Как сделать и 16 из пенопласта

Обновлено: 18.04.2024

Решил продолжить сборку самолётов ВОВ. После постройки модели самолёта МиГ-з, о котором я писал в ленте. Я решил построить модель И-16. И на мой взгляд у меня получилось.


И-16 строится по той же технологии что и МиГ. В нете нашёл чертежи под балсу и переделал их под потолочную плитку. Приступил к работе. Постройку начал с фюзеляжа. Так как это самая трудная и кропотливая работа. И так вырезал шпангоуты и площадку под них.Шпангоуты сделал из двойной потолочки. Площадку под шпоны сделал тоже из двойной потолочки. Затем все детали обработал наждачкой. И нарезал рейки из деревянной ленейки и две рейки 6*6 из бальсы . Надел шпангоуты на площадку.Между шпангоутами буду вклеивать рейки из бальсы и ленейки. Затем все шпангоуты посадил на клей Титан. Пятый шпангоут вклеивается под углом. Дал всему этому просохнуть. Затем нарезал рейки по размерам и вклеил их. Рейки садил на цыакрин. Рейки из бальсы вклеиваются по верху и по низу шпонов. А рейки из линейки будут вклеиватся по бокам.


Далее принялся за изготовление хвостового оперения. Вырезал заготовки для киля и руля высоты. хвостовое оперения буду делать из двойной потолочки.Для усиления будем вклеивать прутки из карбона. На деталях размечаем места под прутки и выбираем посадчные места.


Затем делаем перемычку для рулей. Я изготовил её из велосипедной спицы.Вырезал по месту углубления под перемычку и вклеил её. Затем приступил к навесу рулей высоты. Я предпочитаю использовать серпянку.
Разметив линию изгиба рулей, приклеил серпянку и пришпарил утюгом, через лист бумаги.


Затем склеил все детали вместе и положил под пресс. Получились вот такие заготовки.Подождём пока просохнет.

После того как всё просохло, приступаем к прорезам места изгиба рулей высоты.Разметив меса я прорезал аккуратно потолочку до серпянки с обеих сторон. Затем вырезал углы под 45%.
И вот что у меня получилось.



Затем я приступил к обтяжке фюзеляжа потолочкой. Вырезал заготовки. И согнул потолочку с помощью скалки и фена.


И все детали приклеил на фюзеляж.


Пока фюзеляж высыхал я приступил к изготовлению основного крыла . Его я делал из пеноплекса с помощью нагретой струны.

На переднюю кромку крыла вклеил рейки из бальзы. рейки также будут служить как усилитель. Вырезал места под элероны.
И также вклеил рейки.На фото их видно.Рейки клеил на циакрин. После того как всё приклеилось. Я обработал заготовки крыла наждачкой и придал передней кромки форму.


Потом както не аккуратно у меня получилось, сломал заготовку элерона.Пришлось делать элероны из двойной потолочки.Законцовки крыла сделал из пенопласта.Затем навесил элероны и склеил обе консоли между собой . Вот так на данный момент выглядит крыло.


Затем приступил к креплению крыла к фюзеляжу. На задней части крыло будет прикручиваться, а спереди в крыле будут два штырька.к сожелению работай так увлёкса что забил сделать фото.


Вырезал заготовки зализов.Пришлось очень долго подгонять. Затем приступил к монтажу заготовок зализов на места. Проложив на криле салафан установил крыло на место.Салафан простелил для того что бы зализы на приклеились к крылу.
И приклеил нижние части зализа к фюзеляжу. Но не полностью. Задние края приклею завтра когда передняя часть приклеится .


Да забыл ещё рассказать про усилитель который я вклеил в консоли.


Затем продолжил доделовать зализы крыла.



И в итоге вот что получилось.


На низах крыла сделал округления.


Крыло сделал сьёмным. На передней кромки сделал два штырька. А крыло крепится на полиэтеленовый болт. Ну и собрал всё до кучи. В итоге вот что получилось.


ну и приступил к усановке начинки.

Полетный вес 690 грамм.

Всю начинку устанавливал в нос, так ка с центровкой у ишака проблема.

Затем приступил к обтяжке бумагой. Бумагу использовал миллиметровку ,купленную в концелярском магазине. клеил на аквалак. Вот на такой.


По прочности лучше чем на клею ПВА, но в обработке наждачкой похуже.Ну и затем покрасил акриловыми красками. Ну и вот такой И-16 у меня получился.Извените коллеги за столь краткий очерк постройки. Только остальные фото кудато исчезли.



Осталось придумать как изготовить фонарь и усё готово. А вот ночало моеё коллекции. Советской авиации времён ВОВ.


Вот сейчас передохнём и хочю приступить к постройке модели самолёта Ла-7.ну и конечно видео первого полёта. Запуск с руки, так как взлетать со снега уже не получается. Да и извините за качество видее.


Друзья, здравствуйте Всем!
Поздравляю всех, уже с прошедшим праздником 70-летием Великой победы.
Вот к этому дню и был сделан этот мой небольшой проект, поликарпов И-16. Жаль конечно что фоток процесса почти нет, но все таки решил выложить, так как кое-какая изюминка у этой модели есть


Внимание! Много картинок, текста, простых и известных хитростей.


Всем доброго дня и красивых летающих моделей столкнулся с такой проблемой как придать законченный и приятный вид самолету построенному своими руками если делать по бутылочной технологии с этим проблем нет, тот материал стерпит все .
Но потолочка очень плохо переносит подобные эксперименты с собой .


Я не умею красиво писать, так что будет много фотографий:-)


Многолонжеронная схема крыла применяется в большой авиации достаточно широко. В авиамоделизме я встречал такую схему гораздо реже. Тем не менее, она позволяет уменьшить время на изготовление крыла и снизить требования по квалификации изготовителя, а значит, имеет шанс прижиться в модельных кружках.


Здравствуйте Друзья! Давненько я уже здесь не отмечался, все как то неполучалось. А вот по некоторым прошлым моим работам ребята задают вопросы, и все говорят вот бы в одном месте было фото, это меня натолкнуло на создание трех роликов со всеми фото постройками. В этих роликах в описании все ссылки на ВМГ, на еще более подробную информацию.
Кстати здесь прошлые статьи.
Як-52 большой пенолет
АН-14 Пчелка взлет и падение
Як-3 2метра пенопласт

Как и обещал, очередное заключительное видео. Это неудавшиеся дубли при съемках процесса постройки. Просто улыбнитесь :-)

Очень часто моделисты упоминают терморезак при описании процесса изготовления моделей из пенопласта. Есть и статьи с описанием резаков, но по тем или иным причинам повторение описанных конструкций для меня не представлялось реальным. Пришлось «изобретать велосипед» исходя из своих возможностей. Конструкция получилась простая, но рабочая. Конкретные рекомендации всегда экономят время и средства, поэтому решил довольно подробно рассказать о своем варианте резака, который может оказаться кому-то наиболее подходящим и доступным.


Друзья, здравствуйте Всем!
Поздравляю всех, уже с прошедшим праздником 70-летием Великой победы.
Вот к этому дню и был сделан этот мой небольшой проект, поликарпов И-16. Жаль конечно что фоток процесса почти нет, но все таки решил выложить, так как кое-какая изюминка у этой модели есть

И так. Очень хотелось сделать модель этого легендарного самолета, и причем в размере размахом около 2метров. Перебрав все свои запасы ВМГ, собралась только вот такая комплектация-
Двигатель HobbyKing Donkey ST4010-820kv Brushless Motor - Паркфлаер
HobbyKing Donkey ST4010-820kv Brushless Motor
Регулятор Бесколлекторный регулятор скорости H-KING 50A . - Паркфлаер
Бесколлекторный регулятор скорости H-KING 50A .
Аккумулятор Turnigy nano-tech 4000mah 2S 25~50C Lipo Pack - Паркфлаер
Turnigy nano-tech 4000mah 2S 25~50C Lipo Pack
Проппелер Пропеллер TGS Sport 17x10E Precision - Паркфлаер
Пропеллер TGS Sport 17x10E Precision
Рулевые машинки по кругу HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка) - Паркфлаер
HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
А так же применил ретракты для моделей весом до 1,5 кг.
Вот в применении такого комплекта и есть первая изюминка. По описанию этот двигатель должен использоваться с аккумом до 4банок и винтом максимум 12". Но так как люблю эксперименты я и попробовал на мотостенде этот двигатель с двухбаночным аккумом и винтом 17" . Вся эта система дала тягу порядка 2,3 кг, причем винт TGS дал лучшие показатели чем такой же, но АРС. Вероятнее всего из за профиля, так как он более подходит для малых оборотов, все таки у меня всего двух баночный аккум. Плюс к тому и винт большего диаметра мне тоже сыграл на руку, все мы знаем какой капот у Ишачка. Все эти результаты меня порадовали потому что такой тяги и винта мне с лихвой хватило для двухметровой модельки. Так что друзья небойтесь экспериментировать с ВМГ, иногда дает интересные результаты и защищает от лишних потрат.
Вы наверное пока читали подумали что пишет ерунду какую-то, 2,3 кг тяги для двухметрового Ишачка, да еще и с ретрактами. Так вот нет, все верно. И это вторая изюминка этой модели, соответственно ее полный полетный вес, всего 1,5кг. Это конечно далеко не рекорд, хотя у меня есть и полегче модельки к примеру двухметровый ЯК-12 1250грамм, но все же на лавры не претендую. И если кому интересно вкратце опишу как сделано. материал использовался подложка под ламинат толщиной 5мм, подкупило еще и размеры листов 1,2 Х 0,5 м. Из всех усилений это только в крыло вклеины круглые палочки из бамбука диаметром где-то 3мм, взяты из бамбуковых шторок длиной 1,6м (кстати обалденный источник всяких профильных палочек с хорошей длиной), купив такую одну шторку ее хватит на десятка два авиамоделей.
Фюзеляж создавался по известной технологии, это когда на профильную трубу наклеиваются все сечения фюзеляжа(тоже из подложки), потом обклеивается все это опять же этой подложкой и в последствии все внутренности вырезаются заранее заложенным нихромом. В результате получается объемный фюзеляж со всем необходимым профилем и практически пустым внутри, остаются только небольшие как бы ребра жесткости. тем самым мне и удалось вписаться в полетный вес 1,5 кг. Колеса изготовил из этой же подложки, наклеенными слоями и обработанными в дрели наждачным бруском, там где входит ось, приклеенные небольшие щечки из тонкой фанеры. И еще много разных мелочей было при создании модельки, самая главная цель была это небольшой вес. Эта цель меня постоянно и контролировала что бы не перетежелить. И чуть не забыл, раскрашена модель была обычной акриловой краской с добавление разных колеров. Еще раз прошу извинения что нет фото процесса изготовления, сам понимаю, что лучше один раз увидеть, чем все это читать.
Спасибо за понимание и в конце немного еще фото и пару видюшек, может посмотрев их кто нибудь еще присоединится к нашему общему хобби авиамоделизму, так как это супер красиво и круто.

моторный отсек И-16 пенопласт - YouTube

Поликарпов И-16 авиамодель из пенопласта - YouTube
И-16 2 метра из пенопласта - YouTube

Для этого нам понадобится:
1. Потолочная плитка
2. Клей для потолочной плитки Титан или Мастер
3. Монтажный нож
4. Чертеж модели
5. Маркер
6. Акриловые краски или цветные фломастеры
7. Металлическая линейка
8. Саморезы( для регулировки центра тяжести)
9. Зубочистки





Берем потолочную плитку, желательно без рельефного рисунка, накладываем бумажный шаблон и обводим маркером. Деталь хвостового оперения с двигателем обрисовываем в двух экземплярах.

Берем бумажный шаблон крыла и прикладываем его на потолочную плитку, обводим маркерам, переворачиваем шаблон так чтоб получилось зеркальное отображение и обводим также , чтоб получилось целое крыло.






Обрисовывая детали, надо маркером обводить углы и округлые места и потом при помощи линейки соединять прямые отрезки.
Дальше, все это художество вырезаем монтажным ножом, только обязательно под потолочную плитку подложите специальный коврик для вырезания или фанерку, картонку можно разделочную доску, это для того чтобы не порезать стол.

Самолетики метательные из потолочной плитки


Для удобства вырезания деталей их можно отделить с запасом от основного листа потолочной плитки, потом каждую деталь будет удобней вырезать отдельно.



После того как все детали были вырезаны, берем три детали фюзеляжа и склеиваем их между собой и прижимаем их каким ни будь ровным грузом или дощечкой с грузом и оставляем высыхать.





Пока сохнет фюзеляж, берем деталь крыла и наждачной бумагой, обтянутой на брусочке, придаем крылу обтекаемые формы, чтоб уменьшить сопротивление воздуха при полете. Примерно вот такие:




В крыле в пазах для хвостового оперения нужно надфилем завалить пазы под наклоном, чтоб хвосты приняли V образную форму. После начинаем собирать модель (клеем Титан для потолочной плитки).

Начинаем с того, что приклеиваем первое хвостовое оперение к крылу, чтоб все пазы совпали, после также приклеиваем второе хвостовое оперение. В низу к двигателям приклеиваем прямоугольную планку, она будет удерживать эти детали в правильном положении. Теперь намазываем фюзеляж клеем в пазе и приклеиваем его по центру крыла.






Потом её нужно раскрасить ,для этого в хозяйственном магазине была приобретена Белая матовая акриловая краска и цветные колера в шесть основных цветов.


Для замешивания нужных оттенков краски можно использовать школьную палитру , очень удобно. И так, в палитру одноразовой чайной ложечкой наливаем акриловую краску и добавляем пару капель колера нужного цвета и размешиваем, если нужно добавляем больше колера для получения желаемого оттенка. После покраски модели нужно в теплой воде промыть кисточки и палитру с ложечкой, акриловая краска очень хорошо смывается водой.

Пока краска на модели высыхает можно на принтере распечатать звезды или другую символику разных размеров.




Теперь, когда модель приобрела желаемый вид, сделаем резиновую катапульту, для этого нам понадобится деревянная палочка 5-7мм диаметром и длиной 7-10 см и канцелярская резинка для денег. Монтажным ножом делаем в сантиметре от конца палочки насечку паз для резинки и изолирующей лентой её фиксируем. Вот и готова катапульта.

Для полета, модель нужно отбалансировать. Это мы сделаем с помощью обычных саморезов, одного или двух, вкручивая их в фюзеляж. Чтобы проверить баланс, запускаем модель, если модель пикирует носом в низ ,то саморезы перекручиваем ближе к хвосту, если же задирает нос, перекручиваем саморезы ближе к носу. Таким образом, добиваемся горизонтального полета. Крючок для резинки делаем из зубочистки, втыкаем ее в фюзеляж с низу и модель готова к запускам.

Удачных полетов вашим моделям.






Чертежи авиамоделей

Подписываемся на VK

YouTube канал




Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи


Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Видеоинструкции
  • Обзоры изготовления

RC Магазины









  • Как сделать Mini Flash
  • Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
  • Мини самолеты на радиоуправлении
  • Дрон для новичка - Eachine Novice-II V2.0
  • Как сделать самолет УТ-2 своими руками
  • Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
  • Большие Гуси 2021
  • Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
  • Самодельный токарный станок для домашней мастерской
  • DW HOBBY Rainbow - летающее крыло из ЕПП

Replacement FPV Camera Lens module for RunCam Split 2
Hobbywing Platinum 30A Pro 2-6S ESC OPTO For RC Model
iRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x Transmitter
DJI 5 Inches 19201080 Head Tracking FPV Goggles for Phantom Mavic Pro Inspire RC Drone
Ultra Power UP300AC Triple 3X100W 20A 3CH Battery Balance Charger
Volantex V757-6 V757 6 Ranger G2 1200mm Wingspan EPO FPV Rc Airplane Aircraft PNP
AOKFLY RV2306 2306 2400KV 2650KV CW CCW Motor for RC Quadcopter Spare Part FPV Racing Drone
iRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With Case

На Зимний конкурс статей.

Доброго времени суток, коллеги!

В этой статье я хочу описать постройку Советского истребителя И-16, нравился мне он давно, но построить я его решил, увидев его модель.

За основу были взяты вот эти чертежи, самолёт построен в масштабе 1:10

Постройку я начал с крыльев, вырезал шаблоны нервюр

нарезал заготовки крыльев

и всё это дело склеил.

К нижней части крыла пиклеил лонжерон с вклеиными в него нервюрами, сами же нервюры к крылу пока не приклеивал,

так же к лонжерону подклеил верхнюю часть,

а затем склеил переднюю и заднюю кромки, зафексировав скотчем. И так же второе крыло.

Когда крылья готовы, вырезал законцовки из шарикового пенопласта и элероны из двойной потолочки.

Вот всё вместе.

Затем подклеив законцовки можно склеить крылья. Для этого вдоль лонжерона приклеил рейку (раньше я об этом не подумал и пришлось дырявить нервюры) и склеил крылья.

Читайте также: