Как разбавить водоэмульсионную краску водой для покраски стен из краскопульта

Обновлено: 14.05.2024

Возник вопрос: если у вас есть водорастворимая краска, в инструкции к которой написано, что разбавлять водой от 5 до 10%, не больше, а лучше не разбавлять, и есть краскопульт, который такую вязкость не тянет, что делать?
Чего только я не наслушался: кто-то говорит, разбавлять можно, кто-то - "нельзя, зря что-ли в инструкции написано?", кто-то - пострадает качество связующего, будет рукой стираться и т.д. и т.п.

(Кстати, большая просьба на будущее всем, кто дает советы в форумах: подумать сначала, готовы ли вы в своем доме применить этот свой совет, поставив на кон свои деньги, время и силы, или просто захотелось почувствовать себя бывалым спецом и сказать что-то умное из серии "мне кажется")

В моем конкретном случае это Альпина ультрабелая, и краскопульт с рекомендованной максимальной вязкостью краски 40 din.
Ну так вот, чтобы не гадать, позвонил в , и вот что мне рассказали: краску МОЖНО спокойно разбавлять до необходимой для краскопульта вязкости. Ориентировочно достаточно 20-25%. Слоев придется наносить больше, например, не 2, а 3, но на свойства итогового покрытия краской разбавление НЕ влияет.
Почему пишут "не более 10%": потому что основная масса покупателей такой краски используют валики. Если разбавить такую краску больше 10% под валик, будут полосы из-за пониженной укрывистости. И потом, валиком неразбавленная краска раскатывается отлично. Для краскопульта таких ограничений нет.

Всем успешного ремонта!

Вот точно не готова применить в своем доме Альпину, потратить деньги, время, силы))

Client inj , про альпину я написал для конкретики. Это не реклама и не совет использовать именно ее.

Так вот не надо использовать именно ее конкретно
А разбавлять да, можно

Валики тут не причем. Нанесение водоэмульсионных (водорастворимых) красок может осуществляться только краскопультами безвоздушного типа, за исключением кистей и валиков, конечно. Должно использоваться специальное оборудование, которое осуществляет подачу ЛКМ под очень высоким давлением и распыление через специальную форсунку. При таком способе нанесения поверхность очень хорошо окрашивается и становится очень гладкой. А краскопульты воздушного типа не годятся для этих целей, так как частицы краски под воздействием струи воздуха долетают до окрашиваемой поверхности уже сухими, банально превращаясь в пыль. Поэтому, нанесение краски таким способом является мучением, поверхность получается корявой и некрасивой.
Очень странно, что специалисты Альпины ничего про это не сказали, а банально ввели потребителя в заблуждение.
Я у себя дома красил стены краскопультом воздушного типа, т.к. покупать или брать на прокат покрасочное оборудование было очень дорого. Кроме арендной платы еще нужно было оставить залог в размере цены нового аппарата, а это почти 50000 рублей.
Чтобы получить хоть какой-то приемлемый результат пришлось разбавлять краску на 50%, ставить форсунку диаметром 3 мм и красить в 3 слоя. Еще если давление опускалось ниже 6 бар, качество покраски тоже ухудшалось, поэтому пришлось купить еще один компрессор и объединять их в одну линию. Конечно, все это очень затратно, муторно, но зато результат потрясающий. В отличие от использования валиков стены получаются идеальными - хорошо прокрашенными, гладкими до восторга и легко моются.

Shkeddy , ну в итоге же, пусть и с заморочками, но воздушный краскопульт с достаточно разбавленной краской и "результат потрясающий"? Т.е. все-таки воздушкой красить можно? Или я чего-то не понял?
Кстати да, струя горячего воздуха (а он горячий) сушит краску, это тоже надо учитывать при разбавлении.
У меня у краскопульта есть форсунки 1.6 и 2.6, HVLP (High Volume Low Pressure) и "это очень мощная модель со значением мощности в 650 Вт.".
С форсункой 2.6 и неразбавленной краской мне не понравилось, впрочем и в сухую пыль краска не превращается.
С 1.6 и разбавленной на 15% - лучше, чем валиком, но еще не потрясающе )
Посмотрим, что будет с достаточно разбавленной краской.

Если кратко, то с заморочками потрясающий результат возможен и с воздушным краскопультом. Но только для внутренних работ. Для наружных поверхностей нужно использовать только безвоздушное нанесение.

Shkeddy написал:
Валики тут не причем. Нанесение водоэмульсионных (водорастворимых) красок может осуществляться только краскопультами безвоздушного типа, за исключением кистей и валиков, конечно. Должно использоваться специальное оборудование, которое осуществляет подачу ЛКМ под очень высоким давлением и распыление через специальную форсунку. При таком способе нанесения поверхность очень хорошо окрашивается и становится очень гладкой. А краскопульты воздушного типа не годятся для этих целей, так как частицы краски под воздействием струи воздуха долетают до окрашиваемой поверхности уже сухими, банально превращаясь в пыль. Поэтому, нанесение краски таким способом является мучением, поверхность получается корявой и некрасивой.
Очень странно, что специалисты Альпины ничего про это не сказали, а банально ввели потребителя в заблуждение.
Я у себя дома красил стены краскопультом воздушного типа, т.к. покупать или брать на прокат покрасочное оборудование было очень дорого. Кроме арендной платы еще нужно было оставить залог в размере цены нового аппарата, а это почти 50000 рублей.
Чтобы получить хоть какой-то приемлемый результат пришлось разбавлять краску на 50%, ставить форсунку диаметром 3 мм и красить в 3 слоя. Еще если давление опускалось ниже 6 бар, качество покраски тоже ухудшалось, поэтому пришлось купить еще один компрессор и объединять их в одну линию. Конечно, все это очень затратно, муторно, но зато результат потрясающий. В отличие от использования валиков стены получаются идеальными - хорошо прокрашенными, гладкими до восторга и легко моются.

Shkeddy ,
Такая же ситуация. Нужно красить было стены и потолок. Стены покрасил валиком (не очень сильно то и доволен, если честно - температура высокая дома и краска сохнет не так, как надо).
Можно было бы взять в аренду аппарат безвоздушного распыления wagner 119 (у меня краска caparol capasilan) и прикупить к нему дюзу на 0,021" (самый минимум для краски, и самый максимально поддерживаемый размер для 119-го).
Но в систему заходит минимум 3 литра краски, то есть много краски нужно, а покрасить нужно всего лишь один потолок, который валиком красить не хочется совсем.
Ещё минус - аренда стоит денег, место ограничено сильно, аппарат надо мыть, краску льёт очень быстро и чтобы не испортить всё, нужно ещё на нём тренироваться и тренироваться.
В итоге купил вагнер w 590.
Так он запросто выдует на стену даже неразбавленный capasilan, но это краска силиконовая и на дисперсию под воздухом она разлетается крайне неохотно.
Пробовал красить моим микрокраскопультом Walcom EGO HVLP с дюзой 1,4 мм. Он запросто прогоняет и разбавление 5%, и 10%.
И кладёт краску ровно, но у моего компрессора производительность никакая (170 литров/мин) и ресивер на 24 лира всего.
Давление быстро падает ниже нужного предела и краску уже краскопульт разбивает совсем плохо. Для хорошего покрытия нужно, чтобы поверхность была влажной от краски, тогда будет ровно и гладко, а главное - будут у покрытия характеристики, как заявляет производитель краски (прочность покрытия - 1 класс влажного истирания).
Но это профессиональный краскопульт.

Вагнер - совсем иная история.
У него своя турбина, но кладёт он краску намного хуже.
Есть подача воздуха в бачок, так что краску то он выдавит, но диаметр сопла 2,5 мм (есть ещё насадка с 1,8 мм, а так же насадка для стен для дисперсионых красок).

Так вот - capasilan, разбавленный на 5%, очень хреново разбивается этим краскопультом. Как и 10%. Воздух из турбины, как верно заметили выше, выходит горячий и сушит краску. Стеновая насадка даёт краску очень толстым слоем, энергии воздуха в головке совсем не хватает для распыления данной краски в мелкую дисперсию. В итоге краску на стену кладёт жирно, если подачу краски уменьшать, то просто вылетают крупные капли (краска на силиконовых смолах) и краска совсем не растекается. На стену ещё как-то можно нанести (проверено), но при окраске потолка есть очень серьёзные проблемы (краска ложится крупной шагренью, так как не растекается совсем).

В итоге, такой же результат, который я получал краской, разбавленной на 5% (или даже на 10%) на моём краскопульте Walcom EGO, на воздушном wagner w 590 я получаю лишь на самой тонкой насадке (1,8 мм сопло) и разбавив краску до 30-35 сек по вискозиметру (а это около 55%. на самом деле тут вискозиметр странный, маленький, с отверстием в 2 мм).
И я совсем не уверен в качестве покрытия. Мне всё кажется, что связующее очень слабо соединит частицы краски.

Для хорошего пневматического краскопульта нужен компрессор с производительностью литров 350 или даже больше. Да и моим ego много не накрасишь (он под маленькие объекты), а реально хороший пульт стоит очень дорого). да и шумят компрессоры очень громко.

Так что и приходится искать альтернативу - покупать электрические краскопульты (фены) и очень сильно разводить краску, испытывая неуверенность в конечном результате.

Правильная работа с краской подразумевает ее использование при окрашивании стен различными инструментами, включая краскопульт. С его помощью можно нанести эмаль тонким слоем, добившись идеальной текстуры и цвета. Предварительно нужно снять водоэмульсионную краску со стены, не оставив следов и дефектов на поверхности. Сделать все можно самостоятельно без помощи специалиста, обеспечив хорошую подготовку.

Правильное разведение краски – основа аккуратного окрашивания. Если состав будет слишком густым, краскопульт его просто не потянет, а при слишком жидкой консистенции появятся подтеки. Здесь важно соблюдать пропорции, так удастся получить наиболее оптимальный результат. В этой статье мы подробно обсудим, как правильно развести водоэмульсионку, чтобы с ней можно было бы работать с краскопультом.

Как правильно разбавить водоэмульсионную краску

Правила по разведению водоэмульсионной краски

Эмали, которые продаются в строительных магазинах, максимально готовы к работе – для валика их часто не разводят и просто приступают к окрашиванию. Но для распыления они слишком густые и пневмоинструмент их может просто не потянуть или после нанесения могут возникнуть сложности с неравномерным окрашиванием, появлением различных дефектов.

Какой бы краскопульт Вы не использовали, водоэмульсионку нужно разбавлять. Так можно добиться оптимальной консистенции и высокого качества окрашивания. Чтобы исключить различные ошибки, нужно строго соблюдать алгоритм работ.

Отметим ключевые правила:

  1. Водоэмульсионные краски разбавляются обычной водой. Она должна быть чистой, не содержать примесей и тем более сора.
  2. В инструкции указано, что для разбавления потребуется 10% воды, это рекомендации для кисти или валика. Под краскопульт оптимально использовать 20-25%.
  3. Перемешивание должно осуществляться в большой емкости специальным инструментом. Для этого можно использовать и насадку на дрель.
  4. Сразу же после разбавления необходимо приступать к окрашиванию. Если раствор простоит несколько часов, заливать его в краскопульт нельзя.

Правила по разведению

Разводим водоэмульсионную краску правильно

Для таких работ потребуется большая емкость, мерная посуда и инструмент для перемешивания. Можно использовать чистую и сухую деревянную палочку с гладкой поверхностью. Выполнять данные манипуляции нужно в сухом и отапливаемом помещении.

  • отмеряем необходимый объем эмали и наливаем ее в емкость, накрываем для защиты от загрязнения;
  • затем в мерную посуду набираем 25% воды в соотношении к объему основного материала;
  • постепенно добавляем воду и тщательно все перемешиваем до однородной субстанции;
  • сначала выливаем примерно больше половины от отмеренного количества воды и проверяем консистенцию краски;
  • для оценки вязкости нужно окунуть в эмаль чистый и сухой инструмент – с него должно упасть 3-4 капли;
  • при необходимости доливаем остатки воды, перемешивая все до однородной субстанции.

Готово – краску можно заливать в пневмоинструмент и приступать к окрашиванию. Из-за распыления лучше использовать индивидуальные средства защиты в виде респиратора, очков и резиновых перчаток. После разведения и окрашивания нужно промыть все емкости и сам пульт растворителем.

Еще один важный момент – использовать нужно только фирменную водоэмульсионку, которая отличается высоким качеством исполнения. Дешевые образцы сомнительного происхождения могут засорить сопло и вообще неизвестно как повести себя после разбавления, обеспечив серьезный брак. Чтобы заново не перекрашивать потолок или стены, лучше выбирать продукцию проверенного качества.


Все мы знаем, что хорошим краскопультом можно успешно красить большие и маленькие поверхности, а также некоторые изделия равномерным, тонким, гладким слоем ЛКМ, экономя при этом драгоценное время и саму краску. Перед началом работ всегда необходимо подготовить краску или другой состав для работы.

Мы также знаем, что не все краски одинаково полезны для нашего краскораспылителя. Густую краску обязательно нужно процедить и разбавить согласно инструкциям, указанным на упаковке или в инструкции по применению распылителя. Конечно же, если у вас не краскопульт для вязкой краски.

Вязкость краски для краскопульта

pobelka-potolka-vodoemulsionnoj-kraskoj2

От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле вязкость краски во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов.

Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.

Как разбавлять краску для электрического краскопульта

Запомните, что в бачок распылителя вливается определенное количество распыляемого состава. После этого инструментом окрашивается небольшой пробный участок, при этом необходимо внимательно проверять качество распыления: краска должна равномерно проходить через сопло, мелко распыляясь воздушным потоком.

Если же жидкость разбрызгивается крупными каплями или возможно не распыляется совсем, нужно добавить в бачок 5% соответствующего (рекомендуемого производителем краски и пульта) растворителя, естественно тщательно перемешав всю смесь. Именно так разбавляется краска для краскопульта в обычном случае.

Затем нужно проверить качество распыления полученной смеси и продолжать улучшать состав, добавляя по 5% растворителя, до тех пор, пока струя не станет равномерной и постоянной. В идеале должен получиться направленный «туман». Профессионалы утверждают, что без потери качества, составы на органических растворителях разрешено разбавить чуть больше, чем наполовину. А вот составы на водной основе терпят разбавку не более 10% чистой воды. Это хорошо знают владельцы краскопульта для водоэмульсионной краски.


При разбавлении состава важно не перестараться. Переизбыток растворителя ведет к уменьшению толщины пленки, а значит снижению эксплуатационных прочностных характеристик покрытия. Бывает, что одна и та же краска при распылении дала удивительно красивый первый слой, а второй слой начал ложиться с шагренью и не растягивается в красивую гладкую поверхность.

Это значит, что краска за эти 15-20 минут загустела. Поэтому перед нанесением второго слоя нужно проверить вязкость состава на пробном участке и внести коррективы.

В помощь домашнему мастеру: как разбавить краску для краскопульта

Покрасить автомобиль непросто. Этот процесс требует выполнения многих операций. Как разбавить краску для краскопульта — один из вопросов, требующих решения. Почти каждый автовладелец знает, что краску следует разбавлять растворителем. Но как это сделать правильно, до какой консистенции доводится состав, является тайной для многих. Об этом и поговорим сегодня.

Как разбавить краску

После подготовки кузова автомобиля к покраске остаются микротрещины на его красочном составе. Новая краска должна их заполнить. Для этого ей нужно придать определенную густоту и вязкость. Как разбавить краску? Рассмотрим ее состав. Каждая смесь для окраски автомобилей состоит из следующих базовых компонентов:

  • пигмент;
  • связующая основа;
  • растворитель.

Пигмент — это порошок. Он придает составу цвет. Связующая основа красящего состава удерживает пигмент и обеспечивает сцепление с окрашиваемой поверхностью. Растворитель в разных количествах придает составу нужную консистенцию. Разные виды красящих составов имеют и разную плотность, твердость, эластичность. По этим характеристикам краски можно разделить на такие виды:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • меламиноалкидные.


Алкидные красящие смеси изготовлены на основе маслянистого вещества — алкидной смолы. Смола относится к однокомпонентным материалам. После высыхания краски ее требуется покрыть лаком. Любой алкидный состав высыхает при комнатной температуре. К его преимуществам относятся:

  • низкая стоимость;
  • очень быстрое высыхание;
  • сохранение цвета при воздействии солнечных лучей.

Эмали меламиноалкидные очень часто используются при проведении окрасочных работ с использованием краскораспылителей. Окрашивают автомобили краскопультом в особых боксах. Сохнет такая эмаль в специальных камерах при температуре 120-130°С. Она тоже обладает некоторыми достоинствами, главное из которых — обилие цветов. Эмаль можно приобрести перламутровую и с эффектом металлика, можно купить матовую краску. Недостаток этой автоэмали — ее нельзя применять в обычном гараже. Второй недостаток — большой расход, так как наносится она тремя слоями.

В автомобильную краску производители добавляют некоторое количество растворителя. Делается это для того, чтобы она не засохла за время хранения. Перед покраской машины эмаль разбавляется до нужной густоты и вязкости. Чем разбавить — зависит от условий покраски. Краска полимеризуется лишь при полном испарении растворителя, который может быть:

  • быстрый;
  • медленный;
  • универсальный.

Быстрый растворитель применяется в условиях довольно низких температур. Медленный предназначен для разбавления краски, которая используется в условиях повышенной температуры. Для краски, сохнущей в условиях комнатной температуры, годятся универсальные растворители.

Растворители могут быть:

Отличаются они друг от друга химическим составом. Полярные растворители содержат в своем составе кетоны и спирты. Неполярные — керосин и уайт-спирит. Если красящий состав имеет полярную составляющую, он обязательно отторгнет неполярный растворитель. Неполярные смеси таким же образом реагируют на полярный растворитель. Неполярные растворители входят обычно в состав акриловых и водоэмульсионных красок. Универсальный растворитель способен взаимодействовать с любыми красками.

Примеры конкретных растворителей

Наиболее распространенные составы для разбавления красок следующие:

№ 646 — это полярный растворитель. Вещество довольно агрессивное. Его часто используют для мытья краскопультов после работы. Для разбавления красок его не используют. Годится только для разбавления акриловых смесей.

№ 647 — еще из разряда полярных. Широко используется при работе с нитролаками и такими же красящими составами.

Полярный растворитель № 650 можно применять для большого количества материалов. Он довольно универсален, им можно разводить почти любую краску при окрашивании краскопультом.

P-4 (полярный) — используется только с алкидными эмалями. С другими красителями он несовместим.

Уайт-спирит — единственное в этом списке неполярное вещество для растворения масляных и алкидных эмалей.

Для разведения красочного состава обычно пользуются процентным содержанием. Чаще всего нужно влить 50-60% растворителя к рабочему составу, хорошенько перемешать. На такой смеси могут работать распылители любого типа. Краскопультом обычно красят поверхности значительной площади, небольшой пульверизатор используют для нанесения мелких штрихов и рисунков. Если пропорция, которая написана на упаковке, будет нарушена, краска или не прокрасит мелкие трещинки, или будет сильно течь. Поэтому нарушать заводские рекомендации не стоит.

Как проверить готовый состав на вязкость

Вязкость можно проверить прибором, который называется вискозиметр. Стоит он от 1 до 3 тысяч рублей. Это небольшая емкость с отверстием, имеющим диаметр 2,6 или 8 мм. Но чаще используют вискозиметр DIN-4. У него отверстие имеет средний размер, равный 4 мм. Проверку нужно проводить при температуре воздуха и смеси около 20°С. Прибор заполняется краской, которая вытекает через отверстие. Замер ведется с помощью секундомера. Норма для акриловых составов — 19-20 секунд. Для алкидной или меламиноалкидной эмали — от 15 до 17 секунд. Различные грунтовочные составы должны иметь вязкость 20-21 секунду. Масляные краски — 20-22 секунды.

Расход материалов при покраске краскопультом

При покраске кузова автомобиля расход материалов зависит от таких факторов:

  • размеров поверхности;
  • количества красочных слоев;
  • цвета материала;
  • вязкости;
  • совпадения цвета красителя и грунтовки;
  • особенностей краскопульта.

Средний расход в миллилитрах следующий:

  • дверь или крыло — 150-200;
  • бампер — 200-250;
  • капот — 500-600;
  • 1 м² — 250-300.

Заключение по теме

Чтобы при окрашивании поверхностей получить ровное и качественное покрытие, нужно красящий состав любого типа разбавить до необходимой консистенции. Делается это в соответствии с заводской инструкцией. Густая краска не скроет микротрещины и даст после высыхания различные дефекты поверхности. Сильно разбавленный состав будет течь и плохо сохнуть. Только тогда, когда смесь разбавлена до правильной вязкости, можно окрасить любую поверхность качественно.


При работе с краскопультом следует выполнять некоторые требования. В помещении нужно поддерживать нормальную вентиляцию. Если работа ведется на улице, погода должна быть сухой и безветренной. Температура окружающего воздуха — от 15 до 30°С. При окрашивании автомобилей рекомендуется пользоваться респиратором. Нельзя окрашивать машины вододисперсионной краской.

Как разбавить краску для краскопульта: виды растворителей, пропорции

Если нужно покрасить большую площадь, изделие с тонкими деталями или выпуклым рельефом, удобнее и быстрее всего сделать это с помощью краскопульта. Качество готовой поверхности при его использовании всегда получается отличным – без разводов, потеков и следов от кисти. Но только в том случае, если знать, как разбавить краску для краскопульта, чтобы она была не слишком густой, но и не жидкой. В первом случае аппарат будет часто забиваться, а во втором краска с поверхности будет стекать.

Выбор растворителя

Разбавив краску не тем растворителем, её можно просто испортить. Как правило, все производители в инструкции на банке указывают способ её применения: чем наносить, подходит ли данная краска для краскопульта, каков её расход и главное – чем её можно разбавить и в какой пропорции. Эта информация иногда бывает недоступна из-за стертости текста, попадания на него краски либо если продукт импортный, и на банке нет перевода инструкции на русский язык.

В таких случаях необходимо выяснить тип краски и её состав, так как для каждого нужен определенный вид растворителя.

Обратите внимание! Некоторые производители дорогих красок рекомендуют специально созданные для них растворители той же марки, которые тоже весьма недешевы.

  • Акриловую краску разбавляют обычной отфильтрованной или дистиллированной водой, а также специальными составами Р-12 и Р-651.
  • Водоэмульсионные краски, представляющие собой эмульсию красящих веществ в воде, тоже разбавляют очищенной водой либо спиртом, эфиром.
  • Алкидную эмаль можно довести до нужной консистенции скипидаром, уайт-спиритом, ксилолом, растворителем Нефрас-С 50/170.
  • Разводить нитрокраску для краскопульта можно уайт-спиритом, очищенным бензином, ксилолом, сольвентом, специальными составами Р-645 и Р-646.
  • Масляная краска, состоящая из красящих пигментов и олифы, доводится до требуемой вязкости той же олифой, скипидаром, уайт-спиритом.
  • Резиновая краска не потерпит никаких растворителей, разбавляют её только водой, и часто перемешивают.


Правила разведения красок

Определившись с типом растворителя, нужно решить ещё пару вопросов: как правильно разбавить краску для краскопульта и сколько в неё можно добавить разжижающего вещества.

Подготовка к разбавлению

При долгом хранении пигменты оседают на дно банки, а на поверхности скапливается жидкая фаза краски. Поэтому перед применением её нужно очень тщательно перемешать. Даже если вам потребуется малая часть краски, перемешивают всегда весь её объем. Делают это вручную с помощью деревянной или пластиковой лопатки с длинной ручкой. Лопатка должна доставать до самого дна, чтобы поднять с него всю осевшую и спрессовавшуюся гущу. Состав после перемешивания должен получиться однородным, без комков и разводов.

Если для работы требуется несколько банок краски, их перемешивают каждую по отдельности, а затем сливают в общую емкость.

Перед тем как разбавлять краску для краскопульта, желательно влить в пустые банки немного выбранного растворителя, ополоснуть им дно и стенки, чтобы не оставлять на них растекшийся состав, и вылить жидкость в общую емкость. При этом нужно запомнить объем уже использованного растворителя, чтобы не переборщить с ним при разбавлении.

Отмеренный объем вещества вливают в краску постепенно, тонкой струйкой, при непрерывном размешивании. При этом необходимо контролировать вязкость ЛКМ, чтобы не сделать его слишком жидким. Для этого лопатку или миксер периодически поднимают и наблюдают за тем, как ведет себя краска. Если она спадает с инструмента отрывочно, крупными каплями, значит, она ещё слишком густая. Нормальный состав стекает сплошной и ровной струйкой.


Определение вязкости

Чтобы правильно разбавить краску для краскопульта, пропорции растворителя необходимо строго соблюдать. Если с рекомендациями производителя ознакомиться не удалось, старайтесь не превышать 10% от объема краски.

Есть и другой способ, с помощью которого определяют оптимальную вязкость разбавленного состава, для которого потребуется вискозиметр. Это пластиковая или металлическая емкость объемом 100 мл с отверстием в донной части и с держателем. К вискозиметру прилагается инструкция с таблицей, в которой указано, за сколько секунд краска должна полностью вытечь из емкости. Это время зависит от диаметра выходного отверстия.

Разбавив краску для краскопульта «на глаз», её вязкость проверяют следующим образом:

  • надевают резиновые перчатки;
  • зажимают отверстие пальцем и вливают в вискозиметр краску до краев или до метки – в зависимости от модели;
  • одновременно с включением секундомера открывают отверстие и дают краске свободно стекать;
  • секундомер останавливают в тот момент, когда струйка прервется, и из отверстия начнут падать капли.

Нужно помнить, что эти испытания проводятся при температуре воздуха около 20 градусов, так как вязкость меняется при её изменении.

Видео описание

Пример использования вискозиметра показан в видео:

Приведем для примера нормы вязкости для разных красок, испытываемых на вискозиметре с отверстием в 4 мм.

Если краска для краскопульта по металлу, дереву и другим поверхностям стекает медленнее положенного, её необходимо ещё разбавить. А если быстрее, предпринять меры для загущения. Сделать это можно разными способами, самый простой из которых – дать краске постоять открытой, чтобы часть растворителя испарилась. Когда нет времени ждать, можно:

  • добавить краску из новой неразбавленной банки, предварительно перемешав её;
  • охладить емкость с жидким составом, убрав её в прохладное место;
  • всыпать в емкость хорошо измельченный мел и перемешать (способ подходит только для белых красок и эмалей).

Альтернативным способом применения слишком жидкого состава станет использования сопла на краскопульт с меньшим сечением выходного отверстия, чем предполагалось.


Работа с краскопультом

Для качественной работы мало знать, как правильно развести краску для краскопульта, нужно ещё подготовить сам агрегат, особенно если он уже использовался ранее. Его необходимо очистить от остатков старой краски, которая может быть несовместима с вашей. Для этого в него наливают немного растворителя и выдувают его через сопло.

Затем разбавленный состав ещё раз хорошо размешивают и вливают в бачок. Аппарат включают и испытывают на малозаметном участке поверхности или на образце. Выход краски из сопла должен быть равномерным и представлять собой мелкодисперсный туман. Если вместо него появляются капли и брызги, нужно поменять сопло на большее либо ещё немного разбавить краску.

Видео описание

Как настроить краскопульт, смотрите в видеоролике:

Перемешивать краску необходимо перед каждой заправкой бачка. Если на улице жарко или работа продолжается очень долго, она может загустеть, поэтому после длительного перерыва нужно проводить тестирования и при необходимости снова разбавлять краску для краскопульта.


Коротко о главном

Краскопульт довольно чувствителен к однородности и вязкости заливаемой в него жидкости. Если краска густая, он будет часто забиваться и работа пойдет медленно и трудно. Но дело не только в этом. От правильного разведения краски и придания ей нужной вязкости зависит качество покрытия. Вылетая брызгами, густой красящий состав ложится неровно, образуя шершавую поверхность, а слишком жидкий стекает вниз. Поэтому так важно подобрать правильный разбавитель для конкретной краски и определить нужные пропорции.

Вязкость краски: оптимальные значения для использования в краскопульте

Вязкость входит в число тех параметров лакокрасочных материалов, которые напрямую влияют на качество покрытия. Если планируется использование краскопульта, в числе прочего параметров обязательно учитывают и вязкость краски; в din таблице собирают оптимальные значения для разных материалов, и ими можно пользоваться. Разбираемся, как вязкость влияет на остальные характеристики красителя, как определить, насколько он вязкий, что надо знать, чтобы правильно развести краску.

Физический смысл вязкости и на что она влияет

Вязкость – категория, с детства понимаемая интуитивно (кто не имел дела с вязкой кашей или вязкой грязью). В школе это физическое явление объяснялось как свойство текучих тел – процесс внутреннего трения при перемещении частей общего объема друг относительно друга.

На перемещение затрачивается работа (энергия), часть которой рассеивается в виде тепла. В международной системе единиц присутствует понятие динамической вязкости, измеряемой в Па/с (паскаль в секунду); существуют и другие единицы, описывающие данное явление. Вязкость краски и других лакокрасочных составов ответственна за протекание следующих процессов:

  • Избыточно вязкий состав с трудом распределяется по поверхности; его практически невозможно положить равномерно и тонким слоем. Страдает качество окрашивания, неоправданно возрастает расход (и стоимость).
  • Излишне толстый слой долго сохнет, а его финишная прочность уменьшается.
  • Толстый слой плохо держится на вертикальных и наклонных плоскостях; под действием гравитации образуются потеки.
  • Густой состав плохо заполняет поры и трещины на поверхности, что отражается на качестве красочного слоя.
  • Некоторые модели краскопультов не справляются с чересчур вязкими составами. Забившееся устройство приходится разбирать и промывать растворителем, что тормозит ход работ.

Эти проблемы характерны для слишком вязкой краски. Однако чрезмерно разбавленный состав – также не идеальное решение. Получить с его помощью качественное покрытие проблематично: жидкую краску или лак придется наносить несколько раз. Время работы возрастет, так как каждый слой требует сушки. Страдает и качество: на поверхностях появляются пятна, поскольку краситель ложится неравномерно.

Вязкость и краскопульт: как измерить

Краскопульт, благодаря мелкодисперсному распылению, справляется с самыми разными ремонтными и отделочными работами, позволяет создать ровное и тонкое покрытие. Однако для получения качественного результата есть условие – поддержание определенной вязкости.

Отклонение от требуемой величины вязкости краски для краскопульта в сторону увеличения чревато внеочередной чисткой девайса. Снижение вязкости приводит к уменьшению расхода, но и одновременно к растеканию, уменьшению механической стойкости и насыщенности цвета покрытия.

Вязкость качественного состава указывается на упаковке; для ее измерения используется два вида единиц. Параметр может указываться в секундах (на отечественных материалах), за рубежом используют другую единицу – din. Обе единицы основаны на подсчете времени, при этом могут использоваться разные способы. Измерения проводят с помощью специального оборудования, вискозиметра. Прибор измеряет скорость протекания жидкости через узкое отверстие (капиллярный); существуют и другие способы (ротационный, пузырькового типа).

Вязкость краски в din – это допустимая вязкость. Она показывает, насколько густой должен быть краситель, чтобы его можно было наносить с помощью конкретного краскопульта. Величину вязкости определяют с помощью вискозиметра, но важно понимать, что она зависит от температуры. Значение, указанное производителем, истинно для средних значений, примерно 20-22°С.

Для многих лакокрасочных изделий существуют графики (или таблицы) зависимости вязкости и температуры. По ним можно выяснить подходящее значение (другой способ – подогреть краску до нужной температуры). Наличие готовых соответствий помогает выяснить качество состава. Если при данной температуре его уровень вязкости не соответствует табличному, в емкости присутствует посторонняя добавка.

Методика измерения дома

Профессиональные и полупрофессиональные вискозиметры достаточно разнообразны и используют разные методы. Но они стоят денег, и приобретать прибор для редких случаев не имеет смысла. Для домашних целей хорошо послужит простейший инструмент, имеющий вид небольшой воронки с отверстием. Объем обычно составляет 100 мл, отверстие калибруется на 4 мм (встречаются варианты на 6 или 8 мм); средний вариант стоит до 400-500 руб.


Во время измерения желательно не забывать про влияние температуры. Также перед тем, как определить вязкость краски, стоит удостовериться, что она не вспенена. Состав с пузырьками воздуха в массе не позволит получить правильный результат. Измерение выполняется в следующем порядке:

  • Перед наполнением выходное отверстие следует закрыть пальцем, внизу поставить любую емкость (например, банку).
  • Надо следить, чтобы в ЛКС (лакокрасочном составе) не образовались воздушные пузыри, для этого емкость наполняют медленно.
  • Воронку вискозиметра наполняют до верхнего уровня и образования выпуклой линзы (так работают силы поверхностного натяжения). Это будет свидетельствовать о точном количестве ЛКМ (лакокрасочного материала).
  • Палец от отверстия убирают одновременно с запуском секундомера. Время засекают после того, как заканчивается непрерывное истекание струйкой (до первой капли).

Полученное время (в секундах) сравнивают с параметрами вязкости краски для краскопульта в таблице. Средние значения для разных типов ЛКМ (для отверстия в 4 мм) имеют следующий вид:

Чтобы узнать, соответствует ли конкретный состав табличному значению, измерения нужно проводить при температуре 20-22°С. В холодном помещении состав загустеет, в жаркое время станет более жидким, и вы рискуете принять неверное решение о том, в какую сторону надо регулировать состав (и надо ли вообще).

Чем разбавить: особенности выбора

Выбор разбавляющего состава зависит от состава применяемого ЛКМ, и производитель, как правило, помещает на упаковке нужную информацию. Отсюда следует, что универсального средства для разбавления не существует. Различные типы красок разбавляют до нужной консистенции с помощью следующих средств:

  • Водоэмульсионные. К ним добавляют спирт или эфир. Подойдет и вода, но лучше дистиллированная. В неочищенной воде случаются примеси, которые вскоре после нанесения проступят белым налетом. Объем воды не должен превышать объем водоэмульсионки больше, чем на 10%.
  • Масляные. Универсальный вариант – уайт-спирт. Также разрешается добавлять олифу (составная часть масляного красителя), но лучше остановиться на той разновидности, которая входит в состав ЛКМ. Если консистенция густая, подойдет скипидар (средство на основе хвойных смол).
  • Акриловые. Акриловые материалы изначально имеют густую консистенцию; их разводят специальными средствами (часто нужный вариант указывает производитель). Акриловая краска имеет водно-дисперсионную основу, поэтому ее можно развести водой.


  • Алкидная. Краситель на основе алкидных полимеров разбавляют с помощью уайт-спирита, РС-2, скипидара, ксилола, сольвента или смеси данных реагентов.
  • Нитроэмаль. Кроме рекомендованных производителем составов эмаль разводят уайт-спиритом, сольвентом, Р-4, Р-6.

Универсальным разбавителем можно воспользоваться, если вы не знаете, с краской какого типа имеете дело. Если нужно уменьшить вязкость материала для краскопульта, учитывают как его тип, так и температуру, при которой будут выполняться отделочные работы.

От температуры окружающей среды зависит, как быстро будет испаряться (высыхать) состав. По температуре, подходящей для оптимального использования разбавителя, их делят на следующие группы:

Видео описание

О простом способе определения вязкости в следующем видео:

Как разбавить краску правильно

Чтобы получить нужную вязкость водоэмульсионной краски, ее разводят в определенной пропорции с подходящим средством для разбавления. Тонкость заключается в том, что необходимо знать не только изначальную вязкость, но и учитывать концентрацию ЛКС. Лакокрасочные составы по наполнению (по-другому – содержанию сухого остатка) делятся на следующие виды:

  • Низконаполненные. Аббревиатура на упаковке: LS (Low Solid) – низкое содержание сухого остатка. Для разведения хватит 5% (± 3%).
  • Высоконаполненные. UHS (Ultra High Solid) – «сверхвысокое» содержание сухого остатка; также встречается VHS/HD (Very High Solid/High Density). Разводятся до 30%; исключение составляет водоэмульсионный краситель, который иногда разводят до 50%.
  • Средненаполненные. MS (Medium Solid) – среднее содержание. Степень разведения находится между двумя предыдущими пределами.

Производитель указывает сухой остаток в процентах. Например, величина 65% говорит о том, что после нанесения такого материала и испарения всех летучих составляющих на поверхности останется 65% (35% испаряется).


Смешивание краски выполняют в следующей последовательности:

  • Краску переливают в емкость большего размера, чтобы было удобно размешивать; в процессе используют, например, обычную школьную линейку. Если объем красителя большой, мешают электрической дрелью с насадкой-миксером в виде крестовины (насадка в форме спирали предназначена для сухих смесей и не размешает качественно).
  • Для смешивания выбирают цилиндрическую тару, так проще соблюдать пропорцию (обычное ведро исказит результат). Чтобы получить соотношение, например, 1:4, замеряют высоту краски в банке с помощью линейки (перед смешиванием). Если получилось 40 см, то с помощью разбавляющего вещества уровень доводят до 50 см.
  • Если объемы небольшие, удобнее использовать мерную посуду.
  • Разбавляющий состав наливают в краску небольшими порциями, каждый раз аккуратно перемешивая и контролируя равномерность и густоту.
  • Смесь доводят до нужной консистенции, затем проверяют еще раз вязкость краски в din.

Видео описание

О нюансах подготовки краски к нанесению в следующем видео:

Если надо сделать гуще

  • Добавляют такой же по составу, но более густой краситель, не забывая размешивать до однородности. Если в исправлении нуждается масляный, алкидный состав или нитроэмаль, в качестве загустителя подойдет алкидный лак (или другое связывающее вещество, входящее в состав конкретного красителя).
  • Открытую емкость с ЛКС можно поставить отстаиваться, чтобы испарилась часть растворителя (уйдет от нескольких часов до суток). Содержимое периодически перемешивают, а банку держат в проветриваемом месте.

Видео описание

О влиянии вязкости на возникновение дефектов окрашивания в следующем видео:


Коротко о главном

От вязкости краски зависит, насколько качественным будет окрашивание с помощью краскопульта. Степень вязкости в условиях производства определяют при помощи вискозиметра (капиллярного, пузырькового, ротационного). Дома измерения проводят с помощью простейшего устройства. Результатом будет некоторое количество секунд: время, которое понадобится ЛКС, чтобы вытечь из емкости.

У каждого типа красителя имеется оптимальный показатель вязкости, которой дополнительно корректируют с учетом температуры окружающей среды. Состав может быть более или менее вязким, чем требуется, для корректировки используют разные методы.

Читайте также: