Как разобрать дверь duster

Обновлено: 28.03.2024


Дано:
1. Рено Дастер рестайлинг после 2015. — 1 шт.
2. Необходимость доступа внутрь дверного пространства — 1 шт.

Оборудование:
1. Отвертка плоская большая — 1 шт.
2. Трещетка маленькая — 1 шт.
3. Головка на 10 — 1 шт.
4. Головка на 8 — 1 шт.
5. Торекс Т15 ключ или головка — 1 шт.
6. Торекс Т30 ключ или головка — 1 шт.
7. Маленькие тонкие руки — 1 шт.

Все четыре двери разбираются примерно одинаково +/-. Фотоотчет на примере двери переднего пассажира

Разборка двери переднего пассажира

1. Начинаем со съема накладки ручки. Необходимо поддеть отверткой или чем-то плоским, чтобы она разошлась посередине. пластик мягкий, так что надо быть аккуратным чтобы не повредить. Раскрывать необходимо начинать сверху, так как снизу есть "усики" идущие ниже накладки и не дающие ее "расчелкнуть". Аккуратно удаляем ее. Далее открываем заглушку на ручке и торексом Т15 откручиваем саморез внутри ручки


2. Откручиваем крепление ручек торексом Т30. Снимаем ручку открывания двери. Вынимаем кнопку стеклоподъемника и отсоединяем клемму


3. Откручиваем саморез торексом Т15 в торце обшивки двери


4. Поддеваем сверху декоративную панель прикрывающую колонку. Откручиваем 3 самореза торексом Т15 вокруг колонки и отсоединяем разъем. Далее откручиваем еще 4 самореза торексов Т15. (на дверях задних пассажиров вокруг колонки только 4 самореза которые одновременно держат колонку и подиум.



5. Поддеваем по периметру обшивку большой отверткой и дергаем на себя, чтобы выскочили клипсы вместе с обшивкой.


6. Получаем доступ к внутренностям и можно открутить наружнюю ручку двери. Изнутри она крепиться на 2 гайки на 10


Снаружи 1 саморез торекс Т15


Сама ручка крепиться к механизму открывания замка через пластиковую фишку


Можно постараться и снять металлическую подпружиненную скобу с тяги замка (так будет легче при обратной сборке)


Сама тяга снаружи выглядит так. Ею можно воспользоваться если дверь захлопнется. (надо надавить вниз)


7. В финале вынимаем паралон закрывающий крепление зеркала, отключаем клемму и откручиваем 2 гайки на 8.


Если появляется необходимость демонтировать стекла задних дверей, для замены, тонировки, бронировки, улучшения вентиляции)))) и т.д. — то для этого не обязательно бежать в автосервис, а можно сделать все самому. Но для этого нужно знать, как обычно, некоторые тонкости. Это мы сейчас и обсудим. Вся тема будет состоять из трех частей))) дада)
В этой части речь пойдет о первом этапе — демонтаж обивки.

Для снятия необходимо, ( кроме двери с обшивкой ):
1. Бита Тоrх 30
2. Бита Тorx 20
3. Силиконовая смазка
4. Отвертка и сильные пальцы)))

Демонтаж.
1. Динамик — Снимаем декоративный кожух динамика. Для этого необходимо отвертку вставить в специальные отверстия и отжать фиксаторы.


Стрелки указывают места приложения усилий отверткой, для снятия кожуха динамика и верхней части ручки двери.


Сняв кожух динамика, откручиваем крепления динамика (4шт. самореза Torx 20 ), снимаем динамик, отключаем фишку проводки от динамика.

2. Верхняя часть ручки двери — Далее набрасываемся на ручку двери. Необходимо снять верхнюю часть ручки, под которой находится один из болтов (Torx 30) крепления обшивки к двери. Для этого орудуем отверткой (по стрелке на первом фото), поливаем вдоль паза, соединяющего половинки ручки, силиконкой. Снимаем верхнюю часть ручки.


Слева направо 1. Torx 30 — крепления клавиши открывания к двери 2. Тяга клавиши открывания двери 3. Torx 30 — крепления обшивки к двери 4. Torx 20 — крепления обшивки к двери (необходимо вытащить заглушку)

Отделив верхнюю часть ручки, ее еще нужно вытащить)) из двух отверстий в подлокотнике. Сначала вынимаем из нижнего паза, затем из верхнего. При сборке необходимо сначала вставить в верхний паз подлокотника, потом в нижней и потом уже защелкивать.


Сняв верхнюю часть ручки откручиваем болт Torx 30 под ней и сняв заглушку в нижней части ручки (подлокотник), откручиваем саморез Torx 20 крепления обшивки к двери.

3. Клавиша открывания двери — Затем вытаскиваем клавишу открывания двери из обивки (предварительно откручиваем Torx 30 ее крепления) и повернув клавишу на 90 градусов вверх освобождаем ее от тяги, которую клавиша дергает для открывания.


4. Обивка Размяв пальцы и плечи Подсовываем пальцы в зазор между дверью и обивкой в районе правого нижнего угла и рывками на себя, отделяем обивку от двери.))) Скорей всего, после этих силовых манипуляций, большинство пистонов останутся у вас в двери))) но обивка при этом не страдает. Пистонов в обивке 9шт.


5. Кнопка стеклоподъемника — Если вам еще не надоело, то попив чайку продолжаем)) Мы счастливы, обивка в наших руках, но унести ее мы не можем ( так же как и начать водить носом, как там в двери дела обстоят с ржавчиной, не накосячил ли производитель, ну и т.д. вообщем понятно))) ) т.к. нам мешает провод кнопки стеклоподъемника. Вытаскиваем кнопку из обивки, нажав отверткой на стопор в задней части кнопки. Выводим переднюю часть кнопки из обивки. Нужно иметь ввиду что в передней части у кнопки длинный выступ который уходит под обивку двери.




Вытащив кнопку стеклоподъемника, отключаем от нее электрический разъем.


Теперь первый этап почти завершен.

6. Уплотнитель между стеклом и обивкой — Небольшая тонкость заключается в том что только теперь мы можем снять нижней уплотнитель между стеклом и обивкой. Обивка прижимает этот уплотнитель свой верхней частью. Поэтому при сборке сначала необходимо ставить этот уплотнитель, а потом обивку.

7. Пистоны крепления обивки двери — Номеров пистонов крепления обивки к двери, (по доброй традиции производителя) найти в общедоступных каталогах запчастей я конечно же не смог))). Только обивка в сборе))) Пришлось действовать методом визуальных сравнений в интернете. У меня получился номер Renault 6001549265. На вид такие же что и в оригинале, желтого цвета. Проблема в том что есть еще такие же синие, белые. В чем там разница не очень понятно, но синие еще всплывут. И там есть небольшое отличие. Но это уже в следующей части))

PS. Когда-то давно я разбирал дверь Honda Civic 93г.в и там между обивкой и дверью все было аккуратно закрыто белой тканью похожей по фактуре на футболки известных спортивных брендов)) вот такое сравнение


Привет друзья.
Ну вот и я наконец решился на долгую кропотливую, но полезную работу — сделать шумо-виброизоляцию автомобиля. Решил делать самостоятельно и начать с водительской двери. Да, жаль немного опоздал со временем (теплые летние деньки уже ушли), но спешить мне некуда — буду клеить потихоньку.

Пед началом работ еще не одну неделю изучал суть вопроса и какие материалы использовать, общался с бывалыми в этой теме, прочитал множество отчетов и советов StP. Ключевыми особенностями выбора были: эффективность в широком диапазоне, инновационность и небольшой вес (вот тут самое главное не переборщить). В итоге для проведения работ решил использовать линейку StP Premium, чего уж там мелочиться, для премиального авто не жалко :)

Технология оклейки в 4-ре слоя (на все двери):
1. StP Aero, 8 листов (первоначально заказывал 6, но вижу, что не хватит).
2. StP Акцент Premium, 2 листа (немного не хватает, придется брать 3-й лист).
3. StP Aero, см. выше.
4. StP Бипласт Premium, 2 листра (немного не хватает, придется брать 3-й лист).

Снимем дверную карту (пластиковую обшивку) по методике ниже:


Руками либо отверткой обернутой в тряпку слегка поддеваем нижний край дверной ручки до щелчка. Далее справа-налево от стрелки постепенно отщелкиваем все защелки, но только снизу!


После чего аккуратно пытаемся выгнуть лицевую половинку ручки в направлении стрелки для того, что бы вынуть данный упор из отверстия. Как только вы это сделали — смело срываете с верхних защелок. Самое время после это вынуть кнопочный блок управления стеклоподъемниками и отсоединить от фишки с проводами.


Выкручиваем винт крепления хромированного рычага открытия двери (у меня он под пластиковой заглушкой слева сверху на фото) и снимаем его с металлической тяги.


Откручиваем вот этот винт сверху дверной ручки и еще один винт снизу ручки под квадратной пластиковой заглушкой.


Снимаем решетку динамика и выкручиваем 4-ре самореза крепления последнего. Вынимаем динамик, отсоединив фишку. Под ним освобождается доступ еще к 4-м саморезам — выкручиваем и их.


После чего у нас остается последний саморез в торце карты, который также нужно открутить. Извиняйте за фото, взял с интернета.

После всех произведенных выше процедур дверная карта остается висеть только на пластиковых пистонах и не сохнущем битумном герметике. Далее предельно аккуратно с любого удобного края начинаем отщелкивать пистоны, для этого лучше всего использовать специальные съемники и теплое помещение. От их поломки не застрахован никто — это лотерея, поэтому будьте готовы к этому, самое главное не сломать их посадочное место фиксации в дверной карте!


В данной статье описан процесс снятия дверной обшивки на примере передней двери на Рено Дастер, а также: как снять блок стеклоподъемника, как снять динамик.

Процесс снятия задних дверных обшивок - аналогичен. Фото расположение пистонов смотрите ниже.

Для справки: иное название дверной обшивки - "дверная карта".

Снять дверную обшивку требуется, например, для снятия наружного зеркала или для доработки дверей Дастера шумоизоляцией или для борьбы со скрипами и сверчками. Смотрите отдельную статью Хит-парад по скрипам Рено Дастер

Описание процесса демонтажа на примере передней левой двери Рено Дастер

Начинаем снятия с отстегивания блока управления ЭСП (электростеклоподъемники). Можно использовать пластиковую карту или плоскую отвертку. Блок "сидит" на фиксаторах по бокам.


Предварительно отключив зажигание. Снимаем блок ЭСП из обшивки двери Дастера и отключаем разъемы. Чтобы вытащить разъемы нужно нажать на фиксаторы и потянуть вверх.


Продолжаем разборку передней обшивки. Откручиваем винт крепления ручки (торкс т-30). После снятия винта, ручка остается держаться на металлическом приводе-тяге замка. Снимаем ручку с этой тяги и вынимаем.


С помощью шлицевой отвертки снимаем заглушку для разборки дверной ручки. Ключом Torx Т-20 откручиваем винт крепления.


Ключом Torx Т-20 откручиваем винт с торца обшивки. Далее аккуратно поддеваем декоративную часть дверной ручки и снимаем её, предварительно можно обернуть отвертку тканью.


Снимаем накладку на ручке Дастера - держится на пистонах. Ключом торкс-30 откручиваем вторую часть дверной ручки.


Шлицевой отверткой поддеваем кожух динамика и снимаем его.


Далее снимаем динамик в передней двери Дастер. К слову, динамики во всех дверях штатного размера - 13 дюймов.

Держится динамик на 4 саморезах.


Снимаем фишку с колонки, нажав на кнопку-фиксатор. Далее открывается доступ к винтам - откручиваем обшивку от двери.


Дверная обшивка Дастера остается держаться только на пистонах по периметру обшивки (их расположение ниже на фото), а также на заводской мастике. Чтобы снять обшивку, нужно тянуть за край постепенно отщёлкивая клипсы-пистоны и отдирая обшивку от мастики между ней и корпусом двери. Приподняв обшивку отводим кнопку блокировки замка двери. Вытаскиваем жгуты проводов и обшивка свободна.


Фото клипс-пистонов на обратной стороне дверной обшивки Renault Duster


Расположение пистонов на обшивке задней двери


Сборка двери в обратном порядке.


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Работу проводим при ремонте или замене наружного зеркала, стеклоподъемника, замка двери, наружной ручки двери, замене стекла двери.
Операции показываем на двери водителя.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием блок управления электростеклоподъемниками и, преодолев сопротивление фиксаторов…

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

…извлекаем его из отверстия в обивке двери.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов…

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

…отсоединяем её от выключателя управления элетростеклоподъемниками передних дверей.
Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя управления электростеклоподъемниками задних дверей.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Сжав два фиксатора колодки жгута проводов, отсоединяем её от выключателя блокировки электростеклоподъемников задних дверей.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Ключом Torx Т-30 отворачиваем винт крепления внутренней ручки двери…

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

…и вынимаем ее из обивки двери, выводя тягу из отверстия рычага ручки.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием заглушку в подлокотнике двери.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления подлокотника к кронштейну внутренней панели двери.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления обивки к торцу двери.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием декоративную облицовку ручки двери…

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Ключом Torx Т-30 отворачиваем саморез крепления ручки к двери.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием крышку динамика…

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

…и откидываем крышку вниз.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем четыре самореза крепления динамика к обивке двери.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Извлекаем динамик из ниши в обивке двери.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Нажав на фиксатор…

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

…отсоединяем колодку проводов от динамика.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем три самореза крепления обивки двери.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Потянув за край обивки, отделяем ее от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление одиннадцати пистонов и клеющей мастики, нанесенной снизу и по бокам.
Приподняв обивку, выводим кнопку блокировки замка двери из отверстия в обивке.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Выводим колодки жгутов проводов через отверстие в обивке двери… …и снимаем обивку двери.

Снятие обивки передней двери Рено Дастер

Расположение пистонов с внутренней стороны обивки передней двери.
Поврежденные пистоны заменяем новыми.
Устанавливаем обивку передней двери в обратной последовательности.

Читайте также: