Как сделать чтобы щебень не расползался с канавы

Обновлено: 24.04.2024

Захотел представить и обсудить один из способов укрепления основания дороги/тротуара/площадки на суд местной общественности. Я, конечно, лицо заинтересованное, но думаю польза для реальных строителей своего дома/дачи от этой темы все-таки будет.

Решение проблемы относительно простое. Предлагается постелить геосетку. Прочность на разрыв в нашем случае 19кН/м. Щебень клинится в ячейках и остается на поверхности.

Самый упрощенный вариант внутрипоселковой дороги примерно такой:
1) Разравнивается и уплотняется грунт.
2) Стелится геосетка и крепится небольшими анкерами к грунту.
3) Засыпается щебень крупной фракции, разравнивается, уплотняется.
4) Засыпается щебень мелкой фракции, разравнивается, уплотняется.
Конечно, можно и без четвертого пункта, но ничего полезного для колес машин или ног людей в этом не будет.

Для новых дорог, первым пунктом должно быть - снятие плодородного слоя.
Материал интересный, почём за квадрат.
Меня более интерисует, ежегодное содержания щебёночных дорог в снт. То есть, разровнял старую, постелил сетку и сверху мелкую фракцию.

По моему при том слое, что на картинке щебень и без сетки неплохо пролежит.
А вот из своего опыта могу сказать одну тонкость. У нас основная часть дорог грунтовка или строй мусор в перемешку с грунтом. И вот где кусок пытаютя подсыпать щебня фракции меньше 40-70 - ничего не выходит и не по тому, что сетки нет. Просто после дождей на колеса налипает глина/земля там где дорога грунтовая, а уже к глине на колесе липнет мелкие камни. Таким образом за неделю проезжающие машинки растаскивают по камазу щебня по улицам и вкатывают его в грязь.
Сетка эта имеет смысл в ином случае. Когда дорога под большегрузы планируется или исходный грунт обводненный. Тогда тяжелая техника просто вдавливает все что сверху в землю. Вот чтобы этому противостоять сетка пригодиться. Но только не думаю, что кто то будет готов её применить в этом случае. У нас по крайней мере делают проще - прошло 50 хов - пригнал фронтальник заровнял колею, вмяли дорогу вывалил пару хов - фронтальником заровнял. Способ колхозный, но широко применяемый у нас.

В ответ на: Для новых дорог, первым пунктом должно быть - снятие плодородного слоя.
Материал интересный, почём за квадрат.
Меня более интерисует, ежегодное содержания щебёночных дорог в снт. То есть, разровнял старую, постелил сетку и сверху мелкую фракцию.

Для новых, конечно же, вы правы.
около 70р. и ниже, зависит от объемов.
относительно щебня - основной момент ведь именно в том чтобы он не проходит через ячейки. Вообще варианты "пирога" могут быть различными. И в случае с мелкой фракцией бывает под сетку кладут геотекстиль. В итоге мелкая фракция не уходит. Можно, конечно, без сетки, но тогда теряется жесткость, т.к. ткань - она и в африке ткань.

еще, конечно, можно использовать сетку с более мелкой ячейкой. Но в нашем распоряжении пока есть 2 варианта 33*33мм (подойдет под фракцию 20/40) и 43*43мм(под фракцию 40/70).

я думаю, все-таки зависит от того, что там за грунты. В целом, используя сетку можно сэкономить на слое щебня. Кстати, фото питерское. Есть новосибирские фотки, но там как-то странно строители сделали.
Собственно фото приложил. они там как-то так вкатали по-быстрому (потому как ноябрь) и еще сверху грунт, а потом асфальт (это уже по гуглу увидел).
других фоток что-то как-то и не делали тут

В ответ на: А вот из своего опыта могу сказать одну тонкость. У нас основная часть дорог грунтовка или строй мусор в перемешку с грунтом. И вот где кусок пытаютя подсыпать щебня фракции меньше 40-70 - ничего не выходит и не по тому, что сетки нет. Просто после дождей на колеса налипает глина/земля там где дорога грунтовая, а уже к глине на колесе липнет мелкие камни. Таким образом за неделю проезжающие машинки растаскивают по камазу щебня по улицам и вкатывают его в грязь.

ну так предложение то сделать из грунтовки хотя бы щебенку, в том смысле, что до дачных/коттеджных поселков идет как правило асфальт, а уже внутри грунтовка/щебенка. Ну и опять же не только для дорог, но и для парковок или каких площадок и тротуаров. Можно сверху и асфальт. Главный момент, что такая сетка укрепляет основание дороги/площадки, в итоге меньше ям,меньше колейность, дольше срок службы.

В ответ на: Сетка эта имеет смысл в ином случае. Когда дорога под большегрузы планируется или исходный грунт обводненный. Тогда тяжелая техника просто вдавливает все что сверху в землю. Вот чтобы этому противостоять сетка пригодиться. Но только не думаю, что кто то будет готов её применить в этом случае. У нас по крайней мере делают проще - прошло 50 хов - пригнал фронтальник заровнял колею, вмяли дорогу вывалил пару хов - фронтальником заровнял. Способ колхозный, но широко применяемый у нас.

+100500 У нас большинство не привыкло считать расходы напередОт строителей очень часто слышно "нам не надо эффективней, нам надо дешевле сейчас, а не потом" ну и тому подобное. Каждый ищет сиюминутную выгоду, даже не рассматривая варианты. Лучше каждый год вкатывать пару камазов денег, потому как эти камазы лягут на плечи уже кого-другого или вообще не лягут - так сойдет.

Дом построен, забор стоит, залит фундамент гаража пора заканчивать с грязью и делать парковку. Шёл третий год как мы проживаем в построенном доме, и каждую осень и весну думал зима пройдёт, растает, высохнет и парковку нужно засыпать и так, повторюсь, три года. Как говориться, долго запрягаем, зато быстро едем. Так вот пора по быстренькому доделать бордюры и засыпать всё это дело щебнем.

Поскольку у нас участок расположен низко и по весне бывает стоит вода, я решил не снимать землю в месте устройства парковки и тропинок, а залить по контуру высокие бордюры (40 см) и засыпать щебнем, тем самым поднять уровень примерно на 30 см. Да, знаю что есть правило что нужно снимать плодородный слой грунта, но поскольку в ближайшее время не собираюсь не бетонировать, не стелить брусчатку небольшая просадка грунта не страшна. А когда дело дойдёт до финишного покрытия всё там уже перегниёт и осядет.

Щебень взял фракцией 20-40, думал взять крупнее, но понял, что лопатой я его не раскидаю, да и ходить по такому - ноги ломать. Для того что бы соблюсти уровень и какую никакую плоскость, периодически натягивал нитку от бордюра до бордюра и отсыпал по ней. На всю парковку ушло 30 тонн щебня, но заказывал и привозил его не сразу, а поэтапно, чтобы не таскать потом далеко, да при выгрузке Камаз сразу засыпает метров 10 квадратных, так что 30 из 75 м² засыпалось при выгрузке. В итоге на засыпку и выравнивание парковки ушло четыре дня, хотел потом пройтись виброплитой, но вот уже прошло почти два года на виброплиты щебень так и не прочувствовал. Да ну и ладно, и так всё хорошо.

Да, ещё чуть не забыл. Перед тем как делать парковку и стелить геотекстиль, я облазил кучу форумов с целью узнать прорастает ли через геотекстиль трава. Ответы были разные. Я же перед укладкой геотекстиля обработал всю площадь Раундап, подождал пока вся трава не засохнет и потом постелил геотекстиль. Два года, ни одной травинки.

Стройтесь, подписывайтесь на канал Построить дом , жмите пальчик вверх если статья была полезной. А ниже ссылки на другие мои статьи о строительстве частного дома:

Приветствую. Позвольте поделиться своим опытом постройки заезда на участок через дренажную канаву.

Одна из первостепенных задач при начале строительства - организация заезда на участок. Вдоль дороги у меня достаточно сырое место и чуть дождь - машины застревают. По весне вообще никаких шансов что-то завести.

Почитал, посмотрел. Сложилось впечатление, что утрамбованный песок - "ваще огонь". Выдержит все что требуется. Дело за малым, начал постройку заезда на участок.

Закупил 6-и метровые трубы (2 шт, так как вначале планировал 2 заезда).
Труба Политэк двухслойная Ф 368 / 315 колодец Ф368/315 SN8 6М.

Первым этапом снял плодородный слой, до глины. С уклоном в сторону в сторону дренажной канавы.

Прокопал траншею под трубу. На дно траншеи геотекстиль, затем небольшую подушку из песка, чтобы выставить трубу с нужным уклоном. Уклон сделал 2см на метр. Выставлял по лазерному нивелиру.

Важно чтобы труба была полностью в плотном песке и не оставалось под ней пустот . Я насыпал сверху песок и из шланга большим количеством воды проливал его, чтобы он заполнил все свободное пространство под трубой.

Дальше уже рутинная засыпка и послойная трамбовка песка виброплитой и проливкой водой .

Песочка прямо-таки скажем не хватило 😁

Заказал песка. В процессе разгрузки стало понятно 2 вещи:
1. песок не держит :(
2. труба прочная :)))

Зато песка у меня стало ну просто завались.

Разравняли. Утрамбовали. Излишки перевезли в сторону.

Да же прораб решил помочь. Пол дня не могли от шланга отогнать :)

Получилось как казалось отлично.

Машина оставляла только небольшой след.

Но реальность оказалась печальней :( По факту любая грузовая техника, хоть маленькая, хоть большая. Без вариантов застревала. Положение спасала возможность вытащить застрявшую машину УАЗиком.

Да и любой мало-мальский ливень смывал изрядную часть песка в дренажную канаву, которую потом приходилось чистить.

Стало очевидно - надо делать подпорные стенки по бокам , чтобы зажать песок и ему было некуда разъезжаться/смываться. Чем и занялся дальше.

Длина заезда у меня большая, около 7 метров. Подпорные стенки решил делать по всей длине. Чтобы морозное пучение в мокрой части (там где труба и канава) не влияло на остальную часть бортов, сделал их из двух раздельных частей.

Вы наверное задали себе вопрос - что за маленький огрызок трубы рядом с большой? :) Я решил не дырявить основную трубу и для слива воды из-под заезда сделал дополнительный дренаж.

Армировал остатками стеклопластиковой арматуры 4-6мм , от трещин она может и не защитит, но хотябы конструкция останется целой.

Другую сторону сделал аналогично.

При такой конструкции опалубки, её изрядно зажимает между бетоном и землей. Так что кто соберется делать так же, готовьтесь хоронить опалубку в земле или же вырывать как в моем случае лебедкой. Причем усилие по ощущениям было около 1-1.5 тонны.

В итоге. Получился вполне приличный заезд на участок .

При том, что у нас достаточно широкая дорога, где хоть и с трудом но разъезжаются 2 легковушки, ширины заезда 6 метров впритык хватает чтобы мог вписаться большой самосвал 20м3 . 12 метровая "шаланда" уже наверное не впишется. Считаю, что меньшей ширины заезд на участок будет крайне неудобен.

Ну а песок в итоге всеравно не держит грузовую технику 🤦‍♂️ И тонкий слой гравия сантиметров 5-6 погоды не сделал :( Как только что-то тяжелое привозят, заезжает сколько может, вязнет при малейшей пробуксовке, а я потом опять заравниваю и трамбую.

Чтобы сделать хороший заезд надо бетонировать!

p.s. Если бы делал сейчас, наверное раскошелился бы на гравий на всю толщину заезда.

Дренажная система на загородном участке — это не дань моде. Это реальная необходимость, если участок сильно переувлажнен. Откуда берётся лишняя влага, владельцу участка самостоятельно определить очень сложно. Тут нужен совет специалиста, который может не только грамотно проложить дренажную систему по участку, но и имеет знания благодаря которым выясняется причина переувлажнения, и проект делается так, чтобы система реально работала.

К сожалению, владельцы участков нередко экономят, приглашая сделать дренаж, тех, кто готов сделать работу подешевле или заодно с какой-нибудь другой работой. В итоге, разнорабочий-землекоп, когда-то участвовавший в прокладке дренажа, не моргнув глазом, заявляет: «Ничего сложного, я уже дренаж делал, и вам сделаем.»

Купить дренажные трубы, геоткань, песок и щебень, и закопать их определенным образом - не самая сложная часть задачи. Повторить, как это делали на другом участке, или почитать в интернете и сделать, по указанной там схеме, может каждый. А вот понять причину переувлажнения участка и спроектировать дренажную систему сможет не каждый.

Приведем несколько примеров .

Без упоминаний точной локации и названий, чтобы в очередной раз не бередить души заказчиков. Фотографии этих мест у нас есть, но ставить мы их из этических соображений не будем.

Все фото, имеют чисто иллюстративную направленность и взяты из открытых источников сервиса ЯндексКартинки.

Участок 6 соток в СНТ. Вдоль дороги, по фасаду участка, имеется придорожная канава глубиной 50 см. По этой канаве во время дождя, или весной во время снеготаяния, транзитом, вдоль участка, бежит ручеек. Участок имеет, малозаметный наклон ОТ ДОРОГИ в сторону соседнего участка. Перепад высот всего 30 см. То есть уклон участка всего 1 см на 1 погонный метр. Для владелицы участка, пожилой женщины, такой уклон среди грядок и кустов не заметен, и она считает участок идеально ровным, однако вечные претензии соседа, что во время сильных дождей вся вода стекает к нему, наводит ее на мысль, что ее участок слишком мокрый, и надо делать дренаж.

НО, такой дренаж не будет работать никогда! Закопанные дренажные трубы получили такой же уклон, как и участок - ОТ ДОРОГИ И КАНАВЫ, в сторону соседнего участка, 1 см на метр погонный.

Сосед собственными глазами видел, что дренаж сделан, что соседка пошла ему на встречу, а результат получился диаметрально противоположный.

Еще один пример.

Если бы этот «дренаж» был бы реализован. Он не работал бы никогда! А нанес бы еще больше вреда! Собирая большую массу воды вокруг подвала, такой «дренаж» способствовал бы только еще большему подтоплению подвала. Дренаж должен уводить излишки воды, а не собирать!

Хорошо, что на этапе земляных работ, совершенно случайно на участке этих людей оказался, человек… нет, не занимающийся дренажами, а просто имевший образование географа, знакомого и с геоморфологией, и почвоведением, и гидрологией. Который и объяснил, что так делать нельзя. В итоге, на основе уже выполненных земляных работ (вырытой канаве), впоследствии, профессионалами, был сделан дренаж и с правильными уклонами, и со сборным колодцем, в который был установлен автоматический дренажный насос, откачивающий воду по мере ее накопления на глубине 1,5 метра. Проблема подтопления подвала, была решена процентов на 80. Отсутствие нормальной гидроизоляции стен подвала, все-таки дает воде шанс найти дырочку. Но результат, что воды в подвале слало почти в 5 раз меньше, очень порадовал наследников этого строения.

Напоминаем дорога идет ВВЕРХ. Занавес. После первого дождя перед его участком появилось озеро.

Приобрести материалы для дренажа можно самостоятельно, и земляные работы можно сделать самостоятельно, но пригласить специалиста для консультации, а еще лучше, для шеф-монтажа, надо обязательно!

вообщем после дождей в грядки не залезть, вот решил сделать дренажные канавы. денег не навалом, поэтому ищу какойниб приемлимый по стоимости вариант. щебень выбран, так как есть на чём его возить , то есть по себестоимости почти. его планируется закатать или в пластиковую сетку или в геоматериал какойниб чтоб не уходил в землю. Подскажите, сколько такая яма работать будет и стоит ли так делать?
грунт глина

Лет через 5, в глине почти полностью затянется. Я изолировал самой мелкой строительной сеткой, со всех сторон. Все равно затягивается. Поэтому положил вниз обычную канализационную пластиковую трубу 50 мм предварительно насверлив в ней дырки. Работает. Камни не все затягиваются, местами остаются протоки.
В этом году делал врезку в дренаж. Все канава была забита глиной, но мстами остались протоки.

Андрей написал :
канализационную пластиковую трубу 50 мм предварительно насверлив в ней дырки.

Асбестовую 100-ку УШМ нашинковал, благо от старого забора были. Текстилем обернул и в траншею, вокруг щебень, тоже в текстиле.

Андрей написал :
решил сделать дренажные канавы.

А выводить есть куда? У меня с этим напряг, положил с уклоном, в конце бочка зарыта и верт. труба в неё - Малыш туда опускаю.

Вариант пост2 или 3 (но без геотекстиля - он забивается) - вполне приемлем. Или пилите а\ц трубу вдоль на две половинки, а верх перекройте арматурной решеткой. Изредко решетку снимаете и лоток прочищаете.

Я рыл канавы культиватором. Подправляю каждый год с применением БСЛ. Тяжеловато, но участок выходит непосредственно к речке. Раньше на этом месте был болотистый участок, лес. Помню дитем еще опята собирали на кочках. Глубина канав не менее 50-60 см. под уклон. Ширина в 1,5 совковых лопаты (там где копал вручную). Сейчас бы копал пошире. Заиливает, но по другому и быть не может. Соседи прочухали про мою канаву и тоже свои к моей подвели. Я не против.

Читайте также: