Как сделать игру для интерактивной доски для дошкольников

Обновлено: 14.05.2024

Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint.

• Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint

• Обучение приемам создания интерактивных дидактических игр.

• Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения

Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению

В настоящее время к воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей.

Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр.

• У воспитателей расширятся представления о новых возможностях применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям

• Будут сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр в программе PowerPoint.

• Сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта в рамках реализации целевых ориентиров по ФГОС.

Оборудование: ноутбук, экран для показа презентации, мультимедийный проектор.

Ход мастер класса:

- Меня зовут Айганша Бисенгалиевна, я работаю воспитателем в старшей группе детского сада № 281

- Сегодня мы поговорим о возможностях всем близкой и знакомой программе PowerPoint, точнее попробуем создать интерактивную дидактическую игру, используя эффекты анимации, триггеры.

- Целью моего мастер класса является : Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint

Задачи М К – это формирование представлений о новых возможностях программы PowerPoint. Обучить и показать приемы создания интерактивной игры. Способствовать развитию творческой активности у воспитателей и педагогов.

Актуальностью моего Мастер класса является то что, в настоящее время, информационно-компьютерные технологии все больше входят в процесс обучения. В связи с этим, воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр.

- ожидаемым результатом мастер класса - это новые возможности применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям, сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр, сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта

Приступая к работе, следует отметить для начала, что такое интерактивная игра. Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо

-определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.

- продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?

- определить способ выполнения задания: как это делать?

- уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.

Создавая игру, определяю цель и задачи : закрепить с детьми старшего возраста животных обитающих в жарких странах, например в Африке.

Придумаем игровую мотивацию: помогите животным вернуться домой. Картинки с изображением животных жарких стран и не только сохраняю в папку на рабочем столе, также можно найти и сохранить фон для презентации и сказочного персонажа. Предварительная работа для создания нашей игры сделана.

Приступаем к созданию самой игры : на рабочем столе щелкаем правой клавишей мыши – Создать – презентацию PowerPoint

Открываем презентацию создаем слайд, выбираем Макет – Пустой слайд

Далее нажимаем кнопку Вставка – Рисунок –Выбираем папку на рабочем столе где у нас сохранены все картинки, которые мы будем использовать для создания игры – Выбираем картинку с фоном для презентации. Щелкаем на нее левой кнопкой мыши – нажимаем внизу кнопку Вставить. Устанавливаем фон для нашей игры

Далее на полученный фон вставляем картинки для нашей игры : нажимаем Вставка –Рисунок – наша папка – выбираем картинку с изображением пейзажа Африки – Вставить – картинку перемещаем вниз слайда. Это дом наших животных.

Далее мы также переносим картинки животных на слайд: Вставка – Рисунок – Папка на рабочем столе с картинками – выбираем картинки животных – Диалоговом окне кнопка Вставить. Для начала уменьшаем картинку.

Так как наша картинка имеет белый фон нам нужно от него избавиться. Для этого выделяем ее – находим сверху Средства рисования – нажимаем Формат – перемещаемся в левый угол - Перекрасить – Установить прозрачный цвет (в самом внизу окна) - нажимаем левой кнопкой мыши и щелкаем на белом фоне картинки. Фон картинки стал прозрачным.

Вставляем последовательно все остальные картинки, если нужно делаем фон прозрачным (как описывалось выше). Для того чтобы игра была не совсем простой добавляю и животных из другого континента.

Далее чтобы легче было ориентироваться я добавлю название каждому рисунку. Для этого в самой верхней строке нахожу Средства рисования – Формат нажимаю вкладку Область выделения. При этом нажимая на рисунок он выделяется в области выделения. Даю название рисункам.

Ну, а теперь приступим к добавлению Эффектов Анимации. Нажимаю на вверху Анимация – Настройка анимации

Добавим анимацию к рисункам : выделяю картинку слона – Добавить эффект – Пути перемещения – Рисованная кривая

Рисуем кривую от объекта (слон) к рисунку с пейзажем Африка. Начало движения это зеленый треугольник, конец движения это красный треугольник. Таким образом картинка слона будет двигаться к Африке

Чтобы объекты в презентации не двигались хаотично, установим Триггеры. Для этого в окне настройка анимации нажимаю на кнопку с треугольником рядом с рисунком

Появляется выноска – нажимаю Время

В появившемся окне нахожу Переключатели – нажимаю на два треугольника рядом – выбираю Начать анимацию при щелчке.

Далее соседнее окно команды стало активным, выбираю название картинки слон, то есть при щелчке на картинку слона (картинка начнет двигаться к изображению Африки.) – Ок.

Справа в окне настройки анимации появилась надпись Триггер: слон. При щелчке на картинку слона она начнет двигаться к картинке с Африкой.

Таким же приемом устанавливаем эффект анимации и триггеры для всех картинок с животными Африки.

Ну, а теперь созрел вопрос что же мы будем делать с картинками животных не относящихся к Африке. Им так же добавлю эффект анимации, установлю триггер таким образом чтобы при щелчке на картинку лиса, медведь, белка – они будут вращаться. Для этого щелкаю левой кнопкой мыши по картинке с лисой. В окне Настройки анимации нажимаю Добавить эффект – Выделение – Вращение.

Затем устанавливаю триггер для картинки с лисой для того чтобы при щелчке на картинку она вращалась. Щелкаю в настройках анимации по треугольнику рядом с названием - появилось окно выбираю - Время

Далее выбираю Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке… - выбираю название рисунка Лиса и нажимаю ОК. Точно так же добавлю анимацию для остальных картинок медведя и белки.

Можно так же добавить звуковое сопровождение : Вставка _ Звук – Запись звука.

В появившемся окне нажимаем кнопку с красной точкой записываем задание для ребят. – Ок.

Появившийся значок звука перемещаем в сторону

А сейчас можно посмотреть что же получилось. Показ слайдов – С начала.

Щелкаю левой кнопкой мыши по зебре и она возвращается домой, если же щелкнуть по лисе то картинка просто будет вращаться

А теперь я приглашаю 2 – 3 желающих попробовать самостоятельно создать свою игру.

На рабочем столе папка игры : предлагаю вам придумать игру овощи и фрукты, животные севера или животные жарких стран или же фигуры.

Предлагаю сделать игру : Найди лишний предмет или животное.

Пауза : гимнастика для глаз.

Подведение итогов : демонстрация игр участников мастер класса.

Прикреплённые файлы:

Мастер-класс «Алгоритм разработки интерактивной игры» 1 слайд Алгоритм разработки интерактивной игры. 2 слайд • Определение темы игры • Постановка цели и задач • Разработка сюжета, позволяющего.

Мастер-класс для воспитателей «Игры по развитию диалогической речи» Цель: актуализировать знания педагогов о формах общения,предложить практический материал для развитие диалогической речи. Диалог – является.

Мастер-класс для воспитателей на райнный семинар «Игры с песком для развития детей дошкольного возраста» МДОУ Чудиновский ДС Мастер-класс для воспитателей на роённый семинар «Игры с песком для развития детей дошкольного возраста». Современные.

Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты» Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Изучаем эмоции»

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Изучаем эмоции» Мастер-класс по созданию дидактической игры "Изучаем эмоции" Для работы понадобится: - Картон желтого и коричневого цветов; - Бумага.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Су-Джок дорожки»

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Су-Джок дорожки» Уже на протяжении трёх лет для оздоровления детей нашей группы мы с коллегами используем "Су-джок терапию". Дети с удовольствием под руководством.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты»

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты» Подготовила: Желудкова Наталья Александровна Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты». Цель игры: • продолжать.

Мастер-класс по созданию игры «Золушка»

Мастер-класс по созданию игры «Золушка» В этом году в нашем детском саду была запланирована тематическая проверка экологических уголков, уголков природы. Я решила сделать два варианта.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint» Цель- расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе.

Интерактивные игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Программа PowerPoint позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры. «Триггер» (англ.) – спусковой крючок. С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда группы настроенных анимационных эффектов запускаются по желанию ребенка при нажатии на соответствующие объекты слайда.

Очень часто в развивающих интерактивных играх – презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук.

Приведу пример интерактивной развивающей игры, разработанную в программеPowerPoint, рассчитанную на детей 3-5 лет.

Для того, чтобы сделать интерактивную презентацию, первым делом, это конечно придумать сценарий. Например, вы хотите создать игру по лексической теме «Дом и его части. Мебель». (показ игры)

Следует также учесть, что продолжительность занятий с компьютером дошкольника не может превышать 10 минут. Итак, начнем:

Придумали сценарий. Скачали картинки с интернета для интерактивной игры.Открыли программу PowerPoint, на первом слайде пишем название и кто разработал ( См. рис.1)

На втором слайде должно быть введение в сюжет (Совет: берите сюжет из известных детям мультфильмов и сказок) (см. рис.2)

На третьем слайде дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. (см. рис.3)

На четвертом слайде начинаем устанавливать эффекты анимации на картинки. Нам нужно поставить мебель в комнату. Начнем с самого простого способа: это нажиманием стилусом по мебели. Для этого нужно выделить картинку курсором (1), найти в верхнем меню «анимация» (2) нажать на нее, далее там же нажать на «Настройка анимации» (3), справа выйдет окно «настройка анимации» (4)

Далее в появившемся окне находим «добавить эффект» (1), нажимаем, выйдет окошко «Пути перемещения» (2) , потом еще окошко, выбираем там «Вверх» (3) нажимаем. (см. рис. 5)

На выделенной картинке у нас появилась анимация (при нажатии стилусом по картинке, объект переместится вверх) См. рис.6

Обратите внимание, что анимационная стрелка на слайде тянется к окну на картинке, т.е. при перемещении дивана, картинка встанет на окно, чтобы наш диванчик встал на пол, надо выделить курсором анимационную стрелку и потянуть ее чуть вниз. Тогда при нажатии на стилус, наш объект, встанет как надо.

На этом еще настройки анимации не закончились. Рассмотрим окно «Настройки анимации» (см.рис.7).

Мы видим три предложения, которых нам надо выбрать, чтобы добавить в анимацию: «Начало», «Путь» и «Скорость»

В каждом разделе при нажатии выпадают окошки, там нужно выбрать удобную для вас анимацию. В нашем случае выбираем в предложении «Начало» по «щелчку» (см.рис.8)

В предложении «Путь» выбираем «не заблакировано». В предложении «Скорость» - «средне». Внизу окошка «Настройка анимации» вы можете просмотреть, что у вас получилось. Если, что-то не понравилось, вы всегда можете поменять настройки.

То же самое проделываем с остальными картинками, кроме не правильной картинки.

Выделяем не правильную картинку (ванную) курсором, нажимаем на «Настройка анимации» и проделываем то же самое, что и с правильными картинками, только в предложении «Путь» выбираем из выпавшего окошка «Обратить направление пути» (см.рис. 9)

Переходим к пятому слайду. Здесь мы будем делать анимации уже используя триггеры. Выделяем курсором правильную картинку, добавляем эффект. В данной интерактивной игре мы можем использовать только анимацию «пути перемещения», так как мы передвигаем нужную нам мебель. В других же интерактивных играх можно взять любую анимацию. Например, выделение цветом, исчезновение и т. д. (см.рис.10-11)

Далее добавляем триггер. Для этого справа в окне «Настройка анимации» нажимаем на галочку «Рисунок 8» (1), выпадает список, где нам нужно выбрать «Время» (2). См.рис.12

Выйдет окно (1), выбрать там «Переключатели» (2), далее в открывшемся списке выбрать «Начать выполнение эффекта при щелчке» (3), и обратите внимание на шаг (4), у нас там написано «Рисунок 3», а нам надо «Рисунок 8», так как эффект мы делаем на Рисунок 8. (см. рис.13)

Чтобы поставить эффект исчезнования на не правильной картинке, выбираем «Добавить эффект» (1), далее «Выход» (2), потом «Исчезновение» (3). (см.рис. 14)

Дальше выполняем такие же шаги, как и для правильных картинок (см. рис.15-17)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Пояснительная записка.

Все дети любят играть! Игра является одним из средств поддержания и развития познавательного интереса у дошкольников. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации, поэтому средства ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в образовательный процесс . Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений, а также возможность восприятия информации на слух и с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.

Дидактические игры созданы в программе «MicrosoftPowerPoint». Для работы с группой или подгруппой необходима демонстрация на интерактивной доске, т.к. во всех играх присутствуют анимационные эффекты, которые активируются с помощью нажатия на определенные объекты. Также игры могут применяться в индивидуальной работе с детьми, в этом случае, в них можно играть на компьютере или ноутбуке с помощью мыши .

Лёгкая и нестандартная подача материала, красочное оформление, игровая форма заданий с возможностью выбора ответа, анимацией, звуковыми эффектами – очень понравится маленьким знатокам!

Данные игры можно использовать при фронтальной , групповой и индивидуальной работе логопедами или воспитателями.

Цель: обобщение и закрепление ранее усвоенных знаний посредством применения их в игре.

Задачами данной интерактивной игры являются:

• развивать у детей интерес к играм через ИКТ;

• активизация словарного запаса;

• закреплять умения определять количество слогов в слове;

• развивать слухоречевую память;

• развивать мышление и воображение.

• содействие эффективному формированию знаний дошкольников посредством представления материала в визуализированной, интересной и максимально понятной для детей форме;

• самостоятельный поиск детьми путей и вариантов решения поставленной задачи (в данном случае - выбор одного из предложенных вариантов).

Описание пособия

Шаг 1. Создание игры в программе MicrosoftPowerPoint

На пустом поле рабочего стола нажимаем правой кнопкой мыши. На панели выбираем раздел «СОЗДАТЬ» (наводить на него курсор мыши), и на всплывающем окне выбираем раздел «ПРЕЗЕНТАЦИЯ MicrosoftPowerPoint». У нас получился на рабочем столе значок презентации, теперь нам нужно написать название, для этого мы правой кнопкой мыши нажимаем на этот значок и во всплывающем окне выбираем переименовать. Пишем название своей презентации (в нашем случае «Интерактивные игры для детей дошкольного возраста») и нажимаем в любом месте рабочего стола.




Шаг 2.1. Создание слайдов


Двойным щелчком мыши открываем нашу игру. На рабочей панели находим значок создать слайд. И выбираем какой слайд вам нужен (в нашем случае создаем слайд «титульный»). По такому же принципу создаем второй слайд, только уже выбираем слайд «только заголовок». Создаем нужное количество слайдов (кликаем левой клавишей мыши под слайдом – Enter. Делаем так столько раз, сколько слайдов нам нужно)



Шаг 2.2. Создание названий слайдов и фона

В первую очередь добавим на все слайды фон. Для этого на рабочей панели находим вкладку «ДИЗАЙН» и выбираем понравившуюся нам тему нажимаем левой кнопки мыши на тему.

В первом слайде, он еще называется «Титульный», мы пишем название нашей игры. Для этого левой кнопкой мыши мы щелкаем на выделенную пунктиром область «Заголовок слайда» и на клавиатуре набираем название нашего слайда «Интерактивные игры для детей дошкольного возраста». Затем нажав на левую кнопку мыши, не отпуская ее выделяем все слова и на рабочей панели выбираем шрифт, размер шрифта. С интернет ресурсов скачиваем понравившуюся картинку и вставляем над заголовком. На втором слайде аналогично пишем в выделенной пунктиром области цели и задания нашей игры. Наша игра будет называться «Овощи – фрукты»


Шаг 3. Создание основы под игру

Для того, чтобы создать игру надо с интернета скачать и сохранить картинки в определенную папку, для того чтобы мы могли с ними работать.

На пустой слайд (после слайдов «Титульный» и «Только Заголовок») вставляем нужные картинки. На рабочей панели находим вкладку «ВСТАВКА» нажимаем на нее левой кнопкой мыши, выбираем «РИСУНКИ», выбираем нужную папку (в нашем случае это папка «Картинки к игре»). Помещаем все нужные картинки на слайд.




Настраиваем триггеры

Триггер в PowerPoint — инструмент, который создаёт «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.

Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде: исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет.

В нашей игре если щелкнуть по овощу (фрукту), перемещается в корзину или вазу. Так работает триггер.

Шаг 4.1. Настраиваем анимацию и триггеры для овощей к первому заданию

Сперва создаем анимацию для того, чтобы нужные картинки (в нашем случае овощи) «собрать в корзину». Надо перейти в раздел Анимация →Область анимации → Добавить анимацию → Пути перемещения → Пользовательский путь. Теперь картинка перемещается всякий раз, когда вы просматриваете презентацию.




А для того, чтобы картинки перемещались при нажатии на любой овощ, нам придётся добавить триггер. Для этого надо выделить картинку овоща ещё раз. Перейдите в раздел Анимации → Триггер → По щелчку и выбрать нужную картинку. Аналогично проделать с остальными картинками.


Шаг 4.2. Настраиваем анимацию и триггеры для фруктов


Варианты игр

Собери в корзину только овощи.

Собери фрукты в вазу.

Собери в первый ящик овощи и фрукты, где слова состоят из 2 слогов, а во второй ящик –

Цель: Создавать условия для формирования у детей представления об овощах и фруктах, где они растут, различать их. Закреплять названия овощей и фруктов. Закреплять умения детей делить на слоги двух-трехсложные слова. Обогащать и развивать словарный запас.

СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2017г., № 5

2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2017

3. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

4. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошк.


Курс повышения квалификации

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования


Курс повышения квалификации

Подготовка к школе. Нейропсихологический подход


Курс профессиональной переподготовки

Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе

«Песочная терапия»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошк.

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Г. Балашиха 22.09.2020г

Цель: знакомство с алгоритмом и обучение технологии создания интерактивных д.

Цель: знакомство с алгоритмом и обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста, а так же оптимизация формирования профессиональной готовности воспитателей ДОУ к самостоятельной разработке интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров ФГОС ДО. Задачи: • Сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям; • Формирование умений создания и настройки презентаций; • Обучение приёмам создания интерактивных дидактических игр; • Формировать профессиональную направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров; • Стимулировать активную позицию педагога в реализации ФГОС ДО через интеграцию традиционного опыта и ИКТ в разработке интерактивного программного продукта.

Ожидаемый результат: • У педагогов расширятся представления о новых возможнос.

Ожидаемый результат: • У педагогов расширятся представления о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям; • Будут сформированы первоначальные умения настройки презентаций, и навыки применения приёмов при создании интерактивных дидактических игр; • Сформирована профессиональня направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров.

Создание Интерактивной игры для детей «Найди отличия»

Создание Интерактивной игры для детей «Найди отличия»

Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов: 1. Уточнение идеи.

Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов: 1. Уточнение идеи (тема, задачи). 2. Подбор материала (формулировка задания, выбор фона и объектов). 3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием. 4. Определение эффектов.

Подготовительный этап Создаем папку где находится весь материал Нам понадобит.

Подготовительный этап Создаем папку где находится весь материал Нам понадобится программа Power Point

Создаем 3 пустых слайда Кнопка : «Создать слайд»

Создаем 3 пустых слайда Кнопка : «Создать слайд»

Выбираем фон игры Кнопка : «Вставка» Выбираем фон игры Кнопка : «Картинка» Вы.

Выбираем фон игры Кнопка : «Вставка» Выбираем фон игры Кнопка : «Картинка» Выбираем фон игры Нажимаем и вставляем в слайд Фон слайда готов Фон игры

Название игры Кнопки : «Вставка» «WordArt» или «Надпись» Добавляем известным.

Название игры Кнопки : «Вставка» «WordArt» или «Надпись» Добавляем известным способом картинки для украшения

Меню игры Кнопки : «Вставка» «Фигуры» «Прямоугольник» Кнопки : Правой кнопкой.

Меню игры Кнопки : «Вставка» «Фигуры» «Прямоугольник» Кнопки : Правой кнопкой мыши «Изменить текст»

Меню игры «Уровни сложности» Кнопки : «Вставка» «Фигуры» «Стрелка» или что Ва.

Меню игры «Уровни сложности» Кнопки : «Вставка» «Фигуры» «Стрелка» или что Вам нравится Кнопки : Правой кнопкой мыши «Изменить гиперссылку» «Место в документе» «Следующий слайд» «Готово» или «Ок» Методом копирования создаем несколько стрелок Кнопки : Правая кнопка мыши «Копировать» «Вставить»

Меню игры «Кнопки уровня сложности» Рельеф кнопки : «Формат» «Эффект фигуры».

Меню игры «Кнопки уровня сложности» Рельеф кнопки : «Формат» «Эффект фигуры» «Рельеф» Цвет кнопки : «Формат» «Выбираем цвет» Подписываем стрелки

Меню игры «Анимационная картинка» Добавляем персонажа Солнышко («Вставка», «К.

Меню игры «Анимационная картинка» Добавляем персонажа Солнышко («Вставка», «Картинка», «Файл из папки») Удаление фона у персонажа Солнышко : Формат Удалить фон Поместить в области для сохранения Сохранить изменения

Меню игры «Кнопка выхода из игры» Создание кнопки: (Вставка: «Фигуры», «Надпи.

Меню игры «Кнопка выхода из игры» Создание кнопки: (Вставка: «Фигуры», «Надпись», в Формате: «Рельеф», «Цвет») Создание кнопки: «Левая кнопка мыши» «Гиперссылка» «Место в документе» «Последний слайд» «Сохранить или Ок»

Создание игры Переходим на второй слайд : 1. Создание фона Вставка WordArt Вс.

Создание игры Переходим на второй слайд : 1. Создание фона Вставка WordArt Вставка Надпись Создание кнопки через гиперссылку (следующий слайд)

Переходим на третий слайд : 1. Создание фона Название уровня Вставляем картин.

Переходим на третий слайд : 1. Создание фона Название уровня Вставляем картинку из файла Определяем с какой стороны будем искать отличия Создаем указатель (Вставка, фигуры, надпись)

Создаем кнопки ( Вставка, фигуры) Нумерация кнопок Отмечаем места отличий Ова.

Создаем кнопки ( Вставка, фигуры) Нумерация кнопок Отмечаем места отличий Овал Вставка Фигуры Выделяем место отличия на самой картинке Выделить цифру Анимация Пути перемещения Пользовательский путь Указать пользовательский путь

Обесцвечиваем овалы: Формат Выделяем овал Заливка фигуры – нет заливки Цвет к.

Обесцвечиваем овалы: Формат Выделяем овал Заливка фигуры – нет заливки Цвет контура

Эффект перемещения при нажатии кнопки: Область анимации Двумя щелчками по эф.

Эффект перемещения при нажатии кнопки: Область анимации Двумя щелчками по эффекту в области левой кнопкой мыши Время Переключатели Начать выполнение при щелчке

Создаем кнопки: Продолжить Главное меню Активируем их через гиперссылку Продо.

Создаем кнопки: Продолжить Главное меню Активируем их через гиперссылку Продолжить – следующий слайд Главное меню – первый слайд

1. Создаем надписи 2. Активируем их через гиперссылку Да – 1. Вставка 2. Дейс.

1. Создаем надписи 2. Активируем их через гиперссылку Да – 1. Вставка 2. Действие 3. Перейти по гиперссылке 4. Завершить показ Нет – …. 4. Первый слайд

Чтобы настроить и активизировать кнопки : Возвращаемся к 1 слайду Нажимаем на.

Чтобы настроить и активизировать кнопки : Возвращаемся к 1 слайду Нажимаем на стрелки с уровнями и активизируем через гиперссылку выбирая номер слайдов соответстветствующего уровня

Звук в игре Чтобы настроить звук : Вставка Звук Выбираем из папки файл с музы.

Звук в игре Чтобы настроить звук : Вставка Звук Выбираем из папки файл с музыкой Воспроизведение Проставить галочки :для всех слайдов, автоматически, скрыть при показе

Цель: Расширить познания в области овладения мультимедийной программой Power Pоint при создании дидактических игр с помощью различных технологических приемов мультидидактики.

1. Научить педагогов создавать мультимедийные обучающие и развивающие дидактические игры, ориентированные на детей дошкольного возраста.

2. Показать, как мультимедийная программа PowerPoint позволяет сделать обучающую дидактическую игру интерактивной.

3. Объяснить и отработать на практике технологии использования. данного алгоритма.

Информационные технологии активно входят в нашу жизнь, охватывая все новые сферы. И на помощь педагогам приходит медиаобразование, которое призвано помочь всем участникам образовательного процесса лучше адаптироваться в мире медиакультуры, освоить язык средств массовой информации.

Стремление к профессиональному совершенствованию всегда приводило педагога к осмыслению своего дидактического инструментария, вооружению новыми инструментами педагогического воздействия.

В наши дни интерес к технологическим приёмам вырос в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов

Этому должны соответствовать определённые приёмы педагогической техники и мультимедийной дидактики. Применение медиасредств в процессе обучения называется медиадидактикой, например использование программы PowerPoint. Далеко не каждый педагог знает все возможности этой программы. В большинстве случаев педагоги используют ее как средство для демонстрации учебного материала. Необходимо изучать технические компоненты программы PowerPoint, что позволит постепенно повышать уровень своей компьютерной грамотности, а так же поможет создавать цифровые электронные ресурсы, используемые для повышения эффективности ООД.

Мультимедийная дидактическая игра пришла на смену обычным обучающим играм. Игра, имеющая, жесткий алгоритм проведения, легко ложится на язык компьютерного программирования. Для создания интерактивных игр надо использовать весь доступный арсенал инструментов и всех технические возможности программы PowerPoint. Интерактивные тренажеры, созданные в программе PowerPoint, можно использовать не только для систематизации знаний детей по определенной теме, но и для их проверки. Такая форма работы позволит педагогу активизировать внимание воспитанников, повысить мотивацию к изучению определенной темы.

Для создания игровых тренажеров в программе PowerPoint есть много возможностей.

И тогда даже самая тривиальная игра, проводившаяся педагогом без компьютера, в мультимедийном переложении заиграет новыми гранями, станет более привлекательной.

Детям очень интересно выполнять задания, по мере выполнения которых, с помощью звукового сигнала или изображения (анимации) происходит оценка правильности решения задания.

Создать такие интерактивные игры достаточно просто!

Вот и сегодня мы с вами попробуем разработать интерактивные игры.

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры.

2. Определить цели и задачи игры

3. Определить действия дошкольников в игре, направленные на решение обучающей задачи

4. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) - инструкция

5. Показать способ выполнения задания.

Алгоритм создания интерактивных игр и памятка по работе с триггерами/переключателями

1. Создайте новый слайд (пустой)

2. Установите фон (если требуется)

3. Расположите на слайде необходимые изображения

4. Настройка анимации:

- выделите объект, задайте анимацию (вкладка «Анимация» «Настройка анимации»)

- добавить эффект (вход/ выделение/ выход)

5. Настройка триггера / переключателя:

- правой кнопкой мыши щелкаем на объекте в окне «Настройка анимации» (справа от рабочего пространства)

- выбираем в выпадающем списке пункт «время»

- нажимаем кнопку «Переключатели»

- устанавливаем флажок «начать выполнение по щелчку»

- в выпадающем списке выбираем название нужного нам объекта.

Настройка смены слайдов

1. Выбираем вкладку «Анимация», ищем на рабочей ленте раздел «смена слайдов». В более поздних версиях программы нужно найти вкладку «Переходы».

2. Снимаем галочку с пункта «по щелчку»

3. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Нажимаем кнопку «применить ко всем».

Как вставить гиперссылку

1. Нужно выделить текст, медиафайл или картинку – в зависимости от того, где нам требуется проставить гиперссылку, затем заходим во вкладку «Вставка», находим в группе «Ссылки» кнопку «Гиперссылка» и кликаем на нее.

2. Здесь откроется окно «Вставка гиперссылки» и будет предложено 4 варианта на выбор:

- на файл или веб-страницу,

- на новый документ,

- на место в документе,

- на адрес электронной почты.

3. Выбираем подходящий вариант и вставляем нужный адрес.

Как установить управляющую кнопку?

На вкладке «Автофигуры» выбираем «Управляющие кнопки». Выбираем специальную кнопку и устанавливаем ее на слайд, при необходимости задаём параметры самостоятельно. После установки кнопки на слайд появляется меню настройки «Настройка действия». Здесь вы можете установить цель, куда приведет кнопка – следующий слайд, последний или первый, любой слайд по выбору, присвоить запуск музыки или видео.

ГОТОВО! Педагоги выполняют действия на своих ноутбуках в процессе объяснения с папками заготовками, предоставленными им заранее.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста. Введение. Одним из эффективных и наиболее.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет) 1. Дидактическая игра «Найди ошибку».

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Мастер- класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Продолжительность:.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс. Изготовление дидактических игр с «Занимательными прищепками» для детей от 2 до 6 лет

Мастер-класс. Изготовление дидактических игр с «Занимательными прищепками» для детей от 2 до 6 лет Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят.

Мастер-класс «Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point» Цель: Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания обучающих презентаций.

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point» Конспект мероприятия в форме «мастер-класса» для работников дошкольных образовательных организаций на тему: «Создание интерактивных дидактических.

Создание интерактивных мультимедийных упражнений для детей дошкольного возраста «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в современном.

Читайте также: