Как сделать дверь в гаражных воротах своими руками

Обновлено: 28.03.2024

В этой статье мы расскажем, как сделать калитку в гаражных воротах секционного типа. Вы узнаете о нюансах установки и при необходимости сможете выполнить монтаж самостоятельно. Процесс модификации рассмотрим на примере ворот от DoorHan.

ВАЖНО! Гораздо проще и дешевле купить автоматические секционные ворота в комплекте с калиткой под ключ сразу. Учтите этот факт, если на момент прочтения статьи только планируете заказать установку удобной и функциональной конструкции.

Как врезать калитку в секционные ворота

Чтобы врезать калитку в секционные ворота, вам понадобятся:

  • перчатки;
  • очки;
  • рейка (длина — 1,8–2 м);
  • угольник;
  • клепальный инструмент;
  • резиновые жгуты (нужны для сжатия сэндвич-панелей);
  • лекало для резки заготовок под углом в 45°;
  • ножовка по металлу;
  • напильник;
  • киянка (резиновый молоток);
  • сверла;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • карандаш;
  • линейка;
  • рулетка.

Все инструменты вы сможете купить по доступным ценам на любом строительном рынке Москвы или в специализированном магазине.

Также необходимы детали дополнительной входной конструкции. В комплектацию входят:

  • ловитель, предотвращающий деформацию створки;
  • козырек для защиты от дождя;
  • обрамление для краев, сделанное из алюминиевого профиля;
  • металлические ручки;
  • помещенный в специальных усиленный корпус замок;
  • промежуточные петли из нержавеющей стали;
  • механизм доводки;
  • заклепки;
  • петли для фиксации калитки в проеме;
  • П- и Ц-образные профили из алюминиевого сплава.

профили для калитки секционных ворот

Изображение № 1: профили для калитки секционных ворот

Как правильно сделать калитку в секционных воротах

Сделать калитку в секционных воротах правильно вам поможет размещенная ниже инструкция. Внимательно прочитайте и соблюдайте все ее требования в процессе монтажных работ.

Этап 1. Подготовка

Подготовка к монтажу калитки заключается в нарезке профилей. Действуйте по следующей схеме.

  1. Отрежьте нижний несущий алюминиевый профиль. Длина равна ширине полотна ворот. Так же отрежьте Ц-профиль.
  2. Подготовьте верхний усиливающий профиль. Его длину рассчитывают следующим образом. Если используете одинарные боковые опоры, отнимите от ширины полотна 150 мм, а если двойные — 300 мм. Аналогично отпилите Ц-профиль.

заготовка верхних и нижних профилей

Изображение № 2: заготовка верхних и нижних профилей

заготовка верхнего ригеля

Изображение № 3: заготовка верхнего ригеля

схема расположения профилей окантовки

Изображение № 4: схема расположения профилей окантовки

Этап 2. Вырезание проема

Общая схема монтажа калитки выглядит так.

схема монтажа калитки, особенности размещения

Изображение № 5: схема монтажа калитки, особенности размещения

Действуйте следующим образом.

  1. Сделайте разметку:
    • снимите полотно и разместите сэндвич-панели на стапелях внутренними поверхностями вверх;
    • стяните элементы створки резиновыми жгутами;
    • при помощи карандаша, линейки и рулетки наметьте проем калитки.

ВАЖНО! Помните: если ширина полотна меньше 2,8 м, монтаж дополнительной входной конструкции возможен только в центре секционных ворот.

разметка полотна для установки калитки

Изображение № 6: разметка полотна для установки калитки

вырезание проема и составных частей калитки

Изображение № 7: вырезание проема и составных частей калитки

Этап 3. Сборка и установка калитки

Подробная инструкция по встраиванию калитки в секционные ворота.

    Установите стальной Ц-профиль в камеру нижнего несущего профиля по всей длине. Закрепите Ц-профиль заклепками. Шаг — не более 500 мм.

установка стального Ц-профиля в камеру нижнего несущего профиля

Изображение № 8: установка стального Ц-профиля в камеру нижнего несущего профиля

сборка и установка верхнего и нижнего профилей

Изображение № 9: сборка и установка верхнего и нижнего профилей

крепление верхнего профиля калитки

Изображение № 10: крепление верхнего профиля калитки

установка заглушек на верхний усилитель

Изображение № 11: установка заглушек на верхний усилитель

монтаж усилителя карниза

Изображение № 12: монтаж усилителя карниза

Изображение № 13: монтаж малого карниза

Прикрепите карниз к краям сэндвич-панелей заклепками.

фиксация карниза

Изображение № 14: фиксация карниза

Поставьте ворота на стапель для монтажа калитки. Выровняйте полотно по торцевым крышкам. Добейтесь плотного прилегания панелей друг к другу при помощи прижима.

Вырежьте алюминиевый профиль порога. Для расчета длины отнимите от ширины проема ширину боковых профилей. Вставьте порог в паз несущего профиля.

монтаж профиля порога

Изображение № 15: монтаж профиля порога

монтаж боковых Ц-профилей

Изображение № 16: монтаж боковых Ц-профилей

Нарежьте длинную заготовку на петли и просверлите в них отверстия (диаметр — 4,2 мм). Зафиксируйте нижний крепежный элемент с учетом бокового зазора (2 мм).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для панелей калиток нужны петли с четырьмя зубьями, а для секций ворот — с пятью.

петли для калитки секционных ворот

Изображение № 17: петли для калитки секционных ворот

Нижние и верхние крепежные элементы устанавливают с 10-миллиметровыми зазорами. Остальные фиксируют вплотную.

особенности установки петель

Изображение № 18: особенности установки петель

установка нижней сэндвич-панели калитки

Изображение № 19: установка нижней сэндвич-панели калитки

монтаж средних секций

Изображение № 20: монтаж средних секций

монтаж верхней сэндвич-панели калитки

Изображение № 21: монтаж верхней сэндвич-панели калитки

крепление панелей калитки к петлям

Изображение № 22: крепление панелей калитки к петлям

монтаж соединительных петель

Изображение № 23: монтаж соединительных петель

Калитка готова. После проверки работоспособности конструкции приступайте к установке доводчика, замка и другой фурнитуры.

Самому сделать калитку в воротах гаража или довериться профи

Как видите, сделать калитку в воротах гаража секционного типа — очень сложная задача, с которой справится далеко не каждый умелец. Если не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам. Так вы получите качественно установленную калитку и гарантию на выполненную работу.

Необходимость калитки в гаражных воротах очевидна. В этом убеждаются владельцы новостроя, в котором плохой пол, установлены символические двустворчатые ворота с отпадающей краской. Поэтому каждый новоиспеченный хозяин такого гаража берется за его модернизацию, делая подвал, выполняя стяжку, устанавливая навес перед входом, обустраивает вентиляцию. Полная переделка касается и гаражных ворот.

В некоторых случаях хозяин заказывает вместо старых хлипких ворот новые, и просит обязательно сделать калитку. Но большинство владельцев усовершенствуют конструкцию доставшегося наследства своими руками и врезают в ворота дверцу, устанавливают надежные замки и запоры, наносят новую краску, утепляют.


Обычные двухстворчатые ворота

Преимущества калитки

Калитка в гараже позволит свободно попасть в помещение без необходимости открывания створок ворот. Это экономит время, делает пользование гаражом более удобным. В зимние периоды, когда температура на улице отрицательная, калитка защитит помещение гаража от выветривания тепла. Порог калиточного проема делают на высоте 20-30 см от пола, что также облегчит доступ в гараж при снежных заметах и сугробах при входе.


Дополнительная дверца сделает пользование гаражом удобным

Как правило, при наличии дополнительного входа в воротах гаража хозяева обустраивают на них внутренние запоры, которые отпираются только изнутри помещения. При этом отпадает необходимость в навесных наружных замках, и в зимнее время не будет стоять вопрос о разогревании замерзшего замочного механизма.

Общие требования к гаражным воротам

После реконструкции гаражные ворота должны отвечать таким требованиям:

  • Коробка должна быть надежно закреплена в проеме. Как правило, строители сдают объект с воротами, которые приварены к нескольким металлическим закладным. Это крепление необходимо дополнить несколькими анкерами.
  • Петли должны выдерживать высокую нагрузку, так как после утепления и установки дополнительной дверцы вес створок увеличится.
  • Поскольку петли обычно навариваются внакладку с наружной стороны конструкции, необходимо приварить к торцам штыри с фиксацией при закрывании в отверстиях в коробке. Эта мера предотвратит возможность вскрытия дверей путем срезания петель.


Штыри в металлической двери

  • Гаражные ворота необходимо гидроизолировать пленкой и утеплить, установить нащельники.
  • На улице необходимо смонтировать фиксаторы для удерживания створок ворот в открытом положении. При внезапных порывах ветра ворота могут захлопнуться и повредить выезжающую из гаража машину.


Конструкция самодельного фиксатора

  • Калитку в гаражных воротах делают такой высоты, чтобы хозяину не пришлось нагибаться при входе и случайно не травмироваться.
  • Выбирать место положения дверцы необходимо так, чтобы можно было войти в гараж даже тогда, когда автомобиль стоит плотно к входу. Таким образом, традиционное расположение проема для калитки ближе к центру проема ворот не оправдано. Калиточный проем лучше делать ближе к петлевой стороне одной из створок. При таком расположении всегда будет удобно найти выключатель света на стене у входа, и проход не будет затруднен близко стоящей машиной.


Дверца расположена ближе к петлевой стороне

Технология изготовления

На первый взгляд, врезать дверцу в створку гаражных ворот своими руками не просто. На самом деле, есть простой способ, как сделать в воротах калитку, который можно использовать и при изготовлении ворот с нуля.

Инструмент и материалы

Для начала необходимо подготовить рабочее место и инструменты:

  • Инверторный сварочный аппарат. Работать необходимо в маске и защитных рукавицах. В зависимости от толщины металла (обычно 2 мм), покупают электроды соответствующего диаметра.


  • Большая углошлифовальная машина под круг диаметром 150 или 180 мм, набор отрезных кругов.


  • Дрель со сверлами.
  • В зависимости от того, из какого профиля выполнены горизонтальные или вертикальные ребра жесткости створки ворот, необходимо подготовить уголок или трубу с квадратным сечением. Из них будет вариться каркас коробки и калиточная рамка. Учитывая то, что имеющиеся ребра жесткости будут использоваться повторно, подсчитывают количество деталей, которые нужно докупить. Конструктивно коробка своими руками будет состоять из двух длинных горизонтальных профилей, длина которых равна длине створки гаражных ворот, и двух вертикальных стоек, расположенных между горизонтальными ребрами. Их высота равна высоте дверцы. Створка варится из 4-х заготовок, торцы которых подрезаны под 45 градусов.

Ребра жесткости из трубы

  • Метровая металлическая линейка, рулетка, угольник, мелок.
  • Воротные петли. Если петли продают без крепежных пластин, то их необходимо будет вырезать из листового металла и приварить к петлям самостоятельно.

Петли с приваренными пластинами и без них

  • Ручной слесарный инструмент: молоток, металлическая щетка, зубило, струбцины (минимум 2 шт.), керн, крупный напильник.

Работать можно во дворе перед гаражом, положив предварительно на грунт и выровняв по уровню толстые бруски. Сняв нужную половинку гаражных ворот, ее укладывают на бруски тыльной стороной вверх.

Изготовление калитки

Суть данного метода в том, что не нужно снимать обшивочный лист металла со створки ворот. Калитка своими руками монтируется с обратной стороны, и в конце лист обшивки просто разрезается по периметру дверцы с лицевой стороны.


Листовой металл приварен точечной сваркой

  • Первым делом необходимо демонтировать внутренние ребра жесткости со створки. Как привило, они приварены точечной сваркой к обшивочному листу. Эту сварку необходимо срезать болгаркой. Дальше работают зубилом и молотком. Обычно эта работа не занимает много времени.
  • Счистить ржавчину и старую краску.
  • Затем необходимо изготовить каркас калитки для гаража. Для этого отмеряют два длинных и два коротких куска уголка по ширине и высоте дверцы. Торцы заготовок подрезают под углом 45 градусов. Если используется уголок, заготовки отрезают так, чтобы их полка располагалась внутри контура створки. Заготовки выкладывают на ровной поверхности в виде прямоугольника, при необходимости подрезают углы для обеспечения минимального зазора. Стыки прихватывают точечно, промеряют диагонали прямоугольника, и, если все в порядке, выполняют сплошную сварку.
  • Затем по высоте дверцы в створке ворот приваривают горизонтальный профиль. Если используются уголки, то их нужно приваривать полкой наружу относительно калиточного проема.

Важно! Можно устанавливать несущими не горизонтальные, а вертикальные профили.

  • На следующем этапе необходимо приготовить прокладки. Для этого используют либо тонкие щепки толщиной 4 мм, либо кусочки пластика. Затем в нужном месте при помощи струбцин через подкладки к горизонтальной перемычке прикручивают каркас створки. Теперь можно приварить нижнюю перемычку, а потом и две боковые.


Сборка каркаса из труб, отрезанных под прямым углом

  • Теперь рамка калиточной створки прокладывается прокладками по всему периметру и по внутреннему периметру приваривается к обшивочному листу. Точно так же полностью проваривается каркас коробки, только уже по наружному контуру.
  • Затем необходимо перенести контрольные отметки на лицевую сторону створки ворот. Для этого ее поднимают, ставят в вертикальное положение, берут дрель с длинным тонким сверлом по металлу и по углам внутреннего периметра калиточной коробки сверлят 4 сквозные отверстия.
  • Получив на лицевой стороне контрольные точки, выполняют разметку. По петлевой стороне мелком проводят линию прямо по полученным отверстиям, а по остальным трем добавляют по 1-1,5 см.


Проверка точности позиционирования деталей

  • На следующем этапе необходимо прорезать обшивочный металл по петлевой линии, остальные пока не трогаем. Необходимо приварить петли. Можно положить створку снова в горизонтальное положение, приложить на разрез петли, выровнять при помощи длинной рейки их соосность и прихватить. При этом цилиндр должен располагаться строго по центру разреза.


  • Теперь остается навесить ворота на место и болгаркой прорезать оставшиеся 3 стороны по разметке с припуском. Калитка своими руками готова.


Теперь необходимо полностью проварить петли, установить замок (лучше всего ригельный обратной тяги), установить боковые штыри против срезания петель, почистить, покрыть краской и утеплить ворота.

Видео с похожей технологией изготовления калитки:

Это способ позволяет быстро и аккуратно изготовить калитку гаражных ворот.

Как сделать распашные ворота своими руками

Въездные ворота на дачном участке – конструкция несложная. Многие стараются изготовить их самостоятельно, но делают при этом ошибки, снижая качество конечного результата. Поэтому вопрос, как сделать ворота своими руками, сегодня очень актуальный. Чтобы разобраться в нем, мы обратились к специалистам компании «АЛЮТЕХ», которая является одним из ведущих производителей распашных ворот в СНГ.

Распашные ворота – как их сделать

Распашную конструкцию можно отнести к категории традиционных, потому что основная масса загородных застройщиков используют именно ее. Есть у таких ворот и свои преимущества, и свои недостатки, но выбирают ее часто из-за того, что установка такого сооружения не требует особых затрат. Как установить ворота распашного типа, рассмотрим обязательно ниже. А сейчас переходим непосредственно к процессу изготовления.

В первую очередь необходимо определиться с калиткой. То есть она будет встроена в полотно ворот, или будет отдельно стоящим элементом, а значит, устанавливаться рядом с воротами. В последнем случае придется устанавливать в землю не два опорных столба, а три.

Второе – обозначим принципиальную схему воротного сооружения:

  1. Воротные полотна навешиваются на петли, которые привариваются к опорным столбам. Приварить можно снаружи или изнутри стоек. От этого будет зависеть, в какую сторону ворота будут открываться: наружу или внутрь двора.
  2. Створки ворот обычно изготавливают из каркаса, который собой представляет конструкцию, собранную или из стального уголка, или из профильной трубы. Сегодня все чаще используют второй материал, который по прочности и несущей способности не уступит уголку, но по весу он намного меньше.
  3. Каркас впоследствии обшивают плоским материалом, который крепится саморезами по металлу. Для обшивки часто используют доски, профнастил или листовое железо.
  4. Старый вариант распашных ворот – сделанные из дерева. Для этого применяют брусы в качестве элементов каркаса и доски для обшивки.

Внимание! Необходимо помнить, что полотна ворот не должны быть тяжелыми. Это обязательно приведен к их перекосу, за счет наклона опор. Как следствие – сооружение перестанет закрываться.

Как сделать распашную конструкцию из профилированной трубы

Перед тем как сделать ворота на даче, необходимо точно определиться с шириною воротного пролета. Стандартное значение – 3-4 м. Что касается высоты, то оптимальный размер – 2 м. Хотя вариации могут быть разными.

Для изготовления воротной конструкции потребуется профильная труба сечением 60х30 и 30х20, плюс профнастил. А также пригодиться ваше умение пользоваться сварочным аппаратом, болгаркой и некоторым измерительным инструментом.

Итак, если известна ширина проема (возьмем для примера 3 м), то размер створок будет равен ее половине. То есть ширина каждой створки будет равна 1,5 м. Между ними всегда должен оставаться небольшой зазор, в пределах 1 см, который выставиться, когда к столбам будут крепиться петли.

Высота известная, ширина тоже, можно приступать к подготовке элементов створок. То есть трубу 60х30 мм подрезают на отрезки: 4 элемента по 2 м, 4 по 1,5 м.

Для сборки створок необходима ровная поверхность. Такую найти на загородном участке сложно, поэтому ее создают с помощью кирпичей или бетонных блоков. То есть:

  • по разметкам на грунте одной створки, а это прямоугольник 1,5х2 м, необходимо по углам установить кирпичи или блоки;
  • на них укладывают отрезанные куски профилированной трубы по соответствующим размерам;
  • далее выставляют каждый элемент по горизонтали, подкладывая под кирпичи или блоки деревяшки, куски металлического листа или любой другой плоский строительный материал.

Ровная горизонтальная плоскость создана, элементы уложены, теперь их надо выровнять. То есть создать плоскую фигуру с прямыми углами, для чего лучше всего использовать строительный угол. Чтобы в точности убедиться, что собираемая конструкция соответствует форме прямоугольника, можно измерить его диагонали. Они должны быть равны между собой.

Теперь необходимо проварить сплошным швом стыки элементов каркаса створок. Далее полотно переворачивается, и сварка проводится по остальным швам.


Полученный прямоугольник не соответствует требованию повышенной жесткости. Поэтому его надо усилить трубой 30х20 мм. Здесь множество вариантов, как это сделать. К примеру, установить их внутри створки вертикально, горизонтально, в виде прямоугольных ячеек или с укосинами. Поэтому перед тем как начать делать ворота, рекомендуется на листе бумаги набросать эскиз.

Замеряя размеры этих элементов непосредственно на собранном каркасе полотна, их переносят на профильную трубу 30х20 и режут на отрезки болгаркой. После чего готовые куски приваривают по месту требования. Каркас одной створки готов, точно также делают и вторую. После чего их дорабатывают:

  • выравнивают сварочные швы шлифмашинкой;
  • убирают подтеки металла, окалины и ржавчину.

И еще два момента:

  1. Промежуточные элементы устанавливают так, чтобы обшивочный материал не выпирал за пределы общего каркаса с лицевой стороны ворот. Это делается с учетом толщины выбранного отделочного материала: толщина доски, в нашем случае высота профиля профнастила.
  2. Под каждый профилированный лист нужно установить минимум три промежуточные трубы: две по краям, одна посередине. Два соседних профлиста стыкуются на промежуточном элементе внахлест в одну волну.

Монтаж распашных ворот

Переходим к вопросу, как правильно установить ворота. Во-первых, это надо делать до проведения отделочных работ, потому что створки легче будет поднимать.

Первый этап – это монтаж опорных столбов. Их обычно делают из трубы диаметром не менее 100 мм или профильного материала сечением 100х100 мм. Длина рассчитывается так: высота ворот плюс длина подземной части. Последняя выбирается из расчета тяжести воротного сооружения. Но чаще в пределах 80-100 см.


Установка опорных столбов

Как установить столбы для ворот:

  1. Под них выкапываются ямы глубиною 1 м круглого или прямоугольного сечения с размером в пределах полметра.
  2. На дно укладывается прочная основа. Это может быть даже залитый слой бетонного раствора, который хорошо просохнет. Нередко к самим трубам приваривают прямоугольный кусок стального листа размерами 30х30 см.
  3. Столбы устанавливаются в подготовленные ямы.
  4. А затем их верхние торцы проверяются на соответствие совпадения по горизонтали. То есть на них укладывается хотя бы та же профильная труба, поверх которой укладывается строительный уровень. Он покажет, в горизонтальной ли плоскости лежит эта труба. Если нет, то надо провести выравнивает способом подкладки под стойку, которая расположена ниже, плоской подкладки.
  5. Теперь опоры проверяются по вертикали.
  6. Если все нормально, можно приступать к заливке столбов бетонным раствором.
  7. Чтобы их не держать при монтаже, уложенную сверху стоек трубу можно к ним временно приварить. А также можно приварить и парочку укосин. Это к вопросу, как поставить столбы для ворот, чтобы не вело.

Внимание! Если решено облицевать опоры кирпичом, то к ним необходимо приварить закладные детали, к которым впоследствии будут крепиться петли.

Монтаж створок

Перед тем как поставить ворота, необходимо к полотнам приварить одну из частей петель. Это должна быть «девочка», то есть часть с глухим отверстием с торца. Их приваривают по две на каждой створке от краев каркаса (снизу и сверху) в пределах 20-30 см. Приваривать надо сплошным швом, потому что именно он будет держать на себе вес конструкции.

Далее створки поднимают и устанавливают к воротам, подставив под них кирпичи или бетонные блоки. То есть таким способом они выставляются по высоте, чтобы не держать руками. Полотно выставляются на одном горизонтальном уровне и по вертикали.

На одну петлю, а точнее, на «девочку» снизу надевается «мальчик», и он же ту же приваривается к опорной стойке. Тоже самое проделывается и с тремя остальными петлями. Получается, что створки навешаны, и они готовы к облицовке.

Но предварительно собранный каркас ворот надо покрасить.

Видео описание

В видео показаны варианты монтажа опорных столбов и процесс навешивания створок:


Монтаж профнастила

Здесь все достаточно просто. Необходимо в первую очередь подрезать листы обшивки по размерам створок ворот. Рекомендуется использовать для этого ножницы по металлу, а не болгарку с алмазным диском. Все дело в том, что вращающийся отрезной инструмент при соприкосновении с металлом образует на месте стыка высокую температуру. Последняя расплавляет собой цинковый слой, который нанесен поверх стали. Он выполняет защитные функции от коррозии, то есть увеличивает срок эксплуатации материала. Если цинковый слой нарушен, открылось место для ржавчины, которая появится после первого дождя.

Как было уже сказано выше, профилированные листы укладываются внахлест относительно друг друга со смещением в одну волну. При этом они своими краями должны ложиться на промежуточные элементы каркаса створок. Крепление листов производится саморезами по металлу. Под последние не надо сверлить отверстия, они сами металл небольшой толщины (до 2 мм) просверлят. Вкручивать крепеж надо в нижнюю волну, плотно прижимая листы к каркасу. Количество крепежа выбирается произвольно: через волну или две, через каждые 10-15 см.

Итак, мы ответили на вопрос, как сделать распашные ворота из профильной трубы и профнастила. Переходим к следующей теме – как сделать деревянные ворота.

Изготовление ворот из пиломатериала

Для формирования каркаса потребуются доски толщиною 40 или 50 мм и шириною 150 мм. Лучше, если они будут сосновые. Их так же, как и в случае с профильной трубой, подрезают под ширину и высоту воротного проема.

Также на ровной плоскости, или на выставленных в одной горизонтальной плоскости кирпичах или блоках их собирают в каркас. Единственное отличие – соединение и крепление. Для этого концы стыкуемых элементов придется подготовить. То есть создать соединение – в пол доски. На фото ниже этот способ показан. Здесь очень важно точно выдержать размеры запилов. Для увеличения прочности крепления можно использовать металлические уголки, которые устанавливаются по углам каркасной конструкции.


После чего все элементы собираются в прямоугольную конструкцию и соединяются между собой саморезами. Вместо последних можно использовать болты, под которые придется высверлить отверстия.

Далее для придания жесткости собранных створок устанавливаются промежуточные элементы. Вариантов в плане конфигурации расположения этих элементов здесь также немало. Добавим, что в их качестве можно использовать доски толщиною 25-30 мм. Если обшивка деревянных ворот – доски, то промежуточный элемент может быть один, установленный по диагонали полотна. Жесткость создастся за счет самой обшивки.

Что касается последней, то чаще всего доски устанавливаются по вертикали. Их верхние торцы можно сделать прямыми, скругленными или придать любую другую формы для повышения декоративности деревянных ворот. Крепление – саморезы или болты.

Видео описание

В видео показано, как сделать ворота из дерева своими руками:

Монтаж деревянных ворот

Здесь та же технология, что и с воротами из профилированной трубы. Только вместо труб для опор используются брусы или бревна, подземная часть которых хорошо гидроизолируется. Для этого можно использовать битумную мастику, нанесенную в несколько слоев, рубероид, сложенный в два или три слоя, или использовать комбинированный вариант из этих двух материалов.

О том, как правильно установить столбы для ворот своими руками, уже было рассказано выше. Напомним: столбы выставляются по вертикали и бетонируются в подготовленных углублениях. То есть, все то же самое.

А вот что касается крепления створок к стойкам, то здесь применяются специальные петли для деревянных ворот. Они представлены в большом ассортименте в строительных магазинах, многие умельцы изготавливают их своими руками. Так что последние можно приобрести на строительном рынке, они дешевле, а по прочности не уступят заводским.

Петли крепятся сначала к воротным полотнам, затем последние устанавливают к опорам, выравнивают и через петли крепят к ним саморезами. После чего деревянное изделие полностью покрывается антисептическим составом, которое предотвратит быстрое гниение древесины, увеличив срок эксплуатации воротных конструкций. Как только нанесенный материал просохнет, ворота можно красить или лакировать.

На этом можно считать, что тема – как сделать ворота на даче своими руками – закрыта.

Видео описание

В видео показано несколько вариантов красивых деревянных домов:

Дополнительные операции

На этом сам процесс изготовления ворот не заканчивается. Есть еще несколько элементов, которые необходимо установить. Это замок, щеколда и ручка для открывания. С металлическими воротами придется опять использовать электросварку. А вот на деревянные эти элементы можно «посадить» на саморезы или болты.

Видео описание

В видео показаны задвижки, замки и стопоры, установленные на распашных воротах:


Коротко о главном

Итак, мы с вами разобрались в теме – как сделать ворота самостоятельно. Нельзя сказать, что этот процесс прост. В нем очень много нюансов, от которых зависит качество конечного результата. Поэтому стоит задуматься над тем, а смогу ли я сделать дачные ворота такими, о которых мечтаю. Может быть, перевалить груз ответственности на плечи мастеров.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.

Группа компаний «АЛЮТЕХ» - ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Для создания нормальных условий хранения автомобиля нужно немногое – просторный проветриваемый гараж с воротами и удобный заезд к нему. Еще при строительстве нужно учесть, чтобы ворота гаражные распашные имели не только достаточные габариты, но и отличались прочностью и функциональностью. Ведь, как показывает практика, автомобиль рано или поздно приходится менять, а вот каждый раз расширять проем получается далеко не всегда.

Виды гаражных ворот

Гаражные металлические ворота по своей стоимости могут составлять до 1/3 стоимости всей конструкции металлических гаражей. Ну а для стационарных кирпичных построек цена может иметь решающее значение при выборе между покупкой готовых к установке ворот и возможностью сделать все своими руками.

Чаще всего в строительстве кирпичных гаражей или построек из блоков используются два основных вида распашных ворот:

  • глухие двустворчатые;
  • модели, оснащенные калиткой.

Первый вид конструкции имеет две половинки створок, наглухо зашитых листами металлопроката. Второй вариант подразумевает оснащение одной из створок калиткой дверного типа.


Плюсы и минусы конструкции

Конструкцию распашных гаражных ворот нужно рассматривать в каждом отдельном ее виде более детально, поскольку смастерить их можно разными способами. Более детально стоит рассмотреть и конструкцию дверного полотна, например, оно может быть каркасного типа из металлического профиля, или проката, или рамного с заполнением из сэндвич-панелей.

Первый плюс заключается в том, что гаражные ворота распашные являются относительно простой конструкцией без сложных элементов и механизмов.

Для сборки конструкции своими руками не нужно большого количества инструментов, а станочная обработка потребуется только для навесных петель.

Гаражные ворота распашные с калиткой обладают самыми высокими антивандальными свойствами. Благодаря усиленной раме створок вскрыть такой гараж крайне сложно.

На фото представлен типовой вариант конструкции.


На промышленном объекте

Двустворчатые стальные глухие конструкции просты в изготовлении, здесь не нужно делать сложные чертежи и точно рассчитывать все размеры. Ну а ворота из сэндвич-панелей позволяют сделать для створок только наружную рамку и накладные усилительные поперечины с внутренней стороны.

Для этого вида конструкций минусы не являются столь критичными, чтобы отказаться от их изготовления и использования, но о недостатках стоит помнить. К минусам стоит отнести:

  • изготовление гаражных ворот – процесс, требующий навыков работы со слесарными инструментами;
  • при создании чертежей и разметке деталей учитываются все размеры с точностью до 2 миллиметров;
  • устанавливать конструкцию следует на этапе строительства здания, а не после возведения стен;
  • при разметке участка под гараж и подъезда к нему нужно учитывать то, что распашные металлические створки должны открываться наружу. А это требует дополнительного места перед гаражом.


Подготовка к монтажу

Установка гаражных распашных ворот начинается с подготовки. Правильно организованное рабочее место обеспечит не только быстрое производство, но и качество проведенных работ. Обычно каркас и рамы створок изготавливают на ровной просторной площадке. Ее площадь должна быть в 3–4 раза больше площади готовой конструкции. Это дает возможность иметь свободный доступ ко всем узлам сборки.

Сам процесс сборки металлических конструкций каркаса и рамы разбивается на несколько этапов:

  1. Разработка рабочего чертежа и схемы для установки ворот своими руками.
  2. Определение потребности металла основных групп: профиля, листового металла, фурнитуры, временных и вспомогательных конструкций.
  3. Порядок размещения заготовок на стапеле для сварки.
  4. Установка створок на каркас гаражных ворот.
  5. Монтаж утеплителя и покраска.


На дачном участке

Изготовление каркаса

Каркас представляет собой две рамки из уголка, соединенные перемычками. Он равен габаритам проема. Каждая рамка сваривается из четырех отрезков уголка.

Размеры отрезков могут быть разными, это зависит от размеров проема ворот. Для стандартных размеров (2,5х3,5 метра) две детали будут иметь длину 2,5 метра – это высота проема. А две детали будут иметь длину 4,0 метра – это ширина проема въезда плюс 0,25 метра для фиксации в кирпичной кладке стены.

Для изготовления каркаса гаражных ворот своими руками берется уголок 50х50 мм и выше, для перемычек – полоса шириной 40–50 мм и толщиной 4–5 мм.

Металл разрезается по размерам, выкладывается на ровной площадке и после проверки углов и диагоналей сваривается небольшими швами по 1–2 см в каждом углу. После соединения конструкции снова делается проверка: при монтаже сваркой металл может немного изменить геометрию, тогда придется разбирать все детали и сваривать снова.

Рамка сваривается так, чтобы внутренний угол накладывался на кирпич или блок. Так собираются и наружная, и внутренняя рамки каркаса. Соединение перемычками делается из полосы в 3–4 местах по вертикальным отрезкам и в 4–5 – по горизонтальным.

Монтаж каркаса

Для рамки дверей берется стальной профиль 40х60 или 60х60 мм для наружной рамки и 30х60 или 25х60 мм – для перемычек. На начальном этапе делаются разметка и сварка наружных рамок створок. Зазор между рамкой створок ворот и каркасом должен быть не более 4 мм. При этом внизу желательно увеличить зазор до 5 мм, а сверху – уменьшить его до 2–3 мм.


В центральной части между половинками зазор должен быть не больше 4 мм. Размеры створок распашных ворот должны точно подходить к размерам рамки. На этом этапе необходимо сразу установить створки на петли и проверить, чтобы они открывались и закрывались без скрипа и прикосновений друг к другу.

Подобно сварке каркаса створок, происходит сварка и калитки. Правда, при этом в качестве вертикальных стоек используется профиль такого же размера, что и для наружной рамки. Усиление конструкции в секции с калиткой делается при помощи дополнительных вертикальных и горизонтальных отрезков профиля.

Наполнение ребрами жесткости делается с учетом размеров посадочных мест для монтажа внутренних и накладных замков.

Для накладных замков проушины свариваются на горизонтальные распорки. Внутренние замки устанавливаются в основном в калитку, а на створках делаются накладные засовы в верхнюю и нижнюю части каркаса.

Для более комфортного пользования гаражным боксом стоит подумать и об утеплении проема железных ворот. Если для рамки половинок используется профиль 60х60 мм, то пространство между наружной и внутренней обшивками можно утеплить:

  • листами пенопласта;
  • минеральной ватой;
  • пенным способом, заполнив объем монтажной пеной или специальным утеплителем на основе пенополиуретана.


Чертеж для монтажа

Утепление осуществляется после того, как будет установлена наружная металлическая пластина и внутренняя поверхность створок будет окрашена и обработана консервационным составом.

Обшивка ворот и калитки

Обшивку под распашные утепленные ворота с наружной стороны делают из листового металла толщиной 1,0–3 мм.

Монтаж обшивки имеет несколько технологических моментов:

  • обшивка должна иметь как можно меньше пластин;
  • соединение металла рамки и наружной пластины должно быть отдельными точечными швами длиной 1–1,5 см;
  • на место соединения створок с наружной и с внутренней стороны устанавливаются накладные притворные планки из полосы шириной 40–50 мм и толщиной 4–5 мм;
  • металл наружной обшивки должен на 2–3 мм перекрывать щели между секциями и каркасом, закрывая, таким образом, доступ к внутреннему объему гаража;
  • при подгонке наружных листов обшивки учитывается запас для сварки и установки запорной фурнитуры: замков, проушин, дверных ручек;
  • просвет между рамками и каркасом снизу рекомендуется оставить и не закрывать листом металла. В дальнейшем этот просвет рекомендуется закрыть резиновым уплотнителем.


Наружная обшивка без теплоизоляционной вставки приваривается по периметру небольшими точечными швами. После примерки створок и устранения недостатков делается окончательная фиксация листов с обеих сторон профиля.

Гаражные ворота распашные своими руками


Беря во внимание нынешние расценки на изготовление гаражных ворот, все чаще автовладельцы стремятся собрать и поставить ворота для гаража своими руками. Процесс изготовления и установки распашных гаражных ворот совсем не сложный, как кажется на первый взгляд. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению гаражных ворот.

Изготовление распашных гаражных ворот своими руками

Если решено, что рама ворот будет изготавливаться из металлического уголка, то нужно провести подготовительные работы: нарезать уголки заданных размеров, концы их обрезать под углом в 45°. Для точности разметки углов можно использовать специальное приспособление, разработанное для таких целей — стусло, или «строительный уголок». Такое приспособление существенно упростит разметку при изготовлении гаражных ворот.

Углы будущего стыка должны быть направлены внутрь воротного проема. Лучший по прочности способ стыковки уголков между собой — сварка. И далее соединение стыков в гаражных воротах будем использовать сварку. Смотрите последовательность работ сборки гаражных ворот на фото.

Подготовленные по требуемому размеру и обрезанные по концам под намеченным углом, уголки укладываются по контуру будущего проема ворот. Для того, чтобы это правильно сделать, организуется монтажная площадка. Она должна представлять собой ровную, по горизонту, поверхность с асфальтовым, или с бетонным покрытием. Если такой поверхности нет, можно использовать для монтажной основы бетонные блоки.

Уложив уголки и соединив углы каркаса, перед началом сварочных работ проверяют геометрию созданной конструкции. Все уголки рамы должны находиться в одной горизонтальной плоскости, что контролируется строительным уровнем; кроме того, размеры обоих диагоналей прямоугольника каркаса должны быть совершенно одинаковы.

Створки гаражных ворот изготавливают, также начиная с каркаса, устройство которого определяется, исходя из материала, которым будут обшиваться створки.

Если створки будут обшиваться листовой сталью, то необходимо делать усиленный каркас, применяя для его основы профильную трубу с размерами 20х40 мм, с толщиной стенки 2 мм, не менее.

Готовя к монтажу рамы створок, необходимо учитывать, что размеры створок должны иметь необходимые зазоры, от 5 мм до 10 мм, между своими краями, и внутренней поверхностью воротной рамы.

Готовые створки вставляются в проем гаражных ворот, соразмерно выравниваются и жестко фиксируются. Далее, методом сварки, монтируются воротные петли, которые, как правило, по способу изготовления — точеные, в конструкции имеют подшипник. Размеры петель обычно не превышают 20х120 мм.

Способ использования: штырь петли — вверх, на каркасе гаражных распашных ворот монтируется часть петли со штырем.

После того как гаражные ворота сделаны устанавливаем замок. Подбираем реечный или сувальдный. Далее необходимо все металлические поверхности зачистить и окрасить. Изнутри по желании гаражные распашные ворота можно утеплить пенопластом и обшить вагонкой.

Гаражные ворота детальные чертежи

Гаражные ворота — чертежи для изготовления


На любое изделие, перед его изготовлением, разрабатывается конструкторская документация. Основным ее документом является спецификация, в которой дан полный перечень чертежей, материалов, количество сборочных единиц и деталей.

Не являются исключением и ворота гаражные. Чертежи на них должны разрабатываться специалистами. В противном случае нет гарантии, что конструкция будет удовлетворять всем требованиям по защите гаража от взлома.

Проведение замеров

Прежде, чем разработать чертеж гаражных ворот, необходимо произвести качественные замеры проемов для их установки.

Для этого понадобятся:

  • Рулетка.
  • Уровень строительный.
  • Металлический метр.

Совет: При отсутствии готового гаража, если он только на стадии проектирования следует продумать оптимальные размеры всей постройки и включить в документацию чертеж на гаражные ворота.

Наиболее распространенными стандартными параметрами для изготовления гаражных проемов являются:

  • Ширина (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Ее размеры должны быть достаточными для свободного проезда среднестатистического легкового авто. При этом между машиной и краем гаражного проема промежуток должен быть свыше 300 миллиметров. По возможности расстояние лучше брать немного больше. Это позволит в случае приобретения автомобиля с большими габаритами не переделывать ворота.
  • Высота. Она не должна быть менее двух метров (см. Оптимальная высота ворот гаража).
  • При формировании размеров проема гаража должны учитываться дополнительные припуски для монтажа рамы. Оптимальные размеры проема:


  1. ширина – от 250 до 550 сантиметров;
  2. высота — от 210 до 240 сантиметров.

Чертеж ворот


Учитывая полученные после замеров величины, можно разработать чертежи, по которым будут изготовлены ворота, не создающие в будущем дополнительных проблем. Обычно проем укрепляется рамой, что уменьшает размеры каркаса створок распашных гаражных ворот.

Чтобы ставни конструкций свободно и плавно перемещались, между каркасом ворот и рамой выбирается зазор свыше 10 миллиметров, оптимальный размер — 20 миллиметров, как на фото.

На чертеже имеются ребра жесткости с указанием размеров между ними. В зависимости от конструкции эти величины могут меняться: при установке дополнительных горизонтальных ребер; увеличении размеров конструкции в целом.

Совет: Если полотно изготавливается не из сплошного листа, а состоит из нескольких кусков, вертикальные ребра жесткости должны ставиться в местах стыков на полотне.

Чертеж калитки

Особенность чертежа калитки для распашных гаражных ворот — наличие кармана под врезной замок и ушей под крепления навесного замка. Размеры на чертеже выбираются для прохода ростом взрослого мужчины со средним ростом 1,75 метра. Расстояние от низа калитки до замков меняется при изменении количества запоров на чертеже.

Размеры самого кармана, для крепления врезного замка, зависят от габаритов замка. Зазоры с каждой стороны выбираются в пределах до 3 сантиметров с каждой стороны замка.

Совет: Чтобы увеличить степень жесткости нужно предусмотреть устройство сплошного кармана на всю высоту калитки. Это позволит, при необходимости, установить дополнительные замки.


Проем для устройства подъемных ворот

Так же как и для установки распашных вначале разрабатываются чертежи подъемных гаражных ворот.

Для этого, прежде всего, определяются размеры проема:

  • Определяется ширина и высота проема. Снимаются размеры в трех местах по ширине и в двух по высоте существующего проема и выбирается большая величина.
  • Измеряются боковые расстояния. Они должны быть с каждой стороны больше 15 сантиметров. При установке дополнительного оборудования расстояния выбираются:
  1. для осевого привода – от 35 до 45 сантиметров;
  2. для цепного редуктора – от 24 до 36 сантиметров.
  • Выбирается размер притолоки. Для подъемных ворот она должна быть от 25 до 30 сантиметров. При размере притолоке менее 11 сантиметров, для установки потолочного привода, его следует увеличить занижением проема установкой профильной трубы, деревянного бруса. Снаружи, чтобы закрыть конструкцию монтируется фальш-панель.

На рисунке в проеме:

  • B — ширина в свету;
  • H — высота в свету;
  • b1 — левый заплечик;
  • b2 — правый заплечик;
  • h – притолока.

Совет: При выполнении замеров необходимо следить, чтобы притолока и заплечики располагались в одной плоскости.

После определения размеров проема, заказываются чертежи подъемно поворотных ворот для гаража. Сложность их изготовления и монтажа, не гарантирует качественное изготовления конструкции.

Выбор замков для гаражных ворот


Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот

Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:

  • Изготавливается основа замка из металлической пластины.
  • Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
  • Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
  • Делается задвижка.
  • Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
  • Накладки привариваются к краям основания.
  • Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
  • Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
  • В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.

Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.

Вопрос об оформлении гаража может встать очень остро, если нет представления о том, какой именно тип ворот стоит установить. Существует несколько основных разновидностей, которые встречаются чаще всего.


Каждый из них обладает своими особенностями и недостатками. Стоит обратить внимание, что на выбор влияют не только характеристики самих ворот, но и климат в регионе.


Если климат влажный, рекомендуется использовать материалы, которые не подвержены появлению коррозии, например пластик.


Содержимое обзора

Разновидности ворот

На фото ворот в гараж, сделанных своими руками видно, что существует несколько различимых видов.

Они отличаются не только внешне, но и типом работы.


  • Представляют собой обычные ворота из двух или одной створки.
  • Иногда в одной из створок дополнительно вырезается маленькая дверь.
  • Это необходимо на тот случай, если не нужно выезжать из гаража на машине, но внутрь попасть нужно.
  • Такая маленькая дверь в створке позволит не открывать всю конструкцию.


  • Также могут быть представлены одним полотном или двумя.
  • Особенность этого способа в легкости монтажа, необходимо только установить полотна на направляющее реле.
  • Этого будет достаточно, чтобы они имели возможность задвигаться и раздвигаться, однако открывать их придется вручную.
  • Чтобы автоматизировать процесс, необходимо установить дополнительное оборудование, при помощи которого ворота будут открываться самостоятельно.
  • Такой тип ворот очень распространен на западе. Он компактный и надежный, его легко монтировать, также обладает большим количеством вариантом на рынке.
  • Для установки этого типа понадобится пенал, который устанавливается в верхней части арки гаража.
  • Внутри этого пенала размещается блоковое полотно из пластика, усиленное металлическими вставками.
  • Открытие и закрытие может происходить как вручную, так и в автоматическом режиме, в зависимости от модели.


С чего начать

Прежде чем выбирать конкретный тип конструкции, нужно произвести расчеты въездной арки гаража. Это необходимо для оптимального подбора полотен конструкции.


Также стоит учитывать климат, как уже было сказано выше, если он слишком влажный, подойдут секционные ворота в гараж. Они легкие, выполнены из пластика и не подвержены влиянию влаги.


После того, как все вычисления будут сделаны и все аспекты учтены, можно начать выбирать конкретную разновидность конструкции.


Создание и монтаж

Если совершенно нет навыков в подобном направлении работ, оптимальным вариантом будет выбрать классический вид, представленный двумя створками из металла.


Все, что необходимо, это сделать чертежи ворот в гараж, а также составить список инструментов и материалов, которые понадобятся при монтаже.


Особенности сборки

Помимо самих ворот первоначально устанавливается рама. Чтобы ее сделать, нужно сварить 3 металлических длинных угла, после чего вмонтировать их в арку гаража.

  1. В идеале они должны уходить немного в землю, это повысит надежность конструкции.
  2. Далее на эту раму нужно наварить крепления для петель ворот. Делается это очень просто, необходимо иметь базовые навыки сварщика и все необходимые материалы.
  3. После этого на створках нужно приварить петли, далее останутся только косметические работы и установка их на место.
  4. В качестве механизма закрытия может использоваться навесной амбарный замок.
  5. Это самый простой вариант, однако располагать его рекомендуется не на улице, а внутри гаража.
  6. Для этого в створке делается отверстие, на манер глазка во входной двери. Оно должно быть такого диаметра, чтобы туда свободно проходила рука.
  7. С внутренней стороны гаража располагается закрытый замок, личиной повернутый к отверстию.
  8. Таким простым способом получиться избежать вероятности взлома замка, добившись высокой надежности.


Более сложным вариантом будет врезка полноценного дверного замка. Для этого на внутренней стороне одной из створок варится каркас для крепления замка. Далее замок вставляется внутрь и закрепляется. На другой створке вырезаются отверстия для того, чтобы механизм закрывался.


Когда вся конструкция будет в сборе, ее нужно будет отшлифовать и обезжирить поверхность для дальнейшей покраски. Красить необходимо в несколько слоев влагоустойчивой краской. Она намного лучше обычной, продержится минимум 2 полных сезона.


Рекомендации

Рассматривая вопрос как сделать ворота в гараж, необходимо знать несколько основных аспектов, способных облегчить процесс создания и монтажа конструкции.

  • В холодных регионах необходимо предусмотреть возможность утепления ворот, в особенности это касается створчатых моделей.
  • Для этого на внутренней части створок навариваются уголки, таким образом получаются небольшие бордюры с внутренней стороны.
  • Внутри этих бордюров варится несколько горизонтальных пластин. Это необходимо для того, чтобы утеплить не скатывался внутри конструкции.
    Внутрь этих отсеков можно разместить какой угодно вид утеплителя, оптимальным вариантом будет использование строительных видов, применяемых для утепления помещений.


Рассматривая вопрос как утеплить ворота в гараже, нужно обратить внимание на такие материалы:

  • Базальтовый картон;
  • Фольгированная изоляция;
  • Магнофлекс;
  • Жидкая термоизоляция.


Место для оборудования:

  • На тот случай, если планируется возводить подъемные ворота в гараж, нужно сначала продумать как правильно разместить пенал под потолком.
  • Для этого нужно сварить каркас, внутри которого он будет располагаться.
  • А также направляющие по бокам арки, чтобы полотно ходило строго вдоль них, полностью закрывая помещение от проникновения извне.
  • Если не устанавливать направляющие по бокам арки, полотно, закрепленное снизу может изгибаться, таким образом сбоку будет появляться свободное пространство, через которое могут проникнуть злоумышленники.

Относительным недостатком этого вида является сложность утепления конструкции. Нужно будет создавать полноценный навес на внутренней стороне.

Читайте также: