Как сделать из досок трактор

Обновлено: 19.04.2024


Это отличный подарок для маленького мальчика 4-5 лет! Причем зная, что сделал игрушку папа цениться она будет куда больше китайских :) Изготовил ее я сам, своими руками из подручного материала, в гараже. Конечно, она не идеальна, но зато в нее вложили всю заботу, чего нет в обычных игрушках. Изготовил ее из фанеры, разной толщины.

  • фанера
  • деревянные дюбеля (как я их называю)
  • клей пва концентрированный
  • наждачная бумага

Первым делом, изготавливаем колеса. Делаются они очень просто, если есть специальная насадка на дрель. Если нет - подойдет ручной лобзик с тонким лезвием. Придется вспомнить тогда уроки трудов, в школе.


Шлифуем колеса, что бы края были ровными и гладкими.


Два колеса (задние) должны быть в полтора раза больше, чем другие два (передние). Также, из фанеры вырезаем корпус нашего будущего трактора. Шлифуем края.


В корпусе проделываем отверстие для стойки передних колес.


Устанавливаем колеса на переднюю ось.


С задней осью немного сложнее. Нужно проделать отверстие (посадочное место_ по средине деревянного круглиша.


Таким образом ось немного утапливается, что нам и нужно. Также как в случае с колесами, изготавливаем и руль с рулевой рейкой. Крепим все на клей ПВА.


Устанавливаем из так называемого "деревянного дюбеля" выхлопную трубу. Зачищаем все поверхности. Готово!

Трактор на дачном участке или приусадебном хозяйстве вещь очень полезная, а иногда даже незаменимая, поэтому многих волнует вопрос: «Как сделать трактор своими руками?» и возможно ли это.


Сейчас, с развитием технологий и наличием в розничной продаже многих материалов, это действительно стало осуществимо.


Краткое содержимое

Этапы проекта

Для начала необходимо сформировать четкую картину того, что именно мы хотим видеть в качестве готового изделия, и исходя из этого строить дальнейший план действий, однако будем основываться на некоем общем эквиваленте машины, необходимой для следующих основных работ:

  1. Перевозка тяжелых грузов.
  2. Механической обработки не твердых грунтов.
  3. Уборка территории.
  4. Буксировка прицепов и оборудования.


Для решения вышеуказанных задач, перечислим основные критические факторы, которые могут создать ряд проблем при выполнении работ и следует их решать применением определенных технологических решений при изготовлении конструкции:

  • Вязкие и труднопроходимые грунты для движения машины.
  • Наличие негабаритных препятствий на пути.
  • Требуемая плавность движения при работе.
  • Тяжелые условия работы силовых механизмов.
  • Агрессивные условия окружающей среды (влажность, грязь, воздействие атмосферных явлений).














Отталкиваясь от исходных данных, разобьем весь проект по созданию самодельного трактора своими руками на несколько этапов, которые будут перечислены и описаны ниже.


Изготовление несущей рамы

Как построение дома начинается с фундамента, так и создание любой машины начинается с изготовления опорной рамы. Этот элемент будет связывать все подсистемы и агрегаты в одну единую машину, и от ее детальной проработки зависит жесткость, маневренность, проходимость и надежность всего трактора.


Конечно, можно пойти более простым путем и использовать уже готовые элементы неиспользуемых или неподлежащих ремонту машин. Например, можно просто переделать трактор из мотоблока своими руками, поскольку эти машины схожи конструктивно и выполняют одинаковые функции.


Не стоит пугаться сложных инженерных расчетов при создании рамы для трактора с нуля. Тут стоит опираться на критерий надежности и выбирать элементы с повышенным запасом прочности.


Чертежи трактора, можно найти в сети интернет, для анализа уже используемых технологических решений и поиска компромисса.


Типовыми материалами для создания рамы могут являться следующие элементы:

  1. Швеллер №6-12;
  2. Уголок №50-75;
  3. Профильная труба.


Рекомендуется продумать усиление задней и передней частей рамы, например, швеллером №16-20. Это необходимо для крепления навесного оборудования, поскольку именно эти элементы будут нести основные нагрузки при буксировке и толкании. На раме следует учесть также усиление колес и силового агрегата.


Кабина (если таковая планируется для установки на трактор) обычно устанавливается на раму самодельных тракторов по остаточному принципу, то есть сначала размечается место для монтажа колес, двигателя, трансмиссии, а только потом можно понять сколько места остается для размещения оператора.


При необходимости длина рамы может быть увеличена, для комфортного размещения человека, или уменьшена для увеличения маневренности и снижении массы.


Колеса трактора

Подбор колес влияет на ходовые качества трактора и маневренность. Если посмотреть фото тракторов, сделанных своими руками, то на них мы увидим, что есть машины с колесами разных диаметров, а также колесами одного диаметра.












Тут стоит отталкиваться от необходимой мощности. Следует понимать, что 70% нагрузки будет приходиться на ведущие колеса и только 30% на управляющие.


Лучшим вариантом будет использовать классическую схему компоновки колес, с предварительным учетом конструктивных элементов на раме.


Также не стоит забывать, о том, что колеса необходимо устанавливать совместно с демпферными элементами (пружинами или рессорами) и связано это не только с комфортом оператора, который будет испытывать дискомфорт на любой неровности, но прежде всего с необходимостью рассеивать колебания, возникающие при движении и негативно воздействующие на все узлы машины.


Подбор и установка двигателя и трансмиссии

К этому моменту создания трактора уже имеется рама с колесами и необходимо установить и надежно закрепить элементы приводящие ведущие колеса в движение.


Это основные элементы машины, от которых будет зависеть как мощность, так и скорость движения.


Тут стоит прислушаться к пословице тише едешь, дальше будешь. Разумеется, изготавливать свой двигатель и трансмиссию своими руками достаточно трудоемко и даже невозможно при отсутствии станочного парка в домашнем хозяйстве, поэтому оптимальным будет взять готовый действующий агрегат от старых автомобилей или мотоциклов, а также подойдет двигатели мотоблоков.


Просмотрев в сети интернет множество видео, как сделать трактор своими руками, стоит отметить основные решения, это тракторы сделанные на основе двигателей старых автомобилей ВАЗ и мотоциклов, поскольку эти транспортные средства массово выпускались и сейчас найти их не составляет труда, а что самое главное это зачастую дешево, что также немаловажно.














Тормоза

Любая машина должна иметь тормозную систему, для необходимости остановиться или снизить скорость. Самодельный трактор тут не исключение. Зачастую проще использовать дисковые тормоза, поскольку их проще устанавливать, обслуживать и они имеют более простые конструктивные параметры.


Классическая система торможения состоит из тормозных цилиндров, магистралей, элементов, воздействующих на тормозные диски (колодок) и самих тормозных дисков, которые жестко связываются с колесами.


Сфера использования самодельного трактора

Необходимо четко понимать, что трактор, о котором шла речь в данной статье может быть использован для подсобных работ, передвижения и доставке грузов по дачному участку и только.

При движении по дорогам необходим перечень согласующих документов, который выдается специальными государственными органами и получить их на самодельный агрегат вряд ли удастся.

Минитрактор – очень полезная и универсальная вещь в сельском хозяйстве. Она не такая производительная, как обычный трактор, но это компенсируют мобильность и экономичность, которые позволяют работать даже на маленьких земельных участках и не тратить слишком много средств на уход.


Для наглядности: некоторые минитрактора обладают настолько малым весом, что могут свободно перевозиться в прицепе.


Минитракторы могут выполнять все стандартные для такого рода техники задачи – к ним можно прикрепить ковш и кузов, с их помощью можно обрабатывать и удобрять почву, убирать территорию и что-нибудь перевозить. На более продвинутых самодельных моделях встроены дополнительные приборы и даже гидравлическая система.


Краткое содержимое

Что потребуется

Для создания минитрактора из мотоблока своими руками понадобится:

  • Большой комплект стандартных инструментов.
  • Оборудование для сварки.
  • Дрель со сверлами (чем больше – тем лучше).
  • Трубы и швеллеры из металла.
  • Чертежи минитрактора своими руками.
  • Болты и гайки.
  • Болгарка и запас дисков.


Кроме этого, для создания такого агрегата понадобятся колеса, кресло, руль с механизмом, педали и достаточно мощный мотоблок. Для того чтобы понимать, что получится в итоге, посмотрите фото самодельного минитрактора.


Изготовление

Перед тем как разбираться с тем, как сделать минитрактор своими руками, необходимо разобраться с размерами минитрактора. От этого напрямую будет зависеть дальнейший план действий. В этой статье мы рассмотрим стандартный – средний случай.









Создание рамы

Начать необходимо с создания рамы. Платформа будущего трактора должна быть цельной или переломной, но для создания второй потребуются швеллеры или металлический профиль.


Продольные и поперечные составляющие сделать просто – нужно поработать болгаркой и соединить части между собой с помощью сварочного прибора. К сварке целесообразно будет добавить несколько крепежей, повышенная надежность никогда не помешает.


Способ с переломным основанием используется наиболее часто – рама состоит из двух, не зависящих друг от друга частей, соединенных между собой шарнирами. Такая конструкция позволяет обеспечивать постоянный контакт всех четырех колес минитрактора с поверхностью земли.


Другими словами, она повышает устойчивость агрегата, повышает его маневренность и проходимость. К передним и задним частям добавляется навесное устройство, которое позволит оснастить трактор дополнительными приборами.


Сзади можно сразу приварить крюк для прицепа. Это позволит будущему трактору выполнять еще одну полезную функцию.


Работа с ходовой частью

После подготовки рамы можно приступать к установке ходовой части. Оси устанавливаются сзади и спереди, а на них вешаются колеса. Задняя часть оснащается колесами, которые шли в комплекте с мотоблоком, а вперед идут купленные дополнительно. Колеса должны обладать глубоким протектором – это повысит проходимость техники.


В некоторых случаях передний навес с колесами дополняется амортизационной системой, которая повышает уровень комфорта при работе с трактором. Задняя ось оснащается подшипниками и шкив, главной задачей которого является передача крутящего момента от двигателя к узлам.


Самым подходящим диаметром колес – 30-35 сантиметров, однако многое зависит от размеров трактора. Обычно, если установить к минитрактору меньше колеса, он катится вперед, а установка слишком больших колес делает агрегат тяжелым и неповоротливым.









Установка гидравлической системы и мотора

Минитрактор с двигателем не может работать без мотора – это понятно каждому. Наиболее эффективным вариантом для установки в качестве двигателя считается одноцилиндровый дизельный мотор, оснащенный водяным охлаждением.


Такой двигатель потребляет мало бензина, не подрывает равновесие техники и стоит не слишком дорого. На месте, где будет устанавливаться мотор, ставится крепежная система, которая, как правило, делается скользящей с целью упрощения регулировки и натяжения ремней.


Ременная передача осуществляет передачу усилий мотора колесам, а в качестве коробки передач может использоваться система из старого автомобиля.


После установки двигателя трактор оснащается системой гидравлики. Гидравлический набор должен включать в себя масляный насос, емкость для масла, гидроцилиндр и распределитесь.


Каждая составляющая соединяется с другой при помощи шлангов, устойчивых к маслу. Гидравлика также должна быть плавающей для обеспечения полноценной работы навесной системы трактора.









Установка тормозов

Без тормозов – никуда.

  • Сначала надо определиться с местом, где они будут располагаться, а потом решить, где будет стоять педаль.
  • Потом надо прикрепить педаль и основной цилиндр торможения, а потом присоединить его к тормозным барабанам с помощью шланга.
  • После всего этого тормоза необходимо проверить на герметичность.

Если она нарушена – необходимо повторить процесс. Для исключения глупых ошибок лучше всего посмотреть хороший чертеж, на котором показываются все главные тракторные узлы.


Главное – не забыть проверить герметичность тормозных систем, иначе все может плохо

Зачастую самодельные минитрактора своими руками предполагают либо доработку, либо переделку моделей, которые можно приобрести у производителей.


Но есть ряд основных параметров, который ложится в основу любого такого транспортного средства.


Краткое содержимое

Параметры самодельных минитракторов

  1. Первостепенно маневренность и возможность выполнять различные работы на труднодоступных участках, размер которых является небольшим. Именно поэтому их габариты значительно меньше аналогов.
  2. Двигатель и его мощность. В большинстве инструкций о том, как сделать самодельный минитрактор, рекомендуется использовать двигатели, работающие на дизеле. Так как, во-первых, данный вид топлива на четверть экономичнее бензина, а, во-вторых, что даже более важно, даже на невысоких оборотах поддерживается уровень тяги. К тому же двигатель еще долговечен в эксплуатации и вызывает минимум хлопот в обслуживании.


Проект минитрактора

Самое трудоемкое- это корректно сформировать чертежи самодельного минитрактора, в них указывается не только непосредственно параметры, но и характеристики всех съемных составляющих для разных сельскохозяйственных работ.


Такая техника, как правило, создается из старых транспортных средств. Могут использоваться, например, разные узлы от неиспользуемых мотоциклов, а также детали автомобилей и различных мотоблоков.


Начинается эскиз с того, что необходимо схематично показать расположение двигателя и непосредственно коробки передач. Далее на эскизе должна появиться модель коробки, которая считается раздаточной, а также шасси.


Необходимо показать как самодельный минитрактор из мотоблока будет приходить в движение. На схеме обозначается сам крутящийся момент, который должен соединить работу ядра техники, а именно двигателя, и собственно колес.










Нюансы проекта минитрактора

Как правило, фото самодельного трактора помимо основных комплектующих показывает и другие детали, а, значит, они должны быть и на эскизе. Должен быть рассчитан и указан оптимальный размер рамы.


Обязательно для хорошей схемы на выходе нужно указывать материалы, из которых предполагается создавать ту или иную составляющую.


Должны быть понятны все элементы, благодаря которым будут крепиться комплектующие. Но базовым все должен оставаться эскиз рамы, так как он будет постоянным, остальные же детали могут дорабатываться по мере изготовления техники.


Начало работ по созданию минитрактора

  • Ключевым будет конструкция рамы, поэтому начинается производство именно с нее. Необходимо по заданным заранее параметрам сварить узлы, которые будут крепежными, и металлический каркас.
  • Установка мостов. На этом этапе одновременно ставятся и задний и передний.
  • Элементы трансмиссии, а также двигатель необходимо закрепить на конструкции.
  • Далее начинают собирать все комплектующие управления.
  • Крепеж бака, где будет находиться топливо.
  • На этапе устанавливается кресло, где предполагается нахождение того, кто в дальнейшем будет управлять данной техникой. На этом этапе самодельный минитрактор переломка уже начинает быть похожим на те, что изображены на фото в разных источниках.
  • Важно не забыть про кожухи, которые должны выполнять защитную функцию.
  • Далее проводится сварка для навесных устройств.
  • Один из очень важных этапов, а именно электрика, от которой зависит вся функциональность техники.
  • На таком средстве передвижения должно быть и освещение.










Советы по компоновке деталей

Все самодельные минитрактора 4х4 создаются по одному принципу, а, значит, у них неизменно и расположение основных комплектующих. Двигатель большинства типовых моделей располагается продольно, находится непосредственно на осью, которая считается передней.


Далее он соединен с коробкой передач, после нее сразу идет коробка, считаемая раздаточной, а за ней мост, который в конструкции считается ведущим.


Все валы составляющих агрегатов крепятся благодаря карданам или специальным муфтам.


Преимущества самодельных минитракторов

Безусловно, одним из главных плюсов такого рода техники является ее размер, позволяющий ее использовать для небольших участков. Минитрактор экономично расходуют топливо, что делает их применение для разных работ крайне выгодным.


К тому же и затраты на его производство в целом также невелики. За счет своей маневренности минитрактора могут на небольшом участке земли выполнять различные задачи.


Особенности рулевого управления техникой

На мост, расположенный впереди, устанавливают шкворни, нижняя часть которых заканчивается цапфами, а верхняя- поворотными рычагами, а между ними, соответственно формируется тяга, считаемая поперечной.










Значение угла поперечного наклона должно располагаться в определенных стандартных рамках, а именно не превышать 10 градусов, что касается продольного, то он также не должен отклоняться более чем на 3 градуса назад. Тяга, которая считается продольной, должна соединяться с редуктором руля сошкой.


Особенности установки электрики

Ключевым фактором является совпадение напряжения непосредственно в генераторе устройства и тех мест, где оно должно потребляться.


Сама батарея, которая называется аккумуляторной, представляет из себя определенную емкость с жидкостью, поэтому важно прочно сформировать ее крепление.


Удобнее всего это сделать, например, в месте, где предполагается сидение водителя.

Тяжело представить сельское хозяйство без использования специальной техники. Но большинство частных фермеров не могут позволить себе покупку мини-трактора. На небольших земельных участках можно обойтись ручными инструментами, но на площади более 1 га этого будет недостаточно. Самодельный трактор не уступает по эффективности большинству заводских моделей.

Самодельная сельхозмашина

Основные разновидности самодельных тракторов

Из-за высокого расхода топлива, массы и габаритов использование больших и мощных тракторов на маленьком участке неудобно и нерационально. Для их изготовления требуются точные расчеты, которые без инженерных навыков сложно выполнить в домашних условиях.

Мини-трактор считается многофункциональной техникой и способен обрабатывать до 10 га площади. Этого достаточно для частного фермерства. Он должен подходить не только для ухода за огородом, но и для чистки снега, транспортировки грузов и вывоза мусора. При проектировании своей конструкции следует учитывать эти особенности.

Существует 2 подхода к созданию собственного трактора:

  1. Переоборудование готовой сельхозтехники. В подавляющем большинстве в качестве основы выступает мотоблок, к которому присоединяется рама с дополнительной парой колес и местом водителя. Такой способ позволяет быстро и с минимальными усилиями построить простой и функциональный трактор.
  2. Полное изготовление. Применяется при отсутствии базы или при специфических требованиях к технике. В этом случае шасси проектируется и изготавливается самостоятельно, а комплектующие подбираются исходя из финансовых возможностей и конструкционных особенностей.

Переоборудованный мотоблок

Некоторые энтузиасты сооружают паровые тракторы. Отдельный котел позволяет использовать практически любой вид горючего топлива. Такой тип преобразования энергии был распространен в 1900-х годах. Из-за низкого КПД, громоздкой конструкции и малого запаса хода паровые двигатели не могут конкурировать с ДВС. Применение устаревших технологий в сельском хозяйстве является затратным мероприятием и используется для развлечения.

Преимущества и недостатки самодельного трактора

  • трактором легко управлять;
  • простота в проведении ТО;
  • подвижная конструкция;
  • невысокая стоимость сборки;
  • большой выбор материалов, из которых может быть изготовлен трактор;
  • возможность крепления дополнительных навесных систем;
  • осуществление ТО практически бесплатно;
  • большой выбор запчастей для изготовления трактора в магазинах и на рынке;
  • разбор может осуществляться самостоятельно;
  • для изготовления можно использовать рабочие бу детали от другой техники.
  • узкая сфера применения;
  • нужно затратить много времени на подготовку деталей и сбор трактора;
  • непрочный обвес и клиренс;
  • необходимо обладать навыками конструирования для правильной сборки самодельного трактора;
  • тяжело показать, что этот трактор лучше, чем заводской.

Области применения мини-трактора

Минитрактор сделанный своими руками имеет схожую область применения с заводскими моделями.

Где применяется самодельный минитрактор:

1. Основные сферы:

  • вспахивание земли;
  • культивирование урожая.

2. При использовании дополнительного оборудования:

  • уборка снега в холодное время года;
  • перевозка малогабаритного груза;
  • уборка мусора из бытовой деятельности и растений;
  • заготовка мена на зимнее время;
  • посадка и выкапывания плодовых растений, таких как: свекла, картофель, морковь.

Особенности изготовления трактора

Самодельная техника имеет максимально упрощенную схему, а при ее изготовлении используются узлы и агрегаты от другой техники. Целью является получение дешевой и надежной конструкции. Для сборки потребуются базовые навыки обращения с инструментом и минимальные технические знания.

При проектировании собственной конструкции следует использовать детали с минимальными модификациями. Запчасти должны быть легкодоступными и недорогими. Большое количество самодельных элементов в конструкции приведет к увеличению стоимости и продолжительности ремонта.

Выполнение точных расчетов прочности и нагрузок практически невыполнимо в домашних условиях, поэтому рама и остальные несущие узлы конструкции изготавливаются с большим запасом прочности.

При наличии чертежей и необходимого оборудования самому сделать трактор можно за 3 месяца.

Подготовка чертежей

Перед закупкой и подготовкой узлов необходимо составить проект будущего трактора. За основу можно взять чертежи готовых моделей. Запчасти, которыми вы располагаете, могут отличаться от заявленных, а изменить готовую схему конструкции будет несложно. Существуют готовые решения для любых модификаций.

Чертеж агрегата

Если нет возможности использовать готовый проект, то необходимо подготовить черновые наброски самостоятельно. В процессе сборки компоновка элементов может измениться, но вы должны понимать, как будут располагаться отдельные узлы.

В зависимости от двигателя, трансмиссии и системы управления необходимо выбрать размеры и конфигурацию рамы. Важно, чтобы с водителем и навесным оборудованием ведущие колеса были максимально загружены. Оптимальное соотношение — 40/60.

Предварительное планирование и подготовка чертежей сэкономят средства и время.

Как собрать трактор своими руками

При изготовлении мини-трактора на базе мотоблока, в зависимости от его расположения, применяют шарнирную или цельнометаллическую раму.

Если силовая установка будет спереди, то применяется шарнирная схема соединения. В таком случае из профильной трубы сваривается треугольная или Т-образная рама. Для задней оси изготавливается балка со ступицами, к которым крепятся дополнительные колеса. Сзади к раме приваривается крепеж с механическим подъемником для подвесного оборудования. Если планируется использование полуприцепа, на раму устанавливается фаркоп. Также можно приобрести готовую прицепную тележку (125-180 $).

Минитрактор в собранном виде

Недостатком такой схемы является неправильная развесовка. Для частичной компенсации веса сиденье водителя смещают вперед.

Для правильного распределения массы мотоблок устанавливают сзади. Чтобы обеспечить устойчивость, необходимо увеличить заднюю колею и установить колеса большего диаметра (14-16″). При этом передняя балка нуждается в установке рулевой трапеции, а система переключения передач — в доработке. Для реализации такого проекта используется цельнометаллическая рама. Готовая сельхозтехника не будет уступать заводским аналогам.

Техника с дизельным двигателем экономичная и обладает большим крутящим моментом, поэтому ее использование предпочтительнее при создании мини-трактора.

Преимуществом схемы с использованием мотоблока является то, что не надо думать о том, как сделать сцепление и состыковать агрегаты. Но такие конструкции ограничены по мощности и не имеют аккумуляторов.

Если планируется создание полноценного мини-трактора, придется приложить больше усилий, а для изготовления полноприводной техники обзавестись подходящей трансмиссией и раздаткой.

При проектировании рамы необходимо учитывать будущий вес техники и нагрузки на нее. До начала сборки рама должна иметь подготовленные места для установки всех узлов: ходовой, двигателя и трансмиссии, сиденья, навесного оборудования, облицовки и пр.

Для изготовления лонжеронов используется швеллер от №6 до №12. Траверсы должны быть более прочными (до №20), т. к. на них устанавливаются планки для навесного оборудования. Средние балки изготавливаются из профильной трубы или уголка. Все элементы рамы должны быть усилены косынками из листового железа толщиной от s5 до s10.

Кронштейн крепления для двигателя должен в точности повторять конструкцию основы, при этом ДВС желательно установить на штатные опоры. Крепление для коробки передач изготавливается так, чтобы обеспечить соосность с коленвалом.

Самодельная рама

Мини-трактор не имеет подвески. Задний мост крепится непосредственно к раме при помощи стремянок. В передней части изготавливается специальный остов для балки и рулевой колонки.

Чтобы защитить топливопровод, гидравлику и электропроводку от повреждений, их укладывают и фиксируют в полости швеллеров.

В последнюю очередь подготавливают салазки для сиденья.

При изготовлении самодельных тракторов применяют рамы 2 типов: цельную и переломную.

Цельная рама обладает большой прочностью и жесткостью. Для обеспечения правильной геометрии рама выполняется в виде трапеции (передняя часть уже). Такая форма позволяет установить балку с возможностью изменения ширины колеи. Только цельнометаллическая рама подходит для установки погрузчика.

Трактор на переломной раме считается наиболее подходящим для схемы 4х4. Он обладает высокой маневренностью, но сложный в изготовлении. Две отдельные полурамы скрепляются между собой при помощи шарнира, который изготавливается из карданных вилок от грузовика. В этом месте должна находиться крестовина вала силовой установки.

Особенности изготовления переломной рамы

Преимущества минитрактора с переломной рамой:

  • минимизация необходимого радиуса для поворота;
  • обладает повышенной степенью проходимости;
  • обеспечивается крепкое сцепление с почвой, так как стабилизируется баланс;
  • нагрузка распределяется равномерно, поэтому такой трактор считается мощным.

Сделать самостоятельно переломную раму достаточно сложно. Необходим немаленький бюджет. Минитрактор будет сделать дешевле, если у вас есть в наличии все необходимые для его изготовления инструменты.

  • сварочный аппарат;
  • станок для токарных работ;
  • устройство для работы по металлу;
  • различные инструменты для монтажных работ.
  • сделать чертеж;
  • сварить две рамы между собой (размер 90 на 36 и 60 на 36);
  • использовать профили №6-9;
  • конструкции соединить между собой под углом 45 градусов.

Чертеж трактор с переломной рамой

Подробно об изготовлении такого вида рамы можно посмотреть в фото и видео на специализированных пользовательских форумах.

Двигатель

Выбор двигателя на самодельный трактор зависит от его полной массы и целей использования. В большинстве случаев для моноприводной техники будет достаточно 5-15 л. с., а для полноприводной — от 30 до 40 л. с.

Мотор самоделки

Распространенным вариантом является установка силового агрегата от автомобилей ВАЗ 2101-2107. ДВС устанавливается вместе с КПП как цельный узел, не нуждается в доработке и имеет низкую стоимость, а его мощности достаточно для любой компоновки трактора. Недостатком является большой вес, расход (более 11 л/ч) и сложная система охлаждения.

Самые маломощные образцы изготавливаются с двигателем ЗИД-4,5. Установка разработана для мотоциклов и легких тракторов. Главным ее достоинством является долговечность и простота в обслуживании. Рабочий объем в 520 см³ обеспечивает мощность 4,5 л. с. и низкий расход топлива (1,5 л/ч), а наличие встроенного редуктора — достаточный крутящий момент.

Базой для средней техники может послужить отечественная электростанция с двигателем УД2 — 610 см³ и 8 л. с. или УД4 — 1220 см³ и 15 л. с. Они оснащаются электростартером, реверс-редуктором, фланцем для КПП. При помощи жалюзи в кожухе маховика осуществляется принудительное охлаждения ДВС. Расход силовых установок составляет 2,9 л/ч и 5,5 л/ч соответственно.

Альтернативой является сборка трактора с двигателем Лифан 188F — 389 см³ и 13 л. с. или 190F — 420 см³ и 15 л. с. Техника китайского производителя обеспечивает большой крутящий момент при низком расходе топлива (3,5 л/ч и 3,9 л/ч соответственно).

Трансмиссия

Для обеспечения необходимого передаточного числа подойдет коробка передач от ГАЗ-53 (51) или УАЗ. Чтобы соединить ее с двигателем, изготавливают переходной фланец. Если трактор будет полноприводным, устанавливают раздаточную коробку от УАЗа. Для передачи мощности на редуктор применяются укороченные карданные валы от донора.

Рулевое управление

Сделать рулевую на трактор можно самостоятельно. Передний мост оборудуется шкворнями. К их нижней части крепятся цапфы, а к верхней — поворотные рычаги, между которыми устанавливается поперечная тяга. Для правильной работы рулевого механизма угол поперечного наклона шкворней должен составлять 6-10°, а продольного — от 1 до 3° с отклонением назад. Продольная тяга соединяется с рулевым редуктором или рейкой при помощи сошки.

Рулевое управление

Задний мост

Задний мост можно взять от любого доступного автомобиля. Полуоси и чулки укорачиваются для создания необходимой ширины колеи. Учитывая низкую эксплуатационную скорость, ручного тормоза от донора моста будет достаточно. Для удобства управления устанавливают педаль с фиксатором.

Если есть возможность, лучше использовать мост с боковыми редукторами от УАЗа. Его преимущества заключаются в высоком передаточном числе и механической блокировке дифференциала, которые необходимы для сельхозтехники.

Из использованных выхлопных систем можно сделать глушитель. Чтобы клиренс оставался максимальным, место для его установки должно быть выше ведущего моста.

Колеса

Для сельскохозяйственных работ подойдут любые колеса радиусом от 14 до 24″. Чтобы обеспечить максимальную проходимость, клиренс желательно довести до 35-40 см. Для ведущей пары подходящими являются любые покрышки с грунтозацепами.

Сидение

Лучшим вариантом будет установить автомобильное кресло в передней части самодельной рамы трактора. Такое расположение обеспечит наиболее комфортное управление транспортным средством. Тянуться за рулем с задней части трактора не совсем удобное занятие.

Рассмотрим как закрепить сидение на переднюю раму трактора:

  • основу сидения можно изготовить из того же металла, что раму;
  • нужно согнуть основу под углом вверх примерно на 145 градусов;
  • высота между рамами составит примерно 20см.

Навесное оборудование

Навесное оборудование на трактор можно сделать самостоятельно. Оно поможет расширить сферу применения техники. Во многом тип навесного оборудования зависит от сферы применения трактора. В большинстве случаев на трактора устанавливается ВОМ, поэтому они уже имеют устройство для прикрепления навесного оборудования.

Какие детали чаще всего крепят к самодельным минитракторам:

  • однокорпусный или двухкорпусный плуг;
  • окучники и бороны на специальной фрезе;
  • отвал для сбрасывания земли;
  • сенокосилки небольших размеров;
  • миниграбли;
  • опрыскиватели для садовых растений.

Как зарегистрировать самодельный трактор

Для постановки на учет изобретение должно соответствовать инструкции Минсельхозпрода РФ «О технических требованиях к самодельным машинам». Это подразумевает наличие тормозной системы, крыльев с брызговиками, звукового сигнала, светотехники и т. д.

Для того чтобы поставить на учет и получить разрешение Гостехнадзора, необходимо обратиться в Министерство сельского хозяйства и продовольствия. После проведения экспертизы будет возможна регистрация самодельного трактора.

В зависимости от стоимости мотоблока (300-800 $), затраты на создание мини-трактора составят 500-1000 $. При полном конструировании трактора на базе ДВС Lifan стоимость готовой техники составит 600-1500 $. Используя б/у комплектующие, эту стоимость можно существенно уменьшить.

Цены на китайские серийные мини-тракторы начинаются от 2000 $ — Чувашпиллер Т-12 мощностью 12 л. с. За корейскую или японскую технику придется заплатить более 10000 $.

Полезные советы

Для облегчения подъема навесного оборудования устанавливают гидравлические механизмы, но для этих же целей можно использовать рулевую рейку от легкового автомобиля, что существенно упростит конструкцию.

Отсутствие подвески делает поездку на самодельном тракторе некомфортной. Чтобы изменить эту ситуацию, сиденье необходимо установить на пружины.

Не спешите с постановкой на учет: большинство мини-тракторов редко выезжают на дороги общего пользования, а маленькие размеры позволяют перевозить их на прицепе.

Примеры «самоделок»

Ниже представлены примеры самодельных тракторов.
Трактор собранный из металлолома.

Трактор из металлолома

Все детали этого трактора были куплены в пунктах приема и сдачи металлолома. Основные детали трактора:

  • рама сварена самостоятельно из подручного металла;
  • двигатель установлен с мотоцикла ИЖ;
  • коробка передач снята с грузовика от компании ГАЗ;
  • Колеса сняты с трактора Т-40 и автомобиля ВАЗ.

Ниже представлены фотографии еще нескольких видов самодельных тракторов.

Самодельный трактор

Трактор своими руками

А вам доводилось когда-нибудь самостоятельно собирать трактор? А работать на таком виде транспортного средства у себя в огороде или в поле?

Читайте также: