Как работает освещение салона при открытии двери

Обновлено: 16.05.2024

При установке подсвета для ног видимо где-то коротнул и теперь включение и плавное отключение света в салоне отсутствует. Предохранители все целы. Мазда 626 (2000г),европа,вагон,FS.
Перечитал весь форум, решение подобной проблемы не нашел. Очень надеюсь на помощь.

Все концевики целы. Подробно объясняю:нашел возле блока предохранителей разъёмчик с кр-бел-сер и син-кр-сер проводами,проверил это +12 на плафон салона.Снял клемму с аккум и подпаял светодиоды-не горит.Проверяю на кр-бел-сер проводе напруга отсутствует.Проверил все предохранители,тестером,ок. Звонил автоэлектрику,он предположил,что это в каком-то блоке,транзистор.Хочу найти сам.А вот как.

На форуме ]mazda-atenza-mazda6[ читаем:" вобщем этот блок находится в салоне на кузове возле рулевой колонки и называется помойму "блок управления центральным замком" вот эта вся ****я отвечает за подсветку дверей и плавное загарание/погасание салонного света, в нем сгорел транзистор помойму, в четверг у электриков забиру все это дело". Написал ему в личку,пока не ответил.
У нас на 626 тоже так?Может кто знает.

было у меня такое, коротнул случайно провод подсветки салона, тоже думал предохранитель, а оказалось что блок задержки света под панелью слева который стоит, он ещё пищит когда дверь открыта или фары оставить включёными. В нём транзистор сгорел, не помню какой, поставил подходящий по параметрам D985 и всё заработало. Но у меня машина старше.

На нем есть какие-то буквы,чтоб узнать?*Ща скачал мануал,много по электрооборудованию.Схемы C-b и I-3 рулят.Эх с них бы начать!

Согласно схемы C-b сигнал минусовой цепи теряется в "Блоке управления комбинацией приборов". Может кто знает, где он расположен?

"Председательствующий: Так. (Наливает из графина.) Теперь попросим на трибуну начальника транспортного цеха. Пусть доложит об изыскании внутренних резервов. Доложьте нам!
Начальник транспортного цеха (снова на трибуне. Наливает). Если вопросов нет, я начну."

Проблема решена!
Отпишусь,может кому пригодиться.
Как писал раньше"+" в плафон приходил,"-" терялся.Снял приборку(комбинация приборов).Нашел точку "1 I" где минус входит в приборку и проследил его.В одном месте дорожка была в обрыве-видимо при к.з. дорожка сыграла роль предохранителя.Пропаял её,но далее в цепи стоял полевой транзистор.К счастью он оказался цел.На схеме его как бы нет,может он и есть "блок управления комбинацией приборов".Плафон,гаснет плавно,но с подсветом ног пока повременю!

Проблема решена!
Отпишусь,может кому пригодиться.
Как писал раньше"+" в плафон приходил,"-" терялся.Снял приборку(комбинация приборов).Нашел точку "1 I" где минус входит в приборку и проследил его.В одном месте дорожка была в обрыве-видимо при к.з. дорожка сыграла роль предохранителя.Пропаял её,но далее в цепи стоял полевой транзистор.К счастью он оказался цел.На схеме его как бы нет,может он и есть "блок управления комбинацией приборов".Плафон,гаснет плавно,но с подсветом ног пока повременю!


Для этого нам потребовалось:
— 4 светодиодные ленты по 6 светодиодов(10см) 12 Вольт!
— ок 15 метров двухжильного провода
— термоусадка толстая и тонкая
— припой
— паяльная кислота
— ну и синяя изолента, для того что бы сделать конструкцию вечной)
Итого радости на 300 рублей

Как работает:
Водительская дверь отдельно, остальные вместе.
Потому что решено было сделать просто.

Что делаем:
Берем провода, надеваем на них термоусадку, окунаем в паяльную кислоту и лудим


Дальше аккуратно капаем паяльную кислоту на контакты ленты, лудим их и не путая полярность припаиваем к ним провода


Теперь берем толстую термоусадку и надеваем на ленту с припаяными проводами.


Теперь ищем в салоне куда бы эту симфонию пристроить, после того как находим, снимаем эту деталь пластика, сверлим дырку(наверняка под ленту удобнее было бы дремелем))) и приклеиваем как нравится.


Теперь находим во всех дверях кнопки и вытаскиваем их на свет божий


К ним припаеваем минус! В нашем случае черный провод, дальше находим любой плюс(в это машине экцекуции подвергся плюс перед фишкой прикуривателя)

После этого пускаем по всей машине, до последней лампы + от прикуривателя(в нашем случае красный провод), а минус берем от той кнопки которая рядом, в итоге провода лежат примерно по такой схеме


Должно получится так красный это любые +12 вольт которые вы нашли в бортсети, черные это провода припаяные к кнопкам. !это не электросхема!

Получаем красивый свет реагирующий на открывание двери(в нашем случае "вырви глаз", 6 диодов слишком много)))

И так: Загораться будут все лампы при открывании любой двери кроме водительской. Лампа около водительской двери будет плавно гаснуть и загораться только при открытии водительской двери.


Итак, во-первых, что бы вы не делали в машине с электрикой, скидывайте клемы!
По своей не сознательности я этого не сделал. 12 v, да я быстренько, да не че не будет, за эти мысли я и поплатился. Ну нечего, умнее в будущем буду.
Задумал подсветку ног, провел проводку, подцепился и… конечно коротнул в один прекрасный момент. И все, ни подсветки ног, ни подсветки при открытии дверей, предохранители целы.
Почесав затылок и прошурстив тырнет выяснил, что проблема в ETACS (электронном блоке управления), именно он отвечает за свет при открытии дверей и за его медленное угасание при закрытии. Точнее не сам он, а маленький транзистор K2415 (2KS2415), который, к сожалению, чувствителен к КЗ.
И там же в интернете я вычитал, что перепаять его можно (альтернатива — покупка всего ETACSа, примерно 13000).
Паяльником, я конечно уже в жизни пользовался, хотя наверное правильно сказать — понимаю как им пользоваться. Но паять решился.
Выписал подходящие транзисторы:
STD12NF06L
STD16NF06L
IRFR024N
IRLR2905
И направился в магазин. В 4ом по счету нашел IRFR024N за 29 рублей.
Далее начитался как снять ETACS. Нужно снять панель, открутить монтажный блок и только потом отсоединить от него ETACS.
На первом рисунки стрелочкой показано где он находится (в салоне).
А на практике, я без труда отсоединил его от монтажного блока, ничего не скручивая, защелка, держащая ETACS, находится над ним, подлезть сложно, но можно.
Далее я достал микросхему и пошел паять (трясущимися руками, надо сказать).
Фотика к сожалению не было, поэтому вторая фотка сделана позже, на ней сгоревший транзистор, он очень маленький.
Пайка заняла минут 40, получилось не очень ровно, но вполне сносно.
Далее ETACS, с новым транзистором, был помещен обратно.
И, О ЧУДО, все работает. Подсветка салона горит как надо!

Вообще, не чего сложного нет, больше нервничал. Я человек, фактически впервые припевавший транзисторы справился без особого труда. но лучше просто НЕ ДОПУСКАТЬ КЗ! :)


Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 58


Привет, проблема тоже с этим освещение . Купил машинуа там эта шняга плюс ещё не работают задние туманки.начал разбираться во всем этом, нету АПСа и блока управления замками дверей . Ставлю другой, туманки заработали освещение при открывании дверей не работает. Но я чет очкую другой АПС ставить, говорят машину потом сможешь не запустить . Как быть ? Куда лезть ? Подскажи пожалуйста . Завтра попробую глянуть там где у тебя была проблема .


а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта?
у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает!
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА?
я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ!
ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))


у меня нет лампочки на приборной панели. сигнализирующей открытие дверей


а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта?
у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает!
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА?
я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ!
ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))

потому что у меня шевроле нива, а не ланос


а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта?
у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает!
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА?
я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ!
ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))

если постоянно горит лампочка, то я бы проверил концевики, а потом схему подключения сигналки


на дорестайле там 3 контакта, два постоянно замкнуты — это минус от двери и минус лампочки, второй разомкнут и замыкается с минусом лампочки при включении плафона — это постоянный минус


вот заново разобрал и все мультиметром пробил. бело красный постоянный +, бело черный + про закрытых дверей, а при открытых 0. и черный -.


лампочка при этом должна загореться, отсюда и плюс, он пройдет через лампочку, через мультиметр на массу, то есть твой мультиметр будет проводником для минуса или "открытой дверью"

Каждый автомобилист желает улучшить условия эксплуатации своего транспортного средства. В этой статье речь пойдёт о том, как сделать подсветку порогов автомобиля и дверей при их открытии своими руками. На самом деле эта функция не является самой важной при использовании автомобиля, однако, она придаёт эстетичности машине и практичности для водителя и пассажиров в ночное время суток.

Автомобильный салон с подсветкой

Подсветка — это один из самых популярных видов тюнинга, она делает ваше авто более практичным и не бьет по карману

Многие водителя считают, что браться за такую работу, не имея опыта — невыполнимая задача, и всё же установить внутреннюю подсветку салона транспортного средства возможно без помощи специалистов, хотя это и очень трудоёмкий процесс.

Технология и особенности установки подсветки в салон транспортного средства своими руками

Подсветка салона — это не только практичное решение освещённости машины в ночное время суток, но и современный вид тюнинга и декорирования транспортного средства. Изначально нужно перед собой поставить правильные задачи, чтобы результат оправдал ваши ожидания. От того, какие именно участки салона вы желаете оттюнинговать — это могут быть пороги автомобиля, ручки, торпеда, освещение ног водителя, и как подсветка должна срабатывать — при открывании двери, во время включения зажигания или от специальной кнопки, зависит набор инструментов и специфика работы.

А также определитесь, с помощью каких осветительных приборов желаете сделать освещение в салоне автомобиля. Чаще всего для этих целей используют светодиоды или неоновые элементы свечения.

Синяя подсветка в салоне автомобиля

Подсветка двери автомобиля с помощью светодиодов

Декорировать салон транспортного средства можно с помощью светодиодной ленты. Лента более проста в монтаже своими руками, так как имеет специальное самоклеящееся покрытие, потому не требует дополнительных крепёжных элементов. А также она стойкая к ударам и хорошо переносит разные погодные условия.

Покупка специальных светодиодных лент для освещения автомобиля может значительно облегчить работу в их установке, но ценовая категория их значительно выше, чем светодиодов на метраж. Усовершенствовать и приспособить к транспортному средству ленту на метраж необходимо с помощью паяльника.

Для работы понадобится приобрести термоусадочную трубу, светодиодную ленту и электропровода. Для начала примеряем светодиодную ленту к порогу машины и отрезаем необходимый кусок, лучше брать с небольшим зазором. К одному концу светодиодной ленты необходимо припаять два провода минус и плюс. Для удобства можно на их концы установить клеммы мама. Отдельно необходимо подготовить четыре электропровода с клеммами папа.

Места пайки изолируем с помощью термоусадочной трубки. Модули готовы к использованию. Дальше необходимо снять обшивку с дверей и порогов транспортного средства и установить разработанные заготовки.

Два провода с клеммами папа на каждой двери надо вывести через петлю, соответственно они будут торчать из неё. Подтягиваем минусовые провода к концовикам правой и левой двери соответственно. Это будет гарантировать освещение порога именно с той стороны, где открывается машина.

Соединяем минусовые электропровода с диодными модулями, провода с плюсами подключаем к любому постоянному плюсу в транспортном средстве. Это может быть источник штатного света автомобиля, прикуриватель или плюс аккумулятора. Здесь важно не перепутать полярность электропроводов. Проверяем работу установленных светодиодов. Если всё сделано правильно, то они будут светиться при каждом открывании машины. Ставим обшивку на место и наслаждаемся результатом.

Аналогично можно сделать освещение торпеды транспортного средства, ног водителя или дверных ручек. А также минусовые концы проводов можно вывести на отдельную кнопку. В этом случае подсветка будет работать только тогда, когда вы сами её включите.

Подсветка автомобиля диодной лентой

Установка неоновой подсветки в салоне машины

Неоновые осветительные приборы отличаются рассеянным свечением, что очень привлекает внимание автолюбителей. Хотя с другой стороны, если сравнивать по сроку службы светодиодные и неоновые приборы, то первые отличаются длительным периодом эксплуатации.

Если вы желаете именно неоновое освещение салона автомобиля, то проще всего работать с неоновым шнуром. Он продаётся аналогично светодиодным лентам на метраж и устанавливается по такому же принципу. Для монтажа необходимо снять накладки порогов и разложить по наружному краю неоновые шнуры необходимой длины. В идеале при установке обшивки на своё место, она должна стать впритык к неоновому кабелю. Аналогично предыдущему методу электропровода выводим на концовики дверей и на питание.

Неоновые лампы более сложный в установке материал для освещения, так как они склонны к механическим повреждениям и требовательны к условиям эксплуатации. Чтобы установить неоновые лампы, вам понадобятся хомуты, саморезы и алюминиевые уголки. Алюминиевый уголок режется по размеру неоновых источников света и крепится в местах над торпедой с помощью саморезов. То же проделывается сзади на местах для пассажиров. Хомутами прикрепляются неоновые источники света к установленным уголкам. Выводятся провода на датчик открывания двери и питание, чтобы обеспечить включение осветительных приборов на открывание двери.

Подведём итоги

Как видим, для тюнингового освещения салона необязательно обращаться к профессионалам. В этом нет ничего сложного, главное, немного разбираться в электрике и проводке, наличие желания и терпения. Такой тюнинг не только добавляет практичности автомобилю в тёмное время суток, но и придаёт ему индивидуальности и неповторимости. Удачное соотношение цвета подсветки, машины и обивки автомобиля сделают ваше транспортное средство эксклюзивным и уникальным.

Читайте также: