Как разобрать дверь фабия 1

Обновлено: 24.04.2024


Каждый настоящий владелец шкоды фабии должен пройти через это — через замену бестолковой штатной резиновой гофры электропроводки водительской двери на китайскую, но толковую.

Если говорить серьёзно, то проблема известная. Штатная короткая гофра со временем способствует изламыванию проводов в жгуте, после чего начинает отказывать то или иное оборудование.

Болезнь легче предупредить, чем лечить, поэтому чем раньше вы усовершенствуете этот недоработанный узел — тем с меньшим количеством проблем вы столкнётесь. Забегая наперёд сообщаю — все мои провода оказались абсолютно целыми (имею в виду многожильные медные проводники). Была повреждена лишь изоляция на нескольких из них, поэтому паять мне ничего не пришлось.


Первое, что нужно сделать — разобрать водительскую дверь. Поднимаем стекло до упора вверх. Снимаем декоративную накладку на внутренней рукоятке двери.


У меня получилось оттопырить её, подковыривая по внутреннему краю — со стороны блока управления стеклоподъёмниками. Снимаем её полностью.

Под накладкой скрываются два винта под TORX-30. Также в нижней части обшивки находим два винта под TORX-15. Откручиваем их.


Далее необходимо сдёрнуть обшивку с двери. Обшивка держится на пластиковых клипсах. Говорят, что иногда они ломаются, поэтому я заблаговременно приобрёл на всякий случай 3 клипсы по копеечной цене. Код для заказа — 5J0867276. Схема расположения клипс — ниже.


Я сдёргивал обшивку, начиная с нижней её части. После чего аккуратно отделил её от двери, стараясь не оторвать провода, которые идут от двери к обшивке (о них чуть ниже).

Ни одна клипса у меня не сломалась, но одна из клипс не пожелала покидать дверь. Пришлось применить силовые методы, и таки-да, она тоже не сломалась и была возвращена на место.


Заглядываем внутрь, любуемся новой открытой локацией.

Сначала я отделил трос от внутренней рукоятки открытия двери (подробности на фото ниже):


Затем отсоединил разъём от блока управления электрозеркалами:


Затем я изнутри вытолкал блок управления стеклоподъёмниками из обшивки и отсоединил от него очередной разъём. В мануале сказано, что это необходимо сделать до того, как снимать обшивку, но мой упёртый бронепоезд давно сошёл с рельс и идёт своим путём, но в нужном направлении.


Затем я хотел вынуть светодиод из обшивки…


…но своевременно обнаружил спрятанный в поролоновом чулке разъём.



Всё, можно отложить обшивку в сторону и осмотреть дверь изнутри.


На эл.жгуте обнаружил этикетку с кодом и с надписью (утрирую) мэйд ин Юкрэйн (Ивано-Франковск). Удивлён, не знал, что там производили жгуты на фабию.


Перед тем, как извлечь жгут, необходимо отсоединить ещё несколько разъёмов:




Также необходимо высвободить из двери клипсы, которые держат в нескольких местах эл.жгут. В большинстве своём они доступны для рук изнутри (там необходимо сжать усики). Но в тех местах, где изнутри было не подобраться, мне пришлось их доставать, подковыривая стопорные усики тонкой отвёрткой снаружи.


Думал обойтись без высверливания заклёпок на подиуме динамика, но нет, пришлось их высверлить, так работать намного удобнее.


Сразу обращаем внимание на то, как проходит жгут проводов внутри двери возле направляющей рамки на пути движения стекла. При установке жгута на место необходимо проложить его также.


Теперь проделываем некоторые манипуляции (я не запомнил какие — само как-то получилось) и извлекаем наружу эти резиновые чехлы, под одним из которых скрывается разъём (со стороны передней стойки кузова).



Отщёлкиваем оранжевый фиксатор, отводим его в сторону, извлекаем разъём — с одной стороны, и жгут проводов в сборе — с другой.


Резиновая гофра с обеих сторон держится за счёт защёлок (их можно рассмотреть на фото ниже) :


решил поменять колонки и рассказать, точнее показать, тем кто не знает, как снять карту передней двери. надеюсь кому-то будет полезна инфа.










я вставлял плоскую отвертку в места рядом с пистонами и подкладывал ветошь (дабы не поцарапать краску). и откавыривал карту





Skoda Fabia 2002, 101 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 20


Какие динамики поставили взамен родных? Звуком довольны? Двери не шумовали перед установкой?
С Уваж.


Всё подробно! Спасибо. Вчера попытался снят — не смог.
Вопрос: стекло нужно снимать?
Второй вопрос: как достать замок?
Заранее спасибо. ПОДПИСЬ!


Огромное спасибо за детализацию и фото! 5+


а как колонку поменять? она там на заклепках что ли?


я высверлил клепки, сделал корпус для новых колонок (из старого) и прикрутил на саморезы.


они не открутятся от вибрации?)))


1.5 года все нормально было


Добрый фоторепортаж, спасибо!



А ты свою дверь для чего разобрал? Для наглядности?


я её разбирал для того, чтобы поменять колонки (старые порвались). ещё ни разу не разбирал двери. поискал в инете и никакой инфы по разборке не нашел, возможно я плохо умею искать… и решил выложить запись о том как снять карту. а колонки поменять, эт дурное дело не хитрое и посчитал не нужным фоткать замену колонок…


И еще) В самом начале отверткой ковырять ручку не нужно, если заглянуть снизу есть отверстие, через которое не толстой проволокой отодвигается одна защелка и вуаля, крышка с кнопками управления стеклоподЪемника снята.


+1
много текста, не осилил ещё это писать))


И еще) В самом начале отверткой ковырять ручку не нужно, если заглянуть снизу есть отверстие, через которое не толстой проволокой отодвигается одна защелка и вуаля, крышка с кнопками управления стеклоподЪемника снята.

не вижу смысла, плоской отверткой сбоку только дотрагиваешься и вуаля. у меня не одной новой царапины не появилось…


Если оттянуть внутреннюю ручку открывания двери, то можно увидеть на заглушке (которая прикрывает джостик управления зеркалами) маленькое отверстие…
В него необходимо вставить иголочку и эта заглушка легко снимется. И ничего подковыривать не надо, тем более, что при подковыривании есть риск обломать крепление и тогда заглушка перестанет хорошо держаться на своём месте

И ручку тоже можно не снимать — достаточно отсоединить тросик (что гараздо проще)…


мне проще отверткой надавить на на заглушку джойстика и всё легко снимается.
ручку откручивать так и так придётся, иначе карту не отсоединить от стенки, а тросик не удобно снимать, проще ручку внутрь толкнуть… ИМХО.))


хозяин-барин…
но что сложного в отсоединении тросика — для меня загадка)))


тросик отсоединять несложно, но ручку всё равно откручивать придётся как не крути, а тросик не снять пока карту не отсоеденишь от двери. мне показалось проще её (ручку) внутрь толкнуть, но вообщем разницы нет, кому как удобно.))


Погоди…
Ручка выталкивается изнутри карточки!
Другими словами : ручку из карточки не вытащишь, пока карточку не снимешь и не отогнёшь "усики" ручки, что бы не поломать их выталкивая ручку!
А откручивать болтик, который под крышечкой джостика зеркал — это само собой разумеющееся действие для снятия карточки!


дак я про это и толкую, карту снимаешь и дальше делаешь то, что тебе нужно… я например: прикрутил её обратно (ручку), т.к. ездил без карты ещё один день. я думаю, тот кто сам соберётся разбирать, поймёт по ходу пьесы, что ему делать. а моя запись, я считаю, хоть чуть-чуть поможет облегчить понимание, т.к. сам инфы по разбору двери в инете не нашёл и делал это в первый раз.

Поискав на форумах и не нашел как разобрать дверь при этом ничего не сломав, и плюс узнать какой диаметр динамиков подходят, решил сделать заметку сам.
(озвучиваю неясные места).

1. Снимаем заглушку и отвинчиваем винт.

108109_01.jpg

2. Откручиваем ещё три винта.

108109_02.jpg

108109_03.jpg

панель сзади выглядит так.

108109_04.jpg

3. Ручка безболезненно снимается следующим образом:
Отодвигаете серое кольцо на ручке к двери, и отвёрткой нажимаете на место, которое указано на картинке. (одевается- все действия наоборот).

108109_05.jpg

4. Вот и динамик.

108109_06.jpg

Мне надо разбирать всю дверь (будут рихтовать), я так понял что без снятия стекла ничего не получится, а на улице без стекла машина долго не простоит , временно собрал всё назад.

sergey431

Admin

Создатель сайта

Ralphenzo ZR

Ralphenzo Corporation

Спасибо за отчет. У самого раньше была Фабия, притом именно 2002 года.
Отсюда вопрос - неужели, когда разбирал, не было ни одного винта на торкс? Даже я сам когда зеркало снимал, и там были торксы. А здесь?

VW Jetta 1990 1.8 RV 5МКПП black
BMW 320i 1993 M50 5МКПП silver
Hyundai Getz 2005 1.4 16V 5МКПП silver

Участник

dellk

Просто заглянул

Может быть кому-то пригодится.

Агрегат двери (это то что автор не стал снимать) снимается вместе с замком двери. Замок прикреплен к агрегату двери на пластиковом кронштейне. Если замок не освободить, кронштейн ломается, что сильно затрудняет последующую сборку двери.

В пошаговой инструкции из сервисной документации почему-то не указаны операции по демонтажу замка, хотя фраза о необходимости его снятия есть.

NorthStar

Просто заглянул

Может быть кому-то пригодится.

Агрегат двери (это то что автор не стал снимать) снимается вместе с замком двери. Замок прикреплен к агрегату двери на пластиковом кронштейне. Если замок не освободить, кронштейн ломается, что сильно затрудняет последующую сборку двери.

В пошаговой инструкции из сервисной документации почему-то не указаны операции по демонтажу замка, хотя фраза о необходимости его снятия есть.

Дверь пока собрана

я использовал еще специальный комплект для снятия обшивки автомобиля.

Дверь пока собрана

Дверь пока собрана

У меня сзади не электростеклоподъемники, а “вёсла”. Берем кольцо которое находится за ручкой и просто тянем его в верх.

Тянем кольцо вверх

Тянем кольцо вверх

После чего ручка стеклоподъемника спокойно снимается. Просто тянем на себя.

механизм крепления ручки стеклоподъемников

Механизм крепления ручки стеклоподъемников

Далее нам нужно снять накладку на ручке двери, с помощью которой мы закрываем дверь. Для этого нам нужно отжать зажимы крепления. Тут как раз пригодился набор.

Снимаю ручку двери

Снимаю ручку двери

Ручка двери без накладки

Ручка двери без накладки, зеленое это зажимы

Накладка с обратной стороны

Накладка с обратной стороны

Дальше работаем отверткой, под накладкой находятся два болта с головкой под торекс размером 25.

Первый болт

Второй болт

Третий болт находится на нижней кромке двери.

Третий болт

Теперь мы можем снимать обшивку. Многие предлагают просто сильно дернуть за обшивку, но я опять использовал свой набор и аккуратно прошелся по часовой стрелке, отжал все пистоны.

Отжимаю пистоны

После того, как мы отжали все пистоны (сверху их нет) нужно обшивку поднять чуть верх и тогда она легко снимется. После чего нужно отсоединить тросик открывания двери.

Тросик открывания двери

Тросик открывания двери

Всё, обшивку с задней двери мы сняли. Теперь мы можем делать то, что хотели.

Зеленом обозначены места крепления пистонов

Зеленым обозначены места крепления пистонов

Как видите, у меня один пистон остался в двери, я его сразу снял, чтобы потом было легче одевать на дверь.


Разбираем салон автомобиля, среднюю стойку и передние пороги.

Разборка средней стойки

Начинаем с верхней части, необходимо поддеть заглушку.

Поддеваем заглушку и открываем ее

Поддеваем заглушку и открываем ее

За ней находится винт крепления, откручиваемым его.

Откручиваем винт крепления

Откручиваем винт крепления

Поддеваем облицовку верхнего крепления ремня безопасности

Поддеваем облицовку верхнего крепления ремня безопасности

Поддеваем облицовку верхнего крепления ремня безопасности

За ней находится еще один винт крепления, выворачиваем его

Выворачиваем винт крепления

Выворачиваем винт крепления

Тянем на себя и немного вниз верхнюю часть облицовки, у нас один зажим внизу облицовки.

Снимаем верхнюю часть облицовки

Снимаем верхнюю часть облицовкисредней стойки

Верхняя облицовка средней стойки

Верхняя облицовка средней стойки

Средняя стойка без облицовки

Средняя стойка без облицовки

Теперь нам нужно снять нижнюю часть облицовки. Для этого нам нужно открутить нижний винт крепления ремня безопасности.

Откручиваем нижний винт крепления ремня безопасности

Откручиваем нижний винт крепления ремня безопасности

После, сначала тянем на себя нижнюю часть облицовки двери. А потом вверх.

Снимаем нижнюю часть облицовки средней стойки


Снимаем передний порог

Для этого нужно снять ручку открытия капота.

Необходимо поддеть фиксатор и вытащить его на себя. Я не сразу понял как это сделать, и когда понял, оказалась что снимается она достаточно легко.

Читайте также: