Как сделать молдинг на стене в архикаде

Обновлено: 12.05.2024

В данном уроке курса для начинающих будут рассматриваться основные инструменты для визуализации проекта в трехмерном окне, стили 3D и механизмы визуализации, заложенные в программе, которые позволяют рассмотреть в объеме сделанные построения и расстановку мебели.

Вступление

Посмотрев урок, можно узнать о возможностях секущих плоскостей, настройке просмотра интерьера в трехмерном окне с помощью инструмента «Камера» и о создании 3D-документов для последующего оформления проекта и размещения в альбомах.

Просмотр фрагмента интерьера в 3D-окне

Чтобы сделать визуализацию в Архикаде и создать модель в 3D-окне, ее нужно подготовить: настроить комбинацию слоев (выбрать «Вижу всё»), параметры модельного вида (выбрать «Окна и двери подробно»), комбинацию графической замены (выбрать «Без замены») и фильтры реконструкции.

Для просмотра в 3D-окне конкретного помещения нужно с помощью инструмента «Бегущая рамка» выбрать необходимую область на плане. В верхнем меню выбрать «Вид» – «Элементы в 3D-виде» – «Показать выборку бегущую рамку в 3D».

Стили 3D, настройки и создание 3D-стиля

Чтобы настроить 3D-стиль, необходимо в верхнем выпадающем меню выбрать «Вид» – «Параметра 3D-вида» – «Стили 3D». В параметрическом окне «Стили 3D» можно выбрать варианты графического отображения, которые уже есть в программе Архикад.

В программе ArchiCAD есть механизмы визуализации в трехмерном окне, которые делятся на три основных раздела:

  • векторный механизм
  • механизм 3D-отображения OpenGL
  • Правила нейминга слоев
  • фотореалистическая визуализация

Инструмент «Камера», установка камер на плане, параметры и редактирование

Инструмент «Камера» находится слева в информационном табло в разделе инструментов. У инструмента «Камера» нет собственного слоя. В «Параметрах камеры» инструменту можно задать необходимые настройки: высоту камеры (на уровне глаз стоящего человека – 1700 мм), высоту цели (1700), расстояние, конус обзора – от 60 до 120 градусов).

Параметр «Расположение солнца» актуален для фасадных проектов. В «Параметрах солнечного освещения» можно задать силу солнечного освещения. Траекторию камер также можно редактировать.

Создание фильма в Архикад

Для создания подробного фильма требуется большее количество камер. В «Параметрах траектории съемки» необходимо выставить количество промежуточных камер. Чем больше промежуточных кадров, тем более длинным и плавным будет фильм. Траектория камер должна быть удачно сформирована по периметру проекта.

Чтобы произвести съемку, нужно в верхнем выпадающем меню выбрать «Документ» – «Визуализация» – «Произвести съемку». После нажатия кнопки «Сохранить», в Архикаде происходит перестроение. В фильме по объекту можно склеивать различные траектории и накладывать музыку.

Параметры 3D-проекций

Shift+F5 – клавишная команда «Показать все в 3D». В параметрах трехмерной проекции можно выбирать местоположение солнца для перспективной проекции.

В аксонометрической проекции в параметрах трехмерной проекции в окне «определение параллельной проекции» можно настроить вид сверху, вид сбоку ( с фасада), монометрии и т.д.

3D-сечения и плоскости сечений

Плиту перекрытия можно положить на другой слой, создав комбинацию слоев без плиты перекрытия. Выбрав для плиты перекрытия материал «стекло прозрачное быстрое», ее можно сделать прозрачной, чтобы видеть интерьер сверху.

В трехмерном окне нужно выбрать инструмент «3D-сечения», настроить секущую плоскость и нажать на кнопку «завершить». Расстановку мебели с раскраской и тенями можно сохранить как PDF-файл для дальнейшего размещения в альбоме в качестве иллюстрации проекта.

Визуализация. Знакомство с настройками. Режим Sketch и Основной механизм визуализации

Режим Sketch предназначен для визуализации проекта в виде карандашного рисунка. В верхнем выпадающем меню в разделе «Документ» необходимо выбрать «Визуализация» – «Параметры визуализации» и настроить размер картинки и эффекты (степень сглаживания, текстуры, прозрачность, яркость изображения, цвет фона).

Sketch – это имитация ручной графики. В «Параметрах визуализации» нужно выбрать механизм Sketch, в стиле линий – карандаш (Tech pencil), цвет линий – специальный. Постобработку скетчей в дальнейшем можно делать в Фотошопе или других графических редакторах.

3D-документ в Архикад

Любой фрагмент интерьера можно сохранить в виде 3D-документа и разместить впоследствии на листе. 3D-документ можно образмерить, настроить для него графическую замену и подготовить его для размещения в альбоме.

3D-документ имеет интерактивную связь с моделью. Меняя что-либо в 3D-документе, мы также вносим изменения и в модель.

Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы получить
доступ к этой и другим бесплатным лекциям курса ArchiCAD

В следующем уроке по программе Архикад будет рассматриваться тема оформления альбома, компоновки листов и выпуска проектной документации.

Программа ArchiCAD, как я и раньше говорил, доступна и для простых, не имеющих строительного образования людей, желающих самим спроектировать свой дом. Конечно архитекторы, дизайнеры и конструкторы изучают эту программу довольно таки досконально. А для простых людей достаточно изучить и освоить стандартные инструменты и действия для построения домов в двухмерном и трёхмерном образе.

Это статья - третий урок, в котором мы рассмотрим стандартные инструменты, с помощью которых возможно спланировать и сконструировать загородный дом. Кроме того, после каждого этапа вычерчивания объекта вы можете просматривать фрагменты чертежа в 3D, в трёхмерном представлении. В архикаде инструмент стена - это главное средство проектирования. А как построить стены в архикаде вы узнаете из этой статьи. Здесь вы узнаете как сделать криволинейную стену в архикаде и как в архикаде настроить стены. Редактирование стен в архикаде производиться очень быстро и просто. Очень быстро подбираются аксессуары стен архикад.

Стандартные инструменты программы ArchiCAD делятся на несколько видов и групп. И эти виды:

  • выбор,
  • конструирование,
  • документирование,
  • разное.

В этих видах группируются инструменты и средства:

  • Инструменты выбора и постредактирования компонентов прожекта - Указатель и Бегущая рамка.
  • Инструменты 3D-имитирования (колонна, стена, крыша, балка, перекрытие, 3D сетка и др.)
  • Инструменты 2D-черчения ( линии прямые, эллипсы, окружности, дуги, штриховки, тексты и надписи).
  • Техсредства получения данных и образмеривания (инструменты создания зон; линейных, угловых и радиальных размеров; отметки уровня и высоты).
  • Средства образования видов ( фасад/разрез, камера и пр.)

ВЫБОРКА ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТА

Панель стандартных инструментов, расположенная как правило с левой стороны интерфейса - это набор необходимых инструментальных ресурсов и средств.

Выбор с помощью указателя

Выбор элементов производиться курсором/указателем. Указатель в виде черной стрелки при приближении к вершине элемента превращается в курсор-галочку, а при приближении к ребру объекта в курсор-мерседес. При щелкании курсором на любой инструмент в панели инструментов - объект выбирается. И сразу в информационной панели возникают параметры выбранного элемента. Тоже произойдет если элемент обведёшь рамкой. Для упрощения и быстрого выбора, пользуются кнопкой в форме магнита , которую щёлкают внутри элемента.Выбирать сразу несколько элементов пользуются рамкой. Выбор элементов с помощью рамки имеет два разных принципа выполнения.

В информационной панельки всплывающей сразу после нажатия инструмента - Указатель, это первая пиктограмма , где приоткрытии появляются две пиктограммки.

Первая, это когда в сектор охвата попадает хотя бы одна специфическая точка элементов и тогда эти объекты выбираются.

Вторая, это когда выбирается тот элемент, у которого в сектор охвата попадают все специфические точки объекта.

Вторая пиктограмма , где появляются три пиктограммки выбора конфигурации рамок: многоугольная, прямоугольная и прямоугольная повернутая.

Для упрощения архитектурного проектирования, существует программное обеспечение - ArchiCAD . На сайте СофтМагазин, в разделе: " статьи про софт " можно найти необходимую техническую информацию по той или иной версии программы. В обзорах изложено все о системных требованиях САПР, основные отличия, согласно версии ПО и т. д. Таким образом, удобнее сориентироваться в выборе, если вам нужно купить ArchiCAD. Чтобы лучше понимать механику работы программы - можно рассмотреть, как с ее помощью создаются несложные элементы в упрощенном варианте.

Как создавать модели в ArchiCAD

Для создания объёмных моделей следует использовать библиотечные элементы,которые находятся внутри программного пакета. Чтобы сконструировать нужную модель, необходимо ее визуально представлять и задать ей параметры. Очень важно их согласовать. В зависимости от сложности конструкции, проще использовать соответствующую версию данной САПР.

Как создать дом в ArchiCAD

В начале конструирования 3Д-модели, нужно определиться с базовым количеством ее элементов. Допустим, это будет дом. Как правило, для его создания нужны: фундамент, стены, двери, плита перекрытия (если здание имеет несколько этажей). Если понадобится перемещаться между этажами, нужна лестница и к общей конструкции - крыша

Предположим, в нашем здании будет два этажа. Каждый этаж будет высотой три метра. В «Панели навигации» программы, которая расположена в правой части интерфейса, есть настройки. В них мы указываем, что каждый этаж имеет равную относительно друг друга высоту – три метра.

Далее, во внешние стены вставляются окна. В «Панели инструментов» выбираем «Окно». В выпавшем окошке появится библиотека с большим выбором различных окон, из которых нужно выбрать «Базовые». В верхней части интерфейса программы нужно указать параметры окна: высоту, ширину, высоту от уровня пола до нижней границы окна. Затем, в произвольном порядке располагаем окна, кликая на уже готовую конструкцию из стен.

Следующим этапом построения дома будет «встраивание» двери в нужную стенку. Уже привычным образом, в панели «Инструменты» выбираем инструмент «Дверь».

Чтобы посмотреть план дома в формате 3Д, после нажатия правой клавиши выбираем функцию «Посмотреть все в 3Д». На экране появляется трехмерная картинка виртуального здания без кровли.

В «Генеральных настройках» – параметры двери: ширину, высоту, высоту от нулевой отметки до нижней границы двери.

После схематического размещения наружных стен, размещаем внутренние стены. Сохраняя высоту, уменьшаем толщину стен. Располагаем их, произвольно деля пространство на три секции.

Затем, выбираем лестницу. Кликаем в «Панели инструментов» на инструмент «Лестница» и выбираем нужный тип. В «Генеральных Настройках» указываем высоту, длину и ширину лестницы. Высота элемента должна быть равной высоте этажа. Для удобства размещения лестницы на плане здания, в программе действуют устойчивые сочетания клавиш «Ctrl+E» и «Ctrl+D». Чтобы поворачивать любой элемент виртуальной конструкции, работает первое сочетание клавиш. Чтобы переместить – второе.

Дальше, пространство внутри первого этажа дома можно заполнить различными интерьерными элементами. В «Панели инструментов» выбираем «Объекты». Затем, выбираем «Базовые настройки» и выбираем нужную папку с соответствующим элементом. Выполняя этот алгоритм, можно легко создать интерьер первого этажа здания.

Чтобы создать второй этаж, следует выполнить такую последовательность действий: выделить План здания со всеми элементами, после нажатия правой клавиши мыши выбрать функцию «Копировать». В «Панели навигации» кликаем на второй этаж. После нажатия правой клавишей кнопки «Вставить», план с первого этажа на второй этаж полностью продублировался.

Чтобы посмотреть план дома в формате 3Д, после нажатия правой клавиши выбираем функцию «Посмотреть все в 3Д». На экране появляется трехмерная картинка виртуального здания без кровли.

Чтобы «простроить» стену отделяющую первый этаж от второго, выберем слева в «Панели инструментов» соответствующий инструмент «Плита перекрытия». Закономерно, у нас появляется возможность задать параметры стены перекрытия в верхней части экрана: верхнюю и нижнюю границы. Далее, выбираем геометрический тип построения «Ломаная поверхность», что находится в верхней части экрана. «Простраиваем» с помощью мыши по контуру стен второй этаж, огибая фрагмент где есть лестница. При просмотре 3Д-модели можно увидеть оба этажа.

Теперь необходимо построить крышу. Чтобы это сделать нам нужно переместиться на второй этаж и в «Панели инструментов» выбрать нужный - «Крыша». Затем, выбираем тип кровли. В нашем случае, для примера, определяем тип многоскатной кровли и подтип – стандартная двускатная кровля. Эти кнопки расположены в верхней части экрана. Затем, с помощью мыши выделяем по контуру весь план и кликаем левой кнопкой. Готово – крыша простроена. При просмотре здания в 3Д-формате можно увидеть почти полноценный дом в два этажа и с кровлей.

Кстати, все элементы в программе ArchiCAD можно редактировать не только из 2Д-окна, но и в варианте изображения 3Д. До вида полноценной конструкции осталось устранить пустоту между внутренней стороной границы кровли и границей стены второго этажа. После этого - отладить параметры ландшафта.

Чтобы это сделать, нужно увеличить высоту верхней стены за пределы границ крыши. Затем, использовать инструмент «Подрезка кровли» который удалит ту часть стены, что останется сверху - за пределами крыши.

Следующим и завершающим этапом будет нанесение на план условной плоскости земли. Для этого необходимо переместиться на первый этаж и воспользоваться инструментом «3Д-сетка». С помощью параметров верхней грани (0 метров или другой) и нижней грани (-1000 метров или другой) задается поверхность ландшафта. На этом этапе конструкция здания считается завершенной.

Данный САПР позволяет создавать разные строительные конструкции. Вышеупомянутый пример можно считать базовым. ArchiCAD разработан для проектировки более сложных и многодетальных моделей.

Создание окон в ArchiCAD

Чтобы создать окно любой конфигурации при помощи данного САПР, нужно использовать инструмент «Морф»». Сначала в «Панели инструментов» нужно выбрать «Стену» и задать ей вводные параметры. Далее, нужно задать вводные параметры для окна и определить его расположение с помощью «Перекрытия». В процессе выделяем элемент, в нашем случает это – окно и превращаем его в элемент «Морф». В формате объёмного просмотра можно увидеть будущее окно. Затем мы вносим параметры толщины стены, на которой будет размещаться окно, где толщина стены будет равна толщине оконного проема. Обязательно выбираем одинаковую текстуру под окна – для удобства проектирования. Затем мы вносим параметры для стекла в оконной рамке. Далее, с помощью логической операции «Высечь» получится проем в стене с определенными параметрами для окна. При совмещении поверхностей и просмотре объекта в 3Д-формате можно увидеть модель спроектированного окна.

Забор в ArchiCAD

Похожим образом возможно спроектировать забор, с помощью ПО ArchiCAD . В начале, используя инструмент «Плита перекрытия», задается произвольный контур поверхности. На ней будет располагаться забор. С помощью инструмента «Стена» («Стена» и «Колонна», например) и экспериментировании с ее параметрами можно создать фрагмент забора. По необходимости его можно «повторить» в программе нужное количество раз. Далее, нужно совместить поверхность, на которой будет располагаться ограждения с 3Д-моделью. Чтобы виртуальный объект «стал» на поверхность. Превратив объект в элемент-Морф, процесс моделирования забора станет нагляднее.

Как нарисовать дорожную разметку в ArchiCAD

Чтобы спроектировать дорожную разметку в программе ArchiCAD, можно использовать приложение LabPP_Landscape. Это приложение дает возможность полностью контролировать процесс проектирования ландшафта. Сначала, в объекте «3Д-сетка» мы создаем дорогу. Здесь можно нанести линии излома и точки, между которыми отобразится разница высот поверхности. Важно правильно расположить эти точки. Так, чтобы осуществлялся плавный переход высоты поверхности на определенном нами уровне. На плане поверхности создан объект «Морф» – так процесс нанесения разметки легче контролировать. В специальном «3Д-окне» он расширен так, чтобы получилась подложка под «3Д-сеткой» поверхности дороги. Покрытие дороги осуществляется так же с помощью объекта «3Д-сетка». Располагаем подложку на уровень будущей поверхности дороги и реализовываем гравитацию точек поверхности на объект-«Морф».

Приветствую всех! Такой вопрос: кто как делает молдинги в архикад?

Я имею ввиду, например, прямоугольник из молдингов на стене. Если делать вертикальные молдинги колоннами, а горизонтальные балками, то они не перевязываются. Если делать морфом, то нельзя применить профиль из сложных профилей. Может я чего-то не знаю и есть простой и эффективный способ делать такие вещи?

Простого и эффективного способа нету. Каждый делает как умеет, по ситуации. Более конкретно можно ответить увидев профили.

Сохранила его в сложных профилях, на потолке всё понятно, балками или стенами, а на стене??

Конкретно этот Сделать из морфа.

Или вариант сделать из Стены или балок, и сохранить как библиотечный элемент под нужным углом.

да это понятно, но тогда не будет возможности поменять его на другой артикул из сложных профилей, а придется всё заново переделывать. А если таких молдингов много.

Хочется что-то типа bevel profile, или чтобы стены поворачивались на 90 градусов.

Всегда с этим сталкиваюсь. это единственный недостаток арчика- нельзя провести сложный профиль по вертикальным проекциям. Пользуюсь морфом. Чтоб подсчитать п.м. в спецификациях поверх провожу линией.

А не проще ли использовать готовые библиотеки

А не проще ли использовать готовые библиотеки

Было бы проще, если бы была библиотека Европласта, а так нет.

Для европласта то же есть- раздел фасадный декор. Делалась для крупного дилера. В открытый доступ выложить не могу ( условия договора ) - но поделиться - это вполне.

Всё что выложено на сайте европласта для арчика- побочный продукт от визуализации экспорт максовских моделей ). С этим работать практически невозможно.

Всё что выложено на сайте европласта для арчика- побочный продукт от визуализации экспорт максовских моделей ). С этим работать практически невозможно.

Опередили, совершенно верно, бесполезная вещь.

Всё что выложено на сайте европласта для арчика- побочный продукт от визуализации экспорт максовских моделей ). С этим работать практически невозможно.

может быть, не пользовался, но знаю что есть. Я лично все нужные мне профили делаю вручную.

Можно и так. Арчик для располагает достаточным набором средств. Только пользоваться этим не всегда удобно. Просто трудно представить тот же список в менеджере профилей карнизов и молдингов от разных производителей. К тому же скажем профиль с мутулами или какими то лепными лепными элементами- вообще вынос мозга. Библиотеки полностью решают данную проблему. Последние наши разработки ориентированы на использование в BIM.

Можно и так. Арчик для располагает достаточным набором средств. Только пользоваться этим не всегда удобно. Просто трудно представить тот же список в менеджере профилей карнизов и молдингов от разных производителей. К тому же скажем профиль с мутулами или какими то лепными лепными элементами- вообще вынос мозга. Библиотеки полностью решают данную проблему. Последние наши разработки ориентированы на использование в BIM.

Я часто ежу по выставкам и первым делом спрашиваю производителей о базе 3д моделей. Если есть- в первую очередь сотрудничаем с ними, если нет- "говорю" что плохо и в краце объясняю какую пользу приносят эти самые модельки . 21 век как никак! Так что будут у Вас заказы.

Александр Щекунских

морфом, выдавливание по пути. можно балками и колонами заморочиться. по обстоятельствам. в идеале конечно же gdl объект редактируемый создать под свои потребности и пользоваться им.

Vi Star

Александр Федоров

в релизе 21 архикада заявлена возможность вгружать (запрашивать) профили в gdl-объект без их прописывания в gdl. Было бы интересно написать объектик и потестить такую возможность для молдингов.

Валерий Иванов

Мария Бондаренко

Олег Банадык

Светлана, доброго вечера попробовал скачать на 22 архикад рамку редактируемую для 21 арчика, только вот не получается задать размер прямоугольнику, может я что то не так делаю или галочку не поставил где то? Подскажите?

Ольга Карпова

Светлана, Добрый день! Давно пользуюсь первой рамкой, спасибо. А в этой почему то у меня профиль не фронтально располагается. Не подскажете, в чем может быть дело

Ольга Карпова

Владимир Прокопенко

Светлана спасибо огромное))) Очень нужный объект для дизайнера) А то рамки считал объектом профильная труба)))

Александр, 1) морфом - нельзя замкнуть конец рамки уголком. 2) балками и колоннами - опять же нельзя пересечь правильно уголком 3) gdl объект - допустим, но я не знаю, есть ли возможность сечение рисовать средствами черчения (чтобы не прописывать каждый профиль 2D кодом).

Vi, 4) профайлер - создает только один раз объект, при растягивании меняются, к сожалению, пропорции сечения, а также не всегда понимает, что нужно создать вертикальный молдинг (т.е. не для потолка), да и потом нужно еще перевернуть. Зачем вообще профайлер, если есть сложные профили?

Валерий, 5) сложным профилем - опять же можно сделать колонну. можно сделать балку, но сопряжения уголком не будет

Владислав, пользуйтесь, только сечение если нужно другое, то надо будет прописать. Смогу сказать как это сделать.
Обратите внимание, там можно длину в спецификацию вынести.

Тоже как-то для такого интерьера задалась вопросом и сделала)

Vi Star

Владислав, из всех вариантов я бы сделал так: в сложном профиле вычертил сечение, на плане, стеной с назначением сложного профиля( тут хоть прямые рамки хоть косые, не важно.) простроил. для удобства сначала сделал фасад на нужной стене и полилинией накидал контур будущего молдинга, далее скопировал бы на план и волшебной палочкой (зажатый пробел) с активным инструментом стена и сложным профилем молдинга один раз кликнул ЛКМ в центр контура. Построенную форму выделить, нажать ПКМ, выбрать пункт из контекстного меню преобразовать выбранное в морф. Далее в перспективе из горизонтального положение поворачиваем на 90 градусов и приставляем к нужной стене. молдинг готов

Валерий Иванов

Владислав, Всегда было сопряжение. Хотя да. Я обычно горизонтально разлаживал и поднимал затем. В основном двери. Насчет вертикальной не помню. Возможно что стены с балками не стыкуются и не дают угол.

Читайте также: