Как сделать колесо из доски

Обновлено: 04.05.2024

В наше время существует множество вариантов того как украсить свой дачный участок. Одним из таких вариантов является деревянное колесо от телеги. Этот элемент может внести изюминку и сделать ландшафтный дизайн территории особенным. Также этот элемент отлично подходит для стиля «кантри». Сейчас мы поэтапно рассмотрим инструкцию изготовления этого элемента из дерева. Хотя работа требует определенных навыков и наличия специального инструмента, все же если эти два фактора имеются, вы сможете сэкономить свои деньги. Вам придется потратиться только на материал.

Итак, для выполнения этого элемента нам потребуется:
• Электролобзик;
• Электрорубанок или рейсмус;
• Шлифмашина;
• Фреза;
• Шуруповерт;
• Струпцины;
• Стамеска и киянка;
• Клей ПВА, лак, морилка;
• Саморезы;
• Сверла под саморезы, которые будете использовать, а также перьевое сверло 30 мм;
• Линейка, угольник, карандаш, циркуль, кисточка;
• Лес (доска толщиной 50 мм и шириной 25 мм).
Первым этапом работы является изготовления лекала. Необходимо заранее начертить чертеж тех размеров колеса, которые вы планируете сделать. Диаметр, который представлен на рисунке составляет 700 мм. Затем изготавливаются четыре лекала, по которым вырезаются полукруги из древесины. Вырезаются данные полукруги электролобзиком.

Изготовление деревянного колеса

Изготовление деревянного колеса

Изготовление деревянного колеса

Изготовление деревянного колеса

Изготовление деревянного колеса

Когда четыре полукруга готовы, их необходимо склеить между собой. Для этого будет лучше использовать клей ПВА. Эти четыре детали можно временно скрепить металлическим профилем или маяком. Пока клей подсыхает, в это время можно заняться остальными запчастями колеса.

Изготовление деревянного колеса

Изготовление деревянного колеса

Изготовление деревянного колеса

Изготовление деревянного колеса

При помощи циркуля чертятся два одинаковых круга диаметром 20 – 25 мм на деревянной доске толщиной 30 мм и бруске толщиной 50 – 60 мм. Также можно приготовить заготовки под спицы. Длина заготовок зависит от размеров вашего колеса. Всего необходимо 8 заготовок.

Изготовление деревянного колеса

Когда колесо скрепилось, и клей застыл, с внутренней стороны колеса необходимо сделать 8 гнезд, в которые впоследствии будут вставляться спицы. Эта операция выполняется при помощи киянки и стамески. Чтобы было проще выдалбливать шип, можно использовать перьевое сверло или фрезу со специальной насадкой для выбирания гнезд. Размер гнезд должен соответствовать размеру спиц. Причем будет лучше, если спицы не будут свободно заходить в гнезда, а наоборот их придется забивать киянкой.

Изготовление деревянного колеса

Изготовление деревянного колеса

Изготовление деревянного колеса

Далее необходимо тщательно промазывать гнезда клеем ПВА, и забить в них деревянные спицы. Когда спицы закреплены, прилаживаем колесо к чертежу, для того чтобы определить точную середину и приклеить два круга с обеих сторон. Чтобы дополнительно скрепить внутренний круг со спицами, можно использовать саморезы. Так как между спицами будут образовываться зазоры, их необходимо заполнить деревянными клинышками, которые можно сделать при помощи стамески или лобзика.

Изготовление деревянного колеса

Изготовление деревянного колеса

Изготовление деревянного колеса

Изготовление деревянного колеса

Чтобы украсить колесо и придать ему немного ажурного вида, можно использовать фрезу с фигурной насадкой. Для примера можно обратить внимание на иллюстрацию, где внутренний круг обработан фигурной фрезой. Как вариант, то же самое можно сделать и со всеми спицами. В конце при помощи шуруповерта и перьевого сверла 30 мм в середине колеса проделывается сквозное отверстие.

Изготовление деревянного колеса

Далее при помощи шлифмашины удаляются все неровности с поверхности древесины. Некоторые места будет сложно обработать шлифмациной, поэтому придется также использовать и обычную наждачную бумагу вручную. Например, между спицами. Чтобы облегчить этот процесс, то можно заранее использовать электрорубанок, рейсмус и шлифмашину до скрепления деталей, так как шлифовать изделие уже в собранном виде не совсем удобно. Также можно учесть, что это садовое украшение, и что колесо будет находиться на улице. Поэтому нет необходимости досконально вышлифовывать поверхность и делать изделие идеально гладким.
После шлифовки колеса его необходимо вскрыть морилкой. Цвет морилки можно выбирать на свое усмотрение и вкус. Некоторые совсем не использую морилку, так как им нравится цвет натурального дерева, поэтому просто вскрывают лаком. Однако морилка служит не только как краска. Она выполняет и защитную функцию для древесины. После того, как вы вскрыли колесо морилкой, для придания блеска необходимо обработать изделия лаком. Это необходимо сделать в любом случае, независимо используете вы морилку или нет.

Изготовление деревянного колеса

Изготовление деревянного колеса

Изготовление деревянного колеса

Можете не сомневаться что данный элемент, прекрасно сможет украсить ваш приусадебный участок. Эта изюминка сможет внести уют и спокойствие в ландшафтный дизайн любой территории. Особенно красиво деревянное колесо будет сочетаться рядом глиняными горшками с цветами, облокотившись на каменную стену. Это украшение прекрасно сочетается с натуральными природными материалами.

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Я владелец мастерской RadugaGrad . Делюсь полезными советами, практикой и хитростями по производству деревянных игрушек, хобби- проектов из дерева для домашней мастерской. Работаю простым набором электроинструмента и делаю самостоятельно различные приспособы.

На днях я выполнял небольшой заказ и поделюсь с Вами еще одним вариантом последовательности изготовления колес на деревянную игрушку с использованием моего Приспособления для идеально круглых колец деревянной пирамидки .

Ситуации в жизни домашней столярной мастерской бывают разные и на практике ценно умение мастера делать самостоятельно "комплектующие" (колеса, оси и круглые палочки , подвижные соединения и т.п.), "расходники" (клеить шлифовальные ленты и шлифовальные втулки , менять их длину ) и освоение приемов упаковки в термопленку без дорогостоящего инструмента.

Благодарю за лайк и подписку! / Канал на Ютуб / Давайте доведем число подписчиков канала до 10 000 тысяч! Приятного прочтения!

На ленточном станке я нарезал плашки толщиной 12 мм. Циркулем нарисовал круги и не заступая за линию карандаша, с запасом примерно 1 мм по внешнему контуру, вырезал круги. Это мои будущие колеса.

Особенность данного способа в том, что я не старался резать идеально ровно- в этом нет необходимости- все неровности сгладит шлифовальная машинка.

Я только немного модернизировал свое приспособление для шлифования колец пирамидки , закрепил эту приспособу струбцинами на наклонной столешнице самодельного шлифовального короба и вклеил тонкий металлический штифт (на нем будет вращаться заготовка будущего колеса)

В будущих колесах я тонкими сверлами просверлил отверстия под вращение на металлическом штифте. При сверлении я ориентировался на ц ентральный след укола от иглы циркуля.

В производстве деревянных игрушек меня уже несколько лет выручает набор сверл от Dremel. Он включает сверла диаметром от 0,8 до 3,2 мм. В наборе 7 штук.

Специфика производства деревянных игрушек в том, что детали и нужные диаметры отверстий бывают довольно миниатюрного размера и стандартные сверла по дереву не подходят. В таком случае я и беру свой миниатюрный набор. Кстати, вы его можете довольно часто увидеть в моих видео. В моем наборе осталось уже четыре сверла, причем сломались не самые тонкие :)

Еще меньше века назад телеги были самым обычным элементом повседневной жизни. Сейчас в городе увидеть телегу – большая редкость и их копии стали использовать в качестве декоративного украшения. Так и у меня с женой возникла идея сделать небольшую телегу во двор, в которую можно было бы посадить цветы.

Так как телега должна была быть декоративной и ездить она будет максимум метров 10 в год, многие элементы телеги можно было упростить. Например я отказался от металлических бандажей (металлических лент для укрепления и фиксации) на обода и ступицы. Колеса и оглобли собираются только на влагостойкий клей, а в качестве материала использовал обрезки сосны, ели и лиственницы.

Чтобы цветы было проще сажать, а телегу легче убирать на зиму решили делать ее в виде кашпо со вставным пластиковым ящиком, правда обойдя все магазины подходящего ящика так и не нашлось, поэтому купили два ящика и решили установить их «паровозом» друг за другом. Дальше пришлось нарисовать эскиз будущей телеги, исходя из полученного размера ящика для того, чтобы вычислить нужные диаметры колес.

Колеса с 8 спицами и соответственно обод колеса состоит из 8 сегментов – «косяков». Сначала выточил из ореховой ветки ступицы. Орех – древесина плотная и красивая, но все ветки имеют в центре отверстие и не всегда при оцилиндровке оно будет в центре. Это надо учитывать при использовании данного материала. Найти центр в ступице удобно с помощью вот такого самодельного «искателя».

Спицы выточил из сосны. Их диаметр должен быть соизмерим с диаметром ступицы, чтобы они не мешали друг другу при сборке колеса. У меня они были 18 мм.

Самое сложное правильно рассчитать и точно отрезать сегменты обода колеса. Для этого предлагаю воспользоваться моими формулами. Все размеры даю в сантиметрах, мне так привычнее было считать.

Так как колесо изначально собирается как восьмиугольник, то все формулы используются как для правильного восьмиугольника.

Длина стороны восьмиугольника t=d/k, где d-диаметр вписанной окружности в обод, k-константа≈ 2,414213

D-диаметр колеса, h-толщина сегмента обода. d=D-h*2

Так как сегментов восемь, угол скоса сегмента = 360/8/2 = 22.5 градусов

Длина внешней части сегмента Т=t+h*tg(22.5)*2=t+h*0,414213*2

Для заднего колеса: диаметр D=48 см, толщина обода h=6 см.

Получается округленно t= 15 см и T=20 см.

Для переднего колеса: диаметр D=42 см, толщина обода h=5,5 см.

Получается округленно t= 12,9 см и T=17,5 см.

На самом деле можно обойтись и без математики, нарисовав колесо в натуральную величину и вымерить, но для меня так проще.

Главное при резке сегментов выдержать угол в 22.5 градусов. Даже незначительное отклонение при 16 резах может дать приличную ошибку.

При расчете сегментов убедитесь, что Ваша пила позволит отрезать под углом заданную толщину обода, иначе нужно его уменьшать.

После порезки сегментов сверлим в них глухие отверстия под спицы. Советую подобрать диаметр так, чтобы спицы входили плотно, но не забивались, иначе будет тяжело склеить ровное колесо. (Позже при сборке подобного колеса в моей самодельной катушке для шланга я делал спицы бочкообразными. Так проще их центровать и они плотнее садятся). Когда все вырезано, собираем сначала «на сухую» и нумеруем детали.

Собираем всё на клей, желательно густой, чтобы не очень быстро впитывался в древесину. Торцы сегментов обязательно мажем клеем с обоих сторон иначе пока все колесо станет на свои места, торцы могут впитать клей и высохнуть. Для усиления соединения я использовал шканты по одному на стык. Его устанавливать нужно ближе к внутренней части колеса, так как при обрезке по кругу срезается как раз место стыка больше всего.

Для стяжки колеса я использовал ременную стяжку для рамок, предварительно вынув вставки для углов. Можно использовать стяжки для багажника автомобиля. После высыхания клея обрисовываем окружность от центра ступицы и обрезаем по кругу. Если есть ленточная пила – проблем вообще не будет. Я обрезал на самодельном приспособлении для ручного лобзика . Она не дает уходить пилке и держит перпендикуляр.

После обрезки шлифуем стыки сегментов и неровности окружности. Колесо готово. Данную операцию придется повторить еще 3 раза. )))

Кузов телеги сделал из дюймовых еловых реек. Днище крепится на два бруска 50*50мм. Они же будут выполнять функцию крепления осей колес.

Не секрет, что к некоторым деревням без проблем добраться можно лишь летом. Осенью, зимой или весной возникают большие сложности – то болото, то снежные заносы, только современный полноприводный автомобиль справляется с поставленными задачами. Но это очень дорогое удовольствие, большинству жителей глубинки не по карману. Расскажем, как переделать старую резину и сделать из обыкновенного Жигуленка настоящий вездеход.

Самодельные колеса вездеходы

Что необходимо подготовить


Для фиксации элементов необходимы метизы М6 соответствующей дины. Зацепы делаются из ремня профиля «D» (верхняя ширина 32 мм, нижняя 19,2 мм). Ремень на куски рубится топором, для точности дины кусков удар делается кувалдой. Отверстия просверливаются обыкновенной дрелью и сверлом по металлу, гайки легче закручивать шуруповертом. Флиппер делается из старых камер, приклеивается к покрышкам резиновым клеем. Для отрезания болтиков требуется болгарка с абразивным диском.

Самодельные колеса вездеходы

Процесс изготовления


Топором на ровной доске нарубите заготовки ремня. Длина примерно 15 см, конкретные значения зависят от ширины покрышки и угла наклона отрезков. Лезвие топора располагайте под углом 45 градусов к оси ремня. Количество зависит от расстояния между отдельными элементами, в среднем оно должно составлять 20 см.

Самодельные колеса вездеходы


Для того чтобы все отрезки были одинаковой длины, сделайте на доске метку и используйте ее как шаблон. Топор установите в нужном месте и ударом кувалды по обуху отрубите кусок ремня. Просверлите отверстия в ремне и покрышке, располагайте их на расстоянии примерно 1 см от торцов и по оси симметрии.

Самодельные колеса вездеходы


Вначале высверлите отверстия на всех кусках ремня, а затем используйте каждый как шаблон для высверливания отверстий в покрышке. Каждый элемент «елочки» прикручивайте отдельно сразу после подготовки отверстий. Расстояние между кусочками ремня можно устанавливать на глаз или приспособить под шаблон любую доску соответствующей ширины.

Самодельные колеса вездеходы


По описанному алгоритму установите «елочку» по всему колесу. Подготовьте две покрышки на задние колеса. Старую камеру разрежьте по радиусу. Надо сделать подобие флиппера – это специальная лента, защищающая камеру от повреждения шляпками болтиков, которые держат по периметру покрышки куски ремня. Намажьте внутреннюю сторону покрышки резиновым клеем.

Самодельные колеса вездеходы


Аккуратно вставьте флиппер, разровняйте его. Оставьте на сутки для застывания клея. Болгаркой отрежьте выступающие части болтиков по окружности колес.

Самодельные колеса вездеходы


Соберите колеса и установите их на автомобиль. Проведите тест-драйв. Вы будете удивлены результатами, по проходимости такой жигуленок намного превосходит самые современные джипы.

Самодельные колеса вездеходы

Заключение


На такой резине нельзя ездить по дорогам с твердым покрытием, скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Надо помнить, что прочность фиксации не отвечает требованиям к скоростной резине, такие покрышки можно применять только кратковременно для проезда плохих участков дороги.

Смотрите испытания на грязи в видео


Полные испытания всех проходных свойства данных колес на заднеприводном автомобиле обязательно смотрите в видеоролике.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

В этом руководстве описывается процесс изготовления колеса от повозки с использованием ненужной древесины и простых методов сборки. Имейте ввиду, что это колесо можно использовать исключительно как элемент декора, а не в качестве колеса для настоящей повозки.

Изображение с названием WAGON Step 1.jpg

Подготовьте рабочий стол или другую поверхность достаточно большого размера, чтобы можно было разместить полноразмерное колесо. Для колеса диаметром 91 см вам нужно около 100 см по длине и ширине рабочей поверхности.

Изображение с названием Waggon Step 2.jpg

Отметьте центр рабочей поверхности и используйте эту точку, чтобы начертить контур окружности колеса вокруг нее.

Изображение с названием Waggon Step 3.jpg

Разделите нарисованный круг на 4 равных сегмента, используя угольник и рисуя линии из центра или разделяя длину окружности на 4 и отмечая дуги этой длины на окружности.

Изображение с названием Waggon Step 4.jpg

Разделите каждую дугу пополам, чтобы получить круг, разделенный на 8 равных сегментов. Будьте точны настолько, насколько это возможно.

Изображение с названием WAGON Step 5.jpg

Изображение с названием Waggon Step 6.jpg

Измерьте длину сегмента, которая располагается от одного конца дуги сегмента до другого. Для колеса диаметром 91 см эта длина будет равна примерно 33 см.

Изображение с названием Wagon Step 7.jpg

Используйте торцовочную пилу, чтобы обрезать 8 досок по длине, определенной на предыдущем шаге, срезая каждый конец под углом 22,5 градуса так, чтобы "длинные концы" были на одной стороне доски.

Изображение с названием Wagon Step 8.jpg

Уложите доски вдоль нарисованной окружности. Убедитесь, что доски плотно подходят друг к другу, а места стыков досок проходят вдоль нарисованных углов. После укладки досок закрепите их друг с другом, используя клей для дерева и потайные болты.

Изображение с названием Wagon Step 09.jpg

Сделайте "центр" колеса, вырезав из доски круг нужного диаметра и положив его в центр рабочей поверхности. Закрепите его болтом, чтобы временно зафиксировать на месте.

Изображение с названием Wagon Step 10.jpg

Изображение с названием Waggon Step 11.jpg

Изображение с названием Waggon Step 12.jpg

Изображение с названием Wag Step 13.jpg

Положите обод и центр колеса на их позиции в соответствии с разметкой и поверните их на длину половины сегмента. В этой позиции отметьте спицы, которые должны находиться на равном расстоянии друг от друга между ободом и центром колеса.

Изображение с названием Waagon Step 14.jpg

Отметьте каждую точку, где должен находиться конец спицы, на ободе и на центре колеса. Убедитесь, что эти точки находятся друг напротив друга.

Сделайте сквозные отверстия в ободе, чтобы вставить в них спицы. Также сделайте отверстия в центральной части колеса примерно 2,5-3,5 см глубиной.

Изображение с названием Wagon Step 16.jpg

Обрежьте спицы на достаточную длину, чтобы их можно было провести через обод и закрепить в центре колеса. Можно взять длину побольше и подрезать лишнее после сборки колеса.

Изображение с названием Wagon Step 17.jpg

Вставьте спицы через обод в центр колеса, закрепляя их клеем. Убедитесь, что все подходит правильно и колесо симметрично.

Изображение с названием WAGON Intro.jpg

Изображение с названием Wagon Step 18.jpg

Зачистите наждачной бумагой любые острые углы, обрежьте излишки спиц под внешний диаметр обода и украсьте колесо, как вам нравится.

Читайте также: