Как проверить кран уровня пола электрический

Обновлено: 24.04.2024

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Калибровка датчика уровня платформы ("пола")

На новом МАЗе выдает ошибку 0-2 (ошибка калибровки датчика платформы), и тягач не становится в транспортное положение . Блок ECAS 446 055 301 0. Суть вопроса в том, можно ли сделать калибровку без спец диагностического оборудования? И если можно то как.

Есть несколько вопросов.
- соответствует ли схема подключения MAN
- как сейчас работает подвеска
- подымает опускает с пульта
- сколько датчиков перемещения на подвеске.
А для более качественной диагностики конечно же нужен комп.с программами WABCO/

Система стоит с одним датчиком уровня платформы (справа). МАЗ с формулой 4х2, по спецификации блока понял что он не поддерживает CAN
С пульта и поднимает и опускает
только не встает в транспортное положение с пультра и при самодиагностике выдает два коротких мигания (я это расшифровал как 0-2)

Если всеже эта схема схожа с МАНом должен быть магнит ALB устанавливаентся где-то на раме сзади и связан воздухом с подушками скорее всего неиправен он или обрыв проводов к нему.Один датчик калибровать не надо и так будет работать.

Расшифровку ошибки 0-2: "Leight sensor calibration fault - recalibrate" от поэтому первым что мне пришло в голову это сделать калибровку.

А по поводу магнита - Как он выглядит? Есть картинко?

на МАЗах НИКОГДА не использовали ALB-клапан . скорее всего что при скачке напряжения сбились параметры калибровки( что не впервые наблюдается на этом чуде-агрегате ) . надо просто напросто перепрограммировать уровни пола ( нижний ,верхний и транспортный ) . удачи

На грузовиках европейского производства включая МАЗ и исключая Volvo устанавливается электронная система управления пневматической подвеской ECAS фирмы WABCO.
На автомобилях МАЗ устанавливается ECAS WABCO с одним датчиком перемещения на задней оси автомобиля.

К сожалению не располагаю такой информацией.

Калибровку ECAS на автомобилях с двумя датчиками перемещения на оси как правило производят после замены одного из датчиков. Суть калибровки сводиться к регулировке установки датчиков таким образом, чтобы разница их показаний при работе была не более 3. 5 count (максимальная разница задается при параметрировании электронного блока ECAS).

На сервисах, у которых нет диагностического оборудования, обычно меряют мультиметром индуктивность датчика, который не заменялся, и устанавливают новый датчик таким образом, чтобы его индуктивность была максимально схожей. Выравнивание индуктивности датчика достигается регулировкой тяг от датчика или их подгибанием, если регулировка конструктивно не предусмотрена.

Калибровка всех датчиков ECAS, независимо от их количества, происходит одновременно, поэтому процедура описанная выше верна как для 1, 2х, 3х и даже 4х датчиков положения . Перед тем как калибровать определенное положение подвески, важно лишь убедиться, что требуемая высота выставлена вами верно во всех контрольных точках подвески . Если требуется корректировка высоты, то сделайте ее до того, как произведете ее запоминание в памяти блока ECAS, или придется повторить всю процедуру сначала .

Будьте любезны, поподробнее.

Ведь по описанной выше процедуре калибруются три уровня подвески с одним датчиком.

1) А если на автомобиле три датчика: один на передней оси, два - на задней? Как измениться процедура? Передняя подвеска калибруется сразу же после задней автоматически?

2) Как согласовать задние датчики?

3) Что значит убедиться что требуемая высота выставлена верно во всех контрольных точках подвески?

1. Процедура остается неизменной для любого количества датчиков. Датчики передней подвески (если таковая имеется, например на автобусе) калибруются одновременно с задней. Все что Вам требуется перед тем как запомнить очередной уровень подвески - вывести подвеску транспортнго средства на требуемый Вам уровень спереди и сзади (при полной пневмоподвесе) или только сзади (при задней пневмоподвеске), накачивая или спуская воздух из соответствующих пневмобаллонов при помощи пульта ECAS или через их контрольные выводы.

2. Если сзади (или спереди, бывает и так) стоит два датчика, то прежде всего необходимо убедиться, что поворот рычага каждого из датчиков вниз или вверх вызывает идентичное изменение их показаний. При подьеме транспортного средства (рычаг поворачивается вниз) показания датчика должны увеличиваться и наоборот. Сказанное верно для любого из датчиков, где-бы он не был установлен. Будьте внимательны, внутри датчика кривошипно-шатунный механизм, поэтому развернув его ротор на 180 градусов Вы получите обратную картину. Более наглядно это показано на рисунках ниже.
При неизменном положении ротора, рычаг датчика может быть зафиксирован в 4х различных положениях в зависимости от условий установки. Датчик бесконтактного типа и представляет собой простую катушку индуктивности внутри которой перемещается металлический сердечник изменяющий индуктивность катушки и связаный через кривошип с ротором. Тенденцию к увеличению или уменьшению показаний (индуктивности) датчика можно отслеживать при помощи диагностической программы ECAS, при помощи WABCO Diagnostic Сontroller или стандартным мультиметром способным мерить индуктивность.

При калибровке транспортного положения (перед тем как его сохранить) с датчиками следует произвести следующее:

- отсоединить тяги от рычагов датчиков;
- повернуть рычаги датчиков в горизонтальное положение (Помните о направлении вращения и изменении показаний! Если необходимо, разверните ротор на 180 градусов);
- зафиксировать положение роторов, вставив в их отверстия, сквозь прорези корпусов датчиков, штифты (или подходящие стержни) диаметром 3мм ;
- привести подвеску в транспортное положение;
- отрегулировать длину тяг датчиков и соединить их с рычагами ;
- вынуть шплинты из отверстий в роторах датчиков;

3. При калибровке уровней (высот) подвески Вы должны проводить замеры в одних и тех же местах (контрольных точках) подвески, которые Вам важны и которые выберете сами, чтобы понимать на сколько подвеска поднялась или опустилась. Как правило замеры ведут между картером моста и нижними полками лонжеронов, либо змеряют ход штоков аммортизаторов и т.п. вариантов множество.


Дело было так: загрузился, давление в подушках ведучей оси 5 бар, выехал…
Немного проехал и чувствую что еду как на возе, начинает кидать и прыгать на волнообразных участках дороги…
Останавливаюсь и вижу что ведучка тягача на отбойниках а в подушках 4 бар.
Манипуляции с пультом уровня пола не дали никаких результатов ни на подьем ни на стравливание воздуха с подушек…
Остановились коллеги возвращавшиеся после выгрузки и посоветовали стравить со всех ресиверов воздух — может защитный клапан глюканул…
Не помогло.
Решил проверить есть ли давление в трубке между каким-то клапаном после ресивера и перед пневмо-электромагнитным краном уровня пола. Никаких соединений разборных не нашел — разрезал трубку, давление есть, соединил спасателем.
Еще раз поигрался с пультом уровня пола… При заглушенном двигателе слышно срабатывание электромагнита при нажатии кнопки со стрелкой вверх, а при нажатии вниз — ничего.
Короче стало понятно уже 100% что глючит кран уровня пола, но по крайней мере 1 электромагнит рабочий.
Что делать?
До выгрузки по нехорошей дороге еще 60 км…
Скоро закат.
Разбирать кран посреди дороги да еще и без естественного освещения стремаюсь плюс может не хватить инструмента, а еще хуже что нибуть сломать и так и остаться груженным на дороге.
Решаю ехать помалу на коленах дальше.

Немного проехав со скоростью примерно 20 км/ч и пообщавшись по телефону с коллегами узнаю что может побить от такой езды стаканы подушек, но что должно было побить за это время то уже давно побито…
Останавливпюсь и думаю как сделать принудительную подачу воздуха в подушки от подкачки через шланг / дуйку пыли в кабине / опять шланг подкачки и не хватает переходников и тройников спасателей чтобы врезаться в систему после крана уровня пола.
Пробовал подсоединить шланг подкачки к контрольному соединению проверки давления в подушках, но закачать туда не получилось видимо стоят обратные клапана, т к кран уровня пола подает отдельно давление на правую и левую стороны ведучки.

Еду дальше.
Добрался до выгрузки, сделали пробы зерна и обрадовали что у меня возврат.
Час ночи. Ложусь спать на стоянке.

Утром снимаю кран уровня пола, разбираю, промываю все бензином и продуваю сжатым воздухом плюс немного вазелина ;)

Заметил что поврежден один из 3-х клапанов а именно клапан в полости подачи воздуха к крану. Замечаю кусочки этого клапана в кране и удаляю их.


Рассмотрев более внимательно конструкцию крана заметил что этот поврежденный клапан прилегает к корпусу крана по внешнему диаметру где он поврежден и в центре, а другие два в центре и в средней части.
Меняю местами поврежденный и один из оставшихся двух клапанов.
Немного подрезаю расквасившыйся клапан по внешнему диаметручтобы не залип в корпусе.


И радуюсь что нашел причину в этом клапане и в кусочках оторвавшихся от него которые по моему мнению клинили работу клапана и тому что нашел решение проблемы поменяв клапана местами собираю кран и устанавливаю на место…

А фиг там! Не работает! Все как было так и осталось.

При нажатии кнопки на пульте электромагниты клацают а воздух в подушки не подается вообще.

Все думаю попал на новый кран.
Звоню по магазинам, новый 400 у. е. Неоригиналы по +/-200 у. е. и у всех под заказ через 2-3 дня.
Но я же стою груженный и время — деньги, горячая пора так сказать. Не спешу с заказом нового крана. Иду в магазин и накупаю переходников и тройников чтобы сделать принудительную подачу воздуха в подушки, плюс пистолетом подкачки с кабины можно будет контролировать давление в подушках в реальном времени, доехать и наконец то выгрузится.

Прихожу и думаю что в кране то если что то и неисправно то это 1 электромагнит, разбираю часть с электромагнитами, подсоединяю ее к проводке и прошу коллегу клацать кнопками на пульте, а сам лезу и пальцами придерживая клапана электромагнита смотрю что будет, так как это дело не под давлением то услышать работу электромагнитов нереально, нужно придерживать клапана и смотреть втягивает их магнит или нет.
Короче на поднятие уровня пола втягивает оба клапана, а на спуск — один, решаю что это так и должно быть, потому что логически подумать подругому и не получается работа этой системы.

Кран исправен но не работает.
Разбираю и собираю кран еще 2 раза. Думаю может собрал не так.
Замечаю на одном из золотников у которого отверстие такое маленькое что голка не пройдет застрявший кусочек резины. Кончиком иголки проталкиваю кусок этот вовнутрь и продуваю сжатым воздухом.


Собираю, ставлю кран и…
Все работает как и должно быть!

Сэкономил как минимум 200 баксов за неоригинальный кран и выиграл полтора дня горячей поры.

Если есть время не стремайтесь рыться в пневматике (это же не электроника), нужно просто хоть немного логики, здравого смысла и ровных рук. А даже если и сломаете что то, то купить новое как и планировплось ранее никогда не поздно.

Я примерно год "выравнивал". Потом плюнул и забыл.Глядя на это дело,соседи пять машин переделали. 5 лет уже прошло.

Да они и до замены крана были с разными уровнями,тоже ездил так.Теперь наоборот уровень стал.
выравнивал тягами? или имешь ввиду переделку на один кран.

Да они и до замены крана были с разными уровнями,тоже ездил так.Теперь наоборот уровень стал.
выравнивал тягами? или имешь ввиду переделку на один кран.

Я на один переделал. На седельнике по седлу видно. Расцепился после рейса и всё налицо. Эта регулировка сводится к ловле точного срабатывания в микрон. С учётом люфтов,старости кранов. Половина машин с завода с одним краном идут.Телеги почти все с одним.

доброго дня! нужна помощь по пневмоподвески на Мане 9,224 1999г.в., проблемы:
1. существенная разница в подъеме подушек ( одна выше другая ниже) давление в подушках 6,7атм с грузом 5тн., разница
по нижним стаканам ~2,5см., визуально подушки разной геометрической конфигурации ( одна шире и короче, другая
уже и длиннее)
2. не поднимает перегруз на 1,5-2тн! подушки накачиваются но не поднимаются.

доброго дня! нужна помощь по пневмоподвески на Мане 9,224 1999г.в., проблемы:
1. существенная разница в подъеме подушек ( одна выше другая ниже) давление в подушках 6,7атм с грузом 5тн., разница
по нижним стаканам ~2,5см., визуально подушки разной геометрической конфигурации ( одна шире и короче, другая
уже и длиннее)
2. не поднимает перегруз на 1,5-2тн! подушки накачиваются но не поднимаются.

доброго дня! нужна помощь по пневмоподвески на Мане 9,224 1999г.в., проблемы:
1. существенная разница в подъеме подушек ( одна выше другая ниже) давление в подушках 6,7атм с грузом 5тн., разница
по нижним стаканам ~2,5см., визуально подушки разной геометрической конфигурации ( одна шире и короче, другая
уже и длиннее)
2. не поднимает перегруз на 1,5-2тн! подушки накачиваются но не поднимаются.

вроде как выровнял. причина: кранов там -2, они крепятся на пластине, которая скривилась в одну из сторон, выровнял пластину, поигрался спицами и всё стало на места своЯ!
з.ы. странно кранов там два, и они работают В ПАРЕ, т.е. если отсоединить ОДИН кран то реагирует ВСЯ подвеска, зачем второй тогда? по перегрузу вопрос ещё открыт!

Подскажите пожалуйста кран уровня пола wabko 2-х контактный.при каком давлении атмосфер открывается?поставил такой на Fuso super great качает 9атм. Дальше крана воздух не уходит,может быть есть какие-то тонкости при установке. оч нужно честно а то уже 5 день в Уссурийске живу??

Подскажите пожалуйста кран уровня пола wabko 2-х контактный.при каком давлении атмосфер открывается?поставил такой на Fuso super great качает 9атм. Дальше крана воздух не уходит,может быть есть какие-то тонкости при установке. оч нужно честно а то уже 5 день в Уссурийске живу??

Подскажите пожалуйста кран уровня пола wabko 2-х контактный.при каком давлении атмосфер открывается?поставил такой на Fuso super great качает 9атм. Дальше крана воздух не уходит,может быть есть какие-то тонкости при установке. оч нужно честно а то уже 5 день в Уссурийске живу??

люди вы не внимательно читаете и автор не правильно объясняет, то что вы думаете кран уровня это датчик электрический( реостат), при замене его нужно в блоке управления прописывать. если нужно тупо доехать, то на втором кране фишку оставь, а с нового сними и обе строны накачаются одинаково,т.е. подвеска встанет в аварийный режим и даже груженную машину поднимет.

Ездил в сервис огласили цену на кран 13.500,почесал репу поехал искать по магазинам,кранов море и всё в наличии,взял родной за 5.500.
Установил,теперь не могу понять что им нужно,одна подушка накачивается,другая спускает, кран уже крутил во всех имеющихся положениях ни хрена,сижу отхожу от злости.
Кран механический.

Без калибровки так и будет у меня было так на мерине тоже два стоят. не майся мой тебе совет это все хрень езжай к диагностам сделают калибровку и все только смотри чтобы транспортное поставили как было а то могут и поднять и отпустить транспортное. вообще эти данные должны быть в программе все зависит от диагностов.

Ездил в сервис огласили цену на кран 13.500,почесал репу поехал искать по магазинам,кранов море и всё в наличии,взял родной за 5.500.
Установил,теперь не могу понять что им нужно,одна подушка накачивается,другая спускает, кран уже крутил во всех имеющихся положениях ни хрена,сижу отхожу от злости.
Кран механический.

Я не ослышался? А чё ж ты мозг-то ковыряешь. Переделай всё на один и успокойся. Ты никогда- и никто- не не настроишь два мех.крана.

Я не ослышался? А чё ж ты мозг-то ковыряешь. Переделай всё на один и успокойся. Ты никогда- и никто- не не настроишь два мех.крана.

В понедельник уже поставили в очередь на ремонт,вот они пусть суетятся а я посмотрю.
Неужели нельзя два крана задействовать?

В понедельник уже поставили в очередь на ремонт,вот они пусть суетятся а я посмотрю.
Неужели нельзя два крана задействовать?

Женя я так и думаю,если стоит на машине их два,то наверно так и должно,а тут как назло работы навалилось,уже на понедельник
в Оренбург отказался а рейс лохматый.Всё думаю может всё таки что неправильно делаю.

Женя я так и думаю,если стоит на машине их два,то наверно так и должно,а тут как назло работы навалилось,уже на понедельник
в Оренбург отказался а рейс лохматый.Всё думаю может всё таки что неправильно делаю.

Женя я так и думаю,если стоит на машине их два,то наверно так и должно,а тут как назло работы навалилось,уже на понедельник
в Оренбург отказался а рейс лохматый.Всё думаю может всё таки что неправильно делаю.

Я тебя уверяю,если ты провентелируешь пристально вопрос,то найдёшь точно такие же авто с одним краном. Не трать деньги и нервы.Сделай на один,как у всех грузовиков,и езди спокойно.

Я тебя уверяю,если ты провентелируешь пристально вопрос,то найдёшь точно такие же авто с одним краном. Не трать деньги и нервы.Сделай на один,как у всех грузовиков,и езди спокойно.

У меня стоит один, я обратно два хочу, по нагрузке, к примеру на одну сторону лишка получилось нагрузить, два уровня выравняют, а один будет на боку., как у меня сейчас, а на фурах тоже заметил по одному стоят, но фура короткая и полуприцеп считай нагрузку берёт основную, поэтому может?

У меня стоит один, я обратно два хочу, по нагрузке, к примеру на одну сторону лишка получилось нагрузить, два уровня выравняют, а один будет на боку., как у меня сейчас, а на фурах тоже заметил по одному стоят, но фура короткая и полуприцеп считай нагрузку берёт основную, поэтому может?

А на полуприцепах длины достаточно для тебя? так вот там,в основном,один посередине стоит.Но бывают и по два. Может нам всем нужно и на полуприцепах на два переделать? Нужно радоваться что стоит механический кран,изучить работу системы и не тратить деньги,нервы и время на глупости. Мы ещё почитаем про этот второй кран от Любэ.

А на полуприцепах длины достаточно для тебя? так вот там,в основном,один посередине стоит.Но бывают и по два. Может нам всем нужно и на полуприцепах на два переделать? Нужно радоваться что стоит механический кран,изучить работу системы и не тратить деньги,нервы и время на глупости. Мы ещё почитаем про этот второй кран от Любэ.

Не у меня то стоит электронный. там сложного то нет ничего, блок распределитель, к нему подвод воздуха отвод на подушки фишка, два уровня тоже с фишками и всё.

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Если вдруг на Вашем автомобиле ДАФ (DAF) моделей ХФ-95; ХФ-105; ХФ-85 (XF-95; XF-105; XF-85) возникли проблемы с нормальной работой пневматической системы уровня пола и присутствуют указанные ниже

Ремонт пневмоподвески уровня пола ДАФ 95 ХФ на выезде

Блок управления WABCO ECAS уровня пола ДАФ (DAF) 105XF

Признаки неисправности:

  • Не поднимает (не опускает) уровень пола
  • Самопроизвольно опускается (поднимается) подвеска
  • Нет транспортного положения подвески
  • Разница уровня пола левого и правого борта
  • Не работает пульт управления
  • Не поднимает (не опускает) передний мост
  • Не поднимает (не опускает) задний мост
  • Горит ошибка ECAS на дисплее панели приборов

Диагностика пневмоподвески ДАФ

Для точного определения неисправности уровня пола грузового автомобиля ДАФ при возникновении вышеуказанных неисправностей производится диагностика. При проведении диагностики применяются различные методы и оборудование. В современном автомобиле DAF очень хорошо развита система компьютерной диагностики. Наши диагносты производят компьютерную диагностику и далее производим ремонт при возникновении данных причин неисправностей.

Причины неисправности

Причиной этой неисправности является сбой в работе электронной пневматической системы грузового автомобиля ДАФ. В данном грузовике в зависимости от года выпуска применяются различные модификации систем под управлением электронного блока WABCO: ECAS-2; ECAS-3; ECAS-4. Ниже указан подробный перечень причин по которым возникает данная неисправность:

  • Неисправность электронного блока управления ECAS уровня пола пневмоподвески
  • Сбой памяти (калибровочных параметров) EEPROM ECAS
  • Электрическая неисправность электромагнитного клапана
  • Механическая неисправность электромагнитного клапана
  • Отсутствие питания на электромагнитном клапане
  • Неисправность крана уровня пола
  • Неисправность датчиков
  • Короткое замыкание в цепях электропроводки
  • Обрывы жгутов электропроводки
  • К.з. или обрыв линии шины данных CAN (КАН) блока WABCO (ECAS)
  • Механическое повреждение пневматических подушек
  • Низкое давление в воздушной системе грузового автомобиля

Неисправность шины CAN грузовика ДАФ 85 ХФ

Ремонт электропроводки системы управления пневмоподвески ДАФ 95ХФ

Ремонт пневмоподвески ДАФ

Специалистами нашей компании накоплен большой опыт оказания услуг грузовой технике DAF, когда возникла неисправность в работе пневмоподвески. Особенно большую неприятность может доставить ситуация, когда сбой в работе пневмосистемы уровня пола произошел на трассе во время перевозки груза. Бывают ситуации, когда невозможно прицепить тягач у к прицепу. Для таких ситуаций в нашей компании есть специальные бригады техпомощи на дороге, готовые осуществить оперативный выезд в любое время.

Одна из наших работ

Читайте также: