу на фасад? Разница в поверхности, на которую предстоит нанести изображение, используемые материалы и размеры.

Но если присмотреться внимательнее, то сходств можно найти предостаточно. И фасад дома и полотно служат для конечной цели: на них должна быть нанесена картина, которую художник представит на суд зрителя.

А чем вам улица, где на фасаде домов изображены муралы, не картинная галерея? И притом бесплатная! Приходи, смотри, любуйся, фотографируй в любое время!

Прежде чем приступить к рисованию, художник должен произвести «разметку», так на языке художников называется процесс, когда на фасад наносятся контуры мурала. Часто картина бывает гигантских размеров, с десятиэтажный дом или даже больше! Ошибиться очень легко.

И тут на помощь художникам приходит проектор. Эскиз картины проецируется на фасад и художник наносит контуры будущей картины. Иногда этот процесс понятен только ему самому. Со стороны может показаться, что на стену нанесены какие-то древнеегипетские иероглифы. Как например вот тут:

Наметка фасада в Троицке

Но бывают случаи, когда разметка нанесена без использования специальной техники. И зависит это исключительно от мастерства художника и его уверенности в собственных силах. Так в прошлом году была нанесена разметка художницей Викторией Вейсбрут по адресу ул. Братьев Кашириных, д 59.

Разметка, сделанная без применения проектора

Разметка выполнена без применения проектора

На фестивале «Наш Mural» подобный «трюк» с разметкой повторил художник Роман Мураткин в Троицке.

Следите за новостями на нашем сайте, подписывайтесь на нас в социальных сетях.


В статье делимся опытом как подготовить фасад к нанесению изображений.
Полностью подготовленный фасад под роспись. Выполнен ремонт межпанельных швов, утепление фасада и герметизация. Доставка и монтаж строительных люлек ZLP 630. Все оборудование для работ собственное.

Гарантия на ремонт более 5 лет и на роспись фасада.

Предварительный осмотр фасадов, нужен ли ремонт.

На предмет наличия повреждений (аварийное состояние, выпадающие / сильно изношенные швы, грибок/плесень, крупные трещины и дыры в фасаде, отслоение штукатурки и др.)

ремонт межпанельных швов

Подготовка фасада под ремонт

утипление, грунтование

Процесс ремонта межзональных швов

Обязательно нужно осмотреть фасад где будем рисовать

Обеспечить доступ на крышу на предмет ее осмотра для определения возможности установки фасадно-подъемного оборудования, если это девятиэтажное здание и больше. Когда роспись на пятиэтажном доме рисуем с автовышки (АГП-автогидроподъемник)

Запросить необходимые документы в управляющей компании. Выявить предел грузовыносливости крыши.

Найти и обеспечить электроподключение.

Выявить возможность прямого подключения к источнику электропитания (напряжение, В, Переменный, 380. Номинальный ток, А 4.4. Частота, Гц, 50. Номинальная мощность, кВт, 1,7)

- подключении из подвала с учетом высоты фасада;

- подключении с крыши (расстояние от точки доступа до края фасада с учетом высоты фасада).

Он необходим для хранение краски и материалов на каждом фасаде (4 кубометра минимум)

Найти электроподключение 220в для подключения проекторов.

Обследование фасада перед проведением наружных работ

Ремонт фасада

На такой стене нельзя рисовать. Требуется капитальный ремонт

Перед окрашиванием, фасад осматривают на предмет его механической прочности. Мы хорошо осматриваем фасад: обстукиваем поверхность, смотрим нет ли пустот между слоями, не крошится ли краска. Если все держится хорошо и не обваливается, необходимо очистить фасад от пыли и грязи, затем загрунтовать и уже наносить фон обычно это однотонный цвет по эскизу художника.

Если фасад окрашивался ранее, необходимо выяснить, использовавшийся тип лакокрасочных составов. После того как вид используемого ранее материала определен, необходимо обработать старую краску моющим щелочным раствором и счистить все отслаивающиеся куски. Окрашивать органическим составом участки, покрытые ранее неорганической краской, можно, а вот делать, наоборот, не стоит.

При подготовке к покраске поверхность необходимо также очистить от плесени, снять намеленный слой, удалить грибок. Если там межпанельные швы, то необходимо проверить в каком они состоянии и не нужен ли ремонт. Когда поверхность полностью проверена и все недочеты устранены, её обрабатывают акриловой грунтовкой (Мы используем грунтовку для фасадов компании (Tikkurila Euro Primer - Евро Праймер укрепляющая акрилатная грунтовка) которую можно развести водой по необходимости.

Старый слой лакокрасочного материала не должен образовывать пыль, поскольку ее наличие является признаком отслоения части материала. Если пылевой эффект присутствует – лак или краску лучше зачистить, покрыть грунтовкой и затем вновь нанести новое покрытие.

Если поверхность фасада имеет значительные повреждения лакокрасочного материала, то проще снять старый слой полностью. Для этого проще всего использовать пескоструйную машину.

Дефекты, обнаруженные на поверхности, шпаклюются. Если наносится два слоя шпатлевки, необходимо дождаться полного высыхания каждого, обработать его наждачной бумагой и нанести грунтовку. Планируя использование акриловой краски, необходимо применять шпатлевку на водной, а не на масляной основе.

До нанесения грунтовки всю поверхность стен нужно тщательно вымыть и обезжирить щелочными моющими средствами и дождаться полного высыхания. Мойка стен производится вручную или с помощью аппарата мойки высокого давления.

Внешние стены из силикатного кирпича, не подвергающиеся оштукатуриванию, можно сразу же грунтовать и покрывать малярным составом, нанеся сверху прозрачный защитный состав. Перед покупкой всегда смотрите сертификаты на продукцию, её соответствие температурным и другим внешним воздействиям .

Подготовка к окрашиванию оштукатуренных фасадов.

Новая штукатурка после высыхания может быть сразу обработана жидкой грунтовкой. Часто на нее наносят сначала стартовый, а затем окончательный слой грунтовки или нанесение универсальной грунтовки в один слой. После шлифования такие стены будут идеально ровные и краска на них ляжет легко и равномерно.

Старая штукатурка аккуратно простукивается молотком для обнаружения глухих поврежденных мест. С таких участков штукатурку следует удалить.

Стены очищают от пыли, а заодно проверяют на мелкие изъяны поверхности, с помощью обычного веника. Прорехи смачивают, а затем заделывают песочно-цементным раствором. После высыхания эти места нужно покрыть жидкой грунтовкой.

Если же старая штукатурка находится в хорошем состоянии, то достаточно просто очистить ее от пыли.

В идеале, всю стену необходимо покрыть жидкой грунтовкой, если позволяет старое покрытие (не маялянное и не ацетоновое). Грунтовка должна быть совместима с краской, которой будет окрашиваться стена.

Как грунтовать фасад перед покраской

Кистью, валиком или распылителем нанести пропиточные антисептические составы, обеспечивающие не только защиту от грибков, но и улучшающие адгезию ЛКМ с поверхностью. Металлические выступающие детали желательно обработать антикоррозионным составом, слоев 1-3. Срок сушки – не менее 24 часов.

Старайтесь отдать прдпочтение акриловой грунтовке. Особенно этот состав хорош при окрашивании стен с высоким показателем впитываемости. Без предварительной обработки акриловой грунтовкой поверхность впитает всю влагу из краски, которая начнет осыпаться.

Для того чтобы проверить показатель впитываемости поверхности, ее обливают водой. Если влага быстро впиталась, значит, поверхность необходимо тщательно загрунтовать

Грунтовка и шпаклевка стен

Ремонт фасада с альпинистами.

Кирпичные стены: особенности грунтование

Грунтование стен из кирпича отличается составом самой грунтовки: она должна быть устойчива к щелочи. Правильный подбор материалов для кирпичной стены позволит сохранить паропроницаемость и убережет от образования плесени и сырости.

Подготовка фасада под роспись

Полностью подготовленный фасад под роспись. Выполнен ремонт межпанельных швов, утепление фасада и герметизация. Доставка и монтаж строительных люлек ZLP 630. Все оборудование для работ собственное.

Гарантия на ремонт более 5 лет и на роспись фасада.

Подготовленный фасад. Качественное оформление

Спасибо за прочтение! Нам будет приятно если материал окажется вам полезен.


В статье делимся опытом как подготовить фасад к нанесению изображений.
Полностью подготовленный фасад под роспись. Выполнен ремонт межпанельных швов, утепление фасада и герметизация. Доставка и монтаж строительных люлек ZLP 630. Все оборудование для работ собственное.

Гарантия на ремонт более 5 лет и на роспись фасада.

Предварительный осмотр фасадов, нужен ли ремонт.

На предмет наличия повреждений (аварийное состояние, выпадающие / сильно изношенные швы, грибок/плесень, крупные трещины и дыры в фасаде, отслоение штукатурки и др.)

ремонт межпанельных швов

Подготовка фасада под ремонт

утипление, грунтование

Процесс ремонта межзональных швов

Обязательно нужно осмотреть фасад где будем рисовать

Обеспечить доступ на крышу на предмет ее осмотра для определения возможности установки фасадно-подъемного оборудования, если это девятиэтажное здание и больше. Когда роспись на пятиэтажном доме рисуем с автовышки (АГП-автогидроподъемник)

Запросить необходимые документы в управляющей компании. Выявить предел грузовыносливости крыши.

Найти и обеспечить электроподключение.

Выявить возможность прямого подключения к источнику электропитания (напряжение, В, Переменный, 380. Номинальный ток, А 4.4. Частота, Гц, 50. Номинальная мощность, кВт, 1,7)

- подключении из подвала с учетом высоты фасада;

- подключении с крыши (расстояние от точки доступа до края фасада с учетом высоты фасада).

Он необходим для хранение краски и материалов на каждом фасаде (4 кубометра минимум)

Найти электроподключение 220в для подключения проекторов.

Обследование фасада перед проведением наружных работ

Ремонт фасада

На такой стене нельзя рисовать. Требуется капитальный ремонт

Перед окрашиванием, фасад осматривают на предмет его механической прочности. Мы хорошо осматриваем фасад: обстукиваем поверхность, смотрим нет ли пустот между слоями, не крошится ли краска. Если все держится хорошо и не обваливается, необходимо очистить фасад от пыли и грязи, затем загрунтовать и уже наносить фон обычно это однотонный цвет по эскизу художника.

Если фасад окрашивался ранее, необходимо выяснить, использовавшийся тип лакокрасочных составов. После того как вид используемого ранее материала определен, необходимо обработать старую краску моющим щелочным раствором и счистить все отслаивающиеся куски. Окрашивать органическим составом участки, покрытые ранее неорганической краской, можно, а вот делать, наоборот, не стоит.

При подготовке к покраске поверхность необходимо также очистить от плесени, снять намеленный слой, удалить грибок. Если там межпанельные швы, то необходимо проверить в каком они состоянии и не нужен ли ремонт. Когда поверхность полностью проверена и все недочеты устранены, её обрабатывают акриловой грунтовкой (Мы используем грунтовку для фасадов компании (Tikkurila Euro Primer - Евро Праймер укрепляющая акрилатная грунтовка) которую можно развести водой по необходимости.

Старый слой лакокрасочного материала не должен образовывать пыль, поскольку ее наличие является признаком отслоения части материала. Если пылевой эффект присутствует – лак или краску лучше зачистить, покрыть грунтовкой и затем вновь нанести новое покрытие.

Если поверхность фасада имеет значительные повреждения лакокрасочного материала, то проще снять старый слой полностью. Для этого проще всего использовать пескоструйную машину.

Дефекты, обнаруженные на поверхности, шпаклюются. Если наносится два слоя шпатлевки, необходимо дождаться полного высыхания каждого, обработать его наждачной бумагой и нанести грунтовку. Планируя использование акриловой краски, необходимо применять шпатлевку на водной, а не на масляной основе.

До нанесения грунтовки всю поверхность стен нужно тщательно вымыть и обезжирить щелочными моющими средствами и дождаться полного высыхания. Мойка стен производится вручную или с помощью аппарата мойки высокого давления.

Внешние стены из силикатного кирпича, не подвергающиеся оштукатуриванию, можно сразу же грунтовать и покрывать малярным составом, нанеся сверху прозрачный защитный состав. Перед покупкой всегда смотрите сертификаты на продукцию, её соответствие температурным и другим внешним воздействиям .

Подготовка к окрашиванию оштукатуренных фасадов.

Новая штукатурка после высыхания может быть сразу обработана жидкой грунтовкой. Часто на нее наносят сначала стартовый, а затем окончательный слой грунтовки или нанесение универсальной грунтовки в один слой. После шлифования такие стены будут идеально ровные и краска на них ляжет легко и равномерно.

Старая штукатурка аккуратно простукивается молотком для обнаружения глухих поврежденных мест. С таких участков штукатурку следует удалить.

Стены очищают от пыли, а заодно проверяют на мелкие изъяны поверхности, с помощью обычного веника. Прорехи смачивают, а затем заделывают песочно-цементным раствором. После высыхания эти места нужно покрыть жидкой грунтовкой.

Если же старая штукатурка находится в хорошем состоянии, то достаточно просто очистить ее от пыли.

В идеале, всю стену необходимо покрыть жидкой грунтовкой, если позволяет старое покрытие (не маялянное и не ацетоновое). Грунтовка должна быть совместима с краской, которой будет окрашиваться стена.

Как грунтовать фасад перед покраской

Кистью, валиком или распылителем нанести пропиточные антисептические составы, обеспечивающие не только защиту от грибков, но и улучшающие адгезию ЛКМ с поверхностью. Металлические выступающие детали желательно обработать антикоррозионным составом, слоев 1-3. Срок сушки – не менее 24 часов.

Старайтесь отдать прдпочтение акриловой грунтовке. Особенно этот состав хорош при окрашивании стен с высоким показателем впитываемости. Без предварительной обработки акриловой грунтовкой поверхность впитает всю влагу из краски, которая начнет осыпаться.

Для того чтобы проверить показатель впитываемости поверхности, ее обливают водой. Если влага быстро впиталась, значит, поверхность необходимо тщательно загрунтовать

Грунтовка и шпаклевка стен

Ремонт фасада с альпинистами.

Кирпичные стены: особенности грунтование

Грунтование стен из кирпича отличается составом самой грунтовки: она должна быть устойчива к щелочи. Правильный подбор материалов для кирпичной стены позволит сохранить паропроницаемость и убережет от образования плесени и сырости.

Подготовка фасада под роспись

Полностью подготовленный фасад под роспись. Выполнен ремонт межпанельных швов, утепление фасада и герметизация. Доставка и монтаж строительных люлек ZLP 630. Все оборудование для работ собственное.

Гарантия на ремонт более 5 лет и на роспись фасада.

Подготовленный фасад. Качественное оформление

Спасибо за прочтение! Нам будет приятно если материал окажется вам полезен.

Читайте также: