Как сделать диалоговое окно qt

Обновлено: 19.04.2024

В этой главе мы расскажем -- как в Qt создаются диалоговые окна. Диалоговыми они называются потому, что обеспечивают способ общения (диалога) между пользователем и приложением.

Диалоги предоставляют пользователям возможность что-то изменить, что-то задать, в соответствии с их предпочтениями. В большинстве своем, программы с графическим интерфейсом имеют главное окно, с полосой меню и панелью инструментов, и множество диалоговых окон, каждое из которых предназначено для обмена информацией с пользователем или вывода ее в определенном формате. Зачастую приложение может быть оформлено как одно диалоговое окно, которое напрямую взаимодействует с пользователем, получая от него команды и выполняя соответствующие им действия. Такие приложения называются диалоговыми приложениями . Примером диалогового приложения может служить программа-калькулятор.

Для начала мы создадим диалоговое приложение "вручную", чтобы продемонстрировать основные принципы разработки диалогов. Затем покажем, как то же самое можно сделать значительно быстрее, с применением визуального построителя Qt Designer . С помощью этого инструмента разработка диалоговых окон проходит намного быстрее, к тому же с его помощью гораздо проще вносить изменения в визуальный дизайн во время доработки приложения.

Наш первый пример -- это диалог поиска. Диалог будет реализован в виде класса, со своей собственной функциональностью. Это будет независимый компонент со своими сигналами и слотами.


Рисунок 2.1. Диалог поиска в Linux (KDE).

Исходные тексты приложения будут размещаться в двух файлах: finddialog.h и finddialog.cpp. Начнем с файла finddialog.h.

Строки 1 и 2 (и 27) предотвращают множественное подключение файла-заголовка.

В строке 3 подключается определение класса QDialog -- базового для всех диалогов в Qt. QDialog порожден от класса QWidget.

Строки с 4 по 7 -- это опережающие описания классов Qt, которые используются в нашем диалоге. Опережающее описание сообщает компилятору C++ о том, что этот класс существует, но подробности описания класса (обычно расположенного в отдельном заголовочном файле) здесь использоваться не будут. Ниже мы еще вернемся к этой теме.

Теперь определим класс FindDialog, указав в качестве родительского класса QDialog:

Определение класса начинается с вызова макроса Q_OBJECT. Это обязательное требование для всех классов, которые определяют свои собственные сигналы и слоты.

Далее следует типичный, для всех виджетов в Qt, конструктор -- FindDialog. Параметр parent задает "владельца", т.е. виджет, на котором будет размещен данный компонент, а параметр name -- имя (название) виджета. Параметр name не является обязательным, в основном он используется для нужд отладки и тестирования.

В секции signals описаны два сигнала, которые может посылать наше диалоговое окно, при нажатии на кнопку Find. Если включен флажок "Search backward" (поиск в обратном направлении), то посылается сигнал findPrev(), иначе -- findNext().

Ключевое слово signals, фактически является макроопределением. Препроцессор C++ преобразует его в стандартное представление C++ и только потом оно будет передано компилятору.

В приватной секции класса мы объявили два слота. Они необходимы для обеспечения взаимодействия с подчиненными виджетами, указатели на которые описаны чуть ниже. Ключевое слово slots, так же как и signals, является макроопределением.

Поскольку все поля-переменные -- это указатели, нам нет нужды подключать заголовочные файлы, содержащие полные определения этих классов. Благодаря наличию опережающего описания, компилятор удовольствуется тем, что есть. Вместо опережающего описания классов мы могли бы подключить соответствующие заголовочные файлы (, и т.д.), но это отрицательно скажется на скорости компиляции. Для маленьких приложений это не так заметно, но для больших проектов опережающее описание может дать существенный выигрыш.

Перейдем к файлу finddialog.cpp, который содержит реализацию класса FindDialog:

Здесь подключаются заголовочные файлы с описаниями используемых классов Qt. В строке 6 подключается определение нашего класса. Для большинства классов Qt, их определения находятся в заголовочных файлах, имена которых повторяют имя класса (все символы в именах файлов переводятся в нижний регистр) и дополняются символами .h. В строке 8, конструктору базового класса передаются параметры parent и name.

В строке 10 задается надпись, которая будет выводиться в заголовке окна -- "Find". Функция tr() определена в классе QObject и любом другом подклассе, описание которого содержит вызов макроса Q_OBJECT. Она выполняет трансляцию текста, передаваемого ей, на другие языки человеческого общения. Считается хорошим тоном, все строки, которые будут выводиться на экран, передавать через эту функцию, даже в том случае, если вы не планируете интернационализацию своего приложения. Проблемы интернационализации будут подробно освещены в Главе 15.

Затем, начиная со строки 11, создаются подчиненные виджеты. Здесь символ амперсанда ('&') используется для обозначения клавиши быстрого доступа (акселератор). Например, в строке 16 создается кнопка Find, активировать которую можно нажатием на комбинацию клавиш Alt+F. Амперсанды так же могут использоваться для передачи фокуса ввода: в строке 11 создается метка, с акселератором (Alt+W), а в строке 13 метке назначается "дружественный" (buddy) компонент -- однострочное поле ввода. "Дружественный" виджет -- это такой компонент, который будет получать фокус ввода при нажатии ускоряющей комбинации клавиш метки. Таким образом, когда пользователь нажмет комбинацию клавиш Alt+W (акселератор метки), то фокус ввода будет передан "дружественному" виджету, т.е. -- полю ввода.

В строке 17, вызовом метода setDefault(true) [1] , назначается кнопка по-умолчанию. Кнопка по-умолчанию -- это такая кнопка, которая будет активироваться при нажатии на клавишу Enter. В строке 18 накладывается запрет на кнопку Find. Когда виджет запрещен, он обычно отображается в серых тонах и не реагирует на действия пользователя.

Приватный слот enableFindButton(const QString &) вызывается при изменении содержимого поля ввода. Приватный слот findClicked() вызывается, когда пользователь щелкает по кнопке Find. Работа приложения завершается после щелчка по кнопке Close. Слот close() наследуется от класса QWidget и его поведение по-умолчанию -- сокрытие виджета. Реализация слотов findClicked() и enableFindButton(const QString &) будет приведена ниже.

Поскольку QObject является одним из предков класса FindDialog, то мы можем опустить префикс QObject:: перед именем метода connect().

На заключительном этапе выполняется выравнивание виджетов с помощью менеджеров размещения . Менеджер размещения (layout manager) -- это объект, который управляет размерами и положением виджетов. Qt предоставляет в наше распоряжение три менеджера размещения: QHBoxLayout выравнивает виджеты по горизонтали, QVBoxLayout -- по вертикали и QGridLayouts -- по сетке. Менеджеры размещения (или, если хотите, менеджеры компоновки) могут содержать как отдельные виджеты, так и другие менеджеры размещения. Вкладывая друг в друга QHBoxLayout, QVBoxLayout и QGridLayouts, в различных комбинациях, можно выстроить весьма замысловатый интерфейс диалога.


Рисунок 2.2. Компоновка диалога Find.

В нашем приложении мы использовали два QHBoxLayout и два QVBoxLayout, как это показано на Рисунке 2.2. Внешний менеджер компоновки (mainLayout) является главным, поскольку при создании ему был назначен, в качестве владельца, экземпляр класса FindDialog -- (this). Он отвечает за размещение всех визуальных компонентов в области окна приложения. Оставшиеся 3 менеджера размещения являются подчиненными. Маленькая "пружинка", которая видна в правом нижнем углу рисунка -- это распорка (spacer). Она заполняет пустое пространство под кнопками Find и Close, заставляя их держаться в верхней части области выравнивания.

Здесь есть один важный момент. Менеджеры компоновки не являются виджетами. Они порождены от класса QLayout, который в свою очередь порожден от класса QObject. На рисунке, контуры виджетов отрисованы сплошными линиями, а областей компоновки -- пунктирными, чтобы подчеркнуть различия, имеющиеся между ними. Во время работы приложения, менеджеры размещения (области выравнивания) не видны.

Хотя менеджеры компоновки и не являются виджетами (визуальными компонентами), тем не менее они могут иметь как владельца, так и подчиненные компоненты. Понятия термина "владелец", у менеджера размещения и виджета, различаются. Если менеджер размещения встраивается в виджет (который передается менеджеру в качестве владельца), как это происходит в случае с mainLayout, то он автоматически встраивается в этот виджет. Если менеджер создается без владельца (в данном случае это: topLeftLayout, leftLayout и rightLayout), то он должен быть включен в состав другого менеджера, вызовом addLayout().

Механизм "владелец-подчиненный" реализован в классе QObject, который является предком как для QWidget, так и для QLayout. Когда создается некий объект (виджет, менеджер компоновки или что-то еще), для которого явно указывается владелец, то он добавляется владельцем в свой список подчиненных компонентов. Когда владелец уничтожается, он проходит по списку подчиненных компонентов и уничтожает их одного за другим. Подчиненные компоненты, в свою очередь просматривают свои списки и уничтожают компоненты, подчиненные им и так до тех пор, пока дело не дойдет до компонентов, которые не имеют подчиненных объектов.

Этот механизм упрощает управление памятью в приложении, снижая риск "утечки". Единственные объекты, которые необходимо уничтожать явно -- это те, которые были созданы оператором new, и не имеют владельца. Если первым удаляется подчиненный компонент, то Qt автоматически исключит его из списка владельца.

Владелец имеет особое значение для виджетов. Подчиненные виджеты отображаются на экране внутри области, принадлежащей его владельцу. Когда удаляется какой-либо владелец, он не только удалит подчиненные объекты из памяти, но и сотрет их на экране.

Когда один менеджер размещения вставляется в другой, с помощью функции addLayout(), то вложенный менеджер автоматически делается подчиненным объемлющему. В противоположность этому, когда в менеджер размещения вставляется виджет, вызовом addWidget(), то последний не меняет своего владельца.

На рисунке 2.3 показано дерево "владелец-подчиненный" для приложения Find. Порядок взаимоотношений в этом дереве легко выводится из текста конструктора FindDialog, достаточно выделить строки, содержащие new и addLayout(). Важное замечание: Запомните, менеджеры размещения НЕ ЯВЛЯЮТСЯ владельцами виджетов, размещением которых они управляют.


Рисунок 2.3. Дерево "владелец-подчиненный" диалога Find.

В дополнение к менеджарам размещения, Qt предоставляет несколько виджетов размещения : QHBox (с которым мы уже встречались в Главе 1), QVBox и QGrid. Для своих подчиненных компонентов, эти классы выступают как в качестве владельцев так и в качестве менеджеров размещения. Для небольших приложений виджеты размещения более удобны, но они менее гибкие и требуют больший объем ресурсов, чем менеджеры.

На этом мы заканчиваем рассмотрение реализации конструктора FindDialog. Поскольку подчиненные виджеты и менеджеры размещения создавались нами с помощью оператора new, то, казалось бы, возникает необходимость в написании деструктора, который удалил бы из памяти все, созданные нами компоненты, во время завершения приложения. Однако в этом нет необходимости, поскольку Qt автоматически сделает это во время уничтожения владельца, т.е. во время уничтожения класса FindDialog.

Перейдем к рассмотрению слотов:

Слот findClicked() вызывается всякий раз, когда пользователь щелкает мышкой по кнопке Find. Кнопка выдает сигнал findPrev() или findNext(), в зависимости от состояния флажка Search backward. Ключевое слово emit является макросом, определенным в библиотеке Qt.

Слот enableFindButton() вызывается, когда пользователь изменяет содержимое поля ввода. Если оно содержит какие-либо символы, то разрешается кнопка Find, в противном случае она запрещается.

Реализацией этих двух слотов завершается разработка нашего диалога. Теперь создадим файл main.cpp, в котором разместим текст основной программы для тестирования нашего виджета:

дадим команду qmake, как обычно. На этот раз, поскольку наш класс FindDialog содержит вызов макроопределения Q_OBJECT, утилита qmake включит в Makefile правила, вызывающие утилиту moc -- компилятор метаобъектов.

Для корректной работы утилиты moc необходимо, чтобы описание класса размещалось в заголовочном файле, отдельно от файла с реализацией. Код, сгенерированный утилитой moc подключает этот заголовочный файл.

Visual C++ такое: Если это произошло, то перезапустите qmake еще раз, чтобы обновить Makefile, а затем пересоберите приложение.

Теперь запустите программу. Проверьте работу акселераторов Alt+W, Alt+C, Alt+B и Alt+F. Попробуйте "пройтись" по виджетам с помощью клавиши Tab. По-умолчанию, порядок навигации с помощью клавиши Tab, соответствует порядку, в котором создавались компоненты. Но он может быть изменен вызовом метода QWidget::setTabOrder(). Установку акселераторов и настройку порядка навигации по компонентам, с помощью клавиши Tab, можно считать дружественным жестом в сторону пользователей, которые не могут или не хотят пользоваться мышью. Удобное управление с клавиатуры высоко оценят опытные пользователи.

В Главе 3 мы будем использовать наш диалог в реально работающем приложении. Там сигналы findPrev() и findNext() будут подключаться к соответствующим слотам.

Примечания

Qt предоставляет в распоряжение программиста два макроопределения: TRUE и FALSE, которые могут использоваться взамен стандартных true и false. Не смотря на это, мы не видим достаточных причин, чтобы использовать макросы Qt, разве только в том случае, когда компилятор не поддерживает ключевые слова true и false.

Программа, показанная на рисунке, является результатом создания собственного диалогового окна. При запуске на экране окно с кнопкой Press Me (Нажми меня), нажатие на которую отображает диалоговое окно ввода имени First Name (Имя) и фамилии Last Name (Фамилия).

В файле main.cpp создается виджет класса StartDialog, предназначенный для запуска диалогового окна.

Класс StartDialog унаследован от класса кнопки нажатия. Сигнал clicked() соединяется в методе connect() со слотом slotButtonClicked(). В этом слоте создается объект диалогового окна InputDialog, который не имеет предка.

Примечание: Диалоговые окна, не имеющее предка, будут центрироваться по экрану. Окна с предками будут отцентрированы относительно предка.

В операторе if производится запуск диалогового окна. После его закрытия управление передается основной программе и метод exec() возвращает значение нажатой пользователем кнопки. В том случае, если пользователем была нажата кнопка Ok, произойдет отображение информационного окна с введенными в диалоговом окне данными. По завершении метода диалоговое окно нужно удалить самому, так как у него нет предка, который позаботится об этом.

Для создания своего собственного диалогового окна нужно унаследовать класс QDialog. Класс InputDialog содержит два атрибута — указатели m_ptxtFirstName и m_ptxtLastName на виджеты однострочного текстового поля, и два метода, возвращающие содержимое этих полей — firstName() и lastName().

По умолчанию область заголовка диалогового окна содержит кнопку ?, служащую для получения подробной информации о назначении виджетов.

В нашем примере я решил пренебречь ею — для этого необходимо установить флаги окна, поэтому вторым параметром передаются флаги Qt::WindowTitleHint и Qt::WindowSystemMenuHint, первый устанавливает заголовок окна, а второй — добавляет системное меню с возможностью закрытия окна.

Модальное диалоговое окно всегда должно содержать кнопку Cancel (Отмена). Сигналы clicked() кнопок Ok и Cancel (Отмена) соединяются со слотами accept() и rejected() соответственно. Это делается для того, чтобы метод exec() возвращал при нажатии кнопки Ok значение QDialog::Accepted, а при нажатии на кнопку Cancel (Отмена) — значение QDialog::Rejected.

Класс QDialog является базовым для всех диалоговых окон, представленных в классовой иерархии Qt. Хотя диалоговое окно можно создавать при помощи любого виджета, сделав его виджетом верхнего уровня, тем не менее, удобнее воспользоваться классом QDialog, который предоставляет ряд возможностей, необходимых всем диалоговым окнам. Диалоговые окна подразделяются на две группы:

Режим модальности и немодальности можно установить и узнать при помощи методов QDialog::setModal() и QDialog::isModal() соответственно.

При установке true соответствует модальному режиму, a false — немодальному.

Модальные диалоговые окна

В этих случаях модальный диалог — идеальное средство для обращения внимания пользователя на себя.

Для блокировки приложения запускается цикл события только для диалогового окна, а события клавиатуры, мыши и других элементов приложения просто игнорируются. Этот цикл запускается вызовом слота exec(), который возвращает значение целого типа после закрытия диалогового окна. Это значение информирует о нажатой кнопке и может принимать значения QDialog::Accepted или QDialog::Rejected, соответствующие кнопкам Ok и Cancel (Отмена). Типичным примером модального окна является напоминание пользователю, перед закрытием приложения, о необходимости сохранения документа. В момент отображения этого окна возможность работы с самим приложением должна быть заблокирована. Принцип вызова модального диалогового окна примерно следующий:

Немодальные диалоговые окна

Немодальные диалоговые окна ведут себя как нормальные виджеты, не прерывая, при своем появлении, работу приложения. На первый взгляд может показаться, что применение немодальных диалоговых окон имеет больше смысла, так как в этом случае пользователь обладает большей свободой в своих действиях. Но, на самом деле, большинство приложений нуждается в остановке и ожидании решения пользователя для возобновления своих дальнейших действий.

Немодальное окно может быть отображено с помощью метода show(), также как и для обычного виджета. Метод show() не возвращает никаких значений и не останавливает выполнение всей программы. Метод hide() позволяет сделать окно невидимым. Этим свойством можно воспользоваться, и в этом случае не требуется создавать каждый раз объект диалогового окна, а при закрытии удалять его из памяти. Можно ограничиться вызовом методов show() и hide(), что даст возможность отобразить диалоговое окно, на том же месте, на котором оно было свернуто. Немодальные диалоговые окна необходимо снабжать кнопкой Close (Закрыть) для того, чтобы дать возможность пользователю закрыть его.

A dialog window is a top-level window mostly used for short-term tasks and brief communications with the user. QDialogs may be modal or modeless. QDialogs can provide a return value, and they can have default buttons. QDialogs can also have a QSizeGrip in their lower-right corner, using setSizeGripEnabled().

Note that QDialog (and any other widget that has type Qt::Dialog ) uses the parent widget slightly differently from other classes in Qt. A dialog is always a top-level widget, but if it has a parent, its default location is centered on top of the parent's top-level widget (if it is not top-level itself). It will also share the parent's taskbar entry.

Use the overload of the QWidget::setParent() function to change the ownership of a QDialog widget. This function allows you to explicitly set the window flags of the reparented widget; using the overloaded function will clear the window flags specifying the window-system properties for the widget (in particular it will reset the Qt::Dialog flag).

Note: The parent relationship of the dialog does not imply that the dialog will always be stacked on top of the parent window. To ensure that the dialog is always on top, make the dialog modal. This also applies for child windows of the dialog itself. To ensure that child windows of the dialog stay on top of the dialog, make the child windows modal as well.

Modal Dialogs

A modal dialog is a dialog that blocks input to other visible windows in the same application. Dialogs that are used to request a file name from the user or that are used to set application preferences are usually modal. Dialogs can be application modal (the default) or window modal.

When an application modal dialog is opened, the user must finish interacting with the dialog and close it before they can access any other window in the application. Window modal dialogs only block access to the window associated with the dialog, allowing the user to continue to use other windows in an application.

The most common way to display a modal dialog is to call its exec() function. When the user closes the dialog, exec() will provide a useful return value. To close the dialog and return the appropriate value, you must connect a default button, e.g. an OK button to the accept() slot and a Cancel button to the reject() slot. Alternatively, you can call the done() slot with Accepted or Rejected .

An alternative is to call setModal(true) or setWindowModality(), then show(). Unlike exec(), show() returns control to the caller immediately. Calling setModal(true) is especially useful for progress dialogs, where the user must have the ability to interact with the dialog, e.g. to cancel a long running operation. If you use show() and setModal(true) together to perform a long operation, you must call QCoreApplication::processEvents() periodically during processing to enable the user to interact with the dialog. (See QProgressDialog.)

Modeless Dialogs

A modeless dialog is a dialog that operates independently of other windows in the same application. Find and replace dialogs in word-processors are often modeless to allow the user to interact with both the application's main window and with the dialog.

Modeless dialogs are displayed using show(), which returns control to the caller immediately.

If you invoke the show() function after hiding a dialog, the dialog will be displayed in its original position. This is because the window manager decides the position for windows that have not been explicitly placed by the programmer. To preserve the position of a dialog that has been moved by the user, save its position in your closeEvent() handler and then move the dialog to that position, before showing it again.

Default Button

A dialog's default button is the button that's pressed when the user presses Enter (Return). This button is used to signify that the user accepts the dialog's settings and wants to close the dialog. Use QPushButton::setDefault(), QPushButton::isDefault() and QPushButton::autoDefault() to set and control the dialog's default button.

Escape Key

If the user presses the Esc key in a dialog, QDialog::reject() will be called. This will cause the window to close: The close event cannot be ignored.

Extensibility

Extensibility is the ability to show the dialog in two ways: a partial dialog that shows the most commonly used options, and a full dialog that shows all the options. Typically an extensible dialog will initially appear as a partial dialog, but with a More toggle button. If the user presses the More button down, the dialog is expanded. The Extension Example shows how to achieve extensible dialogs using Qt.

Return Value (Modal Dialogs)

Modal dialogs are often used in situations where a return value is required, e.g. to indicate whether the user pressed OK or Cancel. A dialog can be closed by calling the accept() or the reject() slots, and exec() will return Accepted or Rejected as appropriate. The exec() call returns the result of the dialog. The result is also available from result() if the dialog has not been destroyed.

In order to modify your dialog's close behavior, you can reimplement the functions accept(), reject() or done(). The closeEvent() function should only be reimplemented to preserve the dialog's position or to override the standard close or reject behavior.

Inheritance diagram of PySide2.QtWidgets.QDialog

A dialog window is a top-level window mostly used for short-term tasks and brief communications with the user. QDialogs may be modal or modeless. QDialogs can provide a return value , and they can have default buttons . QDialogs can also have a QSizeGrip in their lower-right corner, using setSizeGripEnabled() .

Note that QDialog (and any other widget that has type Qt::Dialog ) uses the parent widget slightly differently from other classes in Qt. A dialog is always a top-level widget, but if it has a parent, its default location is centered on top of the parent’s top-level widget (if it is not top-level itself). It will also share the parent’s taskbar entry.

Use the overload of the setParent() function to change the ownership of a QDialog widget. This function allows you to explicitly set the window flags of the reparented widget; using the overloaded function will clear the window flags specifying the window-system properties for the widget (in particular it will reset the Dialog flag).

Note

The parent relationship of the dialog does not imply that the dialog will always be stacked on top of the parent window. To ensure that the dialog is always on top, make the dialog modal. This also applies for child windows of the dialog itself. To ensure that child windows of the dialog stay on top of the dialog, make the child windows modal as well.

Modal Dialogs¶

A modal dialog is a dialog that blocks input to other visible windows in the same application. Dialogs that are used to request a file name from the user or that are used to set application preferences are usually modal. Dialogs can be application modal (the default) or window modal .

When an application modal dialog is opened, the user must finish interacting with the dialog and close it before they can access any other window in the application. Window modal dialogs only block access to the window associated with the dialog, allowing the user to continue to use other windows in an application.

The most common way to display a modal dialog is to call its exec() function. When the user closes the dialog, exec() will provide a useful return value . To close the dialog and return the appropriate value, you must connect a default button, e.g. an OK button to the accept() slot and a Cancel button to the reject() slot. Alternatively, you can call the done() slot with Accepted or Rejected .

An alternative is to call setModal (true) or setWindowModality() , then show() . Unlike exec() , show() returns control to the caller immediately. Calling setModal (true) is especially useful for progress dialogs, where the user must have the ability to interact with the dialog, e.g. to cancel a long running operation. If you use show() and setModal (true) together to perform a long operation, you must call processEvents() periodically during processing to enable the user to interact with the dialog. (See QProgressDialog .)

Modeless Dialogs¶

A modeless dialog is a dialog that operates independently of other windows in the same application. Find and replace dialogs in word-processors are often modeless to allow the user to interact with both the application’s main window and with the dialog.

Modeless dialogs are displayed using show() , which returns control to the caller immediately.

If you invoke the show() function after hiding a dialog, the dialog will be displayed in its original position. This is because the window manager decides the position for windows that have not been explicitly placed by the programmer. To preserve the position of a dialog that has been moved by the user, save its position in your closeEvent() handler and then move the dialog to that position, before showing it again.

Default Button¶

A dialog’s default button is the button that’s pressed when the user presses Enter (Return). This button is used to signify that the user accepts the dialog’s settings and wants to close the dialog. Use setDefault() , isDefault() and autoDefault() to set and control the dialog’s default button.

Escape Key¶

If the user presses the Esc key in a dialog, reject() will be called. This will cause the window to close: The close event cannot be ignored .

Extensibility¶

Extensibility is the ability to show the dialog in two ways: a partial dialog that shows the most commonly used options, and a full dialog that shows all the options. Typically an extensible dialog will initially appear as a partial dialog, but with a More toggle button. If the user presses the More button down, the dialog is expanded. The Extension Example shows how to achieve extensible dialogs using Qt.

Return Value (Modal Dialogs)¶

Modal dialogs are often used in situations where a return value is required, e.g. to indicate whether the user pressed OK or Cancel. A dialog can be closed by calling the accept() or the reject() slots, and exec() will return Accepted or Rejected as appropriate. The exec() call returns the result of the dialog. The result is also available from result() if the dialog has not been destroyed.

In order to modify your dialog’s close behavior, you can reimplement the functions accept() , reject() or done() . The closeEvent() function should only be reimplemented to preserve the dialog’s position or to override the standard close or reject behavior.

Читайте также: