Как рассчитать объем доски виндсерфинга

Обновлено: 10.05.2024

В 1970-1980-х годах, когда виндсерфинг начинал развиваться, доска для виндсерфинга была достаточно большой и называлась лонгбордом. Как правило, она имела длинный центральный плавник – шверт. В то время досок с плоским днищем, которые распространены сейчас, было очень мало.

Но и тогда купить доску для виндсерфинга не составляло особого труда. Главным образом, в продаже были образцы с водоизмещающим корпусом, обладавшие толстыми и широкими бортами, большим объемом, длиной и шириной. Также продавались доски-тандемы, имевшие 2 паруса и более.

А что сейчас?

В наши дни существует множество разновидностей досок. Можно купить любую доску для виндсерфа – цена будет зависеть от класса. Рассмотрим виды современных досок.

• Олимпийский класс. Такие модели досок для участия в Олимпийских играх. Сначала образцом был Windglider (Виндгляйдер), затем Mistral One design (Мистраль). Сегодня олимпийским стандартом является универсальная доска со швертом и наибольшим количеством настроек - RS:X.
• Для начинающих. Чтобы виндсерф купить новичку, нужно выбирать доску максимального объема (170-230 л) и длины (270-300 см). Также на ней должен присутствовать шверт.
• Для свободного катания – фрирайд. Это самый распространенный вид. На них можно учиться продвинутому катанию, потому что они достаточно маневренные и хорошо глиссируют. Как правило, объем такой доски – от 120 до 170 л.
• Для гонок при сильном ветре. Их еще называют слаломные, гоночные или рейсовые. Они небольшого размера, облегченные. Их форма специально сконструирована для развития максимальной скорости и быстрых поворотов.
• Для фристайла. Это лучший виндсерфинг, чтобы делать разные трюки: повороты и вращения паруса, прыжки и обороты. Исполняются они обычно на водной глади, но бывает и фристайл на волнах.
• Для вейва. Они предназначены для катания по волнам, поэтому имеют маленький объем (65-90 л) и размер. Если ветер будет слабым, такая доска просто утонет под весом человека.
• Формульные доски. Это широкий гоночный windsurf с шириной до 1 м, рассчитанный на большие паруса (9-12 м). Такие доски имеют преимущество при слабом ветре.
• Лонгборды – узкие и длинные доски до 4,7 м. Сегодня практически не выпускаются.
• Для детей. Продаются укомплектованными маленькими парусом, гиком и мачтой. Они весьма стабильные и легкие.

“Ты чудесно выглядишь сегодня, дорогая.”
“Что ты имеешь в виду? Я что, не всегда хорошо выгляжу?” Она отвечает с твердым намерением неправильно истолковать хорошее намерение.

Вот так и получается, когда доброжелательное, брошенное вскользь замечание приводит к войне.

С того момента, когда ты начинаешь давать совет насчет объема доски, ты оказываешься в аналогичной трясине непонимания, каждым замечанием вызывая барраж возражений и обвинений.
“Да, Редж, меньше объема даст тебе больше контроля на чопе….. в зависимости от конструкции….и, конечно, размера паруса…..на самом деле может лучше….если порывы, то лучше взять побольше…..но тогда….и т.д. и т.п….”
Решение, какого объема выбрать доску, является, пожалуй, самым важным в выборе оборудования, влияющим на контроль, глиссирование, маневренность и, превыше всего, нашу уверенность. Меня спрашивают об объеме, чаще, чем по поводу всего остального, касающегося выбора комплекта, поэтому я решил сделать попытку это разъяснить.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ НАСЧЕТ ОБЪЕМА
Простите меня, если вы помните эту историю из другой заметки. Лет 10 назад, я принимал участие в тестах досок, где нам раздали чисто белого цвета прототипы, лишенные каких либо надписей и наклеек. Мы должны были на них откатать и сказать, какого объема они были. Мы ошиблись на 30 литров. Это был Старбордовский новый, чудной “Гиперсоник” (это было что то похожее на мини-формулу) Она была очень широкой, и из-за того, что она была снабжена парусом в 8.5 м, мы вообразили, что она была около 130 литров. В действительности она была чуть больше 100.
Что можно заключить? Объем это только одно из многих измерений, влияющих на то, какой большой доска ощущается. Возьмем комплект с парусом.
Поставь 5.0 на 130-литровку в 25 узлов ветра и она покажется огромной.
Поставь 8.0 на 100-литровый фрирайд при 13 узлах ветра, и доска покажется очень маленькой. Еще есть визуальные признаки. Очертания доски, форма, графика влияют на то, насколько большой она выглядит. Если доска выглядит большой, то мы и катать на ней будем, как будто она большая, что имеет как положительные, так и отрицательные моменты.

ОБЪЕМ В ГОЛОВЕ
В Дахабе на одной из клиник девушка отказалась перейти на меньший объем с ее 110 литров, несмотря на то, что ее петитность в сочетании с ветром в 25 узлов означали, что ее будет кидать, как на брыкающемся мустанге. В своей голове она была убеждена, что ей необходима большая доска “для безопасности” (даже при том, что она могла стартовать из воды).
По счастливой случайности, в прокате была вейв-доска прототип 85 литров без маркировок. Я взял маркер и написал на ней “110 литров олл-райдер” и передал ее нашей жертве, бесчувственно наврав, что ее доску ремонтируют. После катания (во время которого она впервые за всю неделю зацепила трапецию и встала в петли) я небрежно спросил, как ей понравилась новая доска.
“Да, намного легче.” - сказала она.
“Не показалась ли она случаем меньше?”
“Нет….просто более управляемая.”

Вывод? В большой степени объем у нас в голове. В этом случае лишний объем был не только эмоциональным убежищем, но также и тормозом в развитии. Лишний объем НЕ давал ей больше безопасности, скорее наоборот. Риск не смочь разогнаться на маленькой доске и быть отнесенной в море был бесконечно мал по сравнению с реальной возможностью быть травмированной в результате падения с вышедшей из-под контроля большой доски.
Само утверждение, что больше объема всегда и легче и безопаснее, глубоко ошибочно.

Не хотелось бы обобщать, но из моего опыта с людьми, стремящимися достичь нирваны состояния комфорта на скорости в петлях, чтобы дальше с уверенностью перейти к карв-джайбу, большинство застревает на слишком многих литрах слишком долго.
Ниже следует описание некоторых проблем.

Те, кто учится делать водный старт, глиссировать, входить в петли и т.д., обычно ошибаются с объемом бОльшую сторону.

ВОПРОС С ВОДНЫМ СТАРТОМ - МЕНЬШЕ ЛУЧШЕ
Если ты только не живешь на о. Бонэйр, или у Пул Харбор или еще где-нибудь, где вода по пояс, то вопрос “можешь-ли ты делать старт из воды или нет?” определяет твой выбор объема доски. Если не можешь, то ты выбираешь доску, (размер которой мы скоро обсудим), которая позволит тебе вытаскивать парус за шкот. Если ты МОЖЕШЬ уверенно стартовать из воды, то перед тобой открывается целый мир новых возможностей, и выбор объема в основном будет определяться силой ветра, а также твоими задачами и умением. А что, если ты только “вроде-бы можешь, если ветер достаточно сильный, и если парус упал на нужную сторону и не затонул”? Томимый сомнением ты чувствуешь, что тебе надо брать доску побольше.
Неуверенный в своих способностях стартовать, 80-килограммовый Джеф взял в прокате 130 литров, несмотря на то, что катался он неплохо, и ветер был сильным (на 5.5м), не подозревая, что доска являлась коренной причиной его проблем с водным стартом. Водный старт труднее с большой доской. Она сидит выше в воде и легче сбивается с позиции чопом. Из-за того, что она не притапливается, ты не можешь поднять парус выше и захватить больше ветра, И тебе надо выше залезать. Пообещав следить за ним внимательно, я дал ему 100-литровую доску, и его старт мгновенно стал лучше. Он лучше концентрировался на задаче. На большой доске у него был козырь - возможность апхоула, если он не сможет выйти из воды. На маленькой доске этого не было (по крайней мере он так считал на той стадии). Необходимость, будучи матерью изобретений и всего такого, заставила его стараться сильнее, посвятить этому больше времени, и поработать над ошибками.
Когда он первый раз встал, то вскоре свалился. Потеря 30 литров обнажила недостатки в управлении дифферентом доски. Однако, стадия Чарли Чаплина продолжалась может быть полтора дня, после чего он начал чувствовать эффекты давления на носки и на пятки, и понял, что не просто стоит на доске, а является важной связью между парусом и доской и начал активно ей управлять ногами.
Вывод. Большая доска не только делала выxод из воды труднее, но и мешала ему чувствовать доску, особенно с маленьким парусом. Переход на меньшую доску, но не слишком маленькую, вызвал некоторые трудности, но послужил сильным стимулом к быстрому прогрессу.

Если ты стартуешь из воды в большинстве попыток, то тебе только чуть-чуть не хватает до способности стартовать ВСЕГДА. Большой объем не поможет улучшить старт из воды. Чтобы расколоть этот орех, усложни задачу, возьми доску поменьше и поставь себя в положение, когда тебе НЕОБХОДИМО это сделать (смотри только, чтобы тебя не унесло).


ПОДНЯТИЕ ПАРУСА ЗА ШКОТ - МОГУ-ЛИ Я ВЕРНУТЬСЯ?
Люди оказываются на досках, слишком большого размера из-за того, что считают, что объем им нужен, чтобы легче было поднять парус. Ты становишься лучше в том, что ты тренируешься делать. Большинство людей, овладев выходом из воды, с облегчением прощаются со шкотом и только пользуются им в моменты кризиса, когда и обнаруживается, что они это делают плохо.
Одажды в легкий ветер в Египте я устроил состязание в умении поднимать парус. После нескольких попыток и советов с моей стороны некоторые участники смогли поднять парус, стоя на доске объемом в литрах, равном их весу в килограммах, т.е. 85 килограммовый парень устоял на 85 литровой доске.
Приведенные ниже цифры довольно приблизительны, так как на них влияют и ширина доски, и вес паруса, и сила ветра, и состояние воды. Когда мы говорим о факторе объема, скажем, +10, мы имеем ввиду на 10 литров больше, чем в тебе килограммов так, что 85-килограммовый человек стоит на 95-литровой доске. Для тех, кто ходил в гандикапный класс по математике, в скобках указан литраж для 85 кг человека.

+100 (185 л). Это территория начинающих. Это легко. +100 также обозначает дополнительную плавучесть, нужную, чтобы доска легче скользила по воде в легкий ветер.
+60 (145 л). Очевидно менее устойчивая платформа, но ноги остаются сухими. Поднятие паруса должно быть легко выполнимым для начального среднего уровня.
+40 (125 л). Ноги все еще сухие, но то, где ты стоишь, становится более важно, так как становится легко нарушить равновесие доски давлением на носки или пятки.
+20 (105 л). Если расположить вес около основания мачты, то плавучесть становится ближе к нейтральной. Вода будет заливать палубу, но доска не будет дальше погружаться, хотя тяжелыми шагами легко утопить нос или корму.
+10 (95 л). Как минимум вода по щиколотки. Для более продвинутых, но вполне достижимо. Скорость здесь является ключом к успеху. Тебе надо быстро выдернуть и тут же закрыть парус. Если ты остановишься с наполовину поднятым парусом, то упадешь.
+0 (85 л) Это уже из области цирковых трюков. Все еще выполнимо, но вода будет выше колен или даже по пояс. Чем быстрее ты начнешь движение, тем быстрее выйдешь на поверхность.

ОБЪЕМ И ОВЕРШТАГ
(фактор стационарности)
Девушка из второй истории была одурачена маленькой белой доской потому, что было ветрено и, следовательно, она не останавливалась. Она все еще связывала объем со своим опытом, когда была новичком, когда ты проводишь много времени остановившись, и когда объем напрямую связан с устойчивостью. Маленькая доска кажется маленькой только когда не двигается. Представьте себе водные лыжи: у них ноль плавучести, но лодке достаточно начать двигаться со скоростью 2 мили в час, готовясь к старту, чтобы лыжи поднялись на поверхность.
При 25 узлах ветра ты начинаешь двигаться, как только ты прикроешь парус для старта из воды, так, что доска “синкер” сразу выскакивает на поверхность. Когда девушка глиссировала, доска шла в воде выше, чем ее большая доска, которая шла медленнее потому, что она слишком боялась дать ей полностью выйти на глисс. Поэтому разница в объеме была ей незаметна - просто ей легче было управлять.
Профи хороши в том, что, особенно на волнах, маленькая доска у них кажется более плавучей. Они добиваются этого, постоянно двигая доску умелыми ногами и работая парусом.
Навык оверштага (“тэк”) это интересный тест-параметр в отношении объема. Стив умелый 90-килограммовый виндсерфер, который, пользуясь его выражением, может делать “спастический тэк”. Его предел объема ( как и с большинством) 95 л. С бOльшим объемом у него получается лучше. С меньшим всегда получается старый добрый “плюх-тэк”. Что он делает - ясно, не глядя. Он затягивает с тэком, дожидаясь полной остановки, прежде, чем начать работать ногами. На 100 л с лишним доске ему удается устоять потому, что доска удерживает его на плаву, но меньше 95 литров тонет при остановке, и он заваливается. Секрет в том, чтобы сделать тэк пока доска движется.

СБРОСИТЬ ЛИТРАЖ И НЕ СЛИШКОМ ПОЛАГАТЬСЯ НА ОБЪЕМ
Это не укол в сторону легковесов, но они чаще виновны в этом, особенно лейди потому, что практически любая доступная доска для них велика. В результате они привыкают к объему. Поэтому тут, на критической фазе развития, когда мы оттачиваем необходимые навыки раннего выхода на глисс и входа в петли, может закрасться фактор лени. Вместо того, чтобы учиться правильно балансировать доску, не вставая в петли и координировать немного пампинга с работой ног, выталкивая доску на глисс, они полагаются на объем и сразу встают в петли, цепляют трапецию и ждут, когда что нибудь произойдет.
На первый взгляд это отлично, и возражения этому выглядят, как придирки толстых людей от зависти. Но подождите.
Доска и плавник обычно слишком велики для паруса. Скажем, 55-килограммовый человек идет на 110 литрах с 30-сантиметровым плавником, используя парус 4.2 при 18 узлах ветра. Существует лишь очень маленький промежуток, когда такое сочетание вроде как работает - это когда доска полу-глиссирует, курсом на ветер с высоко задранным носом. Как только он попробует слегка увалиться, доска выйдет на глисс, и ни веса паруса ни веса райдера не будет достаточно, чтобы противостоять подъемной силе плавника и доски, и контроль будет потерян.
Когда дело доходит до карв-джайба, они никогда не уваливаются, чтобы набрать скорость потому, что становится слишком страшно на прыгающей доске. Край доски поднимается, но он слишком толст, чтобы его можно было притопить своим весом, так что им приходится сбрасывать скорость и поворачивать вращением на затонувшей корме - плохая привычка.

БОЛЬШИЕ САПы И ВОЛНЫ - КРАСИВО И БЕЗОПАСНО
Перед Рождеством я был на Маврикии. Для некоторых учеников это был пятый визит, но для одной пары это был первый раз, когда они решились выйти на волны. Мне хотелось бы отнести такой прогресс на счет моего совершенного преподавания, но настоящей причиной было появление там САПов с парусами.
Те, кто не хочет связываться с волнами, обычно боятся смерти в результате утопления. Они, как правило, не сильны в плавании, и опасаются, что в критический момент у них не хватит сил догнать свой комплект, гребя брассом. Тут на помощь приходит САП - на нем легко вытащить парус, и в отличие от обычного большого, широкого виндсерфера, большинство имеет рокер, как у доски для серфинга, и ведет он себя на волнах, как дома. Вот тут объем представился в совершенно положительном свете. Большая доска, маленький парус, средний ветер, и все происходит в замедленном действии.
Совершенно не так, как это происходит на тонущей штуковине в штормовой ветер, где все вокруг и вспененная вода пролетают мимо тебя на скорости в 100 миль в час, здесь у них была возможность остановиться и посмотреть. Подобно серферам, они могли просто болтаться там в ожидании волны, увидеть, что собой волна представляет прежде, чем она обрушится. Мы могли разговаривать, и у нас даже было время обсудить кое-что, просто стоя: как и в каком месте надо оседлать волну, в какую сторону идти, и где с нее сойти.
После нескольких попыток, обстановка на волнах перестала быть тайной, и теперь они чувствовали себя достаточно уверенно, чтобы попробовать выйти на волны на маленьком комплекта, когда ветер станет сильней.

ОБЪЕМ НА САПЕ УКРЕПЛЯЕТ ДУХ И ЧУВСТВО БЛАГОПОЛУЧИЯ НА ВОЛНАХ БЕЗ УЩЕРБА СПОСОБНОСТЯМ


НА ВОЛНАХ БОЛЬШОЕ ТОЖЕ КРАСИВО

Первый день на Джерикокоара, и, несмотря на сильный боковой прижимной ветер в 25 узлов и нетрудные волны, большинству из группы приходилось постыдно и долго возвращаться по берегу, что не такая уж трагедия в Джери, так как проходишь мимо десятка коктейльных баров, но, тем не менее, досадно.
Двумя днями позже они все уже возвращались в точку выхода, несмотря на то, что катались по волнам вниз по ветру. В чем разница? Всего 10 литров. Большинство перешли с 85 на 95 литров, несмотря на порывы в 25 узлов.

Что дал дополнительный литраж:
Они могли пережить провалы ветра в зоне прибоя. Каждое падение в пенящуюся воду при порывистом ветре, сильном течении с трудным с водным стартом, приводило к потере высоты минимум в 50 метров.
У них была лучше возможность делать бич-старт с разбегу, что позволяло им на глиссе взлетать на обращенных к берегу рампах.
Они начинали раньше глиссировать, им легче было подниматься наветер, и доска шла быстрее, водоизмещая.
Они были способны поймать волну раньше.
Можно подумать, что им пришлось чем-то расплачиваться за больший объем, но доски оказались жестче и маневренней.

Это элемент конструкции, который изменился так сильно за последние несколько лет. В этом узком диапазоне размеров между 80 и 95 литрами разница в свободе движения невелика. Большего размера доски короче, шире и сидят глубже в воде, держат кант лучше и не норовят вылететь из дуги. Конечно у себя дома, когда дует боковой прижимной в 30 узлов, я достану маленькую юркую 70, но, если волны большие и есть сомнения насчет ветра ближе к берегу, или в зоне прибоя много народу и мне надо поработать, чтобы выйти на пик, я возьму 92. Это поворот в культуре. Взглянем на два подхода.
Небольшой парус, большая доска. При некоторых условиях на волнах или при фристайле, ты выбираешь маленький парус, чтобы получить мгновенный контроль над ветром и балансом при выполнении трудных движений. Ты выбираешь доску побольше, которая легче скользит и набирает скорость, глиссирует раньше, не уходит слишком глубоко, приводняясь, и глиссирует на выходе из прыжков и трюков.
Да, такая доска будет больше отскакивать на чопе снаружи от рифа, но тебе все равно там нечего делать. Пора развернуться и блеснуть чем-нибудь.
Маленькая доска, большой парус. Для хождения длинными быстрыми галсами, большой мощный парус обеспечит тягу для глиссирования и максимальной скорости, а маленькая доска обеспечит контроль. Однако, ты обречен находиться все время на глиссе.

Для волн выбирай объем доски соответственно тому, где именно ты собрался кататься, а не по средней силе ветра снаружи от рифа. Несколько дополнительных литров в порывистой зоне прибоя обычно приносят больше пользы, чем вреда.

Как правило, которое относится в равной степени и к катанию на внутренних водоемах и к развлечению на волнах, те, кто выбирает объем доски в расчете на провалы ветра, получают больше удовольствия, чем те, кто рассчитывает на порывы.

Стратегия с “большой доской и маленьким парусом” как бы противоречит предыдущему совету сбросить литраж, чтобы овладеть основами. Однако, тут мы имеем дело с намного меньшей разницей между тем, что есть больше и что меньше (около 10 литров). Эта тема уже старше 3000 слов, а мы ее едва затронули. Может быть мы к ней еще вернемся. Ну а пока помни, что чем больше, тем красивей….кроме, когда нужно чуть больше контроля…и опять-таки, когда опасно быть недо….но ты также не хочешь скакать….и так, черт возьми, далее….

Размер доски для виндсерфинга обозначается ее объемом.
Основные размерности лежат в пределе от 80 до 200 литров.

Размер доски определяется уровнем катания: чем выше уровень - тем меньше должен быть размер доски.

Обучение с нуля для ученика с весом 80 кг обычно начинается на доске с размером 180-200 л., с последующим плавным уменьшением объема доски по мере наработки навыков.

Необходимо делать поправку на вес райдера: чем меньше вес, тем меньшего размера может быть доска, и наоборот.

Таблица размеров парусов

Таблица размеров парусов для виндсерфинга


Размер паруса для виндсерфинга измеряется в квадратных метрах, и определяется силой ветра в месте катания: чем сильнее ветер - тем меньше должен быть парус.

* В таблице представлены усредненные значения зависимости площади паруса от скорости ветра.
Более точные значения зависят от конструкции конкретного паруса и опыта райдера.

Для обучения парус подбирается исходя из веса райдера и его текущего уровня.

Таблица размеров парусов для обучения

Вес, кг 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65+
Начинающий, кв.м. 1.5 2.0 2.5 2.5 3.5 3.5 3.5 4.0 4.0 4.5
Прогрессирующий, кв.м. - - 2.5 3.5 3.5 4.0 4.0 4.5 45 5.0
Продвинутый, кв.м. - - - - - 4.0 4.0 5.0 5.0 6.0

Назначение

Фрирайд, фристайл, рейс или вейв

FreeRide - свободное катание по любой воде, основной стиль. Для катания используются стандартные доски и паруса. Это оборудование также подходит для обучения.

FreeStyle - исполнение трюков на гладкой воде. Используется доска меньшего размера с коротким плавником и небольшой безкамберный парус.

Race, Slalom или Formula - скоростное катание по прямой. Используются более широкие доски с высокими плавниками и большие паруса, оснащенные камберами.

Wave - исполнение трюков на волне. Используются доски небольшого размера и прочные паруса уменьшенного размера, усиленные армированием.

LightWind FreeStyle - исполнение трюков при слабом ветре.

Конструкция

Материал паруса


Ткань Дакрон / Dacron - гибкость, высокая прочность, долговечность и малый вес.
Пленка / Monofilm - простота изготовления, прозрачность, низкая стоимость.

Камберы


Безкамберный - простота конструкции, легкость смены направления, долговечность.
С камберами - правильный шейп (форма пуза) паруса, более высокая скорость движения.

Vario Top


Паруса, оборудованные системой Vario Top, позволяют использовать более высокую мачту, чем длина матчкармана.
Несколько ухудшает ходовые качества паруса.

Армирование паруса


Для повышения прочности и устойчивости к ударным нагрузкам
в материал паруса под определенным углом друг к другу вкладываются полиэстеровые нити или панели.

Материал мачты, гика, удлинителя


Вес и прочность рангоута определяется содержанием карбона от 0% до 100%.
Чем выше этот показатель, тем легче и прочнее будет парус в сборе (верхушка).

Шверт


На досках для обучения виндсерфингу обязательно присутствует выдвижной шверт.
Шверт помогает новичкам устойчиво держать курс под острым углом к ветру.

Подбор рангоута

Подбор мачты к парусу

Форма. Разные производители парусов проектируют мачты с определенными свойствами, поэтому желательно использовать парус с мачтой одного производителя.
Однако некоторые производители очень близки по свойствам - их можно разделить на три группы и успешно применять друг к другу внутри каждой группы (см. рисунок).
Размер. Высота мачты должна быть чуть меньше или равна длине матчкармана (значение LUFF) на парусе. При наличии на парусе системы Vario Top допускается использование более высокой мачты (не более, чем величина регулировки Vario Top).
Диаметр. Мачты бывают двух диаметров: стандартный - SDM и уменьшенный - RDM.
В основном, все паруса подходят под оба типа мачт; но существуют паруса, изготовленные специально под RDM - они не подойдут к мачтам SDM.

Подбор гика к парусу и мачте

Размер. Значение длины паруса по гику (BOOM - указано на парусе) должно находится между граничными значениями размера гика (указан через тире).
Диаметр отверстия под мачту. Абсолютное большинство гиков производятся под стандартный диаметр мачты - SDM.
Если необходимо установить гик на мачту уменьшенного диаметра RDM, то используется специальная проставка, которая иногда находится в комплекте с гиком.
Материал. Для мачт с высоким содержанием карбона рекомендуется использовать гик с аналогичным или близким составом материала.
Форма. Различные формы профиля гика, а также различия в конструкции задней оковки связаны с различными стилями катания: FreeRide, Wave, Slalom, Race, New School.

Подбор удлинителя к мачте и парусу


Размер. Должен быть больше или равен разности длины матчкармана паруса (LUFF - длина по мачте) и размера мачты.
Желательно использовать максимально короткий удлинитель.
Диаметр. Модель удлинителя должна соответствовать диаметру мачты - SDM или RDM.
Материал. Для мачт с высоким содержанием карбона рекомендуется использовать карбоновый удлинитель.

Подбор шарнира к удлинителю

В обычной практике используются два типа соединения удлинителя и шарнира: U-Pin (U-Base) или M-Base, см. рисунок.
Используйте шарнир одинаковой с удлинителем системы.
Шарнир может содержать в своей конструкции систему защиты от обрыва.
Существуют шарниры, изготовленные под определенный стиль катания.

Виндсерфинг в Москве и Санкт-Петербурге в последнее время стал весьма популярным. Его относят к одному из видов парусного спорта. Это гибрид парусной яхты и классического серфинга. В переводе с английского виндсерфинг – скольжение по волнам с помощью ветра.

Что нужно для виндсерфинга?

Любой виндсерфинг-магазин предлагает оборудование для этого вида спорта. Его основу составляют доска, парус и оснащение для управления и крепления. В этом виде спорта используется небольшая и легкая доска длиной 2-3 м, которая изготовлена из стекловолокна и плавучего пластика. Также в продаже имеются паруса – они прикрепляются к доске специальным шарниром. Размеры парусов обычно составляют от 3 до 9 м и зависят от силы ветра.

Для катания потребуется гик – так называется «руль», закрепленный вокруг паруса. Наклоняя и поворачивая мачту гиком, виндсерфер регулирует силу ветра и заставляет доску двигаться.

Чтобы освоить виндсерфинг, купить базовое снаряжение недостаточно: понадобится еще дополнительная экипировка.

Кто может заниматься виндсерфингом?

Преимущество этого развлечения в том, что кататься можно, где угодно. Условие одно – наличие воды и ветра.

Если вы для себя решили купить виндсерфинг, можете смело приступать к поиску снаряжения, потому что этот вид спорта доступен практически для каждого человека. Кататься могут и дети, и пожилые люди. Для виндсерфинга не требуется особой физической подготовки: в слабый ветер кататься под парусом сможет любой. Главное – твердо стоять на доске и спокойно двигаться. Научиться управлять парусом можно за один день.

Как можно кататься на виндсерфинге?

Ищите свой собственный стиль. Это может быть неспешное катание с обзором окрестностей или же скоростные виражи, от которых зашкаливает адреналин. существует мировой рекорд катания – почти 100 км/ч!

На воде можно исполнять эффектные трюки. Для занятий необязательно выезжать в экзотические страны: даже виндсерфинг в москве способен подарить массу острых ощущений.

Катание на виндсерфинге бывает в двух режимах – водоизмещающем и глиссирующем. В первом случае скорость движения небольшая и доска частично погружена в воду. Во втором – вы буквально летите над поверхностью водоема.

Несмотря на то, что виндсерфинг относится к спорту, сегодня большую популярность приобретает фан-серфинг как вид активного отдыха на воде.

Решайте, какой стиль вам ближе, и вперед - покупать оборудование для виндсерфинга в нашем магазине!


Что такое объём

Объём сёрфборда — это то, сколько места доска занимает в пространстве. Если бы она была параллелепипедом, то вычислить объём не составило бы труда — нужно было бы просто перемножить длину, ширину и толщину и мы бы получили необходимую цифру объёма. Увы, доска для сёрфинга имеет сложную форму с неравномерным распределением толщины и ширины по всей длине.
В прошлом, чтобы узнать объём доски необходимо было погрузить её в ёмкость с водой и посчитать, сколько воды она изместила. Вот почему мы измеряем объём сёрфборда в литрах, а не в кубических дюймах или сантиметрах.


Сегодня шейп большинства досок разрабатывается в специализированных компьютерных программах, в которых также рассчитывается и объём. Поэтому многие производители стали указывать эту характеристику на своих сайтах, а также на дне доски рядом с привычными нам измерениями длины, ширины и толщины.

Чтобы вы понимали, в каких цифрах примерно измеряется объём различных досок: шортборд — около 25-35 литров, фанборд размером 7 футов — около 40-50, лонгборд — 60-100, ну а САП может вымещать аж до 250 литров воды.

Почему же объём так важен?

Объём даёт по-настоящему понять, насколько большая доска. Раньше 3 обыкновенных характеристик сёрфборда хватало, чтобы понять примерно какого объёма будет сёрфборд. Однако в начале нулевых годов случилась так называемая “ретро революция” и люди стали кататься на самых разных досках, включая суперкороткие фиши, жирные хай-перфоманс ретро сингл-фины и многие другие виды. Поэтому теперь, когда мы видим цифры, указывающие на длину, толщину и ширину доски — это нам не даёт достаточной информации, чтобы понять, подойдёт она нам или нет.


Можно легче лёгкого найти несколько досок с одинаковыми параметрами, которые, при этом, будут разительно отличаться по виду, форме и будут абсолютно разного объёма.

Характеристика объёма, на самом деле, говорит нам, насколько плавучим будет сёрфборд. То есть, как он будет держать нас на воде. Это важно, потому что чем более плавуча доска, тем меньше она погружается под нами в воду и тем меньше сопротивление воды при разгребании. Соответственно, на более плавучей доске мы можем набрать больше скорости, прикладывая меньше усилий. Всё это ведёт к тому, что мы можем поймать волну в более пологом месте, чем сделали бы это на сёрфборде с меньшим объёмом.

Однако, одного объёма всё ещё недостаточно, чтобы понять реальную плавучесть доски. Нужно учитывать также и вес сёрфера. Ведь чем тяжелей райдер, тем сильней сёрфборд погрузится в воду и тем больше будет сопротивление воды. Поэтому, для того, чтобы доска обладала той же плавучестью под сёрфером который весит 80 кг, что и под сёрфером весом 60 кг, её объём должен быть больше.

Всё это приводит нас к такому важнейшему параметру как отношение веса сёрфера в килограммах к объёму доски в литрах. Проще всего этот параметр измерять в процентах. Так, этот параметр для сёрфера весом 80 кг на доске 40 литров будет равен 50%. А для такой же доски и сёрфера весом 40 кг — 100%.

Чуть больше примеров:


И что же делать со всей этой информацией?

Отличный вопрос! Не существует жёстких правил, которые бы регламентировали “правильный” выбор доски. Многие сёрферы начинали серфить на крошечных дощечках, а многие же другие учились на длинных. Отдельные личности из обеих групп стали чемпионами мира. Выбор сёрфборда чрезвычайно субъективен, и если какая-то доска идеально “вкатила” одному сёрферу, то другому она может совсем не понравиться.

Учитывая всё вышесказанное, стоит сказать, что не следует стремиться к какому-то конкретному размеру доски, напротив, если вы хотите скорейшего прогресса, вы должны сделать вашей целью манёвр. До сих пор в головах многих, особенно начинающих, сёрферов присутствует ложное верование, что чем короче (меньше) доска, тем круче сёрфер. Поэтому многие люди оценивают уровень сёрфинга через размер доски.

Проблема заключается в том, что в теории, чем меньше доска, тем проще её повернуть, однако, есть и обратная сторона “легкой” поворотливости — с лёгкостью поворачивая на серфе, очень просто научиться делать манёвры с неправильной техникой, что, в долгосрочной перспективе может значительно сильней затормозить ваш прогресс, чем дополнительные 10 литров у доски сегодня.

На маленькой доске сложней ловить волны, и, если они ловятся, то гораздо позже. Такой сёрфборд очень легко зарывается рейлом в воду, что ведёт к кардинальным потерям в скорости, или даже к потере волны. И, в целом, на маленькой доске человек, который не готов к ней, будет выглядеть довольно нелепо.

А вот у бОльших досок только один минус — если ваша техника далека от идеала, то у вас не получится сделать манёвр только разворотом верхней части тела. То есть, сёрфборды с большим объёмом гораздо меньше прощают ошибки. Многие берут себе маленькие доски именно из-за манёвренности. Но если вы думаете, что на большой серфе нельзя делать радикальные манёвры, то вот вам пример такого манёвра на фанборде 6’6″ объёмом 45 литров:


Маленькие доски позволяют делать более резкие снэпы, и этот факт может обмануть вас и заставить думать, что вы катаетесь лучше, чем на самом деле. А вот делать длинные, плавные повороты (карвинг) на маленькой дощечке на самом деле гораздо сложней, потому что едет она медленней.

Главная цель сёрфинга — получать удовольствие. Однако, сёрфинг также и очень сложен технически. Чтобы поставить правильную технику, необходимо по-настоящему отточить движения каждой части нашего тела, что довольно тяжело, учитывая то, что во время одной каталки нам удаётся поймать не так уж много волн. И ещё тяжелей, если вспомнить, что каждая волна отличается от другой. Следовательно, мы должны стараться сделать всё, чтобы удач было больше, чем провалов, чтобы продолжать получать больше фана, чем негативных эмоций.

Наиболее частая причина расстройства у сёрферов лежит в том, что они катаются на доске, которая не прощает ошибок при работе над новыми приёмами. Думаю, что вне зависимости от того, как хорошо вы катаетесь, вы не очень хотите, чтобы какие-то малейшие ошибки стоили вам всей волны, потому что это заставит вас оставаться в зоне ваше “сёрф-комфорта” (то есть вы не будете хотеть делать что-то новенькое), либо приведёт к продолжительному чувству неудовлетворённости. Оба этих сценария могут привести к тому, что ваш уровень сёрфинга достигнет определённого предела и перестанет расти.

Когда автор оригинальной статьи получил травму, ему пришлось кататься на доске большего объёма, и он обнаружил для себя очень много моментов, которые заставили его пересмотреть то, как он использует своё тело во время различных манёвров. Всё это привело к тому, что он стал кататься гораздо лучше!

Теперь, поговорим, что стоит сделать. Используйте информацию об объёме, как основу для выбора доски, которая поможет вам учиться быстрей. Существует множество “калькуляторов объёма”, но большинство из них ориентированы либо только на шортбордв, либо не очень понятны.

Поэтому авторы статьи решили создать свой собственный калькулятор (см. ниже), который опирается на следующие уровни сёрфинга (в скобках указано соотношение объёма доски и веса сёрфера):

Уровень 1: Катание в пене. Обучение заскоку на доску и поворотам (100-150%)
Уровень 2: Начало катания по зелёным волнам. Сёрфер может доплыть до лайнапа, разгрестись на волну и ехать вдоль неё. (80-100%)
Уровень 3: Уверенное катание вдоль волны. Попытки первых манёвров (65-80%)
Уровень 3.5: Выполнение катбэков и топ-тёрнов (50-65%)
Уровень 4: Катание с глубокими катбэками и вертикальными манёврами (40-50%)
Уровень 5: Профессиональный уровень (35-40%)


На этом графике по вертикальной оси располагается объём доски в литрах, на горизонтальной — вес райдера в килограммах. Отдельными областями выделены зоны для различных уровней сёрфинга. Выбираем свой вес, уровень сёрфинга и получаем диапазон значений объёма доски, которая вам подойдёт.

Конечно, нельзя говорить, что объём — это самый-самый параметр в устройстве досок. Тем не менее, это лучшая характеристика, которая позволяет адекватно сравнивать друг с другом огромное множество сёрфбордов, представленных на рынке сегодня.

Так что, используйте калькулятор, чтобы найти объём доски, которая подойдёт вашему уровню физической подготовки и уровню сёрфинга, а затем попробуйте разные сёрфборды с необходимым объёмом и выберите среди них тот вариант, который чуть больше, чем остальные, и вы не пожалеете об этом ни капельки!

Читайте также: