Как сделать чтобы окна открывались без зажигания

Обновлено: 28.03.2024

Этот способ подойдёт для всех автомобилей ВАЗ, где используются такие кнопки.

Неисправность стеклоподъёмника автомобиля ВАЗ 2114

На двери со стороны водителя стеклоподъёмник работает, а на двери со стороны пассажира стеклоподъёмник не работает.

На двери пассажира стекло находится в положении закрыто (поднято).

Со стороны пассажира стеклоподъёмник управляется двумя кнопками – одна на двери водителя, другая - на двери пассажира.

Схема управления стеклоподъёмниками автомобиля ВАЗ 2114

Первым делом, в интернете находим схему управления стеклоподъёмниками.

Если работает стеклоподъёмник на двери со стороны водителя, то можно сделать вывод, что неисправность находится в самих дверях (в кнопках или в двигателе стеклоподъёмника).

Ремонт кнопок управления стеклоподъёмниками автомобиля ВАЗ 2114

В первую очередь была снята обшивка с пассажирской двери. Визуальный осмотр неисправность не выявил.

Разъём к электродвигателю был мною рассоединён, вместо электродвигателя была подключена контрольная лампа на 12 вольт.

Контрольная лампа показала, что нажимая кнопки «закрыть» на обоих дверях лампа загорается (напряжение на электродвигатель подаётся), а нажимая кнопки «открыть» контрольная лампа не загорается.

Пришлось снять обшивку с водительской двери. Сначала поменял местами обе кнопки на водительской двери – неисправность не устранилась.

Затем поменял местами кнопки с водительской и пассажирской двери – неисправность не устранилась - значит, дело не в кнопках, а в проводке к ним.

По схеме видно, что кнопки включены параллельно, при чём «масса» к электродвигателю пассажирского стеклоподъёмника подаётся через нормально-замкнутые контакты кнопки водительской двери (левой).

В моём случае, зелёный провод на правой (пассажирской) двери (контакт 3) на массу прозванивается, а оранжевый провод на пассажирской двери (контакт 6) на массу не прозванивается, а на водительской двери эти же (оранжевый и зелёный) провода на массу прозваниваются.

То есть, возник обрыв оранжевого провода.

Прозвонка проводов кнопок управления стеклоподъёмниками автомобиля ВАЗ 2114

При помощи отдельного провода и зажимов типа «крокодил» соединил оранжевый провод от кнопок стеклоподъёмников водительской и пассажирской дверей между собой – неисправность устранилась.

Где искать обрыв – понятия не имею (нужно снимать торпеду для того, что бы отследить этот провод).

Решил пойти самым простым путём.

Соединить между собой зелёный и оранжевый провод на пассажирской двери и соединить эти провода с массой.

Сначала пробное соединение, при помощи зажимов типа "крокодил", с проводов пришлось снять изоляцию.


По просьбам заинтересованных лиц публикую порядок переделки подключения стеклоподъемников, работающих постоянно, независимо от работающего или неработающего мотора.
Открыв блок предохранителей, слева вверху вы увидите три зеленых предохранителя на 30 Ампер, расположенных друг под другом, за исключением самого верхнего, он второй за синим. Это предохранители стеклоподъемников. Верхний-импульсного подъемника водителя, средний — передней пассажирской двери, нижний — задних дверей.
Их нужно вытащить, чтобы в дальнейшем использовать для переключения.
Итак, для начала нужно прикупить контакты, а именно, 3 маленьких "папы" и 6 "мам". Слово "маленькие" означает, что в автомагазинах есть стандартные, большие, но есть и поменьше и потоньше, типа как подключение к динамикам колонок, где один контакт больше, другой меньше ( плюс и минус).
Можно использовать продаваемые в автомагазинах специальные колодки для предохранителей. Фото прилагается.Но я не стал их использовать из-за того, что они довольно объемные и провода толстые, занимают много места.
Нужно взять 3 проводка длиной 20 см, зачистить изоляцию для подключения контактов. С одной стороны на все 3 проводка подключить "папы", на другие концы надеть "мамы", заизолировать термоусадочными трубками. Эти проводки "мамами" надеть на контакты 3-х вытащенных зеленых предохранителя. Схема прилагается.
На оставшиеся свободными 3 других контакта предохранителей надеваются "мамы" с проводками и объединяются в один провод, который пойдет в дальнейшем на постоянный "плюс", а именно, на верхний контакт желтого 20-ти амперного предохранителя (пятый ряд вниз, четвертый слева), который предохраняет прицепное устройство, на схеме "тележка". Фото прилагается. В моем случае это БЕЛЫЙ провод.
Далее, "папы" трех 20-ти сантиметровых проводов от предохранителей подключаются в гнезда от выдернутых предохранителей. ВАЖНО УЧЕСТЬ: ВЕРХНИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ --НИЖНЕЕ ГНЕЗДО, СРЕДНИЙ и НИЖНИЙ предохранители — ВЕРХНИЕ ГНЕЗДА, как на фото.
Цвет проводов и термоусадочных трубок значения не имеет. У меня разные, т.к. я все делаю после работы на скорую руку, что попалось, то и идет в ход. Затем предохранители я просто смотал изолентой и запихал за диагностический разъем.
НЕОБХОДИМО иметь ввиду, что импульсный подъемник водительской двери работает при выключении двигателя, если не открывались двери где-то 5 мин (точно не знаю, может, и дольше), если двери открывались, то где-то 2-3 минуты не работает, пока внутри не щелкнет реле и машина не обесточится, тогда он заработает. Задние и передний пассажирский подъемники работают всегда.
Если кто хочет схему подключения других гаджетов, обращайтесь.


Сразу после покупки Логана, крайне раздражало то, что электростеклоподъёмники работают только при заведённой машине или при включеном зажигании. К слову сказать во время езды окна практически не открываю, так-как имеется кондиционер. Но вовремя парковки ночью и в тёмное время суток из-за тонировки приходится открывать окно и смотреть куда паркуешься. И выходит так: припарковался, заглушил двигатель и только тут замечаешь, что окно осталось опущеным. Приходится включать зажигание (а вместе с ним бензонасос), и поднимать стекло.
Поиски в интернете путей решения этой проблемы заняли не очень много времени.

Итак, пошаговая инструкция реализации идеи работы передних электростеклоподъёмников без включения зажигания:
Для этого нам понадобится:
1. Колодка для плоских предохранителей. Продаётся на многих авторынках и автомагазинах. Цена: 26 руб.

Внимание! Все фотографии кликабельны!


Если, вдруг, в Вашем регионе не удалось найти в продаже такую колодку, то можно использовать подходящие по размерам к лапкам большого предохранителя разъёмы типа "мама", обязательно хорошо их заизолировав.
2. Большой предохранитель на 30А. Цена: 5 руб.
3. Перегоревший или новый любой большой предохранитель. Цена: 0 руб., или 5 руб.
4. Кусочек термоусаживаемой трубки или изолента.
5. Более-менее прямые руки и желание осуществить задуманное.

Разбираем прегоревший или купленный новый предохранитель с целью достать контакты.
Перекусываем провод колодки (она продаётся с замкнутым проводом) так, чтобы один провод оказался немного короче другого.
Припаиваем к концам проводов контакты от разобранного предохранителя. Изолируем соединения любым способом. Я воспользовался ТУТ(ТермоУсаживаемая трубка), но можно и изолентой. Контакт, который припаян к более короткому проводу оставляем как есть, а контакт, который припаян к более длинному концу при помощи кусачек или ещё чего-нибудь поводим до ширины лапки маленького предохранителя.



Вставляем в колодку большой предохранитель на 30А.


Далее открываем крышку блока предохранителей, находим предохранитель F32, и вынимаем его. На место правой лапки этого предохранителя вставляем контакт нашей колодки с коротким проводом.


Внимание! На противоположном контакте нашей колодки появляется "+", Следите за тем, что-бы он не касался металических деталей кузова.
После этого вставляем на место (вместе с контактом нашей колодки) вынутый ранее предохранитель.


Теперь находим предохранитель F14, и вынимаем его. Он нам больше не понадобится, поэтому вставляем его в разъём для запасных предохранителей на обратной стороне крышки блока предохранителей.
Дальше вставляем другой конец (более длинный) нашей колодки в верхний разъём от вынутого предохранителя.


Готово, но осталось только как-нибудь закрепить колодку, что-бы не болталась. Она чудесно, внатяг, заходит в выемку в пластике внутри блока предохранителей. Держится мёртво.


Общий вид инсталляции:


Всё! Теперь ваши элекростеклоподъёмники будут работать независимо от того, включено зажигание или нет.

И на последок. Ни какого изменения в элекросеть мы не произвели. Мы просто взяли постоянный "плюс" от обогревателя заднего стекла и через необходимый предохранитель подали питание на электростеклоподъёмники, тем самым просто обошли цепь от замка зажигания.
Реализовать это по силам любому человеку, который хоть немного умеет пользоваться паяльником.
Этот способ подходит и для гарантийных машин, т.к. эта перемычка снимается и устанавливается обратно менее чем за минуту.
P.S. На сервисе, у официалов, (по слухам) за работу с тем-же результатом просят чуть более тысячи рублей..


Останавливаешься, глушишь двигатель, вынимаешь ключ из замка зажигания, нажимаешь на кнопку электростеклоподъемника что бы закрыть окно, НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО. При выключенном зажигании кнопки стеклоподъмников не работают. Теперь для того что бы закрыть окно приходиться снова вставлять ключ в замок зажигания…

Думаю всем Вам знакома данная ситуация.

Этот "недуг" я поборол в первые дни пользования автомобилем за долго до того как зарегистрировался на драйве. В связи с тем что на драйве меня уже не однократно спрашивали как я это сделал решил выложить подробный отчет.

А начал я тогда с изучения матчасти.


Немного теории:
Из схемы видно что плюсовой провод питания стеклоподъемников проходит через реле стеклоподъемников К5 и разомкнут (30 и 87 контакты). При повороте ключа зажигания подается плюс на 85 контакт реле К5, включается электромагнит реле и замыкает 30 и 87 контакты, после чего появляется плюс на кнопках стеклоподъемников.

Вывод:
Для того чтобы электростеклоподъемники работали без ключа зажигания необходимо перемкнуть 30 и 87 контакты реле К5 как на рисунке ниже. Красной линией обозначена перемычка.


Переходим к практике:
Не буду навязывать Вам какой то конкретный способ изготовления перемычки опишу лишь самые распространенные, Вы можете выбрать любой из этих способов кажущийся Вам наиболее простым и удобным.


Способ №2
Здесь я опишу еще один способ изготовления перемычки.
Нам понадобятся:
— Клемма разъёмная 6,4мм ПАПА — 2шт
— 5см провода
Зачищаем по 5-7мм изоляции с каждого края провода. При помощи кримпера на концах провода обжимаем разъемные клеммы.


Вставляем получившеюся перемычку вместо реле стеклоподъемников К5 в монтажном блоке (перемычка вставляется между контакты 30 и 87).

Способ №3
В данном варианте роль перемычки будет выполнять само реле стеклоподъемников К5 с небольшой доработкой. Вынимаем реле К5 из монтажного блока, перевернув реле мы увидим маркировку его контактов. Берем кусок проволоки без изоляции и наматываем его на 30 и 87 контакты реле (см. рисунок ниже). Возвращаем реле К5 на свое место в монтажном блоке.


Штатное подключение электростеклоподъемников (ЭСП) автомобилей Лада Гранта, Калина или Приора не позволяет им функционировать при выключенном зажигании. Если вас не устраивает такая схема работы, попробуйте доработать реле ЭСП таким образом, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания.

Узнать, где находится реле электростеклоподъемников можно из схемы монтажного блока соответствующей модели автомобиля (Гранта, Калина, Приора).

Три способа сделать работу электростеклоподъемников независимой от зажигания:

  1. Самый простой способ заставить работать ЭСП без зажигания - вместо реле установить перемычку.
  2. Если не хотите убирать реле ЭСП из монтажного блока, тогда получить аналогичный эффект можно соединив 87 и 30 ножки реле между собой проволокой.
  3. Еще один способ сделать работу электростеклоподъемников независимой от зажигания - замкнуть контакты внутри реле, используя кусок пластика.

перемычка вместо реле ЭСП на Лада
соединяем контакты 30 и 87 реле ЭСП на Лада
работа ЭСП без зажигания на Лада

Стоит отметить, что на некоторых комплектациях автомобилей Лада функцию ЭСП выполняет не реле, а центральный блок управления электропакетом или кузовной электроники (ЦБКЭ), который позволяет пользоваться электростеклоподъемниками 10-30 секунд после выключения зажигания. Чтобы сделать их работу независимо от зажигания, необходимо подать +12В на оранжевый провод в колодке №2 контакт №9, но в этом случае ЦБКЭ не будет переходить в дежурный (ждущий) режим и появится большой ток утечки (быстро сядет аккумулятор).

цбкэ лада приора

Напомним, доработке также подвергается реле стеклоочистителей. Кстати, а вы знаете, как на Приоре позволить стеклу полностью опуститься в двери?

Читайте также: