Как работает присоски на двери

Обновлено: 16.05.2024

Если дверь недозахлопнули перед поездкой, она будет дребезжать. Еще хуже, что в движении она может открыться. А если дверь недозакрыли на парковке, машина не встанет на сигнализацию. Но автодоводчики придумали вовсе не по этой причине.

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Ближайший родственник автодоводчика — привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.

Как это работает

В основе всех штатных доводчиков лежит обычный дверной замок, у которого, помимо электропривода отпирания и запирания, используется еще один, ведающий доводкой двери. В замок встроен датчик Холла, который определяет, что дверь закрыта «на первый щелчок». Электронный блок выдает команду электроприводу подтянуть дверь.

Замки с доводчиками, устанавливаемые на многие автомобили концерна VW Group, имеют такую же структурную схему: замок и связанный с ним тросом модуль электропривода.

Замки с доводчиками, устанавливаемые на многие автомобили концерна VW Group, имеют такую же структурную схему: замок и связанный с ним тросом модуль электропривода.

Схема работы доводчика BMW: при закрывании двери вращающа­яся защелка (2) захватывает скобу (1). В этом положении датчик Холла (3) выдает блоку управления сигнал, что дверь закрыта неплотно. Электропривод (6), состоящий из мотора и двухступенчатого редуктора, натягивает трос (5) и смещает рычаг (4). Рычаг нажимает на вращающуюся защелку, которая притягивает дверь «на второй щелчок». Защелка фиксируется, электропривод выключается.

Схема работы доводчика BMW: при закрывании двери вращающа­яся защелка (2) захватывает скобу (1). В этом положении датчик Холла (3) выдает блоку управления сигнал, что дверь закрыта неплотно. Электропривод (6), состоящий из мотора и двухступенчатого редуктора, натягивает трос (5) и смещает рычаг (4). Рычаг нажимает на вращающуюся защелку, которая притягивает дверь «на второй щелчок». Защелка фиксируется, электропривод выключается.

Для закрывания крышки багажника в ряде случаев применяются доводчики с «обратной» схемой. Притяжка крышки осуществляется за счет того, что скоба, за которую цепляется замок, уползает «вглубь» порога багажного отделения.

Как это устроено

По виду электропривод напоминает газонаполненный упор двери багажника — только потолще и подлиннее (согласно законам механики при большем перемещении требуется прилагать меньшую силу). Кроме того, внутрь должны поместиться многочисленные устройства. Главным элементом является пара винт-гайка, проходящая почти через весь привод. В торце установлен электродвигатель, который через понижающий планетарный двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. Помогает поднимать тяжелую дверь цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.

Привод двери багажного отделения: 1 — датчик Холла; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — гайка ходового винта; 5 — пружина; 6 — ходовой винт.

Привод двери багажного отделения: 1 — датчик Холла; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — гайка ходового винта; 5 — пружина; 6 — ходовой винт.

Обязательно нужно устройство с обратной связью, определяющее, что устройство достигло одного из двух крайних положений. Такую роль играет датчик Холла, контролирующий вращение якоря электродвигателя. Работой двух приводов ведает электронный блок. Дверь багажного отделения можно открыть по команде с пульта, или нажав кнопку на двери, когда автомобиль снят с охраны, или, наконец, самым эффектным способом — проведя ногой под бампером. Закрыть проем можно с пульта, нажав кнопку на обивке двери или кнопкой из салона.

Безопасность

Рабочий ход доводчиков боковых дверей настолько невелик (6–7 мм), что может прищемить разве что палец. Со стороны салона производитель не оставляет мест, где, например, ребенок мог бы найти щель, в которой палец окажется защемлен. Но вот наружные кромки двери все-таки образуют щели. Впрочем, туда можно засунуть разве что карандаш.

Приводы двери багажного отделения дети эксплуатировать не должны. Ну а для взрослого максимальное усилие, развиваемое приводом и не превышающее 10 кг на кромке двери, не опасно. При превышении этого усилия дверь останавливается и даже — на некоторых автомобилях — начинает открываться.

Тыловой швейцар

Для удобства пользования багажником придумали систему доступа без использования рук. Принцип ее работы мы уже рассматривали. А вот как устроен силовой привод крышки багажного отделения.

Причем такие устройства используются как на тяжелых пятых дверях универсалов, так и на крышках седанов.

Известны автомобили и с гидравлическим приводом крышки багажника, но гораздо больше распространен привод в виде раздвижной штанги со встроенным электроприводом.

Гидравлический привод крышки багажника седана Volkswagen Phaeton: 1 — гидроцилиндр; 2 — гидроагрегат; 3 — электродвигатель; 4 — петля багажника.

Гидравлический привод крышки багажника седана Volkswagen Phaeton: 1 — гидроцилиндр; 2 — гидроагрегат; 3 — электродвигатель; 4 — петля багажника.

А знаете ли вы, что…

Некоторые приводы начинают закрывать дверь, когда человек слегка потянет багажную дверь вниз, обозначая желание закрыть ее. Вспомните компьютерный CD-ROM: чуть подтолкнешь — и лоток сам уползает.

Устройство позволяет реализовать интересную функцию — подъем двери не на полную высоту, а на величину, запрограммированную водителем. Такое может потребоваться в гараже с низким потолком. Датчик Холла позволяет «электронному разуму» сосчитать количество оборотов электродвигателя, которое необходимо для подъема двери на заданную высоту. Задать высоту поднятия двери можно нажатием кнопки на пульте или на самóй двери.

Способы управления приводом двери: 1 — кнопка на панели приборов; 2 — кнопка на двери снаружи; 3 — кнопка на торце двери; 4 — кнопка на брелоке.

Способы управления приводом двери: 1 — кнопка на панели приборов; 2 — кнопка на двери снаружи; 3 — кнопка на торце двери; 4 — кнопка на брелоке.

Тюнинговые доводчики

Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.

Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.

В доводчиках обоих типов используется датчик Холла, чтобы отслеживать положение двери относительно проема. Как только датчик определяет, что человек прикрыл дверь до первого щелчка штатного замка, тут же дается команда дотянуть дверь в проем до срабатывания «на второй щелчок».

Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.


Наверное уже лет 15 или 20 нормальные производители ставят на свои машины доводчики дверей (присоски). И конечно я мечтал, что у меня на машине они тоже будут. Но, к сожалению, Infiniti не предлагает такую опцию даже за доплату. Хотя по большому счету для завода это совсем не большие деньги…
Поэтому до текущего времени я наловчился к усилию на замках и закрывал двери почти всегда с первого раза =)

Но в один прекрасный день мои друзья Fat Tony предложили опробовать достаточно новую на рынке фишку — устанавливаемые на любую машину доводчики дверей SLAMSTOP!


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
C сайта производителя:
SLAMSTOP это доводчик для автомобильных дверей. Он плавно притягивает неплотно закрытую дверь автомобиля до полного закрытия. Больше не нужно открывать дверь и с силой её захлопывать снова.
— Совместимость с большинством моделей автомобилей
— Обеспечивает дополнительную безопасность пассажирам
— Позволит избавиться от неприятного шума хлопающих дверей, повысить уровень комфорта и безопасности автомобиля
— Доводчик состоит из рабочего механизма, блока управления, опорного кронштейна, троса, электропривода, а также магнита и датчика для фиксации двери. Он не связан с дверным замком автомобиля.

Конечно же я решил попробовать это чудо на всех дверях! Гулять, так гулять ))
В назначенное время приехал к ребятам и отдал финика в надежные руки.
Ниже краткое описание процесса:

Установка начинается с осмотра дверей и проёмов, чтобы выявить лучшие места для монтажа.



Затем малярным скотчем оклеивается боковина двери и дверной проем, чтобы ничего не повредить и не поцарапать, а также для разметки.




После разметки производится сверление.



Устанавливаются на свои места все механизмы, настраивается плавность и скорость доводчиков.



После полной проверки производится чистка и сборка. Качество установки — на высоте!



Все готово, наслаждаюсь результатом!

Теперь чувствую себя по настоящему в премиальной машине!
Не нужно оценивать усилие при захлопывании дверей и иногда их перезакрывать. А также, и это не менее важно, пассажиры тоже не запариваются вопросом хлопать посильнее или не закрыть дверь (и мне нервы экономят ))


Не так давно весь рынок был заполнен доводчиками, которые работали с помощью дополнительно установленных штырей, что вызывало массу неприятных моментов
Сейчас же доводчики изготавливаются по самым передовым технологиям и весьма просты в установке, так как в большинстве случаев просто меняется штатный замок на точно такой же, только с уже со встроенным механизмом для дотягивания и моторчиком, который соединяется с замком тросиком — Вам остаётся только всё установить внутрь двери и подключить */- 12 Вольт, так что именно такое решение идеально как для самостоятельной установки, так и для ЛЮБОГО автоэлектрика, который даже не обладает солидным опытом(коих к нашему сожалению всё больше и больше в этом бизнесе)!


вот примеры готовых инстялляций на нескольких авто:

Ауди
все новые ауди, начиная с 2018 года:

Chevrolet Camaro 2019+

Genesis GV80:

Lexus ES 2018+

Lincoln Navigator — доводчики на двери:

VW Touareg 2018+:

Infiniti текущего модельного ряда — все модели

Mercedes GLS W167

VW Terramont:

Audi:
Audi A6 C7:

Nissan Murano Z52

Honda CR-V 5Gen

Honda Pilot 3 Gen

Range Rover Evoque:

Land Rover Defender 2020+:

Особое место в этом направлении бизнеса занимает G-Class ввиду того, что двери и замок на этот авто разрабатывались ещё в то время, когда никто и не догадывался о доводчиках и в этом авто ничего не прдназначено для таких дел …
НО
как это часто бывает, согласно многочисленным заявкам наших Уважаемых и Постоянных клиентов нам пришлось принять участие в разработке специального механизма доводчиков дверей для всех поколений Gelandewagen


Не будем раскрывать всех секретов, а отметим лишь только, что за основу пришлось взять самый мощный из проверенных мотор, модифицировать оригинальный замок и создать собственную плату с программным обеспечением, которая будет управлять новой системой




Вы не пугайтесь, ручки выпилил безжалостно болгаркой лично я ))). Были идеи их внедрить в сборе, но пока …пусть полежат на полке.







В старом варианте замок управлялся тягами (на фото слева) которые не совпадали с нашим проектом да еще у ужасно гремели в движении.








Спасибо за внимание и приношу ОГРОМНЫЕ извинения за долгий утомительный с техническими иллюстрациями. Хочу заверить всех, что проведена проверка на столе всех установленных механизмов и изделий — все исключительно работает. Хотел изначально в одной теме (по окончании дальнейших спланированных работ) выложить все этапы, а так же видики и слышики, но понял — до конца тогда никто не дочитает этот бред)))). По этому решил все делать по этапно и обещаю клятвенно — итоговые видео в конце работ всем будут обязательно. Еще раз всех прошу прощения и наблюдайте за ходом доработок.


Toyota RAV4 1997, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 43


Очень интересно читать про ваши работы .По данной теме вопрос, скобы замка равовские остаются, ответные части для срабатывания датчика есть в этом устройстве и надо ли под них сверлить стойку двери?


Если честно, вопрос я не понял 😒


Очень интересно читать про ваши работы .По данной теме вопрос, скобы замка равовские остаются, ответные части для срабатывания датчика есть в этом устройстве и надо ли под них сверлить стойку двери?

Если честно, вопрос я не понял 😒


Вечер добрый.Видимо не корректно вопрос задал.То что я скобой назвал по экзисту бьется как ПЛАСТИНА ЗАМКА ДВЕРИ 69410-87001, вот она равовская остается ?И еще интересна причина начала срабатывания механизма доводчика.В некоторых источниках упоминается электронный датчик в замке, который реагирует на магнит установленный на стойке двери, а в этом устройстве тойота думается как то по другому устроено.


Добрый вечер. Возможно эта пластина применяется на сдвижных дверях авто типо Альфард 🤷,
Хотя глянул в каталоге — понял о какой петле речь, она остается старая/родная от РАФ, в ней нет ни каких датчиков.Принцип работы доводчика простой, он получает сигнал от концевика двери (если быть точным — от концевика язычка замка, там стоит обычный микрик). Соответственно если он не зажат (горит лампочка на щитке приборов — открыта дверь), мотор доводчика получает команду дотянуть дверь до состояния -"погасла лампочка". Дотягивание двери происходит тем же самым язычком замка, если вы внимательно проследите за работой своего замка, то поймете, что у этого язычка есть два положения. Первое — "не полностью закрыто" и второе — как раз туда куда нужно дотянуть замок из первого — "полностью закрыто".


Ясно, и если не сложно еще вопрос, питание я думаю через реле идет, и появляется оно с ключом зажигания в замке или постоянно например как в магнитоле? Cпасибо.


В магнитоле не совсем постоянное питание. В замках с доводчиками нескооько сложнее алгоритм работы. Очень часто, в разных устройствах несколько "питаний" которые активируется при разных/нужных условиях от ситуации.


Получается без электрических схем сложновато разбираться.Возможно кроме доводчиков еще электронные компоненты потребуются.


Ну это кому как. Да конечно, всем этим нужно как то управлять, нужны контролеры


А блок управления куда разместил который в стандартном варианте висел на двери?


Ну ещё пока все в процессе, но думаю проблема крайне не большая


А блок управления куда разместил который в стандартном варианте висел на двери?


Что такое автомобильный доводчик дверей, как устанавливается, и зачем его ставят. Что такое автомобильный доводчик дверей, как устанавливается, и зачем его ставят.

Автомобильный доводчик дверей

Думаю, каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда дверь его железного коня неплотно закрывалась, тогда приходилось снова открывать и с более сильным усилием закрывать. Это очень неудобно, когда после установки на сигнализацию замечаешь такое, приходится снова снимать сигнализацию, закрывать двери и обратно ставить на сигнализацию.

Что такое автомобильный доводчик дверей

Установленный доводчик дверей

Часто такое возникает в легковых автомобилях при закрытии задних дверей или в громоздких внедорожниках. Для того, чтоб избавится от такой неприятной вещи, разработали автомобильные доводчики дверей, для плотного закрытия дверей.

Благодаря установке такого приспособления, не придется снова открывать и закрывать двери автомобиля. Подобные доводчики давно уже устанавливаются на автомобили премиум класса и заслужили авторитет у многих автолюбителей. Но все же, не на все авто устанавливаются доводчики с точки зрения их стоимости и физической возможности.

Упоминая машины премиум класса, то такую систему часто можно встретить в BMW, Mercedes-Benz, Audi и других.

Но, даже решив установить такое приспособление, не у каждого автомобиля будет физическая возможность, так как двери у всех моделей разные. Поэтому существует универсальные доводчики дверей. Одна из таких фирм предоставляющая универсальные доводчики является SLAMSTOP.

Принцип работы доводчика дверей

Установленный доводчик дверей

Принцип работы доводчика очень прост, он доводит не закрытую дверь до закрытого состояния. Срабатывает доводчик после того, как дверь автомобиля закрылась на первой защелке обычного автомобильного штатного замка. Благодаря датчику положения двери, система распознает, закрыт замок полностью или нет.

Как только дверь автомобиля защелкнулась на первую защелку штатного замка, срабатывает датчик доводчика и его электропривод, после чего механизм дозакрывает автомобильную дверь до нужного состояния.

Стоит заметить, что доводчик не является дополнительным замком, так как не может фиксировать дверь или держать её в постоянном закрытом положении, он только дотягивает не закрытую дверь. При этом нужно помнить, что штатный механизм должен быть полностью исправен и никаких поломок или неисправностей в закрытии не должно быть. Иначе система просто напросто не будет правильно срабатывать.

Как устанавливаются доводчики дверей

С чего состоит система довода дверей

В первую очередь рассмотрим с чего состоит весь механизм. Первое, что бросается в глаза, это электронный привод, который помогает в дотягивании двери. Далее исполнительный механизм, который монтируется в дверь. Электронный блок управления, датчик положения двери, трос привода и роликовый фиксатор.

Установка всей системы начинается со снятия обшивки двери. Если в автомобиле есть электрозеркала или электростеклоподъемники, то стоит внимательно записать или запомнить расположение контактов, чтоб потом не пришлось снова снимать. В худшем случае можно перепалить систему управления.

После снятия обшивки устанавливаем на свободное место электронный привод, таким образом, чтоб дотягивающее звено было направлено в сторону дверного замка. Это уменьшит силу сопротивления при срабатывании доводчика. Прикручивать электронный привод нужно намертво, так как именно он будет брать на себя всю силу при доводке автомобильной двери. Трос, который будет передавать силу, ставится от рабочего механизма штатного замка и до электронного привода, таким образом, чтоб не мешал другим механизмам и желательно не пересекался с ними.

На двери над замком ставится датчик, который при совмещении с магнитом (так же ставится на стойку автомобиля напротив датчика) срабатывает и дает сигнал для начала работы всего механизма доводчика. Стоит помнить, что магнит и датчик нужно установить точно один напротив одного. Для этого понадобится просверлить два отверстия в кузове и двери автомобиля.

Вся электроника и датчик подключены к блоку управления, который ведет контроль за работой доводчика и передает все сигналы на механизмы. Подключается блок управления от общей системы питания в 12В. Срабатывание на закрытие двери полностью происходит от 1 до 2.5 секунды. Блок управления так же стоит тщательно закрепить на корпусе двери, так как в самый неподходящий момент станет болтаться и создавать неприятный звук. После этого придется снова снимать обшивку.

После установки всех механизмов следует проверить их работоспособность, слегка закрыв дверь, и у вас перед глазами она автоматически должна сама полностью закрыться. Далее обратно устанавливаем обшивку двери. Таким образом, стоит обойти каждую дверь, на которую будет установлен доводчик.

Производители доводчиков

SlamStop производитель доводчиков дверей

Кроме штатных доводчиков, которые устанавливают в дилерских центрах и не за малые деньги, существуют еще и универсальные доводчики известных производителей, плюсом таких доводчиков является небольшая стоимость и возможность самостоятельно установить.

Самая известная фирма SLAMSTOP, стоимость комплекта для одной двери составляет от 150 долларов, без учета стоимости установки.

С менее известных фирм считают Dorma, Ryobi, Abloy, стоимость одного комплекта такой фирмы составляет от 110 долларов, но все они базируются на основе SlamStop, но по словам пользователей куда хуже оригинального автомобильного доводчика дверей.

Цена на доводчики дверей

Универсальность состоит в том, что устанавливать можно практически на любую марку и модель, стоимость установки с оборудованием составляет от 13500 рублей на одну дверь, зависит от качества и фирмы производителя. В сравнении с дилерскими центрами марок BMW, Audi, Mercedes-Benz установка подобного дополнения может обойтись на каждую дверь от 35 000 рублей до 100 000 руб.

Видео по установке автомобильного доводчика дверей своими руками:

Читайте также: