Как разобрать левую заднюю дверь

Обновлено: 28.03.2024



Сам я ездил чуть больше полугода с запертой правой дверью, не уследил немного, когда по лету год назад началась песня — то правую заклинит, то левую, то переднюю, то одна сторона правая вообще не открывалась — вот тогда бы мне спохватиться и отключить к хренам safe режим. А когда я, одумавшись переводил двери в одномоторную схему — задняя правая была уже закрыта намертво. Ни дерганья, ни постукивания, ни отрывания\закрывания уже не помогали. Тлен.
И вот решился вскрывать, сломаю так сломаю.
Первым делом убираем кресло что бы не мешало. Далее откручиваем болты под заглушкой ручки, как обычно. Далее интереснее — обшивка держится на клипсах, которые необходимо расклинивать клипсодером, и прикручена двумя саморезами внизу, но дверь закрыта и просто так не подлезть. Нужно купить набор торксов Г-образный, битой не подлезете, не пытайтесь, желательно что бы они были длинные.


Порепетировав на противоположной двери, нужным ключом, лежа, медленно нудно, но уверенно скручиваем передний саморез, щель есть, это реально, а вот задний саморез не скрутить, мешает подиум, под которым расположен бензобак, увы нереально. НО. это не сильная беда, дело в том, что нижние саморезы вкручиваются не в железо двери, а в пластиковый чопик, который предварительно вставляется в дверь и, хоть непросто, но выдергивается с саморезом вместе.
Итак, мы имеем перед собой обшивку на клипсах и на одном саморезе. Усаживаемся поудобнее, упираемся, беремся обеими руками в указанных местах и со всей дури, матеря попутно чересчур педантичных немецких инженеров, дергаем обшивку вверх.


Кто сказал что будет легко, сам минут 10 расшатывал и дергал! Много дерганий и мата и ррррраз! левая сторона обшивки срывается и поддается!


Ураааа! Даже виден дверной щит!


Продолжаем сдергивать, попутно отсоединяя разъемы и тросы, и самое страшное — выдернуть тот самый саморез вместе с чопиком. Все обшивка в руках, ура! И даже ничего не сломано, за исключением пары клипс, но это в любом случае расходник, и нужно ими запастись.



Но это только начало, рано радоваться. Далее стандартно — опускаем стекло, в отверстии щита видим фиксатор стекла, с помощью разнообразных болтиков и саморезов вытаскиваем цилиндрические распорки указанные стрелками.


Поднимаем стекло и фиксируем скотчем.


Можно откручивать дверной щит.
Но и тут все не слава богу, открутить то открутим, а вот снять его не получится, ибо дверь закрыта и опустить его достаточно нельзя, съему мешает механизм стеклоподъемника.
Черт с ним, максимально отодвигаем и отгибаем слегка в районе замка. Вот он родимый. И тут самое интересное!


Я такой думаю, ну ща, залезу рукой, пошурудю, найду рычажок и все будет ОК! А вот хрен там! Как оказалось, внешние приводы имеет только мотор, который отвечает за открытие\закрытие двери, а мотор safe — режима внешних приводов не имеет и блокирует первый мотор только внутри замка. а сам замок не снять никак. И вот что дальше? Сижу как дурак, щелкаю брелком открывание двери, другой рукой под риском порезать вены пытаюсь хоть что нибудь сдвинуть на замке. Ни в какую. Почитал опыт одноклубников и нашел интересный ход. Нужно с помощью опять-таки Г-образного торкса скрутить два самореза с электронной части замка, это опять долго и нудно в час по чайной ложке, ибо дико неудобно. Далее взял отвертку, расклинил крышку и нажал на брелке "открыть".


Раз! И вместо двойного щелчка заклинившего мотора я услышал один сочный и дверь открылась. Видимо мотору поддался ослабленный механизм направляющих после снятия крышки.
Это непередаваемые ощущения и эмоции! Я думаю такие бывают у космонавтов, после удачного возвращения на землю )))


Ну а дальше легче — открываем дверь, нормально снимаем щит, снимаем замок, располовиниваем на механическую и электрическую части, открутив два указанных болта.



Разбираем часть с моторами, видим ту самую гниду, что клинит, разбирать его не стал, как многие делают, работать ему больше не придется, пропаял все, промазал и собрал все в обратном порядке.


И ЕСТЕСТВЕННО, после такой заморочки отключил навсегда SAFE-mode на всех дверях, в гробу видал я эту излишнюю предостороженность.



У меня на прошлых машинах такой хрени не было и не надо. А смысл? Боже мой, нельзя дверь открыть изнутри, когда машина на сигналке, но это не помешает никому разбить мне стекло, вытащить что нибудь или, если понадобиться, угнать через окно под вой сирены.
Вобщем, вагкомом отключит от греха подальше. И вот уже больше недели все работает как часы, теперь сплю спокойно ))



Каковы итоги?
Друзья! Если у вас машина не новая, если появляются первые признаки подглючивания замков, мой вам совет — отключайте к чертовой бабушке safe-mode, нет в нем острой необходимости, а нервы, время и деньги сбережете. Ну а если вы не послушали хорошего совета — знайте, вскрыть дверь МОЖНО! Если не истерить, то даже можно ничего сломать. Проверено на себе!

ВНИМАНИЕ! НЕБОЛЬШОЙ АПДЕЙТ! Спустя некоторое время пришел к выводу, что при проблемах с замками, нужно их не просто вскрывать и смазывать, но еще НАСТОЯТЕЛЬНО советую "половинить" моторчики замков на железную и пластиковую части, благо, это все производится без пайки. Наверняка коллекторы (та часть, к которой прилегают щетки) будут черного цвета, соответственно плохой контакт. Мелкой наждачкой снимаем налет, добираемся до меди, можно подключить к моторам 12 вольт, покрутить, что бы щетки повторно притерлись. До такой операции моторчик можно было удержать рукой, после чистки удержать невозможно — прожигает кожу. Ставим все обратно и наслаждаемся, операция займет 10-15 минут, но думаю освободит Вас всех от проблем на года.


Всем привет! Вот и я добрался да типичных косяков "Пасиков" =)
Появилась у меня вода в салоне, сзади, справа Help ! Help ! Help ! Вода в салоне… . Для решения этой проблемы, надо снять дверную карту и промазать посадочное место. А вот для этого придётся разобрать полностью дверь =)))

Первым делом надо снять обшивку двери :



После того, как сняли обшивку, продолжаем драконить дальше. Откручиваем два винта крепления замка и один винт, который держит заглушку ручки (как правильно она называется Х.З.), для того что-бы скинуть тросик.



Затем опускаем в нижнее положение стекло и начинаем выбивать два пластиковых шплинта, для того что-бы достать стекло. Прав до я его не вынимал, а просто отсоединил и закрепил в верхнем положении, что-бы не мешалось под рукой.




Сразу забегу на перёд. Когда начнёте собирать обратно, что-бы вставить с первого раза шплинты и не вспоминать какой у вас богатый лексикон, сделайте вот так:




Отвёртку засунул под отверстие, что-бы был упор для шплинтов при забивании их обратно.

Когда всё открутили и отключили, сняли все разъёмы и тросики можем смело выдёргивать карту.




Вот теперь можно немного перекурить =)
Потом всё чистим и наносим герметик, силикон, ну или ещё что-то в этом вроде. Я использовал вот это:



А получилось у меня вот как-то так:




Затем всё собираем обратно и наслаждаемся работой.
А вот как я годика так 4-и назад посадил колонку. Может немного не красиво но зато бахает зачётно =)



Ну на этом вроде всё. Не судите строго за пояснительную записку. =)

Всем Бобра и +1 к карме, кто всё прочитал =)))

Volkswagen Passat Variant 2002, двигатель дизельный 1.9 л., 130 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 22


У брата б5+ вроде не болеет, и еще динамики менял. Для подиума взял пенопласт 35 плотности, вырезал и закрутил все воедино. По звуку не хуже чем без подиума.


Ну у меня тоже не было проблем, пока тросик подъемника не пришлось поменять. Вот тогда я карту сорвал и пошло это дело =)


В общем проделал я эту операцию на выходных. Правда взял силикон строительный, карту так открутил и на сколько отнимать возможно оттянул просиликонил, еще после того как зажал болты еще раз прошелся. Результат вроде положительный, был сегодня дождь сильный и сухо. Посмотрим что будет дальше, надеюсь на лучшее.



Всё будет пучком =))) Молоток! Походу все кто гоняет на пасиках В5 с этим сталкиваться =)))


2-ой частью ты что имел ввиду?


У меня две записи по поводу воды в салоне.


Только из за чего это все течет? Дренаж в дверях чистил, колонки поставил новые в задних дверях правда без подиума. Звук не пострадал особо но может есть разница на герметичность.


Посмотри 2-ю часть. может ещё от туда течь.


Надо тоже заняться



В следующий раз вместо герметика лучше использовать дверной самоклеящийся уплотнитель из строймага.




Рекомендую. :)
Позволяет многократное снятие. а плита не елозит по краске.



Ну может и так =) Но лучше что-бы туда не лазить =)))


Это да. :)
Сама-то по себе разборка двери проста, а вот вытянуть плиту мешает висящий на ней замок двери. Правда, нахрена он там, непонятно.



Ну такой вот залипон ребят из Ингольштадта =)))


Молодца, мне тоже надо это сделать!



Делай, не хорошо купать машину в воде. =)



тоже было болото в салоне, и как то увидел что текли три двери после дождя. мазал таким же герметиком, но не снимая карту, а просто по периметру. ничего не течет. а еще кстати когда разбирал то на одной двери обнаружил тканевую полоску. погуглил и нашел, это самоклеющаяся полоска фетра была, и должна она быть везде… вместотнее проклеил себе в пятницу все карты обычным уплотнителем для окон. стоял еще долго выбирал на рынке, тер об всякие железки, стекляшки что б не скрипел. теперь от дверей по проселочным дорогам вообще никаких звуков и скрипов. я доволен как слон. и болота нет, и тише стало. так что рекомендую если есть такая же проблема)

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отверткой Torx T20 отворачиваем винт 1, рисунок 1, крепления внутренней ручки 2 открывания двери левой или правой.

Этим же инструментом откручиваем винты 4 крепления обивки левой двери.

Преодолевая сопротивление держателей снять обивку 3 левой или правой двери.

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Откинуть защитный колпачок гайки 3, рисунок 2, крепления рычага 2 стеклоочистителя отвернуть гайку, снять рычаг (ключ гаечный 13).

Отсоединить от стеклоочистителя 2, рисунок 3, колодку жгута проводов.

Высверлить заклепки 1, снять стеклоочиститель (дрель, сверло ø6).

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отвернуть болты 1, рисунок 4, крепления верхнего и нижнего фиксаторов двери левой или правой, снять фиксаторы отсоединив от них тросы привода замка (головка сменная Torx T30, вороток).

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отвернуть болты 2, рисунок 5, и гайки 3 крепления накладки 1, (см. рисунок 2), погрузочных дверей, снять накладку, отсоединив тягу замка от выключателя дверного замка (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть болты 1 крепления замка погрузочных дверей, снять замок в сборе с тросами привода верхнего и нижнего фиксаторов (головка сменная Torx T30, вороток).

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Снять сигнал торможения дополнительный.

Отсоединить колодки проводов от элемента обогрева заднего стекла и от фонаря освещения номерного знака.

Извлечь жгут проводов и трубку омывателя заднего стекла из полости двери.

Отвернуть два верхних и два нижних болта 1, рисунок 6, крепления погрузочной двери левой или правой к петлям, снять дверь (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть винт 8, снять ручку 3 замка ограничителя 7. Снять уплотнитель 4 ограничителя.

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отвернуть две гайки 1, рисунок 7, снять замок 2 ограничителя через технологический проем в двери.

В случае необходимости замены петель и ограничителя:

- снять задний фонарь.

- отвернуть два болта 6 крепления ограничителя 7 погрузочной двери, снять ограничитель (головка сменная Torx T30, вороток).

- отвернуть три винта крепления верхней накладки 1, рисунок 8, заднего фонаря, снять накладку левую или правую (отвертка Torx T20).

- отвернуть два верхних и два нижних болта 2 (см. рисунок 6) крепления петель 3 к кузову, снять петли (головка сменная 13, вороток).

Установка

Установку узлов и деталей погрузочных дверей выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоочистителя, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях;

- закрепить стеклоочиститель при помощи заклепок.

- перед установкой обивки двери временно подсоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери и стеклоочистителя;

- при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обивки;

- обеспечить равномерность зазора между дверями и сопрягаемыми панелями кузова.

Установить автомобиль на рабочее место, отсоединить клемму провода "массы" от аккумулятора (ключ "на 10"), открыть дверь и опустить в нижнее положение опускное стекло.

задняя дверь


Рисунок 5-1 - Крепление обшивки задней двери: 1 - уплотнитель стекла горизонтальный; 2 - кнопка блокировки замка двери; 3 - винт крепления ручки задней двери внутренней; 4 - ручка задней двери внутренняя; 5 - ручка стеклоподъемника; 6 - винт самонарезающий крепления громкоговорителя акустической системы; 7 - винт самонарезающий крепления обивки двери; 8 - обивка задней двери


Отвернуть винт 3, рисунок 5-1, крепления ручки 4 задней двери внутренней;


поддеть тонким инструментом корпус внутренней ручки.


. отсоединить от ручки тягу замка 1 и снять ручку с обшивки двери.



Отвернуть винт самонарезающий 7 крепления обивки двери на подлокотнике .


Поддеть тонким инструментом и снять сетчатую крышку аудионинамика


отвернуть четыре винта самонарезающих крепления громкоговорителя акустической системы (Torx T-20)


извлечь динамик из полости обшивки, на сколько это позволит проводка

снятие колонки задней двери

отсоединить колодку жгута проводов и снять громкоговоритель


Для авто с механическими стеклоподъёмниками: Преодолев сопротивление пружинного фиксатора отвести от обивки двери ручку 1, извлечь фиксирующую скобу 2, снять ручку стеклоподъёмника 3.


Поддеть тонким инструментом и снять с обшивки корпусную рамку кнопки блокировки замка


Потянув за край обшивки.


. преодолевая сопротивление десяти фиксаторов и клеющей мастики, нанесённой снизу и по бокам, отсоединить обшивку от панели двери



Приподимая обшивку, вывести из отверстия кнопку 2 блокировки замка (рисунок 5-1) и полностью снять обшивку.

расположение фиксаторов обивки задней двери


Расположение фиксаторов крепления обивки левой задней двери (вид с внутренней стороны)

Снять уплотнители 1.

Временно установить ручку стеклоподъемника, приподнять стекло, извлечь уплотнитель из направляющей 1, рисунок 5-3.


Отвернуть болты 2, снять направляющую 1 опускного стекла .

Установить стекло в такое положение, чтобы болты крепления стекла к ползуну стеклоподъемника установились напротив технологических отверстий панели двери.


Придерживая стекло отвернуть два болта 1, рисунок 5-2, крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника .

стекло задней двери

1 - болт крепления стекла задней двери к ползуну стеклоподъемника

Извлечь стекло из полости двери.

Отвернуть четыре гайки 3, рисунок 5-3, крепления стеклоподъемника к двери и извлечь его через проем во внутренней панели двери (головка "на 10").

стеклоподъёмник задний

1 - направляющая стекла задней двери;
2 - болт крепления направляющей стекла задней двери;
3 - гайки крепления стеклоподъемника

Отвернуть две гайки 1, рисунок 5-4, снять ручку наружную 2, отсоединив от нее тяги замка двери (ключ "на 10").


1 - гайка крепления ручки наружной;
2 - ручка наружная передней двери

Отсоединить от замка тяги, отвернуть три болта 1, рисунок 5-5, крепления замка двери, снять замок 2 задней двери (отвертка Torx Т30).

замок задней двери

1 - болт крепления замка задней двери;
2 - замок задней двери

Преодолевая сопротивление держателей снять молдинг 3 (см. рисунок 4-9) задней двери.

молдинги дверей


рис.4-9

Отвернуть две гайки 3, рисунок 5-6, крепления ограничителя 2 к двери (головка "на 10").

Извлечь из двери защитный чехол 4 жгута проводов и жгут проводов.

Отвернуть четыре гайки 1 крепления двери к петле, снять заднюю дверь (операцию выполнять с помощником) (ключ "на 13").

снятие задней двери

1 - гайка крепления двери к петле;
2 - ограничитель открывания двери;
3 - гайка крепления ограничителя к двери;
4 - защитный чехол жгута проводов

Установка

Установку узлов и деталей выполнять в порядке, обратном снятию, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петель (смазка ЦИАТИМ- 201, норма расхода - 5 г);

- перед установкой обивки подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери, временно установить ручку стеклоподъемника, проверить работу стеклоподъемника, поднять опускное стекло вверх;

- при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обивки;

- обеспечить равномерность зазора между дверью и сопрягаемыми панелями кузова.

Совет от автолюбителя для владельцев домашних животных


В новом Ларгусе мой пес, выглядывая в окно, когтями царапал уплотнитель между стеклом и обивкой двери. Я прикрепил самоклеющуюся светоотражающую полоску шириной 30 мм. Теперь следов от когтей нет, да и в темноте смотрится интересно. (Р. Митрофанов, г. Беломорск)

Снятие обивки двери задка

Крестообразной отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки порога двери задка и снимаем облицовку.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки привода замка.

На внутренней стороне панели находится кронштейн, из проушины которого вынимаем упор оболочки привода и выводим ручку с тягой привода в нижнее окно внутренней панели боковины.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Отверткой освобождаем хомут крепления тяги привода замка на левой боковине кузова и два хомута на пороге двери задка.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Отсоединяем тягу привода от корпуса замка.

Вытягиваем привод из-за внутренней панели боковины и снимаем его.

Заменить ручку привода замка можно, не демонтируя привод.

Для наглядности замена ручки показана на снятом приводе.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Пассатижами выпрямляем конец тяги

Сдвинув втулку, вынимаем тягу из проушины ручки.

Собираем привод в обратной последовательности

Снятие замка двери задка

Снимаем облицовку порога двери задка и отсоединяем трос привода замка.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления корпуса замка и снимаем замок.

Для доступа к креплению ручки и фиксатора замка снимаем обивку двери задка

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления ручки двери задка и снимаем ручку.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления фиксатора замка и снимаем его

При установке фиксатора регулируем положение его проушины относительно замка, смещая фиксатор влево-вправо по пазам крепежных отверстий. Закрытие двери по глубине регулируем, сдвигая корпус замка по пазам крепежных отверстий.

Снятие газонаполненных упоров двери задка

Подпираем дверь задка деревянным бруском подходящей длины.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Снятие газонаполненных упоров двери задка

Ключом «на 13» отворачиваем верхнее крепление упора двери

Отворачиваем нижнее крепление упора двери

Снятие газонаполненных упоров двери задка

Снимаем упор двери задка

Снятие двери задка

Отсоединяем разъем электродвигателя очистителя стекла двери задка.

Помечаем положение клемм в колодке.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Тонкой шлицевой отверткой поддеваем

Освобождаем клеммы из колодки.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

К пучку проводов электродвигателя очистителя заднего стекла и освещения номерного знака привязываем отрезок провода.

С левой стороны двери отсоединяем разъем обогрева заднего стекла

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Вытягиваем пучок проводов

Отвязываем отрезок провода от пучка, оставив провод в полости двери для последующего протягивания пучка проводов

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Отсоединяем трубку омывателя двери задка и вытягиваем трубку из полости двери.

Отсоединяем газонаполненные упоры от двери задка.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Помощник придерживает дверь.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления правой петли к двери задка и две гайки крепления левой петли.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Снимаем дверь задка.

Соединение петли и двери уплотнено резиновой прокладкой.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Для замены петли двери задка снимаем уплотнитель в верхнем углу двери.

В салоне в верхнем углу крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления обивки задней стойки.

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем две скобы крепления обивки потолка к кузову.

Отодвигаем обивку потолка и головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления петли к кузову

Демонтаж задней двери и ее узлов автомобиля ВАЗ-2121

Снимаем резиновую прокладку, уплотняющую соединение петли с кузовом

Устанавливаем петли и дверь в обратном порядке, заменив уплотнительные прокладки.

Окончательно затягиваем гайки крепления петли к кузову, убедившись в правильном расположении двери в проеме кузова.

Стекло двери задка снимается и устанавливается в той же последовательности что и ветровое стекло.

Читайте также: